Вот все эти реформы, особо касаемо образования и медицины – такое ощущение, что хотят чисто списать с той же американской системы. Во времена СССР – образование было лучшим в мире, сейчас каким-то фрагментарно-файловым, как у Райкина в юморе о селёдке”здесь читаем, здесь не читаем…” Человек должен быть подготовлен всесторонее, ближе к выбору профессии-сам определится в дополнительных знаниях, никогда не узнаешь, когда пригодится то или иное познание. Мне вот в жизни здорово пригодилась “химия”, хотя никогда не думал, что буду как-то на неё “завязан”. Ну, а религию, пусть изучают в семинариях – их целая сеть, лучше уж вместо религиозных познаний побольше русского языка и литературы – всё речь грамотнее будет и нецензурщины меньше. Хоть читать книги как-то научатся, а не “от сих до сих”. Кто то из руководителей ЦРУ (книга ЦРУ против СССР) говорил – хочешь уничтожить страну – измени образование, культуру общения и ценностей – остальное само развалится.
[quote name='Страшила'] А у кого денег нет – оставайтесь недоразвитыми? [/quote]Если родитель хочет (действительно хочет, а не декларирует это) своему ребенку дать образование, то его целью будет – зарабатывать деньги на учебу своих детей. Меньше будет водку жрать, и больше работать. И обществу лучше и дети при образовании. А сейчас учитель занят тем, что пытается вбить в голову детей алкоголиков хоть что-то, отрывая свое в прямом смысле драгоценное время от других более талантливых и достойных детей. Современная система образования не соответствует изменениям в обществе. Товары в магазинах уже предлагают для разных ценовых сегментов, а образовательная услуга почему должна отличаться? Это рынок. А всеобщая социальная уровниловка надоела. Лучше помогать бедным детям адресно, конкретному талантливому ребенку – конкретная помощь конкретного учителя, который за это получает конкретное жалование от государства. Как в Вузах, есть бюджетные места (оплачивает государство), а есть коммерческий набор. Вот это и есть социальное государство, а не всеобщая уровниловка и недоразвитость, как сейчас. И учителю будет лучше, так как будет зарабатывать от коммерческих услуг дополнительно, сверх тех денег, что будет получать из бюджета за минимальное обучение всех и дополнительное обучение талантливых детей. Другое дело, что мы пойдем своим особым путем, взяв все самое худшое и загубив дело окончательно.
[quote name='альтруист'] Во времена СССР – образование было лучшим в мире [/quote] Мне кажется, зря мы обольщаемся на этот счет. Никогда образование в СССР не было лучшим. Ну подумайте сами – раз у нас было такое элитное образование, значит мы все жутко умны и образованы. А если мы здесь с вами все такие умные, то напрашивается простой вопрос – почему до сих пор не богатые? Почему уровень жизни в тех странах, где образование “фрагментарно-файловое” в разы лучше нашего? Наверное потому что, там каждый человек специалист в своей области и знает и умеет делать немногое, но зато на высоком уровне, а у нас все знают много и образованы разносторонне, а в итоге – ничего конкретно, а главное – все жалуются на плохую жизнь и отсутствие доходов, так почему же наше лучшее в мире образование не дало многим из людей главного – умение жить достойно и банально заработать на хорошее образование для своих детей?
давно пора сделать платным!!! а то учителя такую маленькую зарплату получают!
[quote name='qqqwwweee'] а то учителя такую маленькую зарплату получают! [/quote]Ну с чего Вы это взяли? Я например другого мнения: как не зайду к ребенку в школу так там все учителя сплошь в норковых шубах и приезжают некоторые каждый день на такси. Молодые специалисты конечно получают мало ,но они везде мало получают.
[quote name='Светлячок'] Ну с чего Вы это взяли? Я например другого мнения: как не зайду к ребенку в школу так там все учителя сплошь в норковых шубах и приезжают некоторые каждый день на такси. Молодые специалисты конечно получают мало ,но они везде мало получают. [/quote]Что ето за школа??? Учился в 22, проходил практику в 36 не в одной школе не видел поголовные норки ну у 3-5 из 20-30 человек.Молодые специалисты, в данный момент получают со всем не мало со всеми программами 14-17 тыс руб в мес. Это не считая подъемных и если в посёлке работает не менее 3 лет, обещали 300т.р. дать.
Хватит верить слухам.. Откройте оф сайт минобразования, там есть список предметов которые останутся бесплатными. Их 15. Нету наверное только пения, астрономии, и генетики.. Весь стандарт присутствует. Раздули из непонять чего непонять что.
[quote name='Adelina'] Мне кажется, зря мы обольщаемся на этот счет. Никогда образование в СССР не было лучшим. [/quote] Судя по результатам международных олимпиад школьников по точным наукам, именно в СССР среднее образование было лучшим, причём значительно и если бы уровень жизни напрямую зависел от качества образования, СССР был бы самой богатой и цветущей страной. Но, видимо, нужны ещё какие-то качества, например, честность … 😉
Я смотрела американский фильм, в котором думающие люди америки критикуют американское образование, называя его образованием, формирующем дебилов. Много разговоров вокруг ЕГЭ, где нет однозначного мнения. Я считаю, что з/п учителям повышать надо, но не за счет коммертизации школы.
[quote name='ноипрокс'] что з/п учителям повышать надо, но не за счет коммертизации школы. [/quote] Конечно надо, и престиж профессии преподавателя поднимать надо. Что плохого в том, что учитель будет иметь возможность заработать? Только деньги за платные уроки должны идти на повышение доходов учителя, а не чиновников из министерства образования. Тогда учитель будет заинтересован в результатах своего труда. И наши дети будут видеть перед собой не измотанного, нервного человека, а пример для подражания, хорошего наставника, а возможно даже и друга. На мой взгляд учитель должен быть не только образован и профессионален, но и зарабатывать прилично. Что здесь плохого? А за счет чего еще повышать з\п педагогов? Другие варианты, что-то неважно работают.
[quote name='Adelina'] Что плохого в том, что учитель будет иметь возможность заработать? [/quote]Конечно же, только скорее всего платные предметы не будут пользоваться спросом, а следовательно учитель музыки не то что с маленькой зарплатой останется, а вообще будет сокращен. У нас в городе безработица достигает критического уровня и без того. Преподаватель музыки в общеобразовательной школе – это не педагог музыкальной школы, это совсем разные вещи, совсем разный уровень, совсем разная направленность. Но в рамках общего образования урок музыки, я считаю нужен для всех детей.[quote name='Adelina'] Что здесь плохого? [/quote]Плюс платную медицину, комунальные платежи, а кушать извините что? Вы в какой стране живете? Людям зарплату не платят! По Конституции, РФ является социальным государством, что предполагает бесплатную медицину, полное среднее образование, пенсии, пособия и т.д..В этой стране лишний раз подумаешь рожать ребенка или нет, покупать машину или нет, покупать квартиру или нет. Обложили по полной программе. Не знаешь, что завтра опять выкинут эти ребята из Кремля.
[quote name='Varazslat'] Вы в какой стране живете? Людям зарплату не платят! По Конституции, РФ является социальным государством, что предполагает бесплатную медицину, полное среднее образование, пенсии, пособия и т.д.. [/quote] Я живу в той же стране, что и Вы. Вот теперь о социальном государстве и бесплатном образовании: мой ребенок пошел в школу: спонсорский взнос якобы за то, что школа нам не по району, школа требует ремонта, опять за наш счет, парты надо менять – опять за наш счет и т. д., я уже не говорю о других дополнительных расходах на “бесплатное” среднее образование. О мед.обслуживании “бесплатном” уж лучше вообще умолчать, сейчас вспомнила списке, который висел в ЖК, в котором содержался перечень медикаментов, которые должны иметь при себе роженицы, при поступлении в род.дом. Дальше я думаю о бесплатном, гарантированном конституцией РФ образовании и мед.обслуживании продолжать нет смысла. При этом к пациентам и учащимся в наших уважаемых соц.учреждениях зачастую относятся мягко говоря не совсем хорошо, в связи с этим люди которые там работают, должны понимать, что не ученики и пациенты существуют для них, а они врачи и учителя существуют для пациентов и учеников. А как еще заинтересовать людей? наверное нужно дать им возможность легальных дополнительных заработков, конечно не ущерб основной работе. А учителю музыки, который преподает в школе, может стоит как-то совершенствоваться и более профессионально проявить себя и учить тех детей которым действительно нужна музыка? А не сидеть в школе просто потому что “так положено”.
[quote name='Adelina'] А как еще заинтересовать людей? [/quote]В том то и дело, что у нас как собирали поборы, так они и останутся, но к этому прибавятся легальные поборы! У меня нет лишних 5000 рублей в месяц на то, чтобы ребенок получал тоже самое образование, что и я, но с разницей, что я получил это образование бесплатно.[quote name='Adelina'] А учителю музыки, который преподает в школе, может стоит как-то совершенствоваться и более профессионально проявить себя и учить тех детей которым действительно нужна музыка? А не сидеть в школе просто потому что “так положено”. [/quote]Дело в том, что я говорил выше, между педагогом музыки в общеобразовательной школе и педагогом в музыкальной школе существует большая разница. Эта разница заключается в их образовании – Первый закончил Педагогическое училище или Педагогический университет, а второй – Музыкальное училище или Институт Культуры. У каждого из них своя программа обучения, так зачем сваливать все в одну кучу. В школе на уроке музыки даются общие знания, ну не должен, да и физически не может школьный музработник учить ребенка игре на фортепиано или скрипке, вокалу и сольфеджио – этого нет в программе. Вот здесь многие еще высказываются что дети устают от этих предметов. Как можно устать от урока музыки? Мы любили этот предмет и отдыхали на нем.
[quote name='Varazslat'] У меня нет лишних 5000 рублей в месяц на то, чтобы ребенок получал тоже самое образование, что и я, но с разницей, что я получил это образование бесплатно. [/quote] Да, полностью согласна с Вами, дело тут даже не в том, что нет лишних 5000 руб, это знаете-ли такое дело, что сегодня нет, а завтра появятся, дело-то в том, что наши сегодняшние школы не соответствуют тому, что бы за них еще, что-то платить. Я тут уже выше писала об этом, что если чиновники хотят брать оплату за уроки, то учитель должен быть профессионалом и школа соответствовать, а до этого нам увы, еще очень далеко. Другое дело, что если у родителей на примете есть нормальный педагог, и ребенку нужен этот предмет, ну скажем для поступления в ВУЗ, то почему мы должны учить этот предмет в школе у Марь Ивановны, а в это же самое время не готовиться у нормального педагога и не ходить на уроки к Марь Ивановне.[quote name='Varazslat'] Мы любили этот предмет и отдыхали на нем [/quote] А мы вот, видимо не любили, я даже не помню ничего из школьного курса музыки, и о ужас! даже учителя не помню! А Вы считаете, что учитель, преподающий в музыкальной школе, в обычной средней школе преподавать не сможет?
[quote name='Adelina'] Я тут уже выше писала об этом, что если чиновники хотят брать оплату за уроки, то учитель должен быть профессионалом и школа соответствовать, а до этого нам увы, еще очень далеко. [/quote]А что в вашем пониманию учитель профессионал? Если имеет диплом – то профессионал! По-моему, Учитель – это призвание, а профессионализм нарабатывается. Преподавателю тоже должно быть интересно работать. Кажется вы тоже выше писали, что мы живем в 21 веке, а у нас до сих пор на уроке труда занимаются вышиванием. А чему еще сейчас дети могут учиться на труде? Мы хоть и в 21 веке, а носки штопать тоже надо уметь, и полы дома компьютер не помоет и покушать не сварит. Руками надо уметь работать – вот чему учат уроки труда! И это должно быть. [quote name='Adelina'] Вы считаете, что учитель, преподающий в музыкальной школе, в обычной средней школе преподавать не сможет? [/quote]Может, и у меня преподавала женщина, которая совмещала и в музыкальной школе и в нашей общеобразовательной, но как раз мне то она и не нравилась. Я имею музыкальное образование, и хочу сказать, что в музыкальной школе есть хорошие педагоги, но они от Всевышнего педагоги, т.к. они обладают своим предметом, а также умеют работать с детьми. Но все же, в музучищище или там Институте Культуры учат специальности, а не работе с детьми, в этом весь прокол системы, обращаться с детьми они зачастую не умеют (а порой и с взрослыми), а требуют от них огого. Ну а если говорить про з/п преподавателей музыкальных школ, то она еще меньше, чем з/п учителей общеобразовательных школ и они тоже не всегда в таком хорошем настроении будут встречать ваше “чадо” и дело не только зарплате, но и в простой физической усталости.
Copyright ©