Помнится, в 80-е годы прошлого столетия некоторым студентам тогда еще КнАПИ повезло пройти производственную практику на этом “монстре” отечественного автопрома… не знаю, как сейчас, а тогда их конвейеры впечатляли!! теперь, значится, пришло время им у нас кой-чему поучиться… Дай-то Бог, чтоб это помогло АвтоВАЗу подняться хотя бы до прежнего уровня… а то уже самому премьеру приходится пиарить их “Ладу-Калину”!!
Наконец то в России будут делать качественные, летающие Тазики-Вазики![smile badgrin]
Ау, сотрудники КнААПО, кто нить видел эти Lean-технологии в действии, а не на бумаге?! Вот поделятся… пакетом документов [smile :))]
[quote name='EarthAngel'] Ау, сотрудники КнААПО, кто нить видел эти Lean-технологии в действии, а не на бумаге?! Вот поделятся… пакетом документов [/quote]Видели. Муж писал даже диплом и защищал его этим летом по теме бережливое производство на участке сборки (не только документы, но и практ.часть). Его непосредственный начальник, со своим проэктом занимал то ли второе, то ли третье место в Новосибирске на конкурсе, ездил прошлой осенью на завод Боинг в Америку, перенимать опыт. На некоторых участках было все переделано, но.. Как всегда не хватает средств…Надеюсь, это не секретная иформация, а то … 😀
Да нет у нас на практике никаких линов. Только млин-технологии. И те бумажные. А производство не безбумажное, а безденежное. В Новосиб бы действительно съездили лучше. Они там (в Новосибе) окромя внедрения линов ничем боле не занимаются. Видимо готовят производство под серийные заказы на самоли, с которыми ЗиГ в опытном производстве возился.
Мне это нравится 🙂 Идет обсуждение с сомнением “а есть ли предмет обсуждения?”.Насколько помню у Лин-технологии есть базовые положения, без которых они не работают. Их всего не более пяти, но одним из них является 100%-ное вовлечение персонала в процесс пересмотра производства. Этого нет.Еще интересный вопрос – если сберегли, то сколько? Лин-шутка 🙂
[quote name='Тимьян'] Да нет у нас на практике никаких линов. Только млин-технологии. И те бумажные. [/quote]Вы работаете на КнААПО? Вы лично учавствовали в программе внедрения бережливого производства в цехах завода? Я лично знакома с людьми которые на ПРАКТИКЕ занимались этим, с одним из них даже очень лично (это мой супруг), даже сейчас им есть, что рассказать, и показать. Если вы сами не знаете, то и не говорите.
Далёк от завода, как я понял стоящие и перспективные технологии – но почему наш среднемагистральный так долго в серию не заходит? Надеюсь, что после такого обучения – будут выпускаться дешёвые и комфортные автомобили, а то как то запросил поисковик – оказалось та же лада калина по абсолютному минимуму комфорта в цене 267 тыс, дороговато однако, тем более ещё собираются поднять цену на 2-4%. Может после изучения этих технологий цена снизится на продукцию автоваза и мы оставим далко взади ту же Тайоту.
[quote name='Татачка'] Вы работаете на КнААПО? Вы лично учавствовали в программе внедрения бережливого производства в цехах завода? [/quote]На КнААПО 3 года проработал. Изучал лины в обед из доступных источников. Знакомился с некоторми проектами. Участвовал в треннингах по лин-технологиям. Видел наши цеха. Много шума из ничего!! Даже целый департамент создали!!”С людьми которые на ПРАКТИКЕ занимались этим”. Не в 89м ли цехе? Тренировки тренировками, конечно. Но… Чему учить собрались?P.S. Дорогу осилит идущий!!
[quote name='Тимьян'] “С людьми которые на ПРАКТИКЕ занимались этим”. Не в 89м ли цехе? Тренировки тренировками, конечно. Но… Чему учить собрались? [/quote]Нет, 40й.
я вас умоляю ) Lean-технологии )для тех кто вчера родился и закончил университет очередная компанейщина, игрушка для интеллектуалов от экономики и менеджмента.сколько их было за последние 30 лет этих “передовых методик”? экономика должна быть экономной, ускорение, соц соревнование, “металл не для стружки!!” антикризисное управление, управление бизнес процессами, кан-бан, бла бла бла… те кто поопытнее только хитровато прищуриваются ) через 5 лет на смену Lean придет что нить новомодное а про Lean забудут, как забыли про десятки прошлых методик. И будут проходить обучение чему-то новому еще новые сотни руководителей, и будут ездить “обмениваться опытом”.Какие Lean ? у нас один электрик нажрался и на работу не вышел, а у бухгалтера тети Маши дочка попала в больницу с гаиморитом и она потеряла платежку… а слесаря Федя и Толя стащили катушку кабеля и пропили ее, а генеральный директор Петр Петрович выписал неподъемные подряды на фирму сына оболтуса, а правительство выпустило очередное тупое постановление о контроле/запрете/наложении ограничений…. тут то весь Lean и кончается, а японцы начинают плакать ). Нам надо сюда свободный рынок, свободную политическу систему и конкуренцию.. Валенки сначала снемите, а потом фрак одевайте.
Видел эти “так называемые Lean-технологии”. Самая первая и неотъемлемая их часть называется “Экономь за счет рабочих”. Делается это обычно в тихушку, а рабочих ставят перед фактом в конце месяца когда наряды закрывают. Так же точно выкручивают руки и технологам. А что касается бюрократической надстройки – тем просто еще одна кормушка. Видел я их рацухи. На примере литейного цеха. Как это делалось. Было две подмодельных доски на две разных детали. Весили они по 30кг. Их юзали рабочие, и тетенька-кладовщик. Назыркали это дело “Lean-раци ан нал лизаторы” и решили сделать себе неплохую прибавку к зарплате. Изваяли супер-рац-предложение: вместо двух подмодельных досок, сделать одну. Экономия! (на бумаге) Было – две, стало – одна. Оформили бумагу, сделали новую подмодельную доску, одну на две детали, весом – 60кг(!). Обрадовались рабочие и кладовщица. Все в шоколаде… А что касается Автовазовцев… обьясните мне, чему может научиться “глухой” у “слепого”???
Тут еще не упомянули систему менеджмента качества и Баан. Как-то под Баан (система учета) выкинули много оборудования по причине его неучета в нем, столько, что хватило бы на небольшой частный заводик. Теперь свежая волна передовой мысли из-за бугра – оказывается производство должно быть бережливым.. А то никто не догадывался 🙂 Прямо сценарий для комедии..Боингу вот Лин-технологии помогли, в 1995 году они добились увеличения производства без расширения площадей, позже даже перестроили конечную сборку лайнеров на конвейер. Отчет по деньгам стало возможно составить в 2003 году, около 200 миллионов $ экономии. Про нас же… чтоб не расстраиваться даже не хочется ничего узнавать. Зато порой сколько видится гонору. Или сбор консилиума по 5 и более человек по пустяшному вопросу – решат в паллиативном ключе и ходят гоголями.. Я видел это очень много раз. В таком производстве что нового можно наладить? Среди публики где свояки, тети, двоюродные племянники, дети сослуживцев, друзья детства, прочий балласт. 80% дальше носа не видит. А 20% коллектива, тех, кто может это производство изменить и вывести из кризиса, не без оснований смотрят на царящий бардак с безразличием. По моему тут поможет только НКВД 🙂 А в “чистые” методы перестройки производства не верится. Шучу 🙂 Одно вот сомнений не вызывает – для реализации целей Лин-технологий придется много и трудно работать, потом еще больше много и трудно работать, много и плодотворно учиться без отрыва и опять работать, работать, работать. Работать всему заводу – готов ли он к такому? А если вдруг их реализация будет от меня зависеть – за ради чего мне рвать опу? Не тянет делать такие подарки очередному рулиле, который “предаст при первой опасности”…
Помнится, в 80-е годы прошлого столетия некоторым студентам тогда еще КнАПИ повезло пройти производственную практику на этом “монстре” отечественного автопрома… а теперь, значится, им есть чему у нас поучится!! дай Бог, чтоб это помогло им хотя бы подняться до прежнего уровня…
Copyright ©