[quote name='Страшила'] были уволены высококлассные математики, Артёменко Марина Петровна, Молодых Валерий Николаевич, Литвинцева Зоя Константиновна [/quote] Не знаю обстоятельств, но это потеря для ВУЗа.И о каких претензиях Вы говорите? Когда я защищаю ВУЗ, я защищаю именно честных настоящих преподавателей, а не систему. Про науку ничего не хочу говорить в принципе. А теперь основное. У меня есть[link url='http://www.komcity.ru/forum/discussion/?id=36646&exclude_count=1&page=2'] недоговоренная тема [/link] и не хотел ввязываться в старую дискуссию по двум причинам.1. Слищком широкая тема.2. По сути точка в этой теме поставлена (по крайней мере для меня).[quote name='Страшила'] Монах должен написать бумагу в отдел защиты прав потребителей, провести экспертизу и вернуть специалиста, получив неустойку А государство, в свою очередь – бабки с вуза – тогда всё станет на свои места. [/quote] Я готов дискутировать с Вами, но только по той области, где я относительно компетентен – по строительству. [link url='http://www.komcity.ru/forum/discussion/?id=36595&exclude_count=1&page=2'] Там давайте поспорим. [/link]А пока себе ответьте на один вопрос: для кого более важны качество подготовки – для родителя, который понимает, что это во многом будущее его ребенка или для большинства предприятий, которые обычно кроме того что они где-то и как-то хаят наше образование ничего в принципе не хотят делать? Ко мне в [link url='http://cits.ucoz.ru/news/otchet_o_dejatelnosti_cits_v_2011_2012_uchebnom_godu/2012-08-30-35'] Центр [/link] массово идут за знаниями физические лица, и крайне редки случаи, когда предприятия готовы вкладываться в подготовку своих работников.[quote name='Страшила'] Может, честнее будет смириться с тем, что их вообще не будет? [/quote]А что будет? Вы знаете, люди из разных городов, разных профессий, разных жизненных взглядов разными словами говорят мне одну истину – настоящая цель всех реформ получить малообразованное общество, которым очень легко управлять (попутно скинув с себя бремя госзатрат на образование). Ваше предложение хорошо ложится в канву проводимых реформ.
[quote name='Страшила'] Может, честнее будет смириться с тем, что их вообще не будет? [/quote]К сожалению или к счастью, но других абитуриентов действительно не будет. Все сколько нибудь приличные абитуриенты едут в столичные вузы, благо система ЕГЭ позволяет. Кстати в Петербурге в этом году количество иногородних абитуриентов достигло 70%, не хватает общежитий, недавно был скандал в межвузовском городке, где несколько десятков первокурсников были поселены в бассейне спорткомплекса. По идее государство должно было бы озаботиться тем, что происходит вымывание интелектуально развитой молодежи из провинции, лишая эту самую провинцию возможности к развитию. Но с другой стороны также не правильно лишать молодежь возможности жить более интересной жизнью в крупных городах, да и просто уехать подальше от нпз с его вонью. В советские времена в вузах были подготовительные отделения, где в течении года учились те, кому не хватало знаний для нормальной учебы в институте, может быть стоит возродить в каком-то виде это направление, но понятно что при таком качестве студентов, бакалавриат это максимум возможного для провинциального вуза.
[quote name='Страшила'] Да, ладно. Так уж и все? Где существует конкурс – абитуриенты, я уверен, превосходят столичных. ФКТ или Химики, да и у самолётчиков дела идут неплохо, я в прошлых постах писал об олимпиадных успехах нашего вуза – большинству столичных они и не снились [/quote]Согласен с тем, что остаются у нас хорошие ребята и нам есть кем гордиться. Хотя и отток абитуриентов в другие города увеличивается.[quote name='Страшила'] Сейчас прошли, так называемые “вступительные” контрольные работы по математике. Например, на Вашем факультете всего 50% “не двоек”, остальное – вообще нули. [/quote]Я так понимаю, Вы говорите о заочниках. Вопрос подготовки заочников, это отдельный разговор. И мне эта тема очень интересна. У нас как раз в центре отрабатывается технология заочной подготовки на маленькой пробной группе слушателей. Мы только пытаемся наладить качественный процесс заочной подготовки специалистов. Но только не расчетчиков. Раньше это была трудновыполнимая задача, а сейчас практически нереальная – заочно готовить специалистов по расчету конструкций. Зачем же мы набираем на заочном отделении?Не поверите, но есть в строительстве много видов деятельности, где можно обойтись и без высшей математики. Там нужна математика, но другая (без рядов и двойных интегралов). И я знаю много студентов-заочников, которые уже сейчас неплохие специалисты и руководители. У нас с Вами, наверное, разные критерии оценки студентов. Да плохо, что такая слабая база. Но для меня в студенте главное не это. Интересно ли ему учится, и горят ли у него глаза. Вот это для меня главное. Может эта и крамола, но я считаю своей главной задачей, как преподавателя, не научить студента конкретным знаниям, а пробудить у него интерес к самой учебе. Вы считаете, что у нас заочники плохие? К сожалению, да балласта там хватает. Ваше право считать всех заочников балластом. А мне сейчас на младших курсах интереснее идти на занятия к заочникам, чем к дневникам. Там много интересных ребят, у которых горят глаза. Правда, мне стоило много потрудиться, чтобы зажечь эти глаза.[quote name='Страшила'] Сейчас грядёт очередная проверка-аккредитация и очередное глобальное очковтирательство – тестирование. [/quote]Зачем об этом? Все мы прекрасно понимаем, что есть реальная работа и формальные показатели. Есть правила игры, которые мы должны выполнять. Не мы их придумали. Как тоже ЕГЭ, против которого большая часть страны. Мы должны написать “кучу” рабочих программ, где единственно реально важное – это содержание курса, а остальными цифрами, кто честно признайтесь пользуется? Пройти тестирование, которое реально сколько могут пройти студентов (не в только нашем ВУЗе, во всей стране)? Эти тесты и десять и двадцать лет назад не прошли бы. Разве можно объективно оценить подготовку студентов по этим тестам? Сомнительно.Поэтому если критиковать ВУЗ, то только не за это.
[quote name='Yuri_'] Согласен с тем, что остаются у нас хорошие ребята и нам есть кем гордиться. Хотя и отток абитуриентов в другие города увеличивается. [/quote]Не более, чем раньше, ну может, на несколько человек …[quote name='Yuri_'] Я так понимаю, Вы говорите о заочниках.Вопрос подготовки заочников, это отдельный разговор. [/quote]Уважаемый Yuri. При чём здесь заочники? Видимо, вы не в курсе. Уже несколько лет для поступивших в наш вуз школьников проводится так называемая “входная” контрольная работа по математике, благодаря которой преподаватель “видит”, кто ему достался и исходя из этого строит свою дальнейшую работу. Данные можно получить у проректора по учебной работе.В прошлом году пытались выделить почти треть семестра на изучение элементарной математики, была даже написана соответствующая программа, но в этом году объявили “отбой” и была дана команда восполнять пробелы на ходу. Пробелы – мягко сказано. Провалы. Пропасти…[quote name='Yuri_'] Зачем же мы набираем на заочном отделении? [/quote]Мне непонятен ваш скепсис. Кто-кто, а заочники, люди, умудрённые жизненным опытом, знают чего хотят и добиваются гораздо больших успехов, чем бывшие школьники, едва сдавшие егэ …[quote name='Yuri_'] Там нужна математика, но другая (без рядов и двойных интегралов). [/quote]Вы их тоже боитесь? 🙂 Вы повторяете коронные возражения лентяев и бездельников – “зачем нам это нужно”. Поясняю, это нужно для того, чтобы не рушились спорткомплексы, жилые дома или, хотя бы, насыпи … [quote name='Yuri_'] Пройти тестирование, которое реально сколько могут пройти студентов (не в только нашем ВУЗе, во всей стране)? Эти тесты и десять и двадцать лет назад не прошли бы. Разве можно объективно оценить подготовку студентов по этим тестам? Сомнительно. [/quote]Неправда, тесты достаточно примитивны и сильные группы проходят их легко если провести буквально несколько занятий для того, чтобы освежить память. Проблема в том, что университет отказывается оплачивать такие занятия и обирает и без того нищий преподавательский состав (с некоторыми исключениями 🙂 ), а так же проблема с наличием таких сильных групп – и не угадаешь, кого предпочтут проверить на этот раз…[quote name='Yuri_'] Интересно ли ему учится, и горят ли у него глаза. [/quote]Да чтобы там у него не горело, если он не умеет раскрыть скобки, или сложить разнознаковые числа – дом, который он построит обязательно рухнет …[quote name='Yuri_'] если критиковать ВУЗ, то только не за это. [/quote]Покритикуйте за то, что считаете достойным этого 🙂 Только, пожалуйста, без строительной терминологии … расчётчики … учётчики там …
[quote name='Страшила'] Уже несколько лет для поступивших в наш вуз школьников проводится так называемая “входная” контрольная работа по математике, благодаря которой преподаватель “видит”, кто ему достался и, исходя из этого строит свою дальнейшую работу. [/quote]Не знал, извините за неосведомленность. Бесспорно такие контрольные – хорошее дело.Но я писал, что у нас слабые младшие курсы. И должен признать еще одну свою ошибку. Правильно писал bortsov – не в этом году нас, по сути, лишили бюджетных мест. Потихоньку отбирали, ну и целевые места добавляли (которые часто так и оставались незакрытыми). У нас, по сути, и не было конкурса на бюджетные места на строительство в последние года, потому что по сути их практически не было. А не, потому что никто не хотел идти на строительство.[quote name='Страшила'] Вы повторяете коронные возражения лентяев и бездельников – “зачем нам это нужно”. Поясняю, это нужно для того, чтобы не рушились спорткомплексы, жилые дома или, хотя бы, насыпи … [/quote]Сомневаюсь, что насыпь из-за нехватки знаний разрушилась. А вот Вы докажите (и покажите) им, что эти знания нужны. Это нужно на практике далеко не всем. Одна из главных бед нашего образования, что мы “грузим” начиная со школы высшими материями, вместо того чтобы дать хорошую начальную базу. В результате нет знаний не по сложным темам, не по простым. Все начинается со школы. Их бы таблицу умножения заставили выучить и простую арифметику, а уж высшие материи в ВУЗе.[quote name='Страшила'] В прошлом году пытались выделить почти треть семестра на изучение элементарной математики, была даже написана соответствующая программа, но в этом году объявили “отбой” и была дана команда восполнять пробелы на ходу. Пробелы – мягко сказано. Провалы. Пропасти.. [/quote]Правильное было решение и неверный отказ от него. Я бы лично искренне сказал большое спасибо, если бы Ваша кафедра хоть просто основы дала.[quote name='Страшила'] Да чтобы там у него не горело, если он не умеет раскрыть скобки, или сложить разнознаковые числа – дом, который он построит обязательно рухнет [/quote]По поводу арифметики – ответ выше. А если Вы искренне считаете, что интерес к учебе не является одним из главных условий успеха, нам с Вами просто трудно понимать друг друга.[quote name='Страшила'] Неправда, тесты достаточно примитивны и сильные группы проходят их легко [/quote]Наверное, мы разные тесты пишем.[quote name='Страшила'] Покритикуйте за то, что считаете достойным этого. Только, пожалуйста, без строительной терминологии … расчётчики … учётчики там … [/quote]По поводу терминологии приношу свои извинения, постараюсь сленг не использовать. Все негативное я уже про наш ВУЗ сказал, то, что лично для себя, считаю особенно важным (почитайте выше эту тему и другие). От моей критики толку мало, мне больше важно понять, как работать в сложившихся реалиях. Тем более критики того как ВУЗы проходят аккредитацию (все ВУЗы, а не только наш). Опять можно вспомнить любимый нашими министрами ЕГЭ. Сколько разных способов его сдачи существует. И его результаты объективная оценка?___________________________________________-И последнее. Возможно, после этого и смысл в диалоге в принципе отпадет.Я не знаю хорошо отдельные разделы по математике – по одной простой причине: за все время учебной, научной работы, реального проектирования не было в них никакой потребности. По Вашему посылу получается, что я тоже не могу себя назвать квалифицированным специалистом? Не буду спорить. Но Вы дайте студенческие задачи большинству преподавателей, которые не сталкиваются вообще с высшей математикой. Они решат их? Но, независимо от результатов проверки, я на сто процентов уверен, что большинство из них не только высококлассные преподаватели, но и специалисты, которые могут решать, и решают реальные практические задачи._____________________________________А Вас я понимаю. Конечно, Вам, как классному специалисту, хочется заниматься со студентами высшей математикой, а не арифметикой. Но все меньше у Вас таких возможностей. Нет возможности реализовать себя. Но ВУЗ по большому счету в этом не виноват, и уж тем более студенты.
[quote name='Yuri_'] У нас, по сути, и не было конкурса на бюджетные места на строительство в последние года, потому что по сути их практически не было. [/quote]Да, ладно Вам скромничать, у Вас конкурс был всегда, поэтому ФКС далеко не отстой, да и преподаватели с вашими малышами работают достаточно опытные. Некоторые работали … [quote name='Yuri_'] Сомневаюсь, что насыпь из-за нехватки знаний разрушилась. [/quote]А из-за чего?! То есть Вы говорите, что это сознательно сделали? Специально? Вредительство? 😎 😀 [quote name='Yuri_'] Это нужно на практике далеко не всем. Одна из главных бед нашего образования, что мы “грузим” начиная со школы высшими материями, вместо того чтобы дать хорошую начальную базу. В результате нет знаний не по сложным темам, не по простым. [/quote]Какие высшие материи? Вы предлагаете десять лет им таблицу умножения изучать? 😀 В школах сейчас ничего не изучают, в школах к егэ готовятся …[quote name='Yuri_'] А если Вы искренне считаете, что интерес к учебе не является одним из главных условий успеха, нам с Вами просто трудно понимать друг друга. [/quote]Во первых, я так не считаю, во вторых, интерес, о котором Вы говорите, мгновенно угасает, когда человек не может переварить и воспринять получаемую информацию, даже просто её идентифицировать …[quote name='Yuri_'] Наверное, мы разные тесты пишем. [/quote]То есть, тесты пишите Вы, а не студенты? 😀 Ну, а как же Вы хотите, чтобы что-нибудь изменилось? 😀 [quote name='Yuri_'] Я не знаю хорошо отдельные разделы по математике – по одной простой причине: за все время учебной, научной работы, реального проектирования не было в них никакой потребности. [/quote]Никто Вас не заставляет знать всё, но жизнь многообразна и Ваш диплом обязывает Вас уметь ориентироваться в любой обстановке, вспоминать и восстанавливать за короткий срок любые востребованные в какой-то момент знания.[quote name='Yuri_'] Опять можно вспомнить любимый нашими министрами ЕГЭ. [/quote]Да нет ничего особо страшного в егэ, надо просто дать выбор – хочешь сдавай егэ, не хочешь, сдавай обычный экзамен. Ещё неизвестно, где лучше будет результат … 😀
[quote name='Страшила'] А из-за чего?! То есть Вы говорите, что это сознательно сделали? Специально? Вредительство? [/quote]Я не знаю как строили насыпь. Но я точно знаю как прокладывали дорогу Хабаровск-Чита и много других подобных объектов. Там проблемы точно не из-за отсутствия квалификации. В далекие времена такая “работа” по другому как вредительство и не называлась. Я не хотел бы жить в те времена, но чем лучше наше время полнейшей безответственности? Когда жизнь человека ценится в грош, миллиарды уходят просто в никуда, а старшее поколение (за счет которого по сути мы сейчас существуем) поставлено на грань выживания . Это не относится к теме, но я вынужден был дать Вам ответ. Насыпь это скорее всего только цветочки, следите за развитием последствий этой грандиозной стройки.И оглянитесь вокруг, сколько вокруг нас этих “насыпей”?[quote name='Страшила'] Во первых, я так не считаю, во вторых, интерес, о котором Вы говорите, мгновенно угасает, когда человек не может переварить и воспринять получаемую информацию, даже просто её идентифицировать [/quote]Я уверен, что подняться вверх, если есть конкретная цель и интерес, может любой. Вопрос насколько подняться? Но на это вопрос я позже постараюсь ответить Вам в другой теме (по бакалаврам). Я как раз столкнулся с ситуацией, когда к нам пришли магистры с другого ВУЗа. Ну совсем никакие в области строительства (другая специальность). Но очень мотивированные. Мне самому интересно знать какой будет результат.[quote name='Страшила'] То есть, тесты пишите Вы, а не студенты? [/quote]Зайдите на любое тестирование (практически в любом ВУЗе) и Вы получите ответ на этот вопрос.[quote name='Страшила'] Никто Вас не заставляет знать всё, но жизнь многообразна и Ваш диплом обязывает Вас уметь ориентироваться в любой обстановке, вспоминать и восстанавливать за короткий срок любые востребованные в какой-то момент знания. [/quote]По поводу себя я неудачный пример привел. С Вами согласен, по мере необходимости я восстанавливаю или приобретаю знания в конкретной разделе математики. Речь идет о тех, кто в принципе за всю свою деятельность практически не использует аппарат высшей математики. Поверьте мне таких видов деятельности достаточно много.[quote name='monax'] Может не в дискуссию. [/quote]Да нет, по моему мнению, все в тему. Наши мнения во многом совпадают. Но только Вы пишите, как должно быть, а я пытаюсь осознать, как мне работать в сложившихся реалиях._____________________________________________Есть цепочка: школа, ВУЗы, производство. Про школу думаю, особого спора нет. Мы видим результаты реформ, к чему надо готовится ВУЗам. Между ВУЗами и предприятиями иногда путают причино-следственные связи. Да, нехватка квалифицированных специалистов негативно влияет на производство. Но главная беда предприятий не в этом. Рыночные законы не работают, точнее их по сути и нет. И полнейшая безответственность, о чем я писал выше. [quote name='monax'] Что бы изменить эту ситуацию нужно на уровне правительства поставить совершенно конкретные цели. Нет, не цифры нам нужны, а ЦЕЛЬ. [/quote]Абсолютно согласен. И по сути, все идет сверху.И когда, кто-то пытается внизу пытается делать реальное дело возникает [link url='http://chizhik.ucoz.ru/load/drugoe_ljudi_zhizn_iskusstvo_istorija_i_pr/istorija_i_obshhestvo/problema_vybora_celi/22-1-0-80'] рассогласование целей. [/link] Добиться результата в этих условиях очень сложно, порой просто невозможно. А у кого что то получается, это просто не замечают (в лучшем случае). __________________________________________И последнее. Я думаю это все таки по теме.Ориентиры не те у нашего государства и большей части общества. Не те герои. Вы посмотрите кого у нас пиарят – «заевшихся» футболистов, липовых звезд и т.д. и т.п.Не хочу я видеть их на экранах! Я думаю, не только у меня такое отношение к “зомбоящику “.Можно подумать, что нет у нас настоящих людей с большой буквы. Скажите мне честно, многие из Вас слышали и читали про [link url='http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/482139'] Ивана Ткаченко [/link] или [link url='http://www.sports.ru/hockey/121400940.html '] Юрия Урычева. [/link] ? Зарегистрируйтесь, зайдите на ссылки и прочитайте про настоящих парней. Больно читать, но может легче и светлее на душе станет, после новостей о наших “нищих” миллионерах-футболистах, которые за деньги готовы хоть что и кого продать.
[quote name='valdis'] Прошу поделиться горожан мнением о качестве преподавания в ВУЗах Комсомольска. [/quote]Выскажу своё мнение. Сугубо со своей колокольни.Мне с некоторых пор совсем непонятна политика руководства КНаГТУ. От мала до велика. От ректора до зав. кафедры.С такой сложный период для всех ВУЗов страны – демографической яме – они умудряются увольнять и терять кадры. Молодые, энергичные кадры. Без малейшего взгляда в будущее.Постоянная фраза руководства “не нравится – увольняйся”.Те, кто работает в КНаГТУ знают, что подобная ситуация имеет место в этом году, на кафедре, где преподают языки. Уволились все!!! Разом. И, разумеется, ничего смешного в этом нет. Просто девчонки нашли себе более высоко оплачиваемое рабочее место в спокойной обстановке, где людей ценят.А какая шикарная реклама шла по ТВ и радио о том, кто и как чудесно преподает языки в политене. Преподавать языки на сегодняшний день – некому. (на заметку тем, кто хотел или хочет там научиться языкам) И это – результат безнравственной, тупой политики зав. кафедры и наплевательского отношения декана.Почему на мелких руководящих должностях сидят эти забронзовевшие старухи? – я не знаю. Это, видимо, отголосок совейского периода. У руля стоят люди, которым по 55-60-70 лет! Любое отклонение от нормы – смерти подобно. Вот есть учебник 60 лохматого года – вот им и пользуйтесь, а распечатки с новых, интересных учебников – никогда.Странно так же нежелание высшего руководства ВУЗа исполнять федеральные законы, преимущественно, касающихся зарплат.В этой связи, каким можно вообще видеть качество преподавания без элементарной ротации, без исполнения федерального законодательства?[quote name='valdis'] Но строители – их подготовка всегда были на высоте. [/quote]Подготовка, благодаря этим самоотверженным людям, которых вы перечислили – да!Однако на практике, строители как были самыми бессовестными, так и остались. Качество строительства домов, хоть и у нас в городе – на трояк.
[quote name='ФатЪ'] С такой сложный период для всех ВУЗов страны – демографической яме – они умудряются увольнять и терять кадры. Молодые, энергичные кадры. Без малейшего взгляда в будущее.Постоянная фраза руководства “не нравится – увольняйся”. [/quote]Я пришёл работать в вуз в 2004. Пришлось много ездить в Ванино и Николаевск. Суточные, которые нам платили, составляли 100 рублей. Тогда на эти деньги я умудрялся пообедать в столовой, и ещё купить чего-нибудь на ужин. Сейчас на дворе 2012 год. Как вы думаете, сколько платят суточных преподавателям, выезжающим в командировки? Правильно, 100 рублей. Сейчас на эти деньги в тех же поездках в лучшем случае можно покрыть 60% затрат на обед. Задавали пару лет назад на собрании коллектива руководству этот вопрос. Ответ был категоричным. “Не нравится – не ездите. Нагрузку найдём кому дать”. Еще были невнятные бормотания, что если мы вам суточные поднимем, то придётся опускать зарплату. Сложно понять, куда там её опускать можно, если ставка кандидата наук по самому большому разряду со всеми надбавками – это примерно 17 000 рублей. Что касается качества, то оно разное. Есть преподаватели, которые подают свой предмет просто блестяще, есть, кто так себе. Есть люди, которые вообще исходя из своих преподавательских данных и объективной оценки их научной деятельности вообще не понятно, что в университете делают. В среднем качество, нужно признать, не на высоте. Нет условий, при которых можно было бы создать конкурентную среду. Это касается и преподавателей, и студентов.
Не знаю как оценивают точно “качество преподавания в ВУЗах”, но после общения и работы с нынешними студентами и выпускниками , с которыми в последнее время столкнулся на работе, а обычно это выпускники “компьютерных технологий”, возникает “чувство безмерной тоски”, т.к. уровень по специальности у них 0,00001, вообще не понятно чему люди учатся или учились.
[quote name='5656'] с нынешними студентами и выпускниками , с которыми в последнее время столкнулся на работе, а обычно это выпускники “компьютерных технологий”, [/quote]Это точно! Или, если техническая специальность, удивляешься, почему они ничего не знают и что им вообще преподавали! Недавно убил один ответ одной юной особы. На мой вопрос “Кем будешь?” Ответила: – Менеджером. Спрашиваю: – А чем заниматься будет менеджер неизвестно чего? Так вразумительного ответа и не получил… А чему, спрашиваю, пять лет тебя учили? Так и не в курсе до сих пор… Ну нет у неё ответа… Зато дипломы сплошь красные и оценки высокие!
Copyright ©