Это уже не первая дружба КнАМовцев с буддизмом, месяц назад поляк приезжал.Однако, тренд налицо..Но связывать миссию оленидаловцев с “традиционными буддистскими республиками” – ошибочно.
Очень странно, что в программу кинофестиваля не вошли фильмы о буддизме Китая и Японии. Именно в Китае, а затем и в Японии теория и практики буддизма получили своё мощное развитие. Буддизм в Тибете и Бутане развивался как производное от некоторых школ буддизма Китая. И как понять историю развития буддизма в Тибете и Бутане(да и в других странах), если мы не знаем как возник и развивался буддизм в Китае?В тибетском буддизме сегодня застой. Да и можно ли говорить о тибетской школе, если все значительные практики этой школы сегодня либо в изгнании либо казнены, а Тибета как государства нет. В Бутане сегодня идут реформы и сохранится ли после этого буддизм в этом государстве не известно.Но будет интересно в любом случае.
[quote name='monax'] в программу кинофестиваля не вошли фильмы о буддизме Китая и Японии [/quote]Это очевидно :во-первых, это не буддизм вообще, а оленидаловский буддизм-лайтво-вторых, это повод для лекций, не самостоятельное кино-мероприятие
[quote name='monax'] Очень странно, что в программу кинофестиваля не вошли фильмы о буддизме Китая и Японии. Именно в Китае, а затем и в Японии теория и практики буддизма получили своё мощное развитие. Буддизм в Тибете и Бутане развивался как производное от некоторых школ буддизма Китая. И как понять историю развития буддизма в Тибете и Бутане(да и в других странах), если мы не знаем как возник и развивался буддизм в Китае? [/quote]Это фестиваль кино о именно тибетском буддизме, т.к. организатор – Буддийский Центр алмазного пути (эта организация относится именно к традиции тибетского буддизма). Буддизм в Тибет проник не только (и не столько) из Китая, сколько из Индии (7-10-11-12 века). Хотя, и влияние Китая тоже велико, но уже больше “обратным” образом, как возвращаясь. Так что можно сказать, что было как раз влияние тибетского буддизма на Китай, на монголов и дальше на север. А та школа (традиция), которая представлена Далай-Ламой (в том числе и “бурятский” буддизм) – вообще возникла в Тибете в 15 веке. Просто Тибет был “больше”, чем существующие ныне границы Тибетского Авт.округа. Учителя буддизма, конечно, многие ушли из Тибета, но знания и передача остались с ними, так что никакого противоречия. Собственно к государствам (Китаю, Тибету, Бутану) это отношения не имеет – есть ламы, есть тексты, и не важно, где они в данный момент находятся.
[quote name='monax'] А вот в Тибете буддизм появился только в 7 веке. и связано это было напрямую с политикой. [/quote] Вот и я о том же. Кто же спорит про Китай и Японию? А в Индии буддизм “появился” вообще в 6 в.д.н.э.! Шучу, конечно. Мы же говорим про Тибет. Я, по крайней мере. Ну и не надо забывать, что большие территории западного Китая, не входящие сейчас в ТАО, были восточным тибетом – провинции Кхам и другие. Но это действительно не важно.[quote name='monax'] О ком конкретно идёт речь? Насколько мне известно из записок самого Далай-ламы и китайской периодики практически все учителя(которые не успели убежать с Далай-ламой) были расстреляны [/quote]не хочу, чтобы это выглядело как попытка блеснуть эрудицией, которой у меня нет. Конкретных имён много, я и не знаю всех. Кармапа 16-й вышел со своими учениками, с многими ламами Кагью, с текстами и реликвиями ещё до окончательной оккупации Тибета, вышли организованно. Более того, многие предвидели такое развитие ситуации. Она ведь развивалась много лет. Достаточно много известных лам имели связи с Бутаном, Непалом, Индией. Многие имели монастыри на территории этих стран, которые поддерживались их учениками, которые тоже были реализованными учителями (ламами). Не надо забывать, что многие представители тибетских школ были непальцами, индийцами (в основном в Ладакхе, на севере Индии), бутанцами и их напрямую не коснулась резня в Китае. Могу назвать Калу Ринпоче, Лопен Цечу Ринпоче и многих других. Исход продолжался и после закрытия ТАО. С Далай-Ламой сложнее – он и его школа были доминируюищими в Тибете, на нем лежала и политическая ответственность как “короля” Тибета. И, конечно, огромное количество монастырей, монахов, лам, йогинов, текстов, к сожалению, погибло. Но многое и осталось.[quote name='monax'] Остальные остаются в изгнании по сей день. [/quote] Да, и я про тоже – Учителя буддизма, конечно, многие ушли из Тибета, но знания и передача остались с ними. В изгнании они не перестали высокореализованными ламами.[quote name='monax'] Нельзя одну буддийскую школу изолировать от другой. Что бы понять учение Будды нужно показать как они развивались. и потом, тибетский буддизм это настолько крохотная часть Махаяны, что говорить только о нём – это ничего не сказать о буддизме в целом. [/quote] Никто и не изолирует. Считаю, что тибетский буддизм интересен так же, как и всё остальное. Сказать о буддизме в целом – это не значит показать кино про Индию, Китай, Монголию, Бирму, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам, Бурятию, Калмыкию, Туву, Японию, Корею, Сингапур, частично Малайзия, Шри Ланку, кое-что про Европу, Америку, Австралию… Сколько будет длиться этот фестиваль? Кто расскажет и покажет? Те люди, которые организовывают фестиваль, представляю определнную традицию, школу, не претендуют на универсальные знания обо всем и всех, и могут говорить о том, о чем осведомлены и чем могут поделиться. Это небольшая часть материала о буддизме, о культуре региона, о людях. Это лучше, чем ничего и не для кого. Если есть интерес – приходите и наслаждайтесь, если нет – ничего страшного. У людей разные умы, разный опыт, и к счастью, в нашей стране они могут выбрать то, что лучше для них. Как говорится, лучше быть счастливым христианином, чем несчастным буддистом, который пытается что-то понять в буддизме, но не может. И наоборот. Извините, слишком много слов.
Это уже не первая дружба КнАМовцев с буддизмом, месяц назад поляк приезжал.Однако, тренд налицо..Но связывать миссию оленидаловцев с “традиционными буддистскими республиками” – ошибочно.
Copyright ©