Marina, спасибо Вам за полезную информацию. Мне она очень интересна. Не тратьте время впустую на ненужные убеждения. Давайте, действительно просто обсуждать тему. Я завтра постараюсь изложить свою позицию на происходящее (и в защиту ВУЗа и против, а самое главное что же все-таки делать). Ведь главный вопрос не “кто виноват”, а “что делать”. Мне нравится, что после некоторых пустых и горячих слов по теме, появляются более взвешенные. Я лично подписался бы под большинством последних тезисов Monaha (все тут “накосячили”, как молодежь говорит) и постараюсь привести примеры из своего опыта. Маrina, хотел бы услышать Ваше мнение по двум вопросам. Почему все-таки наше образование считается хуже западного. Только из за того, что оно оторвано от производства? И почему тогда наших специалистов много за границей. Насчет последнего вопроса, адресованного Вам от Страшилы, разрешить за Вас ответить. Никогда слепое копирование (без учета особенностей конкретной ситуации) не принесет результата – ни в образовании, ни в спорте. И никто не против реформ, но нормальных реформ, просчитанных, а не бездумных, проводимых дилетантами. Последнее слово здесь. – ключевое И второй вопрос. Скорее всего Вы этого не касались. А вдруг? В строительстве в России много безобразия. Но одно из них просто убивает. Объявляют тендер на проектные работы и выигрывает тот, кто даст меньшую цену. Качество работ вообще не учитывается ( и вероятная стоимость строительства). Понятно кто выигрывает большинство тендеров. Тот кто даст меньшую цену проектных работ, причем иногда вообще нереальную цену.Заранее благодарен за ответ.
Господа образованные и образующиеся, оффтопик прекращаем.
Почему о качестве преподавания молчат вчерашние выпускники. Ау!!! Откликнитесь-ведь кому как ни Вам объективно все оценить. Чему учили? Как учили? Где учили? Как пригодилось в реальном производстве? Оправдались ли надежды? Пригодились ли институтские знания?
[quote name='Yuri_'] Мне лично кажется странным, что не нашлись у нас специалисты в ВУЗе, чтобы занять эту нишу. Мы деньги ищем, а тут вот они. Что-то тут не так. [/quote]Даже не знаю как вас убедить в правдивости моих слов. Как вам показать, что нужно для предприятий нашего города? На этом форуме я не могу по понятным причинам рассказать о тех проектах, которые были реализованы(и где возможна ваша помощь в сопровождении) или будут реализовываться в ближайшее время на наших предприятиях. —В наукоёмких продуктах нуждаются практически все предприятия нашего города. Амурметалл, АСЗ, КнААПО, нефтезавод и другие предприятия. Всем этим предприятиям остро требуются технологии, новые материалы, системы управления, системы моделирования процессов в различных средах и многое другое. По понятным причинам сегодня их возможности приобретения этих продуктов уменьшились(особенно за рубежом). Тут есть все предпосылки для того, что бы наш технический университет занял эти ниши. Наш универ буквально ходит по купюрам, но никак не хочет обратить на это внимание. —Сегодня очень нужны специалисты в области создания роботов (сварка, сборка и тд). Сегодня очень нужны специалисты, которые могут конструировать системы управления под конкретные задачи ведения бизнеса. Сегодня нужны специалисты, которые могут проектировать новые материалы с задаными свойствами и создавать технологии их получения. Можно ещё дополнить. Где они?—Не знаю. Может мы с вами в разные стороны смотрим, но мне кажется, что руководство и преподаватели совершенно не в курсе того, что делается на наших предприятиях. Необходимо то, что поможет уточнить усилия технического университета. или руководство технического университета думает, что всё хорошо?
Имхо универ стал системой, которая только обслуживает сама себя. Если нужны конкретные специалисты, может быть целесообразнее найти отдельных преподавателей и т.п. для составления программы подготовки, под которую потом найти небольшую группу обучающихся – столько, сколько Вам нужно. Заключить с небольшим составом преподавателей договора на их обучение – можете их даже переманить к себе на постоянную работу. Универ не разгонится под Ваши требования как мне кажется. Значит сами организуйте обучение тех специалистов, какие Вам нужны. Тем более что как я понял Вам нужны не молодые специалисты, а многопрофильные (т.е. в любом случае с опытом) – вот их переобучить имхо более реальная задача, чем ждать введения специальностей в универе, потом ждать первого выпуска.. ) Еще интересный момент: если универ введет специальность, то будет выпускать по потоку в год – Вам именно столько специалистов нужно?
[quote name='monax'] Даже не знаю как вас убедить в правдивости моих слов. Как вам показать, что нужно для предприятий нашего города? [/quote]Да и меня не надо убеждать. Раз Вы так говорите – Вы действительно правы со своей точки зрения. Судя по Вашим постам я не могу Вам не верить. Вы действительно пишите по делу. Почему же наши точки зрения расходятся? Я думаю причин много.Но во-первых я говорю о строительных предприятиях. Пример с ПТО может быть и частным случаем для машиностроения. Хотя еще раз повторюсь очень интересная задача была для меня. Но могу привести еще поразительный пример. Все строительные организации России сейчас объединены в СРО (саморегулирующие организации). Для выполнения работ работники всех строительных предприятий должны раз в пять лет проходить повышение квалификации (по каждому виду работ). В нашем крае до последнего времени до последнего большинство таких документов выдает ДВГУПС (и в Комсомольске тоже на базе КнАГТУ, по сути мимо часть денежек проплывает). Когда ДВГУПС за эти документы загнал цену до 15 тысяч, ко мне обратилась организация, чтобы я провел такие курсы. Я говорю – но я же не имею права. А выяснилось, что имею. Мы готовим строителей, у нас есть государственная аккредитация (и не нужна нам аккредитация при СРО). Когда на западе была попытка пролоббировать конкретную организацию дело чуть до суда не дошло, т.к. это противоречит антимонопольному закону. Но эта предыстория. Суть в следующем. Получил я добро от руководства – провел курсы.Но Вы знаете, что получилось. Часть слушателей действительно пришла за знаниями. Но большинство говорят да не надо это нам – нам нужны только документы. Но я понимаю есть такие “монстры” которых действительно и не надо учить, Но были многие, которые я видел, ну слабоваты. Давайте говорю, Вам прочитаю более углубленно про ПО, если надо мои “производственники”, которые работают у меня в центре вам полезную информацию дадут. Не надо. С осени, как уже писал постараюсь запустить переподготовку “Проектирование и строительство зданий и сооружений” в рамках которой можно пройти будет отдельные блоки и помимо знаний получить документ для СРО. Но много ли придет за знаниями? Тоже ЖКХ опять. 12 лет назад провел в городе первую программу переподготовку для специалистов. Все прошло на “ура”. Но я год поработал и понял – напрасно все это(такая в ЖКХ ситуация была). Отдал другому – неинтересно тратить время не видя результата (хотя деньги можно было еще хорошие зарабатывать). Сейчас, думаю что-то изменилось – оказывается нет. Тут многое от ситуации в городе зависит. Если на западе где все строится действительно квалифицированные работники очень нужны, то у нас большинство предприятий просто выживают.Был и на нефтезаводе. Считал им конструцию, которую они два года назад построили. Посмотрел, что у них везде AutoCAD. Тоже бы думаю подучить. Но мой студент (работает там начальником, если не ошибаюсь произв отдела) честно сказал, что просто на обучение AutoCADa их руководство деньги не даст, только на 11. А я знаю, что многие если не большинство кто с AutoCADм работает ни про листы, ни про видовые экраны, ни про подшивки и т.д. практически ничего не знает. Не стал дальше двигать эту тему.Может я тоже немного “заелся” (не от денег, а от наличия предложений). Ведь я по предприятиям пошел ни от того, что у меня работы не хватает, а просто не с кем мне практически на кафедре профессиональных общих интересов не осталось. Второе. Что касается других отраслей, то тут могут быть разные причины. Мне хотелось бы верить, что это просто отсутствие информации об этих “нишах”.p.s. 1.Может быть очень многословен.Но на форумах проектировщиков это считается нормальной подачей информации. Есть, конечно, и спортивные форумы, в которых я не участвую, а только читаю начало. Потому что в конце обычно все заканчивается “сам дурак”. Меня действительно очень затрагивает тема форума. Много было вопросов по студентам и многое меня лично очень и очень задело. Но об этом позже.2. Пока писал сообщение V3-ever по сути предложил то, что я пытаюсь сделать для строителей.
как выпускник двухлетней давности попробую взглянуть на ситуацию со стороны – я не учился на тех.специальностях, о них ничего сказать не могу. расскажу о гуманитарных. по-моему мнению, здесь работают действительно квалифицированные педагоги. те, кто нормально учится и хочет получить дополнительные знания – проблем никогда не возникнет с такими преподавателями. другой вопрос, что я к примеру работал на двух работах с 3его курса, и в будущем трудоустройстве мне это очень помогло. те, кто искал работу после 5 курса конечно сталкивались с серьезными проблемами.на факультете была (да и есть) такая классная атмосфера – регулярные тематические мероприятия, на которых самый последний раздолбай, который не хочет учится, запомнит, как говорили, что носили, во что играли в светских салонах 18 века. это к примеру. культурно-развлекательная жизнь била таким сильным ключем, что мы до сих пор стараемся принимать участие во всех мероприятиях факультета. это конечно уже больше вопрос отношений “преподаватель-студент”, но в образовательном процессе это тоже не самый последний показатель.Своим преподавателям я благодарен (за исключением одного человека – вот древнегреческий язык действительно считатю бесполезной тратой времени и нервов).
Знание ПО -это хорошо. Сталкиваюсь с абсурдом-выпускники зачастую считают, что овладел определенной программой- и все.. ты специалист. Большинство не понимает как будет выглядеть распечатанный чертеж, будет ли он понятен и читаем, слабо представляют масштабы. Не представляют, что этот чертеж возьмет в руки прораб и сможет ли он строить.Очень слабая подготовка инженеров-строителей ,дизайнеров в знание строительных материалов, технологических процессов,строительных конструкций. Размеры кирпича вспоминают с большим трудом..
Вторично прошу прекратить оффтопик. Обсуждение признания российских дипломов за рубежом выносите в отдельную тему.
[quote name='marina'] Если у вас нет аргументов, то съезд на хамство считаю показателем инфантильности участника дискусии. [/quote]Ваши слова говорят о том, что Вы много чего в жизни не знаете, например, что такое хамство 😀 . Посмотрите определение что-ли, а то наверное уже забыли, сидя вдали от Родины … 😀 [quote name='marina'] Откуда вдруг берутся такие расценки? Образование в США стоит на порядок дешевле. [/quote]Да хотя бы [link url='http://www.yorkstudy.ru/docs/c-g-e/'] отсюда [/link]. Или нас опять обманывают, а светочем правды и единственным источником информации остаётесь Вы? 😀 [quote name='marina'] Но вот реформу в области перехода на Бакалавриат-Магистрат не одобряю, не вижу в ней особого смысла [/quote][quote name='marina'] В России к такому привыкнуть будет сложно [/quote]Это, конечно, непреодолимые аргументы. 😀 Эта система придумана не вчера, она сложилась веками и почему Вы голословно утверждаете, что она не годится для вузов России? Опять у России особый путь?[quote name='marina'] В результате США берёт на работу технарей из других стран. Не только русских если что. Русские тут в очереди наравне с индийцами (из Индии), китайцами и подобными. [/quote]Вот и расскажите форумчанам, что с техническим образованием у нас всё в порядке, а с переходом на всеобщую Болонскую систему вообще всё будет тип-топ (отдельное спасибо за пояснение, что индийцы из Индии, а ещё других в чём-то обвиняете 😀 ).
[quote name='Valerik'] Вторично прошу прекратить оффтопик. Обсуждение признания российских дипломов за рубежом выносите в отдельную тему. [/quote]а можно разделить тему и вынести её отдельным топиком?
[quote name='marina'] а можно разделить тему и вынести её отдельным топиком? [/quote]Не успеваю дописать сообщение по студентам, а меня опять опережают. Вот то что я написал полчаса назад.Поднятая здесь тема не только одна из самых важных, но и еще и очень широкая. Можно ее трактовать, как проблемы образования ВУЗов нашего города. Но повторюсь, схожие проблемы есть в любом ВУЗе России. По моему мнению, разбросанность обсуждения получилась, потому что большинство затрагивает какую то часть проблемы (наиболее близкую для конкретного человека). А таких тем масса. Недавно на сайте проектировщиков было предложение обсудить сразу все новые СП (что ж там нового). На что последовал резонный ответ – «металлисты» уже больше месяца на одном положении своего СП «сидят», а вы предлагаете все сразу. То же и здесь, уж очень широкая тема затронута. Поэтому действительно есть предложение открыть новые более узкие темы. Для меня лично эта «Роль информационных технологий в подготовке специалистов» (точнее неверная трактовка этой роли). Темы по которым итак много сказаноПризнание российских дипломов за рубежом.Взаимодействие предприятий и ВУЗов (не совсем удачное название, но суть по моему ясна).действительно уже можно выносить как отдельные проблемы.Но вот какие еще темы могут быть подняты отдельно, как раз здесь и надо определиться и здесь мы до конца не договорили.Сейчас пытаюсь изложить свою позицию по студентам. Непросто дается пост. Материал спорный. В отличии от предыдущих моих сообщений, я сам до конца не уверен в правильности моей позиции по некоторым вопросам. Что тогда говорить о мнении других?Думаю будет о чем поговорить и опять что-то можно будет вынести в отдельную тему.
Уважаемые собеседники! Посколько молодежь выбирает площадки для тусовки попроще,рядом в РАЗНОТРЕПе я открыл тему трудоустройства выпускников. Так вот серъезные дяди и тети-сходите туда и узнаете о проблемах образования от самих потерпевших..
Copyright ©