Госдума одобрила перевод образования и здравоохранения на платную основу

Просмотр 9 сообщений - с 61 по 69 (из 69 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2077112
    Учитель
    Участник

    [quote name='Bucha'] Мне вот интересно за платное обучения моего ребенка будут усилены требования к педагогам и воспитателям, [/quote]Какими, по-Вашему, должны быть усиленные требования к педагогам? Что они должны будут делать в рамках платного образования, чего они не делают сейчас? Да учителя уже сейчас головы не поднимают от стола, заполняя кучу ненужных бумаг! И при этом наше государствопредпочитает не думать о том, что главная забота учителя – учить детей, а не отчитываться-отчитываться-отчитыаться…

    #2077118
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Фиона'] Да учителя уже сейчас головы не поднимают от стола, заполняя кучу ненужных бумаг! [/quote]Вопрос не про то, что они там друг другу пишут. Для этого им ни ума, ни денег, ни квалификации не надо. Вопрос в том способны ли они в новых условиях дать качественное образование детям (чего они сейчас зачастую не делают), а не писать отчеты дядям (чем они сейчас и заняты). Как говорят в Одессе Это две большие разницы.

    #2077120
    Adelina
    Участник

    [quote name='labrador'] Для этого им ни ума, ни денег, ни квалификации не надо. Вопрос в том способны ли они в новых условиях дать качественное образование детям (чего они сейчас зачастую не делают), а не писать отчеты дядям (чем они сейчас и заняты). [/quote] Полно таких педагогов в школе, и заметьте, попадаются даже такие, которые, не удосужившись даже толком разобраться в нововведениях, подняли панику по поводу нового закона. Это ж им теперь придется работать, да так, чтобы родители захотели к ним детей повести, да еще им и денег за это заплатить. Показатель работы учителя один – знания учеников. В отчете же написать можно все, что угодно. А когда ученик 9-го класса, изучая английский язык со 2-го, не научился даже читать – грош цена такому учителю. Ни копейки ему платить вообще нельзя. По этому платное образование в большинстве школ РФ – будет большой ошибкой, поскольку нельзя брать оплату, за то, что того не стоит,даже если родители способны за это платить.

    #2077123
    Analyst
    Участник

    [quote name='labrador'] Вопрос в том способны ли они в новых условиях дать качественное образование детям (чего они сейчас зачастую не делают), [/quote]Очевидно, что основная масса и детей и учителей останется в тех же условиях, что и раньше. Одни уже давно учатся и работают в школах нацеленных на качественное образование, другие по привычке ходят на учебу в ближайшую школу, где учителя тоже по привычке тянут эту лямку. Новые условия заставят пошевелиться некоторую часть родителей и поискать то учебное заведение, где как им кажется, предоставляются более качественные услуги, но многие останутся вполне довольны уменьшением учебной нагрузки. Предлагаемый подход к образованию приведет к большему расслоению общества, а с учетом аналогичных мер принимаемых правительством во всех областях человеческой деятельности как-то здравоохранение, культура, жилищное хозяйство, то в скором времени (20-30 лет) в городах появятся районы куда и милиция будет заезжать с опаской.

    #2077133
    Cold_air
    Участник

    [quote name='Светлячок'] а учителя на сегодняшний день получают на порядок больше. [/quote]Это [link url='http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA'] получается [/link], что сейчас зарплата у учителя 120-150 тыс?

    #2076874
    Lemex
    Участник

    Ну, мне не встречались учителя получающие по 120-150 тыс, может разве что директора крупных учебных центров, но никак ни те, кто обучает или руководит в обычной средней школе. Хотя от введения новой системы оплаты труда – безусловно выиграют только! руководитель, его зам, главбух и “особо приближенные”. К большому сожаление и этот закон и другие ведут у утрате России как государства, через уменьшение грамотности его населения. Кому выгодна Россия как мощное государство? Никому! Это уже было в 90-х через введение культа насилия, денег, пошлости, безжалостности, сексиндустрии – что называется развалить изнутри (можно почитать книгу – “ЦРУ против СССР”.Этот закон есть следствие друго закона, принятого тоже недавно, когда можно писать так, как слышишь, или точнее как хочешь, помните “кофе – он или оно”, кому как нравится, так и пишет. Так и с реализацией этого закона.

    #2077186
    Analyst
    Участник

    [quote name='Cold_air'] Это получается, что сейчас зарплата у учителя 120-150 тыс? [/quote]Конечно не получается, просто люди бездумно используют сравнение “на порядок”, видимо так учились в школе.[quote name='Lemex'] Кому выгодна Россия как мощное государство? [/quote]Хороший вопрос, хотя и не по теме дискуссии. Надо только определиться с определением что такое мощное государство: если это когда много танков и ПЛ, тогда такое государство не выгодно никому, кроме людей зарабатывающих на нем деньги и тешащих своё эго, а если мощное государство это когда много образованных и обеспеченных людей, то надеюсь, что это выгодно большинству населения России.

    #2077208
     VaIerik
    Участник

    Скажу сразу: я имею возможность, и, более того, готов платить за действительно качественное образование своих детей. Позволю себе порассуждать об этом, приведя несколько примеров:1. 2004 год, я в Чехии, в учебном центре неназываемой транснациональой корпорации.1.1 Первый день прибывания. В аудиторию заходит мужчина лет сорока с небольшим. В это время в аудитории находятся инструктор (он же лектор, австриец польского происхождения), трое обучаемых из Комсомольска и одна переводчица из Москвы, для преодоления языкового барьера (корпоративный язык фирмы – немецкий). После нескольких наших фраз между собой вошедший обращается к нам на буквально, без прикрас, чистом русском языке (кто учился в КнАГТУ в 80-90е, был преподаватель ТерМеха Иван Дмитриевич Черепюк – так вот он гораздо хуже по-русски говорил, хотя бы в плане произношения), мол, вы русские? Мы так удивленно отвечаем, что да. А он нам повествует, что сам он чех, русский выучил сам, и сначала именно его хотели назначить нашим преподавателем, но ему пришлось неожиданно уехать в командировку, поэтому план не удался. После этого трое студентов из КнА приступают к обучению, а переводчица разговорилась с вошедшим. Оказалось, он чех, и (я немного понимаю немецкий – они на немецком разговаривали) он говорит по-немецки, по-польски, по-русски, ну и, разумеется, по-чешски. Есть поле, где проявить себя, не правда ли? Главное – это чтобы тебя было хорошо слышно, и, конечно, понятно.1.2 Упомянутый ранее лектор (австриец польского происхождения) говорит по-польски (родной), чешски, немецки (официальный язык его страны), английски, понимает и может объясниться по-русски, сербски. Парень родился в социалистической еще Польше, по его словам, его бабка отлично говорила по-немецки, а мать по-русски. Возвращаемся к мысли о средствах коммуникации1.3 Через неделю приехал Большой Босс – начальник отдела продаж на Россию и СНГ. Сам австриец. На выходные пригласил нас в парк (культуры и отдыха – такой природный памятник в скалах с инфраструктурой). Австриец говорит по-чешски (при мне бойко объяснялся с чехами), есс-но по-немецки, по-английски, по-русский (хотя надо признать, что на тот момент я, закончивший школу с пятеркой по русскому языку, говорил по-русски лучше него – например, для объяснения происхождения славянских частей речи (речь шла о пиве как жидкости, которую можно пить 🙂 ) мне пришлось перейти на английский. Кстати, австриец был с подругой – уроженкой Венгрии, объяснялись они по-немецки (это уже кивнул и венгерке).2. 2010 год, я уже сам работаю в другой транснациональной корпорации2.1 Москва, я приехал на стажировку. В Москве меня встречает финн, который говорит на всех доступных мне языках – русском и английском (насчет финского не выяснял).2.2 Чуть позже я знакомлюсь с французом, который, опять же, говорит по-русски, английски, и, подозреваю, французски.Много есть чего еще сказать по этому поводу, но основная мысль такова: мы (обучающиеся в России) в целом ничем не хуже (способности, знания, навыки, умения, и т.д.) граждан передовых стран (скажу только за свое поколение, рожденных в 70-е). Проблем в том, что благодаря “железному занавесу” наши коммуникативные возможности сильно ограничены. Поэтому нелегко проявить себя перед лицом 🙂 “мирового сообщества”. Думаю, наши (надеюсь, что мои точно) дети избегут такой проблемы.Прошу высказываться

    #1798117
     VaIerik
    Участник

    Как вы относитесь к тому что в ближайшее время придется платить за среднее образования вашего ребенка? Медицина у нас в общем то и так практически платная, но болеют пока еще не все и не так часто.Если кто против можно проголосовать [link url='http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48'] здесь [/link] Информация по теме [link url='http://www.russianews.ru/news/31601'] здесь [/link]…Госдума одобрила закон о переводе образования и здравоохранения на платную основуСуть предлагаемой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся экономически самостоятельными, но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы и лепрозорииГосдума в третьем и окончательном чтении одобрила закон, изменяющий правовое положение и финансирование бюджетных организаций. Специалисты опасаются, что его последствием может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения. Об этом пишет «Свободная пресса».Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» был принят Госдумой 23 апреля. Всего под его действие попадут 328 тыс. бюджетных организаций, 25 тыс. из которых – федеральные, свыше 300 тыс. -региональные и муниципальные.Суть предлагаемой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся экономически самостоятельными, но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы и лепрозории.Обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите обсудят лишь в ноябре этого года — за месяц до начала реформы.По слухам, в бесплатный лимит обучения могут войти лишь по 2 часа русского языка и математики в неделю, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Остальные предметы и дополнительные часы, как рассказали «СП» некоторые родители со ссылкой на директора одной из школ Южного округа Москвы, будут платными. Так, за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Всего же полноценное обучение среднего столичного школьника может обойтись его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц.Издание отмечает, что принятие закона не потребует изменений в Конституции РФ, поскольку в законах о бесплатном образовании и здравоохранении не регламентируется объем предоставляемых услуг.Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период. В это время все бюджетные учреждения будут существовать в прежнем режиме….И еще вот нашел [link url='http://forums.kuban.ru/forum/viewtopic_new.php?t=2184936&all=last'] здесь [/link]…Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов “реформы” – переход к платному среднему образованию.Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.Приказ Минобрнауки уже вызвал протесты со стороны общественности. Так, заместитель председателя Комиссии по защите прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в городе Москве Игорь Понкин уже обратился в Минюст с просьбой приостановить регистрацию приказа Министерства образования и науки как «наносящего урон федеративным отношениям вследствие игнорирования законных требований ряда субъектов Российской Федерации о сохранении и обеспечении возможностей этнокультурного образования в школе».Кроме того, согласно программе “Наша новая школа”, некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.А в школах смогут работать люди без диплома с записью “педагог”. Правда, такой “самоучка” должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.Готовящаяся “реформа” очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс “Завуч.инфо” объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание “Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании»” Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы “быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа”, а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому….

Просмотр 9 сообщений - с 61 по 69 (из 69 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.