Нужны ли Комсомольску квалифицированные инженеры-строители или Качество преподавания в ВУЗах-2

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 28 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2136112
    Yuri_
    Участник

    Хочу предложить на обсуждение горожан тему актуальную всегда – качество образования ( подготовку кадров для производства). Очень сложно исправить общий вектор развития образования в нашей стране. Но, что можно сделать в конкретных условиях, чтобы все-таки у нас было будущее? Год назад эта тема обсуждалась, но много вопросов остались недоговоренными и, кроме того, была предложена очень широкая тема. Предлагаю, в первую очередь, обсудить вопросы, связанные с подготовкой инженерных кадров для строительства (тема близкая мне и в которой я считаю себя относительно компетентным).В этом году КнАГТУ не выделили бюджетных мест для очной формы обучения по направлению строительство. Получается, нашему городу не нужны инженеры-строители? Хотелось бы услышать взвешенное мнение всех заинтересованных лиц.

    #2136124
    m@k$
    Участник

    [quote name='Yuri_'] тема близкая мне и в которой я считаю себя относительно компетентным [/quote]Это нам с вами нужны профессионалы в строительстве. Ведь по итогу это мы с вами тратим деньги, и хотим быть уверенны в надежности все го то го что они напроектируют и в последствии настроят. А вот подрядчиков и застройщиков это мало волнует, они на этом зарабатывают. Зачем “нам” улучшать уровень образования если профессионалов потом некуда деть? Им нечего предложить. Сокращение бюджетных мест может быть вполне связанно с их невостребованностью. Пример: дом на пересечении Аллее Труда и Октябрьского строят таджики. Присмотра за ними нет. Не раз наблюдал из окна верхних этажей, рядом стоящего здания, как раз в день заявляются выше стоящие и начинают громким матом поднимать им рабочие настроение. Для полноты картины не хватает стрельбы из маузера и патриотических лозунгов.Вот теперь как компетентный в этом вопросе человек скажите как себя будет вести здание в 9 этажей, с толщиной стен в 5 кирпичей, с условием что с завидной регулярностью в центр этой стены ложатся не кирпичи а битая крошка. Явно ничего хорошего из этого не получится не так ли?От сюда делаем вывод: неквалифицированные рабочие, отсутствие профессионалов архитекторов (они даже не контролируют процесс строительства) в общем тотальная экономия в пользу колоссальных прибылей.А раз есть прибыль, так еще и колоссальная, к чему создавать спрос на Профессионалов? это лишние затраты.Вот вам и отсутствие бюджетных мест…

    #2136131
    Yuri_
    Участник

    [quote name='m@k$'] Вот теперь как компетентный в этом вопросе человек скажите как себя будет вести здание в 9 этажей, с толщиной стен в 5 кирпичей, с условием что с завидной регулярностью в центр этой стены ложатся не кирпичи а битая крошка. Явно ничего хорошего из этого не получится не так ли? [/quote]Что тут добавишь. Единственное, что там вряд ли 5 кирпичей – многовато по любым нормам. Но пусть даже и пять – при таком качестве строительства и это не спасет от неприятностей.[quote name='m@k$'] Зачем “нам” улучшать уровень образования если профессионалов потом некуда деть? Им нечего предложить. Сокращение бюджетных мест может быть вполне связанно с их невостребованностью. [/quote]Спорное утверждение. Действительно каждый год мы выпускаем очень много дипломированных специалистов с высшим образованием. Процент выпускников с качественной подготовкой сильно варьируется в зависимости от многих обстоятельств. Но те “строители” кто вышел из ВУЗа не только с “корочкой”, но и с определенной базой знаний, а самое главное готовы двигаться вперед, востребованы 100%. И не только в Комсомольске.Сегодня посмотрел цифры в приемной комиссии. На строительство – 12 заявлений на платные места, а на другое техническое направление, где 15 бюджетных мест, всего 5 заявлений. Многие приходят в приемную комиссию, и когда узнают, что бюджетных мест на строительство нет, разворачиваются и в Хабаровск. Строительство – единственное (!!!) классическое техническое направление, на котором нет бюджетных мест на очном отделении.Почему меня так расстроило отсутствие бюджетных мест на очном отделении? Я уверен, что у нас опять, как обычно, будет большой хороший набор и на заочном отделении, и на кафедральном проекте. Я рад, что на заочном отделении каждый год есть студенты с которыми интересно работать, но нельзя подготовить качественного расчетчика (и не только) заочно. Да еще добавит своих “плюсов” переход на двухуровневую систему. Это мое мнение.

    #2136190
    bortsov
    Участник

    В 2011 году на ПГС было одно бюджетное место.

    #2136197
    DeRR1L
    Участник

    На мой взгляд, качество преподавания на инженерных специальностях в КнАГТУ пока ещё уровне. Проблема в том, что средний возраст преподавателей очень высок, и что будет, когда все пожилые преподаватели уйдут, я не представляю.

    #2136204
    Yuri_
    Участник

    [quote name='bortsov'] В 2011 году на ПГС было одно бюджетное место. [/quote]Неточная цифра. Если из бюджетных мест убрать целевые, то возможно и останется 2-3 места. Но общее число бюджетных мест было больше (точную цифру могу привести чуть позже). В этом году у нас был очень сильный выпуск строителей-дневников (ПГС). Боюсь больше таких не будет.Конечно, желаю им самой лучшей карьеры (жалко, что в нашей стране ее гораздо проще сделать на западе).Но все равно есть ребята, которые останутся в Комсомольске (Хабаровске) и на некоторых из них у меня особая надежда. Как я писал на форуме год назад, была у меня задача выйти на Хабаровск со своими образовательными проектами. С трудом, но удалось ее решить. И оказалось, что реально сейчас в моем Центре работает большинство студентов (нынешних и выпускников). Гораздо проще оказалось в ряде случаев подготовить студентов, тянущихся к знаниям, чем “раскачать” преподавателей”. Хотя без опыта производственников нормальная образовательная деятельность немыслима. Так же как я “цепляюсь” за последних наиболее сильных студентов, так стараюсь привлечь к учебным проектам и наиболее квалифицированных производственников. Они тоже потихоньку уходят (среднего звена очень мало).Но больше всего меня поражают некоторые наши руководители предприятий. Многие из них приходят только на защиту дипломных проектов и там хотят себе подобрать кадры. Поздно, батенька. Если только у Вашего предприятия не сумасшедшие финансовые возможности (любого переманите, но в нашем городе это маловероятно). Все сильные студенты уже пристроены. Будущими кадрами надо заниматься. Никто Вам на блюдечке с голубой каемочкой не поднесет готового специалиста. Правда, сейчас у меня с несколькими строительными предприятиями хорошие отношения сложились. Направляю к ним на реальную практику студентов с прицелом на будущее. Но я смотрю на студентов младших курсов (абитуриентов) и вижу, что проблема квалифицированных кадров с каждым годом будет только обостряться.[quote name='DeRR1L'] На мой взгляд, качество преподавания на инженерных специальностях в КнАГТУ пока ещё уровне. Проблема в том, что средний возраст преподавателей очень высок, и что будет, когда все пожилые преподаватели уйдут, я не представляю. [/quote]Абсолютно согласен. Самое обидное в этой ситуации, что не ценят часто преподавателей, которые простно честно выполняют свою работу, дают качественное образование, но не дают формальных показателей. Причем чаще всего обидно не из-за финансовой составляющей, а из-за оценки их работы руководством только по формальным показателям. Да, показатели важны, без них нас не аккредитуют, но кому нужен будет ВУЗ из которого уйдут простые преподаватели, а останутся только одни ученые и коммерсанты (само министерство призывает нас активно заняться предпринимательской деятельностью)?

    #2136210
    Новичок
    Участник

    [quote name='Yuri_'] В этом году КнАГТУ не выделили бюджетных мест для очной формы обучения по направлению строительство. Получается, нашему городу не нужны инженеры-строители? Хотелось бы услышать взвешенное мнение всех заинтересованных лиц. [/quote]От незаинтересованного лица…А может это показатель того, что в городе/стране профессия инженера-строителя как раз востребована и доходная…вон какой бум частного строительства и вообще по стране…не беру во внимание ситуацию в городе КнА в силу его отдаленности…а потому и исходят из предположения, что раз так, то и желающих учиться на платном обучение будет и так предостаточно…что Вами, ув.Yuri_, и подтверждается…”На строительство – 12 заявлений на платные места, а на другое техническое направление, где 15 бюджетных мест, всего 5 заявлений. “Такое мнение Вас устроит…чтоб поднять тонус Ваших комментов…

    #2136214
    Yuri_
    Участник

    [quote name='Новичок'] А может это показатель того, что в городе/стране профессия инженера-строителя как раз востребована и доходная…вон какой бум частного строительства и вообще по стране…не беру во внимание ситуацию в городе КнА в силу его отдаленности…а потому и исходят из предположения, что раз так, то и желающих учиться на платном обучение будет и так предостаточно [/quote]Может так и было бы, но три возражения.1. К сожалению, уровень подготовки платных студентов обычно гораздо ниже, чем те кто поступает на бюджет.2. Я знаю есть хорошие, сильные абитуриенты, желающие учиться на строителей, но по финансовым возможностям они,не могут пойти на платную форму обучения.3. И самое главное. Я не думаю открой какой-то секрет. Посчитайте число выпускников в этом году и общее число бюджетных мест в КнАГТУ и АмГПУ. ВУЗы в первую очередь обязаны закрыть все бюджетные места (и я прекрасно понимаю, что значит не сделать бюджетный набор). Поэтому всякими способами наших “платников” будут переманивать на бюджетные места на “провальные” направления. Это к предположению (как год назад), что здесь реклама строителей. Увы, все не так. [quote name='Новичок'] Такое мнение Вас устроит…чтоб поднять тонус Ваших комментов… [/quote]А насчет моего тонуса… Просто обидно до боли за строителей. Кроме того, год я честно занимался профориентационной работой. И мне неловко сейчас перед теми, кто планировал поступление на бюджетные места на строительство, и вот такой “сюрприз”.А в целом у меня позитивный настрой. Строители нужны это 100 процентов. И моя работа, и работа моих коллег будет востребовано и в Комсомольске, и в Хабаровске. Жалко только, что все это в основном на платной основе. Но здесь моей вины нет.

    #2136222
    Demetrius
    Участник

    Касательно среднего возраста преподавателя… По данным минобрнауки средний возраст остепененного преподавателя КнАГТУ составляет 47,5 лет. При этом, по рейтингу среднего возраста мы находимся на 210-220 месте в России среди вузов. Я вот только не пойму, почему те вузы где средний возраст ниже находятся в более высоких строках рейтинга… неужели молодые преподаватели работают лучше старых и опытных)

    #2136280
    Yuri_
    Участник

    [quote name='Demetrius'] Я вот только не пойму, почему те вузы где средний возраст ниже находятся в более высоких строках рейтинга… неужели молодые преподаватели работают лучше старых и опытных) [/quote]Оно Вам надо? Неужели Вы серьезно верите этим рейтингам (индексам цитируемости и и прочим штучкам)? Так можно действительно поверить, что наша сборная по футболу где-то около первой десятки в мире. А если серьезно, по моему мнению, у нас в обществе (не только в образовании) критерии и оценки настолько далеки от действительности, что на них не стоит обращать внимания.[quote name='monax'] Практически все студенты факультетов связаных с информационными технологиями очень низкого качества. Посмотрел их пограммы. Боже, какое убожество! [/quote]Прошу извинения у модераторатора, если нарушил правила форума (это ссылка с темы прошлого года, но уж очень меня задело). И еще немного о рейтингах…Год назад действительно были еще незакрытые места в информационных технологиях. Сейчас у меня есть прямые контакты (партнерские отношения) практически со всеми основными разработчиками прикладного САПР в строительстве (Гранд, ЛИРА-СЕРВИС, ЕвроСофт, AutoDesk, NanoSoft). Потратил сумасшедшее количество времени на устаовку контактов, решение финансовых вопросов (основная часть средств с моего Центра), закупку программ, их установку, решение технических вопросов, внедрение в учебный процесс. Причем это не игрушки (мы учим не только функционалу, но и специальным знаниям, осенью собираемся запускать комплексную программу для геодезистов с изучением CIVIL 3D). Учим специальным информационным технологиям слушателей с Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Ванино, Сов.Гавань, Тында и т.д. Создали класс виртуальных машин (особая заслуга Трещева Ивана Андреевича и Воробьева Антона). Теперь в любое свободное время можно без ключа работать с Гранд-Сметой (без USB ключей) – для дипломников это супернеобходимо. Где то подобное есть в ВУЗах на Дальнем Востоке? Я не знаю. Хоть как-то оценили? Ноль баллов (это я еще малую толику сделаного указал). Да и бог с этой оценкой. Лишь бы не мешали работать. Не один я такой. Я ведь это делал не для себя. Самое главное студенты все это оценили. Это моя надежа и опора. И есть потенциал, который позволяет решать задачи практически любой сложности. Сейчас актуальной стала задача по проектированию ЛСТК ( у нас вообще в стране нет утвержденных норм по проектированию из ЛСТК). Для решения этой задачи связался с ЕвроСофт (ЦНИИСК им. Кучеренко), думаю решим, если не пропадет актуальность решения этой задачи.Поэтому как Задоронов говорил “пусть они там себе в министерстве указы … разносят, только бы нас своей заботой не травмировали”. Ну что будет Вам плохого если наш ВУЗ низкий рейтинг получит? Вам зарплату повысят или понизят? Вряд ли. Наш ВУЗ закроют? Если это решат наверху, никакие рейтинги не помогут.

    #2136290
    bortsov
    Участник

    Борцов не ошибся. Было одно бюджетное, целевые я не считаю – это лазейка для блатных. Материальная база для подготовки специалистов можно сказать отсутствует.

    #2136306
    _нех_
    Участник

    Квалифицированные специалисты нужны в принципе, только в нашем болоте денег им не заработать. Почему? Друг отдал 5 лет вышке – инженер получает 25 тыщ, я раздолбай заочник, отучился 4 раза в учебном центре РЖД, получаю больше друга. В чём смысл скажите этого образования, если и при его карьерном росте и при моём постоянном месте работы мы позволить сможем одинаково себе, и то не всегда. В Комс нужны специалисты на бумаге, а на деле не нужны. Ах да, а у нас много преподавателей способных дать студенту нормальное образование? По большей части ПЕДа это касается. Я помню одну из своих бывших преподавательниц, Жиганова её фамилия, HTML преподавала, вот сейчас подними её и спроси про HTML 5 что-нибудь, она ни слова не скажет 🙂

    #2136307
     VaIerik
    Участник

    Высшее образование поможет вам заработать на хлеб, а самообразование на масло.Проблема не в том, какой уровень преподают, а в том, как даваемый уровень принимают. Учиться – возвратный глагол. “учить себя” В этом суть преподавания. В университетах знания дают, а что там уже студент примет – его дело. Какие пары прогуляет, а какие нет, в чем сядет и разберется, а что купит.Сейчас не модно учиться, сейчас модно “быть крутым” девочкам – фотоаппарат и губки бантикам, мальчикам кубики на брюшке и машину. Вот что круто. А то что, приходя на 5-ый курс и спрашивая студента! не специалиста еще!!! Для прямого трудоустройства на проект по специальности и сразу с з/п намного выше среднекомсомольской. Хоть с каким нибудь знанием английского, и из всей группы нужной специальности ни одного человека! Вам ни на что не указывает?Знания можно получить и извлечь из любого урока. Важно их искать, видеть, пропускать через себя и развивать внутри. Может быть мне повезло, но преподаватели моей кафедры давали знания даже с некой педагогической страстью, желая только лучшего нам, желая научить. Но и они, конечно же, именно давали. А кто уж что принял…. Люди уже взрослые, сами должны понимать чего хотите от жизни и что вам нужно извлечь из учебного процесса…

    #2136316
    Malah
    Участник

    [quote name='Vindictive'] Для прямого трудоустройства на проект по специальности и сразу с з/п намного выше среднекомсомольской. [/quote]Логично, что нужно молодому человеку? Купить квартиру и расплатиться за неё, да так чтобы было ещё на что жить, машину, обустроить свою жизнь. Жить не как растение, а как человек, не прожигая свою молодость работой.У нас в городе много хороших молодых специалистов, готовых много работать, но за это надо достойно платить. Естественно они даже не думают идти на предприятия представленные в списке ОП поста.

    #2136317
     VaIerik
    Участник

    Добрый день, уважаемые форумчане! Доброго дня, уважаемый Yuri_!—Всегда, когда речь идёт об образовании, неважно каком, я пытаюсь оглянуться назад, посмотреть вперёд и понять, где мы находимся. Первое, на что стоит обратить внимание – это уровень развития производительных сил у нас в городе, крае и т.д. Сегодня перед нами стоит задача решительно перейти в производстве (технологий в том числе) к шестому технологическому укладу. Именно в этом контексте мы должны с Вами рассуждать. Всё остальное – чепуха.—Что же мы наблюдаем на наших предприятиях в этом смысле? КнААПО. Пытается решить эту проблему, но это предприятие сделало ошибку начиная с 2003 года закупая высокопроизводительные станки. Эти устройства не дают принципиально другого способа производства. По сути это сильно продвинутая концепция станков 40-50-х годов прошлого столетия. В сборочном переделе ещё хуже. Да, устройства сравнительно новые, но никак не позволяющие конструировать себестоимость под текущий рынок. Именно поэтому ГСС сегодня в пролёте.АСЗ. Полный ноль. Только в этом году на завод стали поступать роботизированные комплексы. Конечно, но безрыбье и рак рыба. Но! Всё же это не самонастраиваемая технологическая линия.Амурметалл. В плане автоматизации производства самое продвинутое предприятие. Может быть в России или даже в бывшем СССР. По некоторым позициям за Амурметаллом есть несомненное лидерство. Но, что касается подготовки производства, тут есть к чему стремиться.—Теперь, что мы видим в нашем Технологическом университете? Абсолютно ничего. Университет продолжает выпускать технических специалистов для пятого технологического уклада в лучшем случае. —Yuri_, Вы описали некоторые Ваши достижения. Великолепно!(без иронии) Но это, в лучшем случае, хорошо продвинутый пятый технологический уклад. Что самое печальное, что в стенах наших ВУЗов даже не делаются попытки разработать что-то в направлении развития технологии. Не просто технологий, а технологических линий. Это касается не только железяк, но и мозгов (технология получения и применения знаний). Можно пройтись по конкретным дисциплинам для примера, если у Вас есть желание. Что бы мы могли общаться на одном уровне можете прислать мне программы конкретных курсов, обсудим. Приведу один маленький пример. Так сказать — пища для размышлений. Как-то на глаза мне попался небольшой получасовой ролик на индонезийском языке. Разобрать мало что смог, но речь вот о чём. Один молодой парень-строитель демонстрировал перед жителями деревни свой чудо аппарат. Пресс-машина в разрезе. Суть в том, что в машину засыпаешь грязь с соломой(армирование может быть произвольным), а на выходе получаешь блок бетонной прочности размером метр х полметра. Есть ещё одна особенность. Цена аппарата. Она доступна для деревни в 300 человек.—Что касается отсутствия бюджетных мест… С одной стороны это говорит о высоком спросе на строительные специальности. С другой, что руководство университета пользуется этим, что бы сократить издержки.— Моя позиция здесь такая. Любая сумма передаваемая учеником учителю — это взятка. За деньги получить образование и разобраться в каком-либо вопросе невозможно. Познал это на собственном опыте. Изменить эту ситуацию можно только в принципе. Необходимо менять курс развития страны в целом.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 28 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.