Квалифицированные кадры появятся только тогда, когда у человека появится желание и потребность учиться и повышать свою квалификацию. Это во-превых.По поводу рассады. Мотивация здесь проста- кушать очень хочется. В том виде как затеяна модернизация всё это выльется в очередную “перестройку и ускорение”. Я об этом хотел сказать. Неужели так трудно понять, что “модернизацию” надо проводить для людей и во имя людей. Вот когда конечной целью любой программы ( пускай на уровне сельского поселения) станет реальное улучшение жизни отдельно взятого человека, вот тогда всё и получится. Еще раз повторю мысль- не желание выиграть очередные выборы или потушить недовольство людей, а желание улучшить их жизнь. Причем всё это не в “режиме ручного управления”, а на законодательном уровне. И законы ( нормативно-правовые акты) должны быть взаимосвязаны между собой. Нельзя одной рукой повышать пенсии и тут же повышать тарифы ЖКХ. Это рассчитано на идиотов.
[quote name='Dachnik'] Еще раз повторю мысль- не желание выиграть очередные выборы или потушить недовольство людей, а желание улучшить их жизнь. Причем всё это не в “режиме ручного управления”, а на законодательном уровне [/quote]Правы на 1000% Ваши мысли очень конструктивны.Пока страна,народ не увидит свет в конце туннеля ничего – не будет. Как последняя идея уважаемого гражданина Медведев : ” Строительство Силиконовой долины в глухомани Подмосковья?” Сколково – деревня. Там ничего нету. На пустом месте строим что-то не понятное. Интересно, а куда пропал Новосибирск ? Наукоград Обнинск. Я перестал понимать телодвижения политиков
[quote name='Крыжлик'] Я перестал понимать телодвижения политиков [/quote]Все просто – нужен пиар перед выборами. Позитив надо как то показать, а его не вообще… Вот и приходится высасывать из пальца “достижения” и намерения.
[quote name='morfei'] Приведите пример.. как коррупция влияет на развитие промышленности..?.. А, то громкие слова о коррупции и домыслы могут озвучивать все.. а, конкретные примеры привести не в состоянии… . [/quote]Почему не в состоянии? Могу привести массу примеров.. Одна знакомая при открытии фирмы (Западный регион страны, направление бизнеса – реклама в метро) была сразу проинформирована мэром города, что половина прибыли открывающейся фирмы будет причитаться лично ему, иначе разрешения на регистрацию фирмы он не даст, а помимо участия в данной новой фирме он на тот момент участвовал уже в нескольких десятках фирм таким образом. Другие знакомые из-за границы пытались привлечь внимание оборонной отрасли в России к одному недавно изобретенному материалу с супер эффектом. Был получен ответ от высокопоставленного чиновника. Условия работы: открываете фирму лично на меня (чиновника), это стоит 40 тыс.евро и прибыль от работы фирмы идет лично мне в карман. Предприниматели из Питера стонут: “Если раньше чиновники взятки вымогали, зато хоть после дачи взятки вопрос так или иначе решался, то сейчас вообще оборзели, взятку берут, но уже не считают, что это их к чему то вообще обязывает, просто берут…” В итоге люди, уставшие от беспредела, инвестируют средства за границу, а не в экономику собственной страны. И как-то осуждать их язык не поворачивается.. У подруги мать работает судьей в Н.Новгороде, так судьи вынуждены платить взятки, чтобы продлить свои полномочия и иметь возможность оставаться на своей должности и дальше работать. Откуда судьям брать средства на взятки??? С судящихся, кто заплатит тот и выиграет процесс. Так откуда честное правосудие возьмется? Я сама работала в Хабаровске в малазийской компании по экспорту леса. Зарплаты были просто очень низкие для такого рода бизнеса и объема работы. Потом сотрудники-старожилы рассказали, что раньше у них были очень высокие зарплаты, но потом бывший губернатор начал давить на малазийцев и требовать откаты. Малазийцы в ответ урезали зарплаты российским сотрудникам фирмы, сэкономленные средств стали направлять на откаты власти. Сам факт мне был настолько противен, что я через месяц оттуда ушла. Интересовало кого-то, что у нас есть семьи и дети и их кормить нужно? Нет. И в Комсомольске иностранными инвесторами делались миллионные инвестиции в долларах США и я слышала от иностранцев о том, что уже на стадии создания предприятия здесь вымогались взятки. Инвестор отказался, сказал, русским нужно учиться делать бизнес честно, так ему не дали работать, в итоге банкротство предпрития, безработица, безденежье, пьянство рабочих.. Сколько еще примеров нужно, чтобы понять, что коррупция – сильнейший тормоз развития страны??
СкОлково, отнюдь не деревня. Это один из элитных районов ближнего подмосковья, пару лет назад там с помпой открылась Высшая школа экономики, котороя сейчас практически вышла на первую позицию среди подобных университетов в стране. Кстати ВШЭ была задумана и развивается под личным контролем Медведева. Но дело конечно не в конкретном населенном пункте. Сегодняшняя российская экономика работает не в соответствии с экономическими законами, а управляется исключительно вручную двумя большими начальниками, а иначе и бюрократия и псевдо-предприниматели занимаются только набиванием карманов. Поэтому, такие финансово-ёмкие проекты, как “силиконовая долина” для более тщательного контроля, целесообразно размещать в пределах часа езды отКремля. Это конечно, мало поможет, но ничего другого они нам предложить не могут. Согласен, что 1-2 технологических проекта ничего по сути не изменят. Менять нужно общество и в первую очередь его институты. Модернизация страны невозможна при тотальной коррупции, кумовстве и уничижении обычного человека всеми властными структурами. Реальная свобода и уважение прав человека и есть, то необходимое условие, обеспечив которое, у нашего общества появится шанс не оказаться на задворках мировой цивилизации.
Я лично никакой модернизации ни в одной сфере не наблюдаю. ни в ЖКХ, ни в сельском хозяйстве, ни промышленности, ни в образовании. Не знаюк как там в армии…спрашивал кто с ней связан -получал противоположные ответы. Зато часто слышу об о том что как все у нас хорошо модернизируется…Встреча с избирателями. Кандидат от “Единой России” делает доклад о достижениях в экономике: – В городе Мухосра..ске усилиями партии “Единая Россия” по плану Путина построена электростанция… Реплика из зала: – Я только что оттуда. Никакой электростанции там нет! Лектор продолжает: – В городе Задрищенске стараниями партии “Единая Россия” по плану Путина построена ТЭЦ… Тот же голос:- Неделю назад я там был. Никакого ТЭЦ нет, народ дровами топит! Лектор взрывается: ,- А Вам нужно поменьше шляться и побольше телевизор смотреть!
Вчера вечером посмотрел программу “Итоги недели” по РТР. Первый сюжет про победу наших соотечественников на Параолимпийских зимних играх. Вот здесь наиболее ярко и проявляется мотивация. Саии победители и их родители говорят о причинах победы. Из их оьрывочных фрах следует следующее – они добились таких успехов , т.к. хотели доказать, что вопреки отношению в нашем обществе к инвалидам они станут социально значимыми, о них узнает мир. Заметьте страна одна и та же , а наши олимпийцы “продувают” Игры вчитсую, а параолимпийцы условия тренировок и жизни которых хуже выигрывают их. И даже деньги призовые не помогают. В чем же дело? Мотивация и еще раз мотивация. Желание победить, желание чего-то достичь. Даже ребенок начинает ползать только потому, что хочет добраться до любимой игрушки самостоятельно, а не ждать когда мама даст ее. Та же программа . Сюжет о Сколково. “Сюда приедут лучшие молодые ученые страны.”. Извините с какого перепугу они туда поедут ? В чисто поле? Никто вопрос сам себе не задавал? Для начала -кто определит , что он лучший в сфере компов ( к примеру)? Значит опять всё пойдет по принципу армии – назначение . Следовательно коррупция и т.д.. Только вот не надо про диссертации, степени, патенты. В нашей стране этоо , увы, стало уже не показателем. Это можно рассматривать как предлог для разговора. Власти ведь хотят прорыв. А кто ими будет руководить? Ведь всегда кто-то должен подсказывать, нарпавлять бурную энергию молодых, в конце концов тормозить их. Что уже есть кандидатура? При таком подходе- это очередное вваливание ( отмывание) бабок + пиар перед выборами. Как-то писал уже на форуме. Вытащите Чубайса на пресс-конференцию. И не потому , что он Чубайс, а потому, что более 1 триллиона рублей вогнали в нанотехнологии. Пускай Чубайс и скажет – ребята деньги потрачены так-то . Экономический эффект от разработки и внедрения нанотехнологии по производству автомобилей составил или, после внедрения в авгутсе 2010 года составит, …. рублей. А то модернизация. Кстати про инновации забыли. Согласно Большого энциклопедического словаря издательства “Большая Российская энциклопедия” год 1997, слово инновация относится к лингвистичеким терминам и идет ссылка на слово новообразование- “новое явление в языке , преимущественно в области морфологии, возникшее в данном языке в более позднюю эпоху его развития.”. Вот так-то. Слово уж больно красивое- инновация. Да , а случаев когда девочек называли Инновацией или Модернизацией никто не знает? Имена Октябрина, Сталина были в свое время ой как популярны.
[quote name='pavelz'] …а как у вас, что-то получается обновить на работе, улучшить и сказать я нахожусь на переднем фланге мирового прогресса и мировых технологий ? …[/quote]а у нас все хорошо (работаю программистом). ничего менять не нужно. новые методики/технологии внедряются в рабочем порядке. главное чтобы гос-во на нас внимания поменьше обращало, а то как куда влезет, только проблемы создаст 🙂
[quote name='-sc-'] а у нас все хорошо (работаю программистом). ничего менять не нужно. новые методики/технологии внедряются в рабочем порядке. [/quote] у вас коммерческая организация ? или что за профиль, что Вы так счастливы 🙂 ?
pavelz, как-то даже неловко, честное слово. Ну что вы пишете? Какой такой первый полёт в Болгарию в 1978-м году? Гражданская авиация недавно 85-летие своё отмечала! Первая международная авиалиния ещё в 1923-м году была открыта, «Москва-Кенинсберг-Берлин». А «Аэрофлотом» называться стала компания с 1932-го года. Международные перевозки СССР осуществлял и активно развивал ещё до Второй мировой войны. И даже во время войны с продвижением Советской Армии в освобожденных странах появлялись самолеты «Аэрофлота», выполняв¬шие гражданские перевозки. А с окончанием войны вновь началось бурное развитие гражданской авиации. В 1976-м году «Аэрофлот» стал первой в мире авиакомпанией, которая перевезла за год 100 миллионов пассажиров! Полёты осуществлялись на все континенты, кроме Австралии. Вот, правда, ещё в Японию очень долго не летали, из-за натянутых отношений. Но с 1967 года даже в Японию начали выполнять регулярные пассажирские рейсы на самолётах Ту-114 по маршруту «Москва-Токио-Москва». Причем, когда впервые в японском аэропорту приземлился Ту-114, – на тот момент самый большой в мире пассажирский лайнер, – японцы встретили его восторженными рукоплесканиями! С тех пор регулярно выполнялись пассажирские рейсы по этой авиалинии, причем, японцы арендовали наши самолёты, экипажи были советскими, а бортпроводники смешанными, советско-японскими командами. Эта трасса дала мощный толчок в развитии международных авиаперевозок в Юго-Восточном направлении, продолжаются полёты по ней и сегодня, но уже на «Боингах».Какой такой 1978-й год, pavelz? А с модернизацией подумайте. Тут не только модернизации нет с такой политикой, а уж страны скоро не будет, в том виде, в каком она была ещё лет 15 назад. Уж который год с Дальнего Востока уезжают люди. Массово уезжают, край пустеет. Что предпринимается для того, чтобы этот процесс повернулся вспять? Чтобы, как раньше люди ехали сюда, хотя бы за «длинным рублём»? Люди сюда едут, да. Из Китая. Китайцы. А наши граждане активно переселяются на Запад. Вот и вся «модернизация» на практике. А по телевизору лишь трёп о ней. Если США нужна Аляска, то там жителям платят очень хорошие деньги только за то, что они там живут. Просто за то, что ни там живут. А у нас? Да хотя бы налоги не взимали бы с жителей северных районов, и то уже было бы что-то. Нет, с такой политикой следует думать в первую очередь о способах скорейшего прекращения деградации, а не о модернизации. Иначе скоро нечего будет модернизировать, и негде, да и некому. Политическая «модернизация» сначала нужна, а уж после все остальные.
2 commandant, мне жаль что вам неловко, но поэтому вопросу топайте на официальный сайт аэрофлота, где представлена история компании. Ток сразу попрошу вас не путать регулярные международные полеты о которых Вы рассказываете и регулярные международные линии (это коммерческие регулярные полёты), это малость разные вещи . С датами я согласен погорячился, но не намного, а в частностях, в конце концов в начале 70-х аэрофлот только провел реорганизацию своего управления по международным воздушным сообщениям. Я совсем не спорю с Вами в том, что компания аэрофлот с большой и интересной историей, но поверте на слово, что если будет стоять выбор между аэрофлотом и какоми нибудь южнокорейскими авиалиниями, то как правило наш же гражданин при наличии выбора сделает таковой на иностранной компании и полетит на их самолете… речь то об этом…. при СССР вообще никакого выбора небыло, кроме аэрофлота. По поводу всего остального я не очень понял какое отношение модернизация в стране имеет к отъезду граждан с Дальнего Востока… Или Вы думаете, что нужно перед тем как что то начинать, например построить новый завод или поменять основные фонды , нужно сначала народу сделать большие зарплаты, а только потом о модернизации думать, но это абсурд…. вы так не думаете.
“А с окончанием войны вновь началось бурное развитие гражданской авиации”…”когда впервые в японском аэропорту приземлился Ту-114… японцы встретили его восторженными рукоплесканиями””?! Такое впечатление, что Вы все еще смотрите советское ТВ. Ту114 был построен на базе действительно выдающегося бомбардировщика Ту95. Однако все недостатки перелицовки военного самолета на гражданский, привели к тому, что был выпущен лишь 31 серийный самолет. Для справки, созданный в те же годы Боинг-707 насчитывал б.1000 штук. Имея практически те же параметры по полезному грузу, дальности полета и высоте, Боинг-707 имел скорость ок.1000 км/ч против 750 км/ч у Ту114. Однако, если вернуться к теме обсуждения, то я согласен с Вами, commandant, что без “политической модернизации” никакая экономическая модернизация невозможна, а строительство нескольких потемкинских деревень, не имеет никакого отношения к модернизации страны.
[quote name='Analyst'] без “политической модернизации” никакая экономическая модернизация невозможна, а строительство нескольких потемкинских деревень, не имеет никакого отношения к модернизации страны. [/quote][quote name='commandant'] Политическая «модернизация» сначала нужна, а уж после все остальные.[/quote] можно у знатоков уточнить, что подразумевается под “политической модернизацией” 🙂 ? опять раздувание бюрократического аппарата ?
[quote name='pavelz'] можно у знатоков уточнить, что подразумевается под “политической модернизацией” 🙂 ? опять раздувание бюрократического аппарата ? [/quote]Скорее наоборот, большую часть нынешних экранных болтунов, нужно будет перевести в места не столь отдаленные.
Не причисляя себя к знатокам, тем не менее, полагаю, что без рефомирования властных институтов ничего не изменится. На мой взгляд тотальная коррупция, вседозволенность власть предержащих, воровство, болтовня вместо дела и пр. – есть результат плохо продуманных ельцинских реформ и выстроения властной вертикали по Путину. Но с другой стороны есть известная пословица: “Каждый народ заслуживает то правительство, которое имееет”. С этим тоже нельзя не согласиться, глядя на почти поголовное безразличие народа к собственной судьбе. Собственно о том, что с российским менталитетом надо что-то делать, говорилось и на данном форуме.Я не являюсь апологетом ни советского социализма, ни американского капилизма. Каждый из них имеет свои отличительные достоинства и недостатки. На мой взгляд общество к которому следует стремиться должно быть похоже на то, что выстроили Финляндия, Швеция, Норвегия. То есть компиляция частно-предпринимательской деятельности с высокой социальной защищенностью с одной стороны и ответственность и разумная самоограничение общества с другой.
Copyright ©