Качество преподавания в ВУЗах города

Просмотр 15 сообщений - с 241 по 255 (из 294 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2168058
     VaIerik
    Участник

    Кризис системы образования и, соответственно, падение качества образования (как следствие) обусловлен очередным витком углубления разделения труда. Нынешняя система научно-технического прогресса буксует, он замедляется по объективным причинам. Поэтому пока руководители системы высшего образования не осознают этот факт движения вперёд не будет.

    #2168061
     VaIerik
    Участник

    Читаю эту ветку и немного грустно… Да, проблем в высшей школе много, их простыми рецептами не решить. Статус (и зарплата) преподавателя в том же КнАГТУ падает с каждым годом. Вот здесь высказываются насчет необходимости доп. нагрузки для того, чтобы больше зарабатывать (типа ИНИТ и прочее). Тогда о каком качестве образования вообще речь? Как преподаватель с более чем с 18-летним стажем скажу, что не будет качественного образования в этом случае в местной высшей школе, если для нормального уровня зарплаты преподаватель будет вынужден от зари до зари проводить в аудитории (попробуйте хотя бы четыре пары горловой нагрузки провести в аудитории в день). Здесь некоторые говорят, надо пережить “демографическую яму” и дальше все будет хорошо. Не будет, потому что пока мы будем “пережидать”, другие вузы идут семимильными шагами в сторону прогресса. Я тоже возил студентов на олимпиады (и наши ребята очень достойно выступали на всероссийских соревнованиях), и видел материальную базу тех же сибирских вузов. Мое мнение такое – качество образования наших студентов сейчас держится только на энтузиазме отдельных действительно болеющих за свое дело профессионалов, которые работают и добиваются результатов вопреки политике руководства вузом, в котором они работают (КнАГТУ). И если руководство вуза не изменит кардинально свою собственную политику управления, то о качестве образования можно не вспоминать…

    #2168069
    Страшила
    Участник

    [quote name='Cxy_cxx'] Вот здесь высказываются насчет необходимости доп. нагрузки для того, чтобы больше зарабатывать (типа ИНИТ и прочее). Тогда о каком качестве образования вообще речь? Как преподаватель с более чем с 18-летним стажем скажу [/quote] Если это так, то Вы должны знать, что для тех, у кого не хватает нагрузки, ИНИТ включён в неё и ни о каких заработках не может быть и речи … Только для приближённых … 🙂 Вероятно, я не всё об этом знаю …[quote name='Cxy_cxx'] Здесь некоторые говорят, надо пережить “демографическую яму” и дальше все будет хорошо. [/quote]Никто такого не говорил. Говорилось, что задача – сберечь кадры и дождаться окончания “ямы”, чтобы образование не выродилось в нашем городе в балаган, и возросшее, более многочисленное поколение нулевых не осталось у разбитого корыта … Вы разве не знаете какое дикое невежество, иногда приходится наблюдать у отдельных “младопреподавателей”? 🙂 Я бы рассказал, но мало кто поймёт … 😀 [quote name='Cxy_cxx'] Мое мнение такое – качество образования наших студентов сейчас держится только на энтузиазме отдельных действительно болеющих за свое дело профессионалов, которые работают и добиваются результатов вопреки политике руководства вузом, в котором они работают (КнАГТУ). [/quote]Полностью разделяю Ваше утверждение …Ну, кроме того, что это политика вуза. Это политика государства. Мало того, есть светлые души и светлые головы, которые работают здесь с шестидесятых и выучили всех этих ректоров, проректоров и прочую … администрацию, но которые имеют сейчас рейтинг в 0 баллов. Их лишили даже нищенских надбавок за стаж … И на Новый год они не получают премий вообще, в отличие хотя бы от деканов, которые пару сотен штук имеют всегда на праздник…[quote name='Cxy_cxx'] И если руководство вуза не изменит кардинально свою собственную политику управления, то о качестве образования можно не вспоминать… [/quote]Руководство вузов здесь мало при чём. Партия скажет – они скажут – “есть”. Партия у нас гнилая. Её съезды уже по телевизору показывают, как съезды КПСС 😀

    #2168078
     VaIerik
    Участник

    Продолжу свою мысль. Качество образования зависит во многом и от технологий обучения, которые сильно продвинулись в 21 веке. Преподаватели-энтузиасты внедряют их в учебный процесс, поскольку видят серьезный рост усваиваемости знаний у студентов, а также приобретение реальных навыков и умений. Например, это могут быть деловые игры с использованием информационных технологий, которые успешно применяются во всем мире. Но мало кто задается вопросом, что проводить такие занятия намного тяжелее по трудоемкости, нежели просто дать студенту методичку… А оплата труда совершенно одинаковая, и кстати в рейтингах тоже ничего об этом не упоминается. Поэтому от руководства вуза очень многое зависит, в том числе и в части реальной (а не на бумаге) материальной базы, ибо на энтузиазме отдельных преподавателей вуз далеко не уедет. Ну а для этого пора бы руководству вуза свои приоритеты поменять…

    #2168084
    Страшила
    Участник

    [quote name='Cxy_cxx'] Продолжу свою мысль. Качество образования зависит во многом и от технологий обучения, которые сильно продвинулись в 21 веке. Преподаватели-энтузиасты внедряют их в учебный процесс, поскольку видят серьезный рост усваиваемости знаний у студентов [/quote]Ну, да. Если тебе дали какую-нибудь аудиторию типа 221 или 223 в первом корпусе, где на доске можно только клинопись выбивать, и кусок мокрого мела, если он вообще там есть 😀 Применяйте технологии 😀 Внедряйте! Технологии 21 века! 😀 Есть конечно, в третьем корпусе нормальные аудитории, где отовсюду всё видно и где нормальные доски, но, увы, фломастеров там обычно нет … А эти новомодные интерактивные лекции … Если бы Вы учились в СССР, Вы бы помнили, что был такой предмет ТРИЗ …., и даже лет десять назад, по-моему, он изучался Теория изобретательских и рационализаторских задач … Так вот, это один в один современное веяние – интерактивные лекции смешно даже, и мозговой штурм, и диспут, и намеренные ошибки, вдохновляющие аудиторию, только вдохновить-то можно людей интересующихся данным вопросом, а не получением баллов, зачётов, “депломов” 😀 [quote name='Cxy_cxx'] Но мало кто задается вопросом, что проводить такие занятия намного тяжелее по трудоемкости, нежели просто дать студенту методичку… [/quote]Это Вы так делаете? 😀 [quote name='Cxy_cxx'] пора бы руководству вуза свои приоритеты поменять… [/quote]Нарушить закон? Или как? Как руководство должно поменять приоритеты? Медведев говорит одно, Вы будете поступать наоборот? Ливанов говорит – делай так, Вы будете противоречить? После первой аккредитации где Вы будете, и все, кто с Вами? Мало, что ли желающих Держиморд найдётся? Сравните, например, студенческую жизнь в 80-х и сейчас – концлагерь … В том вузе, где учился я, двери и окна выносили, на демонстрации шли, забастовки устраивали … Сам в одной участвовал …Здесь студенчество забито до предела. Миллион поводов подать заявление в суд и выиграть. Менталитет советский – глубоко засевший страх непонятно перед чем … Генетический …Идеалы свободы так и остаются идеалами …

    #2168108
     VaIerik
    Участник

    Я бы не стал пенять на Ливанова, Медведева, Путина или еще кого-нибудь при определении проблем развития вуза. Сильно сомневаюсь, чтобы федеральное правительство установило такие дикие различия в оплате труда сотрудников одного учреждения. В прохождении аккредитаций я сам непосредственно участвовал 4 раза начиная с 1994 по 2008 (работал с экспертами напрямую), и все у нас было хорошо. В середине 90-х было намного тяжелее работать в вузе, чем сейчас. Однако тогда мы развивались, открывали новые специальности, лаборатории, кафедры наконец. Сейчас же и вроде как деньги есть в вузе, и кадры молодые защитились, и административного персонала серьезно прибавилось, а почему-то говорим о сокращениях, демографических ямах и так далее. А по мнению Страшилы руководство вуза вроде как и не при чём… Однако…P.S. Кстати, последний год я с собой проектор и ноутбук носил на занятия в аудитории без ремонта, так и приходилось вахте доказывать, что это моя техника… Зато студентам смог много нового дать по спец. предмету (5 курс). Вот так…

    #2168112
    Спица
    Участник

    [quote name='Cxy_cxx'] собой проектор и ноутбук носил на занятия в аудитории без ремонта, так и приходилось вахте доказывать, что это моя техника… [/quote]Ух ты, так ничего и не изменилось: раньше за свои деньги копировали и распечатывали, а теперь… ну, тоже за свои))) Оснащение процесса образования, к сожалению, стабильно))

    #2168126
    Страшила
    Участник

    [quote name='Cxy_cxx'] Я бы не стал пенять на Ливанова, Медведева, Путина или еще кого-нибудь при определении проблем развития вуза. Сильно сомневаюсь, чтобы федеральное правительство установило такие дикие различия в оплате труда сотрудников одного учреждения. [/quote]А я бы стал. Ведь данные о зарплатах преподавателей, которые я привёл – общероссийские … Просто я не включаю сюда вузы, которые спонсируются банками, нефте-газовыми концернами или отдельными олигархами, например Высшая школа экономики получает 4 млрд.руб. в год от Минобрнауки грантов, кроме того 1,5 млрд. зарабатывает на исследованиях. Ещё один миллиард жертвует бизнес. Или МГУ – тоже подобная ситуация, а основная часть российских вузов живёт за счёт платников – 30-40% бюджета вуза сколачивается с их помощью … А идея Ливанова студентам служить в армии вместо летних каникул? Вам тоже нравится? Только не обвиняйте наш вуз, когда начнётся эта свистопляска … 🙂 [quote name='Cxy_cxx'] В середине 90-х было намного тяжелее работать в вузе, чем сейчас. [/quote]Почему это? Абсолютно не согласен с Вами. Набор был всегда, более того на некоторые специальности был просто огромный конкурс – было из чего выбирать, да и выбирал институт сам, без егэ, кадров не хватало, образование начиналось уже прямо с подготовительных курсов, жизнь бурлила и работать было в сто раз интереснее … А сейчас … Включают тебе по весне в нагрузку, скажем, три группы какой-то специальности, осенью приходишь – набрали только одну группу… Часы минус … И вот ты уже на полставки, и вот вас таких уже десять человек, а в этом году у вас переизбрание …Прощай любимый вуз, любимая работа, а возможно и любимый город … 😀 Возможно Вам кажется, что тогда было тяжелее из-за Вашей молодости и неопытности?[quote name='Cxy_cxx'] почему-то говорим о сокращениях, демографических ямах и так далее. А по мнению Страшилы руководство вуза вроде как и не при чём… [/quote]Ну, я бы не стал говорить, что совсем не виновато … Премии, например, можно было бы распределять немного по другому, не отдавать всё на откуп администрации … Что касается сокращений: “У нас на сегодняшний день фактическая численность преподавателей вузов на 30% превышает нормативы. Необходимо провести в течение тех месяцев, которые остались до начала нового учебного года, достаточно серьезные изменения в кадровой системе учебных заведений. Мы будем это делать, и уже с первого сентября 2013 года все государственные вузы страны перейдут на новую систему окладов, которые будут серьезно повышены” – Это сказал господин Ливанов, а не господин Шпилёв. Выполняется пока часть, касающаяся сокращения, но не повышения зарплат … Причём в качестве причины неподписания контракта стал использоваться обидный термин “неэффективность” 😀 Человек пятьдесят лет работал, был “эффективен”, знает свой предмет от и до, все хитрости и нюансы, а тут вдруг отведя несколько пар, должен думать – “А не позаниматься ли мне наукой”, “А не написать ли мне учебник – вдруг издадут” 😀 …Нет, не так – “Вдруг найду денег на издание” (издавать-то всё приходится за свой счёт … 🙂 )[quote name='Cxy_cxx'] Однако тогда мы развивались, открывали новые специальности, лаборатории, кафедры наконец. [/quote]Всё правильно, времена Бориса Николаевича для инициативных людей – золотые времена … 🙂 [quote name='Cxy_cxx'] Кстати, последний год я с собой проектор и ноутбук носил на занятия в аудитории без ремонта, так и приходилось вахте доказывать, что это моя техника… Зато студентам смог много нового дать по спец. предмету [/quote]Ведь не у каждого есть ноутбук и проектор (вспомните о зарплатах) 😀 Кроме того, не всегда улучшение качества образования связано с наличием подобных вещей. Например, для точных наук доска и мел (карандаш, фломастер) по прежнему остаются незаменимыми … 🙂

    #2168173
    atSix
    Участник

    [quote name='Страшила'] Никто такого не говорил. Говорилось, что задача – сберечь кадры и дождаться окончания “ямы”, чтобы образование не выродилось в нашем городе в балаган, и возросшее, более многочисленное поколение нулевых не осталось у разбитого корыта … Вы разве не знаете какое дикое невежество, иногда приходится наблюдать у отдельных “младопреподавателей”? Я бы рассказал, но мало кто поймёт … [/quote]Расскажите пожалуйста. Интересно “послушать”.

    #2168196
    Самая
    Участник

    [quote name='Ever4'] К Вам вопрос только один) – сетуя на работодателя, почему Вы его еще не покинули. Со своей стороны я поделился своим видением разрешения проблемы. Если у Вас есть свое – поделитесь и мы его тоже рассмотрим на утопичность. [/quote]Есть одна из многих теорий мотивации – входа и выхода. Суть проста – работник сравнивает свои трудозатраты с получаемым доходом, оценивает вход и выход, а они, как Вы понимаете, должны быть равны с точки зрения работника. И если выход не устраивает (читай, доход), то работник (если нет возможности уйти от работодателя) или требует от работодателя увеличить выход (доход) или (если работодатель не желает делиться, что происходит в КнАГТУ) уменьшает вход 🙂 , а точнее снижает трудозатраты. Говорю открытым текстом – снижает качество преподавания 🙁 Вот Вам ответ, почему качество образования снижается по вине преподавателя.Оклад остепененного доцента в КнАГТУ составляет 11020 р., к нему платиться надбавка в размере 2100 р. из денег университета. Итого на руки, с учетом северных и минус подоходный – 19404 р. Это кандидат наук, ваковский доцент. Чтобы стать таким доцентом, надо окончить аспирантуру, защитить кандидатскую, отработать пять лет в вузе, участвуя в научной и методической работе. Сравните с любой работой (не требующей особой квалификации, например, продавец) – и Вы поймете, что такое вход. Сколько сил и средств надо потратить, чтобы стать остепененным доцентом, и что бы потом получать как продавец? Тут уже писалось о горловой нагрузке – тот, кто никогда не вел лекции, НИКОГДА не поймет преподавателя. После двух лекций подряд выходишь мокрый… А четыре – это, уж простите, халтура. Потому что чтобы 4 лекции подряд прочитать качественно, с полной отдачей, надо иметь железные нервы, здоровье и сытый желудок (что на з/п преподавателя проблематично). А еще к лекции надо готовится, покупать современную литературу, на которую преподавателям выделяют аж 130 р. в месяц [smile badgrin]. И обязательно публиковаться!!! На свои кровные 19 тыс. р. в месяц [smile badgrin]. А если не заработаешь 4 балла рейтинга (одна Ваковская статья), то тебя и этой нищенской надбавки в 2100 р. лишат. А размер оклада устанавливает угадайте кто? Нет, ни министерство, а сам работодатель, т.е. КнАГТУ 😉 И кто ж Вам сказал, что не уходят преподаватели – еще как уходят, за последний год уволилась 20 % профессорско-преподавательского состава. И продолжают увольняться. А уходят лучшие. И вашим детям читают все, кто остался… Имея тот же доход… И загруженность по самое не хочу…Ну ладно, преподавателям жалко денег, ну вложи из в сам вуз! Кто был в КнАГТУ, например в фойе, и был в Педагогическом, понимают, что в сам вуз деньги тоже не вкладываются. Простите, и где они? Вам объяснить или уже и так все ясно? А особо любопытным просьба зайти в туалеты (оставшиеся [smile badgrin]). Про аудитории и их оснащенность здесь уже писалось…И каково потом читать официальные данные о средней з/п в КнАГТУ в размере 44 тыс. р.?Хорошо рассуждать о вещах, к которым не имеешь никакого отношения. Жаль, что наши уважаемые горожане, вместо того, чтобы сходить на экскурсию в вуз, читают официальную прессу, верят росказням и сплетням. Кстати, дети преподавателей КнАГТУ редко учатся в КнАГТУ 🙂 . Ой, ну интересно, почему? [quote name='Cxy_cxx'] Статус (и зарплата) преподавателя в том же КнАГТУ падает с каждым годом. Здесь некоторые говорят, надо пережить “демографическую яму” и дальше все будет хорошо. Не будет, потому что пока мы будем “пережидать”, другие вузы идут семимильными шагами в сторону прогресса. Я тоже возил студентов на олимпиады (и наши ребята очень достойно выступали на всероссийских соревнованиях), и видел материальную базу тех же сибирских вузов. Мое мнение такое – качество образования наших студентов сейчас держится только на энтузиазме отдельных действительно болеющих за свое дело профессионалов, которые работают и добиваются результатов вопреки политике руководства вузом, в котором они работают (КнАГТУ). И если руководство вуза не изменит кардинально свою собственную политику управления, то о качестве образования можно не вспоминать… [/quote]Просто подписываюсь… Абсолютно солидарна. А учитывая ежегодный мониторинг вузов, очень скоро станем не эффективным, а затем и до присоединения или ликвидации недалеко 🙁 . Те кто работает давно, наблюдает верное падение в никуда, с каждым годом все хуже и хуже. [quote name='Страшила'] Cxy_cxx писал:  И если руководство вуза не изменит кардинально свою собственную политику управления, то о качестве образования можно не вспоминать…Руководство вузов здесь мало при чём. Партия скажет – они скажут – “есть”. Партия у нас гнилая. Её съезды уже по телевизору показывают, как съезды КПСС [/quote]\Еще как причем 🙂 Размер оклада устанавливает вуз. Мотивация преподавателей – инициатива вуза. Размер ставки преподавателя определяет вуз. Решение о том, как потратить деньги – решает вуз. Разработка рейтинга – инициатива вуза. Оснащение аудиторий – вуз. Количество проректоров с их полумиллионными окладами – вуз. Вина федералов тут скорее в отсутствии контроля за работой ректора и его ответственности за результат. Если какие нарушения выявят – заплатит вуз (читай, уменьшат з/п ППС), ректор не пострадает. Вы скажите – у нас есть выбор. Типа ректор должность выбираемая, как и должность декана, заведующего кафедрой? Нет у нас выбора, ибо если не выберем – назначат. И, кстати, договоры с преподавателями на многих факультетах уже давно заключают на год, а не пять лет (мы с Вами явно работаем на разных факультетах 🙂 ). Какие в этих условиях заведующий может устанавливать “правила” для желающего заключить новый договор, рассказывать надо? Я знаю один очень важный критерий отбора – родственные связи… Или похожие на них…

    #2168203
    Страшила
    Участник

    [quote name='Самая'] покупать современную литературу, на которую преподавателям выделяют аж 130 р. в месяц [/quote]Видимо, вы давно не заглядывали в квиток 🙂 – нет там “литературных” денег, но типа они будут включены в общую заплату (интересно, под каким видом?) 😀 [quote name='Cxy_cxx'] пока мы будем “пережидать”, другие вузы идут семимильными шагами в сторону прогресса. [/quote]Какой-нибудь конкретный вуз можете назвать, который без спонсорской помощи “идёт семимильными шагами в сторону прогресса”? 😀 [quote name='Самая'] А учитывая ежегодный мониторинг вузов, очень скоро станем не эффективным [/quote]Ежегодный мониторинг – ерунда, вот аттестация, которая бывает раз в пять лет и грядёт сейчас – вот это серьёзнее 🙂 [quote name='Самая'] Размер ставки преподавателя определяет вуз. [/quote] Сколько кому работать определяет вуз? Боюсь Вы заблуждаетесь …[quote name='Самая'] Размер оклада устанавливает вуз. [/quote]…Да, ладно. Наш вуз устанавливает оклады всем вузам России?Профессор – 11,2 тыс.руб.Доцент – 8,5 тыс.руб.Преподаватель – 6,7 тыс. руб.Ассистент – 6,5 тыс руб.Но могу Вас [link url='http://www.rg.ru/printable/2013/07/31/oklad.html'] обрадовать [/link]…. Однако, сентябрь, как бы уже миновал … опять обманули, ничего не дали? 🙁 Вот станем коммерческим вузом – тогда заживём 😉 😀 Не хуже ИНИТа 🙂 [quote name='Самая'] Разработка рейтинга – инициатива вуза. [/quote]Боюсь, Вы абсолютно некомпетентны в этом вопросе … Подойдите к зав. кафедрой, он Вам всё популярно объяснит, со ссылками, документами и приказами … 🙂 [quote name='Самая'] Оснащение аудиторий – вуз. [/quote]Да, с этим согласен, но чтобы модернизировать КнАГТУ – вузовских средств будет катастрофически недостаточно …[quote name='Самая'] Количество проректоров с их полумиллионными окладами – вуз. [/quote]Ну, что Вы придираетесь? Их всего-то 13. Подумаешь, в КнАПИ было всего три, но ведь у коммунистов и бюрократический аппарат во всём СССР был в три раза меньше, чем в нынешней России 😀 Так что – всё в соответствии… 🙂 [quote name='Самая'] Вы скажите – у нас есть выбор. Типа ректор должность выбираемая, как и должность декана, заведующего кафедрой? Нет у нас выбора, ибо если не выберем – назначат. [/quote]А вот в этот момент и проверяется “тварь ли ты дрожащая, или право имеешь”. Когда Вам назначали не того, кого Вы выбрали, а кого-то другого? Ладно, на демонстрации Вы не пойдёте, но при тайном голосовании можно же сделать “козу”, хотя бы дрожащей рукой?[quote name='Самая'] И, кстати, договоры с преподавателями на многих факультетах уже давно заключают на год, а не пять лет (мы с Вами явно работаем на разных факультетах 🙂 ) [/quote]Н-да, видимо, Вас совсем затиранили … Чтобы голословно не спорить с Вами – на ФКТ, на кафедре высшей математике этой весной переизбрался единственный ассистент на старшего преподавателя. Контракт на пять лет. Но Вы сами подумайте логически – это сколько должен заседать учёный совет, если каждого, каждый год переизбирать? (!!!) Семестра может не хватить 😀 [quote name='Самая'] Какие в этих условиях заведующий может устанавливать “правила” для желающего заключить новый договор, рассказывать надо? [/quote]Есть правила, есть заседание кафедры, если большинство кафедры Вас не избирает – это другое дело. Один зав. – ноль без палочки … 😀 [quote name='Самая'] Я знаю один очень важный критерий отбора – родственные связи… Или похожие на них… [/quote]Конечно, можно домыслить и любовные случаи, и коррупционные связи … Бывает … Я не спорю .[quote name='atSix'] Расскажите пожалуйста. Интересно “послушать”. [/quote]Вопрос был риторический, в расчёте на знающего … 🙂

    #2168206
    Yuri_
    Участник

    Не знаю даже с чего начать. Наверное, с этого.[quote name='Cxy_cxx'] пока мы будем “пережидать”, другие вузы идут семимильными шагами в сторону прогресса. Я тоже возил студентов на олимпиады (и наши ребята очень достойно выступали на всероссийских соревнованиях), и видел материальную базу тех же сибирских вузов. [/quote]Вы это о как милях говорите? Да, согласен, что материальная база первостепенна, но по сути это все вторично. В ДВФУ вбухали сотни миллионов, если не миллиарды, но никому из близких не посоветую этот ВУЗ (это касается моей специальности)…………………………………. Главное в любом деле это люди. Можете соглашаться или нет, но для меня это главная истина………………………………………………Вернулся из долгой командировки по разным городам и лично для себя получил ответ, опять Ваше право соглашаться или нет, но…Не нашел я ни одного ВУЗа в нашей стране, где бы не было следующей картины.Рисую.1. Высококвалифицированные специалисты преклонного (и предпреклонного) возраста.Если эти люди не при администрации, все они (в том числе и доктора, и профессора) вынуждены занимаются кроме основной работы разными халтурками (или, если нет такой возможности – просто будут испытывать материальные затруднения).2. Молодые специалисты. Здесь есть две категории. Молодые бизнесмены, которые к образованию никакого отношения по сути не имеет, а ВУЗ просто дает им определенные возможности. Талантливые молодые ребята, которые хотят заниматься и образованием и наукой, но сколько они могут терпеть лишения, видя когда рядом бездари живут роскошной жизнью. И в конце концов у них возникает вопрос – а чем я хуже бывших “троечников”? И вряд ли многие из них останутся в ВУЗах.3. Высококвалифицированные специалисты среднего возраста – практически единицы…………………………………………….Пока на плаву те ВУзы, в которых есть еще достаточно много опытных преподавателей. И сравнивая различные ВУЗы (в том числе и центральные), КнАГТУ далеко не в последних рядах. Но разрушить очень просто.Уважаемая Самая! [quote name='Самая'] Просто подписываюсь… Абсолютно солидарна. [/quote]Тоже согласен с Вами во многом, но слабую материальную базуеще можно пережить. Как пишет уважаемый Страшила[quote name='Страшила'] для точных наук доска и мел (карандаш, фломастер) по прежнему остаются незаменимыми [/quote]Уверен, что он и близкие ему по духу преподаватели и с одним мелом и доской (и, конечно, квалификацией) смогут решить самые сложные задачи по подготовке студентов.Просто убивает следующее.[quote name='Самая'] за последний год уволилась 20 % профессорско-преподавательского состава. И продолжают увольняться. А уходят лучшие. [/quote]И дело тут не в одной низкой зарплате преподавателя. Самое страшное, что большинство преподавателей ВУЗа просто лишили самого элементарного уважения.[quote name='Самая'] А если не заработаешь 4 балла рейтинга (одна Ваковская статья), то тебя и этой нищенской надбавки в 2100 р. лишат. [/quote]У меня просто нет слов как назвать это решение руководства ВУЗа. И самое главное как это преподносится. Вы плохо работаете, если не сказать больше. Многие из тех, на ком по сути держится ВУЗ по форме оказались лентяями и бездарями.Из-за этого (по сути вредительского решения для всего ВУЗа) уволился (а мог бы еще поработать) один из моих самых близких высококвалифицированных коллег(по одной из наиболее важных базовых дисциплин). А за ним никого. Но не стоит переживать, как говорит наше руководство – у нас кандидат любых наук (особенно гуманитарных) может любую дисциплину прочитать(а уж что поймут студенты – это их проблемы).И большая экономия получилась, хочется спросить у руководства ВУЗа? И задумываешься поневоле, а что тебя держит в этом ВУЗе?И следующее никак не могу понять.Разве мало для имиджа ВУЗа, если преподаватель просто на высочайшем классе ведет занятия по математике, физике? (какие еще ВАКовские статьи, гранты и т.л. руководство ВУЗа требует от старейших преподавателей ВУЗа).Сейчас много говорят о инновациях, новых технологиях (и это правильно). Но о каких современных технологиях можно будет говорить, если студентов некому в ВУЗе будет учить той же элементарной математике. Когда многие ругают качество преподавания в КнАГТУ(отчасти справедливо), они просто не представляют, что есть уже (я видел не раз) практически выжженые территории, где образование по сути умерло.[quote name='ilpadu'] А преподавателям КнАГТУ – огромный респект. За то, что они работают так, как и не снилось многим московским вузам. В одном московском вузе студенты мне рассказали, что препода у них читают 3-4 лекции в начале семестра – для этой зарплаты никто больше работать не будет. Я был также в вузах. где средний возраст профессорско-преподавательского состава – 75 лет. Тот же МАИ потерял часть своих корпусов – там продают машинки Рено, а весь радиоинженерный “Пентагон” отдан коммерсантам. А КнАГТУ – прирос от 3-х корпусов до 5. [/quote]И это не оправдание. Никто из преподавателей многих (как Вы говорите эффективных) ВУЗов (Москва, Казань, Нижний Новгород, Киев, Новосибирск – список может быть бесконечен) мне в личных беседах не опроверг следующую истину: скоро в ВУЗах просто не останется классных преподавателей. Старые просто уйдут, а что молодым талантливым ребятам делать в этой системе?Но не хотелось бы только о грустном. Есть у меня одно решение, которое по сути пока меня и держит в ВУЗе. И дает хоть мизерные надежды на лучшее. Это не панацея, но оказывается в этом решении мы не одиноки (нашел я единомышленника в Казани) . Это по сути параллельное образование. И еще.[quote name='Самая'] Кстати, дети преподавателей КнАГТУ редко учатся в КнАГТУ [/quote]Не согласен. На том же нашем факультете много учится и училось детей и преподавателей ВУЗа. Лично я очень доволен, что моя старшая дочь получила специальность и хорошие знания именно в КнАГТУ. Не вижу рядом поблизости ВУЗа где бы ее выучили лучше. Но, в какой то степени, я по сути говорю о прошедшем качестве преподавания, которое уже не вернуть. Опередили меня на пару минут.[quote name='Страшила'] Какой-нибудь конкретный вуз можете назвать, который без спонсорской помощи “идёт семимильными шагами в сторону прогресса”? [/quote]Еще раз приятно убедиться, что ты не одинок в своих выводах, пусть и отрицательных.

    #2168244
     VaIerik
    Участник

    Так понимаю, никто не видел развивающиеся вузы в России… Как пример могу привести вузы Татарстана. Студенты у них могут при желании принять участие в любых конференциях и олимпиадах по всей территории России, и им за это еще и неплохие деньги в виде командировочных дают. Отличная материальная база, серьезный уровень профессионализма преподавателей плюс энтузиазм и желание учиться самих ребят дают такой уровень подготовки студентов, что на олимпиадах с ними реально тягаться очень тяжело (а не с московскими и питерскими, те вообще аутсайдеры, как правило)… В сибирских вузах тоже ситуация гораздо лучше, чем у нас. А вот насчет спонсоров – да какой спонсор будет вкладывать деньги в вуз, зная, что далеко не факт, что эти деньги пойдут по назначению? А размер таких ассигнований уже должен измеряться как минимум сотнями миллионов в квартал, чтобы материальную базу по вузу по специальностям начать приводить в порядок… Здесь мне понравились реплики Самая, все абсолютно верно сказано. А вот мел с доской – не все так просто, ведь 21 век на дворе, и такой “классикой” обучения ребят мы просто унижаем – сейчас уже в школах таких досок скоро не останется, а он придя в вуз будет возвращаться в прошлое…

    #2168250
    atSix
    Участник

    [quote name='Страшила'] Вопрос был риторический, в расчёте на знающего … [/quote]А я чего спросил-то? Просто то дикое невежество, которое можно наблюдать у молодых преподавателей, я неоднократно наблюдал и у средневозрастных и даже у “ветеранов”. Поэтому, думаю, не стоит так сразу закатывать молодёжь. Они просто смотрят на старших товарищей и перенимают.

    #2168256
    Самая
    Участник

    [quote name='Страшила'] Видимо, вы давно не заглядывали в квиток – нет там “литературных” денег, но типа они будут включены в общую заплату (интересно, под каким видом?) [/quote]А что в него заглядывать, от этого сумма в нем не растет 🙂 . Я знаю о том, что эта сумма включена теперь в оклад. Но от перемены мест слагаемых сумма не меняется, кажется 🙂 ?[quote name='Страшила'] Какой-нибудь конкретный вуз можете назвать, который без спонсорской помощи “идёт семимильными шагами в сторону прогресса”? [/quote]А может для начала попилим бюджетные средства по назначению – на з/п преподавателей, а не только на проректоров и ректора? ППСов всего 350 человек, так между прочим. Сразу оговорюсь Страшила, имею отношение не только к преподавательской деятельности – цифры знаю, и о рейтинге и составе многоуважаемой комиссии по его созданию, а также процессу обсуждения тоже 😉 . Если делиться, то всем хватит, другое дело, что делиться не хочется…[quote name='Страшила'] Самая писалa:  Размер ставки преподавателя определяет вуз.Сколько кому работать определяет вуз? Боюсь Вы заблуждаетесь … [/quote]Совсем не заблуждаюсь. Как оклад, так и размер нагрузки определяется вузом. Исходя из 36 часовой недели (закрепленной законодательно), каждый вуз решает сам, сколько часов из общих, примерно 1350 часов в год, отвести на аудиторную, сколько на научно-методическую. У доцента. например, в нашем вузе 860 часов после повышения нагрузки в этом году на 60 часов (при сохранении з/п). Я не знаю, как у Вас, Страшила, у меня сохранилась 🙂 . Не верите, спросите у Куделько [smile badgrin], или Шпилева [smile badgrin]. Не про мою з/п, про нагрузку 😉 [quote name='Страшила'] Но могу Вас обрадовать [/quote]Спасибо, конечно, за попытку меня обрадовать, но я эти новости знаю давно, как и то, что оклады действительно выросли, но не доход 🙁 . Очень простой фокус для обывателя – ранее надбавки за степень и должность начисляли к окладу, теперь включили в оклад, вот он и вырос [smile badgrin]. От перемены мест слагаемых ну опять сумма не меняется… А обыватель зубы точит на преподов – ой жадные, ой в золоте купаются. Кстати, квиток за сентябрь (по вашей ссылке – оклады вырастут с сентября) я уже имею. И даже в него заглянула (только для Вас, Страшила 🙂 ), все тоже самое 🙁 . Доход тот же. [quote name='Страшила'] Самая писалa:  Оснащение аудиторий – вуз.Да, с этим согласен, но чтобы модернизировать КнАГТУ – вузовских средств будет катастрофически недостаточно … [/quote]Ой, вспомнила про Программу стратегического развития 🙂 . Чем Вам не способ подняться? Далеко не все вузы имеют такую возможность. Опять растащим по карманам? По избранным, разумеется 😉 [quote name='Страшила'] А вот в этот момент и проверяется “тварь ли ты дрожащая, или право имеешь”. Когда Вам назначали не того, кого Вы выбрали, а кого-то другого? Ладно, на демонстрации Вы не пойдёте, но при тайном голосовании можно же сделать “козу”, хотя бы дрожащей рукой? [/quote]Вот про тварь дрожащую согласна. Только я не могу отвечать за своих коллег, которые боятся слова сказать, потому что работают не на ФКТ, и не имеют возможность выбираться на 5 лет. Кроме того, у заведующего имеется право вообще на назначать выборы, например когда снижается нагрузка. И я опять не ошибаюсь – читайте Устав вуза.

Просмотр 15 сообщений - с 241 по 255 (из 294 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.