Хочу предложить на обсуждение горожан тему актуальную всегда – качество образования ( подготовку кадров для производства). Очень сложно исправить общий вектор развития образования в нашей стране. Но, что можно сделать в конкретных условиях, чтобы все-таки у нас было будущее? Год назад эта тема обсуждалась, но много вопросов остались недоговоренными и, кроме того, была предложена очень широкая тема. Предлагаю, в первую очередь, обсудить вопросы, связанные с подготовкой инженерных кадров для строительства (тема близкая мне и в которой я считаю себя относительно компетентным).В этом году КнАГТУ не выделили бюджетных мест для очной формы обучения по направлению строительство. Получается, нашему городу не нужны инженеры-строители? Хотелось бы услышать взвешенное мнение всех заинтересованных лиц.
[quote name='Yuri_'] тема близкая мне и в которой я считаю себя относительно компетентным [/quote]Это нам с вами нужны профессионалы в строительстве. Ведь по итогу это мы с вами тратим деньги, и хотим быть уверенны в надежности все го то го что они напроектируют и в последствии настроят. А вот подрядчиков и застройщиков это мало волнует, они на этом зарабатывают. Зачем “нам” улучшать уровень образования если профессионалов потом некуда деть? Им нечего предложить. Сокращение бюджетных мест может быть вполне связанно с их невостребованностью. Пример: дом на пересечении Аллее Труда и Октябрьского строят таджики. Присмотра за ними нет. Не раз наблюдал из окна верхних этажей, рядом стоящего здания, как раз в день заявляются выше стоящие и начинают громким матом поднимать им рабочие настроение. Для полноты картины не хватает стрельбы из маузера и патриотических лозунгов.Вот теперь как компетентный в этом вопросе человек скажите как себя будет вести здание в 9 этажей, с толщиной стен в 5 кирпичей, с условием что с завидной регулярностью в центр этой стены ложатся не кирпичи а битая крошка. Явно ничего хорошего из этого не получится не так ли?От сюда делаем вывод: неквалифицированные рабочие, отсутствие профессионалов архитекторов (они даже не контролируют процесс строительства) в общем тотальная экономия в пользу колоссальных прибылей.А раз есть прибыль, так еще и колоссальная, к чему создавать спрос на Профессионалов? это лишние затраты.Вот вам и отсутствие бюджетных мест…
[quote name='m@k$'] Вот теперь как компетентный в этом вопросе человек скажите как себя будет вести здание в 9 этажей, с толщиной стен в 5 кирпичей, с условием что с завидной регулярностью в центр этой стены ложатся не кирпичи а битая крошка. Явно ничего хорошего из этого не получится не так ли? [/quote]Что тут добавишь. Единственное, что там вряд ли 5 кирпичей – многовато по любым нормам. Но пусть даже и пять – при таком качестве строительства и это не спасет от неприятностей.[quote name='m@k$'] Зачем “нам” улучшать уровень образования если профессионалов потом некуда деть? Им нечего предложить. Сокращение бюджетных мест может быть вполне связанно с их невостребованностью. [/quote]Спорное утверждение. Действительно каждый год мы выпускаем очень много дипломированных специалистов с высшим образованием. Процент выпускников с качественной подготовкой сильно варьируется в зависимости от многих обстоятельств. Но те “строители” кто вышел из ВУЗа не только с “корочкой”, но и с определенной базой знаний, а самое главное готовы двигаться вперед, востребованы 100%. И не только в Комсомольске.Сегодня посмотрел цифры в приемной комиссии. На строительство – 12 заявлений на платные места, а на другое техническое направление, где 15 бюджетных мест, всего 5 заявлений. Многие приходят в приемную комиссию, и когда узнают, что бюджетных мест на строительство нет, разворачиваются и в Хабаровск. Строительство – единственное (!!!) классическое техническое направление, на котором нет бюджетных мест на очном отделении.Почему меня так расстроило отсутствие бюджетных мест на очном отделении? Я уверен, что у нас опять, как обычно, будет большой хороший набор и на заочном отделении, и на кафедральном проекте. Я рад, что на заочном отделении каждый год есть студенты с которыми интересно работать, но нельзя подготовить качественного расчетчика (и не только) заочно. Да еще добавит своих “плюсов” переход на двухуровневую систему. Это мое мнение.
В 2011 году на ПГС было одно бюджетное место.
На мой взгляд, качество преподавания на инженерных специальностях в КнАГТУ пока ещё уровне. Проблема в том, что средний возраст преподавателей очень высок, и что будет, когда все пожилые преподаватели уйдут, я не представляю.
[quote name='bortsov'] В 2011 году на ПГС было одно бюджетное место. [/quote]Неточная цифра. Если из бюджетных мест убрать целевые, то возможно и останется 2-3 места. Но общее число бюджетных мест было больше (точную цифру могу привести чуть позже). В этом году у нас был очень сильный выпуск строителей-дневников (ПГС). Боюсь больше таких не будет.Конечно, желаю им самой лучшей карьеры (жалко, что в нашей стране ее гораздо проще сделать на западе).Но все равно есть ребята, которые останутся в Комсомольске (Хабаровске) и на некоторых из них у меня особая надежда. Как я писал на форуме год назад, была у меня задача выйти на Хабаровск со своими образовательными проектами. С трудом, но удалось ее решить. И оказалось, что реально сейчас в моем Центре работает большинство студентов (нынешних и выпускников). Гораздо проще оказалось в ряде случаев подготовить студентов, тянущихся к знаниям, чем “раскачать” преподавателей”. Хотя без опыта производственников нормальная образовательная деятельность немыслима. Так же как я “цепляюсь” за последних наиболее сильных студентов, так стараюсь привлечь к учебным проектам и наиболее квалифицированных производственников. Они тоже потихоньку уходят (среднего звена очень мало).Но больше всего меня поражают некоторые наши руководители предприятий. Многие из них приходят только на защиту дипломных проектов и там хотят себе подобрать кадры. Поздно, батенька. Если только у Вашего предприятия не сумасшедшие финансовые возможности (любого переманите, но в нашем городе это маловероятно). Все сильные студенты уже пристроены. Будущими кадрами надо заниматься. Никто Вам на блюдечке с голубой каемочкой не поднесет готового специалиста. Правда, сейчас у меня с несколькими строительными предприятиями хорошие отношения сложились. Направляю к ним на реальную практику студентов с прицелом на будущее. Но я смотрю на студентов младших курсов (абитуриентов) и вижу, что проблема квалифицированных кадров с каждым годом будет только обостряться.[quote name='DeRR1L'] На мой взгляд, качество преподавания на инженерных специальностях в КнАГТУ пока ещё уровне. Проблема в том, что средний возраст преподавателей очень высок, и что будет, когда все пожилые преподаватели уйдут, я не представляю. [/quote]Абсолютно согласен. Самое обидное в этой ситуации, что не ценят часто преподавателей, которые простно честно выполняют свою работу, дают качественное образование, но не дают формальных показателей. Причем чаще всего обидно не из-за финансовой составляющей, а из-за оценки их работы руководством только по формальным показателям. Да, показатели важны, без них нас не аккредитуют, но кому нужен будет ВУЗ из которого уйдут простые преподаватели, а останутся только одни ученые и коммерсанты (само министерство призывает нас активно заняться предпринимательской деятельностью)?
[quote name='Yuri_'] В этом году КнАГТУ не выделили бюджетных мест для очной формы обучения по направлению строительство. Получается, нашему городу не нужны инженеры-строители? Хотелось бы услышать взвешенное мнение всех заинтересованных лиц. [/quote]От незаинтересованного лица…А может это показатель того, что в городе/стране профессия инженера-строителя как раз востребована и доходная…вон какой бум частного строительства и вообще по стране…не беру во внимание ситуацию в городе КнА в силу его отдаленности…а потому и исходят из предположения, что раз так, то и желающих учиться на платном обучение будет и так предостаточно…что Вами, ув.Yuri_, и подтверждается…”На строительство – 12 заявлений на платные места, а на другое техническое направление, где 15 бюджетных мест, всего 5 заявлений. “Такое мнение Вас устроит…чтоб поднять тонус Ваших комментов…
[quote name='Новичок'] А может это показатель того, что в городе/стране профессия инженера-строителя как раз востребована и доходная…вон какой бум частного строительства и вообще по стране…не беру во внимание ситуацию в городе КнА в силу его отдаленности…а потому и исходят из предположения, что раз так, то и желающих учиться на платном обучение будет и так предостаточно [/quote]Может так и было бы, но три возражения.1. К сожалению, уровень подготовки платных студентов обычно гораздо ниже, чем те кто поступает на бюджет.2. Я знаю есть хорошие, сильные абитуриенты, желающие учиться на строителей, но по финансовым возможностям они,не могут пойти на платную форму обучения.3. И самое главное. Я не думаю открой какой-то секрет. Посчитайте число выпускников в этом году и общее число бюджетных мест в КнАГТУ и АмГПУ. ВУЗы в первую очередь обязаны закрыть все бюджетные места (и я прекрасно понимаю, что значит не сделать бюджетный набор). Поэтому всякими способами наших “платников” будут переманивать на бюджетные места на “провальные” направления. Это к предположению (как год назад), что здесь реклама строителей. Увы, все не так. [quote name='Новичок'] Такое мнение Вас устроит…чтоб поднять тонус Ваших комментов… [/quote]А насчет моего тонуса… Просто обидно до боли за строителей. Кроме того, год я честно занимался профориентационной работой. И мне неловко сейчас перед теми, кто планировал поступление на бюджетные места на строительство, и вот такой “сюрприз”.А в целом у меня позитивный настрой. Строители нужны это 100 процентов. И моя работа, и работа моих коллег будет востребовано и в Комсомольске, и в Хабаровске. Жалко только, что все это в основном на платной основе. Но здесь моей вины нет.
Касательно среднего возраста преподавателя… По данным минобрнауки средний возраст остепененного преподавателя КнАГТУ составляет 47,5 лет. При этом, по рейтингу среднего возраста мы находимся на 210-220 месте в России среди вузов. Я вот только не пойму, почему те вузы где средний возраст ниже находятся в более высоких строках рейтинга… неужели молодые преподаватели работают лучше старых и опытных)
[quote name='Demetrius'] Я вот только не пойму, почему те вузы где средний возраст ниже находятся в более высоких строках рейтинга… неужели молодые преподаватели работают лучше старых и опытных) [/quote]Оно Вам надо? Неужели Вы серьезно верите этим рейтингам (индексам цитируемости и и прочим штучкам)? Так можно действительно поверить, что наша сборная по футболу где-то около первой десятки в мире. А если серьезно, по моему мнению, у нас в обществе (не только в образовании) критерии и оценки настолько далеки от действительности, что на них не стоит обращать внимания.[quote name='monax'] Практически все студенты факультетов связаных с информационными технологиями очень низкого качества. Посмотрел их пограммы. Боже, какое убожество! [/quote]Прошу извинения у модераторатора, если нарушил правила форума (это ссылка с темы прошлого года, но уж очень меня задело). И еще немного о рейтингах…Год назад действительно были еще незакрытые места в информационных технологиях. Сейчас у меня есть прямые контакты (партнерские отношения) практически со всеми основными разработчиками прикладного САПР в строительстве (Гранд, ЛИРА-СЕРВИС, ЕвроСофт, AutoDesk, NanoSoft). Потратил сумасшедшее количество времени на устаовку контактов, решение финансовых вопросов (основная часть средств с моего Центра), закупку программ, их установку, решение технических вопросов, внедрение в учебный процесс. Причем это не игрушки (мы учим не только функционалу, но и специальным знаниям, осенью собираемся запускать комплексную программу для геодезистов с изучением CIVIL 3D). Учим специальным информационным технологиям слушателей с Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Ванино, Сов.Гавань, Тында и т.д. Создали класс виртуальных машин (особая заслуга Трещева Ивана Андреевича и Воробьева Антона). Теперь в любое свободное время можно без ключа работать с Гранд-Сметой (без USB ключей) – для дипломников это супернеобходимо. Где то подобное есть в ВУЗах на Дальнем Востоке? Я не знаю. Хоть как-то оценили? Ноль баллов (это я еще малую толику сделаного указал). Да и бог с этой оценкой. Лишь бы не мешали работать. Не один я такой. Я ведь это делал не для себя. Самое главное студенты все это оценили. Это моя надежа и опора. И есть потенциал, который позволяет решать задачи практически любой сложности. Сейчас актуальной стала задача по проектированию ЛСТК ( у нас вообще в стране нет утвержденных норм по проектированию из ЛСТК). Для решения этой задачи связался с ЕвроСофт (ЦНИИСК им. Кучеренко), думаю решим, если не пропадет актуальность решения этой задачи.Поэтому как Задоронов говорил “пусть они там себе в министерстве указы … разносят, только бы нас своей заботой не травмировали”. Ну что будет Вам плохого если наш ВУЗ низкий рейтинг получит? Вам зарплату повысят или понизят? Вряд ли. Наш ВУЗ закроют? Если это решат наверху, никакие рейтинги не помогут.
Борцов не ошибся. Было одно бюджетное, целевые я не считаю – это лазейка для блатных. Материальная база для подготовки специалистов можно сказать отсутствует.
Copyright ©