Фестиваль Буддийских фильмов состоится в Комсомольском-на-Амуре авангардном театре

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2112779
    a_smurn0FF
    Участник

    Это уже не первая дружба КнАМовцев с буддизмом, месяц назад поляк приезжал.Однако, тренд налицо..Но связывать миссию оленидаловцев с “традиционными буддистскими республиками” – ошибочно.

    #2112790
     VaIerik
    Участник

    Очень странно, что в программу кинофестиваля не вошли фильмы о буддизме Китая и Японии. Именно в Китае, а затем и в Японии теория и практики буддизма получили своё мощное развитие. Буддизм в Тибете и Бутане развивался как производное от некоторых школ буддизма Китая. И как понять историю развития буддизма в Тибете и Бутане(да и в других странах), если мы не знаем как возник и развивался буддизм в Китае?В тибетском буддизме сегодня застой. Да и можно ли говорить о тибетской школе, если все значительные практики этой школы сегодня либо в изгнании либо казнены, а Тибета как государства нет. В Бутане сегодня идут реформы и сохранится ли после этого буддизм в этом государстве не известно.Но будет интересно в любом случае.

    #2112802
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='monax'] в программу кинофестиваля не вошли фильмы о буддизме Китая и Японии [/quote]Это очевидно :во-первых, это не буддизм вообще, а оленидаловский буддизм-лайтво-вторых, это повод для лекций, не самостоятельное кино-мероприятие

    #2112856
     VaIerik
    Участник

    [quote name='monax'] Очень странно, что в программу кинофестиваля не вошли фильмы о буддизме Китая и Японии. Именно в Китае, а затем и в Японии теория и практики буддизма получили своё мощное развитие. Буддизм в Тибете и Бутане развивался как производное от некоторых школ буддизма Китая. И как понять историю развития буддизма в Тибете и Бутане(да и в других странах), если мы не знаем как возник и развивался буддизм в Китае? [/quote]Это фестиваль кино о именно тибетском буддизме, т.к. организатор – Буддийский Центр алмазного пути (эта организация относится именно к традиции тибетского буддизма). Буддизм в Тибет проник не только (и не столько) из Китая, сколько из Индии (7-10-11-12 века). Хотя, и влияние Китая тоже велико, но уже больше “обратным” образом, как возвращаясь. Так что можно сказать, что было как раз влияние тибетского буддизма на Китай, на монголов и дальше на север. А та школа (традиция), которая представлена Далай-Ламой (в том числе и “бурятский” буддизм) – вообще возникла в Тибете в 15 веке. Просто Тибет был “больше”, чем существующие ныне границы Тибетского Авт.округа. Учителя буддизма, конечно, многие ушли из Тибета, но знания и передача остались с ними, так что никакого противоречия. Собственно к государствам (Китаю, Тибету, Бутану) это отношения не имеет – есть ламы, есть тексты, и не важно, где они в данный момент находятся.

    #2112858
     VaIerik
    Участник

    [quote name='dvn65'] Буддизм в Тибет проник не только (и не столько) из Китая, сколько из Индии (7-10-11-12 века). [/quote]Нет смысла спорить. Можно взять официальные документы, первоисточники той эпохи. А они говорят, что уже в 3 веке на территории нынешнего Китая существовали буддийские монастыри. А уже в 7-8 веке в Китае существовали собственные буддийские школы. В Японии буддизм появился в 6 веке. А вот в Тибете буддизм появился только в 7 веке. и связано это было напрямую с политикой. Читайте первоисточники друзья.[quote name='dvn65'] Учителя буддизма, конечно, многие ушли из Тибета, но знания и передача остались с ними [/quote]О ком конкретно идёт речь? Насколько мне известно из записок самого Далай-ламы и китайской периодики практически все учителя(которые не успели убежать с Далай-ламой) были расстреляны. Некоторые принимали участие в сопротивлении и были уничтожены в боях. Остальные остаются в изгнании по сей день.—Нельзя одну буддийскую школу изолировать от другой. Что бы понять учение Будды нужно показать как они развивались. и потом, тибетский буддизм это настолько крохотная часть Махаяны, что говорить только о нём – это ничего не сказать о буддизме в целом.

    #2112935
     VaIerik
    Участник

    [quote name='monax'] А вот в Тибете буддизм появился только в 7 веке. и связано это было напрямую с политикой. [/quote] Вот и я о том же. Кто же спорит про Китай и Японию? А в Индии буддизм “появился” вообще в 6 в.д.н.э.! Шучу, конечно. Мы же говорим про Тибет. Я, по крайней мере. Ну и не надо забывать, что большие территории западного Китая, не входящие сейчас в ТАО, были восточным тибетом – провинции Кхам и другие. Но это действительно не важно.[quote name='monax'] О ком конкретно идёт речь? Насколько мне известно из записок самого Далай-ламы и китайской периодики практически все учителя(которые не успели убежать с Далай-ламой) были расстреляны [/quote]не хочу, чтобы это выглядело как попытка блеснуть эрудицией, которой у меня нет. Конкретных имён много, я и не знаю всех. Кармапа 16-й вышел со своими учениками, с многими ламами Кагью, с текстами и реликвиями ещё до окончательной оккупации Тибета, вышли организованно. Более того, многие предвидели такое развитие ситуации. Она ведь развивалась много лет. Достаточно много известных лам имели связи с Бутаном, Непалом, Индией. Многие имели монастыри на территории этих стран, которые поддерживались их учениками, которые тоже были реализованными учителями (ламами). Не надо забывать, что многие представители тибетских школ были непальцами, индийцами (в основном в Ладакхе, на севере Индии), бутанцами и их напрямую не коснулась резня в Китае. Могу назвать Калу Ринпоче, Лопен Цечу Ринпоче и многих других. Исход продолжался и после закрытия ТАО. С Далай-Ламой сложнее – он и его школа были доминируюищими в Тибете, на нем лежала и политическая ответственность как “короля” Тибета. И, конечно, огромное количество монастырей, монахов, лам, йогинов, текстов, к сожалению, погибло. Но многое и осталось.[quote name='monax'] Остальные остаются в изгнании по сей день. [/quote] Да, и я про тоже – Учителя буддизма, конечно, многие ушли из Тибета, но знания и передача остались с ними. В изгнании они не перестали высокореализованными ламами.[quote name='monax'] Нельзя одну буддийскую школу изолировать от другой. Что бы понять учение Будды нужно показать как они развивались. и потом, тибетский буддизм это настолько крохотная часть Махаяны, что говорить только о нём – это ничего не сказать о буддизме в целом. [/quote] Никто и не изолирует. Считаю, что тибетский буддизм интересен так же, как и всё остальное. Сказать о буддизме в целом – это не значит показать кино про Индию, Китай, Монголию, Бирму, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам, Бурятию, Калмыкию, Туву, Японию, Корею, Сингапур, частично Малайзия, Шри Ланку, кое-что про Европу, Америку, Австралию… Сколько будет длиться этот фестиваль? Кто расскажет и покажет? Те люди, которые организовывают фестиваль, представляю определнную традицию, школу, не претендуют на универсальные знания обо всем и всех, и могут говорить о том, о чем осведомлены и чем могут поделиться. Это небольшая часть материала о буддизме, о культуре региона, о людях. Это лучше, чем ничего и не для кого. Если есть интерес – приходите и наслаждайтесь, если нет – ничего страшного. У людей разные умы, разный опыт, и к счастью, в нашей стране они могут выбрать то, что лучше для них. Как говорится, лучше быть счастливым христианином, чем несчастным буддистом, который пытается что-то понять в буддизме, но не может. И наоборот. Извините, слишком много слов.

    #2112946
     VaIerik
    Участник

    [quote name='dvn65'] которые тоже были реализованными учителями (ламами). [/quote]У нас с вами видимо разные взгляды на понятие “учитель”. Учитель в буддийском учении – это тот, кто разорвал цепь кармы. Победил Мару. Достиг “просветления”(состояние сознания в котором отсутствует причинно-следственная связь). Также, в буддизме имеет значение только личный опыт. Авторитеты не имеют никакого значения. именно поэтому тексты сутр сами по себе ничего не дадут человеку без опорного сигнала, который может определить только учитель.—Если это принять, то те, кто называет себя учителями в Тибете и вне его (кроме свиты Далай-ламы) – это ряженные. У них нет шансов достичь просветления. Потому что рядом нет учителей. Был учитель в Китае, которого сейчас нет с нами, Хай-Дэн. Он вынужден был скрываться в Тибете несколько лет. Но потом, когда Тибет окупировали его не расстреляли как остальных, а отправили на общественные работы. Потом его пригласили восстановить традицию чань- буддизма. им была проделана колоссальная работа по восстановлению работы монастырей. Но вот в Тибете это не наблюдалось. Отчасти от того, что Далай-лама не пошёл на контакт с китайским правительством. Все имена, которые вы назвали – это не учителя. Сегодня тибетские монастыри – это скорее туристические маршруты нежели центры буддийского образования, учения.[quote name='dvn65'] Если есть интерес – приходите и наслаждайтесь [/quote]Обязательно приду. Очень интересно. [quote name='dvn65'] Извините, слишком много слов. [/quote]извиняю 🙂

    #1799838
     VaIerik
    Участник

    Это уже не первая дружба КнАМовцев с буддизмом, месяц назад поляк приезжал.Однако, тренд налицо..Но связывать миссию оленидаловцев с “традиционными буддистскими республиками” – ошибочно.

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.