Качество преподавания в ВУЗах города

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 294 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2167489
    Страшила
    Участник

    [quote name='meteese'] Пассажирское кресло может и не столь важно, а вот водительское – критично. [/quote]Всё правильно, тогда нужно говорить не о “сложном изделии”, а об изделии, состоящем из цепочки связанных деталей. Например – обычная цепь, вот её надёжность и определяется надёжностью самого слабого звена.[quote name='meteese'] Если из партии в 200 транзисторов возможна пара дохлых экземпляров на момент получения потребителем, нужно тщятельно их протестировать перед отправлением и, если они могут сдохнуть при транспортировке, выслать 202 штуки при заказанных 200. [/quote]Японцы сами удивляются, когда в заявках содержится, например, процент брака, предположим 3. Они вынимают из упаковки 100 штук три детали и заменяют их тремя “дохлыми”, чтобы полностью удовлетворить запросы потребителя.[quote name='meteese'] Преподаватель написал на доске сумму дробей, а 30 студентов не могли их сложить за 20 минут. [/quote]Во-первых, на лекции никто дроби складывать не будет, за это можно и по голове получить – есть программа, во-вторых – вуз не должен обучать сложению дробей, это дело начальной школы, в третьих – посещали бы лекции ФКТэшэк … 🙂 И вообще, если бы Вы почитали ветку с самого начала, то обнаружили бы что:[quote name='Страшила'] Сейчас прошли, так называемые “вступительные” контрольные работы по математике. Например, на Вашем факультете всего 50% “не двоек”, остальное – вообще нули. И это не самое худшее. Например, на ИКП МТО (бывшая механка) – всего 25% “не двоек”. “Не двойка” – это если хотя бы что-нибудь написано из пяти элементарных заданий (за 11-й класс вообще задания не включались).. Но выгнать студента нельзя, так как, выгонять придётся 70-80%, а это закрытие вуза. О каких знаниях по “вышке”, которые нужны, например, для сопромата или строительной механики можно говорить? [/quote][quote name='meteese'] Сколько раз было, что я приходил на практику по сопромату, и все 1.5 часа группа пыталась найти рекции опор статически определимой балки, и группа уходила с нулевым или неверным результатом. Да и я тоже. [/quote]Ну, а вы-то почему? Это ведь самая примитивная задача?[quote name='meteese'] Лекции и практические занятия именно это из себя и представляют: быстрым студентам приходится ждать, пока материал разжуют медленным, или пока медленные не дорешают задачу [/quote]Ну, лекции, скажем, нет. А в школе у Вас разве не так было? Это было всегда и везде, если речь идёт об обычных учебных заведениях …[quote name='meteese'] В нашей стране не хватает рабочих специалистов, а все лезут за вышкой. [/quote]В этом виноваты вузы? Или преподаватели? Тем более, как Вы знаете, “рост российской экономики упёрся в потолок”. И понятно почему … Потому что она сырьевая … А зачем тогда нам квалифицированные рабочие и инженеры? Незачем. Если на высшем уровне и не думают создавать лёгкую промышленность – есть Китай и он вне конкуренции, машиностроение – есть Германия и она тоже недосягаема, Россия, оказывается, сильна глобальными проектами – разработка Арктического шельфа, создание новой скоростной магистрали Сеул – Лиссабон и не знаю, что они там ещё придумали … Так что вряд ли в ближайшем будущем нам понадобится качественное техническое образование и высококлассные специалисты, а в дворники и грузчики наймём китайцев, узбеков, таджиков и других, которые живут ещё хуже нас, а сами будем юристами, продавцами, менеджерами, дизайнерами, экономистами и бухгалтерами 😀 Главное, чтобы ракеты не переставали летать … 🙂 [quote name='meteese'] И в нашем КнАГТУ можно найти пример, как преподаватель принципиально отказывался ставить зачет сыну ректора из-за его незнания предмета. [/quote][quote name='meteese'] Янаев никому, кроме себе, не навредил. И не смог изменить к лучшему. [/quote][quote name='meteese'] И Григорий Перельман. [/quote]Вы идеалист или коммунист? Вы тоже верите, что человеческую природу можно исправить? Вон Ленин-Сталин пытались и что? кроме того, что угробили половину русского народа ничего не добились. Вы что ли не понимаете, что человек хочет поменьше работать и побольше получать и никакими бунтами Вы это не исправите. Нужно идти “детскими шажками” (А как же Боб?). Эволюция, а не революция. Но если, конечно Вам невтерпёж и хочется быть Павкой Корчагиным, то пожалуйста. Просто все люди разные и вместо того, чтобы стать лидером, Вы стремитесь в отщепенцы …

    #2167492
     VaIerik
    Участник

    Я не знаю как там учат в наших вузах. Но когда пересекаюсь по работе, со “Специалистами” (Ребята от 20 до 32 лет), которые окончили политен, которые якобы программисты и электронщики, чуть ли не комсомольцы, оказывается что знаний, в голове у них либо нема, либо знания есть, но они очень усреднённые… Чутья и усидчивости нет. Не хочу всех грести под гребёнку, однако таких много. Сидят с паяльником или над маршрутизатором и ноют “Уууу я не программист” или “Уууу я не администратор\сетевик\техник (Нужное вставить)”. У меня к стати педагогическое образование, что не мешает иметь высокую компетентность в области высоких технологий и смежной деятельности и при этом не ныть.Поэтому у меня вопрос, к тем, кто учится на программистов, админов и прочее. Вас там ничему не учат или вы в универ ходите раз в неделю, остальное время пиво пьёте?А потом ещё такие работу хотят высокооплачиваемую.По части образования всероссийского, оно хромает… Факт к сожалению.

    #2167508
    meteese
    Участник

    [quote name='Страшила'] Во-первых, на лекции никто дроби складывать не будет [/quote]Лекции были интерактивными: чтобы студенты не переписывали пассивно с доски в тетрадь. Лектор объясняет, попутно задавая вопросы студентам и прося их самим взять интегральчик или производную и попытаться самим проанализировать результат. Это эффективно и не скучно. Тренеруется память, мышление. После лекции что-то в голове укладывается.[quote name='Страшила'] Ну, а вы-то почему? Это ведь самая примитивная задача? [/quote]Я успел отредактировать предыдущее сообщение и убрать двусмыслицу. У меня нулевой результат, т.к. я хотел узнать что-то новое, а пришлось вместо этого наблюдать очередной цирк.[quote name='Страшила'] Вы идеалист или коммунист? [/quote]Раньше я приглядывался к коммунизму, но сейчас резко не коммунист. Не знаю, при каком политическом режиме можно нормально и по честноку жить, но хотелось бы попробовать еще меритократию. Я пожалуй, материалист.[quote name='Страшила'] Вы тоже верите, что человеческую природу можно исправить? [/quote]Верю как дарвинист и материалист.[quote name='Страшила'] Просто все люди разные [/quote]Разным людям – разные места. Люди, из которых получились бы очень толковые фрезеровщики или мотористы, не должны лезть на место инженеров. В свое время меня самого попросили уйти с места электросварщика ручной дуговой сварки, потому что это не мое место. Я долго спорить не стал, ушел после первого фиаско. Сваривать металл теперь буду только для личного использования в своем подсобном хозяйстве.[quote name='Страшила'] вместо того, чтобы стать лидером, Вы стремитесь в отщепенцы [/quote]Я не могу стать лидером. Не в ближайшие 5 лет. Я даже никогда не думал об этом.[quote name='StormSV'] Сидят с паяльником или над маршрутизатором и ноют “Уууу я не программист” или “Уууу я не администратор\сетевик\техник (Нужное вставить)”. [/quote]Для починки маршрутизатора паяльником больше подойдут выпускники с электротехнического, на ФКТ паяльник не используется ни на одном курсе ни на одной специальности. У каждой специальности есть много своих нюансов. Хорошая базовая подготовка и усидчивость позволяют выполнить разовую непрофильную более-менее смежную работу, но на “удовлетворительно” и медленно. Специалисту нельзя ныть, но он перед началом должен обязательно посоветовать обратиться к профессионалу, после чего приступить к освоению новой работы. Если он выполняет непрофильную работу в течение года-два, то многие нюансы должен узнать за это время и сравняться с профильными выпускниками. Программист за год работы системным администратором должен превратиться в профессионального системного администратора, но в первый месяц он может изрядно накосячить: не организовать автоматическую систему резервирования данных, не организовать защиту от сливания информации, не запретить пользоваться ненужными сайтами и сервисами и т.д.[quote name='StormSV'] Вас там ничему не учат или вы в универ ходите раз в неделю, остальное время пиво пьёте? [/quote]У меня там родственник “учится”. Ну да, они поголовно геймеры, в универ ходят через день на три пары, сидят пассивно и веселятся. Как правило, сессию закрывают в начале следующего семестра. Знаний в среднем чуть больше, чем ничего.

    #2167512
    Страшила
    Участник

    [quote name='meteese'] Однажды я присутствовал на лекции корабелов-третьекурсников. Преподаватель написал на доске сумму дробей, а 30 студентов не могли их сложить за 20 минут. [/quote][quote name='meteese'] Лекции были интерактивными: чтобы студенты не переписывали пассивно с доски в тетрадь. Лектор объясняет, попутно задавая вопросы студентам и прося их самим взять интегральчик или производную и попытаться самим проанализировать результат. [/quote]Ни один лектор не будет ждать двадцать минут, или даже пять, чтобы студенты что-нибудь решили. Тем более интерактивностью здесь и не пахнет. Она не заключается в том, чтобы “взять интегральчик” или сложить дробь. Итерактивные методы обучения – это совсем другое и это не была лекция с заранее запланированными ошибками, или лекция-прессконференция, или лекция-дискуссия … Может это применялся метод мозгового штурма? 😀 Возможно, это был очень недобросовестный лектор … 🙂 [quote name='meteese'][quote name='Страшила '] Вы идеалист или коммунист?[/quote]Раньше я приглядывался к коммунизму, но сейчас резко не коммунист. Не знаю, при каком политическом режиме можно нормально и по честноку жить, но хотелось бы попробовать еще меритократию. Я пожалуй, материалист. [/quote]Это был риторический вопрос.[quote name='meteese'] Разным людям – разные места. Люди, из которых получились бы очень толковые фрезеровщики или мотористы, не должны лезть на место инженеров. [/quote]Вы будете определять, где чьё место? 🙂 А что если мест много, а людей мало? А Какими методами? Только не забывайте – на воротах Бухенвальда тоже было написано “Каждому – своё!”[quote name='meteese'] Я не могу стать лидером. Не в ближайшие 5 лет. Я даже никогда не думал об этом. [/quote]Так подумайте, время ещё есть … 🙂

    #2167516
    meteese
    Участник

    [quote name='Страшила'] Ни один лектор не будет ждать двадцать минут, или даже пять, чтобы студенты что-нибудь решили. […] Возможно, это был очень недобросовестный лектор [/quote]Так он долго и не ждал. Вышел на десять минут и вернулся уже вместе с другим профессором, вдвоем посмеялись. Лектор известный на весь первый корпус, очень мудрый и добрый. Запланированные ошибки тоже делает. На его лекциях сидеть и молчать нельзя, он ведет диалоги со студентами. Так он узнает, кто что понял, что не понял.[quote name='Страшила'] Вы будете определять, где чьё место? 🙂 А что если мест много, а людей мало? А Какими методами? Только не забывайте – на воротах Бухенвальда тоже было написано “Каждому – своё!” [/quote]Если ослабить культ диплома в массовом сознании, люди сами начнут определять свое место исходя из своих наклонностей и способностей, а также анализируя рынок труда. Сейчас большинство школьников даже не рассматривают такие хорошие варианты, как ПТУ или техникумы. Им родители, учителя и прочие вдолбили мысль, что после школы вышка не имеет альтернативы. Также они с них просто насильственно требуют выбрать именно вуз. Если видно, что школьник проявляет способности к физическому труду и спорту и не проявляет к математическим наукам, зачем его зомбировать на поступление в вуз на техническую специальность?! Кстати, тот самый лектор в жаре спора с должниками, выслушав аргумент про следствие массового отчисления должников, сказал, что не против закрытия КнАГТУ. В самом деле, а зачем он нужен? О качестве выпускников ФКТ в возрастах 20-32 лет здесь только что высказались. Даже гуманитарии-начальники лучше их владеют компьютерными технологиями. ФКТ, на который труднее поступить, чем на другие факультеты, уронил марку.

    #2167570
    Ever4
    Участник

    [quote name='Страшила'] Ну, это просто примитивная, злобная ложь, извините. Зачем Вам оскорблять в большинстве своём незнакомых людей … Вам кто-то “наступил на хвост”? [/quote]Опять Вы подозреваете меня в обидах и зле) Вне работы начальники завода могут быть какими угодно людьми. Но на работе они глухие идиоты, потому что занимают не соответствующие их квалификации должности. Их выбирала система, зажимала система и если люди ей подходили – они шли на повышение. То же самое явление Вы сами можете видеть на примере отечественного чиновничества. Процесс деградирующей фильтрации руководства (назовем его так) со временем только усугубляется в некой прогрессии, пока не наступает состояние 100% деградации руководства, когда ни один человек не находится в компетенции. У них возникают дикие идеи – например превозношение опыта над образованием (в их внутренней ненормальной среде это, возможно, и правильно, но все же дико для любого образованного человека и в любом случае не может применяться на любой руководящей должности). Я ситуацию с руководством завода именно так вижу – при этом мне плевать на незнакомых людей – я их не хочу ни обидеть, ни превозносить, не желаю им ничего плохого. Но за все время работы на предприятии я не видел начальника, находящегося в компетенции. Зато много видел ситуаций идиотизмов. И повторю – при устройстве на предприятие там 100% Вами будут руководить идиоты.По поводу Ваших примеров – если покажете мне в КнАГТУ группу из 20 гениев, я откажусь от своих слов. Если таких нет – Ваша аргументация на данном примере ничего не стоит.

    #2167584
    Страшила
    Участник

    [quote name='Ever4'] Опять Вы подозреваете меня в обидах и зле [/quote]Почему “опять”? Может, вы тот самый удалённый пользователь V3-Ever? Тогда понятно …[quote name='Ever4'] Вне работы начальники завода могут быть какими угодно людьми. Но на работе они глухие идиоты, потому что занимают не соответствующие их квалификации должности. [/quote]Это можно сказать только после того, как вы поработали под началом у каждого, чья должность выше Вашей. Вы это сделали? Нет! Значит, Ваше утверждение ложь. А то, что Вы называете незнакомых людей глухими, а потом ещё и идиотами, говорит о Вашей злобности. Получается Ваша фраза, кроме злобной лжи ничего не содержит … Правильно?[quote name='Ever4'] У них возникают дикие идеи – например превозношение опыта над образованием (в их внутренней ненормальной среде это, возможно, и правильно, но все же дико для любого образованного человека и в любом случае не может применяться на любой руководящей должности). [/quote]По новой началось? Ну, невозможно знать заранее специфику каждого производства, будь Вы хоть семи пядей во лбу и закончи Вы хоть десять Гарвардов. Приедете на какой-нибудь российский завод определённой направленности и будете дурак дураком … Пока Вас не обучат уже на месте. Образование просто поможет Вам быстрее и правильнее воспринять эти знания … Тем более проблемы системы достижения кормушек, тёплых местечек, и других бонусов, связанных с руководящими должностями – моральная проблема нашего государства, а не проблема образования. Согласны?[quote name='Ever4'] Но за все время работы на предприятии я не видел начальника, находящегося в компетенции. [/quote]Ну, это если априори считать себя самым умным, а это, очень не так …[quote name='Ever4'] По поводу Ваших примеров – если покажете мне в КнАГТУ группу из 20 гениев, я откажусь от своих слов. Если таких нет – Ваша аргументация на данном примере ничего не стоит. [/quote]При чём здесь это? Хотя, я мог бы сделать это легко … Но meteesом был выдвинут тезис о том, что “качество высшего образования в целом определяется качеством образования наислабейшего студента в выпуске.” Я его опроверг примером. Вы, видимо, не захотели абстрагироваться. А ведь давным-давно известно, что “в семье не без урода” и по нему нельзя судить обо всей семье. Если Гарвард закончил Томас Вулф, майкл Крайтон и многие-многие выдающиеся люди, даже Урсула Ле Гуин, но одновременно его закончил и Джорж Буш – это не говорит о плохом качестве образования В Гарварде … Правильно?meteesе пытается бороться с ветряными мельницами, как Дон Кихот (если пытается, конечно. Пока это мы знаем только с его слов), но не понимает, что на таком уровне бороться бесполезно, а другого он достичь не в состоянии, ввиду конфликтности … Кроме того мишень он определил неправильно … Вот и всё. 🙁

    #2167597
    meteese
    Участник

    [quote name='Страшила'] Если Гарвард закончил Томас Вулф, майкл Крайтон и многие-многие выдающиеся люди, даже Урсула Ле Гуин, но одновременно его закончил и Джорж Буш – это не говорит о плохом качестве образования В Гарварде … Правильно? [/quote]О качестве образования нельзя судить по гениям и выдающимся личностям. Я уверен (на 80%), что Томас Вулф, майкл Крайтон и Урсула Ле Гуин могли бы стать выдающимися личностями и без учебы в Гарварде, возможно они бы сменили направление для выдавания своего таланта. Гении как раз и получаются из независимых от среды людей, они и в тюрьме не теряли бы время и что-то учили и омысливали. Я не знаю, как учился Джорж Буш, возможно он был неплохим студентом. Выпускники не обязаны становиться выдающимися людьми, но если заняли чье-то место в вузе, обязаны хорошо учиться и тренировать дисциплину, сдавать все зачеты и экзамены вовремя и как минимум на тройку, а на тройку нужно железно выучить минимум 70% от требуемого преподавателем. Образование в Гарварде качественное, если там со студентами обращаются строго.Сравню российское образование с, например, немецким. Там со студентами не сюсюкаются, как в России. Не сдал вовремя – отчисляют. Выучил 50% от курса – тройку никто не поставит, пока не выучит 70%. Блата нет. Списывать нельзя. Как следствие, немецкому диплому можно доверять: низкий процент брака. Замечу, что в Германии предпочитают поступать в вуз в сознательном возрасте, а не сразу после школы. В нашем педе, по словам очевидца 2007 года, студенты на лекциях попивали пивко. В КнАГТУ в коридорах и аудиториях слышен трехэтажный мат на 20 децибелов, матерят преподавателей. Половина студентов к началу сессии имеет задолжности по прошлой сессии – у нас это норма, как снег зимой. На экзамены приходят, сам видел, полностью неготовыми, готовиться начинают после вытягивания билета. Многие технические дисциплины заменили гуманитарными, особенно такими, как “развитие творческого воображения”, “эффективное поведение на рынке труда”, “основы деловых отношений” и прочее. Как следствие, в Германии диплому КнАГТУ не доверяют: хочешь работать в Siemens, поступи в немецкий вуз и заново отучись, возможно, так уж и быть, скинут первые три курса. Хотя гениев из КнАГТУ выходит приличное количество, уровень качества образования в нем ниже канализации. [quote name='Страшила'] Кроме того мишень он определил неправильно [/quote]А куда стрелять нужно по вашему?

    #2167598
    Страшила
    Участник

    [quote name='meteese'] Сравню российское образование с, например, немецким. Там со студентами не сюсюкаются, как в России. Не сдал вовремя – отчисляют. Выучил 50% от курса – тройку никто не поставит, пока не выучит 70%. Блата нет. Списывать нельзя. Как следствие, немецкому диплому можно доверять: низкий процент брака. Замечу, что в Германии предпочитают поступать в вуз в сознательном возрасте, а не сразу после школы. В нашем педе, по словам очевидца 2007 года, студенты на лекциях попивали пивко. [/quote]На международных математических, физических олимпиадах, олимпиадах по программированию – Германия никогда не занимала даже призовых мест, но Германское производство – лучшее в мире. Это вопрос к Вам – производственникам, а не к образованию … А про пед вообще молчу. Если на всю общагу один душ и туда записываются (!!!) – о каком уважении образования может идти речь … Хорошо, что унитазов больше … Хотя, одной месячной зарплаты ректора хватило бы для того, чтобы снабдить студентов любой сантехникой … 😀 [quote name='meteese'] Замечу, что в Германии предпочитают поступать в вуз в сознательном возрасте, а не сразу после школы. [/quote]И что? У них и детей рожать принято после 30-35 лет, когда всего достигли. У меня знакомая там. Плачет … на полгода старше меня, Даже дети не женаты, и ни одного внука, а у меня уже два …Поэтому там одни индусы, китайцы, но в основном турки. И национализм снова возрождается … 😎 [quote name='meteese'] А куда стрелять нужно по вашему? [/quote]Стрелять не нужно вообще… нужно … голыми руками … 🙂

    #2167600
    Yuri_
    Участник

    [quote name='meteese'] Хотя гениев из КнАГТУ выходит приличное количество, уровень качества образования в нем ниже канализации. [/quote]Странная закономерность. Как только что плохое про КнАГТУ, так сразу в тема в главных новостях на сайте. Или мне может так просто кажется?Уважаемый meteese! Проблем в университете, конечно, хватает. Но не надо таких категоричных заявлений делать – своими словами Вы задеваете тех преподавателей ВУЗа, которые честно делают свое дело. А процент таких преподавателей (по техническим специальностям, гуманитариев в принципе не могу обсуждать – просто некомпетентен в этом)в КнАГТУ на сегодняшний день гораздо выше чем в многих других.Разделяю отчасти Ваше мнение насчет “культа корочки”, но с некоторыми поправками.____________________________________________________Но главное в другом. Я так понимаю, что темы, которые поднимаются в разделе “Круглый стол” должны в первую очередь предполагать обсуждение проблемы и поиск возможных решений. А вместо это часто звучит бесполезная (и бессмысленная) огульная критика всех и вся. __________________________________________________________Был на этой неделе на очень интересном и важном для образования мероприятии в Москве. Получил много информации.Самое печальное.Надеялся в душе ошибиться в своем мнении, что наше образование потихоньку (или сильно) “умирает”, и есть где то на западе ВУЗы, которые успешно идут к “светлому будущему”. Увы, не встретил в Москве ни одного человека, который бы не согласился с фактом постепенного “умирания” образования. А там были представители большинства ведущих ВУЗов России и СНГ. И я, конечно, говорю здесь о мнениях преподавателей, специалистов (а не чиновников от образования).С другой стороны самое важное, что я получил от этой поездки – это подтверждение правильности пути нашего центра по образовательным проектам. То что мы пытаемся с моими коллегами делать – это не панацея, но это хоть какая то маленькая попытка изменить что-то в том беспросвете, который нас окружает. __________________________________________________________На следующей неделе вместе с московскими коллегами проводим семинары в ВУЗах двух крупных административных центров. Уверен, получу еще достаточно много информации для сравнения и анализа.И тогда по приезду выдам информацию по которой можно будет спорить._______________________________________________________Хотя один тезис уже сейчас могу выдвинуть.Про бакалавриат (да и про специалитет, которого практически не осталось в ВУЗах), как действительно реальную образовательную.программу подготовки технических специалистов скоро можно будет просто забыть. Причин много, но главная – скоро в ВУЗах (если не случится чуда) просто не останется настоящих преподавателей. А талантливой молодежи (при нынешней политике государства в области образования) в ВУЗах просто не будет (за редчайшим исключением). Про магистратуру и другие формы образования можно подискутировать.

    #2167601
    meteese
    Участник

    [quote name='Страшила'] На международных математических, физических олимпиадах, олимпиадах по программированию – Германия никогда не занимала даже призовых мест [/quote]Современные предметные олимпиады выродились, превратились в спорт. Подробнее об этом можно прочитать в статье А.Я. Белов, “Олимпиады: дверь в математику или спорт?” (свободный доступ в интернете в pdf). Немцы, люди не глупые (это мой стереотип о немцах). Если у них есть выбор, тренероваться в решении скучных, однотипных и оторванных от жизни и науки олимпиадных задач под гнетом тренера или всё-таки решать принципиально новые, интересные, жизненные и важные для развития науки задачи, они скорее выбирут второе. Вот попросил я нашу местную звезду математических олимпиад вывести единое аналитическое уравнение прямоугольника на декартовой плоскости. Он мне ответил, что это невозможно в принципе. Хотя такое уравнение можно получить несколькими способами. Жаль, что такая задача отсутствует в сборниках олимпиадных задач. Отсутствует, потому что за четыре часа ее не решить без специальных знаний. Что касается программирования. Почему то я никогда не слышу, что в России придумали и реализовали какой-нибудь интересный язык программирования, который находит приверженцев в мире. Все интересные языки придумывают или в Европе, или в Америке. Python, Haskell, LISP, Vala и прочие. КнАГТУ выпускает несколько десятков программистов каждый год, но о местном программном обеспечении, находящим популярность в мире, я не слышал. Возьмем программирование как хобби, где студенты и выпускники-программисты могут отлично самореализоваться. Есть, например, операционная система Linux. Это система и куча приложений с открытым исходным кодом, над которым может работать каждый желающий, имеющий компьютер и доступ в интернет. Разрабатывают программы для Linux в основном волонтеры-добровольцы. Взгляним на [link url='http://www.debian.org/devel/developers.loc'] карту разработки Debian Linux[/link]. Видим, что большая часть добровольцев находится в Европе и Северной Америке. Россия (с ее гениальными победителями мировых олимпиад по программированию), почти не занимается ее развитием, им не интересно программировать в свободное время. Может русские студенты и круты в доказательстве навороченных трехэтажных тригонометрических тождеств или в поиске дискриминанта квадратной матрицы 2013х2013, возведенной в степень 2013, но если я хочу изучать и реализовывать молодые и перспективные численные методы, принципиально отличные от повсеместного и древнего Метода Конечных Элементов, я связываюсь с европейцами, а не с нашими. [quote name='Yuri_'] темы, которые поднимаются в разделе “Круглый стол” должны в первую очередь предполагать обсуждение проблемы и поиск возможных решений. [/quote]1) Реформировать высшее и среднее образования на уровне государства.Политики сами это делать не желают. Или желают реформировать, но в худшую сторону. Или говорят одно, а делают другое (это как, постоянные заявления о желании бороться с инфляцией и собственноручное нескончаемое увеличение оборота денежной массы).2) Угнетение культа корочки предпринимателями и руководителями. Проверка наличия высшего образования не в государственном ерестре корочек, а на собеседовании путем экзамена (как это делает Яндекс).3) Создание частных клубов, в которых будут интенсивно учить (учиться вместе) и привлекать к совместному творчеству (делать вместе что-то большое, новое и интересное), при этом не давая никому никаких корочек (как в кружках радиолюбителей, но повзрослее).4) другое

    #2167602
    Yuri_
    Участник

    [quote name='meteese'] но если я хочу изучать и реализовывать молодые и перспективные численные методы, принципиально отличные от повсеместного и древнего Метода Конечных Элементов, я связываюсь с европейцами, а не с нашими. [/quote]Уважаемый meteese, по моему мнению, Вы сами себе противоречите. Я так и не понял, кого по Вашему мнению должны готовить в первую очередь ВУЗы – специалистов или научных деятелей? И чем Вам метод конечных элементов не угодил?[quote name='meteese'] Все интересные языки придумывают или в Европе, или в Америке. Python, Haskell, LISP, Vala и прочие. КнАГТУ выпускает несколько десятков программистов каждый год, но о местном программном обеспечении, находящим популярность в мире, я не слышал. [/quote]Вы это о чем? А главное, не путайте инженерную подготовку с “псевдонаукой”, которая по сути во многом погубила наше образование.. У нас теперь все преподаватели ВАКовские статьи обязаны каждый год по нескольку штук штамповать, магистры с успехом ваяют научные “шедевры”.А может просто надо сначала научить студентов элементарным прописным истинам? А о высших материях, как-нибудь потом.

    #2167617
    meteese
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Уважаемый meteese, по моему мнению, Вы сами себе противоречите. Я так и не понял, кого по Вашему мнению должны готовить в первую очередь ВУЗы – специалистов или научных деятелей? [/quote]Вузы в первую очередь должны готовить специалистов. Здесь разговор зашел о гениях в выпусках. Гений – это не специалист. Гений – это научный деятель (даже если студент). Он же самородок, приготовить его невозможно, он только сам может себя приготовить, вырастает из специалиста.[quote name='Yuri_'] И чем Вам метод конечных элементов не угодил? [/quote]Уже тем, что есть альтернативы, очень интересные. Например, безэлементный метод (meshfree method), который избавляет от необходимости создавать и отлаживать сетку. Есть еще 100 методов. Никто не запрещает придумать свой метод. Специалисту действительно не важно, каким методом пользоваться, он возьмет первый попавшийся и наиболее разработанный, а сейчас это МКЭ, причем хорошо знать МКЭ ему также не обязательно, достаточно хорошо знать готовый программный комплекс. А вот научному деятелю важно знать как можно больше методов.[quote name='Yuri_'] Вы это о чем? [/quote]О том, что не ценю победы в олимпиадах по программированию. Ценю изобретателей в программировании, которыми богат Запад. Удивительно, никогда не занимая призовых мест, они умудряются создавать новые и практичные технологии.[quote name='Yuri_'] У нас теперь все преподаватели ВАКовские статьи обязаны каждый год по нескольку штук штамповать [/quote]Обязаны? А если они откажутся их писать, то что с ними сделают? Помню, Григорий Перельман выложил свое решение задачи столетия даже не в рецензируемый журнал, а в накопитель препринтов.[quote name='Yuri_'] А может просто надо сначала научить студентов элементарным прописным истинам? А о высших материях, как-нибудь потом. [/quote]Ну конечно. Просто мой взгляд здесь поднимают с задолжников на победителей олимпиад. Но я всё-равно не отказываюсь от своего критерия качества образования.

    #2167636
    Страшила
    Участник

    [quote name='meteese'] Я не знаю, как учился Джорж Буш, возможно он был неплохим студентом. [/quote]Конечно, неплохим. Это все поняли после:”Я потрачу много времени на программу соцобеспечения. Мне это дело нравится. Мне нравится этим делом заниматься. Думаю, это во мне говорит материнское чувство”. ( Вашингтон, 14 апреля 2005 г.)Или:”Хочу поблагодарить вас за значение, которое вы проявили к образованию и грамотности”. ( Вашингтон, 13 апреля 2005 г.)Или:”Я хочу высоко оценить тех из вас, кто совершает самопожертвование, нося военную форму нашей страны”. (Джексонвилль, штат Флорида, 14 января 2005)И так далее см.”Бушизмы” 😀 [quote name='meteese'] Половина студентов к началу сессии имеет задолжности по прошлой сессии – у нас это норма, как снег зимой. [/quote]Не совсем. Сейчас, например, вышел приказ об отчислении всех задолжников (только на ФКТ их 70 человек), кто не сдаст долги до 20 октября. Причём это касается как бюджетников, так и заочников и даже дистанционщиков … Но объявлено это было в контексте будущего снижения нагрузки и, следовательно, численности преподавателей … Как Вы думаете, что произойдёт? Много к 20-му останется должников? 😀 [quote name='meteese'] Что касается программирования. Почему то я никогда не слышу, что в России придумали и реализовали какой-нибудь интересный язык программирования, который находит приверженцев в мире. Все интересные языки придумывают или в Европе, или в Америке. Python, Haskell, LISP, Vala и прочие. КнАГТУ выпускает несколько десятков программистов каждый год, но о местном программном обеспечении, находящим популярность в мире, я не слышал. [/quote]Видимо, требуется Ваша помощь… 😀 Вы же тоже ничего этого не делаете? Взять сто человек, и каждый будет возмущаться – почему не включили эту задачу, или эту задачу, в зависимости от того, что знает именно он. И не надо дискредитировать организаторов международных олимпиад – это как раз те люди, которые “все интересные языки придумывают или в Европе, или в Америке. Python, Haskell, LISP, Vala и прочие.” Опять Вы себе противоречите- так они занимаются придумыванием чего-то стоящего, или “скучных, однотипных и оторванных от жизни и науки олимпиадных задач”? 🙂 [quote name='meteese'] О том, что не ценю победы в олимпиадах по программированию. Ценю изобретателей в программировании, которыми богат Запад. Удивительно, никогда не занимая призовых мест, они умудряются создавать новые и практичные технологии. [/quote]Может Вы не знаете, куда потом уезжают работать эти самые победители, не готовые сидеть в России за тысячу долларов в месяц … Может это причина того, что всё придумывается в силиконовой долине? (Я имею ввиду расширенное значение этого понятия”.[quote name='meteese'] Обязаны? А если они откажутся их писать, то что с ними сделают? [/quote]Будут получать 10-15 тысяч рублей в месяц … 🙁 Как и большинство …

    #2167671
    meteese
    Участник

    [quote name='Страшила'] Как Вы думаете, что произойдёт? Много к 20-му останется должников? [/quote]Я думаю произойдет следующее. Как обычно, преподавателей вызовут в деконат и зададут им интересные вопросы: “почему у вас есть задолники? Почему вы им не ставите зачеты? Если не поставите до 20-го, мы их отчислим, а вас – сократим.” Далее всё зависит от принципиальности преподавателей. Большинство попросит задолжников выучить 1% от курса или помочь что-то сделать, после чего подарят им зачеты и экзамены. Принципиальные скажут, что лучше уволятся. Таких будет единицы. После увольнения они найдут себе неплохие рабочие места и не будут ни о чем жалеть.[quote name='Страшила'] Видимо, требуется Ваша помощь… 😀 Вы же тоже ничего этого не делаете? [/quote] Это провакация. Над чем я сейчас работаю, я буду докладывать на весенних конференциях. Я заранее готов, что меня забрасают тухлыми помидорами. Потому что будет видно, что я перешел от наших научных школ к конкурирующим. [quote name='Страшила'] И не надо дискредитировать организаторов международных олимпиад – это как раз те люди, которые “все интересные языки придумывают или в Европе, или в Америке. [/quote]Вы листали статью А.Я. Белова? Кто там разрабатывает задачи по математике? Вроде там говорится, что в середине XX века это были в основном видные ученые, и задачи у них получались прекрасные. Но сейчас это просто специально подготовленные люди. В статье говорится, что задача придумана с хорошим вкусом, если в ходе решения возникают новые знания, идеи, представления, если задача манит, чтобы ее решить, не дает спать по ночам, пока ее не решат. И там приводятся примеры задач с хорошим вкусом, и с плохим. Разница чувствуется огромная.[quote name='Страшила'] Будут получать 10-15 тысяч рублей в месяц … 🙁 Как и большинство … [/quote]И никто не хочет искать дополнительные источники доходов? Сейчас нагрузка слабая, у многих по нескольку выходных дней, а в рабочие дни по шесть часов занятий.

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 294 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.