Муз-парад -2004!

  • В этой теме 25 ответов, 17 участников, последнее обновление 20 лет назад сделано Tanusha.
Просмотр 11 сообщений - с 16 по 26 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1870374
    Timilon
    Участник

    А для чего это все на комсити? Заходит, для примера на MUZ-TV и голосуем [smile :))]

    #1870384
    Linch
    Участник

    Да хочется, понимаешь, своего, родного… Вот, к примеру, мой топ альбомов года, если кому интересно…1. Therion “Sirius B / Lemuria”2. Гражданская Оборона “Долгая Счастливая Жизнь”3. Children Of Bodom “Hate Crew Deathroll”4. Soulfly “Prophecy”5. Prodigy “Always Outnumbered Never Outgunned”6. Motorhead “Inferno” 7. Nightwish “Once”8. Rhapsody “Symphony Of Enchanted Lands, Part 2″9. Samael “Reign Of Light”10. Rammstein “Reise, Reise”
    А вообще, новой хорошей музыки было до уныния мало. Лично для меня приведённым списком вся она и ограничивается… И кстати, возможно новый Samael я пока не расслушал. Так что, может быть, он и поднимется повыше… Но это будет потом.А пока попытаюсь ещё по клипам пройтись 🙂 1. Ленинград “Мамба”2. Ленинград “Менеджер”3. Black Eyed Peas “Let’s Get It Started”…Потом, может, ещё кого вспомню 🙂 Кстати, новый “Ленинград” мною не сильно любим, но следует отдать должное, клипы у ребят потрясающие…Касательно же прочих номинаций… Не могу ничего сказать 🙂

    #1870405
    Alexius
    Участник

    А по моему лучшие по всем наменациям это Queen!!!!

    #1870459
    Shhhhhhhhh
    Участник

    Наш город будет в музыкальном плане и дальше оставаться в полной ж**е, пока “главный музыкальный критик” говорит, что “новой хорошей музыки было до уныния мало” \\\Зайдите хотя бы на http://britboard.ru – там любой юзер в музыке разбирается в тысячу раз лучше, чем наш критик.Вот вам для затравки несколько хит-парадов лучшей музыки 2004. Что вы из этих списков слышали???http://pitchforkmedia.com – ведущий инди-музыкальный интернет-журнал. топ 50.http://www.junkmedia.org/2004/albums.htm – топ 10.http://popmatters.com/music/best2004/index.shtml – топ 100.

    #1870480
    Linch
    Участник

    [quote name='shy'] Наш город будет в музыкальном плане и дальше оставаться в полной …, пока “главный музыкальный критик” говорит, что “новой хорошей музыки было до уныния мало” \\\ [/quote]Для начала, спасибо за комплимент. Вот я и стал главным 🙂 Теперь по пунктам. Начнём с первого – инди-музыки…1. Инди-музыки я в своё время (в конце 80-х – начале 90-х переслушал – мама, не горюй. И со знанием дела говорю – большая часть такой музыки отечественному ценителю будет неинтересна по той же примерно причине, по какой неинтересен, например, Боб Дилан. А именно – английский язык. Между тем, у большинства инди-групп упор делается именно на тексты, а не на музыку или аранжировки. И слушать, например, Sonic Youth (11 место), в своём развитии ушедших недалеко от доисторических Happy Mondays, я вас уверяю, будут только самые упёртые и врубающиеся в контент английской суб-культуры люди. Да, и в те старые времена были среди инди отдельные самородки (Dead Can Dance, Robert Wyatt), являвшие собой редкие бриллианты. Но в общей массе их было до обидного мало и они, как правило, довольно быстро становились широко известными, переставая быть частью инди-культуры. Все же прочие, по прошествии моды на них, легко забывались. Кто-нибудь сегодня слушает тех же Happy Mondays или Cocteau Twins (с которых в то время вообще все критики волками выли)?По той же причине никто в здравом уме не станет слушать группу Blur раннего инди-периода, вплоть до альбома “Blur”, когда эта группа стала широко известной. Зато начиная с “Blur”, это – интересно сыгранная, хитовая и разнообразная музыка, выезжающая не только за счёт текстов.2. Если уж уважаемый Shy настолько замечательно подкован в современной музыке, что считает нужным указывать “главному музыкальному критику” города на его ущербность 🙂 , то что мешает ему самому начать снискивать себе лавры означенного “главного”? Научил бы народ, что такое хорошо, а что такое плохо. Раз есть доступ к этому хорошему… Нет, я серьёзно. Попрекать незнанием всякий может, а приложить усилия к его, незнания, искоренению – уже не так просто…3. Тут, кстати, ещё одна причина. Не скрою, вероятно, среди приведённых альбомов действительно попадаются бриллианты. Но где их достать в нашем городе? Покупать тонны текстово ориентированной инди-музыки, чтобы в итоге найти среди 50 “альбомов года” парочку по-настоящему идеальных – гармонично составленных, мелодичных, интересных? Глупо. Есть у меня подозрение, что и означенное отсутствие дисков в доступной продаже продиктовано не только отсутствием спроса, но и качеством музыки. Зачем везти альбом, интересный лишь двум на 280 тысяч знатокам английского языка? Если же группа действительно интереснач, то она наверняка вскоре станет достаточно популярной – тогда и появится в продаже. Но уже, увы, не в инди-чартах… Примеры – тот же Blur или Placebo…5. Помимо прочего, большинство современных альбомов (как инди, так и массово культурных) отличаются небрежностью составления. Про концепции все давно забыли – сегодня народ беззастенчиво зашибает деньги, даже в означенном инди-диапазоне. Покидать на альбом песен как придётся, вторую половину вообще дописать тем, что осталось (не пропадать же добру), снабдить это всё обязательными бонус-треками, не имеющими, чаще всего, абсолютно никакой самостоятельной ценности, добавить непременную паузу минут на 10… В итоге получается не альбом, а мешанина, в лучшем случае тянущая на случайный “сборник”. Тем временем, как альбом – это всё-таки нечто большее. Это единый организм, связанный пусть и не единой концепцией. но хотя бы единой идеей. Или, в крайнем случае, нарочитым отсутствием этой идеи (как, например, это было у Creedence Clearwater Revival). Увы, современный шоу-бизнес диктует свои законы… И современные инди-альбомы (тоже, кстати, ориентированные во многих случаях не на творчество, а на продажу, только в иной, более узкой покупательской группе) немногим по этому показателю отличаются от альбомов массовых…6. Кстати, действительно, музыка в развитии остановилась. Когда там в последний раз у нас возникал действительно новый стиль? Грандж в начале 90-х, являвший собой не более чем трансформацию панк-рока? Пожалуй, с те-х пор и всё. С тех пор все новшества лежат, в основном, в области смешивания разных стилей. Возможностей же для такого смешивания – из-за конечности стилей – с каждым годом всё меньше и меньше… Именно это и позволяет мне утверждать, что интересной музыки в последние годы не так уж и много 🙂 И, между прочим, лично с моей точки зрения, почти все эти “интересности” лежат либо в области тяжёлой музыки, либо в той же попсе. У первых – по причине широкого взгляда на жизнь и, чего уж таить, хорошего владения инструментами. У вторых – по причине финансовых возможностей. К примеру, как считаю лично я, попсовый продюсер Макс Фадеев сделал за последнее время много больше “прогрессивного”, чем практически вся “новая волна русского рока”. Потому что попса в последнее время имеет возможность зарабатывать деньги, в том числе и привлекая к себе внимание слушателей необычностью звучания или имиджа…7. И ещё. Просто интересно… Утверждая свои списки, уважаемый Shy слышал ли хотя бы половину из моего? 🙂 Если у разных людей разные вкусы, это вовсе не означает, что один из них – беден в развитии, а второй богат… 🙂 Сейчас ещё посмотрю остальные два приведённых Shy-ем опроса и ещё чего-нибудь напишу 🙂

    #1870481
    Linch
    Участник

    [quote name='Alexius'] А по моему лучшие по всем наменациям это Queen!!!! [/quote]А ничего, что они уже лет десять как ничего не выпускали (не помню год выпуска “Made In Heaven”, но последний прижизненный альбом Фредди – “Innuendo” – вышел аж в 1990 году 🙂

    #1870482
    Linch
    Участник

    Боюсь, что подборка Junkmedia окажется теми же английскими инди-проектами, известными лишь в среде английских же студентов 🙂 Хотя, честно признаюсь, ни одного из этих коллективов не слышал. Даже названий – никогда. Хотя, по моему мнению, это означает только то, что не столь уж их музыка интересна – раз о них знают только узкие круги ценителей 🙂

    #1870486
    Linch
    Участник

    Ага, ну разумеется, Ник Кэйв куда же без него 🙂 Между тем, покажите мне хотя бы одного русского человека, который слушает Ника Кэйва, не будучи знатоком английского языка. Нет, не такого человека, который слушал Кэйва в начале 90-х, когда это было модным, а который слушает его сейчас. Осознанно… А? В ту же, кстати, кассу и Morrisey…Или Green Day. Ага. Как были гаражными панками, так ими и остались. Пусть их новый альбом на голову выше всего предыдушего творчества этой группы, но он всё равно уступает моторхэдовскому “Inferno” по драйву.Бьорк перестала быть интересной сразу после “Debut”, ударившись в маломелодичные эксперименты с претензией на элитарность. Впрочем, её последнего альбома я не слышал… Однако, и “Post”, и “Telegram”, и саундтрек к “Танцующей в темноте” – все расхваленные, кстати, западными критиками – все не вызвали у меня ни малейшего воодушевления и желания слушать их снова. Скучная музыка. В которой больше работы на имидж, нежели собственно музыки. Интересно, кто-нибудь из тех людей, кто расхваливал, к примеру тот же “Post”, сегодня будет слушать этот альбом?Вот, кстати, Тома Вэйтса нового не слушал ещё. Но как-то и не сильно хочется 🙂 Потому что годы показали, что Вэйтс может либо работать в своём привычном стиле, создавая хорошие работы типа “Mule Variations”, которые при этом всё равно проигрывают таким его же классическим работам, как “Blue Valentine” или “Swordfishtrombones”… Либо откровенную “театрализованную” ерунду вроде “Black Rider”, которую слушать невозможно. Более велика, кстати, именно вторая вероятность; именно поэтому я нового Вэйтса покупать не буду спешить, предпочитая обращаться к его старым работам…U2. Вот, кстати, тот ещё вопрос… Слушаю я их новый альбом уже достаточно долго… Раз 15 уже прослушал. Одно из двух – или невероятно талантливая работа, к которой на кривой козе не подъедешь, или откровенная ерунда. Лично я больше склоняюсь ко второму. Потому что пока в целом альбом выглядит как откровенно вторичный по отношению к “All That You Can’t Leave Behind”.Боюсь, что общая беда таких хит-парадов -местечковость. Английская музыка претендует на интеллектуальность, в свете чего для её прослушивания зачастую надо бегло знать язык, нравы и приколы английской же молодёжи. Американская – вся, как на подбор, замешана на блюзе и рэпе. Вся. Максимум, что родила американская сцена – потуги на “альтернативность” в лице бесформенно тяжёлых гитар и нарочито неряшливых аранжировок. Это в Европе народ может сколько угодно сходить с ума от дума, блэка и готики – американцам сии стили неведомы по географическим причинам… Так и получается, что для русского человека в иностранной музыке давно перестали происходить интересные события. Англичане ушли в тексты. Американцы – все одинаковы, с обязательным филингом и блюзом. Трип-хаус-молотилка так и не смогла стать массовым стилем, ограничиваясь единицами, увлечёнными, главным образом, не музыкой, а способами “расширения сознания”… И теперь пусть уважаемый Shy скажет мне, что приведённые в его списках альбомы мелодичнее нового Lake Of Tears, драйвовее нового Soulfly, красивее нового Therion или прогрессивнее нового Prodigy…Мне вообще в таких хит-парад очень нравится именно полное отсутствие шагов в сторону. Словно бы и не выпускал тот же Therion великолепнейшего двойника – нигде о нём ни слова. Зато в американских хит-парадах наверняка ни слова о Морриси или Нике Кэйве. И ничего – никого не смущает… А то ещё клёвая фишка – какой-нибудь хит-парад типа “лучших песен всех времён и народов”… Вроде того, что недавно был напечатан в “Пилоте”… Разумеется, в 90-е году хороших песен, кроме “Smels Like Teen Spirit” (Nirvana) и “One” (U2) не было – кто бы спорил. Зато всякий совершенно проходной рок-н-ролл типа “Tutti Frutti” – вот он, родной, пожалуйста. И кстати. На самом деле на лавры “главного музыкального критика” я давно уже не претендую – по причине того, что мне давно уже наскучило копаться в тоннах откровенно неприятной субстанции, которую, в большинстве своём являет современная музыка, ради поиска отдельных жемчужин. Слушаю только то, что мне просто нравится и потому временами оказываюсь просто не в курсе того, о чём это народ говорит 🙂 Не то, что в ситуации с кино – ведь практически все новые фильмы я смотрю – в кинотеатре или на ДВД. Но не так уж и много выходит в году не то, что хороших и ярких, а хотя бы и просто – фильмов.И кстати. Я в своём списке могу долго и нудно обосновать каждую позицию. А вот сумеет ли уважаемый Shy обозначить, чем так хороши все эти брит-поп группы с одинаковыми односложными названиями типа “The Ponys”, “The Hives” или “The Whiles”?..

    #1870544
    Читатель
    Участник

    Ух, какой флейм развели. 🙂 Вставлю-ка и я 5 копеек.
    по сабжу: альбом года пока что Sirenia, либо Nightwish – ещё не выбрал. Чтобы сформировать топ, надо бы ещё Samael, Vintersorg, Lunaris, Mortiis и Wintersun послушать. Как минимум…
    2 Linch:”Кстати, действительно, музыка в развитии остановилась. Когда там в последний раз у нас возникал действительно новый стиль? Грандж в начале 90-х, являвший собой не более чем трансформацию панк-рока?”Вопрос, достойный отдельного топика.Если кратко и по пунктам:1. За всю музыку ответить не могу. Ни я, ни ты, ни shy, наверное, не в курсе что творится, например, в dark ambient/noise/darkwave/post-industrial/power electronic субкультуре.2. Если говорить о том, в чём я худо-бедно разбираюсь, то при поверхностном осмотре видно следующее:Имеем death и black, трансформировавшиеся из трэша в конце 80х, дум (Black Sabbath + немного готики и death metal), gothic metal (утяжелившийся готик рок) и вроде как всё. Последние лет 10 музыканты занимаются исключительно смешением вышеприведённых стилей, добавляя к ним элементы folk, power/speed metal, industrial, progressive, ambient, неоклассики и т.д.НО! Во-первых, те же блэк и дэт, появлились их трэша и назови их критики в своё вемя, например, speed unholy thrash и very brutal thrash соответственно, у нас было бы на 2 “стиля” меньше. 🙂 Во-вторых, сочетания, типа gothic-black обычно не в состоянии описать музыку, исполняемую коллективом (Cradle of Filth никак не раскладывается на Darkthrone и Dreadful Shadows 🙂 ). Почему? Потому что, в-третьих, Immortal “Pure Holocaust” и Emperor “Prometheus…” – абсолютно разная музыка, тем не менее оба альбома считаются black металлическими. В-четвёртых, в последнее время довольно часто употреблются термины, типа postblack, postdoom, которые вообще ничего о музыке не говорят. 🙂 Вывод: стилей таки много, а ярлыков для них – мало. Если музыканты придумают название своей музыке, то возникают viking metal, barbarian metal, love metal, trollish metal и т.д. Если не придумывают – получают ярлык, типа “atmospheric/gothic/death/postdoom/industrial”, а для краткости – просто “death”, и вроде бы ничего в муз. процессе не меняется. В общем, судить о музыкальном прогрессе по стилям ИМХО некорректно. 🙂

    #1870553
    Tanusha
    Участник

    Хм..((( сколько людей – столько и мнений! Мне нравится вот это.. тебе нравиться вот то….так можно обсуждать до бесконечности…

    #1787139
     VaIerik
    Участник

     

Просмотр 11 сообщений - с 16 по 26 (из 26 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.