[quote name='Страшила'] И у нас тоже есть специальность Государственное Управление, так что не надо далеко ехать, если только потусить в самом благоустроенном городе России … [/quote]Ну есть то есть….но вот по крайней мере “юристы” у вас выпускаются только бакалаврами, в то время как в том же ДВАГС после сдачи гос.экзаменов и защиты дипломной работы присваивают квалификацию “специалист”….В своё время, когда ДВАГС перестал арендовать учебные помещения в Комсомольске, передо мной стояла диллема…либо продолжать обучение уже непосредственно в Хабаровске(что естесственно предполагало немалые дополнительные расходы помимо платы за обучение), либо переводиться в КнАГТУ….благо родители вошли в положение в котором я оказался по независящим от меня причинам и поддержали финансово, за что я им буду благодарен до конца жизни….а то так после КнАГТУ пришлось бы ещё доучиваться(помоему пару лет) на специалиста……
[quote name='Страшила'] Вот это действительно ересь. Потому что 80% начальников цехов, отделов, главных специалистов и директоров на Комсомольском и Арсеньевском авиационных объединениях – выпускники этого факультета. Или они выпускают ересь? Тогда откройте глаза нашим китайским братьям, которые тратят на обучение своих студентов в нашем вузе десятки миллионов долларов, и не считают это ересью [/quote]Тут как в партии – свой-проходи… Потом срываем сроки более чем в 2 (два) раза и качество опять же… специфическое)) Повторю еще раз – говорю то, что знаю лично и про конкретный отрезок времени. А не некую общую статистику. Соберите этих крутых выпускников и поинтересуйтесь у них теорией упругости что ли… Я выпускника видел, который на вопрос “в каком масштабе у него чертеж” затруднился ответить. Другой выпускник затруднился обосновать смысл своей дипломной работы. На защите ему указали на комиссии (с ходу, люди первый раз видели его чертежи) ряд существенных недочетов, лишающих проект права на жизнь. Это после полугода работы над ним?!.. Сейчас он начальник))) не завидую его подчиненным)). По себе знаю пришлось серьезно доучиваться. Многих базовых (подчеркиваю) знаний до сих пор остро не хватает, и времени на их усвоение не хватает. А китайцы пусть учатся и платят где и как их устраивает. Я не про китайцев, а про свой поток – что мне лично в нем виделось в свое время. Если сейчас пишу об этом спустя несколько лет, то мнение лично для себя подтвердилось – время его не опровергло.То что у Вас все хорошо было понятно и без такого длинного Вашего ответа)) Вы как администрация – у Вас всегда все хорошо – внутри отдельно огороженной территории на Ленина.
Эрудированный и информированный Страшило -вы олицетворение сегодняшнего административного аппарата, на любой вопрос у вас реплика -“сам дурак”. Вы лучше задумайтесь что в Вашем заведении необходимо улучшить. Ведь мнение участников форума-это мнение жителей. И каков рейтинг Вашего ВУЗа – покажет именно форум. Что еще не разогнали старых преподов-это хорошо!! А вот кто рулит кафедрой-это плохо! С такой рулежкой и стариков разгоните. Да оно для Вас и лучше-“Нет авторитетов-я сам авторитет!”Насчет нищенской оплаты-вы посчитайте машинки в “конюшне” г.Сысоева и Дзюбы. А вы думаете что мы не в курсе…
[quote name='valdis'] Эрудированный и информированный Страшило -вы олицетворение сегодняшнего административного аппарата [/quote]Спасибо, конечно, но к сожалению к администрации КнАГТУ не имею никакого отношения, иначе, естественно, многое бы изменил и преподавательского состава это бы коснулось в самую последнюю очередь. А ещё попробуйте для начала хотя бы не искажать такой простой ник, как у меня …[quote name='valdis'] И каков рейтинг Вашего ВУЗа – покажет именно форум. [/quote]Мне кажется что очень небольшое количество форумчан имеют отношение к КнАГТУ и высказываются только те, кто был чем-то и когда-то обижен вузом. Слава богу, что от форума не зависит университетская жизнь и решение проблем университета. [quote name='valdis'] Что еще не разогнали старых преподов-это хорошо!! А вот кто рулит кафедрой-это плохо! С такой рулежкой и стариков разгоните. Да оно для Вас и лучше-“Нет авторитетов-я сам авторитет!” [/quote]Я не понял, что вы хотели сказать?[quote name='valdis'] Насчет нищенской оплаты-вы посчитайте машинки в “конюшне” г.Сысоева и Дзюбы. А вы думаете что мы не в курсе… [/quote]Во-первых, вы не внимательно читали, я говорил об основной массе преподавателей, не имеющих степеней. А господин Сысоев профессор, кандидат наук, тем более декан факультета, таких единицы и поэтому его доходы многократно выше и это справедливо. И вообще, считать машины в чужом гараже – не царское это дело. Работайте и добивайтесь сами, какие претензии? А какого Дзюбу вы имели ввиду? Их в университете несколько …[quote name='valdis'] А вы думаете что мы не в курсе… [/quote]Да, я думаю, что вы совершенно не в курсе проблем университета, главная из которых – продолжение самого его существования при всё время уменьшающемся финансировании …
А давайте посмотрим на проблему с другой стороны. Не секрет, что количество абитуриентов за последние годы снизилось до катастрофически низких отметок. В той или иной степени с этой проблемой столкнулось большинство ВУЗов страны. Все решают эту проблему по-разному, но несомненно у более крупных ВУЗов региональных и федеральных центров возможностей для “латания дыр” несколько побольше. В основном за счёт притока абитуриентов из периферических районов. Вы должно быть заметили, как активизировали свою рекламную деятельность в нашем городе ВУЗы Хабаровска и Владивостока.Соответственно количество поступающих снижается, действительно серьёзная конкуренция за лучшие места сохраняется разве что только в топ-ВУЗах страны и крупных региональных центров. Когда я в 1999 году поступал в КнАГТУ на специальность “Информационные системы в экономике” (теперь “Прикладная информатика в экономике”), наличие в своём активе 235-239 из 250 возможных баллов у некоторых моих товарищей по поступлению совсем не гарантировало успешного результата. И это при очень большом по теперешним меркам количестве бюджетных мест на специальности. Сейчас конкурс определённо слабее, бюджетных мест тоже меньше. Для выживания в таких условиях университет вынужден набирать некоторое количество абитуриентов уровня ниже среднего и даже некоторое – совсем слабых. Это не погоня за сверхприбылями, а естественное стремление системы подстраиваться под изменяющиеся условия среды с целью сохранения стабильности или даже, как уже говорилось, выживания.А теперь подумайте, насколько реально предъявлять такие же высокие требования к уровню знаний студентов, если этот уровень за прошедшее десятилетие существенно снизился. Здесь подчеркну, что я имею ввиду средний уровень. У нас по-прежнему есть очень умные студенты, которых ждёт блестящее будущее, но их не так много. К слову сказать, даже находясь в коллективе менее одарённых своих одногруппников, многие из них находят способы поддерживать высокий уровень знаний, принимая участие в олимпиадах, конференциях, посещая дополнительные консультации и факультативы. Так вот, возвращаясь к основной мысли, я замечу, что предъявлять высокий уровень требований к студентам, образовательный уровень которых этим требованиям не соответствует не выйдет. Их просто придётся тогда отчислять, снижая контингент и фактически, подпиливая сук, на котором, образно выражаясь, вся наша система находится. Именно поэтому большинство преподавателей находятся в постоянном поиске своего рода баланса между стремлением максимизировать уровень подготовки и не допустить снижения контингента. И это наша объективная реальность. Но даже при всём этом преподаватели ВУЗа продолжают умудряться готовить из многих студентов профессионалов высочайшего уровня, о котором знают и в Хабаровске, и во Владивостоке, и в столицах и даже зарубежом. Далеко не все ВУЗы нашей страны могут похвастаться этим.
качество образования в ВУЗах на достаточно высоком уровне! А вот то что студенты предпочитают учебе- пиво, наркотики, секс и отдых в клубах, говорит не о низком уровне образования, а о низком уровне мозгов у молодежи. как раз вот из за такой продвинутой молодежи страна катится в яму.. вернее она уже в яме, но из за таких вот тяжело будет из нее выбраться. дело не в образовании-а в воспитании
Наша проблема в том, что у нас виноваты все кроме нас. Я говорю о том. что качество преподавания снизилось от того , что должности и степени стали предметом торга. Что можно прикупить и научную и административную должность. Что в КНаГТУ заведующая кафдрой !!! Доровская имеет стажу препода-6 лет , а до этого была вообще не в специальности (20 лет после института) , а там-же, стаким же образованием трудится ее муж и по окончанию этого факультета “останется” по-видимому сын….Что сегодня в институтах практикуется семейственность, потому что высокое звание учителя, воспитателя и преподавателя заменило определение успешного бизнесмена от образования.
[quote name='valdis'] ….Что сегодня в институтах практикуется семейственность, потому что высокое звание учителя, воспитателя и преподавателя заменило определение успешного бизнесмена от образования. [/quote]Семейственность была всегда и будет всегда, и это не только в вузах. Все проблемы вуза аналогичны проблемам других предприятий нашего и не только нашего города. Взятки берут не только преподаватели… Это такое общество, так везде… Но почему то по отношению к нескольким профессиям в нашей стране принято высказывать особые требования – учителя (преподаватели до кучи) и врачи должны, почему то, быть святыми. Рассуждать так – это расписываться в собственной глупости. Их не выводят в особом месте – какое общество, такие преподы. Да, продаются и покупаются степени и звания. Но это не значит, что среди остепенненых нет достойных. И это не вина преподавателя. В нашей стране продается и покупается все! А принципиальных преподов просто выживут – потому что такова система – не конкретный вуз, а система, согласно которой все, что чужеродно оной – будет выдавлено. Поэтому – кто как может, тот так и приспосабливается. И не только в вузе. Повторяю, вузовское образование сильно отличается от школьного – это самостоятельное обучение, преподаватель выступает не источником знания (это не реально при существующих аудиторных часах), а тем, кто направляет студентов. Далее – его выбор (студента), сидеть за учебниками и выжимать на консультациях знания из преподавателя, или “отдыхать”. Кстати, ау, родители студентов, опять у вас кто-то виновать? Кто контролирует свое чадо? Кто хоть раз позвонил в вуз и проверил его “учебу”?. Вот сейчас время практик у студентов – кто реально ее проходит? Опять препод виновать? А ведь это возможность познакомиться со своей будущей профессией в реале – то о чем все трубят в один голос – сплошная теория, нет практики.Я (в свое время) к преподавателям относилась с пиететом, они отвечали тем же. Для меня препод был богом. Преподаватели уходили с консунтальций и лекций мокрые от наших вопросов – мы выжимали все… А сейчас студентам ничего не надо, им нужен диплом. Многие преподаватели бьются с этой массой, но все без толку. Не ждите уважения к вашим чадам, если они имеют наглость посылать препода на три буквы. Резюмирую – начни с себя и все у тебя получится. И КнАГТУ тут совершенно ни причем, и конкретный факультет уж тем более.
[quote name='Страшила'] А в том, что зачастую вуз выпускает никаких студентов, от преподавателей зависит в очень маленькой степени, я видел и дураков, закончивших престижные столичные вузы – система такая … [/quote]Непонятно – виновата система или студенты? Преподы у Вас однозначно не при чем… Или вот еще?! – [quote name='Страшила'] многое бы изменил и преподавательского состава это бы коснулось в самую последнюю очередь. [/quote]Точно не при чем). Так какой угол в треугольнике “система – преподаватели – студенты” краеугольный? Или перестанем искать виноватых и фантазировать самим себе про истинное положение дел? Потому что перекладывая вину за ситуацию на одну сторону (выгораживая одну сторону), в любом случае получается выдуманное описание ситуации. Это же основополагающий принцип получения знаний – рассмотрение фактов, а не придумывание теорий, удобных себе вариантов, и потом уже под них сортировку фактов. Когда начинаются делаться выводы на пустом месте – не верьте ни одному слову. Поэтому когда начинаются обвинения в “обиженности” на ВУЗ как объяснение негативных о нем высказываний, я воспринимаю это недоуменно. Когда говорят про пушистых преподавателе, впечатление от слов такое же.. Имхо не стоит ни защищать нашу систему высшего образования, ни нападать на нее. Выводы можно делать только после наблюдений за ней и заранее нельзя эти заключения подогнать под придуманный образ – “Хорошая система” или “плохая” – наблюдения сами Вам подскажут, что об этой системе думать и чего ждать. Такой вот простой подход к проблеме)) Надо сказать (это интересно), что долго в науке был другой подход – теории ставились впереди фактов и это сильно притормозило ее (науку). Почитайте например “Загадки для знатоков. История открытия пульсаров”, где наглядно видно, как старые теории тормозили появление новых открытий. Запретная археология из той же оперы. Так что не надо выводов до конца следствия).Исходя из этой позиции позволю себе продолжить))) Не претендуя на конечное мнение… Свои наблюдения…[quote name='Самая'] если уважаемые форумчане не поленятся и изучат рабочие программы дисциплин (в открытом доступе на кафедрах и на сайте), в крайнем случае воспользуются рекомендованными министерством образования (на сайте министерства), то обратят внимание, что самостоятельное обучение включает от 50 до 70 процентов времени обучения в вузе (для бакалавров). Т.е. студень после лекций должен самостоятельно получать знания, не данные аудиторно. Кто знает таких студентов? [/quote]Это заявление выглядит странно… Во первых, если посещать все пары, студент потратит на них время в 8-00 примерно до 15-00 и плюс дорогу. Без полноценного обеда (студенческой столовой в мое время не было, как сейчас – не знаю). Если это “несамостоятельное обучение” в 7 часов есть лишь 30-50% времени… где найти еще минимум 7 часов в сутки на “самостоятельное”? Вам известно, что мозг полноценно может работать не более 6 часов в сутки? Но если бы дело было только в этом.. Если есть требование (ибо как Вы говорите, только так студент может стать специалистом), то должны быть для этого требования спрос и условия. Спрос это то, что спрашивают на экзамене – мол, мы Вас обучили только 50%-там, а знать Вы должны 100%, то и спрашиваем мы с Вас 100%. А вот тут и возникает вопрос про условия – донесено ли требование до студентов? Литература дана? Консультации? Почему требование есть, а спроса и условий для него нет? А раз их нет и ВУЗ говорит что он тут не при чем, то ВУЗ – не готовит – специалистов. Полуспециалистов готовит)) а специалистов – нет… [quote name='ShturmSS'] качество образования в ВУЗах на достаточно высоком уровне! А вот то что студенты предпочитают учебе- пиво, наркотики, секс и отдых в клубах, говорит не о низком уровне образования, а о низком уровне мозгов у молодежи. как раз вот из за такой продвинутой молодежи страна катится в яму.. вернее она уже в яме, но из за таких вот тяжело будет из нее выбраться. дело не в образовании-а в воспитании [/quote]Не знаю что назвать “достаточно высоким уровнем” качества образования. В чем измеряете качество? Воспитание имхо процесс суммарный, т.е. в нем учавствуют все. Семья – школа – массмедиа – ВУЗ – армия – работодатель – администрация. Если Вы устраняетесь из этого процесса, то отдаете воспитание другим и не должны сетовать на их результат, ибо сами в него ничего не вложили. По моему воспитанием студентов должен заниматься ВУЗ. Если хочет пусть начинает в нужном направлении промывать мозги уже школьникам 10-11 классов, пусть до нужно уровня тянет трудных студентов и оставляет на лето, в конце концов отчисляет и создаст условия для восстановления после сдачи экзаменов. Здесь можно многое придумать, но хоть что-то делается? Только начитываются часы, мол “прямая” обязанность ВУЗа это “дать” и нет у него других задач. Пропуская слабых студентов, ВУЗ сам воспитывает студентов-пофигистов. Политические или еще какие на то причины, вина ВУЗа несомненна. Он принимает таких студентов, ведет их 5 лет и не должен потом жаловаться на их качество. Или пусть мне объяснят за счет чего студенты вдруг станут все архимедами, если ничего в “системе” образования не поменяется? А студенты сами возьми да поменялись))[quote name='Самая'] Повторяю, вузовское образование сильно отличается от школьного – это самостоятельное обучение, преподаватель выступает не источником знания (это не реально при существующих аудиторных часах), а тем, кто направляет студентов. Далее – его выбор (студента), сидеть за учебниками и выжимать на консультациях знания из преподавателя, или “отдыхать”. Кстати, ау, родители студентов, опять у вас кто-то виновать? Кто контролирует свое чадо? Кто хоть раз позвонил в вуз и проверил его “учебу”?. Вот сейчас время практик у студентов – кто реально ее проходит? Опять препод виновать? [/quote]На работе у нас 2 студента на практике – спрашиваем про их задачи на практику, – они не знают. Может преподаватели задачи обрисуют, пропуск им заказать, позвонить? – нет, говорят, преподам этого не надо. Интересно, да? )) Себя вспоминаю, изучал длительную прочность)) – прихожу на кафедру со своими конспектами)) – там удивились (как дета – зоопарк пришел)) ), посетовали что меня часто видно вообще, но редко в аудитории)) – помочь не смогли. Потому что один преподаватель на 3 курса помочь не в состоянии физически. Остальные, как уже писал, числились для галочки и максимум что делали, это читали свои часы (пересказ одного какого-то учебника – я его лучше сам почитаю, чем слушать невнятное бормотание и всматриваться в доску). Кто тут виноват?… Спросил раз такого препода, как ремонтируется самолет (Су-27), севший без шасси на брюхо? – «О, говорит, хороший вопрос)). Спроси это когда будешь на практике». После нескольких таких вопросов перестал вообще что-то спрашивать – зачем отнимать время? Зато кое-чем из знаний о прочности потом смог удивить даже тех, кто заканчивал специальность по прочности и считал себя в нем специалистом… Но ВУЗ про эти знания так и не догадался ))[quote name='Самая'] Не ждите уважения к вашим чадам, если они имеют наглость посылать препода на три буквы. [/quote]Меня как раз препод посылал на эти же буквы)) А другой посмотрел в журнал – тэ-э-кс.. всего одно посещение за семестр – экзамен на принимаю… “Но я все знаю))” – “не принимаю”… – “За денежки принимате?)))” – “Тихо ты!.. Не при всех!.. Незаметно вот люда их ложи..” )) Или еще вот – «Пришел Вам пересдавать экзамен на 5» – «Зачем?» – «Из принципа, могу сдать на 5» – «Ах из принципа! Из принципа не принимаю!» )). Еще одна заявила «Три» – «Как три? Я все ответил?!» – «А Вам надо было больше? У вас прогулы поэтому три» – «Но я все ответил» – «А я уже поставила!» )) Чувствую как уважение меня переполняет ))))))Таковы реалии. Повторю, что выводы делать рано. Обсуждаем не преподавательский состав и студентов – а качество преподавания в ВУЗах.. нашего города. Кто дочитал тот молодец)))
Мне довелось поучиться во всех вузах нашего университета ПЕД – очно, ПОЛИТЕН-заочно.Скажу так, в 90% случаях выходят от туда люди просто с корочкой, которых спроси – не в зуб ногой. Я лично слышал от преподавателей по бух.учёту и аудиту такое (причём преподаватель хвасталась сколько лет она проработала в аудиторской фирме). на паре она убедила всю аудиторию, что для ИП подойдёт обычный счёт физического лица в банке, а ИП стоит открыть 400р, пройдя весь этот аттракцион в жизни а не на паре в университете мне захотелось только кинуть в лицо своему преподавателю ту самую тетрадь куда я записал её чушь. Кинувшись в сферу IT как маркетинга так и создания сайтов, сделав всё так, как меня учили, я понял что это полный провал и всё необходимо делать по другому.Помню, на первой лекции в ПЕДЕ я услышал такую фразу: “учитель и преподаватель должны быть современными и самообучаемыми” так вот нашим преподавателям (опять же в большинстве случаев) не хватает ни первого ни второго. Много плохого могу написать, но вспоминается и много хорошего и хочется сказать СПАСИБО многим преподавателям, которые меня обучали, но половину преподавателей надо гнать под шею из наших ВУЗОВ, т.к. они и специалисты некчёмные и люди зазнавшиеся, такие не дадут необходимых знаний.
Советское высшее образование всегда находилось далеко от реальной практики, зачастую преподователями становились выпускники, ни года не проработавшие на производстве, а преподавание представляло из себя конспектирование того или иного учебника. Хотя были в том же КнАПИ и другие примеры, когда лекции читали ведущие специалисты предприятий. Сегодня ситуация еще более усугубилась: на мизерные ставки не взять толкового специалиста, а в связи с реформой среднего образования в вузы города идут те школьники, кто в советское время не в каждый техникум поступил-бы. Очевидно, что нужна реформа высшего образования, но такая реформа может привести к тому, что в Комсомольске вообще не будет технического вуза.
[quote name='Страшила'] Переэкзаменовки не оплачиваются, так что выгодно всем ставить положительные оценки сразу. Вы же не станете работать бесплатно? [/quote]То есть вы сами же и утверждаете, что раз переэкзаменовки не оплачиваются, то вы пропускаете слабых студентов дальше по курсу?
Copyright ©