На моей памяти есть такие случаи среди родственников. Членораздельных звуков не могли добиться до трёх-четырёх лет. Наши дети начали говорить рано, но это скорее потому, что с ними с самого рождения говорили. Короткими чёткими фразами. Вообще есть такое наблюдение, что дети, с которыми сюсюкают и коверкают слова говорить начинают намного позже. А маленький ребёнок, как губка. Даже попугаи говорящие говорить не будут, если с ними не заниматься, может больше уделять внимание общению?
[quote name='A_vision'] Наши дети начали говорить рано, но это скорее потому, что с ними с самого рождения говорили. [/quote]От этого не зависит развитие речи.
Я бы не стала проводить параллели между попугаями и детьми 🙂 . И тем более развитие речи не зависит от того короткими четкими фразами разговариваешь с ребенком или длинными и замысловатыми. У нас двое детей у которых одна и таже мама и один и тот же папа, бабушки и дедушки тоже не менялись, однако, дети совершенно разные, просто как небо и земля. Дочь начала говорить очень рано, но ходила до 1.2 с большой опаской, сын в девять месяцев уже уверенно топал, а вот говорить начал позже. Я знаю семью одну – мама с папой вполне нормальные люди, очень хорошая семья, старшая девочка учится хорошо, проблем с ней нет никаких. Младший сынок с большими проблемами – гиперактивность, в детский сад (частный) его не брали, в школу вроде-бы как устроили, в итоге ребенок откровенно говоря “не тянул”, промучились они в гимназии полгода в первом классе и пошли в обычную школу, там теже проблемы, но только в большем объеме, учительница дисциплину в классе контролировать не может, понятно, что в дневнике одни двойки и тройки, знаний никаких, память плохая, маме сказали, что оставят ребенка на второй год. В детстве у ребенка были проблемы с речью, он не выговаривал многие звуки, но мама, послушав успокаивавших ее по доброте душевной людей, которые говорили, что до пяти лет к логопеду можно и не обращатся, дескать сам научится – успокоилась, теперь вот время упущено и ребенок вроде-как “второсортный”, обидно. Вот вроде бы и теже мама с папой, так же разговаривали в младенчестве, такими же фразами – а дети разные. Дети все разные и ничего, никогда нельзя пускать на самотек. Сейчас уже не то время, существуют различные методики и куча спецов, можно решить любую проблему, стоит только задаться целью и любить своего ребенка. Дети очень страдают от нашего равнодушия.
Подсказываю телефон массажиста.Медицинский центр Амсат+, там работает с чудесными руками Женечка, запись к ней недели за 1,5-2.Телефон – 59-28-60Находятся на Мира 15, центр существует 100 лет.И там же принимает детский невропатолог Бабушкина – для альтернативного Новосельцеву мнения можете обратиться и к ней тоже.
[quote name='Adelina'] Дети очень страдают от нашего равнодушия. [/quote]Сказано верно! Проблема у ребенка, особенно если дитю до 7-ми лет, означает что есть проблема и серьёзная, у родителей. Агрессивность родителей, даже подсознательная, ведёт к мышечному тонусу ребенка,(потому и массаж рекомендуют),отсюда проблемы с речью. Для решения необходим комплекс мер,главным из которых-работа родителей над собой.
[quote name='marina'] От этого не зависит развитие речи. [/quote]А практика утверждает обратное! И дети – Маугли без общения со взрослыми до определённого возраста почему то вообще не разговаривают! И с ними потом приходится заниматься специалистам. К чему бы это? Вроде такие же люди…[quote name='Adelina'] Я бы не стала проводить параллели между попугаями и детьми . И тем более развитие речи не зависит от того короткими четкими фразами разговариваешь с ребенком или длинными и замысловатыми. У нас двое детей у которых одна и таже мама и один и тот же папа, бабушки и дедушки тоже не менялись, однако, дети совершенно разные, просто как небо и земля. Дочь начала говорить очень рано, но ходила до 1.2 с большой опаской, сын в девять месяцев уже уверенно топал, а вот говорить начал позже. [/quote]Ну дети же как губка! А если Вы просто проанализируете периоды становления речи у одного ребёнка и у другого, время общения с одним и с другим, кто общался и как интенсивно, мне кажется, Вы поменяете своё мнение.
[quote name='A_vision'] Ну дети же как губка! [/quote] Кроме того, что дети как губка, у Вас есть еще какие-нибудь познания? 🙂 [quote name='A_vision'] А если Вы просто проанализируете периоды становления речи у одного ребёнка и у другого, время общения с одним и с другим, кто общался и как интенсивно, мне кажется, Вы поменяете своё мнение. [/quote] А мне не кажеться, у меня один рисует, другая вообще не любит этим заниматься, один ходил за мамой в первом классе и без меня вообще за уроки не садился, другая делает уроки исключительно только сама и поди попробуй у нее их проверить. Общалась я с ними совершенно одинаково. Могу сказать даже , что сыну я уделяла значительно больше внимания, т.к. когда он был маленьким у меня не было еще такой занятости. А если мама беспокоится, что малыш в три года не разговаривает, это нормально, так должно быть и я совершенно уверена, что мама общается с ребенком достаточно, так же как и другие родственники, не думаю, что они все молчат как рыбы в его присутствии, наверняка и книжки читают и играют и ласкают и любят ребенка. Дело тут в другом совершенно. Дети в детском доме, кстати тоже разговаривают, а Вы думаете там есть кому с ними заниматься? Малыш, конечно, со временем начнет разговаривать, но то, что в три года словарный запас не так велик, конечно, бепокоит родителей, тем более что даже банальное развитие памяти становится не совсем полным, поскольку банально выучить стишок не представляется возможным, т.к. малыш пока не может его воспроизвести. Я уже не говорю о том, как у нас в образовательных учреждениях вешают на детей ярлыки. Вот не разговаривает, значит чего-то уже не то, если гиперактивный – это уже вообще чуть-ли не крест. А вообще, делать выводы, основываясь только на своих детях, я считаю совершенно неправильным, т.к. этим должны заниматься психологи и педагоги. И если специалист назначил лечение и массаж, значит надо так и делать. Губка и короткие внятные фразы тут совершенно ни при чем.
[quote name='A_vision'] А практика утверждает обратное! [/quote]Пардон, не так чётко выразилась, а правки тут нет [smile doubt] Имела в виду это не влияет на то когда ребёнок начнёт впервые разговаривать. Если отклонений нет, то остальное не сильно зависит от того сколько вы с ним говорите. Говорить конечно же нужно, но это не сделает большой погоды в направлении начала речи. Потом уже, когда ребёнок начнёт говорить, тогда да, влияет. [quote name='A_vision'] А если Вы просто проанализируете периоды становления речи у одного ребёнка и у другого, время общения с одним и с другим, кто общался и как интенсивно, мне кажется, Вы поменяете своё мнение. [/quote]У меня сейчас в реале как раз наглядный пример есть. У меня дочке чуть больше 2 лет, как раз когда начинают говорить детки. В нашем окружении есть около 6 детей (мальчики и девочки) одинакового вораста (разница в неделю-две). Так вот есть мамы очень серьёзно относящиеся к подготовке ребёнка к речи. Занимаются по методикам, разговаривают, читают и вообще дома сидят с детьми и в постоянном общении. У меня дочка ходит в ясли, общаемся с ней вечерами. В результате у меня ребёнок говорит свободно на 2 языках, а у других мам детки говорят только фразами не смотря на все усилия. Да и психологи пишут, что время начало речи разное у детей ибо дети все разные. 🙂 Вообще для улучшения словарного состава детей нужно в первую очередь читать! Как можно больше.
[quote name='Adelina'] Кроме того, что дети как губка, у Вас есть еще какие-нибудь познания? [/quote]Уж конечно! Некоторое время назад появилась возможность опять познавать детей! Внуки пошли! Так. что опыта достаточно! 😉 Конечно, у каждого ребёнка свой уровень и скорость развития. Многое зависит и от характера. Может понижен быть слух, что тоже не ведёт к ранней речи. Конечно нужен индивидуальный подход, но если развитие и состояние здоровья в норме, тогда всему своё время.
[quote name='A_vision'] Некоторое время назад появилась возможность опять познавать детей! Внуки пошли! Так. что опыта достаточно! [/quote] Это замечательно, Поздравляю Вас!![quote name='A_vision'] Конечно нужен индивидуальный подход, но если развитие и состояние здоровья в норме, тогда всему своё время. [/quote] Время то оно конечно, свое и всему. Но сейчас посмотрите какие требования к детям. Если раньше нас отдавали в школу и мы могли допустим не уметь читать и даже понятия не иметь как считать. То сейчас ситуация коренным образом изменилась. Попробуйте пройти тестирование в нормальную школу, если плохая память и не развита речь. Или заниматься с ребенком развитием с 1.5 года или с 3-х лет, разница есть и ощутимая. Тем более, что сечас дети с даже небольшими дефектами речи уже “бракуются”, короче требования к детям сейчас уже намного выше, чем были раньше. Посмотрите на учебники первоклассников, ради интереса, и уже про “всему свое время”, как-то сомневаться начинаешь невольно. Мне вот говорили, когда я дочь отдавала в 2 годика в школу раннего развития: “чего ты ребенка мучаешь?”. Хорошо, что я не слушала, сейчас вот сижу на родительских собраниях и не краснею, дневник смотрю и не обидно. и ребенок в школу с удовольствием идет, а не на каторгу. Иногда родители ленятся с детьми заниматься, думают что они как губка все сами усвоят, а пожинают “плоды” теории о губке потом именно дети в виде двоек и троек в дневнике, а родители в школу приличную вроде и готовы денег дать, чтобы взяли, а тетка-директор не берет, потому как тестирование не прошли.
Покажите ребёнка логопеду. У моей подруги была аналогичная ситуация. Ребёнок тоже почти не говорил, хотя её успокаивали бабушки и знакомые, мол, ничего страшного, а у меня, а у того, тоже не говорили, потом заговорили. И она вроде успокаивалась, но в 3 года она всё – таки повела его к логопеду, и действительно, оказалось не всё в порядке. Он не различал звуки и путал буквы. Они стали заниматься на дому, а потом перевелись в логопедический сад ( по направлению логопеда ). логопед ей сказала: ” Ещё бы не много и у него появился бы деффект в речи”. Сейчас ему 5 лет и он прекрасно разговаривает. Так что, никого не слушайте и покажите его кому нужно.
Работаю воспитателем в детском саду..сейчас в каждой группе практически есть такие дети… с ними обязательно занимаются психолог и дефектолог…это просто необходимо…чем раньше вы начнете,тем большая вероятность,что всё будет хорошо…не в коем случае не затягивайте и не пускайте все на самотек,потому что последствия могут быть плачевные вплоть до ЗПР…
У моей подруги с сыном такая же проблема была, предложили уздечку подрезать (причем без обезбаливания). Она человек впечатлительный, поэтому отказалась. Сейчас Мальчику 3года и 5 месяцев, его не остановить. Говорит как заведённый, и словарный запас у него не маленький…. Он все это время впитывал, запоминал, но молчал по неизвестным нам причинам. А сейчас говорит все, даже знает что когда на светофоре красный горит – нужно стоять. (Судя по всему, он и до этого знал, просто молчал)
Copyright ©