Те люди, кто периодически ездят на трамваях, должны были заменить, что с недавнего времени во многих трамваях функции кондуктора выполняют водители. Как вы относитесь к такой практике?
Хоть я и редкий гость в трамвае, но мне не очень нравится такой подход к оплате за проезд.Трамвай и без того медленный вид транспорта, чтоб ещё и нагружать водителя лишней работой – брать деньги за проезд.
Да такая практика уже очень давно существует… На пятом маршруте, к примеру, я уже года 2, а то и больше, кондукторов не встречал. Как пассажиру мне это удобно… Нет опасения билет потерять, да и в салоне заметно свободнее (перемещение кондуктора в полном трамвае весьма ощутимо).
мое мнение что в трамвае брать плату водителям это нормально , вот в автобусах это не безопасно , потому что они даже на ходу умудряются брать и сдачу отсчитывать !!
Я считаю,что это абсолютно нормально..удобно,да и на кондукторах можно сэкономить….
[quote name='Maksi'] Я считаю,что это абсолютно нормально..удобно,да и на кондукторах можно сэкономить….[/quote]Ничего удобного в задержке на выходе из трамвая нет. Особенно если много народу, пока все рассчитаются. А экономия на кондукторах могла бы радовать, если бы сказалась на ценах на билеты. А так билеты стоят не дешевле автобусных.Я вообще считаю, что трамвай, как электрический долговечный транспорт, должен стоить в 2 раза дешевле автобусов, тогда и народу в него будет много набиваться. А так – езтят почти пустые, только гремят, мешают движению (у трамваев почти всегда приоритет), занимают полосы на дорогах и уродуют улицы переплетением проводов контактной сети.
[quote name='Felis'] Я вообще считаю, что трамвай, как электрический долговечный транспорт, должен стоить в 2 раза дешевле автобусов, тогда и народу в него будет много набиваться. А так – езтят почти пустые, только гремят, мешают движению (у трамваев почти всегда приоритет), занимают полосы на дорогах и уродуют улицы переплетением проводов контактной сети. [/quote]Если уж на то пошло, то лично я считаю, что трамваи давно уже изжили себя и не стоит ради этого транспорта тратить электричество, а не то чтобы нанимать кондукторов…Во-первых потому что в очень много мест они просто не доходят…А во-вторых для наших зим очень холодно ехать в трамвае без отопления…
Трамваи без кондукторов, тема экономии, в Москве уже давно так делают, и не только трамваи, но и троллейбусы и автобусы, да еще и турникеты стоят!!!! В Китае все автобусы так устроены, так мало того, что водитель не дает сдачи(!), проезд стоит 1юань, а если кинул бумажкой 5, все, извиняйте никто не вернет, у нас хоть дачу дают 🙂
зато в китае этот юань надо при входе в автобус кинуть,в специальный автомат, а не как у нас по дурацки- водитель прыгает за этими деньгами, да еще и билеты не всем дает.
[quote name='КЛУБНИЧКА'] Хоть я и редкий гость в трамвае, но мне не очень нравится такой подход к оплате за проезд.Трамвай и без того медленный вид транспорта, чтоб ещё и нагружать водителя лишней работой – брать деньги за проезд.[/quote]Интересно, по какому еще маршруту, кроме Ленинского района (Дземог) планируются трамваи без кондукторов. Просто трамваи по Дземгам ездят по одному маршруту – Комшоссе, а мне лично это не по пути, я несколько раз ездила с парнем. По Комшоссе просто уже негде останавливаться – там люди предпочитают ждать автобус, так как знают, что трамвай надо ждать полчаса минимум
[quote name='BTC74'] Трамваи без кондукторов, тема экономии, в Москве уже давно так делают, и не только трамваи, но и троллейбусы и автобусы, да еще и турникеты стоят!!!! [/quote]Да знаете, по моему удобно когда нет кондуктора, который орёт на весь салон в переполненном автобусе зимой “Деньги передаём с передней площадки!!” , а сама габаритов таких, что “её проще перепрыгнуть чем обойти “. В Москве например все просто, на остановках практически на всех продают билетики, наподобии тех, что в метро. Вход только через переднюю дверь, выход через остальные. Автобус подъезжает к определенному месту- высаживает пассажиров, закрывает двери, проезжает еще метров 20 открывает переднюю дверь и запускает через турникет остальных, те же кто не купил заранее билетик в палатке, тот может приобрести у водителя, правда по завышенной стоимости. опускаешь билетик в турникет, и проходишь. И удобно и экономия на кондукторах и зайцев меньше в разы..- зайцы это в основном дети степей(от мала до велика), которые умудряются пролезть под турникетом.
Сейчас без кондукторов работают восемь вагонов (маршрут №5), к ним периодически присоединяются вагоны с других маршрутов. Так, сама периодически каталась на “безкондукторных” тройках и единицах.Как нам рассказали в Трамвайном управлении, такая практика введена из-за банального отсутствия кадров.
[quote name='morfei'] и запускает через турникет остальных [/quote]В том то и дело, что через турникет – быстро и удобно и выходят, я так понимаю, через другие двери. А у нас вход и выход в одни двери. Это очень тормозит движение. Причем ранее оплатить можно было при выходе (приготовив деньги в процессе поездки, не торопясь и не задерживая движение), сейчас новая услуга – оплата водителю при входе. В отличие от Москвы, у нас 20-30 градусов мороза зимой. Готовить денюжку на таком морозе на улице не с руки как-то. Теперь при входе в трамвай образуется очередь (купить билет), и при выходе (снова показать билет водителю и показать пенсионное). Естественно, что водитель не успевает всех проследить и многие так и выходят, не оплатив проезд. Лично я проэкспериментировала и пару раз проехала бесплатно. Уверена, что многие это быстро просекли и делают также. Поэтому надежда на экономию от отсутстсвия кондукторов не оправдается. Собирать будут еще меньше. Кроме того, это дополнительный геморой для водителя. И они тоже могут не выдержать. Либо им за это доплачивают, тогда в чем смысл экономии? Не там, уважаемое Травмайное управление ищет выход из сложившейся ситуации. Потребителя стоит уважать, и его здоровье тоже. Разницы, когда платить, при входе или при выходе нет. Но у нас при входе. Напоминаю, при морозе. Потребитель может соотвественно отреагировать: ездить зайцем или сменить трамвай на автобус.Согласна с тем, что плата должна соотвествовать условиям. Если в вагоне температура не намного отличается от той, что на улице, и ты еще должен отстаять двойную очередь, и время поездки из-за этих пробок у дверей затягивается, тогда возникает логичный вопрос – почему стоимость поездки аналогично более быстроходному, теплому, с наличием кондуктора автомобильному транспорту? Не знаю всех подробностей, но кажется электричество дешевле бензина? Я к тому, что содержание трамвая разве дороже автобуса? Совсем не очевидно, что убыточность трамвая есть его несовременность, имеется еще такой фактор, влияющий на прибыльность бизнеса, как грамотное управление. Например, расписанием движения. Надеюсь, что мой сообщение не удалят, как это случилось на ветке “вопрос к администрации”.
2morfei, на орущего кондуктора “Передайте на билет” говорю спокойно – “Подходите и возьмите”, во-первых это ее работа, и зачем напрягать других, а если уронят деньги, что полезут поднимать, нет, пусть ходит!!! 🙂
Это всё сделано только из экономии средств МУП, поскольку наши трамваи все как один перевозят ещё и социальных льготников. Поэтому прибыль довольно мала. Поэтому и была введена такая форма на наиболее разгруженных участках, чтобы вагоновожатый успевал справиться с обязанностями кондуктора и не выбиться при этом из графика.
Copyright ©