При покупках в магазине я всегда говорю спасибо,но реакция продавцов не всегда адекватная ,скажу так на меня порой смотрят как на придурка.Вот и хотелось узнать что об этом думают люди нашего горада
Это на тя так смотрят продавцы,которые не привыкли грить покупателям “пожалуйста” ,я уж не говорю о приветсвиях…!!!я считаю,что надо грить спасибо,но и продавцы должны вести себя соотвественно,потому что хамки как-то не очень на благодарности вдохновляют!!!вежливость должна быть взаимной[smile =)]
спасибо вообще не следует говорить если ты не христианин. говори “благодарю”
Всегда говорю спасибо, даже если знаю, что в ответ ничего хорошего не услышу, просто так уж воспитан.
steel_cat:наверно стоит задуматься наконец самому стоит ли это делать, а не пенять на воспитание.
благодарить человека нужно тогда, когда он сделал тебе что-то безвозмездно (т.е. даром). если же мне толкают товар, за который я плачу деньги, то благодарить в принципе не за что. оба довольны.
Насчет нужно или не нужно это уже решайте сами, я привыкла это делать, хотя не всегда говорю. Ведь продавцы же тоже люди и они заслуживают уважения.
[quote name='денчик31'] При покупках в магазине я всегда говорю спасибо,но реакция продавцов не всегда адекватная ,скажу так на меня порой смотрят как на придурка.Вот и хотелось узнать что об этом думают люди нашего горада [/quote]
Во всем мире принято, когда покупателю продавцы говорят “спасибо”.Было принято так и в России до 1917-го года.В годы советской власти на словах учили уважать труд, поэтому мы привыкли говорить “спасибо”.Я не считаю это неправильным, и, возможно, это будет вкладом нашей российской цивилизации в цивилизацию мировую.Поэтому не стыдитесь говорить продавцу или таксисту “спасибо”, особенно если они этого заслужили своей безупречной и даже приятной для вас работы.Да и продавцу в условиях нашего безденежья это будет не лишней радостью.И всем нам, умеющим ругаться по пустякам, нелишне будет поучиться говорить “спасибо”, пусть даже не всегода к месту.Лично я считаю “на самом деле крутыми” не тех, кто старается выглядеть “крутым” так, как считает “правильным” толпа вокруг,а тех, кто пытается быть человеком вопреки мнению толпы…
Для того, чтобы человек, обслуживающий тебя в магазине, не смотрел как на придурка, следует уже в начале процесса обслуживания использовать слово “пожалуйста”: дайте пожалуйста, покажите пожалуйста. И потом твое спасибо практически в 100% случаев получает в ответ пожалуйста. Даже вредные грубиянки-продавщицы часто после пожалуйста и последующего за ним спасибо оттаивают и в свою очередь отвечают пожалуйста. Попробуйте – убедитесь сами. Так что не стоит пенять на невоспитанность продавцов. Надо сразу самим начинать вежливый разговор.
Ну вообще то это хороший тон и минимум вежливости, вы благодарите человека за то что он помог вам, а он должен сказать спасибо за покупку так как и вы помогли ему.
От твоей культуры зависит культура окружающих а остальное сами додумаете.
Наверное, мне всегда везло, и после моего благодарного “спасибо” у всех продавцов бывает нормальная – всем становится чуть радостнее. Мне кажется, что если самому человеку это приятно, то он просто привыкает получать эту “чуть-радость” от незнакомых людей.
я вот живу в азии так тут в первую очередь стоит уважение друг другу независимо от возраста даже пожилые люди говорят спосибо молодым …… а россии далеко до етого
[quote name='LiveDRUP'] Для того, чтобы человек, обслуживающий тебя в магазине, не смотрел как на придурка, следует уже в начале процесса обслуживания использовать слово “пожалуйста”: дайте пожалуйста, покажите пожалуйста. И потом твое спасибо практически в 100% случаев получает в ответ пожалуйста. [/quote]
Сам так же поступаю. Правда, не всегда “спасибо” приемлемо. Представьте очередь и каждый говорит “спасибо”, “здравствуйте” и т.п., а продавцу отвечать надо. Он же (продавец) охрипнет за день.
Бывают ситуации, когда не поблагодарить просто невозможно и ситуации эти становятся чаще. И продавцы и покупатели меняются в лучшую сторону, каждый понимает, что мы зависим друг от друга.
Как правило говорю, но на кислую морду продавца-хама смотреть даже не охота и приходить в этот магазин снова. А еще прикольно поздороваться, особенно где-нибудь в продуктовом магазине, где народу проходить много и диалог состоит только из: “Те Чаво?”, “Мне тохо”, “Деньги давай”, “Следующий”. Сам подходишь, говоришь не торопясь, не в том ритме как остальные, спокойно доброжелательно гришь: “Здравствуйте” – смотришь на секундное замешательство продавца, потом на улыбку – если и обсчитают, то хотя без грубостей 🙂 А то иногда биты не хватает на продавцов советской закалки [smile :))]
Copyright ©