Высшее образование – переход на бакалавриат и магистратуру

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 58 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1971100
    marina
    Участник

    [quote name='GhostFace'] Плохо то, что если хорошего и умного студента валят, то он останется бакалавром, хотя мог бы быть магистром [/quote]заранее извиняюсь, может я не все детали знаю, но почему хорошего студента будут валить? [smile :-/][quote name='GhostFace'] На нормальную работу возьмут скорее специалиста, чем бакалавра. [/quote]ну, скажем, все будут выпускаться только с Магистирскими дипломами. Тoгда как отбор работников будет происходить?[quote name='GhostFace'] Большинство из них будут простыми следователями (или оперАми), если не поступят в магистратуру [/quote]и почему это плохо? Поступают в магистратуру те, кто действительно заинтересован с своей профессии, в профессиональном росте и усовершенствовании.[quote name='GhostFace'] А программистов с дипломом КнАГТУ за пределами города и так не особо жалуют [/quote]т.е. это проблема города и того, какое образование город предоставляет?[quote name='GhostFace'] Я лучше буду специалистом и будь, что будет! [/quote]А почему вы не считаете бакалавров за специалистов? Что же они тогда изучают? Я может сужу по западному образцу, но здесь магистратура обычно обучение в более узкой области. Т.е. бакалавры получают первый год (грубо говоря) общее образование (предметы типо истории, лит-ры, искусства и т.п.), остальные годы они изучают строго профессиональные предметы. Строгой привязки к годам правда нет (это я для примера привела), общеобразовательные предметы они могут взять в любое время. Им даётся список обязательных предметов из общеобразовательной программы. Список обязательных предметов из программы на конкретную профессию, и список предметов на свой выбор. Могу привести конкретный пример-сравнение программы бакалавра и магистра по интересующей вас специальности (дайте знать если интересует, сравнение помещу здесь), поскольку сама работаю в западном университете.

    #1971114
    GvozD
    Участник

    ТО что реформа образования нужна это факт. Называй человека хоть специалист, хоть бакалавр, да хоть академик, если у него нет и не было стремления к образованию то и хороший спец своего дела из него не получиться. У меня половина друзей у чится в Политене двое уже 2 года почти не появляются в институе и тем не менее дожили таки до 5го курса. И вот ещё реальный пример: на работе с вышкой работает 2 человека, остальные с неоконченным, реально если сравнивать результаты работы люди с вышкой работают хуже, все их знания это сплошная теория и никакой практике, полюс институтская привычка всё делать на халяву (и не надо говорить что её нет) У меня у самого неоконченное высшее, тем не менее при трудоустройстве на это вообще никто внимания не обратил, главное это практические знания.

    #1971163
    Kir@
    Участник

    [quote name='ACE'] У меня возникает вопрос с системой набора тех дисциплин, кторые студент считает для себя нужным. [/quote]Пока рано говорить о том, как будет работать эта система. На Западе она работает отлично. Я, честно говоря, с огромным удовольствием отказался бы от таких дисциплин, как земельное право, педагогика, коррекционная психология и так далее. При этом, обучался бы в педагогическом вузе и в ус бы себе не дул. Однако, на сегодняшний день руководство вузов толком не может разобраться с функционированием системы бакалавр-магистр… а вы уже говорите о системе зачетных единиц по типу ECTS (единой трансфертной кредитной системы, или кредитов). Рано об этом думать, не то, что говорить.[quote name='ACE'] преподаватели останутся баз работы а с ними что делать? [/quote]Увольнять. Это не мои слова. Это мои выводы из программ министерства образования.[quote name='marina'] *Идея заключается в том, что на магистров будут брать только самых лучших студентов..*А что плохого в этой идее? Если студент не хочет учиться, либо ленится и является плохим студентом, не вижу смысла тянуть его на магистра. [/quote]Уважаемая Марина, здесь Вам не америка. Оболтуса и разгильдяя выгонят из универа, не дав ему получить и бакалавра. Речь идёт о том, что если к числу умных студентов можно отнести не 20, а 50%, то что же, остальным студентам придётся платить? Да, придётся. А обучение в магистратуре – дорогое удовольствие. А платить за образование у нас мало кто способен.[quote name='marina'] Только никто в Европе этого знать не будет. Никто им объяснять российскую систему бакалавров 5-леток и магистров 6-леток не станет. Да и смотрят там при наборе на работу скорее на навыки, умения и опыт, нежели чем на сам диплом как таковой. [/quote]В европе об этом будут знать. Это во-первых. И знать будут хотябы потому, что они увидят примеры из числа русских бакалавров. А если бы им не нужны были дипломы, то не стояла бы проблема универсализации выпускных документов. Ведь именно в универсализации документов (а не знаний) суть болонского соглашения.[quote name='marina'] в средних университетах уровень бакалавров действительно чаще оказывается ниже по уровню в сравнении с российскими. Но зато уровень магистров выше уровня российских университетов. [/quote]В числе российскийх выпускников менее 10% бакалавров. Всё чаще специалисты. Магистров и того меньше. Всё чаще кандидаты наук. Нельзя сравнивать магистров-выпускников частных университетов с магистрами из Гарворда. А вот выпускников Гарворда и МГУ, думаю, можно и сравнить. Думаю, что в Европе бы ещё задумались бы, кого из них взять на работу.[quote name='GhostFace'] Плохо то, что если хорошего и умного студента валят, то он останется бакалавром, хотя мог бы быть магистром… [/quote]Дейстивительно хорошего и действительно умного студента никто валисть не будет. Другой вопрос, что из просто хороших придётся выбирать лучших. А это уже боль для педагогов.[quote name='marina'] А почему вы не считаете бакалавров за специалистов? Что же они тогда изучают? [/quote]Специалист отличается от бакалавра не только пятым годом обучения, но и развитым творческим подходом к решению проблемы. За четыре года бакалавра учат прописным истинам. Если меня сейчас выпустить из университета (я заканчиваю четвёртый курс), то я не вижу возможности практического применения своим знаниям. И это при том, что меня учат по программе для специалистов. Однако я без труда смогу найти применение своим знаниям вне профессиональной сферы. Бакалавры будут меньше писать курсовых работ, у них будут более простые курсовые и дипломные проекты, в конце концов, они прослушают элементарно более короткий курс лекций и семинаров. У них будет на одну производственную практику меньше… да они всем отличаются от специалистов. И это при том, что серез 4-5 лет такой продукт высшая школа будет выпускать в массовом порядке…[quote name='marina'] может сужу по западному образцу, но здесь магистратура обычно обучение в более узкой области. [/quote]У нас всё тоже самое.[quote name='marina'] Т.е. бакалавры получают первый год (грубо говоря) общее образование (предметы типо истории, лит-ры, искусства и т.п.), остальные годы они изучают строго профессиональные предметы. Строгой привязки к годам правда нет (это я для примера привела), общеобразовательные предметы они могут взять в любое время. Им даётся список обязательных предметов из общеобразовательной программы. Список обязательных предметов из программы на конкретную профессию, и список предметов на свой выбор. [/quote]У нас вс тоже самое, только, скажем, такие предметы, как историю политических партий, социологию, историю политических и правовых режимов в России в ХХ веке, теорию математической лгики и так далее из программы для юристов-бакалавров попросту уберут. Вместе с этими предметаи наберут ещё 600 часов экзаменационных дисциплин и 600 часов зачётных, пару курсовых работ… а в остальном мы будем получать исключительно профильное образование….А кто заменит, грубо говоря, 1200 академических часов на адекватные знания? За 4 года я получил аттестацию по предметам, общая продолжительность обучения по которым составила 4200 часов (чуть больше). В принципе, я – готовый бакалавр. Это нормально? Нет, это не нормально. Потому, что специалист получает свой диплом только после того, как в его зачётной книжке будут стоять отметки о том, что он прослушал и усвоил предметов на 6000 академических часов. Думаю, Вы понимаете о чём я говорю. Бакалавр тупее специалиста на 1200 часов рафинированных знаний умений и навыков. И это как минимум.

    #1971174
     VaIerik
    Участник

    В этой системе есть такое понятие как набор необходимых предметов по усмотрению студент. А что будет с теми преподователями чьи предметы вообще не выбирут. Куда их девать?Как эти преподователи буудут работа?Ведь в университетах есть много дисциплин, которые прямо так скажем непопулярны среди студентов, и тем более студентр не всегда знает какие ему предметы нужны. Хотелось бы получить ответ на этот вопрос

    #1971184
    marina
    Участник

    [quote name='Kir@'] Речь идёт о том, что если к числу умных студентов можно отнести не 20, а 50%, то что же, остальным студентам придётся платить? Да, придётся. А обучение в магистратуре – дорогое удовольствие. А платить за образование у нас мало кто способен. [/quote]А разве сейчас все учаться бесплатно? По-моему, сейчас бесплатного образования нет (это из кучи статей по образованию, что я читала в российских газетах). Да и платить народ вполне способен, ведь и сейчас платят, и когда я училась были платники. Кстати, а сколько планируют просить за обучение на магистра? На Западе так же, при приёме на работу человека с бакалавром и видя, что человек прекрасно справляется со своими задачами, руководство решает отправить такого человека учиться на магистра. Оплачивает обучение на магистра работодатель (заключив, например, контракт, что этот работник отработает определённое кол-во лет на фирме). Насколько я знаю, такое уже практикуется в России (много слышала от москвичей и питерцев).[quote name='Kir@'] В европе об этом будут знать. Это во-первых. И знать будут хотябы потому, что они увидят примеры из числа русских бакалавров [/quote]Почему они будут знать? Сейчас ведь не знают, именно поэтому работают специальные агенства по “переводу” российских дипломов на систему принятую в Европе. И что за примеры русских бакалавров? Может сам пример дадите?[quote name='Kir@'] А если бы им не нужны были дипломы, то не стояла бы проблема универсализации выпускных документов. Ведь именно в универсализации документов (а не знаний) суть болонского соглашения. [/quote]Насколько я поняла (поправьте меня если не так, я вашу статью в газете так ещё и не прочитала), универсализации выпускных документов в основном делается не для облегчения нахождения работы как таковой (в принципе диплом тут при приёме на работу никто не спрашивает (хотя зависит от профессии), достаточно просто упомянуть что таковой имеется). Делается это для:1. Облегчения поступления наших выпускников на учёбу заграницу. Т.е. наш бакалавр сможет поступить в магистратуру в другой стране, но не сможет поступить на докторскую программу. Тогда как наш магистр сможет поступить на докторскую программу. Поскольку сейчас у нас нет различий между бакалаврами и магистрами, специальные агенства занимаются “переводом” российских дипломов в местные заграничные варианты. Согласно кол-ву часов определённых предметов и выявляется какой диплом отнести к бакалавру, а какой к магистру. Отсюда и исход дела – на кого наш выпускник сможет поступить заграницей учиться.2. Для получения определённой сертификации. Например заграницей (во многих странах) чтобы быть учителем недостаточно иметь диплом. Для этого нужно иметь ещё и сертификацию. Для того, чтобы определить подходит ли наш российский выпускник под сертификацию, нужно “перевести” его диплом в местную систему. Для определённых сертификатов нужно иметь как минимум диплом мастера. От получения сертификации зависит нахождение работы.При поступлени на работу иногда работодатель захочет взглянуть на ваш диплом. Достаточно просто перевода диплома на местный язык, можно сделать самому дома. Но в целом здесь редко просят показать сам диплом. Есть профессии, где зарплата зависит напрямую от уровня диплома. Магистры получают выше, чем бакалавры (например опять же в преподавании), тогда такая раздельная система поможет. [quote name='Kir@'] А вот выпускников Гарворда и МГУ, думаю, можно и сравнить. Думаю, что в Европе бы ещё задумались бы, кого из них взять на работу. [/quote]Гарвард стоит на 3 месте среди лучших ВУЗов мира, МГУ на 93 месте (данные 2006 года). 🙂 Но опять таки, на Западе на работу принимаю не только по диплому. И каждый университет нужно рассматривать в разных срезах. В одном университете отделение экономики может быть сильнейшим по стране, а отделение литературы стоят на каком-нибудь 100 месте.[quote name='Kir@'] Если меня сейчас выпустить из университета (я заканчиваю четвёртый курс), то я не вижу возможности практического применения своим знаниям [/quote]я думаю это дело не в кол-ве лет обучения, а в системе обучения. В целом, на Западе само обучение более направлено на приактическое применение знаний, чем на теоретическое. Не знаю что лучше, но поэтому наши студенты чаще оказываются сильнее западных в теории. А как доходит дело до практики, тут уже роли меняются. [quote name='Kir@'] И это при том, что серез 4-5 лет такой продукт высшая школа будет выпускать в массовом порядке… [/quote]Т.е. сейчас выпускаются только Магистры, т.е. образование у всех одинаковое. Потом будут выпускаться бакалавры и магистры – образование разное. Почему вы считаете что из-за второй ситуации резко возникнет проблема нахождения работы? Разве сейчас такой проблемы нет, не смотря на то, что, многие в среднем имеют по два магистра?[quote name='Kir@'] Бакалавр тупее специалиста на 1200 часов рафинированных знаний умений и навыков. И это как минимум. [/quote]я не спорю с тем, что образвание бакалавра ниже магистра. Но ведь, опять таки, на магистра можно доучиться. 🙂

    #1971203
    Kir@
    Участник

    [quote name='ACE'] А что будет с теми преподователями чьи предметы вообще не выбирут. Куда их девать?Как эти преподователи буудут работа? [/quote]Я же написал! Их будут увольнять!!! Такие преподаватели никому не нужны. Рынок…[quote name='marina'] А разве сейчас все учаться бесплатно? По-моему, сейчас бесплатного образования нет [/quote]Я учусь бесплатно. Получаю высшее образование. Буду специалистом. А если бы был бакалавром… то, бесплатно степень магистра, скорее всего, не получил бы. А так – спокойно получаю бесплатно степень специалиста.[quote name='marina'] Насколько я поняла (поправьте меня если не так, я вашу статью в газете так ещё и не прочитала), универсализации выпускных документов в основном делается не для облегчения нахождения работы как таковой [/quote]Всё правильно поняли 🙂 на самом деле так и есть 🙂 просто далеко не всем нужен именно универсальный диплом.[quote name='marina'] я думаю это дело не в кол-ве лет обучения, а в системе обучения. В целом, на Западе само обучение более направлено на приактическое применение знаний, чем на теоретическое. [/quote]Нас будут учить не западные педагоги, а российские, которые умеют только теорию давать… ещё и на год меньше… понимаете в чём печаль?[quote name='marina'] Т.е. сейчас выпускаются только Магистры, т.е. образование у всех одинаковое. [/quote]Сейчас выпускаются специалисты (учатся 5 лет, бакалавры – 3-4, магистры – 6) – это что-то среднее между бакалавром и магистром[quote name='marina'] Почему вы считаете что из-за второй ситуации резко возникнет проблема нахождения работы? [/quote]Массовый продукт высшей школы будет на 1200 часов тупее. Следовательно, работодатель будет отдавать предпочтение специалистам.[quote name='marina'] Разве сейчас такой проблемы нет, не смотря на то, что, многие в среднем имеют по два магистра? [/quote]По два специалиста [smile ;)]Эта проблема существует, да вот только у выпускников-бакалавров шанс устроиться будет намного ниже, чем у специалистов.[quote name='marina'] Но ведь, опять таки, на магистра можно доучиться. [/quote]Специалиста дают бесплатно и всем, кто способен поступить. А вот магистров будут давать тем 20%, которые окажутся умнее из числа выпускников бакалавров. Вот в чем проблема….

    #1971225
    marina
    Участник

    [quote name='Kir@'] Я учусь бесплатно. Получаю высшее образование [/quote]Так что, сейчас *все* учаться бесплатно??? А как же платники? У меня у родни и знакомых дети платят за образование. Или я что-то недопоняла?Или это только вы и немногие другие бесплатно?[quote name='Kir@'] Сейчас выпускаются специалисты это что-то среднее между бакалавром и магистром [/quote]Именно что среднее. Т.е. вроде не бакалавр, но и не магистр. Вот и пытаются поточнее определить, т.е. поделить на бакалавров и магистров.[quote name='Kir@'] Массовый продукт высшей школы будет на 1200 часов тупее. Следовательно, работодатель будет отдавать предпочтение специалистам [/quote]Т.е. работодатель смотрит только на диплом? Не захочет ли работодатель взять человека с бакалавром и платить меньше, чем брать с магистром и платить больше?[quote name='Kir@'] только у выпускников-бакалавров шанс устроиться будет намного ниже, чем у специалистов. [/quote]А что в этом плохого? Это же рынок. Все не могут устроится на хорошие высокооплачиваемые работы. Естестенное разделение. На работу пониже уровнем брать бакалавров. На работу повыше уровнем брать магистров.[quote name='Kir@'] Специалиста дают бесплатно и всем, кто способен поступить. А вот магистров будут давать тем 20%, которые окажутся умнее из числа выпускников бакалавров. Вот в чем проблема…. [/quote]А почему это проблема? Вы считаете, что специалиста должны получать и тупые, ленивые студенты тоже, потому что это бесплатно?

    #1971250
    GT_Boy
    Участник

    Фурсенко ваще американский шпион. Его повесить надо. Кто мог додуматься уничтожать лучшую академическую школу в мире! И дело совсем не в том сколько учиться и что будет на бумажке написано, а в том, что будет в голове.

    #1971315
     VaIerik
    Участник

    Не очень то и удабная такая система образования. поступаешь в универ , надеясь получить диплом инженера,а тут бац ! и не хватает балов и тебя пихают на бакалавра или еще круче – балов хватило , а народу мало в группе бакалавров , то они берут и добавляют тех кто не далеко от этого норматива=)) , такое уже было как раз с моим знакомым ….

    #1971326
    CyberBox
    Участник

    [quote name='Kir@'] Дейстивительно хорошего и действительно умного студента никто валисть не будет. Другой вопрос, что из просто хороших придётся выбирать лучших. А это уже боль для педагогов. [/quote]Еще как будут! Если имеется личная неприязнь препода к конкретному студенту или группе! Пример: большинство преподов по инженерной графике не любят программистов т.к. программисты, по их мнению, не умеют чертить…[quote name='marina'] Т.е. работодатель смотрит только на диплом? Не захочет ли работодатель взять человека с бакалавром и платить меньше, чем брать с магистром и платить больше? [/quote]Работодатель всегда внимательно смотрит на диплом! От бакалавров убытков будет больше, чем от магистров. Магистр – он же образованней бакалавра! Следовательно ущерба меньше т.к. он опытней и его не надо будет отправлять на дополнительное обучение…[quote name='KoTyaRa'] Не очень то и удабная такая система образования. поступаешь в универ , надеясь получить диплом инженера,а тут бац ! и не хватает балов и тебя пихают на бакалавра или еще круче – балов хватило , а народу мало в группе бакалавров , то они берут и добавляют тех кто не далеко от этого норматива=)) [/quote]А бакалавр тоже может быть инженером, только недоученным.Вообще будет довольно проблематично бакалаврам, желающим стать специалистами, учиться пятый год в платном ВУЗе. Т.к. университеты сейчас переводят или полностью на бютжет (т.е. государство будет их содержать) или на самофинансирование (т.е. государство никак не влияет на университет, т.к. ВУЗ сам себя содержит)… Проблема в том, что плюс ко всему, цены за обучение будут расти с каждым годом все выше… И не каждому будет дано стать даже бакалавром…

    #1971353
     VaIerik
    Участник

    Это реформа ведет к дебилизации. Безграмотными людьми легче управлять, что и делает наше провительство под видом реформы образования. На западе уровень намного ниже чем у нас. Наша система образования (созданная замечу при СССР) лучшая в мире, у них докторские ниже чем докторская у нас. Так что это реформа усугубит положение и что-то мне думается у нас будет много безработных преподователей и не очень умных студентов.я боюсь за наше будущие

    #1971389
     VaIerik
    Участник

    а в курсе что кконтарктникам такое распределение не относится, поэтому они сами решают куда они пойдут? и это распределение уже не первый год…получается так что контрактиники хоть они и совсем тупые могут пойти на инженеров, а те кто поступали на бюджет идут на бакалавров , немного не добрав балов…. так что же будет дальше?может деньжат они нагребут , а работать и учить будет не кому…кстати бакалавр и инженер я бы не сказал что это маленькая разница , ладно пусть диплом почти не отличается , а зато практики никакой т.к у нас к примеру она начинается тока после 3-его курса , а там 4-ый и диплом…

    #1971394
    CyberBox
    Участник

    [quote name='KoTyaRa'] а в курсе что кконтарктникам такое распределение не относится, поэтому они сами решают куда они пойдут? и это распределение уже не первый год…получается так что контрактиники хоть они и совсем тупые могут пойти на инженеров, а те кто поступали на бюджет идут на бакалавров , немного не добрав балов…. так что же будет дальше?может деньжат они нагребут , а работать и учить будет не кому… [/quote]Я уже сказал про финансирование университетов в будущем… Во многих ВУЗах вобще не будет бютжета! Так что твое утверждение – ложно… И бютжетники, и платники будут бакалаврами. Пример: у нас первый курс (в этом учебном году набрали) – полностью платный. И все будут бакалаврами, а не специалистами – выбора у них нет. А у нас (3-й и 2-й курсы) есть выбор…[quote name='KoTyaRa'] кстати бакалавр и инженер я бы не сказал что это маленькая разница [/quote]Разницы вообще нет! Разница есть между бакалаврами и специалистами… Пример: юристы – всю жизнь были бакалаврами. Но юрист – не может быть инженером… [smile badgrin] Не путай инженера и специалиста – это совсем разные понятия.

    #1971434
     VaIerik
    Участник

    мда …. а по технической специальности дипломированый специалист и инженер одно и тоже….и вообщето о финансирование вопрос еще решается , все зависит от того как подготавливают студетов в государственных вузах ,т.к уже второй год проводятся московские тесты среди студентов , там и определится что будет дальше, останится этот вуз на поддержке государства или нет…

    #1971440
    Kir@
    Участник

    [quote name='GhostFace'] Пример: юристы – всю жизнь были бакалаврами. [/quote]юристы-бакалавры – самые настоящие недоучки. Толку от них абсолютно никакого. Дипломированные специалисты намного успешнее находят место работы, нежели не пойми кто с непонять каким образованием. Настоящий юрист не может иметь степень бакалавра. Имея её он автоматически становится “чем-то вроде юриста”. И также к бакалаврам-юристам отнесутся в любом суде, на любом нормальном предприятии, в любой юридической консультации…

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 58 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.