Очень жаль, что его уже нет. Матерый был человек, личность. Сейчас таких все меньше и меньше и не только в вузах.
Последнее время, наблюдаю печальную тенденцию на форуме – все кричат о том, что все плохо. В городе плохо, в крае все плохо, в стране, мире. В городе – администрация – воры и бездельники, в вузе – непрофессионалы и лодыри. Складывается впечатление, что тот политен в котором училась я и многие знакомые, я совершенно не знала либо совершенно не понимала что там и к чему. Мне на пути встретилось много хороших и Талантливых с большой буквы преподавателей в нашем вузе, которые давали не только профессиональные знания, но и знания, которые пригодятся в жизни и на работе. Никогда не забуду, преподавателя высшей математики Александра Викторовича, благодаря его урокам, я, тогда 16тилетная девчонка поняла, что “чудес в мире не бывает”(С). Что, никто никому ничего не должен, кроме самого себя, и что правильное написание математических символов – это очень важно 🙂 Ребята, которые действительно пришли получать знания, а не диплом, все сейчас нашли себя в жизни. И если идти в политен за знаниями, то преподаватели помогут и словом, и делом.”Не чего на зеркало пенять, коль рожа крива”(С).
А еще достоверно знаю, что зачет по физре получают, покупая телефонные карточки для преподаЧем больше пропустил-тем дороже станет..-есть там такая женщина.. Уточню фамилию напишу.
[quote name='Страшила'] В чём высокомерие? Один вообще не ходит на занятия, другой считает лаборанта профессором, о чем можно конструктивно говорить с людьми, имеющими такие взгляды. Я понимаю, что вам хочется просто сказать что-то против, а это троллинг, забавляйтесь этим с другими собеседниками. [/quote]Ну вообще-то форум посещают разные люди по определению. Но несмотря на то что с нами не о чем разговаривать, посты Страшилы многословны)) Что касается учебного процесса, то на мой взгляд общение преподаватель-студент изначально не равное и оба это должны понимать и соблюдать субординацию оба. Хоть какие могут быть взгляды у студента, но именно преподаватель должен “конструктивно говорить”, а обязанность студента “конструктивно слушать”. Если есть что – при хорошем навыке чтения проще учебник прочитать самому, чем слушать 3D-аудиокнигу. А если преподаватель еще показывает, что с тобой не о чем серьезном нельзя говорить… )) Клуб по интересам там все таки, или Высшее Учебное Заведение?! Меня именно этим ВУЗ наш и злит)) – тем что он заявляет, будто дает Высшее образование. Тогда как есть и повыше. Будто он выпускает специалистов, что неправда. Это факт, примите его уже – ВУЗ не выпускает специалистов. Маленький % исключения не Ваша не заслуга. Максимум отдельных преподавателей. Ну и насчет троллинга кто бы говорил.
[quote name='Страшила'] Ну что можно вам ещё сказать? Выглядите вы смешно и жалко. А вуз всё-таки даёт высшее образование, только получить его может не каждый. Отпетым лодырям и лентяям с безмерно выросшим самомнением это не под силу. [/quote]Мой диплом оставили на кафедре, а не сложили как большинство, по папкам. Хотя мое мнение – отстой. Но он был сделан на уровне, который был “дан”. Может чуть повыше, но на уровне. Экзамены все сдавал сам, а не атоматом. ГОСы – мои признаны лучшими в группе. А злость на КнАГТУ берет за то, что отдался системе и поверил в слова про высшее образование и про выпуск “классных специалистов”. Ни одного базового навыка привито не было. Исключение это Золотухин, учил черчению. До сих пор вспоминаю. Кран ему чертил, нестандартный (какой попался, хитрый кран, перечерчивал два раза))), даже попросил ему его подарить)) Буду помнить этого человека всю жизнь. Мой единственный автомат)) несмотря на прогул половины лекций. Справедливости ради скажу, что образование даете. Только оно в целом ниже того уровня, о каком Вы заявляете. Лучшими моментами было самостоятельное обучение (и в черчении тоже оно заняло более 90% времени кстати) и случаи, когда изученное удавалось применить в решении студенческих задачек – своим нестандартным способом. Например написать инструкцию проверки работоспособности гидроцилиндра с применением знаний в теории вероятности – работоспособность определялась без помощи спецприборов)) Ощущение открытия знаете ли) Не знают большинство студентов этого ощущения. А началось это знание с самостоятельного изучения математики – ибо все получили автоматы, а мне пришлось около 2 месяцев ежедневно штудировать вероятность чтобы сдать. Вот Вы математик (вроде), можете сказать сколько инженеров применяют знания вышки? Ни одного я не знаю. И когда говорю им, что вышка это один из основных инструментов анализа, а анализ одна из основных задач инженера – меня коллеги не понимают. Это потому что они – не знают вышки. От не знания не могут оценить возможности. Вышку им преподавали наверное Вы. Или не Вы, но в КнАГТУ. В итоге у выпускников нет многих базовых знаний по первых. И во вторых нет ни одного (подчеркиваю) нужного для работы специалиста навыка. База и твердые навыки вот что основа для дальнейшего роста, а не то что Вы заставляете переписывать с доски.
[quote name='monax'] Университет обязан совмещать учебный процесс с научной деятельностью. [/quote]Он это и делает. Но невозможно совмещать учебный процесс всех студентов с научной деятельностью всех студентов. Потому что они обладают как разными возможностями, так и разными желаниями. Те, кто это может и хочет, с удовольствием и без напряжения совмещают и учёбу и научную работу, а те, кому даже лень посещать занятия, остаётся читать учебники, если конечно присутствует навык чтения 😀 [quote name='monax'] Про “отбивание…” не здесь надо писать. [/quote]А где? Если не можете пояснить смысла произнесённых слов – не употребляйте их.[quote name='monax'] Давайте поговорим не о качестве преподавания, но о качестве образования(специалистов). Так сказать о продукте. Как только мы договоримся о качестве продукта, сразу будут понятны методы. [/quote]Я вам открою одну тайну – качество производимого продукта, в первую очередь зависит от качества поступающего на производство сырья. Спросите у любого выпускника школы сколько будет четыре седьмых плюс три пятых и куда он собирается поступать 🙂 [quote name='monax'] Под научной деятельностью я имел в виду не набор слов, а реальный продукт. Технологию, бизнес-процесс, материал и т.д. [/quote]Я тоже. Печально что вы об этом ничего не знаете. Надо больше интересоваться производственно-научной жизнью …[quote name='monax'] О чём дальше тогда дисскутировать? [/quote]Мы с вами дискутируем? По-моему вы просто предлагаете мне доказывать вам очевидные, общеизвестные вещи …[quote name='monax'] В этом году для АСЗ сколько вы дали бюджетных целевых мест на судостроительный? [/quote]Я??? Бюджетных мест??? Вы меня наверное путаете с работником министерства образования, ведь именно оттуда приходят разнарядки и соответствующее финансирование. А вообще сходите в приёмную комиссию и поинтересуйтесь, там, наверное, на доске объявлений можно найти любые цифры …[quote name='monax'] А сколько абитуриентов вы получили? [/quote]Итоги будут подведены к сентябрю, только при чём здесь это. Общеизвестно, что количество выпускников школ меньше количества предоставляемых мест в вузах города, это тоже вина преподавателей? 😀 [quote name='monax'] Вы, как и все либералы делаете ошибку. В образовательном процессе законы рынка не работают. [/quote]Какие-такие либералы, какую ошибку и в чём делают? И почему вы вдруг решили, что в образовании не работают законы рынка? Вы что, не видите очевидного?[quote name='monax'] Наконец-то вы заметили, что на технические специальности мало кто идёт. Я же вам подсказываю, почему не идут. Если не поняли, могу шире изложить свои мысли. Совершенно бесплатно. [/quote]Спасибо, но я и так скоро сойду с ума от их глубины и оригинальности…А на технические факультеты не идут по простой причине, платите вы технарям копейки. [quote name='monax'] Они туда идут потому, что в конечном итоге дешевле и ещё потому, что вы их дезинформируете. [/quote]Попадание с точностью до наоборот. Я сам сейчас жалею, что не настоял в своё время, чтобы хотя бы дочь шла учиться на юриста или экономиста, сидела бы сейчас в тихом помещении с кондиционером и получала в несколько раз больше инженера [smile cool], как многие её одноклассницы …[quote name='monax'] но к образовательному процессу он не имеет никакого отношения. [/quote]Понятно. Министр образования не имеет отношения к образованию, а во всём виноваты некомпетентные преподаватели – браво! …[quote name='monax'] АСЗ в нелёгкие свои годы решил построить судно [/quote][quote name='monax'] решили съэкономить на разработке судна. Решили полностью весь проект разработать сами… …выпускниками нашего “учебного заведения”. [/quote]То есть вы решили доверить и проектирование и постройку судна вчерашним студентам? Ну и кто после этого дурак?[quote name='monax'] Хотите я вам рейтинг технических специальностей в миг подниму? Но для этого надо вам признаться, что то, что вы делали до этого было не совсем правильно. [/quote]Мне ничего поднимать не надо, у меня и так всё нормально, но для вуза постарайтесь, объявите о модернизации, о новых заказах. Только не верю я вам … обманете … 😀
[quote name='monax'] Университет обязан совмещать учебный процесс с научной деятельностью. Почему-то у многих сложилось мнение, что учебный процесс и научную деятельность нельзя совмещать. Устаревшее мнение. Совмещать можно и необходимо. Понимаю вас, вам выгоднее дождаться до поры когда студент поступит в аспирантуру, угрохает кучу денег, а результат ещё неизвестно какой будет. [/quote]Совмещает. Конечно, порой качество предоставляемой информации (ее информативность, энтропия) оставляют желать лучшего, но на общетехническом фоне качество научной работы вполне приемлемо.[quote name='monax'] Как только мы договоримся о качестве продукта, сразу будут понятны методы. [/quote]Методы подготовки специалистов?[quote name='monax'] Под научной деятельностью я имел в виду не набор слов, а реальный продукт. Технологию, бизнес-процесс, материал и т.д. [/quote]Рекомендации подойдут? Четкие, внятно сформулированные после анализа технического задания.[quote name='monax'] В образовательном процессе законы рынка не работают. [/quote]То-то я смотрю, на Ленина до сих пор стоит КнАПИ о трех корпусах и шести факультетах… Али нет?[quote name='monax'] Воооот. Наконец-то вы заметили, что на технические специальности мало кто идёт. Я же вам подсказываю, почему не идут. Если не поняли, могу шире изложить свои мысли. Совершенно бесплатно. [/quote]Поделитесь мудростью. Буду благодарен.[quote name='monax'] Они туда идут потому, что в конечном итоге дешевле и ещё потому, что вы их дезинформируете. [/quote]Это о том, почему не идут? Или все же идут, да все не те, а те не туда?[quote name='monax'] Хотите про спецов, которые выпускает наше “учебное заведение” один эпизод расскажу. Как-то АСЗ в нелёгкие свои годы решил построить судно (номер заказа по понятным причинам опускаю). Но денег не было, а работать очень хотелось. и решили съэкономить на разработке судна. Решили полностью весь проект разработать сами. На тот момент инженерный центр был в подавляющем большинстве укомплектован выпускниками нашего “учебного заведения”. Разработали, порезали, сварили, собрали. А оно взяло и не поплыло. Да и более того, норовило перевернуться. Так и висит на незавершенке это сокровще по сей день. Показательно? [/quote]Ну и? Где мораль? Или ВУЗ выпускает проектировщиков высшей категории (ну чтобы сразу новое судно и сразу поплыло как ждали)? Вам самому-то Ваши слова не удивительны?[quote name='monax'] Хотите я вам рейтинг технических специальностей в миг подниму? Но для этого надо вам признаться, что то, что вы делали до этого было не совсем правильно. [/quote]Поднимайте. Готов сделать абсолютно любые выводы и предоставленного рейтинга.[quote name='V3-Ever'] Меня именно этим ВУЗ наш и злит)) – тем что он заявляет, будто дает Высшее образование. Тогда как есть и повыше. Будто он выпускает специалистов, что неправда. Это факт, примите его уже – ВУЗ не выпускает специалистов. Маленький % исключения не Ваша не заслуга. Максимум отдельных преподавателей. Ну и насчет троллинга кто бы говорил.[/quote]Дает тем, кто принимает. В свое время на лекции по упомянутой ранее высшей математике лектор сказал, что в нашей стране обязательным уровнем образования, гарантированным Конституцией, является 9 классов средней школы. Кто понял и поверил – те закончили…Есть и повыше. Есть пониже. Все есть для тех, кто ищет. Вам персонально что помешало с Вашими способностями к авиастроению и искренней любовью к качественному образованию МАИ закончить?ВУЗ не выпускал, не выпускает и не будет выпускать специалистов, способных работать на уровне опытных инженеров где угодно. ВУЗ готовит таких специалистов, которые, набравшись (в течение примерно полугода, не более) опыта смогут работать там, куда их занесла судьба трудоустройства. ВУЗ дает базовые знания, развить и применить которые в конкретной области не проблема.[quote name='V3-Ever'] Мой диплом оставили на кафедре, а не сложили как большинство, по папкам. Хотя мое мнение – отстой. Но он был сделан на уровне, который был “дан”. Может чуть повыше, но на уровне. Экзамены все сдавал сам, а не атоматом. [/quote]Самокритично… Я (в смысле Вы, если обобщать историю Ваших сообщений) знаю многое лучше преподавателей, которые (внимание) оценивают меня, но это все же не тот уровень, ибо я, несмотря на свою исключительность, все-таки написал отстойный диплом. Где смеяться?Есть поговорка о том, что половину жизни человек работает на имя, а другую половину имя работает на человека. Лично я после третьего курса, насколько помню, “экономику промышленных предприятий” и спецпредмет с уже забытым ною названием сдавал экзаменом (хотя и на последней лекции, а не в сессию), остальное было зачтено по рейтингу. Хотя до этого (до окончания второго курса) сдавал экзамены в основном как обычно, в том числе аттестацию (1994 год, результат 96%, других пятерок не было).[quote name='V3-Ever'] несмотря на прогул половины лекций [/quote]Я честно скажу, что лично не встречал студента, обучающегося впервые, который знал бы предмет хотя бы на “удовлетворительно” с такими показателями посещения…[quote name='V3-Ever'] А началось это знание с самостоятельного изучения математики – ибо все получили автоматы, а мне пришлось около 2 месяцев ежедневно штудировать вероятность чтобы сдать. [/quote]Судя по тому, какое впечатление произвел на Вас сей факт, это был Ваш первый опыт настоящей учебы в ВУЗе. Как говорил лично мне упоминавшийся здесь ранее А.В.Костенко “получив отлично по высшей математике, Вы сможете творить”. Ваше заявление с блеском подтверждает его слова.[quote name='V3-Ever'] можете сказать сколько инженеров применяют знания вышки? Ни одного я не знаю. И когда говорю им, что вышка это один из основных инструментов анализа, а анализ одна из основных задач инженера – меня коллеги не понимают. Это потому что они – не знают вышки. От не знания не могут оценить возможности. Вышку им преподавали наверное Вы. Или не Вы, но в КнАГТУ. В итоге у выпускников нет многих базовых знаний по первых. И во вторых нет ни одного (подчеркиваю) нужного для работы специалиста навыка. База и твердые навыки вот что основа для дальнейшего роста, а не то что Вы заставляете переписывать с доски. [/quote]Я применяю. Т.е. минимум один есть.Насчет анализа – великий шахматист Андор (Андрэ) Лилиенталь впервые сел за шахматную доску в 16 лет – в 1920-х в Будапеште были забастовки, и у портных (а он был учеником портного) было мало работы и много свободного времени. Через 3 года он играл с гроссмейстерами и обыгрывал их. Так и с анализом – кому что дано… Можно знать правила (живописи), но так и не стать художником…Какие навыки нужны специалисту для работы? Проектировщику уметь пить кофе и работать, не отвлекаясь на рэп? А мастеру в цехе усиленный курс русского разговорного и иммунитет к алкоголю?”База и твердые навыки” невозможны без (внимание) вдумчивого переписывания с доски. Очень тяжело на слух конспектировать интегральное исчисление, ряды Фурье, курс аналитических и специальных функций (Вам ли – авиастроителю – не знать о функции Жуковского как ярком примере конформных отображений)? Или Вам на доске рисовали таблицу умножения, заставляя копировать ее с соблюдением углов наклона символов?
V3-Ever писал:Уже 10 лет назад на самолетке был всего 1 преподаватель. Остальные преподаватели на кафедре лишь числились, т.е, не лекциях читали ересь и спрашивали в духе ереси.Сам я учился в политене на «самолетке» приблизительно в те же годы, что и Вы, может чуть раньше. На самом деле тогда на кафедре технологи самолетостроения был полный состав преподавателей, где-то семь-восемь человек, а не один, как Вы заявляете. Все люди достаточно «опытные» – остепененные. Кафедра одна из самых сильных в университете.Зашел на сайт универа – посмотрел состав кафедры, все на месте, плюс еще два человека. Так что со штатом там полный порядок.Другое дело, и тут Вы правы, что качество преподавания не у всех было на высоте. По крайней мере, три преподавателя были ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ, остальные выше среднего, а вот два отдельных фрукта -это просто нечто))) Откровенно тянули время, пересказывая прописные истины из учебника. Подача материала – никакая, заинтересованности в своем предмете – никакой, уважение к студенту – нулевая, ответственности за свои слова – просто нет. Некоторые «завяливали» студента настолько, что он просто засыпал на лекции… разве такое может случиться у уважающего себя преподавателя? Там был завлаб Леонкин, так он вел занятия на порядок лучше этих остепененных товарищей.Но это было давно, надеюсь что сейчас ситуация поправляется. Хотелось бы сказать особые слова благодарности Чепурных Игорю Владимировичу. Это Человек и Преподаватель с большой буквы. Благодаря ему, его опыту, его подаче материала, я до сих пор помню прочность конструкции и строительную механику самолета. Он был руководителем моего дипломного проекта (защищенного на отлично). Спасибо ему большое, здоровья, успехов!!!Резюме: 1. все зависит от конкретного преподавателя 2. на одной кафедре уживаются и откровенные бездельники и талантливые подвижники3. от первых надо избавляться, вторых надо поощрять4. о качестве работы вуза нельзя судить по качеству работы отдельных преподавателей – скорее по трудоустроенности выпускников.P.S. Все выпускники этой кафедры трудоустраиваются без проблем – это я точно знаю!!!
[quote name='V3-Ever'] Вот Вы математик (вроде), можете сказать сколько инженеров применяют знания вышки? … Это потому что они – не знают вышки. От не знания не могут оценить возможности. Вышку им преподавали наверное Вы. Или не Вы, но в КнАГТУ. [/quote]Насчет важности математики Вы правильно подметили, но ведь так же справедливо и то, что качество продукта зависит от сырья – из г…а конфетку не сделаешь, только обертку можно накрутить. Страшила же и пишет, что люди с трудом дроби решают, конечно высшее образование для такого контингента это профанация. Обучить его всем школьным премудростям, добавить знания высшей школы, привлечь к научным разработкам и при этом быть на острие науки, как к этому призывает монах, это уже даже не фантастика, а просто утопия, которая могла бы состояться, если бы Комсомольск одномоментно превратился в город Солнца. Такая ситуация сегодня сложилась не в одном КнАГТУ, а в большинстве вузов страны. Технические вузы Москвы и Петербурга сегодня испытывают те же проблемы, так как многие толковые выпускники поступают на экономические и менеджментские специальности, сулящие более перспективную жизнь. Сегодня например, для того чтобы участвовать в конкурсе на специальность менеджмент в СПБГУ надо иметь минимальное количество баллов ЕГЭ по математике – 55, а чтобы поступить, нужно набрать повидимому не менее 270 баллов по 3 ЕГЭ, на ГМУ (государственное и муниципальное управление) СПБГУ конкурс составляет 50 человек на место, там отбор еще жестче. Уверен, что среди абитуриентов, подавших заявления на поступление на эти специальности есть и выпускники Комсомольска. С учетом того, что российское население сокращается, местные предприятия реальной потребности в новых кадрах не испытывают, а качество жизни в провинции не улучшается, то наверное сокращение специальностей, а то и целых факультетов в КнАГТУ неизбежно, хотя хотелось бы ошибиться.
Отвечу на вопросы.[quote name='Damoiler'] Самокритично… Я (в смысле Вы, если обобщать историю Ваших сообщений) знаю многое лучше преподавателей, которые (внимание) оценивают меня, но это все же не тот уровень, ибо я, несмотря на свою исключительность, все-таки написал отстойный диплом. Где смеяться? [/quote]Логика высказывания проще. Я написал нормальный диплом и защитил его на 5. Кафедра диплом оценила. Я сделал все что мог, но уровнем работы остался недоволен. Отсюда не следует, что я знаю больше преподавателей, что считаю себя исключением или что чувствую к себя недооценённым. Просто исходя из результата обучения и диплома, как его конечного экзамена, сделал вывод, что уровень преподавания и выпускников не соответствует званию специалиста. [quote name='Damoiler'] Я честно скажу, что лично не встречал студента, обучающегося впервые, который знал бы предмет хотя бы на “удовлетворительно” с такими показателями посещения… [/quote]Потому что это очень сложно. Поэтому и мог брать серьезно всего 2 основных предмета в семестр. Сейчас бы учился точно также, с прогулами, но уверен что более продуктивно и смог бы твердо взять за семестр все 5 основных предметов. Потому что знаю как. Но узнал это методом своих проб и ошибок. Университет не учил меня учиться. Если студента обучать самостоятельной учебе, не менее 80% смогут сами выучить 4-5 предметов в семестр и ходить в университет только за методичками, учебными пособиями, в библиотеку, на семинары, консультации и практики. Но университет только «дает», больше ни о чем не думая. Первая беседа преподавателя со студентом часто наступает уже на экзамене, когда пора прощаться. Ключевое словосочетание – “обучающегося впервые”)) Наводит на размышления почему первый раз должно быть плохо)[quote name='Damoiler'] Судя по тому, какое впечатление произвел на Вас сей факт, это был Ваш первый опыт настоящей учебы в ВУЗе. [/quote]Сильное впечатление оставляет каждый подобный факт. А математический пример привел, потому что разговаривал с математиком (предположительно).[quote name='Damoiler'] Или Вам на доске рисовали таблицу умножения, заставляя копировать ее с соблюдением углов наклона символов? [/quote]С доски заставляли переписывать текст учебника, о котором рассказали на первой же лекции. Раз так, посещение не имеет большого смысла … Оговорюсь что далеко не все преподаватели ведут лекции формально и неинтересно. Посещение имеет смысл, я так и посещал около 50% лекций. Но все посещать тоже нет смысла. [quote name='Страшила'] То есть вы решили доверить и проектирование и постройку судна вчерашним студентам? Ну и кто после этого дурак? [/quote]Так и пишите – «Диплом. Специалист такой-то. Кто доверит ему проектирование тот дурак. КнАГТУ.»[quote name='Damoiler'] Какие навыки нужны специалисту для работы? Проектировщику уметь пить кофе и работать, не отвлекаясь на рэп? А мастеру в цехе усиленный курс русского разговорного и иммунитет к алкоголю? [/quote]Прежде всего базовые. Сегодня инженер не мыслим без разработки конструкций в CAD 2D и 3D. Тут недостаточно знать интерфейс и уметь строить бутылки. Навык не дается от делания чего-то 1-2 раза без каких-то особых требовани. Надо сделать одно и то же несколько раз и сдавать работы придирчивому оценщику. Отличный курсовой в КнАГТУ был по деталям машин на 3 курсе. Просто отличный, и преподаватель с нами при его подготовке работал на совесть. Но в конце нет часовой беседы преподавателя с каждым студентом по всем этапам (имхо это важно, это закрепление). Потом это лишь 1 курсовой – надо хотя бы три для навыка. Но последующие уже профильные курсовые все были гораздо слабее первого по «деталям». «Лажовые» они были. Навык разработки остался не оформлен. CAD мы тогда не применяли вовсе. Еще навык – расчеты. Это задачки. Им тоже выпускники не обладают. Не могут взять учебники и справочники и за день-два сваять расчеты. Конечно они их когда-то сделают, но далеко не в сроки и не в нужном качестве. Проверять их потом, исправлять, им придется переделывать – т.е. на работе со «специалистами» проводится еще раз обучение по предметам университета. Сейчас важны «конструкторы» – информационные среды, помогающие автоматизировать работу с данными. Это Exel, Access, MathCAD. Я бы еще добавил программирование. Чтобы серьезно изучить эти пакеты и уверенно в них работать, надо несколько месяцев – тогда будет навык. Тогда если надо, специалист их просто откроет и быстро сваяет что нужно. Черчение – это ЕСКД и ЕСТД. С какой стати работодатель должен обучать этому уже готовых «специалистов»? Или Вы думаете инженеру ЕС не понадобятся?! Он и без них специалист? Где такие специалисты работают?… Навык коллективной работы – совместная разработка. Тоже отсутствует. Чего проще запереть группу с компьютерном зале на день, разделить на примерно на 3 рабочих группы и под руководством лаборантов каждая группа разработает и прорисует кто насос, кто подъемник, какие-то простые конструкции. Могут и крыло сделать за день, простое и без сложной механизации. CADы, «конструкторы», расчеты, ЕСКД и ЕСТД – умение свободно этим владеть как самостоятельно, так и при совместной работе, не задумываясь. Вот такие базовые навыки. Надеюсь ответил на вопрос. На самом деле за 3 года практик эти навыки могут быть сформированы. Обрести твердо базовые знания гораздо сложнее. Кому-то тут поможет “вдумчивое переписывание с доски”. Мне помогает двухкратное прочтение понятого текста. И многократное “вдумчивое” прочтение до этапа понимания – тут свои разные приемы. Иногда полезно дочитать главу до конца со словарем и напоминаем себе значений всех понятий, потом еще раз.. Запиши потом что усвоил – если усвоил, то запись составит пол листочка, если нет – разгонишься до нескольких (переписывая весь учебник) ))) Методов усвоения много, “переписывание” не единственный и не самый действенный.Заинтересовало про научные исследования) По моему это тоже важно)) Только инженеру от них достаточно уметь находить, оценивать и собирать воедино уже готовую информацию. Для выпускника этого будет уде более чем отлично. Если понадобится что-то новое)) – всегда есть большой шанс, что уже существует либо готовый аналог, либо прототип. Интернет в основных навыках не написал, но без него уже как без рук. Подчеркну что не нападаю на преподавателей, на КнАГТУ, на высшее образование вообще) а описываю свое видение высшего образования в городе. Может ему чего-то не хватает, раз результат не впечатляет… Просто имею свое видение, надеюсь обоснованное.
Для любого выпусника университета, кокой бы квалификации они не были им нужна помощь в трудовом коллективе. Практика и возможность работать под руководством опытного наставника. Если конечнно вы считаите, что в России все таки возродится строительство, промышленность.
Copyright ©