Вот и школы закрывают. “Русский крест”, Россия вымирает со страшной скоростью…Это страшно!
А потом их будет не хватать как сейчас садиков.
Потом закроют детские сады и откроют школы. Какие проблемы?!
Пустующие здания отдатут частникам, как когда то отдали детские сады. А вот выгнать их оттуда – большая проблема.
Если раньше у учителей была хоть маленькая нагрузка, то теперь ее вообще не будет… Детям тоже “удружили” – каждое утро ездить в школу, особенно первоклашкам в январе-феврале… “Все для детей”….
[quote name='Татачка'] Если раньше у учителей была хоть маленькая нагрузка, то теперь ее вообще не будет… Детям тоже “удружили” – каждое утро ездить в школу, особенно первоклашкам в январе-феврале… “Все для детей”…. [/quote]По идее, им всем должны выделить школьный автобус, чтобы было, на чём добираться до школы. Но что делать тем, у кого, скажем, нет первого урока или кто на этот автобус нечаянно опоздает? В посёлке Попова давно уже хотели школу закрыть – слишком мало деток… В принципе, прецеденты есть. Скажем, дети, которые живут в Западном, вынуждены утром ездить в школу в Сортировочный. Там тоже около пяти километров. И не на школьном автобусе, а на рейсовом. Это уж как успеешь… И в Хапсоли школу закрыли, там тоже на “девятке” дети до городских школ добираются…
Очередной административный беспредел! О детях, а уж об учителях и подавно, никто и не думает! Власть ищет, на чем или на ком еще съэкономить. Начали бы с ебя!
Уважаемые земляки, считаю, что не в том беда, что администрация города пытается более эффективно расходовать средства городского бюджета, сокращая непомерно дорогие и неэффективные школы.Проблемой может оказаться последующее исполнение этого решения.1. Доступность другой школы для учеников сокращённых школ. Будут ли созданы условия для минимизации проблем с увеличившимся расстоянием до школ. Ключевыми средствами для этого могут стать: выделение школьного автобуса и прикрепление сопровождающего воспитателя, для каждой группы учеников из этих посёлков.2. Судьба освобождённых помещений. Не проблема, если их займут арендаторы или даже выкупит кто-то. Главное, чтобы такое решение принималось на основе анализа демографической перспективы этой местности и все решения по этим объектам имели бы ссылку на документы такого исследования.3. Связь родителей с преподавателями новых, для их детей, школ; особенно в первые дни и месяцы адаптации. Это можно решить привлечением того же сопровождающего воспитателя, который, кстати, мог бы быть из числа сокращаемых учителей. 4. Трудоустройство сокращаемых преподавателей. Вполне возможно, что не всем из сокращённых найдутся вакансии в других школах города. В этом случае безусловной должна стать помощь людям в трудоустройстве, не исключая дополнительного обучения и помощи в переезде на друге место жительства, где найдётся подходящая вакансия.
Интересно, мнение родителей учитывалось при таком решении?
07.04.2011г. встречался с противником закрытия школы №10. Коллектив школы и жители мкр. Старт, п. Хальгосо, Северного городка, мкр. им.Попова борются за сохранение школы. Собрано 139 подписей. Только в мкр. Старт 39 детей дошкольного возраста, которым в ближайщее время будет необходима школа. Была безрезультативная встреча с главой города Михалевым. Дети администрации не нужны. Данная школа единственный культурный и образовательный центр четырех поселков. Администрации также не нужна молодежь и население самого поселка, поэтому из Комсомольска и бегут. 08.04.2011г. была проведена встреча администрации (Рулев и представители отдела образования) и противников закрытия школы (депутат Законодательной Думы от КПРФ Воеводин). Я бы тему встречи назвал следующим образом: “Семь школ закрыли. Закроем и вашу”. Ответ администрации однозначный: школу закрыть. Жители собираются на акцию протеста.
[quote name='bortsov'] 07.04.2011г. встречался с противником закрытия школы №10. Коллектив школы и жители мкр. Старт, п. Хальгосо, Северного городка, мкр. им.Попова борются за сохранение школы. … Ответ администрации однозначный: школу закрыть. Жители собираются на акцию протеста.[/quote] Конструктивно ли в такой крайней степени протестовать о решении сугубо экономического характера. Школы ведь именно из-за неэффективности решили закрыть. Вот и сообщение о встрече однобоко показано, ни слова об аргументах противной стороны. Другое дело, если бы протест выражался в поиске компромисса, например по пунктам, мною ниже предложенным.Хоть что-то подобное обсуждалось на этих встречах или это не выгодно представителям КПРФ?
Хорошо рассуждать, когда своего ребенка не надо будить в шесь утра и отправлять его в школу, до которой он будет ехать больше часа. Согласно СанПиН доступность до образовательного учреждения должна составлять 30 минут для старшекласников.Главная причина ликвидация школы – это подушевое финансирование. Хотя оплату з/п учителям платят из регионального бюджета. Тепло из муниципального, но его не отключают, значит затраты теже. Переводят ее в школу №35, где заполняемость равна 30%, такая же как в школе №10. Укомплектованность кадрами полная. 1 категории 45%, 2 категории -35%, без категорий – 18% и молодой специалист – 8%.В Школе № 35 11 класс в 2010 году не было.Школе придан статус “малокомплектной” – до ста детей, с последующими от сюда льготами.Данная школа единственный культурный и образовательный центр четырех поселков: Старт, Хальгасо, Северный городок и не посредственно микр. им. Попова. Детей от 0 до 8 лет 115 человек. На встрече с представителями КОБ предложил поддержать жителей микрорайона и педагогический коллектив проведением акции протеста: марш от администрации ЦО до администрации города. Обещали подумать.
Самое интересное, что никто из чинуш и депутатов и пальцем не пошевелит в защиту детей. Они им по боку, главное минимизировать расходы. Отдали – бы процентов десять своей зарплаты на поддержание школ, глядишь и народ зауважал-бы. Ничего человеческого не осталось, всё прикрываются исполнением закона. Депутатов слышно только перед выборами. В остальное время к ним не достучишся и один сплошной пиар. В попечительский совет школы №27 входят три(!!!) депутата: Баженова, Симигин, Синицын. Там что, проблем больше?
В администрации города понимают всё сложность вопроса о реорганизации школ. С пониманием относятся и к тревогам и переживанием родителей. Долгое время мы делали всё возможное дабы избежать закрытие школ в городе, однако демографическая ситуация меняется не в лучшую сторону. За последние десять лет количество учеников в школах города сократилось в два раза. Принимая решение о реорганизации школ № 10 и 20 во внимание принимались следующие факторы. Проектная наполняемость школы №10, располагающейся в мкр. им. Попова, составляет 300 чел. Ещё пять лет назад, в 2006 году, в школе обучалось 129 учащихся. По состоянию на 1 апреля 2011 года в школе обучается 73 учащихся. Школа загружена на 31%. На одного педагога приходится всего 7 учащихся (при норме 15 учащихся). Это дети из мкр. им. Попова – 29 человек, из мкр. «Старт» – 31 человек, из п. Хальгасо – 11 человек, и из «Северного городка» – 2 человека. В 1-4 классах школы учится 36 человек в 2-х классах комплектах (первоклассники с 3 классом и второклассники с 4 классом).Анализ количества детского населения посёлка показывает ежегодное снижение числа детей школьного возраста. В школе №10 нет десятых и одиннадцатых классов, в связи с тем, что ежегодно из 9 классов выпускается не более 15 учащихся, большая часть из которых продолжает обучение в школе №1, гимназии №45, в училищах, техникумах. Расходы на одного ученика в год по школе № 10 составляют: 71 тыс. 023 рубля из краевого бюджета; 42 тыс. 756 рублей из местного бюджета. При этом стоит отметить, что в среднем содержание одного ученика по городу в год обходится в 26 тыс. рублей из краевых субвенций, и в 13,7 тысяч рублей из средств местного бюджета. То есть разница в содержании ребёнка незагруженной школы составляет 45 тысяч рублей из краевого бюджета и 34 тыс. рублей из местного бюджета. Согласно новой методике расчёта норматива общий годовой фонд оплаты труда для школы №10 должен составлять 4 млн. 329 тыс. рублей. В соответствии со штатным расписанием школе требуется 6 млн. 997 тыс. Таким образом, 2 млн. 668 тысяч необходимо изыскивать путём перераспределения фонда других школ. Выделенные для школы средства не обеспечивают содержание персонала школы, в связи с тем, что она не наполнена учащимися. По согласованию с Минобразования края на 2011 год к учреждению применен повышающий поправочный коэффициент 1,45, который позволил сократить недостаток средств, но, по сути – применение поправочного коэффициента к одной школе – это отвлечение средств от других школ. В таких условиях обеспечить качественное образование чрезвычайно сложно.Учитывая вышеизложенные обстоятельства, отделом образования администрации города было принято решение реорганизовать школу №10 путём присоединения её к школе №35, находящейся в мкр. «Дружба». Школа №35 имеет хорошую материально-техническую базу, полностью укомплектована педагогическими кадрами. В учреждении созданы хорошие условия для организации как учебной, так и внеучебной деятельности. Подвоз детей, которые обучались в школе №10, будет осуществляться школьным автобусом.Доставка учащихся до школы № 35 от начала маршрута будет составлять 60 минут. Это время от п. Хальгасо до мкр. «Дружба». А от мкр. им. Попова до мкр. «Дружба» время в пути 15 минут. Специалистами отдела образования проверен маршрут подвоза школьников на занятия в школу № 35 (пос. Дружба – мкр.им. Попова – мкр. «Старт» – п. Хальгасо – «Северный городок» – мкр. «Дружба»). Стоит отметить, что железнодорожный переезд к мкр. «Дружба» не эксплуатируется, там установлена тупиковая преграда. В настоящее время администрацией округа, города рассматривается вопрос о выделении дополнительного автобуса вместимостью 44 места для осуществления доставки детей одним рейсом.Здание школы № 10 до решения вопроса о его дальнейшей эксплуатации будет передано на баланс школы № 35 для обеспечения его сохранности.Также принято решение о реорганизации школы №20, расположенной в мкр. «Индустриальный», путём присоединения к школе №19. Сегодня в школе №20 обучаются 92 ребёнка. Школа загружена на 27,8%. В целях эффективности расходования бюджетных средств в 2010-2011 учебном году классы первой ступени обучения были объединены в классы-комплекты, т.е. первоклассники обучаются с третьеклассниками, второй класс обучается вместе с четвёртым. На одного педагогического работника приходится 10 учащихся. Низкая загруженность не позволяет обеспечить учителей полной учебной предметной нагрузкой. Из восьми работающих в школе учителей только трое имеют полную нагрузку. Это отражается и на уровне заработной платы персонала. Что вызывает текучесть педагогических кадров. Указанные причины серьёзно сказываются на качестве предоставления образовательных услуг. Это побуждает многих родителей посылать своих детей учиться в другие школы Ленинского округа. Уже сорок детей обучаются в школах за пределами границ микрорайона. К тому же стоит отметить, что с каждым годом количество детей школьного возраста в «Индустриальном» сокращается. Сегодня там общее количество детей школьного возраста составляет 133 ребёнка. Детям из школы №20 будет предложено перейти в школу №19. Она расположена в 5 км. от мкр. «Индустриальный». В школе №19 созданы все условия для качественной организации учебно-воспитательного процесса. Подвоз учащихся в школу №19 будет осуществляться городским транспортом. Детям из многодетных семей и семей с низким достатком будет оказываться адресная помощь по приобретению льготного проезда.
[quote name='лаврентьев'] Доставка учащихся до школы № 35 от начала маршрута будет составлять 60 минут. Это время от п. Хальгасо до мкр. «Дружба». А от мкр. им. Попова до мкр. «Дружба» время в пути 15 минут. Специалистами отдела образования проверен маршрут подвоза школьников на занятия в школу № 35 (пос. Дружба – мкр.им. Попова – мкр. «Старт» – п. Хальгасо – «Северный городок» – мкр. «Дружба»). Стоит отметить, что железнодорожный переезд к мкр. «Дружба» не эксплуатируется, там установлена тупиковая преграда. В настоящее время администрацией округа, города рассматривается вопрос о выделении дополнительного автобуса вместимостью 44 места для осуществления доставки детей одним рейсом.[/quote]Поддерживаю, за одним исключением и с несколькими замечаниями. Ничего не сказано о финансировании школьного автобуса. В итоговом документе об этом решении должно быть чётко указано на безвозмездность проезда учеников. Так же ничего не указано о сопровождении учеников в автобусе. Вы как себе представляете ребёнка, 60 минут томящегося в ограниченном пространстве? Это и для безопасности движения необходимо сделать, ведь водителя на всю эту ватагу не хватит, да и отвлекаться ему не положено, да и не по профессии. Потому обязательно надо обеспечить вакансию сопровождающего педагога (воспитателя), который будет под журнал детей сопровождать и до и после уроков. Кроме того, этот же педагог сможет осуществлять контакт школы с родителями. Еще один недоработанный момент. Рейсов после завершения уроков, должно быть два, как минимум. Ведь у младших классов уроки заканчиваются в 12ч, а старшие ребята освобождаются только к 14ч. Избыточное пребывание малышей в школе пагубно сказывается на их здоровье и режиме. Некоторые малыши еще не отвыкли (но это и педиатрами рекомендуется) от послеобеденного сна. Да и не все родители готовы предоставить кормление малыша школьному общепиту.И главное, соответствующий документ должно опубликовать в газете и на официальном сайте администрации. И документ должен содержать все эти решения. Иначе – всё обещанное отговорками окажется.[quote name='лаврентьев'] Здание школы № 10 до решения вопроса о его дальнейшей эксплуатации будет передано на баланс школы № 35 для обеспечения его сохранности. [/quote]А вот с этим решением, сложно согласится. Это абсурд, пытаться оздоровить бюджет школы, но при этом обременять её же старыми руинами. Выглядит издевательски. Имущество 10й школы – да, надо передать в 35ю, но вешать на баланс здание и его содержание – полное искажение смысла всего решения. Это надо обсуждать отдельно и никак не связывать с вопросом перевода школьников в другую школу.
Copyright ©