Погребальные традиции в дохристианской Руси

Просмотр 8 сообщений - с 46 по 53 (из 53 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2105726
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='Фат85'] Ваша цитата из книги Богомольникова [/quote]Не моя, а Рыбакова[quote name='Фат85'] То вы пишите про сколотов, которые являлись поморским племенем (до нашей эры), то о родимичах [/quote]Не я, а Рыбаков[quote name='Фат85'] Женская юбка – есть колокол [/quote]Это-то как связано с погребальным обрядом?[quote name='Фат85'] традиция вымывать дом коровьим навозом [/quote]Я-то не против, можете у себя в доме так делать и доныне, только соседей предупредите заранее, что бы они успели скорую вызвать.[quote name='Фат85'] Я говорил, что кремация – это не правильно? [/quote]Действительно, опечаточка вышла.”Признаю свою вину, меру, степень, глубину”.Вы писали противоположное:[quote]И даже в голову не придет, что захоронения введены были на Руси с приходом христианства[/quote]На что лично и персонально Вам, вот уже лет 30 тому назад написал академик Рыбаков:[quote]Резкий перелом в воззрениях древнего славянина произошел еще в праславянское время, когда в рамках тшинецко-комаровской археологической культуры (от Днепра до Одера) погребение скорченных трупов в земле стало заменяться сожжением покойников и захоронением сожженного праха в урнах. Отказ от сожжения наблюдался в первый раз за пять веков до “рождества Христова”; второй раз – в II – IV вв. , когда трудно предполагать крещение половины Черняховского населения и в третий раз переход от кремации к трупоположению начался в IX – X вв.[/quote]

    #2105735
    ФатЪ
    Участник

    [quote name='a_smurn0FF'] Не моя, а Рыбакова [/quote][quote name='a_smurn0FF'] Не я, а Рыбаков [/quote]Так и не делайте смелых, ни на чём не основанных заявлений о Культуре и Традициях всех славян…Рыбаков вам написал о сколотах…Раскройте возможности своего зрительного восприятия и вы увидите ещё огромное количество научных источников…И будет вам Шастье!!![quote name='a_smurn0FF'] Это-то как связано с погребальным обрядом? [/quote]Это никак не связано…Смысл написанного состоял в том, что если уж в ношении одежд прослеживался подобный смысл, то в таком важном вопросе, как погребение/прощание с умершим руководствоваться фобиями или примитивными представлениями о мироздании (как вы тут постоянно тычите) – просто нельзя…Именно этим и восхищались те, кто исследовал древность…Традициями древних славян…Тех, кто создал !!!такой!!! язык – суть инструмент познания окружающего мира….[quote name='a_smurn0FF'] Я-то не против, можете у себя в доме так делать и доныне, только соседей предупредите заранее, что бы они успели скорую вызвать. [/quote]Сами пошутимши, сами же и посмеямши…Отличный способ вести дискуссию…Хотя моё мнение, что лучше ничего не писать, чем сыпать подобными юморэсками…*** ***Традиции вымывать после погребения пол с коровьим навозом (некоторые северные регионы) невероятно перекликаются с индийским почитанием коровы…Это к слову о схожести…А то тут недавно один практикующий психолог-таксист умыл всех индологов, заявив, что у нас полно блюд из говядины, а в Индии их нет 😎 …Очень простое доказательство…Он видимо только-только приехал с Индии на такси (отвозил брахмана), но забыл поинтересоваться о происхождении слова “говядина”…Уважаемый таксист, слово “говядина” – санскритское слово, означающее (го – корова, вядо – мёртвая) “мёртвая корова”…И откуда такое заявление, что в Индии нет блюд из говядины???Поэтому, уважаемый а_СмурнОфф, приведение в качестве примера древней северной погребальной традиции вымывать пол с щепотью коровьего навоза, растворённого в воде, не означает, что я это буду делать сам…Хотя знаю людей, которые это практикуют и говорят о невероятном запахе свежести после этой процедуры…Проверять это у меня пока нет желания…

    #2105763
    unusual
    Участник

    [quote name='Фат85'] .Отличный способ вести дискуссию…Хотя моё мнение, что лучше ничего не писать, чем сыпать подобными юморэсками… [/quote]Кстати, читая каждый Ваш пост, приходит мне эта мысль. А тут Вы сами решили покритиковать.В порыве страсти (дискуссии) зачем такими выражениями кидаться.[quote name='Фат85'] И будет вам Шастье!!! [/quote][quote name='Фат85'] (как вы тут постоянно тычите) [/quote]Это только из последнего.Вот уже не первую тему “интеллектом” задавили.Уже примите это как данность – не все и не всегда будут с Вами согласны. Так если есть желание отстаивать свою точку зрения в “дискуссии”, делайте это корректно.Уж извините за нравоучения. Но сколько можно.О погребальных традициях я , например, где-то прочитала, высказала свое мнение, так меня уличили в узости мышления и пр.Ну Вы то там тоже не присутствовали, а где то прочитали. Не факт, что Ваш источник – абсолютная истина.

    #2105810
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='Фат85'] Рыбаков вам написал о сколотах… [/quote]Не мне, а всем (или я пропустил самое важное: эпиграф в книге “дорогому smurn0FF’у на долгую память для борьбы с язычнегами” 😀 )![quote]К концу зарубинецкого времени в Среднем Поднепровье (I в. н. э.) на Каневщине появляется обряд трупоположения, который вскоре, при переходе славянской культуры на Черняховский этап, станет господствующим, как и в скифское время. Среди каневских трупоположений есть парные, что, по всей вероятности, свидетельствует об известном социальном преимуществе погребенных мужчин, так как обычно жен (рабынь) хоронили вместе с представителями социальной верхушки……Мы уже ознакомились выше с тем, что в этих самых местах в скифское время существовало обрядовое разведение огромных костров над могилами с трупоположением, от жара которых обугливалась деревянная домовина. В тех курганах тоже была похоронена знать и у нее тоже было оружие степных типов и южные украшения. Различие в том, что в VI – IV вв. до н. э. славянской (сколотской) знатью заимствовались элементы скифской культуры, а в I в. н. э. воспринимались элементы культуры новых хозяев степей – сарматов.[/quote]Не знаю, чем Вам разонравился Рыбаков.[quote name='Фат85'] огромное количество научных источников [/quote]“имя сестра, имя” (с)Предложите автора (в рамках данной темы – археолога со специализацией по погребениям на территории Руси) – обсудим.

    #2106016
    ФатЪ
    Участник

    [quote name='a_smurn0FF'] Предложите автора (в рамках данной темы – археолога со специализацией по погребениям на территории Руси) – обсудим. [/quote]Ну, давайте обсудим…Прежде всего, хотелось бы определиться в понятиях…Скифы – давние предки славян, соответственно, наши предки…На счет скифов мнение однозначного у учёных нет…Одни говорят, что это – безусловно этноним, применителен ко всему этносу тех времён, другие же ограничивают исследования «отца истории», указывая на то, что Геродот писал о скифах среднего Побужья (о донских или среднепровских скифах он, очевидно, ничего не знал)…Так вот, в этой связи, сформировать однозначную 100% позицию – не возможно, или крайне трудно…Однако, если вам это удастся – за вами Нобелевская…(за свою категоричность в вопросе сжигания я отвечу перед вами, не волнуйтесь)…** **Скифских погребальных памятников, курганов, гробниц вархеологами найдено – целая куча!!! Однако, под давлением многих тысяч лет, идентифицировать именно обрядность – не составляет возможным…(это к слову, что на это даст ответ ТОЛЬКО религиозная литература)…Радиоуглеродный анализ, со слов самих же учёных, – очень не точен…крайне не точен и неоднозначен…(думаю объяснять вам это не зачем, есть масса фильмов)…Однако, нет на сегодняшний день анализа, который приблизил нас к истине ближе, чем радиоуглеродный…Тем не менее…Изучая работы Смоличева, Гракова, Добровольского, Ольховского и др., можно сделать выводы об убранстве курганов, гробниц, устройстве могил…Об обрядности же выводы сделать – не представляется возможным…Ольховский однако ж пишет, что в 20-30% мест захоронений найдены следы сожжения…В основном же это были сложенные кости людей…Что перекликается с традицией сжигать тело умершего, вымывать кости и погребать их…Так же можно найти места (гробницы, могилы), где видны следы огня…Это объясняется только тем, что огонь в погребальной обрядности древних скифов был очень важен…И, если не сжигали тело после смерти, то разводили огонь над погребенным телом, выжигая тем самым, стены гробницы…Объясняется эта традиция так же , только религозными воззрениями…** **Пару слов непосредственно о местах захоронений…Основная масса находок, безусловно, относится к местам погребения знатных скифов (если можно так выразится)…Женщин, (прослеживается явное почитание женщин, что даёт право некоторым историкам заявлять о матриархате) мужчин, с домашней утварью, оружием, ценностями…Войны или же крестьяне сжигались с помещением останков в специальные «домики»…Сами понимаете, что если б останки всех скифов хоронили, отмечая это курганами, то находок было б несоизмеримо больше…Такую в прямом смысле «золотую находку», которая поражала своими масштабами, описывает Скрипкин в своей книге: «Проблемы хронологии сарматской культуры»…Но до сарматов ещё далеко…** **Однако не хотелось бы упускать из внимания тот факт, на который указывали вы мне, говоря о работах Рыбакова и о трупоположении скифов…(кстати, заявление Рыбакова о том, что когда скифы закончили выкладывать кости умершего в позе эмбриона, это означало смену их религиозных представлений, и отход от идеи реинкарнации – считаю крайне смелым, не на чём не основанным…просто его догадки…)** **Так вот, отвечая на вопрос вам, считаю нужным объяснится…В моём, (и не только в моём) представлении весь ход истории не есть постепенное развитие и прогресс, но наоборот – деградация…Постепенная, точная деградация, обусловленная влиянием космоса на нас и нашу жизнь…Весь ход исторических событий так или иначе это доказывает…И всегда будут те, кто видит эту деградацию, и пытается ей противостоять, и те, кто поддаётся ей…Ход истории, начиная со скифской Руси (раз уж мы с неё начали), представляет собой это самое противостояние…Это моё мнение, которое если есть желание, можно обсудить в отдельной ветке…Так вот скифы, затем сарматы, аланы и так далее – есть воплощение этого противостояния, и, соответственно, смена религиозных (как доминирующих) и других воззрений сменившихся народов…Тут надо очень внимательно обращать внимание на то, о ком именно пишет автор исторического труда…И откуда он делает выводы о всей культуре…Культуре с большой буквы…** **Вот вам несколько слов о погребальных традициях, изложенные на основании исследований различных археологов…Так вот, к слову о религиозной литературе, которая даёт на это ответ…Основываясь исключительно на археологии, сделать однозначный вывод о традициях, о которых идёт спор – нельзя…Надо учитывать время, ход исторических событий (как то расколы, дробления племён, и изменение религиозных воззрений отдельных групп)…Тут уж, как говориться, принятие или не принятие авторитетов…Кто-то поверит 100% Рыбакову, кто-то Скрипкиной, кто-то Дёмину, кто-то Ведам…кто-то ещё чему-то…Вот и наши с вами мнения – есть разные взгляды на одну и ту же проблему, основанные на различных источниках, которым мы верим в большей или в меньшей степени…Я приверженец, как сейчас принято говорить, альтернативной истории (хотя этот термин мне не нравится)…то есть в теорию Дарвина я не верю (как, в принципе, и сам Дарвин)…Современную историю я обзываю материалистической, грубой парадигмой…Парадигма – некие рамки или правила. Всё, что в них входит, то принимается, всё, что не входит – выбрасывается или подвергается сомнению…Наша современная история – есть грубая материалистическая закостенелая парадигма, в рамках которой, безусловно, муссировать такой глубоко религиозный вопрос, как погребальная обрядовость – очень и очень сложно, тем более с вами, как с приверженцем этой парадигмы…**Жду от вас ответного слова и предлагаю закончить на время дискуссию…Ибо лето, жарко и мозг плавится

    #2106121
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='Фат85'] крайне не точен и неоднозначен…(думаю объяснять вам это не зачем, есть масса фильмов) [/quote]К счастью и без фильмов осведомлён.Не знаю, попадалась ли Вам статья создателя теоретической археологии [link url='http://hbar.phys.msu.ru/gorm/dating/klein.htm'] Клейна [/link], но несмотря на почтенный возраст статьи (и национальность автора 😉 ), она весьма поучительна и всеобъемлюща.[quote name='Фат85'] Это объясняется только тем, что огонь в погребальной обрядности древних скифов был очень важен…И, если не сжигали тело после смерти, то разводили огонь над погребенным телом, выжигая тем самым, стены гробницы [/quote]Это даже у Рыбакова есть 😉 Меня-то в общем не строила Ваша категоричность что только одним способом и никак иначе.Вот и пришлось ссылаться и акцентировать Ваше внимание на то, что были перемены в способах погребения.[quote name='Фат85'] Парадигма – некие рамки или правила. Всё, что в них входит, то принимается, всё, что не входит – выбрасывается или подвергается сомнению [/quote]Не буду спорить, но хочу отметитьподвергать сомнению – не значит отвергать. Наука стоит до тех пор, пока ставит всё под сомнение и подвергает анализу и синтезу все явления.Опять же “выбрасывание” бывает разным: если некто выдвигает теорию происхождения человека от жаренного гуся с яблоками, то не надо сильно утруждать поиском обоснований для отказа такой теории.В остальных случаях надо смотреть на контекст.[quote name='Фат85'] В моём, (и не только в моём) представлении весь ход истории не есть постепенное развитие и прогресс, но наоборот – деградация …и предлагаю закончить на время дискуссию[/quote]Аминь два раза

    #2107100
    Иркен
    Участник

    Я за то, чтобы у нас был выбор при жизни, потому как после неё нам будет всё равно каким образом избавились от нашего тела. За последние 2 месяца в нашей семье было 3 похорон и я однозначно за отказ от нынешних традиций. Если вы не мазахист, то вы со мной будете согласны. Весь процесс направлена на выдавливание слезы. И потом,если вы являетесь верующим человеком, то вы должны радоваться за умершего?!

    #1799467
     VaIerik
    Участник

    Поговорим???А то тема про похороны собак постоянно провоцирует оффтоп…[quote name='thumbtack'] У древних славян традиции были разные. [/quote]У древних славян традиции были одни…Сжигать умерших…Подкреплялось это мощной утилитарной (особым отношением к Матере-Земле) и мировоззренческой философией…[quote name='thumbtack'] Если те, кого Вы называете русскими, из поколения в поколения хоронят умерших определенным образом (гроб, плита, водка с хлебом и т.п.) – значит это и есть русская традиция. [/quote]Во…Приехали…Если какая-то гадость повторяется не один десяток (сотню) лет, то говорить, о том, что это – суть гадость, уже неприемлемо…Сказали нам 58 лет назад, что Сталин – падонок…Бум повторять это…Сказали нам, что письменность привели в Русь Кирюха с Мифодием – значит так оно и есть…Сказали нам, что Русь была языческая с головы до ног – так и есть…И не дай Бог перевернуть стереотип…Помещается в нашем узком сознании, что издревле людей хоронили – так и есть…И даже в голову не придет, что захоронения введены были на Руси с приходом христианства…Были исключительные случаи у древних славян, были, когда закапывали в ямы, но это были случаи исключительные…Оттого и Бог смерти как на Руси, так и в Индии зовется именем Яма…[quote name='thumbtack'] От куда живым знать, как помочь ушедшему в ином мире. Кто поведал? [/quote]Бузова из Дома 2 поведала…Кто ищет, тот всегда найдёт…Ищите, копайте историю Родной Земли и Предков своих…И будет вам Щшастье…*** ****** ***Обряд К-РОД-ирования – сжигание тела умершего человека…Один из первых негласных христианских законов на Руси был: “не давать сжигать тела усопших на кострах, чтобы они с огнем костра не достигли своего бесовского Ирия”…Поэтому христиане славян сажали на кол или закапывали…***За всё время существования человеческого тела, сознание человека (его психика) очень к нему привязывается…Подобно тому, как наша психика может привязать нас к какому-либо предмету (машина, квартира, кресло…)…Сжигание тела – помогает отвязать эту привязанность (простите за тавтологию)…Кроме того, древние славяне не закапывали умерших в Землю, чтобы не отравлять её трупными ядами…Закапывали только в исключительных случаях…

Просмотр 8 сообщений - с 46 по 53 (из 53 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.