Качество преподавания в ВУЗах города

  • В этой теме 293 ответа, 41 участник, последнее обновление 10 лет назад сделано  VaIerik.
Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 294 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2159273
    Yuri_
    Участник

    Предлагаю возобновить тему, начатую два года назад. Немного надо собраться с мыслями и духом, чтобы более подробно объяснить мой пост по теме “Ректор КнАГТУ — самый богатый в Хабаровском крае”.(В принципе не хочу писать и рассуждать о зарплатах руководства ВУЗа, меня интересуют только мои коллеги-преподаватели, потому что так уж получается, что практически во всей нашей стране руководство и подчиненные в большинстве случаев по сути стали просто разными классами, живущими по совершенно разным законам, и чем дальше тем это расслоение идет все больше. Очень многих здесь на форуме волнуют абсолютные цифры, а я уверен, главная проблема здесь в другом. Финансовые лишения переносятся часто гораздо проще, чем моральные. Когда человек всю жизнь проработал на благо ВУЗа и в результате оказался никем и ничем)._______________________________________________________А пока навскид первый тезис ко всем критикам по качеству преподавания в ВУЗ (уже с другим багажом знаний, чем два года назад).Ответьте мне на простой вопрос, а где это качество необходимо?А если более точно по каким законам живет наша страна?Ведь сейчас в большинстве случаев не надо работать качественно, а надо быть “при власти”, “в доле” (подберите сами другие выражения).Одно из самых страшных слов – это БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, практически за любое деяние.А второе страшное слово это “РОСПИЛ”. Зачем работать хорошо, если просто можно войти с кем-то в долю и это решает все вопросы. Не будет положительного результата – читай выше.Третье страшное слово – это “ЗАКОНЫ” (а по сути беззаконие, те правила игры по которым живет наша страна). Строительная отрасль по сути порушена липовыми тендерами, когда человек с одним калькулятором может выиграть серьезнейший тендер (А дальше – читай выше и кто в теме, сами приведите примеры, даже и для Комсомольска. Что, Вы серьезно думаете, что у нас в Комсомольске нет организаций, которые бы рядом с вокзалом спроектировали и построили нормальный фонтан, а не колесо, за меньшие деньги? И таких примеров масса.).Мне больно и горько за многие известные (и неизвестные) проектные и строительные организации, которые просто не могут выжить на этом диком российском рынке, когда просто у многих руки опускаются.Почему, я об этом пишу? И какое это имеет отношение к ВУЗу? Самое непосредственное! Два года, ка я и моя структура пытаются наладить взаимодействие по подготовке квалифицированных кадров с предприятиями (и не только в Комсомольске). Но.. Есть три варианта.1. Тем кто в “доле”, ни я, ни моя структура им не нужны. У них и так все хорошо.2.Организации с квалифицированными специалистами, но пытающиеся жить по нормальным законам, в подавляющем случае просто “выживают”. Им трудно конкурировать с “беспредельщиками”.3. И редчайший случай, когда организации живут в нормальной рыночной среде по нормальным законам, где квалификация и качество специалистов действительно решающий фактор в движении вперед. И вот как раз такие организации мы ищем и стараемся за них цепляться (объемов работ хватает, но хочется видеть результаты работы не только на отдельных физических лицах).Поэтому следующий посыл такой. Да сами организации в большинстве случаев виноваты, что не требуют с ВУЗа качества выпускников. Конкретный пример (боюсь исказить) – не предприятия готовят ВУЗу программы специальной подготовки выпускников, а предлагают сделать это ВУЗу. Это нормально? Кто лучше должен знать потребности предприятия?Другой пример (может повторяюсь). “Нарисовались” сегодня “производственники” – “когда защита дипломов будет?”. И кого они собираются брать? Кота в мешке?К сожалению, на форуме практически нет представителей проектных и строительных организаций. Но пришлось мне столкнуться и с [link url='http://www.komcity.ru/forum/company/?id=18058&exclude_count=1&page=35'] другими предприятиями. [/link] (и часто сами предприятия как я писал, по сути не виноваты – они просто выживают).Там, конечно, есть своя специфика, но общая ситуация такая же как и в строительстве. Поэтому, конечно, отдельным физическим лицам качественное образование необходимо,, насчет предприятий большие сомнения.

    #2160277
    Бритва64
    Участник

    [quote name='Daln_V'] племянница проучившись 2 курса в КнАГТУ (где кстати на данную специальность нет ни одного бюджетнго места) перевелась в Хабаровск. И очень довольна, не только потому что в Хабаровске вуз в свое время готовил “специалистов”, а еще потому что качество образования, а именно: сам стиль изложения преподавателем лекций, проведения семенаров, и многое другое было напорядок выше чем в КнАГТУ и интерснее что ли. Плюс требования на сдачу экзаменов, зачетов на порядок выше, на ГОСах многие с первого раза сдать не могли, а “красных” дипломов практически не было. [/quote]Естественно! Для профессии “правоведение” не только на госах, а и на зачетах нормально, когда по полгруппы сдает с 3-го раза. Да и КнАГТУ все-таки технический вуз, а не гуманитарный. Это тоже накладывает свой отпечаток. Кони явно не выйдет из стен нашего вуза.Все в итоге зависит от того какой коллектив преподавателей. С выпускниками юристами из КнАГТУ почему-то не доводилось сталкиваться, а с другими по гуманитарному направлению иногда приходится. Так называемые( так называемые!!!) менеджеры. Прошу прощения конечно, но судя по тому как их учили, то менеджерами в этом смысле слова они не стали – в основном максимум уровень профессионального продавца-консультанта( в лучшем случае если человек сам прилагал усилия для своего образования). Наверное поэтому у нас в городе такое развитое направление как строительство все новых и новых магазинов, супермаркетов и тп рода деятельности. Менеджером можно стать только если учитель( или выполняющий таковую роль на практике) сам менеджер не просто по корочке диплома. Также и касаемо юристов.Принцип преемственности. Но преемственность знаний и практики в данных случаях в нашем КнАГТУ какая-то не очень понятная( мягко говоря). Выпускают можно так сказать юристконсультов(специалист- пользователь программы “Консультант-плюс”) и продавцов с дипломами о высшем образовании.

    #2161120
    ilpadu
    Участник

    Я имел возможность непосредственно сравнивать качество обучения студентов ЭТФ и ССФ (в меньшей степени) с вузами. Метод прост. Студентов после 2-х курсов переводили на доучивание по более узкую специализацию, востребованную на КнААПО, который финансировал данный проект. Студенты обучались в Москве (МАИ, МИСиС, МВТУ им Баумана), Санкт-Петербурге (лично не ездил, врать не буду), Челябинске (ЮУрГУ), Томске (ТУСУР), Красноярске (СибГТУ, СибГАУ). Данный проект охватывал еще ряд вузов, куда студентов по ряду причин пока не отправляли. Сравнение показало, что по уровню фундаментальной подготовки (даваемой на 1 и 2 курсе) наши студенты либо не отстают от студентов указанных вузов, либо значительно их опережают. Я ушел из КнАГТУ 2,5 года назад, но до сих пор мне по ошибке звонят представители вузов по вопросу, связанному с обучением студентов и насколько я могу судить – программа работает.Другой факт. Когда я привез студентов на олимпиаду по ТОЭ в ДВГТУ там были очень не рады, так как первое место было гарантировано у нас. Им пришлось заставить своего студента проштудировать решения всех 7 заданий до выдачи. И увлеклись так, что выставили ему максимальный балл – за все 7 заданий – и внести в протоколы. А студент не успел или не вспомнил одно из заданий. Вышел скандал. В другой раз мне было сказано: “Конечно, ваши студенты сильнее, у них математику и физику вы сами ведете, а у нас – межфакультетская кафедра…”. Еще слышал: “У вас там криминальные авторитеты студентов заставляют учиться через побои…”. Думаете, со слабыми вузами так бы вели себя? Нас бы любили и всегда рады были видеть. Количество участников – всегда повышает престиж. Лично я сам побеждал во Всероссийской олимпиаде по ТОЭ и участвовал в Международной олимпиаде по ТАУ (первый от вуза). Через несколько лет в той же олимпиаде победил наш студент. Ну а после 2-х курсов студент уже пожинает плоды его подготовки и должен много учиться самостоятельно, это касается всех специальностей. В Комсомольске много предприятий и при желании можно уже активно заниматься практикой – мы с друзьями выпускали измерительные приборы по собственной разработке. Один из таких приборов победил во Всероссийской выставке “Энерго- и ресурсосбережение”.Нынешним студентом-технарям КнАГТУ предоставляет просто огромные возможности. Закуплено и работает большое количество оборудования. И главное: преподаватели – работают. За те деньги, которые платят за преподавание, большинство критиков не стали бы вообще работать.Года три назад ко мне в лабораторию зашел мой приятель из параллельной группы. И стал упрекать меня: “Кого вы нам выпускаете? Их же всему учить надо!”. Я заставил его задуматься: “А что сделал ты, чтоб они умели? Я не могу поставить в лаборатории реальную ЛЭП или турбокомпрессор. Сколько нового или – ладно уж, списанного оборудования ты мне принес и спросил, не пригодится ли мне для учебного процесса? Тебя интересует, что моя зарплата в три раза ниже твоей? Сколько студентов ты взял на практику? Сколько ты отдал, чтоб потом получить то, что тебе дается бесплатно – специалистов? Тебе хочется чтоб мы подстроили под тебя учебные планы и рабочие программы? И часто на тебя сторонние организации работают так же – бесплатно?”. Он сильно задумался. Жаль, что он один.Тройная спираль взаимодействия экономики, власти и образования разрушена в 90-х годах. В СССР предприятия отдавали часть прибыли в вузы – и преподавать было не только престижно, но и выгодно, а хороший инженер не чувствовал себя ущербным, работая в техническом вузе. Один депутат как-то во время предвыборной компании спросил “Что нужно Вашему вузу (не КнАГТУ) от власти?” Он был готов к вопросам типа “Дайте денег”. но к моему вопросу он не был готов: “Почему предприятие, которое является вашим подрядчиком, не берет наших студентов на практику? На работу – да, а на практику – нет. Вы – власть, воздействуйте хотя бы на вашего подрядчика – другой помощи нам не нужно.” Он замешкался с ответом и сказал что-то вроде: “Они – коммерческое предприятие, и у нас нет права”. А у кого должно быть право влиять на эти процессы? Только у власти. А раз тройная спираль разрушена – то у вуза нет ответственности перед заказчиком: заказчика-то нет. Я предвижу возражения: “Ваш заказчик – налогоплательщик… Вы – обязаны…” и т.п. Скажу сразу: даже не пытайтесь сделать людей массовыми идеалистами. За ответственную работу человек хочет получать достойную зарплату.А преподавателям КнАГТУ – огромный респект. За то, что они работают так, как и не снилось многим московским вузам. В одном московском вузе студенты мне рассказали, что препода у них читают 3-4 лекции в начале семестра – для этой зарплаты никто больше работать не будет. Я был также в вузах. где средний возраст профессорско-преподавательского состава – 75 лет. Тот же МАИ потерял часть своих корпусов – там продают машинки Рено, а весь радиоинженерный “Пентагон” отдан коммерсантам. А КнАГТУ – прирос от 3-х корпусов до 5.Сказанное мной относится к техническим факультетам и разумеется – ФКТ. По гуманитариям – юристам, менеджерам, филологам – я ничего не скажу. Эти специальности всегда находились для меня как бы в параллельном мире, большинство – даже в удаленном корпусе.Учитесь, люди в КнАГТУ. Ничто потом не мешает вам взять академсправку и после 2-х курсов доучиться по той же специальности уже в центральном вузе. Сейчас студентов не хватает, и вас возьмут. Подготовки вам хватит более чем – вы там еще и отличниками будете. Если захотите. Думаю, после 2-х курсов вы либо реально оцените себя и уж точно не поедете никуда. Либо не решитесь уехать, так как приживетесь уже.И еще. Мне кажется, что Москва в техническом образовании уже не та. Уж лучше тогда закончить ЮУрГУ – и цены ниже, и вуз – крупнейший в России. И в отличие от Москвы – там читаются ВСЕ лекции. И оснащение – от образцов ФАУ-2 до электронных микроскопов. Основное направление – технические специальности вплоть до аэрокосмической техники.Поступай правильно, абитуриент) Удачи!

    #2161519
    meteese
    Участник

    Опишу прием экзамена на своей специальности в КнАГТУ. Спустя месяц после завершения сроков сесси, в удобное для студента время, студент пришел к преподавателю на экзамен, разумеется, ни разу не подготовившись. Вытянул билет, вышел из кабинета “готовиться” (во время подготовки всегда либо студенты выходят из кабинета в читальный зал, либо выходит преподаватель и возвращается для оценивания). Готовиться он ушел аж домой. Через день студент вернулся и отчитал ответ на билет наизусть, как стихотворение. На дополнительтные вопросы по билету он ответить не смог. Ушел домой, чтобы подготовиться еще немного. Через день приходит, отвечает на дополнительные вопросы. Преподаватель говорит ему правильные ответы на эти вопросы, просит повторить. Студент повторяет и получает тройку. При этом нет никакой коррупции, взятки не давались.Опишу сдачу ГОС-ов. В кабинет приходит группа и один преподаватель. Тянут билеты из шести возможных (четыре билета заранее убрали, чтобы не перетрудились при подготовке). Студенты смело выкладывают на стол смартфоны, открывают закачанные pdf, djvu, лезут на википедию и другие сайты. Пытаются писать, но плохо ориентируются в материалах, не умеют быстро искать и мало понимают, что от них требуется в билетах. Я пишу по памяти, но обрывисто, оставляю свободные места, если не могу вспомнить. Через 40 минут преподаватель выходит из кабинета. Я достою тетрадку, в которую добросовестно написал все ответы при подготовке, мгновенно нахожу забытые места, заполняю пустоты и сдаю. Мою тетрадку берут одногруппники. Поскольку я писал не только прямые ответы на вопросы, но и много дополнительной информации чисто для себя, то ответы в тетрадке получились очень объемные. Одногруппники понятия не имели, что нужно списывать, а что нет, поэтому списывали всё, объем их не смутил ни сколько. Если бы я там внезапно ерунду написал для прикола, они бы и ее списали.Половина преподавателей студентов не образовывает, а просто переписывает текст с вызубренной книги на доску, проговаривая запись. Понимать лекцию приходиться дома. Поэтому я не посещаю лекции совсем: это трата времени и порча настроения. Практических занятий в лаборатории ни разу не видел, а хотелось бы.Сейчас я готовлю дипломную работу, времени осталось еще полтора года до защиты. Постановка задачи интересная, но в теме диплома не конкретизирован способ (метод) решения. И тут я встал против наших преподавателей и местных предприятий. Я решаю задачу очень (ну очень!) интересным, но никому здесь не известным методом (за пределами Украины о нем знают считанные единицы). Из-за этого, я опасаюсь, комиссия не сможет оценить мою работу, понять ее; научный руководитель по ходу решения тоже особо не подскажет, только конечные результаты интуитивно оценит. Выбирая метод, не используемый на предприятиях, я делаю себя несовместимым с ними специалистом. Впрочем, я поступал в КнАГТУ с целью толкать науку вперед (независимо ото всех, без финансирования и контроля), а не превращаться в продукт для предприятий. Мне безразличны наши предприятия, и я уже трудоустроен на постоянке и доволен работой. На защите диплома я допущу контрольную ошибку на слайде, посмотрю, как ее найдет комиссия.

    #2167169
    meteese
    Участник

    Я недоволен качеством высшего образования и культом “корочки”. Культ корочек по моему видению заключается в следующем1) Вуз – это место, где выдают корочки, всё остальное – опционально. Если кто-то пошел в вуз, то он пошел в первую очередь за корочкой. 2) Корочка – главный атрибут, который показывает уровень образования, знания и навыки соискателя.3) Без корочки нельзя найти хорошую работу, нельзя стать начальником.4) Без корочки человек является неполноценным.Проблемы, вытекающие из культа корочки1) Вузы становятся местами, где выдают корочки, всё остальное вызывает недовольство у студентов и, как ни странно, у многих работодателей. Как следствие, происходит травля администрацией тех преподавателей, которые требуют от студентов знания и навыки для зачетов и экзаменов.2) Корочка заменила собой образованность, стала его доминантным синонимом.3) Без корочки становится трудно найти даже простую работу. Продавцом в киоск порой без корочки не берут (это слухи, я сам не проверял). Стать начальником даже при наличии огромного опыта, знаний и навыков, без корочки почти невозможно.4) Вузы наводнили проходимцы, которые пришли только за бумажкой. Они считают, что для получения образования им достаточно только поступить в вуз и иногда появляться на занятиях. Свои пробелы в знаниях они объясняют, например, так: “теории нам не нужны, мы всё узнаем на месте практикой”.Цели, по которым я пришел в КнАГТУ1) Узнать инженерные науки, получить базовые инженерные навыки, образоваться.2) Найти новых друзей среди студентов.Я сейчас чувствую себя образованным (легко самостоятельно осваиваю знания, учился в основном самостоятельно). Багаж знаний набит, какие-то навыки появились (но хотелось бы провести больше часов в лабораториях). В моей группе многих проходимцев отсеяли, но не всех. Предыдущие выпуски были умными и трудолюбивыми, я с ними держу контакты. Моих одногруппников с ними даже не сравнить – они ни одной задачи за пять лет самостоятельно не решили, всё только покупали, списывали, попрошайничали.Чтобы выразить свое недовольство системой, я собираюсь после защиты диплома отказаться его принимать. Мне не нужна корочка, пусть останется в вузе на злую память его администрации.Когда я был на лекции по матанализу, и один студент вел себя неприлично, лектор попросил его выйти. Тот не вышел. Тогда лектор сказал: “или уйдете вы, или уйду я”. Студент вышел. Так и я могу заявить: “или вы дадите диплом проходимцам, или мне”.Я чувствую себя полноценным образованным человеком, у меня останется видеозапись защиты диплома как демонстрация моих знаний, на собеседовании я могу продемонстрировать знания, я могу найти себе работу (я прямо сейчас работаю, и работа у меня не плохая, я уже в 10-ти местах работал, меня в большинстве мест ценило начальство), есть желание заниматься предпринимательством, есть возможность стать подобием крестьянина (старые и с каждым годом всё более немощные дедушка и бабушка на селе), а работать инженером на заводах я не хочу: там невысокая зарплата, далеко ехать от дома, и не дай Бог работать там с теми самыми проходимцами или под их начальством.Если мне повезет стать предпринимателем, то нанимать людей я стану не по наличию корочек, а по наличию знаний, навыков, опыта. На собеседованиях мне будут сдавать экзамены уровня Государственного Экзамена. Мечты конечно, но могут и сбыться.

    #2167219
    5656
    Участник

    meteese вы прямо ССЗБ, а в дверной проем проходите с такими характеристиками? )

    #2167251
     VaIerik
    Участник

    [quote name='meteese'] Чтобы выразить свое недовольство системой, я собираюсь после защиты диплома отказаться его принимать. Мне не нужна корочка, пусть останется в вузе на злую память его администрации. [/quote]“Назло маме уши отморожу”. Диплом Вам в жизни не пригодится, только если Вы будете работать предпринимателем или фермером. Для наемного работника диплом никогда лишним не будет, вне зависимости от количества знаний. Уже когда на собеседовании Вы будете объяснять причину отсутствия диплома, работодатель сделает вывод: претендент с гонором. А работодатели работников с гонором не любят, можете мне поверить.Вы успели поработать в 10 местах. А почему на одном месте не держались? Хорошо, если каждое последующее место было лучше предыдущего. А может быть, из-за конфликтов с работодателем?

    #2167266
    meteese
    Участник

    [quote name='Olga'] Уже когда на собеседовании Вы будете объяснять причину отсутствия диплома, работодатель сделает вывод: претендент с гонором. [/quote]Всё правильно. Гонор у меня имеется и виден издалека, даже есть свой герб 🙂 , и девиз на нем самый гонорный. Пусть узнают заранее, с кем будут иметь дело. На самопрезентации я выделил многие свои личностные проблемы (презрение к принудительным корпоративам и т.д.), когда ее смотрели, назвали ее “антисаморекламой”. Гонор есть, например, у Григория Перельмана, решившего задачу столетия (гипотезу Пуанкаре) и отказавшегося от всех наград, медалей, премий (от миллиона долларов). Если работодатели таких как Перельман не любят, то для меня это просто идеал человека и побольше бы таких.[quote name='Olga'] “Назло маме уши отморожу”. [/quote]Я просто не знаю других способов повлиять на систему. Это как с демократическими выборами: единственное, что можно сделать, это просто не ходить на них, отказаться от права голосования. Я был на практике на заводе им. Гагарина. Там в одном отделе работали с десяток инженеров (умные и образованные, чинят любую технику), начальник и заместитель (проходимцы, мало знают и умеют). Инженеры начальством были недовольны, но сделать они ничего не могут. Это сигнал к тому, что мои одногруппники вполне могут стать моими начальниками. Гонор не позволит работать под их начальством. Специальность всё же опасная для жизни людей, не “финансы и маркетинг”. Одногруппник убежден печенкой, что ни сопромат, ни строительную механику, ни высшую математику учить не нужно, а всё нужно узнавать на собственном опыте: построил мост, он рухнул под транспортом, сделал выводы; построил дом, он рухнул от наводнения, научился; построил токарный станок, кулачек треснул, полетел и и покалечил рабочего, инженер стал умнее и т.д. (если бы врачи так учились …). Личный опыт работы возводит в абсолют а теоретические знания (созданные за 300 лет на чужих ошибках) игнорирует излишнюю мудрость. При Сталине за ненадежность конструкций инженеров расстреливали – это другая крайность, но нерадивых инженеров всё-таки нужно отстранять от их работы, чтобы люди не гибли. Инфляция дипломов аналогична денежной инфляции: есть печатный станок, производящий всё больше и больше дипломов; с каждым новым дипломом все дипломы обесцениваются; если раньше достаточно было одного диплома для трудоустройства, то сейчас их нужно два, потом их нужно будет три.[quote name='Olga'] Вы успели поработать в 10 местах. А почему на одном месте не держались? Хорошо, если каждое последующее место было лучше предыдущего. А может быть, из-за конфликтов с работодателем? [/quote]Нет, по крайней мере, в последних 5 местах работодатели и коллективы просили меня не увольняться, я там был исполнительным и ответственным. Меня уволили только с первой работы. Тогда я был желторотиком, а работа была нудная за компьютером, я даже засыпал за столом, и делал ошибки в документах и базе.

    #2167270
    Страшила
    Участник

    [quote name='meteese'] Я недоволен качеством высшего образования …[/quote][quote name='meteese'] Я сейчас чувствую себя образованным (легко самостоятельно осваиваю знания, учился в основном самостоятельно). Багаж знаний набит, какие-то навыки появились (но хотелось бы провести больше часов в лабораториях). [/quote]Вас не смущает, что Вы в одном сообщении сделали два взаимоисключающих утверждения? Вы получили то, что хотели, достигли целей, которых хотели достичь? Какие вопросы? Или Вас просто давит жаба, что кто-то получил бумажку, не прилагая таких усилий, как Вы? Но Вы же не хотите работать продавцом в киоске, хотя, им тоже не позавидуешь… Судя по вашим словам, Вы с механки – в каких-таких лабораториях Вам хотелось провести побольше времени? С оборудованием середины прошлого века? 🙂 Тем более, открою Вам секрет, там на переэкзаменовку даже не приглашают преподавателей – всё решает деканат.Пока у наших вузов хватает высококвалифицированных кадров, чтобы такие как Вы получали то, что хотели. Вуз – не детский сад и даже не школа, хотя сейчас и в школах никто никого учиться не заставляет, лишь бы егэ сдали … 🙂 Студентам предоставляется всё, чтобы подняться на трамплин, а оттуда уже каждый сам, кто с помощью бумажки и мамы с папой, кто с помощью “товаровед” и “директор магазин”, а кто своими руками и головой достигает вершин карьеры, науки, зарплаты и т.д.То, что Вы описали имеет место – и что делать? Если, как говорил господин Солженицын “жить не по лжи”, то в вуз и поступить-то должны единицы на каждый факультет, не то, что там учиться. Может, и Вы бы туда не попали? 🙂 Недаром уже несколько лет ведутся курсы коррекции по элементарной математике. Строители вообще молодцы – параллельно вели школьную математику, причём за спасибо, на голом энтузиазме, хорошо, что в этом году подобные занятия поставили в нагрузку …Каждый получает то, что хочет. Добросовестный студент – знания и корочку, иногда и работу сразу на защите диплома, иногда задолго до защиты, недобросовестный – корочку с непонятными перспективами. Преподаватель – любимую (хоть и низкооплачиваемую) работу. Администрация – тёплые места. Подобная идиллия, конечно, недолговечна, тем более правительство медленно, но верно приближается к своей конечной цели – уничтожение высшего образования в России, однако, время ещё есть, так что спешите.А с видеозаписью Вы, по-моему, размечтались, да и действительно, как писала Olga, работодатели не любят конфликтных людей – скелеты в шкафу есть у каждого, особенно у российских предпринимателей и с такой сомнительной рекомендацией Вас никуда не возьмут. Но всё равно, удачи, то есть хорошенько подумайте …

    #2167371
    meteese
    Участник

    [quote name='Страшила'] Вас не смущает, что Вы в одном сообщении сделали два взаимоисключающих утверждения? [/quote]Качество сложного изделия в целом определяется качеством наихудшего его звена. Качество партии изделий определяется самым бракованным экземпляром изделия. Качество высшего образования в целом определяется качеством образования наислабейшего студента в выпуске. Кто-то может определять качество множества иначе, но я это делаю так, и противоречия не возникает.[quote name='Страшила'] Или Вас просто давит жаба, что кто-то получил бумажку, не прилагая таких усилий, как Вы? [/quote]Жаба не давит, если бы мне предложили поменяться местами, я бы ни за что не согласился.[quote name='Страшила'] С оборудованием середины прошлого века? [/quote]Для такой старой науки, как сопромат (XIX — начало XX вв.), оборудования середины XX в. должно хватить.[quote name='Страшила'] Тем более, открою Вам секрет, там на переэкзаменовку даже не приглашают преподавателей – всё решает деканат. [/quote] Такие вещи не должны держаться в секрете.[quote name='Страшила'] Если, как говорил господин Солженицын “жить не по лжи”, то в вуз и поступить-то должны единицы на каждый факультет, не то, что там учиться. [/quote]Солженицын в этом месте прав. [quote name='Страшила'] Каждый получает то, что хочет. Добросовестный студент – знания и корочку, иногда и работу сразу на защите диплома, иногда задолго до защиты, недобросовестный – корочку с непонятными перспективами. [/quote]А если к этой фразе добавить процентные соотношения? 30% – знания и корочку, 70% – корочку с непонятными перспективами. А перспективы действительно непонятные. Вот один умудрился также без малейшего труда параллельно получить второе высшее “англо-русский переводчик в области профессиональных коммуникаций ” (как-то так). Диплом, как ни удивительно, был на русском языке, защита тоже на русском. Я с ним даже переговаривался в аське на английском (английский был только с моей стороны), он мне отвечал только на русском: не может простейшие предложения на английском составлять. Так вот, у кого больше шансов трудоустроиться: у меня с одним высшим или у него с двумя? Я механику и математику учил в том числе по англоязычным учебникам (сравнивая, что у нас, а что у них), программирование и администрирование операционных систем на английском без альтернативы, свободно чатюсь с американцами (они меня понимают однозначно, я однозначно понимаю их, отвечаю быстро), но никакого диплома по инглишу не имею и не буду иметь: не хочу вечно доказывать, что я не верблюд, да еще деньги за это кому-то отваливать. А перспектив в нашей стране больше у того, у кого больше “корочек”.[quote name='Страшила'] действительно, как писала Olga, работодатели не любят конфликтных людей [/quote]А неконфликтных алкоголиков они любят? Неконфликтных бестолочей? У меня есть положительные качества, которые перебивают мою конфликтность: исполнительность, трудолюбие, ответственность, честность, перфекционизм, дисциплинированность, образованность. Да и не скажет мой текущий начальник, что я прямо такой весь конфликтный. У меня есть, где взять положительную рекомендацию, и не одну. Меня никуда не возьмут? Да пускай не берут, это их выбор. Я от этого не пострадаю.

    #2167376
    pavelz
    Участник

    [quote name='meteese'] Чтобы выразить свое недовольство системой, я собираюсь после защиты диплома отказаться его принимать. Мне не нужна корочка, пусть останется в вузе на злую память его администрации. [/quote] Не губите себе карьеру своими подростковыми иллюзиями. Корочка Вам по любому будет нужна как факт того, что Вы учились каким то знаниям, в противном случае никто с Вами даже собеседование не будет проводить. Вы сами себя поставьте на место работодателя, вот приходит к нему такое дарование как Вы и заявляет, что все знает и все умеет. Работодатель естесно захочет видеть Ваши доказательства в виде корочки диплома и что Вы ему ответите. Что убежденный перфекционист или это ниже Вашего достоинства ? Думаю он предпочтет с Вами расстаться немедленно. Таким образом в будущем Вы себя запрете в рамках какой то организации, где Вас лично будет знать руководитель и доверять Вам, а о любом перемещению по миру и при этом смене работы можно позабыть сразу. Ни один руководитель не возьмет на себя ответственность взять на работу не дипломированного специалиста, тут к гадалке не ходи. Оно Вам надо 🙂 ?

    #2167405
    Страшила
    Участник

    [quote name='meteese'] Качество сложного изделия в целом определяется качеством наихудшего его звена. [/quote]Не совсем. Нужно учитывать важность этого звена, частоту участия его в работе, зависимость его качества от параметров работы других звеньев и т.д. Например, автомобиль с низкокачественным пассажирским креслом может работать не хуже автомобилей других марок, а даже намного лучше …[quote name='meteese'] Качество партии изделий определяется самым бракованным экземпляром изделия. [/quote]Вы какую партию транзисторов из ста штук предпочтёте, китайскую, где разброс в коэффициенте усиления может составлять двести-триста процентов, но все рабочие, или японскую, где тот же коэффициент отличается на 10-20 процентов, но есть пара “дохлых”? А если Медведеву попался бракованный мерседес из десятка присланных, то пусть лучше выбирает машину из десятка “качественных” жигулей? 🙂 [quote name='meteese'] Качество высшего образования в целом определяется качеством образования наислабейшего студента в выпуске. [/quote]То есть в России нет образования вообще? Какая-то русофобская позиция. Ваши критерии никуда не годятся. Если в группе двадцать гениев, а один полудебил, или чей-то протеже, то образование некачественное? 😀 Вы взяли этот критерий, вероятно, из критерия скорости каравана судов, когда скорость каравана определяется скоростью самого медленного судна и экстраполировали его на все случаи жизни, а это абсолютно неверно …[quote name='meteese'] Жаба не давит, если бы мне предложили поменяться местами, я бы ни за что не согласился. [/quote]Ну тогда учитесь спокойно и получайте диплом … Вас же никто не заставляет меняться местами …[quote name='meteese'] Для такой старой науки, как сопромат (XIX — начало XX вв.), оборудования середины XX в. должно хватить. [/quote]Если бы это было так, то мы бы до сих пор заряжали лейденские банки и добывали электричество раскручивая руками динамо-машины, но мы просто вставляем вилку в розетку …[quote name='meteese'] А неконфликтных алкоголиков они любят? Неконфликтных бестолочей? [/quote]Нет, они любят неконфликтных умниц …[quote name='meteese'] У меня есть положительные качества, которые перебивают мою конфликтность: исполнительность, трудолюбие, ответственность, честность, перфекционизм, дисциплинированность- , образованность. [/quote]Конечно, если к Вашей конфликтности добавить Вашу скромность, то это будет гремучая смесь, наверное ей и можно будет кого-нибудь “взорвать” … 😀 Извините …

    #2167428
    Ever4
    Участник

    [quote name='Страшила'] Если в группе двадцать гениев, а один полудебил, или чей-то протеже, то образование некачественное? 😀 Вы взяли этот критерий, вероятно, из критерия скорости каравана судов, когда скорость каравана определяется скоростью самого медленного судна и экстраполировали его на все случаи жизни, а это абсолютно неверно … [/quote]Имхо Ваши примеры не имеют отношения к жизни и поэтому выносить свои суждения Вам не стоит. Т.к. они не несут информации.[quote name='Страшила']—————- meteese писалДля такой старой науки, как сопромат (XIX — начало XX вв.), оборудования середины XX в. должно хватить.—————-Если бы это было так, то мы бы до сих пор заряжали лейденские банки и добывали электричество раскручивая руками динамо-машины, но мы просто вставляем вилку в розетку … [/quote]Очередной шедевр аргументации – смешивать электричество и сопромат.Со своей стороны я полностью согласен с meteese и нахожу его изложение более грамотным, чем у его оппонентов, особенно разителен контраст с аргументами преподавателя ВУЗа)). meteese 100% прав в своем предположении, что на предприятии он будет под начальством у идиотов – там нет исключений из правила. Поэтому если он не хочет терпеть командование невменямых лиц и поэтому не станет устраиваться на завод, то диплом инженера ему не пригодится.

    #2167433
    Страшила
    Участник

    [quote name='Ever4'] [quote name='Страшила '] Если в группе двадцать гениев, а один полудебил, или чей-то протеже, то образование некачественное? 😀 Вы взяли этот критерий, вероятно, из критерия скорости каравана судов, когда скорость каравана определяется скоростью самого медленного судна и экстраполировали его на все случаи жизни, а это абсолютно неверно … [/quote]Имхо Ваши примеры не имеют отношения к жизни и поэтому выносить свои суждения Вам не стоит. Т.к. они не несут информации. [/quote]Какие именно примеры не имеют отношения к жизни? О караване? Или о заказе партии транзисторов, для изготовления того или иного изделия? А Вы, значит, согласны, что “Качество высшего образования в целом определяется качеством образования наислабейшего студента в выпуске.” 🙂 Или нет? А Вы в курсе, что в разных странах (том числе и России) существует огромное количество критериев оценки качества образования? Или вам не нравится критика утверждения типа “качеством образования не доволен, но сам-то получил очень хорошее…” А в Вашем сообщении много информации? Или, может, Вам тоже не стоило высказывать свои суждения? 😀 [quote name='Ever4'] Очередной шедевр аргументации – смешивать электричество и сопромат. [/quote]А Вы не в курсе, что электродинамика, электростатика и электротехника науки не менее старые, чем сопромат, а если Вы хотите побольше времени проводить в лабораториях Вы можете приходить и с другой группой, и с третьей и вообще устройтесь туда на полставки лаборантом 😉 .[quote name='Ever4'] meteese 100% прав в своем предположении, что на предприятии он будет под начальством у идиотов – там нет исключений из правила. Поэтому если он не хочет терпеть командование невменямых лиц и поэтому не станет устраиваться на завод, то диплом инженера ему не пригодится. [/quote]А зачем ему видеозапись отказа от диплома – чтобы показывать окружающим, друзьям, женщинам, потомкам какой он умный и принципиальный? 🙂 Что-то в этом есть нездоровое. Нормальный человек не будет рассуждать подобным образом, тем более очень часто люди жалеют о том, что они сделали или не сделали в молодости, потому что становятся умнее и мудрее. Поэтому, я думаю, что человек прислушается к здравым словам, высказанным на форуме и поймёт, что своей выходкой кроме себя он никому не навредит и ничего не изменит, только обидит людей, среди которых могут быть и такие, на которых ему не наплевать …[quote name='Ever4'] meteese 100% прав в своем предположении, что на предприятии он будет под начальством у идиотов – там нет исключений из правила. [/quote]Ну, это просто примитивная, злобная ложь, извините. Зачем Вам оскорблять в большинстве своём незнакомых людей … Вам кто-то “наступил на хвост”?

    #2167491
    meteese
    Участник

    [quote name='pavelz'] Работодатель естесно захочет видеть Ваши доказательства в виде корочки диплома и что Вы ему ответите. [/quote]Выложу результаты всех выполненных проектов (включая защиту дипломной работы, написанные статьи и, возможно, книги, созданные компьютерные программы, трудовую книжку в конце концов). Возьму двухмесячный испытательный срок. Да и не велика беда, если Дядя не разрешит увеличить ему капитал или сберечь имеющийся.[quote name='pavelz'] Таким образом в будущем Вы себя запрете в рамках какой то организации, где Вас лично будет знать руководитель [/quote]Для смены работы я бы предпочел лично знать будущего руководителя, иметь с ним общие проекты еще до начала миграции. Это и для него надежнее будет, чем брать дипломированного незнакомого специалиста. [quote name='Страшила'] Например, автомобиль с низкокачественным пассажирским креслом может работать не хуже автомобилей других марок, а даже намного лучше [/quote]Пассажирское кресло может и не столь важно, а вот водительское – критично. Если дефекты кресла причинят боль водителю на скоростной автомагистрале, последствия могут быть непредсказуемыми. Мой критерий качества резок, но заставляет “держать марку”. Если производится брак – его ни в коем случае нельзя кому-то показывать, а нужно утилизировать тут же. Если брак заметил потребитель – нужно возместить ему все убытки. Если из партии в 200 транзисторов возможна пара дохлых экземпляров на момент получения потребителем, нужно тщательно их протестировать перед отправлением и, если они могут сдохнуть при транспортировке, выслать 202 штуки при заказанных 200. В КнАГТУ брак превышает 50% (если сравнивать с советским образованием), вуз не собирается возмещать убытки предприятиям (жалобы уже были: “это кого же вы нам подготовили для работы?!!”). Однажды я присутствовал на лекции корабелов-третьекурсников. Преподаватель написал на доске сумму дробей, а 30 студентов не могли их сложить за 20 минут. После этого я вижу, что образования в России нет, сам я учился в основном самостоятельно, по книгам. [quote name='Страшила'] Вы взяли этот критерий, вероятно, из критерия скорости каравана судов, когда скорость каравана определяется скоростью самого медленного судна [/quote]Лекции и практические занятия именно это из себя и представляют: быстрым студентам приходится ждать, пока материал разжуют медленным, или пока медленные не дорешают задачу, а задачу они могут решать вечно. Сколько раз было, что я приходил на практику по сопромату, и все 1.5 часа группа пыталась найти реакции опор статически определимой балки, и группа уходила с нулевым или неверным результатом. Да и я тоже, т.к. хотел узнать новое и не узнал. Слабые и медленные являются балластом, а топливо для подъема заканчивается. В нашей стране не хватает рабочих специалистов, а все лезут за вышкой. Культ диплома мешает предприятиям получить умелых рабочих из ПТУ.[quote name='Страшила'] А зачем ему видеозапись отказа от диплома [/quote]Видеозапись защиты диплома, как один из примеров выполненного проекта. Поправляю.[quote name='Страшила'] своей выходкой кроме себя он никому не навредит [/quote]Моя цель – не навредить. Наоборот. Может что-то изменится к лучшему, пусть и локально. Это как августовский путч 😉 . Янаев никому, кроме себе, не навредил. И не смог изменить к лучшему. Просто по-другому поступить не мог, таким уж он родился. И Григорий Перельман. И в нашем КнАГТУ можно найти пример, как преподаватель принципиально отказывался ставить зачет сыну ректора из-за его незнания предмета. Во какой конфликтный преподаватель!

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 294 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.