[quote name='V3-Ever'] Сегодня инженер не мыслим…[/quote]Такого специалиста не готовят ни в одном учебном заведении мира и никто не становится инженером сразу же после окончания вуза. Как справедливо заметил Страшила, нельзя объять необъятное. Инженер с описанными навыками рождается через 3-5 лет работы и то его квалификация в значительной степени заточена под конкретную работу.
[quote name='Analyst'] Такого специалиста не готовят ни в одном учебном заведении мира и никто не становится инженером сразу же после окончания вуза. Как справедливо заметил Страшила, нельзя объять необъятное. Инженер с описанными навыками рождается через 3-5 лет работы и то его квалификация в значительной степени заточена под конкретную работу. [/quote]Т.е. умение пользоваться профильным ПО, которое заведомо понадобится; знать основные источники в отрасли и уметь ими пользоваться для расчетов и справок; знать Единые Стандарты и уметь с этим багажом сваять что-то простенькое – не уровень выпускника?!.. Это очень просто при регулярной практике 3-4 раза в месяц. Через 3-5 лет работы человек уже должен уметь самостоятельно вести направление на уровне 2 категории. Опять же если навыки он догонит (ну опоздает на те самые 3 года), то базовые знания уже не догонит.
Не понимаю нападок на КнАГТУ, нормальный университет, ни хуже ни лучше других. Кстати, во многих учебных заведениях города студентам дают политеновские методички как доступное изложение курса по предмету. Есть и хорошие преподаватели, есть вредные, в общем как везде. Знания насильно никто в голову не вобъёт, заинтересованность должна исходить от студента.По поводу подготовки кадров могу сказать, что основное обучение на производстве идёт во время практик, а предприятия не особо то и берут студентов на время, а если берут дают пустяковую работу обычно вообще мало связанную с темой практики. Ещё есть экономический вопрос, так как практикантам платить не хотят, то многие устраиваются фиктивно, т.е. практику вроде как прошел, а на деле работал всё это время где-нибудь где больше платят.Есть ещё один плюс учёбы в политене, зачёты и экзамены тестами. Машина независимый эксперт, мне к примеру это очень помогает в учёбе (иногда из-за волнения тяжело сформулировать даже хорошо известный материал).В общем, кто хочет – те учатся.
[quote name='V3-Ever'] Т.е. умение пользоваться профильным ПО, которое заведомо понадобится; знать основные источники в отрасли и уметь ими пользоваться для расчетов и справок; знать Единые Стандарты и уметь с этим багажом сваять что-то простенькое – не уровень выпускника?!.. [/quote]Ну что такое профильное программное обеспечение. Студентов научили работать в AutoCAD, а на предприятии CATIA, очевидно, что без дополнительного обучения не обойтись. Человек закончил судостроение, а попал на работу в авиастроение, опять обучаться. Я с Вами согласен, что выпускник должен владеть и каким-либо ПО и понимать техническую документацию, и быть способным выполнить простейшие расчеты, Вы еще забыли про знание иностранного языка. Но в любом случае одними лекциями и семинарами в стенах вуза инженера не сделаешь.
[quote name='Эстонец'] Не понимаю нападок на КнАГТУ, нормальный университет, ни хуже ни лучше других. [/quote]Попытаюсь раскрыть проблематику. Как вы знаете наш город в основном зарабатывает за счёт производства самолётов, судов, стального проката(сортовых заготоок, слябов).Возьмём металлургический комплекс. На сегодня у нас в России есть только одна компания на Урале, которая может проектировать изделия для тяжёлого машиностроения. Подчёркиваю. Только одна. У нас в городе логично было бы иметь такую фирму- разработчика. У нас в городе просто избыток такого рода специалистов(по диплому). Но воз и ныне там…Сегодня мы в Комсомольске делаем самое современное(пока) в мире оружие, которое пока покупают. На чём основывается это видимое благополучие? и почему в последнее время наши заводы(авиастроительный , судостроительный)систематически не выполняют заказы вовремя? Потому, что все наши КБ находятся в центральной части России. Насколько я знаю, состояние этих проектировщиков весьма плачевное. имея множество заказов на проектирование и разработку они не в состаянии справиться с таким потоком заказов. В такой ситуации наши инженерные центры вынуждены многие вещи дорабатывать сами(наколько это возможно). Но если смотреть немного в будущее, то можно сделать вывод, что уже сейчас необходимо центр разработки изделий перемещать в Комсомольск, иначе для нас в скором времени никто ничего разрабатывать не будет. Просто это будет некому там(на западе) делать. Ведь всё решают деньги и скорость. —С кем мы имеем дело сейчас в Комсомольске? У нас есть инженеры, которые могут в лучшем случае отдельный патент защитить на винтик или на подхвате у кого-нибудь поработать. Но законченных самодостаточных коллективов- разработчиков у нас в Комсомольске пока нет. и что самое плачевное, в ближайшее время не предвидется. Поэтому нам прийдётся либо упустить первенство, либо уже сейчас начинать осваивать у нас в Комсомольске законченный цикл разработки судов, самолётов(не важно что). и вот тут наш технический университет мог бы сыграть свою немаловажную роль в деле подготовки специалистов для таких команд- разработчииков. Сегодня недостаточно просто иметь навык проектирования и иметь базовые знания. Сегодня важно уметь работать в коллективе, уметь осуществлять оперативное разделение труда в команде разработчиков. Но этого пока наш университет не даёт.—Но! Тут как я понял удовлетворены тем, что у нас происходит в техническом университете. Работа кипит. Деньги университет зарабатывает. Научная работа на высоте, а студент не умеет судно(самолёт) спроектировать. Работа в холостую, господа преподаватели.
Мммммм….Тут оказывается кто-то в КнАГТУ работает… 🙂 [quote name='Analyst'] Костенко там еще работает? [/quote]Пардон, господа…Лично с Костенко не был знаком, у него не учился…Только до сих пор, даже после его ухода ходят упорные то ли слухи, то ли правда, что мол коррупционер, что буквально ездил на студентах, превращая оценку за экзамен в свободно конвертируемую валюту…Развейте мои сомнения…Это правда или это из разряда “байки у костра”?[quote name='monax'] такой ВУЗ нам в Комсомольске не нужен, такое безобразие финансировать не имеет смысла. [/quote]Я от вас так и не дождался ответа…Кто это вы??? Вас много?? Вы в тельняшках?? Вы – организация?? Бэтмэны?? Спайдермэны?? Оппозиционеры…Или вы, как на вашем аватаре все на конях и с копьями??*****************************Где??? Где и в какой политической или идейной обстановке говорят, что КнАГТУ не нужен Комсомольску???А то тут тайный ПАРНАСовец вылез намедни…Ситизен кличат…Тоже борец за тихое и сумасшедшее будущее…А вы??? Тоже “Партия народной свободы”???[quote name='monax'] я понял вашу(преподавателей) позици [/quote]Необходимость КнАГТУ для нашего города это позиция не только преподавателей…Вот, я не являюсь ассистентом кафедры КнАГТУ, но необходимость этого учреждения – очевидна…Тем паче, что это достойный ВУЗ…В Федеральных масштабах между прочим…*****************Другое дело деньги…Кругом деньги…Демографическая яма…И кафедры буквально сходят с ума…а что?? Жить то надо…Но люди уходят…И будут уходить…Нет нагрузки, нет зар. плат…учить не кого…И это – печально…
[quote name='Фат85'] Только до сих пор, даже после его ухода ходят упорные то ли слухи, то ли правда, что мол коррупционер, [/quote]В годы моей учебы ни одного сомнительного случая не было, да и не похоже это на него. Крови он конечно у студентов попил, лентяи вылетали из института впереди собственного визга, но без этого нельзя, а у тех кто учился, у тех проблем не было.[quote name='monax'] … если смотреть немного в будущее, то можно сделать вывод, что уже сейчас необходимо центр разработки изделий перемещать в Комсомольск… уже сейчас начинать осваивать у нас в Комсомольске законченный цикл разработки судов, самолётов(не важно что). и вот тут наш технический университет мог бы сыграть свою немаловажную роль в деле подготовки специалистов для таких команд- разработчииков. [/quote]Большинство стран мира не в состоянии самостоятельно разработать законченный проект самолета, а для Вас это “не важно что”. Извините, но у Вас какое-то вульгарное представление о создании проектных бюро. Для создания бюро серьезного уровня требуется государственная воля и огромные ресурсы. А небольшое судостроительное КБ для разработки например речных судов иметь в Комсомольске вполне по силам, но для этого в нем должна быть потребность у АСЗ, а если завод с трудом сводит концы с концами, то откуда у него такие фантастические желания. И как тут может помочь КнАГТУ совершенно не понятно.[quote name='monax'] Сегодня важно уметь работать в коллективе, уметь осуществлять оперативное разделение труда в команде разработчиков. Но этого пока наш университет не даёт. [/quote]Этой претензии к высшему образованию я вообще не понял.[quote name='monax'] Научная работа на высоте, а студент не умеет судно(самолёт) спроектировать. [/quote]Если студент должен уметь спроектировать судно или самолет (“не важно что” 🙂 ), то зачем Вам центр разработки изделий и разделение труда. Взяли двоих: один -проектирует судно , другой – самолет, дешево и сердито.
Analyst, то что мы не понимаем друг друга говорит только об одном, что наш технический университет настолько оторвался от нужд наших предприятий, что работает только на себя. Другими словами, технический университет заботит только одно – как деньги заработать. Качество продукта его не особо заботит. Например. На самолётостроительном заводе, и на судостроительном заводе сетуют “как долго в центре разработки вносят изменение в проект”, “как долго согласовывают код по проекту” и т.д. То есть все видят, где идёт торможение, но никто ничего не делает. Все видят, что тех КБ, которые были в советское время уже не существует, но никто ничего взамен не предлагает. Я не говорю, о том что наш технический университет во всём виноват. Но создать предпосылки (достаточное количество квалифицированных кадров) он в состоянии. Что толку, что главный инженер самолётостроительного завода хочет создать свой центр разработки, у него нет(или мало) нужных кадров.—Сегодня побеждает тот, кто быстрее реагирует не на поле боя, а в цехе, в инженерном центре.
Вы заметили, что разговор ведется все вокруг КНАГТУ-значит,по факту, не все благополучно в этом «королевстве». Я думаю. что необходимо сократить конъюктурные дисциплины.созданные в “рыночные” времена. Сегодня со всех трибун призывают восстановить престиж технических работников, и в производстве налицо дефицит прорабов. ВУЗ во все времена был техническим-и он вернется в «свои прежние одежды» хотят ли этого конъюктурщики или нет. «А где на всех зубов найти-значит безработица…» Уже некуда идти работать экономистам, дизайнерам, юристам-только подаваться искать работу на других территориях. Как говорит декан Сысоев-«.. наши дизайнеры пользуются спросом в других городах и странах» Читай-одна уехала к родным на Украину, а другие подались искать счастья на чужбине-откуда пишут друзьям-! Унас все круто!», а маме-«вышли денег!» Это что за декан, который не понимает, что размещение того или иного ВУЗа обусловлено экономически спросом территории, что дизайнеров уже сверх достаточно (сегодня не выпускают только что средние школы- а на курсе в КНАГТУ всего 12 человек-это что за рентабельность такая?это по сколько должны платить за такую обучалку?), который считает, что если выпускник трудоустроился, то он трудоустроился по специальности, которого устраивает, что родители платят за обучение, как за билет в никуда..? Как я знаю 15 лет назад господин Сысоев работал на стройке прорабом, а сегодня он уже профессор??? Вот как перестроился, до неузнаваемости…Когда ВУЗ освободится от этой конъюктурной шелухи, более рационально распорядиться своми площадями и мощностями, объективно оценив ситуацию и определив приоритет основных дисциплин-тогда и будет все нормально.
[quote name='valdis'] Как я знаю 15 лет назад господин Сысоев работал на стройке прорабом, а сегодня он уже профессор??? Вот как перестроился, до неузнаваемости… [/quote] не знаю о ком Вы но, мне импонирует преподаватель который имеет трудовой стаж по специальности, а значит знает о чем рассказывает ученикам. Такими и должны быть преподаватели в универе.
Мне тоже импонируют такие преподаватели. Более того, я только за увеличение таких “совмещений” Именно совмещений.иначе постепенно его проактический опят станет неактуален…Я не об этом. Мне казалось, что профессура-это глубоко научная часть препод.состава. Это очень высокое звание,зарабатываемое всей жизнью.Я про весомость и авторитет таких званий.
[quote name='monax'] Другими словами, технический университет заботит только одно – как деньги заработать. Качество продукта его не особо заботит. [/quote]Задача заработать деньги стоит и перед отдельным человеком и перед университетом. Вы, я полагаю, тоже не бесплатно работаете. Качество же продукта оценивает покупатель. А по Вашему выходит, что КнАГТУ должен быть коллективом бессребреников, самостоятельно оценивающих, какие инженеры нужны предприятиям города. В каком городе мира есть такой вуз? Не идеализируете ли Вы учебное заведение и почему эра всеобщей справедливости и благополучия должна начаться именно с КнАГТУ? 🙂 [quote name='monax'] . На самолётостроительном заводе, и на судостроительном заводе сетуют “как долго в центре разработки вносят изменение в проект”, [/quote]Близость или далекость расположения КБ по отношению к заводу при правильной организации труда не влияет на процесс принятия решений. Когда-то давно, я работал в шведском КБ, а верфь была в Сингапуре. В такой ситуации есть неудобство из-за разницы во времени, но это решается через правильную организацию труда и хорошую его оплату. Впрочем, это уже другая тема.[quote name='monax'] Но создать предпосылки (достаточное количество квалифицированных кадров) он в состоянии. Что толку, что главный инженер самолётостроительного завода хочет создать свой центр разработки, у него нет(или мало) нужных кадров. [/quote]Для создания КБ одного желания гл. инженера мало, какие задачи будет решать такое бюро? То что Вы пишите о полноценном цикле проектирования, это утопия. Я не знаю какие задачи сегодня решают инженерные службы КнААПО или АСЗ, но единственный перспективный путь развития собственного бюро – это локализация проектирования отдельных узлов и агрегатов, но для этого нужно полное доверие метрополии. Будут конкретные финансируемые задачи, подтянутся кадры, а не наоборот.
Copyright ©