Всегда оставляю чаевые даже если мне не очень понравилась еда,а обслуживание официанта отличное.Но если официант не доброжелателен,надменный и не следит за столом(например не меняет пепельницу, грязная посуда на столе долго стоит или грузит заказом) ,то я хорошо подумаю оставлять мне чаевые,и вообще стоит ли ходить в это заведение. Чаевые, за что мы их платим? Насколько это важно для официанта? И сколько же все–таки платить, чтоб никто не ушел обиженным? И нужны ли они вообще?
Знаете, в нашем городе ни разу не оставляла на чай ни одному официанту, хотя давно знала о правиле 10 %. Но когда была в спорт-баре в Питере, даже не возникло мысли не оставить на чай: официант, молодой парень, лет 25, очень услужливый, ухаживал за нами, смог рассказать и объяснить, что и как про интересующие нас блюда. А в Комсомольске? Даже говорить не хочется… 🙁 И насколько я понимаю, чаевые – это премия официанту от посетителя за хорошую работу. А если её не выполняют или выполняют абы-как за что “премировать”?
А сколько обычно оставлять официантам?:D На будущее, чтобы знать, а то приду в ресторан и не оставлю… и это только в ресторанах оставляют?
Были в кафе Таежное, там вобще в меню написано что в счет включают 10% от стоимости заказа за работу официанта! За что?! Обслуживание там отвратительное!!!!
Карамелька. 15-17 часов в сутки находиться на ногах (стоять или ходить), иногда высокие температурные режимы (кухня, жара), или низкие (летние площадки ранней весной, поздней осенью). Умственный труд без остановки (расчёт времени, замена посуды, особенности подачи, особые пожелания гостей, дозаказы со своей позиции и позиции другого официанта, последовательность действий и подачи, помощь при выборе блюд, грамотные рекомендации и пояснения на любой вопрос гостя, ежедневные нестандартные ситуации требующие принятия правильных решений). Общение, контакт с сотнями людей ежедневно. В нормально работающем ресторане, в летнее время обслуживание 20-25 столов в день ( в среднем 3-4 человека за столом), одновременно один официант обслуживает 3-5 столов. Три стола – нормально, четыре – иногда сбои, пять – запара и взрыв мозгов ( говорю о нормальном обслуживании. Беседы, разлив, обслуживание в обнос, пепельницы, грязная посуда, внимание.)Jimyxa По еврогпейским стандарту(этикету) “чай” состовляет 10% от суммы заказа. А вообще сколько не жалко.[quote name='Bony'] Были в кафе Таежное, там вобще в меню написано что в счет включают 10% от стоимости заказа за работу официанта! За что?! Обслуживание там отвратительное!!!! [/quote]Может быть я ошибаюсь но, в первую очередь это нарушение законодательства, потому что клиенту выставляют счёт за услугу, которую он не заказывал. И потом, это некорректно. Хорошее обслуживание – обязанность ресторана(кафе,бара), и клиент не должен отдельно за него платить. Может, но не должен.
Не оставлять “на чай” по меньшей мере неприлично, но в каждом правиле есть исключения – когда заведение натуральный гадюшник и когда обслуживание официантом осуществляется формально. То бишь официант должен создать такую атмосферу чтоб возникло невольное желание как минимум сюда прийти еще раз и как максимум стать постоянным клиентом. Предлагаю создать на форуме черный список заведений Комсомольска-на-Амуре.
Я всегда оставляю “на чай” только в своем любимом кафе, в остальных по настроению когда моему, но вообще это зависит от персонала. Сумма зависит от счета. Чаще всего посещаю одно и то же кафе в центре ,там Дима или Виталик, они знают какой кофе я люблю, спрашивают: “Вам как всегда?”, так что достаточно только кивнуть и выхожу всегда с хорошим настроением.
Для официантов чаевые – это существенная прибавка к зарплате. Поэтому они должны стараться их заработать. Вот если не стараются, то оставлять не обязательно
Чаевые даю всегда, за исключением случая, когда заказанную пиццу пришлось ждать минут 40. Но надо сказать, и официанты за границей очень приятны и вежливы. После подачи еды они обязаны через некоторое время подойти, поинтересоваться все ли в порядке, вкусно ли и т.д. На прошлой неделе в греческом ресторане заказала гирос, в котором на мой вкус соли было многовато. Когда забирали тарелки, спросили все ли ОК, мой друг сказал, что блюдо было немного пересолено, а так все ОК, просим принести счет на оплату. Каково было мое удивление, когда принесли счет и оба гироса, которые на мой взгляд были пересолены, не были включены в счет. Официант сказал, что денег не возьмет, что они попробовали соус из моей тарелки и согласны со мной. Мы на это совершенно не рассчитывали, даже неудобно стало, но он так и не взял денег. Было неловко, вот и говори людям правду после этого..
специально чаевые не давала. единственное, когда были в кафе встреча нам сдачу принесли не всю. округлили немного. но обслуживание понравилось, так что ничего не сказали)а в хабаровске в кафе нам приносили сдачу вплоть до 5руб) хочешь оставь денежку в папке, хочешь забери себе. в ресторане оставляли хорошие чаевые…др отмечали и решили порадовать официанта)вообще думаю, если обслуживание на 5+, то чаевые официанты заслужили)
чаевые оставляю только толгда когда и правда понравилось обслуживание, в нашем городе это случается крайне редко . оставляю иногда в Неаполе и в Спорткафе.В Москве оставляла чаевые почти везде, уж так повезло наверное что официанты приветливые попадались )по сумме чаевых – 5-10 % от стоимости заказа, не более. или чтобы сдачу не ждать
Всегда захожу в заведение с намерением оставить на чай 10%. По ходу замечаю “косякаи” и веду простую арифметику. Один “косяк” — минус 1%. Меню несут дольше, чем я считаю разумным — на чай 9%. Долго не подходят за заказом — 8%. Нерегулярно меняют пепельницу — 7%. Позволяют, чтобы на столе копилась грязная посуда — 6%. Если складывается впечатление, что обслуживают медленно и как попало — 5%. При чеке 1000 р. Официант может заработать 100 рублей, а может всего 50. Но тлько если не было явных неприятных моментов.К этим самым моментам я отношу следующее. Если пытаются включить в счет то, чего я не заказываю, долго не несут сдачу, не ведут себя мило, позволяют себе грубить или приносят остывшую еду — остаются без чаевых.При этом, у официантов всегда есть возможность получить больше 10%. Нужно просто чем-то меня удивить. У многих это получается. Но, к сожалению, в Комсомольске больше 10% никогда не оставлял. Хотя, потенциал у комсомольских официантов есть. В той же кофейне 10% чаевых оставляю практически всегда 🙂 Бывают исключения, конечно, но это всё же исключения.
Чаевые оставляю лишь в случае, если понравилось как обслужил официант. Это не зависит от кухни, качества приготовленной пищи и того, как посидели. Если официант невнимателен, груб и отвечает на вопросы односложно – само собой, что ни о каких чаевых и речи быть не может! В Комсомольске вежливые официанты в Шинке… Есть там молодые люди, которые в течение всего ужина от стола отходят лишь чтобы отнести грязные тарелки и принести новое блюдо. Про блюда рассказывают от и до, вплоть до вкуса, прекрасно разбираются в винных картах и вообще во всем алкоголе, что у них есть. Меню знают наизусть. Таким, думаю, не жалко и побольше чаевых дать) Вообще, сколько я знаю, зарплата официанта куда меньше, чем чаевые, что им дают… Так что это их основной хлеб)
кто знает как зовут девушку в кафе таежное,которая поет? очень красивый голос
Всегда оставляю чаевые даже если мне не очень понравилась еда,а обслуживание официанта отличное.Но если официант не доброжелателен,надменный и не следит за столом(например не меняет пепельницу, грязная посуда на столе долго стоит или грузит заказом) ,то я хорошо подумаю оставлять мне чаевые,и вообще стоит ли ходить в это заведение. Чаевые, за что мы их платим? Насколько это важно для официанта? И сколько же все–таки платить, чтоб никто не ушел обиженным? И нужны ли они вообще?
Copyright ©