Нужно ли говорить в магазинах спасибо

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 33 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1872607
    денчик31
    Участник

    При покупках в магазине я всегда говорю спасибо,но реакция продавцов не всегда адекватная ,скажу так на меня порой смотрят как на придурка.Вот и хотелось узнать что об этом думают люди нашего горада

    #1872619
    GuessMeNow
    Участник

    Это на тя так смотрят продавцы,которые не привыкли грить покупателям “пожалуйста” ,я уж не говорю о приветсвиях…!!!я считаю,что надо грить спасибо,но и продавцы должны вести себя соотвественно,потому что хамки как-то не очень на благодарности вдохновляют!!!вежливость должна быть взаимной[smile =)]

    #1872621
    mootal
    Участник

    спасибо вообще не следует говорить если ты не христианин. говори “благодарю”

    #1872627
    steel_cat
    Участник

    Всегда говорю спасибо, даже если знаю, что в ответ ничего хорошего не услышу, просто так уж воспитан.

    #1872629
    mootal
    Участник

    steel_cat:наверно стоит задуматься наконец самому стоит ли это делать, а не пенять на воспитание.
    благодарить человека нужно тогда, когда он сделал тебе что-то безвозмездно (т.е. даром). если же мне толкают товар, за который я плачу деньги, то благодарить в принципе не за что. оба довольны.

    #1872636
    Jastin
    Участник

    Насчет нужно или не нужно это уже решайте сами, я привыкла это делать, хотя не всегда говорю. Ведь продавцы же тоже люди и они заслуживают уважения.

    #1872640
    Константин
    Участник

    [quote name='денчик31'] При покупках в магазине я всегда говорю спасибо,но реакция продавцов не всегда адекватная ,скажу так на меня порой смотрят как на придурка.Вот и хотелось узнать что об этом думают люди нашего горада [/quote]
    Во всем мире принято, когда покупателю продавцы говорят “спасибо”.Было принято так и в России до 1917-го года.В годы советской власти на словах учили уважать труд, поэтому мы привыкли говорить “спасибо”.Я не считаю это неправильным, и, возможно, это будет вкладом нашей российской цивилизации в цивилизацию мировую.Поэтому не стыдитесь говорить продавцу или таксисту “спасибо”, особенно если они этого заслужили своей безупречной и даже приятной для вас работы.Да и продавцу в условиях нашего безденежья это будет не лишней радостью.И всем нам, умеющим ругаться по пустякам, нелишне будет поучиться говорить “спасибо”, пусть даже не всегода к месту.Лично я считаю “на самом деле крутыми” не тех, кто старается выглядеть “крутым” так, как считает “правильным” толпа вокруг,а тех, кто пытается быть человеком вопреки мнению толпы…

    #1872656
     VaIerik
    Участник

    Для того, чтобы человек, обслуживающий тебя в магазине, не смотрел как на придурка, следует уже в начале процесса обслуживания использовать слово “пожалуйста”: дайте пожалуйста, покажите пожалуйста. И потом твое спасибо практически в 100% случаев получает в ответ пожалуйста. Даже вредные грубиянки-продавщицы часто после пожалуйста и последующего за ним спасибо оттаивают и в свою очередь отвечают пожалуйста. Попробуйте – убедитесь сами. Так что не стоит пенять на невоспитанность продавцов. Надо сразу самим начинать вежливый разговор.

    #1872657
     VaIerik
    Участник

    Ну вообще то это хороший тон и минимум вежливости, вы благодарите человека за то что он помог вам, а он должен сказать спасибо за покупку так как и вы помогли ему.

    #1872662
    Portak
    Участник

    От твоей культуры зависит культура окружающих а остальное сами додумаете.

    #1872695
    Korvin
    Участник

    Наверное, мне всегда везло, и после моего благодарного “спасибо” у всех продавцов бывает нормальная – всем становится чуть радостнее. Мне кажется, что если самому человеку это приятно, то он просто привыкает получать эту “чуть-радость” от незнакомых людей.

    #1872697
    незнайка
    Участник

    я вот живу в азии так тут в первую очередь стоит уважение друг другу независимо от возраста даже пожилые люди говорят спосибо молодым …… а россии далеко до етого

    #1872700
    Kashey
    Участник

    [quote name='LiveDRUP'] Для того, чтобы человек, обслуживающий тебя в магазине, не смотрел как на придурка, следует уже в начале процесса обслуживания использовать слово “пожалуйста”: дайте пожалуйста, покажите пожалуйста. И потом твое спасибо практически в 100% случаев получает в ответ пожалуйста. [/quote]
    Сам так же поступаю. Правда, не всегда “спасибо” приемлемо. Представьте очередь и каждый говорит “спасибо”, “здравствуйте” и т.п., а продавцу отвечать надо. Он же (продавец) охрипнет за день.

    #1872705
    миледи
    Участник

    Бывают ситуации, когда не поблагодарить просто невозможно и ситуации эти становятся чаще. И продавцы и покупатели меняются в лучшую сторону, каждый понимает, что мы зависим друг от друга.

    #1872729
    crzmn
    Участник

    Как правило говорю, но на кислую морду продавца-хама смотреть даже не охота и приходить в этот магазин снова. А еще прикольно поздороваться, особенно где-нибудь в продуктовом магазине, где народу проходить много и диалог состоит только из: “Те Чаво?”, “Мне тохо”, “Деньги давай”, “Следующий”. Сам подходишь, говоришь не торопясь, не в том ритме как остальные, спокойно доброжелательно гришь: “Здравствуйте” – смотришь на секундное замешательство продавца, потом на улыбку – если и обсчитают, то хотя без грубостей 🙂 А то иногда биты не хватает на продавцов советской закалки [smile :))]

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 33 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.