Качество научного труда.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 25 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2064739
    xadad
    Участник

    Осмелюсь затронуть неудобную многим тему бедственного положения, в котором ныне пребывают сферы образования, культуры, науки. Ни для кого не секрет, что с каждым годом сложившаяся ситуация только ухудшается. Общий уровень культы и образованности школьников, студентов, молодых специалистов падает – это тоже не новость. На этом фоне Государственная Дума приняла очередной закон по оптимизации бюджетных расходов, который приведет к снятию большинства учреждений образования и здравоохранения со сметного финансирования. Впрочем, я не намереваюсь охватывать весь спектр проблем, само собой разумеется, это выше моих сил. Речь пойдет о всего одном примере, к сожалению, типичного на сегодняшний день явления – отрицательной селекции среди ученых. А именно о не последнем человеке в АмГПГУ, декане исторического факультета – Григории Эдуардовиче Говорухине. В 2009г. в свет вышла книга Лившица Рудольфа Львовича «Оптимальный тупик, или как не стоит писать научные труды». В ней помимо советов, призванных предостеречь аспирантов от совершения типичных ошибок при написании научных работ, нам к рассмотрению предлагается критика двух монографий Г.Э. Говорухина («Власть и властные отношения в символическом пространстве осваиваемого региона», 2007г, и «Власть политики. Власть пространства. Принципы формирования регионального управления на Дальнем Востоке», 2008г). Р.Л. Лившиц ясно дает понять, что язык, которым написаны данные работы, крайне неграмотен (прошу прощения за ошибки которые, не сомневаюсь, имеются в моем тексте; оправданием мне лишь то, что я не гоняюсь за научными степенями). Более того, весьма трудно судить о содержании работы, и если автор хотел донести некие мысли до читателя, то в силу определенных логических нестыковок, ему это не удалось. В результате сомнительной становится так таковая научная ценность, да и вообще научность работ Говорухина Г.Э.Что ж, не сомневаюсь, многим преподавателям даже в силу определенных формальных требований приходится регулярно что-нибудь писать. И, разумеется, на определенные научные достижения претендует далеко не каждый. Те, кто по каким-то причинам не занимается исследованиями, пишут о насущных проблемах преподавания, о личном опыте, о частных методических вопросах, дают советы по организации и т.д. Все это менее претенциозно и в тоже время весьма полезно в чисто практических вопросах. Невольно задаешься вопросом, что же побуждает человека непременно добиваться признания научной значимости своих текстов? Второй вопрос, как же тексты, не имеющие такой значимости, попадают в научные издания и защищаются? Попытаемся ответить на первый вопрос. Предположим что рассуждения Г.Э. Говорухина, которые он так или иначе пытался зафиксировать в своих работах, имеют смысл и даже полезны для науки. А основная его проблема заключается в неспособности должным образом их выразить и оформить, плохое знание русского языка в наше время типичное явление. Но малограмотный декан гуманитарного факультета – это ли не печальный пример катастрофы сегодняшней образовательной системы?! С другой стороны, ну имеешь ты проблемы с языком, так отнеси свою работу преподавателю, а лучше студенту с филфака, заплати ему, пусть элементарно проверит работу на ошибки, можно даже совместно поработать над построением особо сложных предложений, наиболее тонко фиксирующих какие-то мысли. Уж коли человек озаботился донесением своих идей до других, тем более в научной, наверное, самой требовательной к тексту среде, он неминуемо постарается минимизировать возможные ошибки (это элементарная научная этика). С работами Говорухина Г.Э. этого не происходит, почему? Есть два возможных ответа: первый – необоснованная уверенность в собственных силах, которая не оправдалась; второй – халатное, чисто карьеристское отношение к научной деятельности. Оба варианта могут сочетаться. Тут то мы подходим ко второму вопросу, где те механизмы, которые должны отсеивать зерна от плевел? Надо иметь в виду, что сегодня над многими ВУЗами то и дело нависает опасность закрытия, Педагогические ВУЗы тем более давно планируется преобразовать в факультеты классических университетов. Во-вторых, серьезные проблемы наблюдаются в процессах обновления кадрового состава университетов. Чтобы как-то защитить свои ВУЗы и привлечь молодежь в преподавание и науку, на всех уровнях организации значительно снижаются те самые критерии отбора, которые ранние были призваны выявлять лучших специалистов. Это проявляется по-разному, начиная от вытягивания нерадивых студентов и заканчивая снисходительно, некритически настроенными учеными комиссиями и рецензентами. Ведь что стоило отправить работу Г.Э.Говорухина на доработку? Возможно, удели ей несколько большее время, и можно получить вполне стоящий научный труд. А так обычная формальная бумажка и не более. По мнению многих студентов Г.Э.Говорухин замечательный и интересный преподаватель, и не сомневаюсь, его научная деятельность не лишена оснований. Однако в условиях неработающих парализованных (политикой правительства) социальных фильтров, а также не обладая должной самокритикой, Г.Э.Говорухин становится жертвой обстоятельств, и мы вынуждены сомневаться в его профессиональных качествах.В своей книге Р.Л.Лившиц в параграфе «1.4.Логическая культура» задается вопросом: как «…вахтовый метод освоения Дальневосточного региона является одновременно оптимальным и тупиковым. Мы с нетерпением ожидаем мудреца, который смог бы объяснить, каким образом тупиковый путь может быть наилучшим»? Осмелюсь выступить в роли такого мудреца. Дело в том, что оптимальным тупик является тогда, когда целью ставится прекращение какого-либо движения, будь то развитие Дальневосточного региона России, фундаментальной науки или гуманитарно-педагогического образования. Развитие это движение, и если такое движение хотят остановить, делаются вполне рациональные попытки загнать его (например, путем неолиберальных реформ) в выстроенный тупик, т.е. в такие социальные условия, где всякое развитие обречено.

    #2064740
    pavelz
    Участник

    и что обсуждать статью Лившица или Говорухина, или то, что ща непоймешь где наука а где халтура 🙂 , даже зубная паста и та профессиональная [smile :-/] ?

    #2064828
    Vanshulin
    Участник

    Долго читал автора темы так и не понял смысла.Хотите уличить Говорухина в некомпетентности?Я был студентом у данного преподавателя еще в политене.Наиумнейший человек.После его пар студенты выходили с раскрытыми ртами.И я до сих пор так считаю несмотря на то что он завалил меня на экзамене=).Единственная претензия у меня лично это то ,что раньше он выдавал себя за ярого коммуниста,а недавного баллатировался в депутаты уже от Единой России.Пересмотр ценностей?

    #2064833
     VaIerik
    Участник

    Читывал творение господина Лившица на мой взгляд 1) Донос облаченный в типографскую форму, 2) Руки Лившицу более не подам,хотя знаком с ним лично. Научная дискуия в доносительство перерастать никогда не должна.

    #2064878
    Дрянь
    Участник

    Заказная статья на Говорухина (ИМХО). Сам у него учился в политене, не может он глупости писать.

    #2064879
    Vanshulin
    Участник

    Как я понимаю научный мир Комсомольска недолюбливает Говорухина.Он сам как то рассказывал как его валили на защите кандидатской.Может потому что слишком умный?Кстати,может быть кто нибудь расскажет,как поживает новоиспеченный декан?

    #2064977
    xadad
    Участник

    \\ Читывал творение господина Лившица на мой взгляд 1) Донос облаченный в типографскую форму, 2) Руки Лившицу более не подам, хотя знаком с ним лично. Научная дискуссия в доносительство перерастать никогда не должна.Ну, слово донос здесь не уместно, т.к. оно предполагает передачу информации властям или начальству. А книга Р.Л.Лившица (надо заметить тоже не без изъянов) предназначена для широкой общественности, это скорее пример гигиены, что-то сродни журналистскому репортажу на коррумпированного чиновника. Строго говоря, до полноценной научной дискуссии дело не доходит, хотя Р.Л.Лившиц и пытается развернуть что-то подобное во второй главе, это невозможно в силу логического несовершенства работ Г.Э.Говорухина. Я не берусь судить о преподавательских качествах последнего, но его ученый статус под вопросом.

    #2064984
    xadad
    Участник

    [quote name='Дрянь'] Сам у него учился в политене, не может он глупости писать. [/quote]Однако пишет. Он действительно не смог системно изложить свои идеи в тексте, либо это халатность, либо непрофессионализм.[quote name='Vanshulin'] Хотите уличить Говорухина в некомпетентности?Я был студентом у данного преподавателя еще в политене.Наиумнейший человек.После его пар студенты выходили с раскрытыми ртами.И я до сих пор так считаю несмотря на то что он завалил меня на экзамене=).Единственная претензия у меня лично это то ,что раньше он выдавал себя за ярого коммуниста,а недавного баллатировался в депутаты уже от Единой России.Пересмотр ценностей? [/quote]Как это ни прискорбно, но люди часто раскрывают рты без повода (пресловутая не критичность мышления). Нередко такие свойства личности как харизма, владение искусством риторики, ораторский талант, умение манипулировать собеседником, или даже аудиторией, прочее, ошибочно воспринимаются как свидетельства выдающегося ума и образованности. (После речей и истерик Гитлера многие люди тоже потрясено говорили о его гении, хотя с наукой и вообще реальностью слова Адольфа вязались слабо). В вопросах поиска истины эффектность личности автора не имеет значения. Пересмотр Г.Э.Говорухиным своих политических ценностей, вполне может свидетельствовать о высокой доле карьеризма в его стремлениях, и конформизма в его характере. Это вполне соотносится с халатностью в отношении к научной деятельности, в этом свете вся работа над текстами монографий, становится всего лишь формальной писаниной, необходимой для достижения очередной карьерной ступеньки.

    #2065142
     VaIerik
    Участник

    Уважаемый xadad, или , может быть, Рудольф Львович, хотя наверно нет, я ошибаюсь. Поведайте в чём смысл инициирования вами данной темы. Вы хотите обсудить научные взгляды Г. Говорухина? Так ведь для этого сначала надо ознакомиться с его работами. Далеко не каждый участник форума это делал. А вести разговор только основываясь на ваших словах было бы неуместно. Я его работы читал, поэтому готов с вами встретиться, и поговорить о них. Или вы хотите обсудить личные качества Г. Говорухина. По этому поводу с удовольствием выскажусь. Знаю Григория Эдуардовича более 12 лет. Знаю его как честного, порядочного, интересного, хорошо образованного и сложного человека, обладающего большой работоспособностью, любящего своё дело.

    #2065143
    пчела
    Участник

    нашли кого в неграмотности обвинять…говорухин – умный человек и отличный оратор. побольше бы таких людей в нашем образовании.когда мысли прут – диссертация постоянно переделывается и исправляется, многое можно не заметить.все диссертации, которые я читала, содержат помарки. и чем дольше их читаешь, тем больше недостатков замечаешь.

    #2065149
     VaIerik
    Участник

    Уважаемые господа! Пример Говорухина – это типичный пример. Это частное отражение тех негатиных процессов, которые имеют место в российской науке (и шире – в российском обществе). Суть его – ужасающая безграмотность и некомпетентность нынешних адептов существующего строя. Больно и комично (одновременно) наблюдать ограниченных людей, пытающихся выдать свою безграмотность и глупость за гениальность и новаторство. Но как ни крути, как “не надувай щёки”, а ослиные уши невежества явственно видятся.Что же касается Р.Л. Лившица, то низкий ему поклон за его смелость, за то, что наперекор всем напыщенным невеждам, он упрямо и честно отстаивает последние рубежи российской науки.физкульт привет!

    #2065159
    Эудженио
    Участник

    Переход на личности – не лучший способ дискуссии, но переход на личности с тем, кто сам переходит на личности морально оправдан.Итак, господин Лаврентьев. Всем известна Ваша сфера деятельности и партийная принадлежность – мэрия Komcity и ЕдРо.Господин Говорухин состоит с Вами в одной партии и суперлоялен к городскому руководству, пропагандистом которого Вы являетесь.К чему это всё я?Околонаучное мракобесия ЕдРо в центре имеет аналоги и на местах. Борис Грызлов запретил РАН определять, где наука, а где лженаука в связи мошенником Виктором Петриком.Вы пытаетесь запретить ставить под сомнение научность деятельности Говорухина, который не знает русского языка и не знаком с логикой.Самое парадоксальное, что я не член КПРФ, не друг Лившица, не жертва карьеризма Говорухина, а всего лишь знаком с его околонаучными работами.Покровительство мэрии и партии в вопросе получения незаслуженных ученых степеней связано с тем, что такие же незаслуженные степени имеют и многие их представители.Повторюсь, ЕдРо и мэрия Komcity наличествуют примерами “ученых”, защитившихся мошенническим путем. От того и подобная Вашей реакция на вскрытие подобных фактов.

    #2065206
    bagdad
    Участник

    Предметом дискуссии, насколько я понимаю, является качество научного труда. Причем данная проблема рассматривается на конкретном примере. Проблема эта очень актуальна. Вместо того, чтобы ее обсуждать, некоторые участники форума принялись давать высокие оценки личности Говорухина, руководствуясь следующей логикой: Говорухин – хороший, умный и т.д. человек, следовательно, глупости не напишет. Но к чему эти схоластические диспуты a-la “есть ли у крота глаза”? Возьмите, да посмотрите! Только не на Говорухина, а на его тексты. Речь ведь идет об этом. И если вдруг вам, дорогие бывшие студенты Говорухина, и вам, господин Лаврентьев, вдруг откроется глубокий смысл “земледельческих позитов” (а может паразитов? – уточните у Говорухина), то поделитесь, пожалуйста, с нами – профанами. Как-то раз вел беседу с одним молодым человеком, который уверял меня в том, что никакой эксплуатации при капитализме не существует, поскольку у него много друзей – предпринимателей, и все они очень милые люди. По его логике, мне следовало было доказать, что его друзья – мерзавцы и негодяи, вот тогда бы он наверно и поверил в то, что эксплуатация существует. Конечно я этого не стал делать. Не стану и разубеждать поклонников культа личности Говорухина. Дело не в этом. Наука и образование сегодня действительно в плачевном состоянии. И так называемый “научный труд” Говорухина, как кто-то правильно заметил, есть типичный пример этого бедственного положения. Есть такой автор – Перцев – так вот он утверждает, что в 90-е гг. в нашей стране произошла революция двоечников. Не верите? Почитайте труды того, кого вы так расхваливаете. И это уже проблема политическая. Один из учатников форума привел удачный пример со спикером госдумы Грызловым. Почитайте на этот счет комментарий Привалова – научного редактора очень респектабельного журнала “Эксперт”. То, что Грызлов заявляет, что академики (куда уж остальным!) не имеют права решать, что является наукой, а что нет, поскольку это признак мракобесия, и есть как раз проявление этого мракобесия. Грызлов, между прочим, имеет ученую степень кандидата политических наук, и ему прекрасно известно, что тект диссертации проходит обязательную экспертизу на предмет его научности. Иначе в чем же смысл зашиты диссертаций? Иначе и герои шоу “Битва экстрасенсов” могут иметь все основания называть себя естествоиспытателями и претендовать на ученые степени и звания. Привалов обращает внимание на одно интересное обстоятельство: никто не одернул Грызлова. И в советские времена политические лидеры делали неосторожные высказывания, но их поправляли их советники. Сегодня же, как отмечает Привалов, настораживает то, что никто не видит в этом необходимости, поскольку действует принцип “свой – чужой” (привет Карлу Шмитту!). “Своему” все дозволено, он может нести любую ахинею только потому, что он свой. Одну вещь, правда, Привалов не договаривает. “Свои” обязательно доолжны быть у власти. Так и в случае Говорухина. Он вовсе не является невинной жертвой агульной критики злодея Лившица, который коварно строит против него козни. Он – любимчик вузовской администрации, фаворит самого ректора (в отличие от опального Лившица). Короче, он – “свой”, причем среди “своих”. Его политическая репутация “безупречна”: вчера – коммунист, сегодня – “единоросс”, а завтра – … Но и в этом он “свой”. Ведь средства имеют преходящий характер, постоянна лишь цель – быть у власти. Кстати, в своей монографии Говорухин утверждает, что дать определение власти невозможно. Странная вот такая штука выходит: человека постоянно притягивает только то, что объяснить и понять никак нельзя. И кто бы сомневался в том, что его, как настоящего исследователя, волнует во власти лишь ее глубокий метафизический смысл! Сама же материя власти ему безразлична. И последнее. Чтобы написать это все, мне, как и лубому участнику форума, пришлось пройти регистрацию. Так вот, пройдя ее, я ознакомился с правилами, которые необходимо соблюдать, участвуя в форуме. П.8 в частности гласит: “В темах форума не приветствуется чистый трёп (флуд), если ничего, кроме него в сообщениях не содержится. Флудом являются сообщения не содержащие полезной информации или констатация общеизвестных фактов, удаление которых не влияет ни на ход дискуссии, ни на её понимании при первом прочтении”. Я сразу же прошу прощения за пространную цитату. Но заметьте, даже форум предъявляет некоторые требования к содержанию текстов. Если они не союлюдаются, тексты удаляются. Так вот, так называемые “научные труды” Говорухина – это флуд. И уверяю вас (а желающие в этом могут сами убедиться, ознакомившись с упомянутыми шедеврами), после их удаления вас перестанет терзать проблема “развития, нашептанного тенями предков”. Впрочем, можете продолжать вместе со своим гуру тренировать свой слух. Ничего личного.

    #2065258
     VaIerik
    Участник

    Ну вот и смысл темы: Говорухин обласкан и любим властью и ректором, а Рудольф Львович в опале, как то мне помниться, что во времена советские ученого Лившица зажимали по 5 пункту ( с ваших слов Рудольф Львович), а сейчас получается за не любовь к режиму….Научная дискусия возможна и обязательна, но не форме предложеной автором темы, как то через нее мне видится ворох писем с подписью – доброжелатель….

    #2065284
     VaIerik
    Участник

    Хочу заступиться за Рудольфа Львовича. Он не в опале. За годы “ненавистного” режима Рудольф Львович стал доктором наук, профессором, заведующим кафедрой, автором нескольких монографий, напечатанных центральными издательствами, автором десятков публикаций в российских научных журналах. Разве это опала?

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 25 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.