Очень хотелось бы посмотреть обвинительное заключение по делу. Дело в том, что статья предъявленная командиру лодки ну никак “не вписывается” в ту информацию которую сообщали в СМИ по этому происшествию.
” В Японском море на АПЛ произошёл пожар. Система пожаротушения сработала неправильно, и в отсеки стал поступать ядовитый газ фреон.”Может со времени моей службы на АПЛ что-то изменилось, но раньше система пожаротушения так и работала, подавала в горящий отсек ” ядовитый газ фреон”, он связывал кислород и тем прекращал горение, а люди должны постоянно носить с собой портативные дыхательные устройства и применять их при необходимости. Мы даже спали так, чтобы дотянуться быстрее до ПДУ, чем до тапочек.
Господа журналисты, будьте внимательней и не распространяйте ложную информацию! Не было на АПЛ “Нерпа” никакого пожара! Сработала система пожаротушения (вследствие действий Гробова), но пожара не было!
Чего смеяться-то. Сколько технологического процесса было нарушено во время сборки данной подлодки, скольких запчастей не хватало, я прекрасно знаю “как работают” технологии в России, начальство давит на сроки, при этом необходимый запчатей, оборудования для выполнения технологии нет. Людей заставляют выкручиваться по угрозой увольнения, вот и выкрутились очередной раз, я лично думаю что из-за давления на рабочих, нехватки трудовых и материальных ресурсов была нарушена технология, и как следствие ЧП и гибель людей, толстые дяди получают хорошую зарплату, а люди гибнут и людей судят. Это Россия господа.
Цепочка, приведшая к аварии, более длинная и те кого судят последнии звенья в ней. Судить в первую очередь надо было менеджеров КСМК закупивших дешевый ядовитый фреон и тех, кто дал добро на его использование. При сдачи построечного удостоверения (УП) на систему ЛОХ военпред, принимавший ее, требовал сертификат, но его не показывали т.к. липовый и тянули время. Когда этот военпред уехал закрытие УП подсунули другому менее требовательному (или опытному) и он систему принял из-за сроков и давления со всех сторон т.е еще два звена оставшиеся в тени: военпред и заводчанин-интриган(не буду называть его должность) пропихнувший заведомое дерьмо военным.
Недавно несколько ресурсов почти одновременно сообщили об утверждении военным прокурором обвинения по делу о ложном срабатывании системы пожаротушения на АПЛ Нерпа и гибели 10-ти членов экипажа. Теперь известно из официальных источников, что истинные виновники трагедии не понесут наказания. Обвиняются “стрелочники”. Да, согласен. Непосредственными виновниками явились командир АПЛ и старшина. Но почему не судят тех, кто организовал данное проишествие? Кто создал предпосылки? Почему не на скамье подсудимых высокопоставленные начальники из министерства обороны?Лично я возмущён таким рассмотрением дела. Почему комиссия не стала рассматривать ход строительства лодки? Ведь именно систематическое нарушение технологического процесса повлекло за собой такую страшную трагедию!!!Считаю, что президент и премьер-министр обязаны вмешаться в данный процесс. Система дознания и правосудия даже в военном ведомстве не работает. Если не справляются подчинённые, то пусть эту работу делает начальник.
[quote name='permsk2'] Судить в первую очередь надо было менеджеров КСМК закупивших дешевый ядовитый фреон и тех, кто дал добро на его использование. [/quote]Какой Вы молодец! Так быстро виновных установили! А с чего вы взяли, что фреон был закуплен менеджерами КСМК. Закупками на этот заказ занимались ОМТС и ОВК. И даже они тут не виноваты, т.к. все закупки строго контролирует представительство заказчика. Как и выдачу материалов на заказ.[quote name='permsk2'] заводчанин-интриган(не буду называть его должность) пропихнувший заведомое дерьмо военным. [/quote]Хороши же военпреды! Прямо агнцы невинные, любой интриган их обмануть может. А почему вообще эта система сработала? Ведь пожара не было? Технологи или наладчики наверно виноваты? Опять военных обманули! Смонтировали абы как, а военная приемка не разглядела?Ясно одно, как всегда нашли крайних, а истинные виновники аварии нагрели руки и спокойно отсиживаются в уютных кабинетах.
[quote name='thumbtack'] А почему вообще эта система сработала? Ведь пожара не было? Технологи или наладчики наверно виноваты? Опять военных обманули! Смонтировали абы как, а военная приемка не разглядела?Ясно одно, как всегда нашли крайних, а истинные виновники аварии нагрели руки и спокойно отсиживаются в уютных кабинетах. [/quote]Зная сдачу кораблей не понаслышке…могу сказать, что данное ЧП видимо решили спустить, как всегда, на тормозах…По существу, люди погибли не из-за того, что сработала система ЛОХ…без открытого огня хладон безопасен…разве что надышавших его, почувствуешь легкое опьянение…что и делают наркоманы…кстати, у Вас дома в холодильниках почти такой же хладон…Главная причина гибели людей…как ранее сообщалось в СМИ…это то, что состав смеси хладона был не по Госту, а с применением ядовитого вещества, надышавшись которого люди и погибли…Зная работу сдаточной команды, такую смесь, не по Госту, без карты отступления от ОМТС с разрешением КО, заливать в систему никто бы не стал…Но и КО не взяло бы на себя такую ответственность, значит поступило указание сверху…от дирекции завода…оно и виновато…Тяжело об этом писать, но косвенно виноваты и погибшие сдаточный механик и начальник испытательной группы, так как перед каждым выходом в море берётся проба из системы с предьявлением командиру БЧ-5 лабораторного анализа залитой жидкости с росписью в журнале подготовки к выходу…Как они расписывали журнал подготовки корабля к выходу…они уже не могут сказать (вечная им память)…Пишу сейчас, а в голове мысль…а может уже сейчас во всех актах фигурирует хладон по Госту…в России всё возможно…иначе чем обьяснить, что не предьявлено обвинение гражданским лицам…Правда, обвинение то предьявлено военной прокуратурой, так сказать, своим…вполне возможно, что по гражданским лицам расследование прокуратурой ещё не закончено…или уже замяли…И ещё…Уважаемый [nick ‘permsk2’:20134]…При закрытии построечного удостоверения сертификат на хладон и сам хладон не требуется…так как хладон заливается в систему на этапе швартовных испытаний после комплекса проверочно-наладочных работ…вот тогда сертификат, как говорится, на стол…Вполне возможно, что Вы УП спутали с УШ…Модераторы…прошу прощения за оффтопик…понимаю, но нужно…
[quote name='thumbtack'] А с чего вы взяли, что фреон был закуплен менеджерами КСМК. Закупками на этот заказ занимались ОМТС и ОВК. [/quote]Если помните в начале 2008г. судили зам.ген.директора по комплектации и снабжению А.Болотина. Он же являлся зам.амурского филиала ОАО “КСМК”. Заводские службы снабжения делали заявки и направляли в КСМК, где они пересматривались на предмет собственного обогащения. Если бы КСМК закупками не занималось, то небыло бы и многомилионных махинаций. Предпологаю, что вместо марки, заявочного заводом, фреона был закуплен другой, разница положена в карман, а все проблемы достались заводу на этапе закрытия УШ. [quote name='Новичок'] иначе чем обьяснить, что не предьявлено обвинение гражданским лицам…[/quote] Главные фигуранты с КСМК скрылись за границей преследуемые законом по махинациям и мошейничеству в особо крупных размерах.
[quote name='permsk2'] Новичок писал: иначе чем обьяснить, что не предьявлено обвинение гражданским лицам…Главные фигуранты с КСМК скрылись за границей преследуемые законом по махинациям и мошейничеству в особо крупных размерах. [/quote]Может быть так, а может – и нет…кто знает…Во всяком случае, есть цепочка исполнителей от ОМТС до корабля…И уж кто должен знать всё…как, что и почему в системе ЛОХ оказалась ядовитая смесь…как не ст.мастер участка общекорабельных систем цеха 19, рабочие которого налаживают и обслуживают систему ЛОХ, вплоть до подписания приемного акта …Помнится, в мою бытность…ст.мастером там был Маркидонов…Вот такие вопросы…без ответа…
[quote name='permsk2'] Заводские службы снабжения делали заявки и направляли в КСМК, где они пересматривались на предмет собственного обогащения. Если бы КСМК закупками не занималось, то небыло бы и многомилионных махинаций. [/quote]Махинации как раз были на заводе, а Амурский филиал КСМК не занимался закупками на военные заказы. И потом, даже если допустить, что злобный менеджер заказал что-то в угоду себе, знайте, что все платежи по заявкам КСМК осуществлял завод и приемку поступающих грузов также осуществляет ОТК завода. Привыкли искать крайних! А тут такая возможность – АФ КСМК! Сейчас всех собак на этот филиал вешают, какого вопроса ни каснись. Обычная схема для АСЗ – виноват кто угодно! И не надо говорить о том, что знаете только по слухам. Вы очень сильно путаете Московское КСМК и местный филиал. Еще раз повторюсь, искать виновника надо среди тех, кто допустил использование данного вещества и приемку всей системы. А это уж точно не менеджеры .
[quote name='Новичок'] Пишу сейчас, а в голове мысль…а может уже сейчас во всех актах фигурирует хладон по Госту…в России всё возможно…иначе чем обьяснить, что не предьявлено обвинение гражданским лицам…Правда, обвинение то предьявлено военной прокуратурой, так сказать, своим…вполне возможно, что по гражданским лицам расследование прокуратурой ещё не закончено…или уже замяли… [/quote]Дааа…оказывается не только не замяли…а изначально следствием версия гибели людей на АПЛ “Нерпа” из-за некачественного хладона в системе “ЛОХ” вообще не рассматривалась…и это не смотря на личное указание президента Медведева провести доскональное расследование причин гибели людей в период испытания АПЛ…У меня не укладывается в голове…как такое возможно?В “Независимой Газете” в разделе “Независимое военное обозрение” опубликована [link url='http://nvo.ng.ru/forces/2011-05-20/1_nerpa.html'] статья [/link] Виктора Мясникова “Людей на “Нерпе” убил не только фреон, но и безответственность в ОПК “…”Члены сдаточной команды АПЛ «Нерпа» и работники ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) выступили с открытым письмом в защиту гвардии капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева…«Нельзя без должного анализа обстоятельств и полноценных результатов грамотно проведенных технических экспертиз необоснованно и необъективно обвинять командира подлодки К-152», – пишут работники предприятия.” Я подписываюсь под этим письмом…молодцы сдаточники!…есть ещё люди не равнодушные…Цитаты из статьи…”Подобные открытые письма в защиту Дмитрия Лаврентьева и старшины 2 статьи Гробова написали группы ветеранов флота из разных городов России. Все они указывают на некомпетентность следствия и слабость предъявленных обвинений. Истинных виновников гибели 20 человек из сдаточной команды и экипажа в ночь на 8 ноября 2008 года на борту «Нерпы», по их мнению, следствие вообще не коснулось.””…произошло несанкционированное включение системы экстренного пожаротушения. На спавших людей полилась ядовитая жидкость. Вместо маловредного фреона главным компонентом огнегасителя оказался ядовитый тетрахлорэтилен. После первого вдоха люди теряли сознание.”” И весь ход следствия свидетельствует, что в 60-томном деле не нашлось места самым вопиющим доводам, обличающим отнюдь не трюмного матроса…И ни слова о тетрахлорэтилене и системе ЛОХ, ответственность за которые лежит на Амурском судостроительном заводе.””…если бы в системе ЛОХ находился хладон, люди ощутили бы только легкое опьянение. Но в пожаротушащей смеси оказалось всего 34,6% хладона 114В2, а 64,4% – ядовитого растворителя тетрахлорэтилена (перхлорэтилена).””Главный вопрос, который возникает при изучении событий на АПЛ, – почему в системе ЛОХ оказался ядовитый тетрахлорэтилен? Кстати, следствие этот вопрос упорно игнорирует.””Бывший главный химик Тихоокеанского флота контр-адмирал запаса Александр Максимов заявил на круглом столе во Владивостоке: «Учитывая объемы, необходимые для подводной лодки, афера с подменой одного газа на другой принесла поставщикам около 5,5 миллиона рублей». Подмена 65% фреона на дешевый яд кому-то принесла неплохие барыши. Но этих людей нет на скамье подсудимых.” Кому, как не комсомольчанам, понесшим утраты близких, важно, чтобы непосредственные виновники случившегося горя понесли заслуженное наказание…а не какие-то там “стрелочники”…А что городская прокуратура скажет…или они занимаются только Ютубом…Вечная память погибшим членам сдаточной команды АПЛ “Нерпа”…
А может всё было проще: ребята отмечали праздник (6-7 ноября), чем отметить -было. Потом закурили. А система пожаротушения сработала безотказно (на табачный дым). Система новая, на предъидущих “заказах” её не было. АПЛы уже не выпускались лет 15. Старые системы были не такие чувствительные. Ведь дошло до того, что хотели виновным сделать конструктора этой системы, благо умер за полгода до трагедии, а то бы точно назначили виновным. Налицо несчастный случай.
[quote name='буцефал'] А может всё было проще: ребята отмечали праздник (6-7 ноября), чем отметить -было. Потом закурили. А система пожаротушения сработала безотказно (на табачный дым). Система новая, на предъидущих “заказах” её не было. АПЛы уже не выпускались лет 15. Старые системы были не такие чувствительные. Ведь дошло до того, что хотели виновным сделать конструктора этой системы, благо умер за полгода до трагедии, а то бы точно назначили виновным. Налицо несчастный случай. [/quote]Ув.[nick ‘буцефал’:29904]…Вы правы отчасти…Да, данная версия имеет быть…но только к факту несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ…Если Вы внимательно прочитаете все комментарии и статьи…то поймёте, что трагедия с гибелью 20 членов сдаточной команды и экипажа корабля произошла всё же из-за того, что хладогасящая смесь в системе ЛОХ оказалась ядовитой, сильно токсичной смесью для человеческого организма…а не безобидный “Хладон-114″…Так вот, эта трагедия получила своё дальнейшее развитие…Мною в адрес Президента Медведева направлено 2 обращения:=========Первое…”23.05.2011 Господин Президент!Обратиться лично к Вам побудило одно обстоятельство. В ноябре 2008 года, когда в Японском море при испытании на атомной подводной лодке “Нерпа” произошла авария с гибелью 20 человек из-за несанкционированного задействования системы пожаротушения “ЛОХ”, Вы взяли под личный контроль и обязали Генеральную Прокуратуру провести тщательное расследование этой трагедии.В 2011 году расследование закончено и дело передано для рассмотрения в суд Тихоокеанского флота. Согласно обвинительному заключению, следствие считает виновными в аварии и гибели людей командира «Нерпы» капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева и старшину 2 статьи контрактника Дмитрия Гробова.Однако, члены сдаточной команды АПЛ «Нерпа» и работники ОАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ) считают, что истинных виновников гибели 20 человек из сдаточной команды и экипажа в ночь на 8 ноября 2008 года на борту «Нерпы», по их мнению, следствие вообще не коснулось.По этому поводу, в “Независимой Газете” 20 мая сг опубликована статья Виктора Мясникова “Людей на “Нерпе” убил не только фреон, но и безответственность в ОПК ” ( http://nvo.ng.ru/forces/2011-05-20/1_nerpa.html ).Несколько цитат из статьи:” весь ход следствия свидетельствует, что в 60-томном деле не нашлось места самым вопиющим доводам, обличающим отнюдь не трюмного матроса. И ни слова о тетрахлорэтилене и системе ЛОХ, ответственность за которые лежит на Амурском судостроительном заводе.””Главный вопрос, который возникает при изучении событий на АПЛ, – почему в системе ЛОХ оказался ядовитый тетрахлорэтилен? Кстати, следствие этот вопрос упорно игнорирует.”«…афера с подменой одного газа на другой принесла поставщикам около 5,5 миллиона рублей … неплохие барыши. Но этих людей нет на скамье подсудимых.” Следствие должно быть продолжено, истинные виновные должны быть наказаны. Это последнее, что я могу сделать в память своим товарищам, с которыми не раз ходил в моря на испытания.С уважением, …”===========И второе…”24.05.2011 Господин Президент!Обращаюсь к Вам в дополнение к первому 23 мая 2011 моему письму в Ваш адрес, так как ограничение до 2000 символов не дали мне обстоятельно обосновать суть моей просьбы в повторном, более компетентном и обстоятельном, расследовании случившейся 8 ноября 2008 аварии на атомной подводной лодке “Нерпа” при испытании в Японском море, когда погибло 20 человек сдаточной команды и экипажа.Не удивляйтесь…Предмет разговора знаю не понаслышке…участвовал в строительстве и испытаниях двух АПЛ проекта 971 “Барс”, а на “Нерпе” работал до отьезда и не в рядовой должности. Знаю погибших заводчан в лицо, а с некоторыми ранее ходил в моря на испытания.Заявляю компетентно: при этой аварии погибших бы не было, если бы в систему пожаротушения “ЛОХ” был залит хладон (фреон) согласно Инструкции на эксплуатацию системы “ЛОХ”, а не ядовитая смесь, купленная заводом даже не понятно где…Вот где состав преступления, а не в действиях матроса, пусть даже самостоятельно включившим в действие систему “ЛОХ”, так как без соприкосновения с открытым огнём кондиционный хладон (фреон) безопасен, а на лодке пожара не было.Но следствие почему-то игнорировало данное обстоятельство, тем самым выведя истинных виновников в случившейся трагедии из-под следствия и обвинив в этом по сути косвенных виновников аварии.Подтверждением моих слов является:Круглый стол по аварии на АПЛ “Нерпа” во Владивостоке: причина гибели людей – афера с фреоном, состоявшийся 11 мая во Владивостоке и посвященный обсуждению промежуточных результатов работы прокуратуры по расследованию причин аварии на АПЛ “Нерпа”, унесшей жизни 20 моряков и корабелов (http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=74029) и…Открытое письмо сдаточной команды и работников Открытого Акционерного Общества “Амурский судостроительный завод”, участвовавших в испытаниях АПЛ “Нерпа” (http://flot.com/nowadays/concept/views/openletter/), по сути тоже обратившихся к Вам, господин Президент.С уважением, …”============Получен электронный ответ от 26 мая 2011 г. из Администрации Президента…”Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения Вашего конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено на рассмотрение в Главную военную прокуратуру в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нём вопросов (ч.3 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”).=========22 июня 2011 г. мною получен ответ из военной прокуратуры ТОФ (собственно, простая отписка…), на который мною также дан ответ в военную прокуратуру ТОФ…”Уважаемый И. Ф. Руфф…В ответ на Ваше письмо исх. № 3/632 от 22.06.2011 г….”Ваше обращение от 24 мая 2011 года, адресованное в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, поступило 21 июня 2011 года из Главной военной прокуратуры в военную прокуратуру Тихоокеанского флота и рассмотрено по существу.Отражённые в Вашем обращении обстоятельства активации 8 ноября 2008 года на АПЛ «Нерпа» прибора 7 МО2 – 21, повлёкшей автоматическую подачу огнегасителя во второй отсек данной лодки, и воздействия входящего в его состав ядовитого вещества «тетрахлорэтилен» на членов экипажа указанного атомного подводного корабля, исследованы ранее в ходе предварительного следствия по делу с дачей им надлежащей юридической оценки.Согласно заключениям проведённых по делу судебно-медицинских экспертиз следует, что смерть членов экипажа и заводской части сдаточной команды наступила от асфиксии (удушья) в результате недостатка кислорода в воздухе замкнутого пространства.По заключению комплексной химико-токсикологической экспертизы в момент аварийного происшествия во 2-й отсек АПЛ «К-152» начало поступать огнегасящее вещество, состоящее из смеси хладона 114В2 и тетрахлорэтилена. За короткий временной промежуток указанная смесь вытеснила кислород из вдыхаемого воздуха до критических концентраций, после которых пребывание человека в замкнутом пространстве 2-го отсека и его нормальная жизнедеятельность стала невозможной. В результате быстрого вытеснения кислорода из вдыхаемого воздуха у находившихся во 2-м отсеке членов экипажа и сдаточной команды АПЛ развилась асфиксия (удушье). Токсическое воздействие входившего в состав огнегасящего вещества тетрахлорэтилена в данном конкретном случае не проявилось ввиду очень быстрого наступления смерти от асфиксии (удушья). Для токсического воздействия тетрахлорэтилена необходима определенная временная экспозиция, которой в данном случае не было. Смерть от удушья наступила гораздо быстрее, чем она наступила бы от возможного отравления терахлоэтиленом. Для развития клинических симптомов отравления тетрахлорэтиленом необходимо достаточно продолжительное его воздействие на организм. Наличие тетрахлорэтилена в составе огнегасящего вещества в данном случае никак не повлияло на причину и скорость наступления смерти. Наличие в составе смеси огнегасящего вещества только хладона 114В2 привело бы к таким же последствиям.В настоящее время уголовное дело по факту аварийного происшествия на АПЛ «Нерпа» рассматривается судом с участием присяжных заседателей. В ходе судебного заседания будет дана оценка всем собранным по делу доказательствам.В направленном Вами обращении не содержится каких – либо новых и не исследованных в ходе предварительного следствия по делу данных, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого органами предварительного следствия процессуального решения о привлечении к уголовной ответственности гвардии капитана 1 ранга Лаврентьева Д.Б. и старшины 1 статьи Гробова Д.М.В связи с изложенным оснований для принятия мер прокурорского реагирования по результатам рассмотрения указанного обращения не установлено.Старший помощник военного прокурора Тихоокеанского флотаполковник юстиции И. Ф. Руфф “…Сообщаю следующее:Из Вашего письма следует, что вытеснение кислорода из вдыхаемого воздуха, у находившихся во 2-м отсеке членов экипажа и сдаточной команды АПЛ, хладоном (фреоном), впрыснутым в данный отсек, это одно, а токсичное вещество тетрахлорэтилен, входившее в состав огнегасящей смеси хладона (фреона), это совсем другое и они между собой, как бы, не связаны…И по своему воздействию на человеческий организм различаются, разве что, временем начала воздействия…Так я понял Ваше письмо…Здесь Вы, попросту, лукавите…так как, термин “вытеснение кислорода” применим к хладону (фреону) только в том случае, когда он взаимодействует с открытым пламенем как огнегасящая смесь, а пожара в отсеке АПЛ не было, это установленный факт…А потому, при впрыскивании смеси хладона (фреона) в отсек, при его испарении, изменялся газовый состав воздуха в отсеке, то есть кислород никуда не вытеснялся, просто изменялось процентное содержание кислорода в атмосфере отсека …и степень вредного влияния на человеческий организм, образовавшейся газовой смеси в отсеке, зависела только от токсичности вещества и его количества в составе впрыснутого в отсек хладона (фреона)…В любом другом случае, если бы в состав хладона (фреона) не входило столь очень токсичное для человеческого организма вещество тетрахлорэтилен и в таком большом количестве…на две трети от общей массы, а не 1,4% по Госту , смертельных исходов, по моему мнению, не было бы (специалисты-химики могут меня дополнить…). Я читал много отзывов о данной трагедии и все они сходятся в одном, что такой массовой гибели людей не было бы, не будь в смеси тетрахлорэтилена…Вот одно из таких мнений http://yugsegodnya.ru/content/view/17350:”По предварительным данным, в лодочную объемную химическую систему пожаротушения (ЛОХ) был закачан газ, на две трети состоящий из примеси ядовитого вещества – тетрахлорэтилена. Об этом «Газете.Ru» сообщил один из членов госкомиссии, которая отвечала за первичное расследование ЧП, главный инженер Амурского судостроительного завода (АСЗ) Александр Меринов.Ядовитое вещество, непонятным образом попавшее в резервуары системы, выявили анализы, проведенные в лаборатории Владивостока.ЛОХ предназначена для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров порохов и боезапаса) и состоит из станций пожаротушения, которые размещены во всех отсеках за исключением реакторного. Огонь уничтожается фреоном – высокоэффективным огнетушащим средством, в основном состоящим из тетрафтордибромэтана. По ГОСТу массовой доли примесей во фреоне в сумме должно быть не более 1,4%. Тетрафтордибромэтан относится к веществам 4-го класса опасности, то есть малоопасным. Это тяжелая прозрачная бесцветная жидкость, которая выделяет токсины только при соприкосновении с пламенем. На «Нерпе» открытого пламени не было, поэтому отравиться продуктами разложения тетрафтордибромэтана матросы не могли. Он оказывает наркотическое действие на организм человека, вызывает слабость, переходящую в возбуждение, спутанность сознания, сонливость, при больших концентрациях – удушье, но не смерть.Меринов утверждает, что, согласно анализам, в газе, закачанном в систему ЛОХ «Нерпы», на две трети присутствовала примесь тетрахлорэтилена, он же перхлорэтилен. Это бесцветная негорючая жидкость с резким запахом токсична, обладает наркотическим действием и гораздо сильнее влияет на организм человека: относится к веществам 3-го класса опасности.Перхлорэтилен тоже используется при производстве фреона, он дешевле и ядовитее одновременно. Возможно, производители газа и АСЗ просто хотели сэкономить. Как пояснил «Газете.Ru» один из подводников, в отличие от тетрафтордибромэтана перхлорэтилен «в 10 раз активнее действует на биомассу». «То есть уже после одного вдоха человек падает в обморок, – сказал эксперт. – А тетрафтордибромэтан дает время человеку сообразить, что ему делать». «Но это не одна бомба, а 25 млн бомб, которые заложены и рванут в любую секунду», – добавил эксперт. По словам подводника, не только 2/3, но и 1/10 тетрахлорэтилена во фреоне хватило бы для смертельного исхода моряков на «Нерпе». «Удивительно, почему в этом случае не полегли все», – отметил собеседник.”Заметьте, повторюсь, что…”Тетрафтордибромэтан…выделяет токсины только при соприкосновении с пламенем. На «Нерпе» открытого пламени не было, поэтому отравиться продуктами разложения тетрафтордибромэтана матросы не могли”…и одного вдоха ядовитого воздуха хватало, чтобы человек терял сознание…При том, капли, попавшие на лицо при впрыскивании этой ядовитой смеси в отсек, лишали возможности использования индивидуальных средств дыхания в аварийном отсеке, так как под маской образовывалась та же ядовитая смесь…Почему-то следствие не обратило внимание на столь очевидные факты, а удовольствовалось только обвинением командира АПЛ и матроса, которые, вполне возможно, нарушили какие-то руководящие документы, но, по моему мнению, являются лишь косвенными виновниками смерти 20 человек из сдаточной команды и экипажа корабля.С Вашим письмом я полностью не согласен, а посему Вы вынуждаете меня обратиться повторно к Президенту Медведеву…25.06.2011…”==========Точка в этом деле ещё не поставлена…Насколько мне известно, сейчас во Владивостоке идёт судебное разбирательство относительно только командира АПЛ и матроса…Ну, что я могу добавить ещё в заключение:Если всё закончится осуждением командира АПЛ и матроса, то данное судебное разбирательство этой трагедии с уверенностью можно отнести к примерам избирательности судебной системы в России, коих несметное число, даже и не смотря на то, что Президентом страны лично было дано поручение разобраться досконально в этой трагедии…Прискорбный факт…
[quote name='Новичок'] Если всё закончится осуждением командира АПЛ и матроса, то данное судебное разбирательство этой трагедии с уверенностью можно отнести к примерам избирательности судебной системы в России, коих несметное число, даже и не смотря на то, что Президентом страны лично было дано поручение разобраться досконально в этой трагедии… [/quote]Текущие президент и премьер и являются создателями этой избирательной судебной системы. С чего вы взяли, что поручение президента должно оказать какой-то положительный эффект?
Copyright ©