Качество преподавания в ВУЗах города

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 294 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2110456
     VaIerik
    Участник

    Ну вы тут и дискуссию развели… Образование в КнАГТУ удовлетворительно или неудовлетворительно. Всё равно пришёл на завод и тебе говорят: “Забудьте чему вас учили в универе и делайте так, как нужно нам”. А почему никто не высказывается об уровне преподавания в АмГПГУ ? Видимо там проблем с качеством преподавания нет ? Личное мнение: качество преподавания на очке на том факультете,где я училась, хорошее, на вечерке (ИНО) посредственное, так как учатся только те, кто хочет учиться.

    #2110469
    V3-Ever
    Участник

    Будет длинно, заранее извиняюсь – много написано за день)[quote name='Эстонец'] По поводу подготовки кадров могу сказать, что основное обучение на производстве идёт во время практик, а предприятия не особо то и берут студентов на время, а если берут дают пустяковую работу обычно вообще мало связанную с темой практики. [/quote]Касательно будущих ИТР-ов правило не подходит. Студенты не квалифицированны выполнять вообще какую-либо работу по специальности. Им помогут подучиться, если есть план практики – все расскажут, покажут и даже могут дать что-то очень не срочное. Для ввода в специальность по моему более чем достаточно. Были практиканты с постоянными вопросами – приходилось находить ответы)) Ходили они и на группы, и в тех.бюро. Но чтоб на короткой практике научиться работать – по моему для ИТР-ов это невозможно.[quote name='Analyst'] Ну что такое профильное программное обеспечение. Студентов научили работать в AutoCAD, а на предприятии CATIA, очевидно, что без дополнительного обучения не обойтись. … Вы еще забыли про знание иностранного языка. Но в любом случае одними лекциями и семинарами в стенах вуза инженера не сделаешь. [/quote]Школу работы в CAD-ах предприятие на даст. Там специфические приемчики. И еще есть тенденция самопалом изучать только самые ходовые функции, а не полный функционал. Всего надо выпускнику знать 1 пакет 2D и 1 пакет 3D (не AutoCAD 3D а другой), умея с ними правильно обращаться. Как программистов учат алгоритмам и всего 1-2 языкам, но на данной базе они могут изучить любой язык – так и с CAD-ами. Зная что бывает в другом пакете, человек без особого труда подстроится под аналогичный.Про иностранный согласен, но постеснялся сказать)) Там и так поднялась буча – мол «нельзя необъятное»… Причем технический… А лучше два)[quote name='Страшила'] monax писал:Поэтому нам прийдётся либо упустить первенство, либо уже сейчас начинать осваивать у нас в Комсомольске законченный цикл разработки судовВы это с кем разговариваете? Это я должен делать? Вы не забыли тему ветки? [/quote]Имхо это попытка найти решение проблемы падения квалификации ИТР-ов. Лобовая)) А что с ней делать там не говорится и конкретно Вас сделать «Всё» не заставляют. Безличное высказывание про общую проблему переворачиваете на личное. Недостойный прием.[quote name='Страшила'] КнАГТУ выживет. Закроем всё, что связано с железяками, кроме электронщиков с ФКТэшками, откроем платный физико-математический детсад и школу танцев на льду с преподавателями, а вот вы-то с вашим потребительским отношением долго ли протянете? [/quote]Там выше про зарплаты было – ситуация такая же у большинства людей в Комсомольске. Если поднять зарплаты только Вам (КнАГТУ) – Вы станете МАИ?)) Долго ли Вы протянете с Вашим отношением? А Ваше видение реорганизации КнАГТУ вообще отдает делячеством.[quote name='Фат85'] Необходимость КнАГТУ для нашего города это позиция не только преподавателей…Вот, я не являюсь ассистентом кафедры КнАГТУ, но необходимость этого учреждения – очевидна…Тем паче, что это достойный ВУЗ…В Федеральных масштабах между прочим… [/quote]Раскройте тему) В чем по Вашему необходимость КнАГТУ в городе. Нет содержания.[quote name='Analyst'] monax писал:Сегодня важно уметь работать в коллективе, уметь осуществлять оперативное разделение труда в команде разработчиков. Но этого пока наш университет не даёт.Этой претензии к высшему образованию я вообще не понял. [/quote]Что тут непонятного. Выпускники не знают как делаются совместные проекты даже в теории. На работе потом такие не видят ничего кроме своего объема и более того, не приемлют замечаний. [quote name='Страшила'] Почему же вы решили, что я имею ввиду вас? Наверное вы себя лучше знаете … [/quote] Потому что пост был оформлен как комментарий к моим высказываниям. И Вы (как мне показалось) имете склонность с общих вопросов переходить на обсуждение личностей. Приведенная цитата самое последнее тому подтверждение – контекст понял, он не делает Вам чести.[quote name='Страшила'] Analyst писал:После первой сессии полгруппы домой уехало, к армии готовитьсяРазве такое было бы возможно, если б ваши сплетни были правдой? [/quote] Сдавал Костенко. Заходит и говорит «Кто не с этой группы всем выйти» – несколько человек уходят. Я остаюсь. Раздает задания, подходит – я не беру, говорю что не с этой группы (на экзамене вообще другой курс и задания конечно тоже). Молча дораздает и садится. Ладно, подхожу сам – мне задание, я на пересдачу. «Сколько можно сдавать» (с ухмылочкой) – «Три, говорю, пришел второй раз и в прошлый раз Вы сказали придти сюда» «а-а-а…» (а крыть нечем) – в общем написал я тот экзамен. А те, кто ушли по приказу преподавателя, не написали, и может быть отчислились. Теперь как дожил до пересдачи – сдавал со своей группой, экзамен состоял из двух частей: сначала ответ теории, потом решение задач. Писать надо было все сразу (задание давалось все сразу), но отвечать именно в последовательности: теория, задачи. Народ в основном теорию пишет по лекциям (в основном без понимания имхо) и плохо решает задачи (ну без понимания же). Потом он смотрит в журнал и ставит отметку. Отвечаю я – Костенко замечает что не по лекции, сразу смотрит в журнал и происходит примерно такой диалог – «ты же прогульщик» – «ну да, отвечаю, обстоятельства))» – «опа, а как решал задачи, – ну ка ну ка?» – «да вот…» – «все правильно (чего-то его развеселило)… Так, раз ты не посещал лекции, то экзамена сдавать не можешь» – «А как же… ?» – «А вот приходи туда-то тогда-то на пересдачу». (Ну думаю вот оно воспитание, чтож я не гордый). Прихожу как было указано и там уже происходит описанная сцена с «кто не с этой группы всем выйти». Это по-моему полное наплевание на студентов, а никакая не принципиальность. На самом деле вот как та «половина студентов уходили паковать чемоданы». Но был у Костенко любимчик и его он серьезно тянул. Подробностей этой стороны его преподавания не знаю, свидетельствовать не могу.[quote name='Страшила'] Честно, господа monaх, V3-Ever и valdis, если бы я знал что Вы являетесь типовой продукцией предприятия по имени КнАГТУ, я бы … нет, не застрелился, просто принял бы вашу точку зрения – вуз нужно закрыть! Слава богу я обладаю другой информацией … Извините, если что … Особенно мне очень нравятся нынешние заочники – это гиганты мысли и трудолюбия, не все, конечно … Они знают за что воюют … [/quote] Во первых какой же он – типовой студент, и главное, типовой выпускник? Ваше мнение еще не прозвучало.Во вторых, лично я нигде не отстаивал закрытие КнАГТУ. Но согласен с тем, что такой ВУЗ городу не нужен. При этом подразумевается, что нужен другой КнАГТУ. В то время, когда Вы на форуме посмеиваетесть над нами, бывшими выпускниками и нынешними специалистами, работающими к своей отрасли (а не в торговле или конторе «рога и копыта»), в это время Вы готовите неконкурентоспособных выпускников. Заставляя работодателя платить за их дообучение уже на месте, срывая ему сроки и снижая качество. Для поставщика регулярное невыполнение обязательств плохо кончается. В лучшем случае санкциями в размере Вашей годовой зарплаты.Во третьих, Вы еще не все преподаватели. Похожее отношение к людям в университете встречал всего раз, в основном там другое отношение. Если обладаете полезной информацией – сообщите без многоточий.[quote name='Analyst'] А по Вашему выходит, что КнАГТУ должен быть коллективом бессребреников, самостоятельно оценивающих, какие инженеры нужны предприятиям города. В каком городе мира есть такой вуз? Не идеализируете ли Вы учебное заведение и почему эра всеобщей справедливости и благополучия должна начаться именно с КнАГТУ? [/quote] Сейчас ситуация обратная – их, похоже, вообще не интересует, какие сегодня нужны специалисты. Тот факт, что, по-видимому, отделы кадров предприятий не дорабатывают, не снимает с ВУЗа пожелания быть в курсе конъюнктуры. Это пожелание в интересах студентов, которых они учат. ВУЗу в перспективе оно тоже полезно, так как ВУЗ начнет выгодно выделяться среди других.[quote name='monax'] Опять. Неужели вы серьёзно думали, что я предлагаю переместить центр разработки изделий в Комсомольск без соответствующего финансирования? Возможность такая есть. Необходимы предпосылки. В первую очередь кадровые. Просто деньги ничего не решат. Это доказано при строительстве на Амурметалле и сейчас это доказывает наш нефтезавод. [/quote] Вообще-то правильно было замечено, что специалист должен состояться уже на работе. Но начинает он путь с ВУЗа – если там не выросло, на предприятии что-то с него дорастить тоже утопия. Если студент хорошо подготовлен, он не останется на предприятии, где нет профессионального роста, а с оттоком лучших своих кадров вероятно начальники задумаются)) Смешно конечно) Даже если не задумаются – Ваши выпускники найдут на земном шаре более благодарное место работы по специальности. Лично я в этой схеме не вижу денег на этапе ВУЗа – оплата и качество обучения не пересекаются. Организация обучения и качество пересекаются, а деньги с качеством – нет.[quote name='Cherry'] Всё равно пришёл на завод и тебе говорят: “Забудьте чему вас учили в универе и делайте так, как нужно нам”. [/quote]Говорят так бывшие выпускники КнАГТУ и тому подобного. Вы думаете они правильно говорят? Буквально сегодня сложилась ситуация – надо с пространственного эталона (труба 3D) снять траекторию или хотя бы координаты точек начала и конца эталона + параметры векторов ее торцов. Мне надо, но по субординации работа не моя и легко мог затеять переписку с требованием дать требуемое. Карточку потом завести ))) Но обладая квалификацией все сделал за 3 часа – снял точки (Х, У, Z) на кульмане (еще есть у нас)) ), забил в ЮГ (есть там возможность строить любые траектории с любых формул, заданных в параметрическом виде (Х=f(T); У=f(T); Z=f(T) ). Добавил смешение на половину радиуса эталона + заведомо известную погрешность измерений (оценил какая она) и вуаля – в Юге есть копия 3D эталона, кривая 3-го порядка (радиусами их гнут а не как попало). Забудь я все хотя бы пункт – закрутилась бы бумажная карусель)) Знают ли те, кто говорят, как именно нужно?… Вот в чем вопрос.

    #2110483
    Analyst
    Участник

    [quote name='V3-Ever'] Студенты не квалифицированны выполнять вообще какую-либо работу по специальности… Но чтоб на короткой практике научиться работать [/quote]Канадские бакалавры на выпускном курсе один семестр проводят на предприятии, где выполняют работу младшего инженера. Это полезно и для выпускника и для работодателя, заинтересованного в новых, но проверенных кадрах. Но подобные решения по-первых лежат за пределами компетенции КнАГТУ, а с другой, большой вопрос, есть ли реальная потребность заводов в таких формах обучения.[quote name='V3-Ever'] Школу работы в CAD-ах предприятие на даст… Заставляя работодателя платить за их дообучение уже на месте…Если студент хорошо подготовлен, он не останется на предприятии, где нет профессионального роста, а с оттоком лучших своих кадров вероятно начальники задумаются)) Смешно конечно) [/quote]Переобучение это обычная практика иностранных компаний. Если человек не владеет новыми знаниями, его просто направляют на 1-2 недельные базовые курсы в стороннюю сертифицированную организацию, тогда как отечественные предприятия как правило экономят на развитии кадров, что лишний раз подчеркивает, что квалифицированные кадры, о которых Вы так печетесь, там особенно и не нужны. [quote name='V3-Ever'] Выпускники не знают как делаются совместные проекты даже в теории. [/quote]Этому можно научиться только в процессе работы.[quote name='V3-Ever'] специалист должен состояться уже на работе. Но начинает он путь с ВУЗа – если там не выросло, на предприятии что-то с него дорастить тоже утопия. [/quote]А если у такого горе-специалиста еше в школе ничего не выросло, то может ли ВУЗ тут помочь. Конечно можно пойти на то, чтобы не набирать всех кого попало, но это означает, что сегодня половина , а то и больше бюджетных мест будет не заполнено, половину принятых придется отсеять в процессе учебы и выпустить вместо 20-30 запланированных только 6-8 потенциальных инженеров. Но это приведет к сокращению и так недостаточного бюджетного финансирования, что в конечном счете скажется на нормальном функционировании вуза.По поводу Костенко, могу сказать, что он обычно следовал определенным принципам, если студент систематически не посещал лекции и не делал домашних заданий, то такой студент рассматривался им как кандидат на исключение. И в целом это правильный подход, в 9 случаев из 10 такая учеба – результат пофигизма и лени.

    #2110500
    Demetrius
    Участник

    Позволю себе пофантазировать на тему: что будет, если в городе Комсомольск-на-Амуре вдруг закроют оба вуза?По самым скромным подсчетам одновременно в вузах города сейчас проходят обучение порядка 16000 студентов всех форм обучения (очная, заочная, заочная сокращенная форма обучения, ИНИТ, ИДПО и т.д.). Таким образом, из процесса обучения единовременно выпадает 16000 человек, а также порядка 700 человек ППС (профессорско-преподавательского состава). Из всех вышеперечисленных студентов порядка 7000 человек обучаются по очно-заочной форме обучения, и, скорее всего еще не трудоустроены. Что они будут делать? Только 20-25% из них сможет перевестись в другие вузы страны. Остальных не возьмут, поскольку они не смогут учиться на договорной основе, общежитий им не предоставят, а жилье снимать очень дорого. Таким образом, в городе остается 5000 потенциально безработных, молодых, злых, униженных, амбициозных людей. Криминальный потенциал города будет неуклонно нарастать, поскольку в их ряды вольются интеллектуально подкованные молодые люди со старших курсов. Преступления станут более квалифицированные: кражи из банкоматов, угоны дорогих машин, преступления в банковской сфере – все это возрастет в разы. Младшие курсы выйдут на улицу и начнут элементарно грабить и убивать за копейку денег.Хочешь закрыть ВУЗ – построй две тюрьмы!Среди ППС где-то 60% пенсионеров, кто-то останется, кто-то уже давно собирался уехать на запад и это подтолкнет его к более раннему отъезду. Молодые преподаватели (до 35 лет) захотят уехать работать и уедут работать в другие вузы. На острове Русский скоро откроется новый университет, вот туда и уедут учить китайцев любить нашу Родину. Вряд ли кто-то захочет работать на производстве или идти в техникумы. Таким образом, город лишится своего интеллектуального потенциала в количестве 250 кандидатов-докторов наук.В школах города станет не хватать учителей, качество выпуска и сейчас оставляет желать лучшего, а через 10-15 лет будет просто ниже плинтуса – даже в техникум не возьмут.Предприятия год от года начнут ощущать кадровый дефицит, что на фоне общей тенденции отъезда молодых специалистов через 7-8 лет закончиться кадровой катастрофой. Предприятия попытаются завлечь выпускников центральных вузов, используют потенциал целевого обучения, но после учебы вернутся от силы 10-20% не самых лучших специалистов. Была уже двухэтапная подготовка, 50% не вернулось! Через 10-15 лет производство самолетов пятого и следующих поколений, Суперджета и МС-21 переведут в Иркутск или Новосибирск.Площади вуза будут заняты под коммерческие структуры, и через 1-2 года там, где осуществлялся учебный процесс, будут торговать китайскими шмотками, а площади спортивного корпуса переведут под склады. Через 3-4 года все это некому будет покупать, площади освободятся, и на их место переедет городская администрация (штаты к тому времени будут достаточно раздуты и можно будет разместить всех по большим просторным кабинетам).Через 15-20 лет остановятся предприятия, и отток населения из города увеличится в разы, плюс еще и демографическая ситуация и останется в городе 100-150 тысяч человек, а еще через 30-40 лет город окончательно вымрет. Но, скорее всего, здесь будет жить, работать и радоваться жизни 500-600 тысяч китайцев.Поскольку экономика Хабаровского края держится на 50% за счет предприятий Комсомольска-на-Амуре, то просядет и она. Из края побегут люди на запад, и в течение ближайших 30 лет здесь останется готовая территория для заселения трудолюбивым китайским народом. Появятся новые предприятия, небоскребы, будет работать инфраструктура, будут плавать по Амуру китайские джонки, выращиваться овощи и фрукты… только нас здесь не будет… никогда!!!Может быть я и сгущаю краски, но в 1989 г. Комсомольске проживало 315 тыс. человек, в 2002 – 281 тыс., а в 2010 – 263 тыс. Т.е. минус два завода – минус 50 тыс. Закрытие ВУЗов повлечет, как снежный ком закрытие остальных предприятий и потенциально из города К. уедут еще 100 тыс. народа.ВУЗы города это не только научно-образовательно-воспитательный потенциал, это ещё и политико-стратегический потенциал, особенно для нашей территории.

    #2110501
    Волейболер
    Участник

    [quote name='monax'] Я хотел сказать, что когда между учеником и учителем стоят деньги. то учебного процесса нет. [/quote]Сомнительные истины речёте. Во все времена во всех странах за образование платили. Частные школы и университеты были всегда, оглянитесь на мир. Всегда были частные учителя, репетиторы, все великие учёные преподавали за деньги и, в большинстве случаев платили эти деньги ученики и студенты.[quote name='monax'] Я как раз за то, что бы вы плотнее работали с будущими работодателями [/quote]А вы не в курсе, что в дипломной комиссии всегда входят заинтересованные лица от профильных предприятий, которые, конечно же снимают все сливки выпуска выпуска, и которые очень сильно влияют на оценку диплома. Нерадивого дипломника могут даже завалить? Или вас туда не пускают?[quote name='V3-Ever'] Там выше про зарплаты было – ситуация такая же у большинства людей в Комсомольске. [/quote]Не совсем. Посмотрите на объявления о работе хотя бы в газете. Любой дворник или уборщица получают больше старшего преподавателя в университете, а на некоторых предприятиях дворники и уборщицы получают больше вообще в разы.[quote name='V3-Ever'] Забудь я все хотя бы пункт – закрутилась бы бумажная карусель [/quote]На любом предприятии Запада вас сразу бы уволили. Вы не должны заниматься посторонними делами – только своей работой, а не чужой, так что и здесь ваша инициатива сомнительна.

    #2110505
    pavelz
    Участник

    [quote name='Demetrius'] Криминальный потенциал города будет неуклонно нарастать, поскольку в их ряды вольются интеллектуально подкованные молодые люди со старших курсов. Преступления станут более квалифицированные: кражи из банкоматов, угоны дорогих машин, преступления в банковской сфере – все это возрастет в разы. [/quote] ошибаетесь 🙂 , преступления наоборот примут жестокий и бессмысленный характер, короче гопники разведутся массово в городе. Вчерашний студент не сможет совершить вдруг преступления в банковской сфере 🙂 без практических знаний. [quote name='Demetrius'] Через 15-20 лет остановятся предприятия, и отток населения из города увеличится в разы, плюс еще и демографическая ситуация и останется в городе 100-150 тысяч человек, а еще через 30-40 лет город окончательно вымрет. [/quote] город вымирает активно и с вузами, боюсь такими темпами мы и так скоро без людей останемся. [quote name='Demetrius'] ВУЗы города это не только научно-образовательно-воспитательный потенциал, это ещё и политико-стратегический потенциал, особенно для нашей территории. [/quote] Звучит красиво, а содержания нет… Вы по большому счету призываете оставить все как есть, но времена сильно изменились и народ тут был прав, когда призывал к модернизации образования иначе все будет гораздо хуже чем в вашей утопии. Когда и вуз будет, и студенты и кандидаты в доктора, а города с заводами не будет потому как учится некому будет и нечему.

    #2110514
    Страшила
    Участник

    [quote name='pavelz'] Вы по большому счету призываете оставить все как есть [/quote]Кто и где к этому призывал? Покажите мне его. Я первый брошу в него камень. Здесь по-моему, защищали преподавателя, отнюдь не меньшую жертву сложившейся системы, чем студент.[quote name='monax'] Просто деньги ничего не решат [/quote]Весь вопрос упирается именно в финансирование. Ведь раньше приглашали в вуз западных специалистов привлекая квартирами и высокими зарплатами, а сейчас? А посмотрите на вузовские лаборатории – позапрошлый век, элементарные интерактивные доски только в тех местах, где учатся иностранцы (древняя русская болезнь – показуха). Кому нужны корабли и самолёты, строители и сталевары, всяческие гранты и другие Нобелевские премии? Платите деньги – всё будет, или есть другой путь – снова посадить всех по шарашкам. Как уже было сказано[quote name='Analyst'] Будут конкретные финансируемые задачи, подтянутся кадры, а не наоборот. [/quote]Именно это реальность, а не какое-то там перетряхивание и переучивание, тем более закрытие (кстати, любой преподаватель от ассистента до профессора раз в пять лет проходит переизбрание, на кафедре, факультете и учёном совете вуза, а так же раз в пять лет минимум, а обычно чаще преподаватели проходят повышение квалификации в столичных вузах и на предприятиях города)[quote name='pavelz'] преступления наоборот примут жестокий и бессмысленный характер [/quote]Это почему? Может тогда сразу на корпуса университетов надеть решётки? Забор уже есть … 😀 [quote name='Demetrius'] ВУЗы города это не только научно-образовательно-воспитательный потенциал, это ещё и политико-стратегический потенциал, особенно для нашей территории. [/quote]Абсолютно в точку. Умирает вуз – умирает город. Со времён СССР очень много городов превратилось в посёлки городского типа. И исчезновение одного из крупнейших на Дальнем Востоке России многопрофильного учебного комплекса, который стал им как раз в результате проходящей сейчас модернизации, а не “делячества”, как тут пишут некоторые, который даже реализует послевузовское образование, нанесёт необратимый ущерб не только всем предприятиям города, но и предприятиям других городов.[quote name='pavelz'] все будет гораздо хуже чем в вашей утопии [/quote]Антиутопии, извините 😉 [quote name='V3-Ever'] Тот факт, что, по-видимому, отделы кадров предприятий не дорабатывают, не снимает с ВУЗа пожелания быть в курсе конъюнктуры. [/quote]КнАГТУ в курсе коньюктуры и именно поэтому ему удаётся держаться на плаву. Вы знаете, что, например, в 2000 году в Хабаровском крае было 16200 выпускников 11-х классов и 12 вузов? А в 2011 – 5965 выпускников и 32 (!!!) вуза? Но нашему вузу с трудом, но удается сохранить наполненность потока абитуриентов – к нам даже из Хабаровска едут поступать [smile cool]Я думаю, постепенно всё встанет на свои места, и с улучшением общей ситуации в стране, лучше станет и вузам города и его предприятиям, если Дальний Восток нужен России. Где-то после 17-го-18-го года, (как раз наша сборная станет чемпионом мира по футболу), вузы и предприятия города начнут подниматься (Зря я связал два этих события 😀 , извините не подумал).

    #2110518
    Jeka0707
    Участник

    Почему обсуждается только КнАГТУ??? Ведь тема на форуме “Качество преподавания в ВУЗах города”. Моему ребенку скоро идти в школу и зная каких “специалистов” выпускает АмГПГУ я как-то побаиваюсь. Какое образование дадут моему ребенку??? и самое главное кто его будет учить?. Помню, когда я выходил из стен школы возраст нашего педагогического коллектива составлял в среднем больше 40лет. Недавно (так получилось) зашел в свою школу и (о боже) увидел все знакомые лица. Максимум один-два новых преподавателя, остальные все те же, только постарели. И от этого становиться грустно [smile :(]

    #2110521
    pavelz
    Участник

    [quote name='Страшила'] Кто и где к этому призывал? Покажите мне его. Я первый брошу в него камень. Здесь по-моему, защищали преподавателя, отнюдь не меньшую жертву сложившейся системы, чем студент. [/quote] Дык защитили уже 🙂 , теперь боремся с общим подходом к обучению в ВУЗе. [quote name='Страшила'] Это почему? Может тогда сразу на корпуса университетов надеть решётки? Забор уже есть … [/quote] потому что преступления будут носит не интеллектуальный характер, а силовой. Кстати с забором ВУЗ стал как то краше выглядеть 🙂 .

    #2110524
    Analyst
    Участник

    [quote name='Demetrius'] Позволю себе пофантазировать на тему: что будет, если в городе Комсомольск-на-Амуре вдруг закроют оба вуза?… еще через 30-40 лет город окончательно вымрет…нас здесь не будет… никогда!!! [/quote]Город начинался не с вузов, а с промышленных предприятий, развитие которых сформулировало заказ на инженерные кадры. Сегодня такой потребности нет, иначе бы работники заводов не обсуждали на соседних ветках очередные сокращения этих самых кадров и бесконечные задержки и без того небольшой зарплаты. Если бы предприятия города были действительно заинтересованы в квалифицированных кадрах, то им следовало создать попечительский совет университета, совместно с коллективом разработать образовательные программы, модернизировать лаборатории, образовать научно-технические направления для решения конкретных и перспективных задач, обеспечить их устойчивое финансирование, позволяющее вовлечь в такую деятельность большое количество студентов.

    #2110527
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Analyst'] Сегодня такой потребности нет [/quote]Поверьте, есть потребность.[quote name='Analyst'] иначе бы работники заводов не обсуждали на соседних ветках очередные сокращения этих самых кадров [/quote]Сокращение происходит не потому, что работники не нужны, а потому что руководству заводов управлять персоналом надо, а не вспоминать об этой функции раз в пять лет.[quote name='Analyst'] следовало создать попечительский совет университета, совместно с коллективом разработать образовательные программы, модернизировать лаборатории, образовать научно-технические направления для решения конкретных и перспективных задач, обеспечить их устойчивое финансирование, позволяющее вовлечь в такую деятельность большое количество студентов [/quote]Вот это уже ближе к тому, чтобы я хотел бы услышать. Плюс работа с бюджетом. В упрощённом варианте можно сказать так, работодатели совместно с руководством технического университета делают и защищают совместную заявку в правительстве РФ на то, что мы здесь в городе(крае) хотим видеть. То есть это примерно та же процедура, которая происходит между министерством обороны и авиа- судо- строительным заводами. Экономисты этих заводов периодически защищают затраты перед военпредами.—Пускай будет студентов в пять раз меньше, но это будет то, что нам необходимо. Тогда у работодателей будет ответственное отношение к сопровождению их будущих работников, к кадровому планированию. У самих студентов ответственности больше будет, потому, что он будет понимать, что если его отчислят, то он потеряет возможность получить необходимое образование и в будущем высокую оплату его труда. Условия работы преподавателей(университета) будут более прозрачные и спокойные(преподаватели не будут рвать друг у друга часы), потому что они будут знать, что их зарплата не будет зависеть от количества студентов, но будет полностью зависеть от качества подготовки будущего специалиста.

    #2110533
    V3-Ever
    Участник

    [quote name='Волейболер'] На любом предприятии Запада вас сразу бы уволили. Вы не должны заниматься посторонними делами – только своей работой, а не чужой, так что и здесь ваша инициатива сомнительна. [/quote]Может повысили бы)) Требование не стандартное, поэтому держатели эталонов его не способны выполнить потому что не делали такого и не обладают квалификацией. Дадут ерунду и сроки сорвут – я по ней сделаю ерунду позже сроков – изготовят ерунду – выкинут ерунду )) Такой же подход был у ведущего руководства РРЖ – делаем только канцелярщину – теперь который год кукуют, все разогнаться не могут. [quote name='Страшила'] И исчезновение одного из крупнейших на Дальнем Востоке России многопрофильного учебного комплекса, который стал им как раз в результате проходящей сейчас модернизации, а не “делячества”, как тут пишут некоторые, который даже реализует послевузовское образование, нанесёт необратимый ущерб не только всем предприятиям города, но и предприятиям других городов. [/quote]Делячеством названо Ваше предположение сделать на базе университета в будущем дет.сад с английским уклоном и каток, а вовсе не “проходящая сейчас модернизация”, проводимая ВУЗом. Будьте внимательнее.[quote name='Страшила'] Analyst писал:Будут конкретные финансируемые задачи, подтянутся кадры, а не наоборот.Именно это реальность, а не какое-то там перетряхивание и переучивание [/quote]Что-то не верится. На КнААПО РРЖ финансируется, боевые заказы финансируются.. А качество падает. Положите в центре склада кучу денег – туда обязательно подтянутся “кадры” и будут сидеть на складе пока им платят. Будет так – 80% балласта с амбициями руководителей договорятся и займут по иерархии ключевые места. Потом разведут бюрократию, задавят проект. Будут просить еще денег. И у каждого и всех вместе будет наготове отчетность, как героически делают они этот проект. Если на тот же склад придет несколько специалистов, они без денег на пальцах друг с другом раскидают что хотят сделать и что им для этого надо – а потом попросят денег. В принципе на пустом месте можно что-то воздвигнуть только если за дело браться по уму. А ума набираться надо лет 20 без перерывов. Набираются ума не за деньги, а за идею. Если этим никто не будет заниматься, то и деньги не помогут. Не путайте средство оплаты с продуктом – без продукта платить будет не за что, хоть сколько предлагайте денег. Будет оплата “кадров” ))

    #2110534
     VaIerik
    Участник

    Училась с нами в АмГПГУ одна девочка с тройки на двойку. Ничего выучилась, сдала ГОСы, выпустилась, пошла работать в школу. Не понимаю, зачем выдавать таким студентам диплом? Чтобы потом дети учились её ошибкам? Сейчас, она, правда, в школе уже не работает.

    #2110542
    Analyst
    Участник

    [quote name='V3-Ever'] В принципе на пустом месте можно что-то воздвигнуть только если за дело браться по уму… Набираются ума не за деньги, а за идею. Если этим никто не будет заниматься, то и деньги не помогут. Не путайте средство оплаты с продуктом – без продукта платить будет не за что, хоть сколько предлагайте денег. Будет оплата “кадров” )) [/quote]Не понятно почему Вы технические идеи противопоставляете деньгам. Это звенья одной цепи. Во всем мире процесс создания нового продукта одинаков: идея, финансирование, разворачивание производства в т.ч. кадров, создание продукта. А по Вашему сначала набираем кадры желательно пограмотнее, потом ждем когда они что-нибудь придумают, потом договариваемся о финансировании и т.д., а что все это время будут кушать те самые кадры? Вы критикуете КнАГТУ за малоквалифицированных на Ваш взгляд выпускников, так ведь нет спроса на квалифицированных, ну нельзя же считать за такой спрос предлагаемую зарплату в 10-15-20 килорублей. Понятно, что квалифицированный инженер себе дорогу пробьет, не в Комсомольске, так в Москве, не в России, так в Европе или Сев. Америке. Однако это будет индивидуальная модернизация одного человека, а не страны или города. Поэтому я и настаиваю на том, что для того чтобы, требовать от КнАГТУ большого числа грамотных выпускников, нужно создать экономические условия для их появления.

    #2110551
    V3-Ever
    Участник

    [quote name='Analyst'] Поэтому я и настаиваю на том, что для того чтобы, требовать от КнАГТУ большого числа грамотных выпускников, нужно создать экономические условия для их появления. [/quote]Перечислите эти условия или хоть что-то. Например от зарплаты ИТР-ов не зависит их подготовка в ВУЗе. Она повлияет только на количество желающих поступить. ВУЗ при этом будет думать, что у него дело в шляпе и отпразднует победу. Может в самом КнАГТУ надо поменять организацию оплаты без ее привязки к часам. А то сдельщина какая-то. Сам, насмотревшись на “глобальные изменения”, стал их противником. Пробуют сделать так – создадим вот идеальную систему, где “тут втекает”, “тут вытекает”, и все части в ней гладко взаимодействуют, а в перспективе она нам сделает хорошо )) Но постойте-ка?! Рассмотрми аналог – ванну с водой, где и втекает и вытекает – можно ли с идеей про “хорошую” ванну приступать к крутке краников? Надо придумать что такое “хорошая ванна” – детается ТЗ. Народ ведь не лезет туда, не зная зачем)) Есть ТЗ – надо подумать как осуществить, план придумать то есть – порядок действий. Упустим 1 краник – будет вода холодная) или перельется затопит вообще все и соседей.. А окажется что чего-то в ванной не хватает для “Хорошо” ) -еще один план делать уже по доукомплектации. Ну подготовились – включаем – следим за параметрами (черт его знает что произойдет – система-то не испытанная, еще и сложная). Находим режимы и работаем с ними уже без пристального внимания (гулять при ее заполнении не идем)), но попить чай можно без риска) – вуаля, у нас “хорошая” ванна)). Я что-то говорил про “надо создать благоприятные условия для “хорошей” ванны”? Почему-то в экономике такое говорится сплошь и рядом… Сначала должна быть цель, поставленная себе (ВУЗу – себе), потом воля ее достичь, потом уже пути достижения и тут только появляются деньги как одно из средств. Одно из … – понимаете? А 15-20 килорублей это “кондуктор не спешит, кондуктор понимает…”. Остаются еще люди со старым мироощущением (только это их держит), но новое поколение не придет. Но все же зарплата это только наличие количества, а не качества. Деньги придуманы чтобы качать ресурсы и территории) – а если кончаются ресурсы?.. Кто-то их должен возобновлять.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 294 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.