[quote name='Helga'] Формулировки отличаются, но суть в обеих Конституциях одна и та же [/quote]юристы бы с Вами поспорили, от одной запятой смысл может измениться на противоположный..итак, о чём говорит Церковь?1. Уроки “ОПК” вводятся только в тех школах, где этого хотят сами родители (большинство родителей). Порядок ввода новых уроков в сетку часов установлен МинОбром и никто не претендует на то, что бы обойти или перескочить через установленный порядок.Бывают школы, где занимаются углубленным изучением английского, есть “физико-матемитические” и т.д. В таких школах есть стандартная “федеральная” программа, но местным муниципалитетем дано право из так называемой “региональной компоненты” вводить новые предметы. Например учитывающие национальные или ещё какие-то традиции или на уроках труда вам больше раскажут про местные способы промысла песца и всё в таком духе. Пользуясь установленной государством свободой в выборе того, какие предметы вводить в сетку часов вместе с федеральными или вместо каких-то из тех региональных, которые уже есть, Церковь обращается к родителям учеников и говорит “хотите такой предмет – собирайте собрание и вперёд”.2. Отдельная полемика возникла с МинОбром в части “обязательности”.И мне кажется, что даже и в этой ветке не совсем правильно понимают значение слова “обязательный”.Для того, что бы понять о чём речь, надо вернуться к п.1 Вводимые регионами предметы могут быть как свободными (каждый ученик для себя решает сам – ходить или не ходить), то есть факультатив, так и обязательными (принятое решение выполняется всеми, всех спрашивают, ставят оценки, как на дополнительных уроках английского).Церковь говорит, что если есть мнение родителей о необходимости и нужности такого предмета в данной конкретной школе, то давайте уж делать эти уроки с оценками и с обязательным посещением. Ведь если урок будет “свободным”, то он не выполнит поставленной перед ним задачи – не даст знаний.3. И приводимые здесь цитаты, и ещё можно вагон ссылок найти на высказывания священников (!), о том, что ОПК не должен стать уроком “закона Божьего”, на этом уроке не должно быть призывов или миссионерской деятельности, кропить святой водой на этих уроках никого не надо.Glock – священники с Вами согласны, никакой пропаганды в школе и не должно быть. Как сказал цитируемый чуть выше диакон Андрей (Кураев) в идеале курс может читать хоть атеист, но строго по утверждённой программе.Так что не надо ломиться в открытую дверь и искать монахов под школьной партой – их там и так нет.[quote name='Glock'] Первое-в стране множество вероисповеданий,у нас же введение в школе предмета подразумевает исключительно православие… [/quote]Вы не правильно сморите на этот вопрос 😀 Никто не запрещает вводить “Основы мусульманской культуры”, тем более что в Татарстане и Чечне такие уроки и так идут. Если родительское большинство выберет “основы” именно православной, а не нанайской или тибетской культуры, то почему бы именно этому уроку и не быть?[quote name='Helga'] Подводя итог: даже если где-то БОЛЬШИНСТВО родителей захочет ОПК в государственных школах, Конституция РФ не дает им оснований нарушать права меньшинства. [/quote]Позвольте спросить – а в чём нарушение прав меньшинства? Запрещают с уроков сбегать? 😀 Если я правильно понял, то приведу следующую параллель. Например при голосвании на выборах в Думу я голосовал не за “ЕР”, а за другую партию, но именно эта партия почему-то говорит, что представляет мои интересы. .Ну и на последок цитатка из ЖЖ православного священника по поводу школы:http://presviter-ds.livejournal.com/13619.html%5Bquote%5D1 сентября позвонила завуч одной из общеобразовательных гимназий. Надо сходить на школьную линейку, отслужить там краткий молебен, благословить деток на учебу, поздравить и побрызгать.В прошлом году меня смогли уговорить – пошел, переступив через себя. Теперь отказался категорически.Везде, где речь заходит о православии в светских учебных заведениях, стараюсь подчеркивать культурологический характер присутствия чего бы то ни было связанного с православием. А тут от меня требуется вовлечь детей без разбора их вероисповедания в религиозный обряд.Именно эта завуч ведет литературу у старшеклассников. Она, знает, что по образованию я ее коллега, преподаватель русского языка и литературы. Была договоренность о моем участии в уроках по Достоевскому, Толстому, по серебряному веку, по Булгакову – да мало ли поводов поговорить о православии в контексте русской литературы. Приглашения участвовать в интеллектуальной работе я за год так и не дождался. Что характерно.[/quote]и это, по моему мнению, скорее типично для священства, нежели то, в чём пытаются их упрекнуть.
[quote name='a_smurn0FF'] Helga писалa: Подводя итог: даже если где-то БОЛЬШИНСТВО родителей захочет ОПК в государственных школах, Конституция РФ не дает им оснований нарушать права меньшинства. Позвольте спросить – а в чём нарушение прав меньшинства? Запрещают с уроков сбегать? [/quote]Я уже отвечала на этот вопрос и цитировала ст.28 действующей Конституции РФ о свободе совести. Конституция дает право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.Я не мешаю Вам оболванивать Вашего ребенка в церковноприходской школе, а Вы не можете меня обязать делать то же самое с моим ребенком в государственной школе.
[quote name='Helga'] Я уже отвечала на этот вопрос и цитировала ст.28 действующей Конституции РФ о свободе совести [/quote]Предлагая ввести данный урок, никто не планирует всех перекрестить или обратить в свою веру. Это урок культурологии. С тем оттенком, что разговор будет идти почему вот этот сюжет Достоевского или Айвазовского близок православному пониманию человека и мира, а вот этот сюжет Толстого воспринимается неодобрительно, хотя у того же Толстого есть сюжеты и близкие Православвию и с чем связано изменение отношений Церкви и графа Льва Николаевича..Точка.Никакого, как Вы выразились, оболванивания. Фи, слово-то какое.Вас лично никто не заставляет. Будет в классе Вашего ребёнка такой вопрос – Вы и выскажитесь в глаза тем родитеям, которые захотят введения такого предмета.А сейчас мне-то чего доказывать? У меня ребёнку 4 года, даже не школьник 😀 . Мне самому культурология как предмет нравился, а если в этот уже существующий предмет введут морализаторскую составляющую (вот это понимается как добро, а вот это уже нет), то кому от этого будет хуже? Глядишь, может меньше деревьев будут ломать, да меньше в подъездах наскальной живописи. Хотя на последнее особо рассчитывать не приходится.
[quote name='a_smurn0FF'] Мне самому культурология как предмет нравился, а если в этот уже существующий предмет введут морализаторскую составляющую (вот это понимается как добро, а вот это уже нет), то кому от этого будет хуже? Глядишь, может меньше деревьев будут ломать, да меньше в подъездах наскальной живописи. Хотя на последнее особо рассчитывать не приходится. [/quote]В каком возрасте Вам культурология нравилась? А Достоевского с Толстым в каком классе изучают?В планы церкви входит введение ОПК во всех классах с 1 по 11, а на практике уже и дошкольников охмуряют. Я ничего не имею против культурологии и увеличения в ней морализаторской составляющей, лишь бы там не было никакого бога. Но этот вариант не устраивает церковь. Поэтому программа, устраивающая и церковь, и атеистов, вряд ли возможна.Если кто-то думает иначе, пусть предъявит на суд общественности учебник, который устроит большинство населения.Мы уже повторяемся, я думаю, потому, что Вы не прислушиваетесь к уже высказанным аргументам. Церкви не запрещают работать над учебником ОПК, результата нет, кто виноват, что этот предмет в школах не вводят?
[quote name='Helga'] В каком возрасте Вам культурология нравилась? [/quote]Мне – в универе, жалею, что не привили раньше.[quote name='Helga'] Мы уже повторяемся, я думаю, потому, что Вы не прислушиваетесь к уже высказанным аргументам [/quote]Не совсем так, мне показалось, что некоторые моменты не очевидны, вот я их и попытался в меру сил расписать подробнее.[quote name='Helga'] Если кто-то думает иначе, пусть предъявит на суд общественности учебник, который устроит большинство населения… Церкви не запрещают работать над учебником [/quote]Какая-то странная логика. Церковь, по-моему, как раз и не пытается создать учебник, дабы потом ей пальцем не “тыкали”, пытаясь найти между строчками того, о чём говорите Вы, мол они тут “замухряют детишек”.Кроме того, “сапоги должен точать сапожник”, а учебники писать педагог, это ведь не просто изложение материала, а и ещё его структуризация, взаимосвязь частей и так далее, одним словом опыт нужен.И существующий учебник вызывает критику со стороны Церкви ровно ту же, что и со стороны атеистов. Так что работы на этом пути много и никто её не снимает.А Вы ставите преграду на самом начале пути 😉 – не надо и всё тут. Утрирую.Ваши претензии не очень отличаются от моих на самом-то деле, я же лишь пытаюсь наполнить те фрагменты, которые мне кажутся бОлее важными. Уж извините, если надоел.
Концепция включения в новое поколение госстандартов общего среднего образования учебного предмета “Православная культура” в составе новой образовательной области учебного плана “Духовно-нравственная культура” http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=700 :[quote]В различных регионах получила широкое распространение практика преподавания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях учебных предметов и курсов по истории и культуре основных религий, распространенных в российском обществе. Преподавание таких предметов и курсов строится на соответствующей религиозной мировоззренческой основе и с тем или иным участием соответствующих религиозных организаций. В то же время другая часть российского общества выражает потребность в том, чтобы их дети формировали свою мировоззренческую и культурную идентичность, нравственные убеждения вне религиозных мировоззрений и традиций… Поэтому желательно, чтобы учащиеся, которые не изучают курсы религиозной культуры, в это же учебное время изучали аналогичные этические, мировоззренческие учебные курсы (этика, мораль, история этики, философская культура и этика и т.п.) …на основе нерелигиозных мировоззренческих подходов, нравственных идеалов, образцов поведения[/quote]ну и МинОбраз Фурсенко:[quote]Сегодня создается новое поколение государственных образовательных стандартов, призванное расширить возможности личностного и духовно-нравственного саморазвития и самореализации обучающихся.При этом стоит помнить, что навязывание любых догм сверху одинаково неприемлемо на любом уровне (федеральном, региональном или муниципальном). Во главе всего должны быть человеческие ценности. Поэтому для нас всех важно, чтобы с самого начала была предусмотрена свобода выбора для родителей и учеников – главных заказчиков образовательного процесса.Концепция включения в новое поколение государственных стандартов общего образования учебного предмета “Православная культура” в составе новой образовательной области учебного плана “Духовно-нравственная культура”, разработанная РПЦ, направлена в Российскую академию образования для использования при разработке новых стандартов.[/quote]вроде всё ясно, Православная Церковь составила свой раздел и передала в Академию образования, а уж Академия составит план целиком.Академия, а не Церковь.
Copyright ©