Качество преподавания в ВУЗах города

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 294 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2111354
    Yuri_
    Участник

    Marina, спасибо Вам за полезную информацию. Мне она очень интересна. Не тратьте время впустую на ненужные убеждения. Давайте, действительно просто обсуждать тему. Я завтра постараюсь изложить свою позицию на происходящее (и в защиту ВУЗа и против, а самое главное что же все-таки делать). Ведь главный вопрос не “кто виноват”, а “что делать”. Мне нравится, что после некоторых пустых и горячих слов по теме, появляются более взвешенные. Я лично подписался бы под большинством последних тезисов Monaha (все тут “накосячили”, как молодежь говорит) и постараюсь привести примеры из своего опыта. Маrina, хотел бы услышать Ваше мнение по двум вопросам. Почему все-таки наше образование считается хуже западного. Только из за того, что оно оторвано от производства? И почему тогда наших специалистов много за границей. Насчет последнего вопроса, адресованного Вам от Страшилы, разрешить за Вас ответить. Никогда слепое копирование (без учета особенностей конкретной ситуации) не принесет результата – ни в образовании, ни в спорте. И никто не против реформ, но нормальных реформ, просчитанных, а не бездумных, проводимых дилетантами. Последнее слово здесь. – ключевое И второй вопрос. Скорее всего Вы этого не касались. А вдруг? В строительстве в России много безобразия. Но одно из них просто убивает. Объявляют тендер на проектные работы и выигрывает тот, кто даст меньшую цену. Качество работ вообще не учитывается ( и вероятная стоимость строительства). Понятно кто выигрывает большинство тендеров. Тот кто даст меньшую цену проектных работ, причем иногда вообще нереальную цену.Заранее благодарен за ответ.

    #2111358
    Valerik
    Участник

    Господа образованные и образующиеся, оффтопик прекращаем.

    #2111366
    Yuri_
    Участник

    Уважаемый администратор! Это не оффтопик. Прошу извинить, что сразу не связал вопросы напрямую с обсуждаемой темой. ВУЗы готовят студентов для предприятий. И если их деятельность не будет требовать выполнения качественных работ, тогда отпадает и необходимость в наличии высококвалифицированных специалистов. И хотелось бы знать, как решаться эти вопросы в том деле, которое мне ближе всего. Я пытаюсь готовить студентов качественно, но насколько это необходимо строительным предприятиям Комсомольска? Неужели этот вопрос не по обсуждаемой теме? Хотел написать о многом, но пока только выскажу свою точку зрения об отношении предприятий к кадрам. [quote name='monax'] В последние 7 лет в нашем славном городе Комсомольске-на-Амуре и Амурске было закуплено промышленного программного обеспечения и оборудования на сумму более 300 млн. евро(я не беру ГАЗПРОМ). На переобучение и сертификацию специалистов в области промышленной автоматизации предприятия нашего города тратят десятки миллионов евро(вот бы эти деньги нашему университету). Эти деньги наши предприятия вынуждены отдавать иностранным подрядчикам. Ваши специалисты(преподаватели) не владеют этими продуктами. [/quote]Мне лично кажется странным, что не нашлись у нас специалисты в ВУЗе, чтобы занять эту нишу. Мы деньги ищем, а тут вот они. Что-то тут не так.Расскажу про себя. Думаю, что эта информация будет лучшей защитой необходимости ВУЗа, чем не подкрепленные фактами утверждения.В этом году я организовал структуру, основная задача которой первоначально предполагала только продвижение современного прикладного ПОв строительные предприятия нашего города и региона, в том числе и подготовку кадров, которые могли бы пользоваться им. Что же выяснилось после анализа ситуации и личных контактов с предприятиями. Нашлись предприятия которым необходимы такие услуги, но их буквально единицы. Попалась одна задача которой я загорелся. Заводу ПТО необходимо было решить задачу оптимизации конструктивных решений козловых и мостовых кранов Я готов был к решению этой задачи(вместе с коллегам с ИКПМТО). Причем даже прикинул как это можно красиво сделать А на деле оказалось – руководство не очень то и готово платить за эту работу (точнее колебалось). Но окончательно потерял к этой задаче, когда увидел, кто у них проектирует. Хорошие специалисты, но практически не обладающие навыками расчетов. А самое главное без всякого желания этим заниматься. Я сразу отказался от участия в этой затее, сказал коллеге с механического «готовь для них молодых специалистов, если они готовы их взять». Не знаю чем это все закончилось, но верю своему коллеге, который готовит в своем центре ребят с хорошим знанием САПР «Не нужны эти хорошо подготовленные выпускники многим предприятиям». Может быть еще одна причина почему ПТО не захотел вкладываться . Может и у них на тендерах такая же проблема как у строителей с проектами. Хотя по сути не должно быть. Ведь тут в отличие от проектов (это “кот в мешке” – заказчик покупает дешево, а потом матерится что он купил) можно оценить эффективность продукции.Есть конечно и хорошие примеры. Сотрудничаю с предприятием, которое планирует приобрести технологическую линию за рубежом, и моя помощь им нужна для адаптации продукта. Это предприятие жизнеспособно, имеет много заказов не за счет лоббирования, а за счет эффективной работы. Вот им я потихоньку подтягиваю своих ребят. Есть “живущая” дорожная компания. Тоже к ним направляю ребят. Последний случай. Направил в эту фирму студента, который перевелся к нам в ВУЗ на заочное отделение из Белоруссии. 4 курса окончил, но знает подготовка не хуже некоторых производственников. Зарплата 25 т.р. – это для все знающих. Нужны технари или нет. Но, к сожалению, все это частные примеры. Чаще бывает так.ЖКХ города однозначно для эффективной работы нужны грамотные специалисты. Пытался выйти на самую “адекватную” по моему мнению в этой сфере – “Дельту”. Ноль.Большинство руководителей не хотят платить за подготовку специалистов – или им вообще это не надо или они просто не понимают. Не понимают, что мир не стоит на месте. Особенно IT – технологии. Готовы платить большие деньги за технику, а “копейки” за то что на этой технике не две клавиши нажимали, а быстро и эффективно работали “жила давит”. Пример в подтверждение. При знакомстве с работой предприятий два раза попадалась такая ситуация. Покупается за хорошие деньги лицензионное ПО и ложится в “ящик”. Я понимаю, если бы это покупка была для “крыши”. Такое бывает – иногда с нелицензионными программами удобнее работать. А тут другое – не то взяли. Отчего – от безграмотности кадров. Мне могут возразить все это о платных услугах и образовании.Пожалуйста из другой оперы. У нас грамотные “производственники” в ГАКе. У меня со всеми из них нормальные отношения . Но все они практически технологи (к проектированию прямого отношения не имеют). Так вот самого грамотный из них (по моему мнению) считает, как бы мы плохо не готовили на качестве строительства это не отразится – на производстве научим. С натягом можно согласиться про линейных работников, а как быть с теми кто проектирует здания в которых мы живем. Мне говорят – “что ты дергаешься – не врачей же готовим”. А я видеть не могу, как из домов при ремонте выносят мешки с кусками разрушенного железобетона. Мы сами себе сук рубим. И как в обоснование показывают два-три листка с “липовыми” расчетами. И какая разница делается это из-за элементарной безграмотности (нельзя конструкции большинства панельных зданий рассчитывать разтдельно и расчеты должно быть проведены на все виды воздействий – в том числе ина сеймические) или из-за простой алчности (когда знают, что нельзя, но за деньги все можно – не проводите аналогии?).Не хотелось бы думать, но если серьезно тряхнет может мало и не показаться.Поэтому сами делайте выводы о роли предприятий.И еще про то что все плохо. Я действительно считаю, что мало хорошего происходит в нашей страны. Но, действительно есть и немало хорошего. Опять на своем примере. Не нужен по сути я оказался на кафедре. Но ладно, как говорится проехали. Не очень получается с предприятиями – да и ладно. У меня уже на осень заявок выше крыши от тех кто понимает, что без реальных знаний сейчас никуда (и не только из Комсомольска, со всего региона в том числе Хабаровска)..Если удастся решить еще одну достаточно глобальную задачу – запустить осенью переподготовку на строителей для “технарей” с высшим образованием специальности которых не очень востребованы ни здесь, ни на западе и “закрутить” вокруг этой переподготовки всю остальную деятельность моего центра- буду очень рад. Конечно, эта переподготовка не будет классическим образованием, но уж знаний слушатели на ней точно получат больше, чем на ЗО (особенно кафедральных проектах). Это я гарантирую.Но тут беда в другом. Большинство вообще не верит, что на ЗО можно получить, хоть какие-то путные знания, да и вообще что у нас где-то чему-то еще целенапрапвленно учат. Помню как был этому поражен проектный отдел из порта Ванино, учившийся у меня на курсах зимой. Я не хотел сначала приводить этот пример (и так уж много про себя наговорил), если бы не фраза сказанная после окончания “Мы не раз ездили в Хабаровск и ничего путного мы там не получили, кроме корочек”. Это к слову о Хабаровске. Все примеры, что я здесь привел сугубо частные, но из таких крупинок только и может сложиться общая картина.

    #2111449
     VaIerik
    Участник

    Почему о качестве преподавания молчат вчерашние выпускники. Ау!!! Откликнитесь-ведь кому как ни Вам объективно все оценить. Чему учили? Как учили? Где учили? Как пригодилось в реальном производстве? Оправдались ли надежды? Пригодились ли институтские знания?

    #2111452
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Мне лично кажется странным, что не нашлись у нас специалисты в ВУЗе, чтобы занять эту нишу. Мы деньги ищем, а тут вот они. Что-то тут не так. [/quote]Даже не знаю как вас убедить в правдивости моих слов. Как вам показать, что нужно для предприятий нашего города? На этом форуме я не могу по понятным причинам рассказать о тех проектах, которые были реализованы(и где возможна ваша помощь в сопровождении) или будут реализовываться в ближайшее время на наших предприятиях. —В наукоёмких продуктах нуждаются практически все предприятия нашего города. Амурметалл, АСЗ, КнААПО, нефтезавод и другие предприятия. Всем этим предприятиям остро требуются технологии, новые материалы, системы управления, системы моделирования процессов в различных средах и многое другое. По понятным причинам сегодня их возможности приобретения этих продуктов уменьшились(особенно за рубежом). Тут есть все предпосылки для того, что бы наш технический университет занял эти ниши. Наш универ буквально ходит по купюрам, но никак не хочет обратить на это внимание. —Сегодня очень нужны специалисты в области создания роботов (сварка, сборка и тд). Сегодня очень нужны специалисты, которые могут конструировать системы управления под конкретные задачи ведения бизнеса. Сегодня нужны специалисты, которые могут проектировать новые материалы с задаными свойствами и создавать технологии их получения. Можно ещё дополнить. Где они?—Не знаю. Может мы с вами в разные стороны смотрим, но мне кажется, что руководство и преподаватели совершенно не в курсе того, что делается на наших предприятиях. Необходимо то, что поможет уточнить усилия технического университета. или руководство технического университета думает, что всё хорошо?

    #2111455
    V3-Ever
    Участник

    Имхо универ стал системой, которая только обслуживает сама себя. Если нужны конкретные специалисты, может быть целесообразнее найти отдельных преподавателей и т.п. для составления программы подготовки, под которую потом найти небольшую группу обучающихся – столько, сколько Вам нужно. Заключить с небольшим составом преподавателей договора на их обучение – можете их даже переманить к себе на постоянную работу. Универ не разгонится под Ваши требования как мне кажется. Значит сами организуйте обучение тех специалистов, какие Вам нужны. Тем более что как я понял Вам нужны не молодые специалисты, а многопрофильные (т.е. в любом случае с опытом) – вот их переобучить имхо более реальная задача, чем ждать введения специальностей в универе, потом ждать первого выпуска.. ) Еще интересный момент: если универ введет специальность, то будет выпускать по потоку в год – Вам именно столько специалистов нужно?

    #2111457
    Yuri_
    Участник

    [quote name='monax'] Даже не знаю как вас убедить в правдивости моих слов. Как вам показать, что нужно для предприятий нашего города? [/quote]Да и меня не надо убеждать. Раз Вы так говорите – Вы действительно правы со своей точки зрения. Судя по Вашим постам я не могу Вам не верить. Вы действительно пишите по делу. Почему же наши точки зрения расходятся? Я думаю причин много.Но во-первых я говорю о строительных предприятиях. Пример с ПТО может быть и частным случаем для машиностроения. Хотя еще раз повторюсь очень интересная задача была для меня. Но могу привести еще поразительный пример. Все строительные организации России сейчас объединены в СРО (саморегулирующие организации). Для выполнения работ работники всех строительных предприятий должны раз в пять лет проходить повышение квалификации (по каждому виду работ). В нашем крае до последнего времени до последнего большинство таких документов выдает ДВГУПС (и в Комсомольске тоже на базе КнАГТУ, по сути мимо часть денежек проплывает). Когда ДВГУПС за эти документы загнал цену до 15 тысяч, ко мне обратилась организация, чтобы я провел такие курсы. Я говорю – но я же не имею права. А выяснилось, что имею. Мы готовим строителей, у нас есть государственная аккредитация (и не нужна нам аккредитация при СРО). Когда на западе была попытка пролоббировать конкретную организацию дело чуть до суда не дошло, т.к. это противоречит антимонопольному закону. Но эта предыстория. Суть в следующем. Получил я добро от руководства – провел курсы.Но Вы знаете, что получилось. Часть слушателей действительно пришла за знаниями. Но большинство говорят да не надо это нам – нам нужны только документы. Но я понимаю есть такие “монстры” которых действительно и не надо учить, Но были многие, которые я видел, ну слабоваты. Давайте говорю, Вам прочитаю более углубленно про ПО, если надо мои “производственники”, которые работают у меня в центре вам полезную информацию дадут. Не надо. С осени, как уже писал постараюсь запустить переподготовку “Проектирование и строительство зданий и сооружений” в рамках которой можно пройти будет отдельные блоки и помимо знаний получить документ для СРО. Но много ли придет за знаниями? Тоже ЖКХ опять. 12 лет назад провел в городе первую программу переподготовку для специалистов. Все прошло на “ура”. Но я год поработал и понял – напрасно все это(такая в ЖКХ ситуация была). Отдал другому – неинтересно тратить время не видя результата (хотя деньги можно было еще хорошие зарабатывать). Сейчас, думаю что-то изменилось – оказывается нет. Тут многое от ситуации в городе зависит. Если на западе где все строится действительно квалифицированные работники очень нужны, то у нас большинство предприятий просто выживают.Был и на нефтезаводе. Считал им конструцию, которую они два года назад построили. Посмотрел, что у них везде AutoCAD. Тоже бы думаю подучить. Но мой студент (работает там начальником, если не ошибаюсь произв отдела) честно сказал, что просто на обучение AutoCADa их руководство деньги не даст, только на 11. А я знаю, что многие если не большинство кто с AutoCADм работает ни про листы, ни про видовые экраны, ни про подшивки и т.д. практически ничего не знает. Не стал дальше двигать эту тему.Может я тоже немного “заелся” (не от денег, а от наличия предложений). Ведь я по предприятиям пошел ни от того, что у меня работы не хватает, а просто не с кем мне практически на кафедре профессиональных общих интересов не осталось. Второе. Что касается других отраслей, то тут могут быть разные причины. Мне хотелось бы верить, что это просто отсутствие информации об этих “нишах”.p.s. 1.Может быть очень многословен.Но на форумах проектировщиков это считается нормальной подачей информации. Есть, конечно, и спортивные форумы, в которых я не участвую, а только читаю начало. Потому что в конце обычно все заканчивается “сам дурак”. Меня действительно очень затрагивает тема форума. Много было вопросов по студентам и многое меня лично очень и очень задело. Но об этом позже.2. Пока писал сообщение V3-ever по сути предложил то, что я пытаюсь сделать для строителей.

    #2111471
    корпоратив
    Участник

    как выпускник двухлетней давности попробую взглянуть на ситуацию со стороны – я не учился на тех.специальностях, о них ничего сказать не могу. расскажу о гуманитарных. по-моему мнению, здесь работают действительно квалифицированные педагоги. те, кто нормально учится и хочет получить дополнительные знания – проблем никогда не возникнет с такими преподавателями. другой вопрос, что я к примеру работал на двух работах с 3его курса, и в будущем трудоустройстве мне это очень помогло. те, кто искал работу после 5 курса конечно сталкивались с серьезными проблемами.на факультете была (да и есть) такая классная атмосфера – регулярные тематические мероприятия, на которых самый последний раздолбай, который не хочет учится, запомнит, как говорили, что носили, во что играли в светских салонах 18 века. это к примеру. культурно-развлекательная жизнь била таким сильным ключем, что мы до сих пор стараемся принимать участие во всех мероприятиях факультета. это конечно уже больше вопрос отношений “преподаватель-студент”, но в образовательном процессе это тоже не самый последний показатель.Своим преподавателям я благодарен (за исключением одного человека – вот древнегреческий язык действительно считатю бесполезной тратой времени и нервов).

    #2111498
     VaIerik
    Участник

    Знание ПО -это хорошо. Сталкиваюсь с абсурдом-выпускники зачастую считают, что овладел определенной программой- и все.. ты специалист. Большинство не понимает как будет выглядеть распечатанный чертеж, будет ли он понятен и читаем, слабо представляют масштабы. Не представляют, что этот чертеж возьмет в руки прораб и сможет ли он строить.Очень слабая подготовка инженеров-строителей ,дизайнеров в знание строительных материалов, технологических процессов,строительных конструкций. Размеры кирпича вспоминают с большим трудом..

    #2111535
    marina
    Участник

    Дорогой Срашила, мы же не в детском саду тут. Если у вас нет аргументов, то съезд на хамство считаю показателем инфантильности участника дискусии. Надеюсь что данная информация поможет другим читателям.[quote name='Страшила'] Когда говорил о том, чтобы американцы ехали за практически бесплатным образованием в Россию? А почему нет? Если вы утверждаете, что всё так прекрасно, то почему бы не сэкономить 200 – 300 тысяч долларов? [/quote]Откуда вдруг берутся такие расценки? Образование в США стоит на порядок дешевле. Кроме того, здесь есть выбор. Хотите в дорогой частный универ, хотите в дешёвый государственный. Я сейчас подаю док-ты в гос. учереждение. 2 года учёбы мне будут стоит около 3 тыс долл. Многие программы PhD вообще бесплатные плюс в добавок к бесплатному обучению ещё и степендию дают.Почему американцы не едут? Что за детский вопрос? С каких пор в России преподают на английском языке? Вот среди русских, живущих в США, некоторые выбирают именно вариант учёбы в России, хотя живут в США. И летают в Россию сдавать сессии. Хотя всё зависит от профессии.Я сейчас для себя выбрала совершено другую область работы. Такой профессии которую я выбрала в России пока что нет. [quote name='Страшила'] Я не верю в то, что вы досконально знаете законы каждой страны в мире, на основании которых они могут не признать, или частично не признать дипломы третьих стран [/quote]я нигде не утверждала, что знаю законы всех стран. Более того, почти в каждом ответе писала, что за все страны не скажу, но например США/Австралия и некоторые страны Европы – там система подтверждения дипломов практически одинаковая.[quote name='Страшила'] И поэтому нашему образованию не нужны никакие реформы? Какая странная у вас логика. Образование хуже, чем на Западе, но реформы по западному образцу не нужны? [/quote]а где я писала что реформы не нужны? Я чётко написала в постах выше, что реформа нужна. Только в другой области. В России образование больше построено по теоретическому пути, практики мало. Но вот реформу в области перехода на Бакалавриат-Магистрат не одобряю, не вижу в ней особого смысла, так как дипломы и сейчас подтверждаются без проблем. С тем какая сейчас в России система образования, наши выпускники получают чаще всего сразу Магистра. А перейдут на другую систему образования, то от этого пострадают только российские выпускники.Для тех кому интересно.Это ссылка на одно из агенств занимающихся в США нострификацией дипломов из различных стран. Как правило именно эта организация считается основной по стране. Есть ещё несколько агенств, но система нострификации у них практически однаковая (государственных агенств в стране нет, только частные). Так же есть университеты которые не принимают нострификацию от агенств, они её делают сами. Как хотят так и воротят. У них есть человек который этим занимается. “Переведённые” дипломы этой организации принимаются всеми другими агенствами, в том числе и работодателями дже на государственном уровне.Организация называется WES (World Education Services), вот [link url='http://www.wes.org/'] ссылка [/link] на их страничкуС помощью этой организации можно сделать нострификацию для США даже не будучи в США. Выслать нужные док-ты и заплатить карточкой по интернету (что я и сделала ещё до переезда в США).Что нужно для нострификации российского диплома? Перевожу список док-тов с их сайта1. Оригинал!!! диплома, переведённый на английский язык с апостилем (оригинал потом возвращают почтой). Так же данный док-т должен быть заверен только в отделении федеральной службы по надзору в сфере науки и образования. По Хабаровскому краю отделение находится по адресуУправление по надзору в сфере образования (в структуре Министерства образования)680002, г.Хабаровск, ул.Фрунзе, д.72тел: (4212) 21-7214Либо же в Министерстве Образования. Это самое сложное – сделать такой апостиль через этих товарищей. Основная идея апостиля – потверждение того что диплом настоящий и не куплен.2. Вкладыш/приложение к диплому или академ справка с перечнем предметов, количеством часов и оценок. Конечно же должен быть перевод на английский. И опять же тот самый апостиль.3. Если диплом выдан на ФИО до замужества, то док-т доказывающий смeну фамилии (например сводетельство о браке ), переведённый конечно же.Как видите, никаких сложностей нет. Сложность одна и она с российской стороны – получить апостили от службы по надзору в сфере науки и образования.Я не верю что с переходом на бакалавриат в России система нострификации изменится. [quote name='Yuri_'] Почему все-таки наше образование считается хуже западного. Только из за того, что оно оторвано от производства? И почему тогда наших специалистов много за границей. [/quote]Оно даже не столько хуже, как о нём ничего не знают. Не выделяемся мы ничем особенным за исключением нескольких ограниченых областей. Технари хорошие, да, инженеры, программеры. Но отчасти это потому, что своих таких спецов в этих областях в США выпускают мало. В основном в стране преобладают гуманитарии, и, как известно, математические дисциплины в школе не очень сильно преподаются. В результате США берёт на работу технарей из других стран. Не только русских если что. Русские тут в очереди наравне с индийцами (из Индии), китайцами и подобными. Потому и специалистов много из других стран, из России в том числе. Но на отношение к образованию в России это не сильно влияет. В целом среднестатистический работник универа, спроси его про русское образование, ничего не скажет. Работодатели, если в тех узких дисциплинах, то наверное предпочтут русских или там индийцев. Но опять же, в сфере образования и влияния на страны Европы и Америки набор русских специалистов пока что никак не влияет на становление и создание мирового имени российкому образованию, как ни грустно звучит. Причина конечно же не только в недостаточном уклоне на практику. Это комплекс причин о которых можно только догадываться. [quote name='Yuri_'] Никогда слепое копирование (без учета особенностей конкретной ситуации) не принесет результата – ни в образовании, ни в спорте. [/quote]совершенно согласна. Тут и своих проблем в образовании хватает, даже не смотря на то, что всякие Гарварды и Принстоны известны во всём мире. Зачем под копирку всё слизывать. Не говорю уже о том, что менталитет заграницей другой и уже годами здесь идёт система более узкой специализации. В России к такому привыкнуть будет сложно, нужно будет перекраивать всю систему. Развалят то, что уже и так хромает. [quote name='Yuri_'] В строительстве в России много безобразия. Но одно из них просто убивает. Объявляют тендер на проектные работы и выигрывает тот, кто даст меньшую цену. [/quote]к сожалению в этом плане мало что знаю. Вы имеете в виду проектные работы на гос-во? Или постройка частных домов? Хотя не знаю как сейчас в России, частного наверное и нет..или уже есть?

    #2111537
    Valerik
    Участник

    Вторично прошу прекратить оффтопик. Обсуждение признания российских дипломов за рубежом выносите в отдельную тему.

    #2111544
    Страшила
    Участник

    [quote name='marina'] Если у вас нет аргументов, то съезд на хамство считаю показателем инфантильности участника дискусии. [/quote]Ваши слова говорят о том, что Вы много чего в жизни не знаете, например, что такое хамство 😀 . Посмотрите определение что-ли, а то наверное уже забыли, сидя вдали от Родины … 😀 [quote name='marina'] Откуда вдруг берутся такие расценки? Образование в США стоит на порядок дешевле. [/quote]Да хотя бы [link url='http://www.yorkstudy.ru/docs/c-g-e/'] отсюда [/link]. Или нас опять обманывают, а светочем правды и единственным источником информации остаётесь Вы? 😀 [quote name='marina'] Но вот реформу в области перехода на Бакалавриат-Магистрат не одобряю, не вижу в ней особого смысла [/quote][quote name='marina'] В России к такому привыкнуть будет сложно [/quote]Это, конечно, непреодолимые аргументы. 😀 Эта система придумана не вчера, она сложилась веками и почему Вы голословно утверждаете, что она не годится для вузов России? Опять у России особый путь?[quote name='marina'] В результате США берёт на работу технарей из других стран. Не только русских если что. Русские тут в очереди наравне с индийцами (из Индии), китайцами и подобными. [/quote]Вот и расскажите форумчанам, что с техническим образованием у нас всё в порядке, а с переходом на всеобщую Болонскую систему вообще всё будет тип-топ (отдельное спасибо за пояснение, что индийцы из Индии, а ещё других в чём-то обвиняете 😀 ).

    #2111555
    marina
    Участник

    [quote name='Valerik'] Вторично прошу прекратить оффтопик. Обсуждение признания российских дипломов за рубежом выносите в отдельную тему. [/quote]а можно разделить тему и вынести её отдельным топиком?

    #2111559
    Yuri_
    Участник

    [quote name='marina'] а можно разделить тему и вынести её отдельным топиком? [/quote]Не успеваю дописать сообщение по студентам, а меня опять опережают. Вот то что я написал полчаса назад.Поднятая здесь тема не только одна из самых важных, но и еще и очень широкая. Можно ее трактовать, как проблемы образования ВУЗов нашего города. Но повторюсь, схожие проблемы есть в любом ВУЗе России. По моему мнению, разбросанность обсуждения получилась, потому что большинство затрагивает какую то часть проблемы (наиболее близкую для конкретного человека). А таких тем масса. Недавно на сайте проектировщиков было предложение обсудить сразу все новые СП (что ж там нового). На что последовал резонный ответ – «металлисты» уже больше месяца на одном положении своего СП «сидят», а вы предлагаете все сразу. То же и здесь, уж очень широкая тема затронута. Поэтому действительно есть предложение открыть новые более узкие темы. Для меня лично эта «Роль информационных технологий в подготовке специалистов» (точнее неверная трактовка этой роли). Темы по которым итак много сказаноПризнание российских дипломов за рубежом.Взаимодействие предприятий и ВУЗов (не совсем удачное название, но суть по моему ясна).действительно уже можно выносить как отдельные проблемы.Но вот какие еще темы могут быть подняты отдельно, как раз здесь и надо определиться и здесь мы до конца не договорили.Сейчас пытаюсь изложить свою позицию по студентам. Непросто дается пост. Материал спорный. В отличии от предыдущих моих сообщений, я сам до конца не уверен в правильности моей позиции по некоторым вопросам. Что тогда говорить о мнении других?Думаю будет о чем поговорить и опять что-то можно будет вынести в отдельную тему.

    #2111591
     VaIerik
    Участник

    Уважаемые собеседники! Посколько молодежь выбирает площадки для тусовки попроще,рядом в РАЗНОТРЕПе я открыл тему трудоустройства выпускников. Так вот серъезные дяди и тети-сходите туда и узнаете о проблемах образования от самих потерпевших..

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 294 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.