[quote name='Страшила'] Это, конечно, непреодолимые аргументы. 😀 Эта система придумана не вчера, она сложилась веками и почему Вы голословно утверждаете, что она не годится для вузов России? Опять у России особый путь? [/quote]Всегда есть не менее 200 особых путей) СССР готовил лучших на земле инженеров путем дообразования их на работе после ВУЗа, где над молодыми специалистами ставились наставники и главный конструктор мог всегда закатить лекцию эдак на часик по любому вопросу. Я на Сухом это видел в командировке. Как всегда в составе КБ был необходимый балласт, молоднячки (неясно еще кто есть кто там), середнячки (основные лошадки), люди выше среднего и 1-2 старичка – тех самых которые по любому вопросу прочитают лекцию. Это была не работа уже а среда, где и вырастали лучшие конструктора. Работу там на японский манер не меняли всю жизнь. Нормальный такой путь. Держалась вся эта структура имхо на вере в государство и в будущее. Каким путем Вы нам предлагаете идти в плане образования? Так и не услышал от Вас кто такие средние студенты, каким должен быть ВУЗ, каким учебный процесс – ничего Вы не говорите. Тайна )) Демагогии много было, но по найденным в ней противоречиям тоже молчок.[quote name='Yuri_'] Сейчас пытаюсь изложить свою позицию по студентам. [/quote]Студенты не готовы к учебе в ВУЗе по многим причинам – на первом курсе задача ВУЗа их подготовить. Когда их подготовили и научили учиться можно начать спрашивать. Если их не готовить, то все, что с них спрашивают, это фарс и студенты первым делом учатся в нем участвовать. Поэтому, тезисно, на первых двух курсах лекции с фиксацией почещений. На остальных трех проще раздать видеолекции и тексты конспектов с другими материалами и превращать занятия в обсуждения или практические занятия. Спрашивать строго и каждую неделю проводить экзамен материала (если филонят, то это увидится сразу, а не в конце сессии и студенту будет предложено экзамен недели пересдать). Единственная пропускная оценка экзамена недели это “5”. Вопросы для консультаций кидать в почтовый ящик, время консультации/-ций преподаватель назначит по мылу, задержка разрешена не более 3 календарных дней. Также преподавателям запретить давать одинаковую лекцию 2 года подряд, т.к. материал должен обновляться. Дам оценку своим предложениям) – это отдельные шаги, которые видятся исходя из позиции служения цели давать/получать хорошее высшее образование. Ни о какой особой позиции преподавателя или студента там не сказано) Так же как и о “реформах” или иной переорганизации – действия диктуются стремлением достичь цели. Возможно другие действия будут более эффективны, так же как и предложенные при их реализации наверняка видоизменятся под действием объективных причин. Я против стратегии “создания условий”, “формирование позиции”, “разделения образования на уровни”. Не понимаю этого например – как разделить сопромат на бакалавриат и магистрат? Инженер должен иметь на выходе сумму знаний и навыков: ее и складывайте в ВУЗе. Кто такой инженер я понимаю, а кто такие бакалавры? Еще круче не понимаю про магистратов) – ученый имхо это защитившийся аспирант, а не бывший студент. Да и где работают ученый-магистры? Если на должностях нынешних специалистов, то вообще неясно зачем вводить в заблуждение сказками про ученых. Деление это “реформа”?) Тогда и переименование тоже реформа)) Вот есть жалобы на слабых студентов – это проблема конечно, что-то с ней надо делать… и тут некто выкладывает решение “будем их готовить сначала бакалаврами, потом магистрами”. Вспоминается на такой подход только “потому что гладиолус”) Имхо только ВУЗ ответственен за качество студентов. Только ВУЗ отвечает за содержание/обновление программ, за специальности и за их востребовательность. Вот с этих позиций и стоит исходить в выборе действий. Отношение преподавателя к студентам тут возможно оценивать только со стороны общей нравственности и личного профессионализма. Все остальное в отношении с ними должна диктовать миссия существования ВУЗа как заведения.
По моему мнению, сейчас главный вопрос не «кто виноват», а «что делать», учитывая реалии сложившейся ситуации. Проведу аналогию (см. мои предыдущие посты). Не совсем глупые люди руководили ПФЛ. Одновременно с решением о невозможности перехода на новую систему, на том же заседании было принято решение о минимизации возможных негативных последствий перехода. Руководители ПФЛ ясно понимали, что их позиция будет проигнорирована, и решение о переходе будет принято.Тоже самое и в образовании. ВУЗы не могут изменить ситуацию в стране. Их задача в сложившейся ситуации решать главную задачу – готовить кадры, насколько это возможно.О каких студентах стоит говорить. Не имеет смысла говорить о случайных людях (пришедших просто за дипломом) или, извините за выражение, о «балбесах», пришедших в ВУЗ просто потусоваться. Меня лично волнуют студенты, пришедшие за знаниями. Много было слов сказано, какие слабые абитуриенты приходят к нам в ВУЗ и что будет еще хуже. Но, господа хорошие, не будет у нас других абитуриентов (как и футболистов). Не будет!. Вот что имеем, то имеем – другого не дано. Хватит плакаться. И надо работать с ними – другого выхода нет. И это лучшее, что у нас есть, за исключением тех, кто уезжают в другие города. И про двухуровневую систему я думаю не стоит. Все – это данность и мы тут ничего не можем сделать.[quote name='V3-Ever'] Не понимаю этого например – как разделить сопромат на бакалавриат и магистрат? [/quote]Не будет никакого деления. Отбросьте иллюзии. Подготовка кадров для производства будет только в балакавриате.А дальше по порядку. ___________________________________________________________________________Почему ВУЗы вынужден набирать и выпускать слабых студентов.Я много размышлял над этой проблемой. Идеальный вариант, по моему мнению, это[quote name='monax'] Пускай будет студентов в пять раз меньше, но это будет то, что нам необходимо. Тогда у работодателей будет ответственное отношение к сопровождению их будущих работников, к кадровому планированию. У самих студентов ответственности больше будет, потому, что он будет понимать, что если его отчислят, то он потеряет возможность получить необходимое образование и в будущем высокую оплату его труда. Условия работы преподавателей(университета) будут более прозрачные и спокойные(преподаватели не будут рвать друг у друга часы), потому что они будут знать, что их зарплата не будет зависеть от количества студентов, но будет полностью зависеть от качества подготовки будущего специалиста. [/quote]Но как Вы думаете, при сокращении кто останется – те кто качественно готовит студентов, или кто выдает просто показатели на-гора?Поэтому[quote name='Real_DimKa'] Для выживания в таких условиях университет вынужден набирать некоторое количество абитуриентов уровня ниже среднего и даже некоторое – совсем слабых. Это не погоня за сверхприбылями, а естественное стремление системы подстраиваться под изменяющиеся условия среды с целью сохранения стабильности или даже, как уже говорилось, выживания. [/quote][quote name='Analyst'] можно пойти на то, чтобы не набирать всех кого попало, но это означает, что сегодня половина , а то и больше бюджетных мест будет не заполнено, половину принятых придется отсеять в процессе учебы и выпустить вместо 20-30 запланированных только 6-8 потенциальных инженеров. Но это приведет к сокращению и так недостаточного бюджетного финансирования, что в конечном счете скажется на нормальном функционировании вуза. [/quote]Уважаемые коллеги, сами можете привести примеры из истории, когда, для того чтобы сделать хорошее дело, многие просто вынуждены заниматься побочными делами, направленными только на зарабатывание денег.Но опять контраргумент[quote name='Cherry'] Училась с нами в АмГПГУ одна девочка с тройки на двойку. Ничего выучилась, сдала ГОСы, выпустилась, пошла работать в школу. Не понимаю, зачем выдавать таким студентам диплом? Чтобы потом дети учились её ошибкам? Сейчас, она, правда, в школе уже не работает. [/quote]Действительно, как можно выпускать специалистов, которые просто гробят наше будущее. Но опять…Как я был поражен в школе, когда мне сказали, что мой любимый учитель по математике (которому я многому обязан) плохо учился в институте. Может она была и троечница, но можно привести массу примеров, когда выдающийся ученый был никчемным преподавателем и наоборот. По моему, учитель и врач это в первую очередь не профессия, а призвание. Перенося заданный вопрос на себя[quote name='V3-Ever'] Пропуская слабых студентов, ВУЗ сам воспитывает студентов-пофигистов. [/quote]Я могу дать следующий ответ. Но не могу лично я (как и другие мои коллеги) стать барьером для двоечников! Бросьте в меня камень. Главная для меня задача – давать знания тем, кто действительно осознал, что это им необходимо. И здесь есть много нюансов. Во-первых, я стараюсь, насколько это возможно перетянуть «балбесов» в ряд нормальных ребят. И это иногда удается.Последний пример. По просьбе мамы (преподавателя КнАГТУ) подключил к себе на курсы такую вот порхающую бабочку. И что-то щелкнуло у нее в голове, когда она увидела рядом дяденек и под 60 и за 60. И мне мама с удивлением говорит – дочка сидит дома, чертит и ей нравится и на практике даже небольшие денежки зарабатывает.Поэтому я бы так переформулировал претензии к ВУЗу – не надо нас ругать за плохих студентов. Ругайте если не будет хороших.Еще одна причина есть. Если предприятие нормальное, то ему нужны будут хорошие кадры. А если «липовое», то оно даже только при наличии хороших кадров по требуемой специальности – возьмет угодных себе (даже и без соответствующего диплома). Как там было сказано «Свой-проходи». ____________________________________________________О студентах.Мне очень часто бывает обидно за наших студентов. И то что все они «тупые»(по мнению некоторых преподавателей), и то что часто никому они не нужны. Мой начальник договорился до того, что за десять лет мы выпустили всего одного студента – готового специалиста. Но есть и хорошее.[quote name='Adelina'] диплом ни одного ВУЗа пусть даже самого престижного не гарантирует его владельцу успешное трудоустройство и успешную карьеру в дальнейшем, тут многое зависит все-таки от самого дипломированного специалиста. [/quote]Сейчас, действительно появилась возможность самому во многом определить свое будущее. Если ты за время обучения, сумеешь получить, не только диплом по востребованной специальности, но и еще и хорошие знания, то ты себе будущее гарантировал (другое дело, что может быть не в нашем городе). И как обидно бывает за ребят, когда их не учат, а «мучат». Особенно это касается заочников.Есть еще одна причина, по которой я не ставлю барьер слабым студентам. А Вы задумывались, где могут работники по конкретной специальности? Да в самых разных областях, особенно в такой универсальной специальности как строитель. И покажите мне выпускника который одинаково хорошо подготовлен для работы по всем этим направлениям. [quote name='Страшила'] Особенно мне очень нравятся нынешние заочники – это гиганты мысли и трудолюбия, не все, конечно … Они знают за что воюют . [/quote]Действительно многие заочники сейчас не те, что были раньше. Многие работают на производстве, они осознанно идут на конкретную специальность. И убейте меня я не пойму, почему такие заочники не имеют право получить диплом, если ну не дается им какая-то чаще всего точная наука? Не буду приводить примеры по таким студентам – думаю каждый может сам найти их рядом. Я другой пример приведу. Хорошо идут к нам на специальность. Последние года обычно набирают по 2 группы заочников. И знаете какая проявляется закономерность? По четным годам на 3 курс большая часть доходит, а по нечетным меньше половины. И причина в основном в одном предмете. И я не уверен что это все правильно. Почему?Я всегда говорю студентам – каждая дисциплина должна быть направлена на подготовку вас как специалиста. Если дисциплина не дает такие знания – просто ее изучение бессмысленно (исключая, конечно, дисциплины, формирующие личность). А как на самом деле. Много преподавателей дисциплин начального (да и не только начального) цикла знают, что необходимо студенту больше всего из его дисциплины? Но мало того что часто дается не совсем то что надо (хотя есть отговорка железная – стандарт, хотел бы я посмотреть на тех специалистов, которые такие стандарты разрабатывают), так еще очень часто, как я говорил есть такие что не учат, а «мучат». Но зачем тебе обязательно надо, чтобы студент 100% занятий посетил? Что это гарантия получения знаний? Нет, конечно. Да можешь сколько угодно гулять (это я утрирую, конечно, есть и свои пределы), Но если студент действительно все знает, какие могут быть претензии? «Он меня не уважает». Да уважение в другом проявляется – он ваш предмет знает. Зато какое большое уважение – 100% тупо отсидел студент и потом на это основании клянчит хорошую оценку. В этом году так обидно было за одну девочку-заочницу. На порядок сильнее всех в группе, давно работает в проектной конторе, и не вышла на диплом – не отстояла положенное число часов под дверью преподавателя. Высказался в поддержку студентов, потому что из своей практики знаю какие проблемы существуют в ВУЗе (и не только нашем). Но не надо обобщать. Я уверен, что не меньше и хороших примеров.[quote name='корпоратив'] расскажу о гуманитарных. по-моему мнению, здесь работают действительно квалифицированные педагоги. те, кто нормально учится и хочет получить дополнительные знания [/quote] А теперь студенты, выпускники и родители камень в Ваш «огород».________________________________О контроле качества выпускаемых студентов в ВУЗе.Может кто-то и считает действительно эффективным контроль министерства[quote name='Страшила'] министерством образования выборочно тестируются группы старших курсов, проверяется качество знаний полученных на ранних курсах. В случае провала, ту или иную специальность могут даже закрыть [/quote]Но мое мнение совпадает со следующим[quote name='Самая'] родители студентов, опять у вас кто-то виновать? Кто контролирует свое чадо? Кто хоть раз позвонил в вуз и проверил его “учебу”?. Вот сейчас время практик у студентов – кто реально ее проходит? Опять препод виновать? А ведь это возможность познакомиться со своей будущей профессией в реале – то о чем все трубят в один голос – сплошная теория, нет практики [/quote]Если Вам в магазине продадут некачественный товар, Вы что сделаете? Пойдете отстаивать свои права. Можете возразить – «ворон ворону глаз не выклюет», что в переводе означает «студент всегда виноват». А в магазине все Вам быстро поменяют и вернут? Если Вы считаете, что Вас действительно обманули – так отстаивайте свои права.Еще раз хочу подчеркнуть, что тема образования – наиважнейшая.Мы по сути исчерпываем предел прочности материальных ресурсов[quote name='monax'] Да вы батенька не на всём ли советском живёте? [/quote]Конечно, да. Пришлось мне лететь летом на рейсе, который неудачно сел два дня назад в Благовещенске. Я никогда не боялся летать на самолетах но увидев на чем придется лететь – реально не по себе стало. И в какой отрасли не та же картина?Но все это поправимо, пока остаются еще людские ресурсы. p.s.На больше всего задевший меня вопрос по строителям позже.
[quote name='Yuri_'] Я могу дать следующий ответ. Но не могу лично я (как и другие мои коллеги) стать барьером для двоечников! Бросьте в меня камень. ………..Поэтому я бы так переформулировал претензии к ВУЗу – не надо нас ругать за плохих студентов. Ругайте если не будет хороших. [/quote]И Вы с такой легкостью об этом говорите, пребываю в шоке от Ваших слов, если честно. Присваивая категорию специалиста человеку, который от этого далек, Вы ставите под угрозу свой собственный народ. Строить дома, самолеты, лечить людей – что может быть страшнее, чем если этим будут заниматься люди, которые плохо представляют себе, как это делать правильно. Ставя свою подпись в дипломе, Вы гарантируете своим честным именем, что выпускаете профессионала в той или иной области. Жалость в данном случае считаю абсолютно неуместной, ибо она преступна по отношению к тем ни в чем не повинным людям, на общее благо которых обучаются молодые специалисты.
[quote name='unika_'] Присваивая категорию специалиста человеку, который от этого далек, Вы ставите под угрозу свой собственный народ. Строить дома, самолеты, лечить людей – что может быть страшнее, чем если этим будут заниматься люди, которые плохо представляют себе, как это делать правильно. [/quote]Вообще-то еще выше в теме было сказано, что поставка незаслуженных оценок студентам с неудовлетворительными знаниями в ВУЗе является системой. Тут же было сказано то, что по 1-2 (одному-двум) специальным предметам за всю историю обучения (около 3 лет после общей программы), очень трудно дающимся конкретному человеку, возможно пропустить студента. По моему тут есть разница))Я не одобряю таких проходов. Но и с другой стороны нельзя ставить заслон перед студентами, если им не обеспечено качественное получение знаний на нужном уровне. Самостоятельно его смогут преодолеть единицы. В том-то и задача ВУЗа, чтобы его смогли преодолеть более 80%. Может быть как вариант пропустить в этом году и обязать пересдать предмет в следующем с составлением плана нагона и отдельной работой с учащимся по предмету факультативно по принципу “задание – сдача задания – новое задание – обсуждение выполнения – назначение времени его сдачи”. Имхо в ВУЗе нет таких головоломных дисциплин, которые бы средний человек был бы не способен усвоить. Просто на это надо время – заниматься надо то есть)) Еще есть такой парадокс – вроде бы предмет еле сдал на “три” не смотря на долгое время подготовки, но в будущем, почему-то, оказываешься способен практически свободно оперировать предметом со справочником (знаешь что там есть и где лежит и не тратишь время на понимание – читаешь источник и все понятно с первого раза). На практике же, как и указал, массово пропускают студентов без цельных знаний гораздо чаще чем 1-2 предмета в три года.
Извините, если не в тему. 4-5 лет назад диплом “политена” стоил 30 000 р., пять дипломов делали по 25 000р. Подписи тех-же преподавателей, что и в оригиналах?!
Сначала по ранее заданным вопросам по строителям и по IT-технологиям. Этот вопрос я тоже понял по моему адресу.. [quote name='valdis'] Знание ПО – это хорошо. Сталкиваюсь с абсурдом-выпускники зачастую считают, что овладел определенной программой- и все.. ты специалист. Большинство не понимает как будет выглядеть распечатанный чертеж, будет ли он понятен и читаем, слабо представляют масштабы. Не представляют, что этот чертеж возьмет в руки прораб и сможет ли он строить [/quote]Абсолютно с Вами согласен. Любая программа без специальных знаний – это просто красивая игрушка. Эту аксиому я не просто говорю, а по сути «вдалбливаю» студентам в голову (извините за выражение). Эта же проблема есть и в практической работе (там она еще острее). Особенно это касается расчетов конструкций. Нельзя доверять их тем, кто не знает хотя бы основы МКЭ (метод, заложенный в большинство расчетных комплексов). Последствия могут быть самые печальные. Никогда, ни один программный продукт не должен даваться в отрыве от специальных знаний. Да и проверено – нельзя хорошо изучить любую программу, не решая конкретную задачу. AutoCAD мы всегда изучаем выполняя архитектурные чертежи, КЖ и т.д. Когда сам иногда оказываюсь некомпетентен в каких-то вопросах (в той же архитектуре) приглашаю других преподавателей, . Вообще IT-технологии в образовании это отдельный разговор. Почему это меня так волнует? До сих пор многие считают, что вся беда в компьютерах – они во всем виноваты. Да не компьютеры и программы виноваты, а лентяи и бездельники! (но также нельзя отрицать негативное влияние повсеместного использования ВТ – многие просто не знают устного счета) Что раньше «стеклофонили» и списывали, так и сейчас (только техника дает возможность сделать это проще). А кто хочет учится, тому ВТ только помогает. Хотя потихоньку осознание приходит. Еще 5 лет назад один преподаватель кричал и ногами топал «не дам курсовые на компьютере чертить, только на дипломе». А диплом подошел – просит «подучи наших ребят, а то они не успевают». _______________________________________________________________Тут была версия про пиар строителей. Во-первых, что-то не очень я его вижу. А во-вторых он нам не нужен, но информация должна быть объективной. Теперь только факты.Посмотрите результаты первых зачислений в КнАГТУ. Кто в числе первых закрыл все бюджетные места? Строители. Даже раньше ФКТ. Но это во многом необъективное сравнение – у нас мест то всего 13 (а у ФКТ гораздо больше).[quote name='Страшила'] Поинтересуйтесь, сколько ежегодно сокращается бюджетных мест на технические специальности из-за того, что люди не хотят там учиться [/quote]Опять не надо обобщать. Я не хочу выпячивать свою специальность. Работала бы промышленность страны нормально и корабелы и самолетчики были бы востребованы. Но факты есть факты. Тех ребят, которые хотят идти к нам на специальность перетягивают на другие факультеты, чтобы закрыть бюджетные места (потом типа переведетесь). Дневники очень редко переводятся, а у заочников таких примеров хватает – они то целенаправленно идут на нашу специальность. И места на строительство сокращались не по причине невостребованности (мы сами все на факультете гадаем почему так).[quote name='Страшила'] Почему-то все предпочитают платить деньги и идти на бухгалтеров, дизайнеров и экономистов [/quote]Действительно у экономистов я знаю не один пример, когда толковые ребята практически сразу после выпуска находили хорошую денежную работу. Но о том чтобы все – сомневаюсь (честно- информацией не владею). Но есть один большой минус[quote name='Смелость'] В большинстве случае они требуются уже с опытом, а молодым специалистам опыта неоткуда взять [/quote]У тех же экономистов – очень часто необходим опыт работы (не важно в каком регионе). Я не говорю, что у строителей опыт не требуют, но на западе парня ПГСника с руками и ногами оторвут– без всякого опыта (но, конечно, с наличием базовых знаний), да и здесь не так уж сложно парню работу найти. Конечно, у нас тоже есть проблемы. Девушкам не всегда просто работу найти. Но опять же смотря кому. Если заранее задуматься о будущем и самое главное иметь что-то за душой – всегда найдешь работу. _____________________________________________________________[quote name='valdis'] Очень слабая подготовка инженеров-строителей ,дизайнеров в знание строительных материалов, технологических процессов,строительных конструкций. Размеры кирпича вспоминают с большим трудом. [/quote]Насчет одной дисциплины по строителям отчасти с Вами соглашусь. И проблем у нас хватает. И преподаватели разные у нас есть (дальше сами додумывайте). Но и только. Пока у нас есть самое главное – по большинству дисциплин есть еще преподаватели с многолетним стажем работы, для которых КнАГТУ это не только «место где я просто зарабатываю деньги» (цитата преподавателя-начальника). Многие в трудовой книжке имеют одну основную запись – КнАГТУ (КнАПИ). И оценка их деятельности определяется не регалиями и званиями, а тем, что у них есть за душой. Лично для меня, преподаватель, прошедший московскую или питерскую школу аспирантуры (но не защитившийся из-за своей порядочности), на порядок выше, чем человек, «нахватавший» регалий в наше время. Почему я об этом говорю. Да, потому что в ВУЗе, где я получил образование, уже практически началась чистка. Убирают старые кадры, а оставляют только «остепеннных». ВУЗ то останется жив, а кто учить будет – молодые преподаватели-бизнесмены-коммерсанты?[quote name='V3-Ever'] Вы еще не все преподаватели. Похожее отношение к людям в университете встречал всего раз, в основном там другое отношение. [/quote]Боюсь со временем это и нас коснется (исходя из критериев, по которым нас оценивает руководство).А конкретно по вопросу по строителям. Если это Ваше «чадо» – не верьте ему, что во всем виноваты преподаватели. Если вы представитель организации – ну не повезло Вам с теми, кто Вам пришел устраиваться (или работает рядом). Необходимы кадры? Приходите ко мне – постараемся подготовить Вам хорошие кадры. Но не по всем профилям, честно признаюсь. По некоторым есть «дыры» не только на факультете, но и в городе. Только одно но. [quote name='pavelz'] город вымирает активно и с вузами, боюсь такими темпами мы и так скоро без людей останемся. [/quote]Есть у нас на подходе к выпуску много толковых ребят. Но сможете ли Вы их заинтересовать своими предложениями? Это уже общая беда города – уезжают многие и не только студенты.__________________________________________А теперь о дизайнерах. Я уже не раз говорил, что не надо оценивать то в в чем ты не компетентен. И правы сто раз будут дизайнеры, которые пошлют меня очень-очень далеко, если я вздумаю оценивать их работу. Не имею я на это права – оценивать их профессиональную пригодность. Я в их профессии полный ноль. Но не я влез в их огород, а они в мой.27 лет работаю на строительной кафедре и имею полное право высказать все то, что касается строителей. А дизайнеры, коснулись нас и еще как и, думаю я имею право сравнить эти две специальности.Вы говорите на дизайнеров идут, а на строителей не идут? Только цифры (правда приближенные). Последние года на дизайн набирают 25-30 человек (2-4 места бюджетные, остальные платные). На строительство (по всем формам обучения) – 120-140 человек ( 70-90 платные). Цифры приближенные, но суть ясна. Сейчас на факультете обучается дизайнеров примерно 90 человек, строителей – 550-600.А у меня такое ощущение, что у нас на факультете никого кроме дизайнеров нет. Куда ни кинь – везде реклама этой специальности. На факультете все обклеили их работами, можно подумать у строителей нет работ, которые не стыдно выставить на общий обзор. Не спорю, специальность хорошая, творческая. И хорошо, что появилась такая возможность в Комсомольске для ребят, которым она близка по духу. Есть коллектив преподавателей (практически все без степеней), которые работают за гроши (практически за идею). Все мы немного получаем, а уж без стажа и степени вообще ничего. Но когда преподавателям строительных специальностей ставят в пример дизайнеров, которые много всяких дипломов получают, мне откровенно обидно становится за строителей. То, что многие из них отработали более 20 лет, являются профессионалами своего дела и благодаря им подавляющая часть строителей в городе – это наши выпускники. Зашел в ДальСтальконструкцию – все наши сидят, кроме двух начальников. И так везде. Это не в счет? Дизайнеров 4 выпуска уже сделали. Что-то мало они мне на глаза попадаются. Единицы – в основном из первого выпуска. Я сказал хорошие слова о дизайнерах, а теперь не очень. Да они работают хорошо, но пускай меня извинят, если среди них нет ни одного, кто с начала и до конца своей карьеры работал по своей профессии (а работали, где придется). Как их вообще можно сравнивать со «старой гвардией» факультета. Был у нас замечательный человек и мастер своего дела – Муратова Галина Николаевна, по проектам которой не одно здание построено в нашем городе. С нее начиналась эта специальность (нигде Вы про это ни слова не прочитаете – тоже весьма характерно для нашего времени). Вот это действительно был Архитектор с большой буквы, с которым можно было поговорить на любую тему и поучиться. По моему мнению, нет практически ничего общего у дизайнеров КнАГТУ с реальным строительством – одни воздушные замки. Это не только в Комсомольске, но зачем же врать. Дошло до того, что они оказываются и проектировщиками могут работать (информация в рекламе). Чего уж сразу не конструкторами или технологами? И проблемы поэтому с трудоустройством возникают. Шесть лет учат – AutoCAD основы не могут дать, а кому нужен такой специалист в строительной фирме. Куда они идут – в магазины, дизайнерские конторы, а сколько их по городу? Может их на запад с распростертыми руками ждут? Не знаю. Вообще больше всего мне не нравится фраза в любой рекламе (не только КнАГТУ) – 100% трудоустройство. Многие абитуриенты воспринимают это – только бы диплом получит, а дальше все будет «тип-топ». Но разве это так?.Хотя с другой стороны закрадывается крамольная мысль. Мы будем вести честную рекламу, а какую просто агрессивную рекламу ведут наши прямые конкуренты – Хабаровск и Владивосток (и тоже не всегда правдивую). Не уверен, что дизайнеры в Хабаровске лучше наших. Нет информации, да и не в моей это компетенции. Зато знаю не понаслышке, как учат строителей-заочников в ВУЗах в Хабаровске. Там зачастую формального отношения на порядок больше, чем у нас. Так что вот такая дилемма получается. Быть до конца честными или изначально оказаться в неравных условиях.И то, что в нашем ВУЗе общее положение дел лучше, чем во многих других еще раз подтвердил мой коллега из Благовещенска. Это объективное мнение не.заинтересованного человека[quote name='unika_'] Ставя свою подпись в дипломе, Вы гарантируете своим честным именем, что выпускаете профессионала в той или иной области. Жалость в данном случае считаю абсолютно неуместной, ибо она преступна по отношению к тем ни в чем не повинным людям, на общее благо которых обучаются молодые специалисты. [/quote]Почитайте внимательно мой пост. Я ставлю оценки не из жалости. Еще раз повторю свою точку зрения. Главные беды у нас не от того, что у нас много плохих специалистов, а от того, что не хватает хороших. А самое страшное, что в нашей системе очень часто просто не дают работать профессионалам. Потому что не вписываются они в эту систему. Зато у на в “фаворе” «Менеджеры», у которых одна целевая функция – четко, а главное не задумываясь и не споря, выполнять все указания свыше.
А меня уровень образования, как выпускника ФЭХТа, даваемый “Политеном”, устраивает. Если человек хочет научиться, он научится, если нет, то ничего не поможет. В конце концов высшее образование не дает каких то больших практических навыков и знаний, практику можно познать только на практике… Зато прекрасно учит работать с литературой, учит “знать где взять” то, что нужно. “Читать” документацию и прочее, прочее… Создает “образ мысли” инженера. Но, разумеется, по настоящему инженером можно стать только после энных лет производственной деятельности…
[valdis, Вы не правы.Во-первых, еще раз повторюсь, здесь не шоу «К барьеру», а разговор на серьезную тему. Обсуждение деятельности конкретных кафедр, а тем более персоналий здесь неуместно.Я просто вынужден был высказать свое мнение по дизайнерам, потому что на форуме не один раз проехались по строителям в сравнении с дизайнерами. Для меня вопрос по дизайнерам закрыт. Опять повторюсь – не имею никакого морального права обсуждать то в чем я некомпетентен. Но если опять всплывет тема сравнения дизайнеров и строителей, у меня найдется. Что ответить, как это говорится «Ты у нас на обороне, Вот и дай отпор врагу» (враг, конечно, в переносном смысле).Во-вторых, очень уж легко у нас делается черное белым, и наоборот. Болеющий за свое дело заменяется конфликтным, неравнодушный к бедам другим – некоммуникабельным и т.д. Не хочу давать лишних поводов. Хочется поговорить о более приятном.[quote name='Vindictive'] меня уровень образования, как выпускника ФЭХТа, даваемый “Политеном”, устраивает. [/quote]Зная профессиональные, а самое главное, человеческие качества декана ФЭХТ на 100% уверен в искренности этих слов. Другой пример. Несколько лет назад, будучи в командировке в Иркутском НИАТе, услышал, как с огромным уважением производственники отзываются о моем хорошем знакомом с кафедры высшей математики – Вася Великий ( по другому его и не называли). И таких примеров хватает.А лично мне хочется просто спокойно работать. В свое время мне повезло вытащить «счастливый билет» получить профессию инженера-строителя. Что может быть лучше для человека – делать интересное для тебя дело и получать за это деньги? (Хотя не всегда было так. Как неуютно я себя чувствовал 20 лет назад, рассказывая студентам чистую теорию, которую нельзя было проверить на практике из-за отсутствия ПК).В-третьих. Уж очень быстро летит время. Хочется многое сделать и реально не успеваешь. С волнением жду первый курс. Мои походы по школам с проектором и ноутбуком не принесли количественного результата (нет по ранее описанным причинам платных студентов), но есть три первокурсника – победители краевых олимпиад. Даже если я к их поступлению не причастен, все равно очень рад, значит будет с кем работать. Есть разработанная стратегия по привлечению школьников на нашу специальность. В ближайших планах – осенью выход на Хабаровск со своими образовательными проектами (там эта ниша однозначно не заполнена, хотя бы по числу имеющихся заявок).Многие на форуме, по моему слабо представляют, в каких условиях вынуждены работать преподаватели. Вложил очередные 200 тыс.руб. с прооектов моего центра на развитие – оборудовал ВЦ стационарным проектором, новым ПК, экран и т.д. из денег, большинство которых я спокойно мог положить себе в карман (как большинство и делает). Но теперь другая головная боль – на ВЦ большинство ПК буквально на издохе?. Вот это меня сейчас больше всего волнует, а не соответствие рабочих программ стандартам и т.п. И опять не обойдусь без нескольких примеров.[quote name='unika_'] Присваивая категорию специалиста человеку, который от этого далек, Вы ставите под угрозу свой собственный народ. Строить дома, самолеты, лечить людей – что может быть страшнее, чем если этим будут заниматься люди, которые плохо представляют себе, как это делать правильно. Ставя свою подпись в дипломе, Вы гарантируете своим честным именем, что выпускаете профессионала в той или иной области. [/quote]Сегодня принесла документы на переподготовку девушка с высшим образованием далеким от строительства. Ее больше всего волновал вопрос – а сможет ли она переучиться? На что я ответил – если Вы действительно готовы учиться (трудиться, потому что учеба это тот же труд), все у Вас получиться, никто Вам препонов ставить не будет. Другое дело, а Ваше ли это дело? Не будет она сильным расчетчиком и конструктором (нет у ней хорошей математической базы), но есть масса других специализаций, где она может стать настоящим профессионалом.Насчет безопасности жилья – я насколько это возможно готовлю из тех ребят, у которых есть база, хороших расчетчиков. Но опять самое страшное в нашей системе, в правилах игры в которую мы все с вами играем.Есть у меня в планах плотно заняться расчетами зданий, строящихся в сейсмически опасных районах. Хотя я еще в аспирантуре занимался расчетами конструкций на взрывные воздействия, здесь специфика другая, поэтому активно самообразовываюсь.Но думаете большая вероятность у меня получить заказы на тендерах, где главный критерий – это минимальная цена? [quote name='monax'] Почему же преподаватели от других факультетов не принимают участие в обсуждении темы? [/quote]А сколько здесь нас на форумеНа форуме я подчерпнул для себя полезную информацию, но иногда создавалось впечатление, что я опять на заседании своей кафедры, где существует только одно мнение – начальников. Все другие – неправильныеИ последнее, Если кому то близки те задачи, которые я пытаюсь решать – всегда буду рад возможному сотрудничеству.
[quote name='Yuri_'] Сегодня принесла документы на переподготовку девушка с высшим образованием далеким от строительства. Ее больше всего волновал вопрос – а сможет ли она переучиться? На что я ответил – если Вы действительно готовы учиться (трудиться, потому что учеба это тот же труд), все у Вас получиться, никто Вам препонов ставить не будет. Другое дело, а Ваше ли это дело? Не будет она сильным расчетчиком и конструктором (нет у ней хорошей математической базы), но есть масса других специализаций, где она может стать настоящим профессионалом. [/quote]А за границей такого не бывает, чтобы девушка, получившая официально диплом строителя, получила доступ к массе других специализаций. Выпускается профессионал строитель, а он в силу разных причин им не стал… Выпускающий вуз ведь не сможет проконтролировать девушку. А вдруг в итоге жизнь так повернется, что она все же в строительство направится, диплом то в кармане, имеет полное право, если что, и напроектирует нам…. Может стоит диверсифицировать образовательные предложения, разработать и предложить новые специализации, если сама жизнь подводит к этому? Может для овладениями этими специальностями даже вовсе не нужно будет иметь университетскую подготовку, зачем поголовное высшее образование? Это дискредитация высшей школы и в России, и тем более за рубежом.
[quote name='monax'] Но за это рано или поздно кто должен отвечать. [/quote]Сомневаюсь, что кто-то ответит из ответственных. Посмотрите на ситуацию с КНПЗ. Кто-нибудь за это ответит? И таких примеров сотни. Ответим мы скорее всего с Вами. Потому что катастрофа образования уже сказывается и как еще скажется на нашем настоящем и будущем. Самое страшное и на будущем наших детей и внуков. Сейчас своими реформами просто добивают то что пока еще теплится в образовании. Но я повторю уже ранее мной написанное – мы не можем изменить вектор системы образования. Надо выживать в этих условиях. Об этом отдельно и позже.[quote name='Страшила'] Например, на Вашем факультете всего 50% “не двоек”, остальное – вообще нули. [/quote]Плохо. Очень плохо. Но опять повторяю, других абитуриентов у нас не будет. И с этим надо смириться. [quote name='Страшила'] Чем больше наблюдаю эту кухню, тем более склоняюсь к мысли о закрытии этой кормушки, для нескольких десятков человек. Очень жаль, что государство не может “вернуть товар” мошеннику-производителю. [/quote]Не в защиту КнАГТУ, а объективности ради. Я сейчас в командировке в другом городе и еще раз убеждаюсь – в нашем ВУЗе в сравнении с многими другими не так все безнадежно.Но закроем ВУЗ – кому от этого лучше будет? Насчет возврата согласен. Но здесь объективную оценку должны давать выпускники и их родители, а не государство, А они молчат. Их все устраивает.[quote name='Страшила'] Тем более, что увольняются лучшие преподаватели. [/quote] Не могу это подтвердить. Но то что многие настоящие преподаватели с большой буквы по существующим критериям оценки их работы – “двоечники”, это факт.
Copyright ©