Вы когда-нибудь обращали внимание, как снимаются концерты, выступления, танцевальные номера на нашем отечественном телевидении (про буржуйские каналы ничего не могу сказать)? В какой “нехорошей” манере идёт съёмка номеров под ритмичную музыку….. это ж ужас!!! Чем ритмичнее и зажигательнее музыка, тем больше начинаются всевозможные вихляния камерой. Такое ощущение, что операторская группа вместе с гланым оператором сами пускаются в пляс и начинают хаотично жать на кнопки +/- zoom (приближение/отдоление кртинки), переключать всевозможные ракурсы!!!! Телезритель пытается сосредаточиться на постановке, на рисунке танца (номера), а вместо этого в вооброжении вырисовываются только бешеные танцы операторов и от выступления не остаётся никакого хорошего впечатления…. ну смотреть же не возможно! А может это просто наше Российское телевидение так хочет выпендриться и показать все свои технические возможности? Типа мы умеем снимать по всякому…. зачем??????? В такие моменты хачется просто выключить телек.Это только у меня так нагорело или есть ещё люди, кто на это обращает внимание?
Я бы наоборот хотел сказать, что снимают с каждым днем все профессиональнее, т.к. по себе знаю – телевизор не смотрю, но в те редкие моменты, которые он попадает в мое обозрение я попадаю под “гипноз”. Взгляд уже отрывать не хочется, хотя показывают всякую чушь, а всякие маневры камеры как Вы говорите, это очередной ход, чтобы человек не заскучал у телевизора.Для многих он – как окно в жизнь, поэтому имеет большое влияние. Самое страшное, что когда он тебя захватывает – ты перестаешь жить и думать.Говорят даже что благодаря различным эффектам по телевидинию могут навязать нам любую точку зрения, и однажды в Германии был такой скандал, что одного кандидата на выборах снимали с одного ракурса и делали ему хороший имидж, а другого нет.Не замечал, что съемка стала хуже, наоборот всякие фокусы камерой, быстрая смена кадров, просто посчитайте, за минуту раз 20 меняются кадры, очень яркие цвета стали, каких в жизни не бывает.
[quote name='sofka'] Такое ощущение, что операторская группа вместе с гланым оператором сами пускаются в пляс и начинают хаотично жать на кнопки +/- zoom (приближение/отдоление кртинки), переключать всевозможные ракурсы!!!! [/quote]Вы ничего не понимаете, это ж, чтоб была динамика в кадре. Все помрут со скуки если будут смотреть как пара подростков на камеру изображает танец. А со спецэффектами смотреть намного круче!А вообще на нашем телевидение много операторских штампов можно найти. Например, если снимают старушку, то обязательно покажут ее руки крупным планом, потом глаза. Плевать что руки данной старушки ни о чем не говорят (руки как руки) просто так надо.
[quote name='sofka'] В какой “нехорошей” манере идёт съёмка номеров [/quote]Так уровень какой всего этого мероприятия… На такого и зрителя все расчитано. Ну это в позитивном случае, если есть хоть какой-то расчет. Не для вас передача, переключайтесь. Хотя было бы, куда…
[quote name='sofka'] В какой “нехорошей” манере идёт съёмка номеров под ритмичную музыку….. это ж ужас!!! [/quote] а что надо снимать динамичные сюжеты как будто там опера? такие приемами создается динамика в кадре. по другому сложно это сделать. зарубежку тоже посмотрите. от туда все тянут обычно))) сам замечаю[quote name='komart'] Плевать что руки данной старушки ни о чем не говорят (руки как руки) просто так надо. [/quote] ну да. это же перебивка. тоже своего рода динамика в кадре. положено. не будет же ты снимать одним средним планом эту старушку. надо крупный. общий. детальный и тп. смена каждые 3-5 секунд.
[quote name='komart'] Вы ничего не понимаете, это ж, чтоб была динамика в кадре. [/quote]Да? А мне почему-то всегда казалось, что динамику призваны создавать непосредственно сами артисты и разнообразные танц-шоу группы заднего, а иногда и переднего, плана. Согласен, некоторую динамику можно, а внекотых случаях даже нужно, придавать разнообразными приёмами съёмки. Но во всём нужно знать меру. А все нынешние старания, по моему мнению, это уже перебор.
[quote name='sofka'] Да? А мне почему-то всегда казалось, что динамику призваны создавать непосредственно сами артисты и разнообразные танц-шоу группы заднего, а иногда и переднего, плана. [/quote]У нас уровень артистов не тот. При виде камеры большинство сразу теряются. Работает врожденный инстинкт “как бы ничего лишнего не сделать, а то все подумают, что я идиот”.[quote name='overpro'] ну да. это же перебивка. тоже своего рода динамика в кадре. положено. не будет же ты снимать одним средним планом эту старушку. надо крупный. общий. детальный и тп. смена каждые 3-5 секунд. [/quote]Ну да в принципе. Но можно попробовать как-нибудь не стандартно, зум +/-, фокус-разфокус, открывать диафрагму-закрывать, например. Будет такой клевый эффект: задний фон то резкий, то не резкий 😀
[quote name='komart'] У нас уровень артистов не тот. [/quote]С этим согласиться можно.[quote name='komart'] При виде камеры большинство сразу теряются. Работает врожденный инстинкт “как бы ничего лишнего не сделать, а то все подумают, что я идиот”. [/quote]А вот с этим, в отношении молодых-начинающих, я не соглашусь, т.к. любая самодеятельность на этапе их развития им категорически запрещена. Все действия строго регламентированы и отрепетированы. В противном случае будет разбор полётов со стороны режиссёров и продюссеров.Но все эти разговоры уже отклонились от изначальной темы. В пример – съёмки выступления Тодеса (Аллы Духовой) видели? Сам по себе жанр танцевальный и призван давать людям удовлетворение и культурное насыщение от рисунка, режиссёрской идеи и прочих задумок непосредственного танца. А врезультате операторских приёмов что?… правильно! Ничего! Спрашивается, зачем вообще их снимать на телевидении? И это не единственный пример. Если покапаться, то таких можно найти не один десяток.
[quote name='sofka'] Вы когда-нибудь обращали внимание, как снимаются концерты, выступления, танцевальные номера на нашем отечественном телевидении (про буржуйские каналы ничего не могу сказать)? [/quote]А почему не сказать то?! Концерты, выступления-это шоу, зачастую эти самые концерты делаються “под ТВ”, выстраиваются планы, устанавливается оборудование, иногда даже команды приглашаються зарубежные…Понятно что не всегда конечный продукт-супер, но это то как раз нормально…если в плане съёмок, то наши шоу-это зарубежная чаще всего американская школа (своей школы ТВ-шоу у нас нет, так уж сложилось исторически), и вообще, если уж всё перевести в крайности, то зачем на концертах свет, музыка электронная и т.п?!! Натурально всё должно быть….что бы рисунок танца видеть….[quote name='TonyHawk'] Говорят даже что благодаря различным эффектам по телевидинию могут навязать нам любую точку зрения, [/quote]Это так, но это касается любого искусства, просто ТВ, как и кино впрочем использует по максимуму все основные органы чувств человека, то есть зрение и слух…[quote name='komart'] У нас уровень артистов не тот. При виде камеры большинство сразу теряются. [/quote]?!!! Это не так…а с учётом того, что большинство таких концертов снимаеться, а не идёт в прямом эфире, то это совсем не так…[quote name='sofka'] Да? А мне почему-то всегда казалось, что динамику призваны создавать непосредственно сами артисты и разнообразные танц-шоу группы заднего, а иногда и переднего, плана. [/quote]Это командная работа….но если говорить о возможностях, но можно снять стоящего неподвижно на сцене поющего человека так, что будет полное ощущение, что он работает с танцорами в связке…
[quote name='Fogelman'] и вообще, если уж всё перевести в крайности, то зачем на концертах свет, музыка электронная и т.п?!! Натурально всё должно быть….что бы рисунок танца видеть…. [/quote]Ну это действительно уже крайности и про такое академическое выступление никто речи не ведёт…[quote name='Fogelman'] можно снять стоящего неподвижно на сцене поющего человека так, что будет полное ощущение, что он работает с танцорами в связке… [/quote]В этом случае, безусловно, его выступление может быть снято только с применением различной игры операторских фантазий. Но, повторюсь, в случае если он один и неподвижен…. а когда вокруг ещё идёт вспомогательная постановочная работа, то операторские пляски придают динамику только общей кртинке (что со стороны, без вникания так и кажется), но никак не выступлению артиста.
[quote name='sofka'] В этом случае, безусловно, его выступление может быть снято только с применением различной игры операторских фантазий. [/quote]Это шоу, и если его показывают в эфире, то оно на 90% ориентировано на ТВ (то есть спец свет, звук, постановка танцев, раскладка по камерам и краны)ни о каких “операторских фантазиях” и речи быть не может, всё управляеться режиссёром ПТС. То бишь если оператор делает какоето телодвижение, или камера двинулась-это приказ режиссёра, который видит все камеры на мониторах, тот оператор , который не в “эфире” то есть не в программе может видеть програмную кмеру, то есть ту, которую на данный момент взял режиссёр, соответсвенно если оператор грамотный (а на таких шоу других и не держат) то он “подстраивается” под програмную камеру и если у него на данный момент кадр наиболее интересный и нужный, то его камера становиться програмной, а все остальные подстраиваються под него….Я это к тому всё так подробно описываю, что бы вы понимали, что “фантазировать” операторы на съёмочной площадке какого то большого шоу могут только в определённых границах…[quote name='sofka'] а когда вокруг ещё идёт вспомогательная постановочная работа [/quote]Это что такое?!!![quote name='sofka'] операторские пляски придают динамику только общей кртинке (что со стороны, без вникания так и кажется), но никак не выступлению артиста. [/quote]Общая картинка (правильно общий план) по определению не может быть динамичным, динамика всегда достигается с помощью средних и крупных планов, а так же путём внутрикадрового монтажа и темпоритма в монтаже…выступление артиста происходит не само по себе, а всегда в привязке к окружающему..если концерт акустический-это одна форма подачи, если ТВ-шоу концерное другая, соответсвенно камеры устанавливаються таким образом, что бы дать максимальное количество планов относительно сцены. И артисты (а точнее режиссёр) строят свои выходы относительно линии внимания камер, и подтанцовки разные строятся с тем, что бы работать фоном для артистов, с разых точек….
Вы когда-нибудь обращали внимание, как снимаются концерты, выступления, танцевальные номера на нашем отечественном телевидении (про буржуйские каналы ничего не могу сказать)? В какой “нехорошей” манере идёт съёмка номеров под ритмичную музыку….. это ж ужас!!! Чем ритмичнее и зажигательнее музыка, тем больше начинаются всевозможные вихляния камерой. Такое ощущение, что операторская группа вместе с гланым оператором сами пускаются в пляс и начинают хаотично жать на кнопки +/- zoom (приближение/отдоление кртинки), переключать всевозможные ракурсы!!!! Телезритель пытается сосредаточиться на постановке, на рисунке танца (номера), а вместо этого в вооброжении вырисовываются только бешеные танцы операторов и от выступления не остаётся никакого хорошего впечатления…. ну смотреть же не возможно! А может это просто наше Российское телевидение так хочет выпендриться и показать все свои технические возможности? Типа мы умеем снимать по всякому…. зачем??????? В такие моменты хачется просто выключить телек.Это только у меня так нагорело или есть ещё люди, кто на это обращает внимание?
Copyright ©