Свидетели Иеговы – Кто они?

Просмотр 15 сообщений - с 271 по 285 (из 316 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2113863
    A_vision
    Участник

    Опять же! Если внимательно читать Ваши же ссылки и принять во внимание, что Иисус – сын божий и Бог (Иегова) – отец его небесный, единородный и т.д. и т.п., что это далеко не одна и та же личность, то всё становится на свои места. Мы созданы по образу и подобию божию, то есть как единая личность. А раздвоение и растроение личностей, это, извините меня удел психических расстройств.

    #2113880
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='A_vision'] Иисус – сын божий и Бог (Иегова) – отец его небесный, единородный [/quote]Что в Вашем понимании “единородный”?Что в Вашем понимании “сын Божий”?.То что Бог-Отец и Бог-Сын, вочеловечившийся во Христе, не одна личность, так это и так очевидно из христианского догмата троичности. Впрочем Вы ведь третью Ипостась не признаёте, хотя наличие личности и своей собственной воли у Духа также очевидно из Священного писания. .P.S. [link url='http://pics.livejournal.com/bokoch_m/pic/0000s74k'] Шедевр [/link]

    #2113897
    АРЕФ
    Участник

    [quote name='A_vision'] Моя ссылка это одна из огромного количества, где Иисус себя не называет Богом. [/quote]И что? Это Вы считаете основанием не считать Его Богом? На одном Вы акцентируетесь( что по-Вашему!!! мнению), а другое умалчиваете( обходите стороной)? Или как “Свидетели Иеговы” извращаете(их перевод)?? Как быть тогда с Апостолом Фомой, когда он вложил свои персты в раны Господа Иисуса Христа и назвал Его Богом? Вы выходит больше Апостола Фомы?[quote name='A_vision'] Ваша проблема в том, что Вы отождествляете его не с сыном божьим, а с Богом. [/quote]У меня нет проблемы. Это у Вас эта проблема и путаница. Я Вам ответил на Ваш поставленный вопрос, а Вы как я и сказал продолжаете лукавновать. Я почему то вижу, что в Библии все согласно Никейскому Символу Веры(православный). А у Вас такая же проблема(ы) как и у фарисеев с книжниками, которые докучали Господу Иисусу Христу. Он же им говорил о том, что они исследуют Писание чтобы обрести жизнь вечную, а все писание говорит о Нем – Господе Иисусе Христе.А что Вы лично вкладываете в понятия “бог”, “сын божий”( точнее сказать наверное не Вы, а “Свидетели Иеговы”)? Какие существенные признаки( согласно атеистической марксистско-ленинской науки логики)? На основании чего разделять эти понятия? Я подобный вопрос задавал [nick ‘Dolce’:32871], но так и не дождался ответа.[quote name='A_vision'] А если попробуете разделить понятия, у Вас всё встанет на свои места и путаницы не будет. [/quote]Ну да! Если бы во рту росли грибы, то это был бы не рот, а лес. А зачем мне разделять( отделять друг от друга) эти понятия? Чтобы было по-иеговистски( или как там еще)? Чтобы у Вас!!!( а не у меня) стало на “свои” места и не было путаницы? Отвечу Вам словами Господа Иисуса Христа к фарисеям – “как вижу и слышу, так и сужу”.

    #2113935
    Suhov
    Участник

    Ващет вопрос был о людях,так называемых себя Свидетели Иеговы..Кто они?..Лично моё мнение это обманутые,зачастую до того зомбированые люди,но всё таки они человеки!)..Вера,а вернее система их построена в виде пирамиды,цель-деньги,отмывание денег.К ним отношусь неготивно..гоню их в двери ,но они лезут в окно,как в поговорке.Вот моё отношение к ним..Сам провославный,не набожный.грешник..каюсь..)

    #2113989
    АРЕФ
    Участник

    [quote name='A_vision'] принять во внимание, что Иисус – сын божий и Бог (Иегова) – отец его небесный, единородный и т.д. и т.п., что это далеко не одна и та же личность, то всё становится на свои места. [/quote]Какой Иисус? И что за бог – Иегова? Может мы говорим о разных лицах. Я говорю о Господе Иисусе Христе, Его Боге-Отце( Творец) и Святом Духе Господе Животворящем.Вы пытаетесь рассудить это с человеческих позиций. О подобных непониманиях многих человеков Господь Иисус Христос говорил, что слово Мое не вмещается в вас. Вы почитайте эпизод с Никодимом, когда Господь говорил ему, что “дух дышит,где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит”. Это вообще по-Вашему уже не просто[quote name='A_vision'] … раздвоение и растроение личностей, это, извините меня удел психических расстройств. [/quote]У Вас тогда получится, что пророки – психически расстроенные( мягко говоря) личности вместе с Господом.[quote name='A_vision'] Мы созданы по образу и подобию божию, то есть как единая личность. [/quote]Получилось, к сожалению, только по образу. До подобия человек не успел дойти. Вы повнимательней прочитайте начало Книги Бытие Синодального перевода.По Вашей, [nick ‘A_vision’:19677], логике в части непризнания Господа Иисуса Христа Богом, получается, что Вы не человек, в отличие от Вашего отца. Вы ведь Господа Иисуса Христа не считаете Богом, но признаете, что Он – Сын Бога, а раз Сын, то рожден от Бога-Отца.Тут вот попалась интересная книжка про “Свидетели Иеговы” за 1969 год( спасибо советским атеистам) авторов Э.М.Бартошевич и Е.И.Борисоглебский. Вот в данном случае атеистический взгляд на эту секту весьма приближен к действительности. Тут вот [nick ‘Granata’:23839] c [nick ‘a_smurn0FF’:1381] упомянули книгу Лео Таксиля “Забавная Библия”. Мне вот некоторые моменты из указанной книги про иеговистов напоминают эту книжку. Вот к примеру по вопросу об отрицании СИ библейской версии телесного воскресения Христа приводится выдержка из журнала “Башня стражи” за апрель 1964 года( что иеговисты писали по этому поводу): “Был бы Иисус на небе в своем человеческом теле, тогда имел бы он полную систему пищеварения – со ртом и желудком. Его верные ученики, которые тоже пошли на небо, были бы также с теми же органами. После еды и питья остатки, как известно, выходят наружу. Соответственно этому понадобились бы в небе общественные и частные туалеты, и Иисус должен был бы отправлять свои естественные потребности”.А этого не может быть – резюмировали бруклинские богословы”. Оригинальная конечно логика у СИ – судить о том как там на небе, не быв там. Причем Того Кто это когда-то пытался объяснить, так как оттуда приходил, СИ за Бога не считают. Собственно в указанной мной книжке авторы раскрывают одну из сторон руководства СИ – сами себя делают божеством, идолами поклонения.И кстати по вопросу денег у СИ. Тут все говорят, что дескать ничего не собирают, все добровольно. Опять в этой книжки говорится, что второй после основателя СИ руководитель Рутерфорд на средства от продажи литературы построил в Калифорнии виллу, которая должна была служить резиденцией Аврааму, Исааку и другим библейским патриархам. После 1925 года Рутерфорд занимал эту виллу сам. Даже затрудняюсь подобрать слово для такого нахальства – это ж до какой степени надо было заморочить людям мозги своим бредом, чтобы выудить деньги. Даже “лохотроном” трудно назвать. Сейчас наверное просто способы стали более скрытными и изощренными.

    #2114043
     VaIerik
    Участник

    Было дело в пору своей молодости ранней, был в поисках смысла жизни. и занесло к ним. В истинную веру, как утверждают. Продержался не так долго, хотя успел креститься. поучаствовал в проповеди. Вся эта деятельность, очень хорошо поставлена, и людей специально обучают, как говорить, как преподносить, как завязывать беседу и в дальнейшем делать повторные посещения с целью проведения обучения. на это тратятся очень большие деньги. Существуют пожертвования по разным направлениям. На дело проповеди, на всемирное дело и на дело местного собрания. все деньги снимаются и отравляются в российский центр, находящийся в Санкт Петербурге, вернее Ленинградская область, п. Солнечный. Там расположен вефиль, ну или по нашему головной офис, Расположен на месте пионерского лагеря, существовавшего еще при союзе. От туда уже идет распределение сумм на нужды собраний. Все четко устроенно и сбалансировано, позавидует любое предприятие по части бухгалтерской работы. В местном отделении собрания существует так называемая “Эмро”( могу ошибаться ибо это было в 2003 году. Так вот при этом Эмро совет старейшин распределяет средства на нужды. Хочу заметить что явная экономическая деятельность не попадает под налоговые службы, по той причине что организация зарегистрирована как общественное религиозное объединение, для тех в курсе эти организации по нашему законодательству не облагаются налогом на доход и прочими налоговыми поборами. Так о чем это я. А о том что люди находящиеся под влиянием данной религиозной общины, однозначно уверенны в том что они правы, и под их влияние как правило попадают люди в чем то не уверенные и сомневающиеся. Сам я не из таких, полез из за любопытства в итоге разочаровался. Да и выгнали с треском за то что братьев по маразму совращал. Я не хочу сказать что от них у меня остался только негатив, есть положительные моменты, но вот в одном поле с ними ,,,,,,,, не сяду. Да и к религии потерял всякий интерес, не дает она смысла жизни, и лжи много, очень много……..

    #2114073
    АРЕФ
    Участник

    [quote name='Pavlovi4'] все деньги снимаются и отравляются в российский центр, находящийся в Санкт Петербурге, вернее Ленинградская область, п. Солнечный. Там расположен вефиль, ну или по нашему головной офис, Расположен на месте пионерского лагеря, существовавшего еще при союзе. От туда уже идет распределение сумм на нужды собраний. Все четко устроенно и сбалансировано, позавидует любое предприятие по части бухгалтерской работы. [/quote]Кто бы сомневался?! Сама та головная организация “Свидетели Иеговы” зарегистрирована по месту своего образования( в США) не как религиозная, а как коммерческая!!!!!!!! организация.[quote name='Pavlovi4'] Хочу заметить что явная экономическая деятельность не попадает под налоговые службы, по той причине что организация зарегистрирована как общественное религиозное объединение, для тех в курсе эти организации по нашему законодательству не облагаются налогом на доход и прочими налоговыми поборами. [/quote]Это у нас они так обходят налоги. А там на родине-в США у них другие методики уклонения от уплаты налогов. Например заставляют самих членов покупать печатаемую литературу и распространять.[quote name='Pavlovi4'] Так о чем это я. А о том что люди находящиеся под влиянием данной религиозной общины, однозначно уверенны в том что они правы, и под их влияние как правило попадают люди в чем то не уверенные и сомневающиеся. Сам я не из таких, полез из за любопытства в итоге разочаровался. Да и выгнали с треском за то что братьев по маразму совращал. [/quote]Это единственный способ от них избавиться. Имхо это счастье для человека( члена СИ) когда его оттуда выгоняют. Тут вот в части их толкования Библии встретились слова их основателя – “светоча” истиного богопознания – Ч.Расселя, утверждавшего, что если человек 20 лет изучал Библию по его толкованиям, а потом стал читать ее самостоятельно, то он окажется в кромешной тьме. Тут можно только вспомнить из Библии – “Светильник для тела есть око. Итак если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, – тьма, то какова же тьма?” Это ж как так за 20 лет, какими толкованиями надо умудриться людям замазать очи разума, чтобы они оказались в кромешной тьме!!!?PS. Я выше писал про виллу для Авраама, Исаака и других библейских патриархов, построенную другим руководителем СИ – Рутефордом, который потом и жил на этой вилле. И вот думаю – а если бы например, Роман Абрамович объяснил приобретение яхты, не вмещающейся в некоторые порты, что для Апостола Петра – чтобы было ему на чем на рыбалку ездить( он ведь был рыбаком до того как стал апостолом), и еще много чего. Вот как бы реагировали?

    #2114154
     VaIerik
    Участник

    Моё резюме таково. Не стоит лезть туда где изначально пудрят мозги сладкими речами и посулами….Мне там ничего не светило, собственно и интерес был (признаюсь) один. молодые тела. А потом, “нас было двое и кто то предал”…

    #2114159
    A_vision
    Участник

    [quote name='АРЕФ'] Какой Иисус? И что за бог – Иегова? Может мы говорим о разных лицах. Я говорю о Господе Иисусе Христе, Его Боге-Отце( Творец) и Святом Духе Господе Животворящем. [/quote]Читайте выше. Разжёвано уже многожды![quote name='АРЕФ'] У Вас тогда получится, что пророки – психически расстроенные( мягко говоря) личности [/quote]А какое они имеют отношение к утроению в Троице? Никакого… Так при чём тут пророки? Это обыкновенные люди. 66 человек, написавших 44 книги в течение 1610 лет, никогда друг друга не видевших, однако писавших об одном и том же. Как бы это могло быть?[quote name='АРЕФ'] Сама та головная организация “Свидетели Иеговы” зарегистрирована по месту своего образования( в США) не как религиозная, а как коммерческая!!!!!!!! организация. [/quote]Ссылочку дадите? А то поискал поискал… Может не там?[quote name='Pavlovi4'] изначально пудрят мозги сладкими речами и посулами…. [/quote]Это в нашей церкви сладкие речи и посулы, а там наоборот. Да за такое поведение человечества я бы ему ещё страшнее наказания придумал бы!

    #2114162
     VaIerik
    Участник

    [quote name='A_vision'] Это в нашей церкви сладкие речи и посулы, а там наоборот. Да за такое поведение человечества я бы ему ещё страшнее наказания придумал бы! [/quote]У вас к ним симпатия, или один из них?

    #2114182
    АРЕФ
    Участник

    [quote name='A_vision'] Захаров писал: проявление ненависти к традиционным религиям-Православию. Их неохристианское вероучение Это как? Когда свидетели – Христиане? [/quote]Еще раз цитирую это. “Свидетели Иеговы” христианами не являются. Если они так о себе говорят, то значит лгут. Они негативно относятся не только к православию, но и к католичеству. В “Сторожевой башне” от 1.03.1994 г. на стр.9 в статье “Приговор Иеговы лжеучителям” есть такие строки – “… В глазах Иеговы христианский мир заслуживает большего осуждения… Современнные лжеучители( христианское духовенство) делают из своих последователей ослепленных служителей Божьего Противника – сатаны, дьявола”.Вы [nick ‘A_vision’:19677] в своем последнем посте собственно повторяете эти слова.Еще ранее второй по счету президент иеговистской корпорации Рутерфорд публично назвал христианство “выдумкой сатаны”.Христианство для СИ самый близкий противник на пути к их мировому господству. Кстати всех не принадлежащих к их секте в своих программных документах они определяют как “козлоподобных”, в некоторых трактовках своего учения именуя просто “козлами”. Как “-подобных” видимо для определенного контингента обрабатываемых, чтобы не возбудить гневные чувства в случае употребления термина без всякого “-подобных”.И еще. Самое главное! – “Свидетели Иеговы” не могут быть христианами, потому что не принимают Духа Святаго. Если бы СИ принимали Духа Святаго, то не рассуждали бы о Святой Троице подобным образом -“… учение о Троице сводится к следующему: существуют три бога в одном – Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все три равновластны, единосущны и предвечны … Вывод очевиден: автор учения о Троице – сатана … Человеку, которому искренно хочется познать истиного Бога и служить Ему, трудно будет полюбить и молиться какому-то трехглавому, чудовищному богу … “.Вы наверное [nick ‘A_vision’:19677] это подразумевали, сообразовывали с раздвоением-растроением личности!?PS. И есть еще верное!!! свидетельство. Думаю, что даже в своем переводе Библии СИ этот момент пропустили. Имхо гугла Вам вряд ли поможет найти этот момент. А Ваш Иегова поможет Вам назвать этот момент? Если да, то озвучьте.( Если сможете)

    #2114258
    A_vision
    Участник

    [quote name='АРЕФ'] Еще раз цитирую это. “Свидетели Иеговы” христианами не являются. [/quote]Чего же они из [link url='http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD#.D0.9A.D1.82.D0.BE_.D1.8F.D0.B2.D0.BB.D1.8F.D0.B5.D1.82.D1.81.D1.8F_.D1.85.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.BD.D0.BE.D0.BC'] этого [/link]не делают, чтобы таковыми не являться? А что говорит нам сама [link url='http://www.bible-center.ru/bibletext/1pe/4:12-19'] Библия? [/link] Читайте и попробуйте убедить меня в обратном.[quote name='АРЕФ'] В глазах Иеговы христианский мир заслуживает большего осуждения… [/quote]Не христианский, а мироустройство вообще. Человек правит во вред человеку вне зависимости от его вероисповедания. Или Вы не согласны?[quote name='АРЕФ'] то не рассуждали бы о Святой Троице подобным образом [/quote]В Библии укажете описание этого монстра? Я так только описание [link url='http://www.bible-center.ru/bibletext/1co/8:1-13'] Единого [/link] Бога, как и [link url='http://www.bible-center.ru/bibletext/ro/15:1-13'] послания [/link] разного рода к народам нахожу. И везде мне читается о разных личностях, а не о какой то гидре, уж извините меня.А по поводу [quote name='АРЕФ'] даже в своем переводе Библии [/quote] Вы явно не в курсе. Переводов множество. Синодальный перевод, которым они до недавнего времени пользовались, осуществлялся Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовными академиями с 1856 по 1876 год. Теперь они пользуются переводом [link url='http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B8_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F'] архимандрита Макария [/link], который, по моему тоже от нашей церкви себя никак не отделяет. Изучайте мат. часть… 😉

    #2114264
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='A_vision'] Теперь они пользуются переводом архимандрита Макария, [/quote]Во-первых кто те “они”, которые пользуются переводом архм. Макария?Во-вторых, перевод Макария был, если верить Вашей ссылке, выполнен в 183х годах, а Синодальный много позднее.В-третьих, при множестве вариантов переводов (включая перевод короля Якова) важно то, что “ПНМ”, используемый в Вашей организации, сильно отличается от того, что там должно быть по нормам перевода..Например перевод СИ стиха Ин 1:1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Божественно..Хотя именно так переводить неправильно, зато стильно смотрится в ПНМ и если на улице подойте к первому встречному и сказать, что “злые попы” неправильно перевели с греческого (да ещё и обругать их за незнание этого самого греческого), то ву-а-ля нового рекрута себе набрали.Не сложно ведь?[quote name='A_vision'] Чего же они из этого не делают, чтобы таковыми не являться? [/quote]Чего они, таки не делают, раз религиоведы многих стран при классификации вер и религий СИ к христианству не относят. Ну никак.Подумайте на досуге, может и вправду Вы чего-то не так делаете?

    #2114272
    A_vision
    Участник

    [quote name='a_smurn0FF'] Во-первых кто те “они”, которые пользуются переводом архм. Макария? [/quote]Вообще то даже в названии темы есть те, про кого мы ведём речь![smile :-/] Ну ладно. В частности Свидетели Иеговы Дальнего Востока. И вообще. Мне было всегда непонятно, то, что многие утверждают миф о том, что у СИ есть какой то свой перевод Библии! Подойдите, поинтересуйтесь. За спрос ведь денег не берут. Да и если после удовлетворения своего любопытства вы уберётесь восвояси, вас никто за рукав хватать не будет.[quote name='a_smurn0FF'] Например перевод СИ стиха Ин 1:1 [/quote] К примеру это Вы откуда взяли? Откройте эту книгу на первых страницах и посмотрите что за перевод.[quote name='a_smurn0FF'] Чего они, таки не делают, раз религиоведы многих стран при классификации вер и религий СИ к христианству не относят. [/quote]Ну ничего из вышеприведённого списка нет… Кстати из более чем половины из 1200 конфессий, утверждающих, что они христиане, те же религиоведы, поддерживающие тех, кто держит власть “опиума для народа”, тоже не относят к христианам. Простите, кое что не уточнил.[quote name='a_smurn0FF'] важно то, что “ПНМ”, используемый в Вашей организации, сильно отличается от того, что там должно быть по нормам перевода.. [/quote]Во первых, это не моя организация, я не являюсь Свидетелем. Во вторых, перевод архимандрита Макария в России стал печататься общедоступно совсем недавно, поэтому и использовали Синодальный перевод. И в третьих. Вы являетесь экспертом в части норм перевода? И у Вас есть конкретные примеры? Маловероятно.

    #2114295
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='A_vision'] многие утверждают миф о том, что у СИ есть какой то свой перевод Библии! [/quote]Опять врут словари! 😀 New World Translation of the Holy Scriptures – [link url='http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%9F%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%E2%80%94_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0'] как переводится [/link]?[quote name='A_vision'] К примеру это Вы откуда взяли? Откройте эту книгу на первых страницах и посмотрите что за перевод. [/quote][link url='http://www.watchtower.org/u/bible/joh/chapter_001.htm'] Официальный веб-сайт Свидетелей Иеговы [/link]1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было богом. 2 Оно было в начале с Богом. 3 Всё появилось через него, и без него ничто не появилось. .[link url='http://www.bible-center.ru/bibletext/synnew_ru/joh/1'] Синодальный [/link]1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога.3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть..Найдите 10 отличий.А я процитирую[quote]В противовес “Эмфатическому диалогу” и “Переводу нового мира” грамматика греческого Нового Завета снимает любое сомнение в том, что это единственно возможный перевод. Подлежащим в данном предложении явл. Слово (Logos), сказуемое – было. Не может после глагола было идти прямое дополнение, т.к., согласно грамматической конструкции, за непереходным глаголом идёт не дополнение, а предикативный номинатив, относящийся опять-таки к подлежащему, в нашем случае к Слову (Logos). Колуэлл, авторитет в области греческого Нового Завета, обнаружил закономерность, по которой предикативный номинатив (в нашем случае Theos – Бог), относящийся к подлежащему, никогда не предопределяется артиклем, если ему предшествует глагол (было).Это первая причина, почему не стоит никакого артикля при слове qeos (Бог). Поэтому перевод “один из богов” или “божественным”, или “божество” свидетельствует о незнании древнегреческого языка.Вторая причина, почему не стоит никакого артикля при слове qeos следующая: если бы там был артикль, тогда между Словом-Логосом и Богом Отцом не было бы никакой разницы. Они были бы одним и тем же Лицом. Если бы там был артикль, то он бы подтверждал модалистическое направление монархианства. Но, т.к. Слово-Логос как Бог обладает отдельной от Отца Личностью, перед вторым словом qeos в оригинале не должно стоять артикля![/quote]Более того, даже в правильных переводах, вносятся корректировки “указивками из центра”[link url='http://www.watchtower.org/u/bible/joh/chapter_020.htm'] Ин 20:28 (ПНМ)[/link]28 Фома ответил ему: «Господь мой и Бог мой!».Интерпретация: «Может быть, Фома обратился к Иисусу, как к “Богу своему” в том смысле, что Христос был “богом”, но не “единым истинным Богом”. Или … может быть признавал Иисуса как представителя Бога…» (Сторожевая Башня 15.01.92 стр. 23).[quote name='A_vision'] Вы являетесь экспертом в части норм перевода? И у Вас есть конкретные примеры? Маловероятно. [/quote]Я не являюсь специалистом по переводам с древнегреческого, но много раз наблюдал попытки СИ отстоять свой перевод (ПНМ) на kuraev.ru и jesuschrist.ru и были весьма нещадно “биты” как раз людьми знающими как греческий, так и древнееврейский.Примеры? Их несьм числа! .Ну и на “сладкое”.В иврите нет гласных букв. Слова записываются одними согласными. Так же не было четких грамматических правил. Считается, что такое положение сохранялось много сотен лет. Предполагается далее, что этот серьезный недостаток был устранен не ранее VII или VIII веков нашей эры, когда так называемые массориты (массореты) обработали Библию и «прибавили… знаки, заменяющие гласные; но у них не было никаких руководств, кроме собственного суждения и очень несовершенного предания. Если огласовка обыденных слов еще не является столь неоднозначной, то положение коренным образом меняется, когда появляется название города, страны, реки, имя царя и т. п. Появляются десятки (и сотни!) различных огласовок одного и того же термина.С произношением слова «Иегова» ситуация еще более сложная. Т.к. это имя употребляли только священники и первосвященники в храме, но со смертью Симона Праведного ( 292 г. до Р.Х.) и в храме оно заменилось словом: Адонаи. Что же касается словообразования современного «Иегова», то средневековые переводчики гласные звуки из имени Адонай (А произносить стали как Е) перенесли в тетраграмму «Иегова». Получилось ЙеХоВаХ, или Иегова. В конце XVIII в. ученые-гебраисты установили эту ошибку. Сейчас это мнение – общепринятый среди ученых факт. Слово “Иегова” в синодальной Библии встречается 6 раз (Быт. 22, 14; Исх. 3,14; 15,3;33,19;34,5). В этих местах переводчики обращали внимание на особенности переводимого места. Употребление слова Иегова в этих 6, с учетом названия горы Иегова-ире – 7 случаях, не отменяет научно доказанного факта искусственного образования слова “Иегова”. .P.S. погуглив по части “перевода Макария” в издании СИ[quote]Библия Макария пролежала в безвестности до 1993 года. Как уже упоминалось во вступительных словах, в том году были обнаружены старые журналы “Православное обозрение” с текстом этой Библии; эти журналы хранятся в отделе редких книг Российской Национальной Библиотеки (“Сторожевая башня”, 15 декабря 1997, с. 27). [/quote]На пресс-конференции эта история была изложена так убедительно, что поначалу никому и в голову не пришло сравнить опубликованный Свидетелями текст с оригиналом из “Православного обозрения”.В конце концов, дабы исключить любую возможную необъективность с нашей стороны, мы изложили накопившиеся у нас вопросы в виде статьи объемом 12 машинописных страниц и 9 февраля 1999 г. направили ее в Российский Управленческий центр Свидетелей Иеговы.[quote]Подготовка к изданию Библии в переводе Макария длилась с декабря 1994 года по ноябрь 1996 года. В ходе исследовательских работ мы обнаружили, что переводы Макария выходили в свет в 60-х годах XIX века в двух версиях: одна публиковалась в журнале “Православное обозрение”, а другая – в отдельно издаваемых книгах. Сравнивая эти две версии, мы увидели, что текст некоторых книг Ветхого Завета одинаковый, а некоторых – разный. Поэтому при выборе текста отдельных книг мы руководствовались следующим критерием: насколько та или иная версия близка к оригиналу.Количество упоминаний имени “Иегова” помогает определить это. Например, в одной версии книги Бытие, которая опубликована в отдельном сборнике (от Бытия до Руфи), имя “Иегова” встречается только 5 раз (во второй главе), а в другой версии, которая опубликована в журнале “Православное обозрение”, это имя встречается 166 раз. Разумнее предположить, что в той версии, где имя Бога встречается реже, это имя было удалено намеренно, и, следовательно, эта версия более поздняя (Письмо от 9 марта 1999 г.)[/quote]В Общем, имеющий глаза, да увидит!

Просмотр 15 сообщений - с 271 по 285 (из 316 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.