Полагаю, проблема знакома многим… Надоело обжигаться кипятком и ждать, пока вода снова поднимется до моего этажа (летом – без горячей). Коллективные жалобы в УК не помогли. Несмотря на то, что сейчас горячая вода идет с хорошим напором, услуги по обеспечению меня водой считаю невыполненными, т.к. пользоваться кипятком – абсурд.Кто знает, возможно ли отказаться платить за воду (и холодную, и горячую)? Какие существуют законодательные акты, применимые к этой ситуации, чтобы с ними ознакомиться? Как вообще доказать такое положение дел, если терпимый напор холодной воды может наблюдаться в течение целого дня, но абсолютно не предсказуемо?Про счетчики прошу не вспоминать. Меня интересует не экономия, а вода из крана нужной температуры и постоянно.
В соответствии со ст.29 Закона РФ “О защите прав потребителей” от 07.02.1992г. № 2300 -1, потребитель, при обнаружении недостатков оказанной услуги (не соответствующей условиям договора), вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; безвозмездного повторного выполнения работы.В случае обнаружения существенных недостатков выполненной работы, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы.Т.к. Вам оказывают услугу ненадлежащего качества, Вы можете предпринять следующие действия: составить акт о состоянии оказания услуги (привлеките соседей), обратиться в УК с претензией, в ней же указать, что отказываетесь оплачивать услугу до приведения в соответствие с нормативными требованиями, зарегистрируйте свою претензию в УК, ждите ответа. За период, в который услуга Вас не удовлетворяет, не платите, но будьте готовы идти в суд, Вы праывы, но они посопротивляются. Советую обратиться в отдел по защите прав потребителей – окажут поддержку. Есть еще одна организация, которая воюет с УК, если заинтересует, расскажу, но это уже в личке.
[quote name='Sneznaya'] составить акт о состоянии оказания услуги (привлеките соседей), обратиться в УК с претензией [/quote]Сомневаюсь, что документ, составленный в одностороннем порядке, будет легитимным? Кто реально оказывает услугу? Если управляющая компания, то почему квитанции от Горводоканала? Если ГВК, то при чем тут УК?
Конечно можно «постоять за правду» тратя и моральные и финансовые средства на решение своих проблем, но ……. . Взвесьте всё это «на весах» и может перевесит другой вариант решения данного вопроса?Вы не задумывались, почему не задают этот вопрос в частном домовладении? А потому, что решают эту проблему самостоятельно без участия официальных лиц. А решить технически эту проблему в условиях нашего города не представляет труда. Под городом достаточно пластов с водоносным слоем. А надо, всего то, пробурить скважину, поставить достаточной мощности электронасос с простой автоматикой и напорный бак. Подключить это всё на существующий ввод воды в ваш дом, отключившись от централизованного снабжения, и Вы ни от кого не зависите. Конечно, это всё условно просто. Есть и нюансы и технические и организационные. Но в городе найдутся и специалисты и соответствующее оборудование. Да и уровень современной техники позволяет решить качественно эту проблему на десятилетия в перёд. К примеру, применение пластиковых труб избавит от проблемы протечек труб от ржавчины, а установка соответствующих фильтров позволит пить собственную воду из крана. А ведь к стоимости воды по квитанциям, приплюсуйте, сколько платите за бутилированную, чтобы иметь элементарную возможность пить воду. К тому же, другое достижение техники, Интернет, позволит Вам найти ответы на все вопросы по решению данного вопроса в этом ключе. Сделав запрос, «автономное водоснабжение», по любому поисковику Вы «утонете» в море информации по решению данного вопроса. К примеру этот сайт- [link url='http://www.4living.ru/items/article/autonomic-water-supply-country-house/'] «Автономное водоснабжение» [/link]Если иметь в доме собственный подвал, то это можно решить для себя индивидуально в нём. Или коллективно там же. Мне приходилось видеть, как таким образом решали для себя подачу воды на верхние этажи, правда, подключившись к центральному водоснабжению. В любом случае, разместить всё это можно в небольшом помещении, на подобии погребка, имеющиеся во многих дворах, т.е. в подземном варианте и на прилегающей к дому территории. С одной стороны опыт строительства подобных помещений достаточен. А с другой, это избавит от необходимости обогрева зимой, а подземный вариант – согласовывать с «архитектурой», а на собственной территории – платить кому- либо за аренду земли.В принципе это будет первый шаг для кого- то в плане автономности собственного жизненного обитания, но весь мир по этому пути движется и никого это не удивляет. Далее, в нашем случае, пойдёт размещение рядом со скважиной водоподачи бойлера отопления для автономного обогрева, благо газ почти в каждом доме, и т.д. и т.п.
[quote name='Мудрец'] Под городом достаточно пластов с водоносным слоем. [/quote]Насколько я слышал, вода из скважин у нас “плохая” в ней много железа и ее надо дополнительно очищать.
[quote name='Lemex'] вызывайте ежедневно [/quote] [quote name='Lemex'] пришлось и себя и родных напрячь [/quote]В общем, если живешь один и работаешь от звонка до финиша, легче поменять квартиру, дом, город……Мудрец,[quote name='Бармалей'] Меня интересует не экономия, а вода из крана нужной температуры и постоянно. [/quote]К чему тут ваши излияния?.. Изначально я определил тему в раздел “взаимопомощь”. Как раз для того, чтобы избежать подобного трепа. Но так решили высшие силы. [smile cool]…Переформулирую вопрос. ДГК свои обязательства выполняет, поэтому с ними в данном случае не о чем воевать. И тем не менее… =====Возможно ли отказаться платить за горячую воду, поскольку пользоваться ей при отсутствии холодной нельзя? Кто-нибудь оказывает услугу по обеспечению меня любимого ТЕПЛОЙ водой? Или “баня, через дорогу – раздевалка”?=====
Вода из горячего крана в Вашей квартире должна быть не ниже 60 градусов. Это ГОРЯЧАЯ вода, т.е. она реально обжигает. Термометр не нужен. Если не обжигает, значит ниже 60. Звоните тому, кто присылает вам счета за горячуюю воду. Представляетесь и спрашиваете, кто на другом конце связи. Записываете должность и фамилию. Далее диктуете (настаиваете на том, чтоб там записали) свою печаль. Через 2 часа представители УК (или другой инопланетной цивилизации) должны явиться к Вам и зафиксировать факт, по которому Вы обратились. Надежнее, конечно, явиться к ним с письменной претензией, при регистрации документа указать время обращения. Принцип тут таков: если выставляют счет, обязаны оказывать качественную услугу. По поводу составления акта. Он вполне легитимен, если его подписали Ваши соседи. Дружите с соседями, у них ведь такие же краны в ванной и на кухне, коллективное обращение – достаточно весомый аргумент. Хотите добавить тяжелой артиллерии – отдел защиты прав потребителей или Роспотребнадзор. Заманите к себе коврижками и не выпускайте, пока не засвидетельствуют.
[quote name='Бармалей'] Возможно ли отказаться платить за горячую воду, поскольку пользоваться ей при отсутствии холодной нельзя? [/quote]Нельзя.Горячую и холодную воду подают разные поставщики (ТЭС и водоканал). Поставщик горячей воды свои обязанности выполняет – он поставляет вам воду высокой температуры и с должным напором. Это все равно, что хлебопекарня откажется платить поставщику муки, так как ему не привезли яйца.Стало быть, у вас плохой напор холодной воды. Возможно, у вас древний забитый стояк, а может быть в стояке вода с отличным напором, а не течет у вас она, потому что ваша собственная внутриквартирная разводка трубопроводов требует замены.
Copyright ©