Качество преподавания в ВУЗах города

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 294 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2144308
    ДОКИ
    Участник

    Коли речь идёт о качестве то внесу свою лепту:Вначале об общем, изменение государственного строя к сожалению коснулось всех. Что касается вузов то они увлеклись коммерциализацией тем самым наводнив рынок труда низкоквалифицированными специалистами. Прицепом упал авторитет техникумов и училищ. Результат, мы все если не сейчас то скоро почувствуем. На должность мастера на Гагарина необходимо иметь ВО. Про требованию ВО к менеджеру (продавцу) считаю глупость. Теперь о частном:При устройстве в иностранную кампанию обнаружил странную вещь: На инженерную позицию брали ребят из вузов которых на пальцах можно пересчитать МГУ, Уфимский нефтяной, Керосинка, Томский политех и ещё парочка. А на позицию техник брали со всех остальных университетов и по сей день берут. Это к слову о статусе нашего ВО. Ну и вот пример обучения:Супруга училась. Преподаватель по инженерной графике организовала курсы по Т-Flex(за деньги разумеется). Отучилась научилась, пришло время сдавать РГЗ. Начертила в программе чертёж распечатала принесла, а преподаватель заворачивает(ну это нормально, даже не указывая ошибки) после нескольких попыток Препод изрекла: Чертите карандашом(финиш). Ещё прикол все кто закал чертёж, сдал без проблем с первого раза. Математика та же песня, валят пока курсы платные не пройдешь. Хотя речь о заочном отделении, может тут отношение другое к ним. Итог жена разочаровалась в обучении и ушла. 3-е моих знакомых выпускники ФКТ, ни один не работает по специальности.Сам заочник, но вижу морально устаревшую мат часть, как учиться? Что касается разработок , то мне не понятна по сей день, причина провала проекта Орлан, на АСЗ. А ведь после Моликпака у него были огромные перспективы. И наш политех внести огромный вклад в виде разработок и кадров.Действительно огромная пропасть между универом и производством.

    #2144365
    Yuri_
    Участник

    [quote name='ДОКИ'] Преподаватель по инженерной графике организовала курсы по Т-Flex(за деньги разумеется). Отучилась научилась, пришло время сдавать РГЗ. Начертила в программе чертёж распечатала принесла, а преподаватель заворачивает(ну это нормально, даже не указывая ошибки) после нескольких попыток Препод изрекла: Чертите карандашом(финиш). Ещё прикол все кто закал чертёж, сдал без проблем с первого раза. [/quote]Времени в обрез, с интересной информацией и ответами на некоторые замечания хотел выйти на форум чуть позже, но тут не сдержался. В нормальных школах на западе уже за правило принято основы компьютерной графики давать. А что у нас в ВУЗе? Какую классную связку можно сделать “инженерная графика-информатика”. Стучался долго в железную стену, пока не понял бесполезно. А сколько шума было, когда мы себе один семестр этой дисциплины на факультет взяли. Сколько обвинений было – забрали нагрузку у профильной кафедры. Так впервые дети уже на первом курсе строительные чертежи в AutoCAD выполняли и как они за это были благодарны. Когда был на форуме AutoDesk на прошлой неделе, курирующий образование сотрудник чуть ли не со слезами умолял: помогите школам установить продукты AutoDesk. Я то понимаю, что тут главная проблема не в технике (это все решаемо, в крайнем случае NanoCAD – российский упрощенный аналог AutoCAD можно поставить), а в преподавательских кадрах. Но суть в следующем.Выхожу с этим предложением в ВУЗе (чтобы дали мне технического помощника – самому времени на все не хватит). В ответ: а зачем нам это надо? Я даже не нашелся, что ответить.Сегодня пришел к первокурсникам, говорю “хотите хорошое дело своим школам сделать?”. У них глаза загорелись. Я понимаю, что главная проблема с кадрами остается и с руководителями (многим из которым это просто лишняя головная боль). Но хоть что-то все равно должно получиться.А по роли компьютеров и программа в образовательном процессе это отдельная тема, по которой у меня накопилось достаточно много материала, который может быть полезен многим.И напоследок один пример. Цитата из разговора в Москве с одним из разработчиков ЛИРЫ (одной из наиболее используемых программ для расчета строительных конструкций):” На нас доктора наук ругаются – зачем Вы придумали программы, теперь хороших расчетчиков нет”. Наверное, малая толика правды в этом есть, но ничего из высказываний преподавателей ВУЗа (многие из которых за ПК и не садились) не напоминает? Мое мнение “неуч он будет неучем и с компьютером и без него, а грамотному человеку компьютер – это просто помощник и инструмент для анализа”.p.s. Для интересующихся. В начале ноября в КнАГТУ будет семинар с двумя он-лайн докладами из Москвы (ЛИРА, САПФИР и Advance Steel). В начале декабря специалисты ЛИРА-СЕРВИС проведут в КнАГТУ двухдневный семинар (обзорное занятие и мастер-класс) по ПК ЛИРА-САПР.

    #2144400
     VaIerik
    Участник

    В КНаГТУ на дизайн на 25 принятых на первый курс-9 бюджетных мест. На ПГС -ни одного. Не ждать нам увеличения количества инженеров -строителей. Это ли не вредительство?

    #2144458
     VaIerik
    Участник

    Проблема снижения качества высшего образования является системной для всей страны. Но если сам студент мотивирован получить нужные профессиональные знания, в КнАГТУ он их получит. Что касается конкретно ПГС, то насколько я в курсе,причина отсутствия на специальности бюджетных мест исключительно субъективна. На след год они появятся.

    #2144465
    unusual
    Участник

    [quote name='ДОКИ'] Коли речь идёт о качестве то внесу свою лепту: [/quote]Извините, уважаемый, ДОКИ! Ваш пост о чем? Вы недовольны качеством преподавания в вузе? А Вы перечитайте его еще раз и попробуйте посчитать количество ошибок. Или Вы школу теперь обвините? Основная проблема в том, что нынешняя молодежь учится не умеет и не имеет большого желания. Хотя лично Вас к молодежи уже нельзя причислить. Претензии к себе надо предъявлять.

    #2144556
     VaIerik
    Участник

    Преподавание на факультете дизайна отвратительное. Мало говорить о несоответствующей квалификации преподов, но еще необходимо отметить их безответственность и недисциплинированность. Как следствие-ни один из курсовых не сдается в срок(никто особо не требует),некачественное и неинтересное преподавание, преподаватели допускают собственные опоздания и неявки, грубое, не допустимое отношение к студентам. При этом лживая реклама. вещающая о 100% трудоустройстве и конские цены за обучение (это к прокуратуре). Но пипл уже не “хавает” высокие загоны такой рекламы. В результате всего обучающихся на факультете человек 100 (на 6 курсов-на каждом курсе по одной группе) -но ректора, почему-то все тянет этот факультет “за уши”- поэтому так много бюджетных льготных мест. От этого такие высокие платежи за “обучение”. А кто нибудь задумался о необходимости такого факультета? А может нужно должное внимание обратить на строителей и другие технические специальности?

    #2144561
    Yuri_
    Участник

    [quote name='valdis'] на факультете дизайна [/quote]Небольшая поправка. Факультет кадастра и строительства. Дизайн – это отдельная секция на одной из кафедр факультета.[quote name='valdis'] А может нужно должное внимание обратить на строителей [/quote]Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.[quote name='Тайга'] Что касается конкретно ПГС, то насколько я в курсе,причина отсутствия на специальности бюджетных мест исключительно субъективна. [/quote]А кто будет отвечать за последствия этого субъективного решения?Хотя о чем это я – слово ответственность нынче не в моде.Если у меня получится собрать большинство строительных организаций в начале ноября на семинаре (по очень мне кажется интересным темам), вопрос по бюджетному набору строителей на следующий год должен решиться. Знаю из личной беседы мнение министра строительства Хабаровского края по вопросу какие специальности мы должны набирать в первую очередь, знаю позиции руководителей практически всех ведущих строительных организаций Комсомольска по набору. Надо только эту информацию довести до руководства ВУЗа и министерства.Или это наивные рассуждаю? А для кого тогда работают ВУЗы и министерство?[quote name='Real_DimKa'] Есть преподаватели, которые подают свой предмет просто блестяще, есть, кто так себе. [/quote]Как в любом ВУЗе. Но должен отметить, что классных преподавателей у нас не меньше, чем в любом другом ВУЗе нашего региона. Сейчас решаю одну очень важную для меня задачу (надеюсь важную и для многих других) и все больше убеждаюсь, что ее решение невозможно было бы практически в любом другом ВУЗе нашего региона (из-за отсутствия квалифицированных кадров).Разговор идет только о технических специальностях, где я относительно компетентен.

    #2144567
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Или это наивные рассуждаю? А для кого тогда работают ВУЗы и министерство? [/quote]Не наивно, а логично. Но логика у каждого своя. При коммунистах одной из целей ВУЗов была подготовка специалистов необходимой квалификации для решения в первую очередь государственных задач. Конечно, были и научные цели. —Сегодня перед ВУЗом стоит задача – как заработать денег. При такой постановке вопроса научная деятельность, обучение кадров и т.д. отходят на второй, третий… план. Другими словами, происходит системное разрушение высшего образования. Про среднее образование тут писалось много. Все отмечали сильное падение уровня знаний выпускников. То есть среднего образования уже нет. Свидетельствую, так как имел и имею возможность наблюдать за этим непосредственно. Про профессиональное образование уж речи нет. Они выживают как могут. Осталась добить высшую школу. Многие скажут: ну как же, ведь здание ВУЗа никуда не делось, преподаватели вроде тоже есть, да и студентов хоть отбавляй. Но как тут уже отмечалось, дело в мотивации студентов и педагогов. Если учебный процесс заточен на получения знаний, то это одно. А если студент видится только как средство наживы это совсем другое. Хочется напомнить ректорам наших ВУЗов, что высшая школа – это совсем не бетон зданий и не заработная плата. Учебный процесс – это в некотором смысле сакральное действие передачи знаний от учителя к ученику. Последовательно, каждый день. Как только примешиваются деньги – это профанация процесса обучения, не говоря уже о научно-исследователькой деятельности.

    #2144660
     VaIerik
    Участник

    Абсолютно согласен с monax. У сегодняшних педагогов-золотой телец глаз застит.

    #2144972
    Yuri_
    Участник

    [quote name='monax'] Практически все студенты факультетов связаных с информационными технологиями очень низкого качества. Посмотрел их пограммы. Боже, какое убожество! [/quote]Уже был ответ на этот вопрос, но есть что еще добавить. [link url='http://cits.ucoz.ru/news/podrobnaja_programma_seminara_sovremennye_stroitelnye_materialy_i_tekhnologii_prikladnye_sapr_v_stroitelstve/2012-10-18-42'] Посмотрите ссылку, может Вам будет интересно. [/link]Ссылку привел не для обсуждения, а для предложения.7-8 ноября в КнАГТУ пройдет семинар, который должен подвести промежуточный итог долгой, кропотливой, рутинной работы нашего Центра.По сути это попытка создать площадку для обсуждения больных вопросов в строительстве – попытка быть объединяющим звеном.Мы сделаем все возможное, чтобы семинар был интересным и полезным для всех его слушателей. Будет две трансляции из Москвы с возможностью двухстороннего общения. Уверен, что обязательно мы продолжим такие семинары по моей специализации – расчету и проектированию зданий и сооружений. А остальные? Ведь это касается любого крупного (и не только) предприятия, где есть строители. Сколько было высказано критики в адрес ВУЗа и часто справедливой, но только не в адрес простых преподавателей, которые и составляют костяк нашего центра. Мы услышали эту критику (хотя по большому счету она направлена не к нам) и ждем Вас для решения общих проблем. В этом семинаре обязательно необходимо поучаствовать хотя бы из-за обсуждения на нем двух очень важных вопросов: кадры для строительства (уверяю вас это будут не пустые речи) и выбор прикладного САПР (уже многие предприятия оснащены лицензионным ПО, но как они выбирают его, и как используют. это что то невероятное).Уверен, что солидная публика собралась бы, если бы семинар был бесплатным. Но заплатить аж 3000 рублей (чисто организационные расходы) для многих руководителей непомерный груз. Также как накупить техники и использовать ее как печатные машинки (пускай сами работники учатся).Что же оставайтесь со своими проблемами наедине.Есть еще одна проблема, которая может помешать собраться широкой аудитории. Часто люди просто не верят, что есть еще структуры, где идет реальный (а не формальный) процесс обучения (передачи знаний).Способ проверить один – придите и посмотрите.[quote name='monax'] Учебный процесс – это в некотором смысле сакральное действие передачи знаний от учителя к ученику. Последовательно, каждый день. Как только примешиваются деньги – это профанация процесса обучения, [/quote]Может я Вас неправильно понял, но мне кажется это не совсем верно.Любой труд должен достойно оплачиваться – иначе бессмыленно говорить о качестве. Другое дело платное и бесплатное образование. Насколько можем, я и мои коллеги даем знания в рамках общего образовательного процесса. Но чем дальше, тем сложнее это сделать. И по сути наш центр занял ту нишу, которая становится все больше из-за наших реформ в образовании.

    #2145036
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Любой труд должен достойно оплачиваться – иначе бессмыленно говорить о качестве [/quote]Несомненно. Без достойной заработной платы и уверенности в будущем ничего не выйдет. Но, если ученик платит учителю, то обучения не будет, то будет простая передача информации. Согласитесь, это несколько другое. 3000 руб. не так много. Думаю многие предприятия примут участие в Вашем семинаре. Как выясняется у нас городе есть ответственные застройщики.

    #2145053
    Yuri_
    Участник

    [quote name='monax'] Но, если ученик платит учителю, то обучения не будет, то будет простая передача информации. Согласитесь, это несколько другое. [/quote]Да, Вы конечно, правы. Все же должны платить не преподавателю, а администратору (организатору). А в творческом учебном процессе не должно быть денег между учителем и учеником. Хотя бывает по всякому. Лично мне никогда не жалко времени на студентов, которые тянутся к знаниям (и я не смотрю сколько там мне часов отведено).[quote name='monax'] 3000 руб. не так много. Думаю многие предприятия примут участие в Вашем семинаре. [/quote]Надеюсь, но не уверен. Вчера беседовал с уважаемым мной руководителем строительного предприятия по поводу семинара. “Отправим одного человека, надо институту помогать” – его фраза. Не стал я ничего объяснять. Помощь никогда лишней не будет, но только не в этом случае. Неправильно акценты расставлены. Кто в ком больше нуждается. Есть у нас практически готовое решение одной “головной” боли для всех, кто состоит в СРО (много на это убил времени – осталось сделать последний шаг). В принципе ситуация обычная для нашей страны – платим свои деньги и за них получаем еще дополнительные проблемы. Но здесь то все легко решаемо. Только вместе это решать надо.

    #2145959
     VaIerik
    Участник

    Интересная тема. Вставлю и я свои 5 копеек. Про тех.специальности ничего сказать не могу, к сожалению. Но, конкретно если брать юристов, скажу так: племянница проучившись 2 курса в КнАГТУ (где кстати на данную специальность нет ни одного бюджетнго места) перевелась в Хабаровск. И очень довольна, не только потому что в Хабаровске вуз в свое время готовил “специалистов”, а еще потому что качество образования, а именно: сам стиль изложения преподавателем лекций, проведения семенаров, и многое другое было напорядок выше чем в КнАГТУ и интерснее что ли. Плюс требования на сдачу экзаменов, зачетов на порядок выше, на ГОСах многие с первого раза сдать не могли, а “красных” дипломов практически не было.

    #2149329
     VaIerik
    Участник

    Исходя из последних событий касающихся реорганизации ВУЗов. Теперь понятна моя резкая критика в адрес нашего университета более года назад? Несмотря на довольно малый срок для реализации необходимых мероприятий университет смог избежать крайних способов реорганизации. Но расслабляться не надо. Ещё есть над чем работать. Мониторинг деятельности ВУЗов будет проводиться постоянно. Главное, что бы было на пользу.

    #2154110
    3568935
    Участник

    Простите за оффтопик, но не нашёл подходящей темы. Собираюсь поступать в ДВГМУ и возник вопрос – как и где в нашем городе получить целевое направление. Раньше этим занимался горздрав, но сейчас его, насколько мне известно, нет. Заранее благодарен за ответ.

Просмотр 15 сообщений - с 181 по 195 (из 294 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.