[quote name='meteese'] Я думаю произойдет следующее. Как обычно, преподавателей вызовут в деконат и зададут им интересные вопросы: “почему у вас есть задолники? Почему вы им не ставите зачеты? Если не поставите до 20-го, мы их отчислим, а вас – сократим.” [/quote]Вы очень по-детски думаете. Деканат преподавателям не указ и как-то повлиять на их судьбу, тем более сократить кого-то он не имеет полномочий и никогда не сможет. Я уверен, ни одного преподавателя ни разу в жизни не вызывали в деканат. Угрожать преподавателю никто не посмеет, разве только ректор или зав.кафедрой. Более того – преподавателей не сокращают. У каждого есть контракт на определённый срок. У пенсионеров, например, всего на один год. А если учесть, что молодёжь не идёт на такие низкооплачиваемые должности – можете представить себе этот контингент … Хотя, среди них есть просто выдающиеся люди, виртуозы своего дела, приехавшие в 60-х даже из столиц. Таких в Комсе не будет больше никогда. С ними просто не продлевают контракт, их не переизбирают на учёном совете. Можно встать в позу и начать “жить не по лжи”, но нужен организатор, типа Вас и вуз будет просто закрыт и тогда главная задача – пережить демографическую яму девяностых будет не выполнена и кроме того, как здесь кто-то писал – закрыл один вуз, открывай две тюрьмы … 🙂 Я думаю, что стань Вы, например, сейчас даже ректором КнАГТУ – Вы наиболее успешно бы угробили дело образования в вузах Комсомольска-на -Амуре …[quote name='meteese'] Принципиальные скажут, что лучше уволятся. Таких будет единицы. После увольнения они найдут себе неплохие рабочие места и не будут ни о чем жалеть. [/quote]Не подскажете, где в Комсомольске с руками с ногами берут пенсионеров-математиков-физиков-химиков-информатиков, вдруг придётся воспользоваться? 😀 [quote name='meteese'] Вы листали статью А.Я. Белова? Кто там разрабатывает задачи по математике? [/quote]Не читал, но, вроде, речь у нас шла о международных олимпиадах по программированию? Нет?[quote name='meteese'] И никто не хочет искать дополнительные источники доходов? Сейчас нагрузка слабая, у многих по нескольку выходных дней, а в рабочие дни по шесть часов занятий. [/quote]Лекции и практики – наименьшая часть работы по времени, подводная часть айсберга как раз самая значительная. А дополнительные заработки не всегда легальны, а это опять же моральная нагрузка, и, хотя уже прошло 22 года – ещё не каждый к этому готов 🙂
[quote name='Страшила'] Я уверен, ни одного преподавателя ни разу в жизни не вызывали в деканат. [/quote]Лучше бы рассказали, куда денут задолжников.[quote name='Страшила'] Не подскажете, где в Комсомольске с руками с ногами берут пенсионеров-математиков-физиков-химиков-информатиков, вдруг придётся воспользоваться? [/quote]Но пенсионеры, имея дачу, могут организовать мощный бизнес, превратив дачу в, скажем, клубничную и лекарственную плантацию. За лето выручки хватит на целый год и еще останется, если дача не в зоне паводка. Так говорю, потому что пример знаю. Бизнесмен продал свои бизнесы, купил домик в Певане, выращивает ягоды и живет этим всей семьей, и доволен. А молодых преподавателей возьмут спокойно инженерами.[quote name='Страшила'] Вы наиболее успешно бы угробили дело образования в вузах Комсомольска-на -Амуре [/quote]Фантазируйте просебя, пожалуйста. Я никогда не стану ректором вуза.
Уважаемые Страшила и meteese!Меня очень радует Ваше неравнодушное отношение к проблемам образования.Но из всех Ваших жарких дискуссий выделю главное (с моей точки зрения)[quote name='meteese'] Вузы в первую очередь должны готовить специалистов. [/quote]Однозначно. ВУЗы должны в первую очередь просто учить и готовить специалистов для производства. А когда из преподавателя одновременно пытаются сделать и ученого, и коммерсанта, и изобретателя и т.д. и т.п. получается непонятно что, и возникает вопрос “а образование то где?”.Но самое страшное, что это все не прихоть ВУЗов, а политика государства, которой невозможно противостоять (можно только немного нивелировать результаты и замедлить процесс разрушения образования – по другому происходящее не назовешь).По сути у ВУЗов та же зависимость от центра, как и у многих предприятий.———————————————-И немного информации, которая, думаю, имеет косвенное отношение к качеству образования в КнАГТУ.1. Сегодня провели первый день [link url='http://rflira.ru/news/1379432774.html'] семинара [/link] в ВУЗе (в котором я учился) вместе с самой известной компании в России и СНГ по расчету строительных конструкций. Впечатления самые разные. Хотя и административный центр – те же проблемы у строительных предприятий, что и в Комсомольске и в других городах. Проблемы с загруженностью работой, низкие зарплаты, нежелание руководств предприятий вкладываться в подготовку кадров, зависимость от центра многих предприятий. Очень рад, что помог организации семинара в моем родном ВУЗе (без участия нашего центра он вряд ли прошел бы в ближайшее время). Видел насколько рады были проектировщики города и с каким большим интересом слушали материал семинара старшекурсники. По специальным знаниям не вправе точную оценку знаний студентов давать, но по САПР ВУЗ примерно в таком состоянии, в котором строители КнАГТУ были лет 8 назад.2. Но больше всего порадовал сегодня звонок из Комсомольска. Одна из организаций, в которую я недавно трудоустроил одного из наших выпускников просят еще одного специалиста. И дело даже не в том, что зарплата почти в два раза больше чем у простого преподавателя КнАГТУ со всеми степенями и регалиями, а в том что это редчайший случай, когда есть хороший коллектив и начальник, ценящий своих работников. Ну и наш выпускник показал себя с самой лучшей стороны. Никого сейчас под рукой нет (практически все трудоустроены). Пойду немного против совести – постараюсь выдернуть одного из толковых выпускников из организации, где ему не очень комфортно (это более типичный случай для нашего времени)
[quote name='meteese'] Возьмем программирование как хобби [/quote][quote name='meteese'] Россия (с ее гениальными победителями мировых олимпиад по программированию), почти не занимается ее развитием, им не интересно программировать в свободное время. [/quote]Наверное дело в том, что программирование это работа, а не хобби и заниматься этим еще и дома уже не достает желания. Кстати большинство серьезных программистов годам к 35 уже заканчивают с этим делом и переходят на администрирование или еще куда, так как происходит вымывание внутреннего ресурса, а вы говорите хобби. Большинство российских победителей олимпиад неплохо устроились за океаном, сам знаю одного такого. И вообще как это не банально, но спрос на наших выпускников-программистов чрезвычайно высок и неудовлетворен. Понятно что речь идет о подготовленных и зарекомендовавших себя во время учебы кадрах, а в качестве работодателей выступают зачастую российские филиалы иностранных компаний. [quote name='meteese'] я хочу изучать и реализовывать молодые и перспективные численные методы, принципиально отличные от повсеместного и древнего Метода Конечных Элементов … Например, безэлементный метод (meshfree method) [/quote]Каждому объекту свой метод познания, МКЭ хорош для традиционных задач механики твердого тела, а бессеточные методы больше подходят например для задач гидродинамики. Не стоит вместе с водой и ребенка из люльки выплескивать.Понятно и похвально Ваше желание изменить к лучшему наше высшее образование, однако желания мало, как и тех искусственных мер которые Вы предлагаете. Наверняка на этом форуме уже писали, что главная проблема российского высшего образования – это отсутствие спроса на квалифицированные кадры и пока промышленность не начнет развиваться, никакие кадры ей не понадобятся, хоть и семи пядей во лбу. Поэтому фактически сегодня наше высшее образование это возможность для юношей пересидеть армию и пережить подростковые проблемы для молодежи в целом, а для преподавательского состава, чей средний возраст близок к пенсионному спокойно дождаться этой самой пенсии. Сразу оговорюсь, что никого не хочу обидеть, понятно, что и среди тех и других есть желающие получить качественное образование и есть те кто может его дать, но в целом это ничего не меняет. Для молодого квалифицированного и амбициозного человека, на мой взгляд, два возможных сценария: устроиться в отечественную компанию и смиренно ждать когда же в стране наступит модернизация или заняться индивидуальной модернизацией, для чего максимально развиться как специалисту меняя при необходимости и работу и территорию на которой эту работу предлагают. Далековато я ушел от темы топика, но тут уж ничего не поделаешь, проблема высшего образования вовсе или почти не зависит от качества преподавания в КнАГТУ.
[quote name='Analyst'] Каждому объекту свой метод познания, МКЭ хорош для традиционных задач механики твердого тела, а бессеточные методы больше подходят например для задач гидродинамики. Не стоит вместе с водой и ребенка из люльки выплескивать. [/quote]Если бы вы это сказали про Метод Конечных Объемов, который применяется в задачах гидродинамики (и который сеточный), я бы согласился. Я просмотрел порядка сотни публикаций по семейству бессеточных методов (meshfree, elementfree), и все они противопоставляют семейство бессеточных методов семейству сеточных, к которым относятся Метод Конечных Элементов, Метод Конечных Объемов, Метод Конечных Разностей, Метод Граничных Элементов и другие. Я не стану перечислять все 100 публикаций, в которых применяют бессеточные методы для разных задач механики твердого тела (изгиб балки, рост трещины, пластичность, ползучесть), но дам всего три ссылки на объемные документы. [link url='https://kluedo.ub.uni-kl.de/files/1734/thesis.pdf'] “Meshfree Methods for the Dynamics of Solids” (137 pp., 2005 y.) [/link], [link url='http://www.tdx.cat/bitstream/10803/6705/1/TESI.pdf'] Mesh-free methods and finite elements friends or foe (160 pp., 2001 y.) [/link], [link url='http://www.lth.se/fileadmin/hallfasthetslara/utbildning/examensarbete/TFHF5128.pdf'] an implementation of mesh free methods for mechanical problems at large strains (60 pp., 2007 y.) [/link].[quote name='Analyst'] Наверное дело в том, что программирование это работа, а не хобби и заниматься этим еще и дома уже не достает желания. Кстати большинство серьезных программистов годам к 35 уже заканчивают с этим делом и переходят на администрирование или еще куда, так как происходит вымывание внутреннего ресурса, а вы говорите хобби. [/quote]На Западе студенты, учась в вузах на программитов, тренеруют свои навыки, разрабатывая проекты с открытым исходным кодом. Например, так появилась СУБД PostgreSQL, которая сейчас смело конкурирует с СУБД от Oracle. Как хобби, программировать могут уже отучившиеся программисты, которые по воле судьбы устроились системными администраторами, и которые не хотят потерять навык. У хороших системных администраторов есть масса свободного времени на работе (потому что при них всё стабильно работает и в починке не нуждается), вот они на работе и программируют от нечего делать.
[quote name='valdis'] Родители платившие за обучение своих чад по пять-шесть лет-поделитесь-довольны ли вы полученными знаниями? Как трудоустроены ваши дети? [/quote]Несколько забавно это читать. Как будто в наше время тема трудоустройства как-то связана с темой полученных знаний. Как-будто кому-то нужны профессиональные знания.
[quote name='meteese'] Я не стану перечислять все 100 публикаций, [/quote]Ну Вы очень горячий, я ведь написал об использовании МКЭ для “…традиционных задач…”, а Вы пишите о нелинейных процессах. Ведь таблица умножения не потеряла своей актуальности и при сегодняшнем развитии матанализа.[quote name='meteese'] У хороших системных администраторов есть масса свободного времени на работе … и программируют от нечего делать. [/quote]Это дилентанство. Я бы не хотел пользоваться коммерческим софтом, сделанным группой скучающих сисадминов.Я уже писал на ветке об АСЗ, что в нынешнем году уровень студентов, поступивших на специальность “кораблестроение” очень низкий, фактически это безграмотные ребята, представьте каково тому же Страшиле, преподавать “вышку” людям, которые возможно не владеют таблицей умножения и не могут складывать дроби. Прошлой зимой зашел на выпускающую кафедру к приятелю, у него на столе ведомость группы то ли 3-го то ли 4-го курса, из 11 человек экзамен сдал один – на хорошо, остальные – неуды. Реформа высшего образования нужна сегодня хотя бы для того, что вернуться к советским стандартам требований к абитуриенту и студенту, но в этом случае часть вузов придется закрыть, а в других можно ожидать сокращение преподавательского состава. Ну а кому это нужно! Тем более, что та же ситуация в промышленности, где нерентабельное производство бесполезно тратит нефтедоллары, направляемые для поддержания штанов многотысячных коллективов.
Только ответственность Вуза перед инвестором и бизнесом наведет порядок в образовании. Когда ректоры и известные проректоры не только будут считать свои доходы,но и думать не спросят ли их завтра о законности этих доходов.
[quote name='Самая'] Резкое избавление от задолжников – преддверие предстоящей аккредитации политена, и только. После аккредитации система выпуска с долгами по первый курс сохраниться. Я Вам скажу, что произойдет до 20-ого – отчислят единицы, остальным “поставят” троечки. Даже если преподаватель станет в позу (что не частый случай, ибо контракты заключают на год, с последующим его не продлением), у зав. кафедрой есть право поставить за препода. Уже Вам вопрос – как Вы думаете, он (она) не поставит? [/quote]Умница. Вероятно, так и будет, ну, кроме нюансов. Во-первых, контракты заключаются на пять лет (один год только для пенсионеров), во-вторых такой категории , как заранее известное “последующее не продление” не бывает. И в третьих – заведующими кафедрой бывают только профессора и, следовательно, им то бояться как раз нечего. Наезд с их стороны – может быть, результат не гарантирован. Поэтому какой смысл, ведь зав. кафедрой, всё-таки выборная должность … 🙂 [quote name='Самая'] Тогда зачем учить или учиться? [/quote]Я бы немного исправил вопрос – зачем т а к учить и учиться? Потому, что это нужно той сотне-другой добросовестных, талантливых выпускников, это нужно немногочисленным предприятиям Дальнего Востока, а самое главное – у каждого теплится надежда пережить эти Путинско-Медведёво-Фурсенко-Ливановские времена и наука с образованием сойдёт с пути выживания, и встанет на путь развития, хотя надежды всё меньше и меньше … Потому что понимание придёт только тогда когда есть станет нечего не учителям и преподавателям, а огромному, разросшемуся монстру чиновничества, а это вряд ли произойдёт – мы живём на трубе …Как неоднократно говорилось, лично я связываю подъём образования в техническом вузе нашего города с окончанием демографической ямы девяностых – хотя бы с двойками по егэ не брать абитуриентов … Но правительство обязательно придумывает новые способы уничтожения, например, исчезнут коррекционные классы и школьники будут учиться все вместе, хорошо ли это скажется на уровне образования? Начинаются эксперименты не по улучшению процесса познания, а по зарабатыванию школьниками “баллов”. Глядя на всю нынешнюю систему науки, среднего и высшего образования, так и хочется напеть песенку Агаты Кристи -“…гномы гномы каннибалы зарабатывают баллы …” 😀 [quote name='Самая'] Остались еще мастодонты, кто по привычке отдается работе, но таких все меньше… Особенно, когда осматривая свой квиточек на з\п, сравниваешь указанную там сумму с доходом “бедного” ректора в 9 млн. в год. [/quote]Как-то читал в АиФ статью о зарплатах преподавателей (обязательно постараюсь найти), судя по отчисляемым на это из бюджета деньгам, каждый должен получать не менее ста тысяч рублей в месяц. Так и хочется спросить: “Хде деньги, Зин..?” 😀
Читаю эту ветку и думаю) – озвучу пару главных мыслей. В ВУЗе есть проблемы с подготовкой студентов и есть сетования преподавателей на причины с разбросом от правительства до ректора в плане организации, от студентов до зарплат в плане личных возможностей преподавателей донести материал. В этом собрании причин отсутствует тренд на улучшение ситуации. В таком положении дел возможно единственное развитие, а именно – будет только хуже. Про качество диплома тут уже много говорили – рассуждая здраво, такие дипломы никому не нужны, ни студентам, ни работодателям. Их принимают исключительно по причине культа корочек, такого аттестата зрелости) Нормальные люди это понимают и не смотрят на корочки. Туда же, где их на серьезе требуют – т.е. там, где еще остались рассадники идиотствующих инфантилов в отделах кадров и в начальниках – туда вообще идти не стоит. Может быть есть исключения в виде филиалов иностранных компаний в России, где и зарплаты больше) Но зная немного людей, кто туда поустраивался, сомневаюсь в целесообразности там терять время. Лично я вообще теперь против любых больших корпораций и за специализированные инженеринговые фирмы. Вред диплома также есть в мыслях о том, что с ним выдается интеллект и другие сложные умственно-психические апгрейды и что у чувака с дипломом теперь задача “устроиться”. Такой чувак, выходя из деканата, больше никогда не собирается думать о науках своей специальности, потому что сильно верит в корочку)Возвращаясь к тренду ситуации в ВУЗе, лично мне видится выход-дуэт)) соединения двух событий – в росте самосознания преподавателей, что достигается ими самостоятельно; и в росте самосознания студентов, что достигается исключением с ВУЗа всех должников. Только вот последнее прошу понять правильно – не тупое решение исключить любого должника, а в такой работе ВУЗа, где при выросшем самосознании преподавателей и соответственно более требовательном их отношении к студентам, среди студентов не будет должников. Естественно эталонных поциентов придется исключить для всеобщего блага.
[quote name='Самая'] Сон Веры Павловны 🙂 . Вот на этом девизе и было (надеюсь было) построено время правления Шпилева – вы тут работаете (повышайте свое самосознание), а мы тут без вас бюджетные средства попилим.Разговоры про то, что врачи, учителя и милиционеры должны в силу их профессии отдаваться людям, быть нищими, но довольными от того блага, что они приносят людям – любимая пестня любого работодателя (или правителя). И утопия 😀 [/quote]Так я и указал на отсутствие тренда улучшения образования, в том числе со стороны личного участия преподавателей. К Вам вопрос только один) – сетуя на работодателя, почему Вы его еще не покинули. Со своей стороны я поделился своим видением разрешения проблемы. Если у Вас есть свое – поделитесь и мы его тоже рассмотрим на утопичность.
[quote name='Страшила'] Может, все гранты, бюджетные, спонсорские деньги, а так же поборы с “платников” (в наших вузах оплата на уровне Гейдельберга и Оксфорда) отдать преподавателям? [/quote] А качество преподавания преподавателей после этого повысится 🙂 ? Или просто поборы подрастут ? Я насколько помню в вузе проблем было больше с материальным обеспечением самого вуза, когда не нечем учить было. Эти учебные активы тоже за счет поборов студентов увеличивать и обновлять ? По моему тут вопрос гораздо сложней, чем просто попилить все деньги поступающие в универы.
Copyright ©