“Кто владеет информацией — тот владеет миром”. Избитое высказывание, но актуальности от этого не теряющей.Хочу предложить тему (донести информацию), с моей точки зрения очень важную.Компания Autodesk пошла на беспрецендентный шаг – она дала всем учебным заведениям [link url='http://cits.ucoz.ru/news/besplatnye_polnofunkcionalnye_versii_produktov_autodesk_dlja_uchebnykh_zavedenij_studentov_i_prepodavatelej/2012-12-01-47'] право пользования бесплатными лицензионными полнофункциональными учебными версиями продуктов компании Autodesk [/link](от AutoCAD до 3D Max) для использования их в учебном процессе.Я попытался донести эту информацию до учебных заведений Комсомольска-на-Амуре (школ, техникумов, ВУЗов). Разную получил реакцию на эту информацию: от безразличия и испуга (за возможные последствия) до искренней заинтересованности.А нужны они лицензионные полнофункциональные учебные программы? (речь идет в первую очередь о школах, хотя и по ВУЗам мне тоже есть что добавить).Не надеюсь на бурное обсуждение этого вопроса, но даже если немногим будет полезной эта информация – я буду очень рад.
[quote name='monax'] Насколько я понимаю бесплатные продукты нужны для стартапов [/quote]Здесь, наверное, другой случай (если я правильно понимаю термин “стартап”). Одна из самых известных компаний в мире пошла навстречу учебным заведениям, в надежде на продвижение своих продуктов. Боится потерять часть рынка (хоть и небольшого).Но многие просто не могут осознать возможности бесплатного пользования учебными лицензионными программами. Два случая.1. Проводим семинар. Озвучиваю вышеприведенную информацию. После семинара беседуем с представителем одного из образовательных учреждений о сотрудничестве. Задают мне вопрос “нам сначала надо купить программы, как это сделать?”. Объясняю по второму разу.2. На кафедре готовится заявка на приобретение ПО на следующий год. Следует вопрос мне “Где лучше купить 3D max?”. Я только неделю назад на заседании отдельно рассказывал про наше сотрудничество с AutoDESK и что они предлагают. Как это комментировать?Продукты AutoDESK имеют большую проблему применительно к России – проблема адаптации к нашим нормам (ну и, конечно, ценовая политика). Но эта уже другая тема, о ней отдельно. Но добавлю свое личное мнение по поводу знания основ работы в AutoCAD и почему я счел необходимым создать такую тему.AutoCAD для любого “технаря” – это та база от которой он легко может оттолкнуться, и относительнолегко перейти на большинство других программных продуктов. Поэтому действительно хотелось бы, что уже в школе давались “азы” этой программы.[quote name='monax'] А в школах и протехучилищах застой. [/quote]Не могу с этим согласиться на 100%, но…Сделали мы первые попытки по началу решения этой задачи (пока только по установке AutoCAD, даже не введения в учебный процесс), но чтобы дело сдвинуть с “мертвой” точки этого однозначно мало. Никто по сути напрямую не заинтересован в этом. За это медаль учителю не дадут, а “головняка” добавится. Какой лично у меня интерес, как у преподавателя ВУЗа? Да просто больше можно дать будет студентам знаний. Поэтому есть идея создать базовый класс в одной из школ для строительных специальностей. Но если не будет взаимного интереса от школы – это бессмысленное дело.
[quote name='Yuri_'] Одна из самых известных компаний в мире пошла навстречу учебным заведениям, в надежде на продвижение своих продуктов. [/quote]Хорошее решение AutoDESK, только Сибирь и Дальний Восток как-то игнорируется. В прошлом году эта компания проводило свое мероприятие в мае в Хабаровске. Очень сильное впечатление осталось. А[link url='http://revitilution.blogspot.ru/2013/02/2013.html'] недавно пришла новость, что в 2013 году ближайшее такое мероприятие будет только в Красноярске [/link]. Печально.Такие мероприятия дают мощный импульс для продвижения САПР. При всех проблемах нашего времени, на примере активистов сообщества AutoDESK, можно воочию увидеть чего могут добиться совсем молодые ребята только за счет своего ума и интеллекта.
Очень актуальна стала сейчас тема “Не уезжай”. Но трудно подобрать слова, как руководство города пытается хоть как-то “разрулить” эту проблему. Чего только стоит одно шоу на телевидении с приглашением “успешного депутата” и т.д.. Чего уж мелочиться с одним депутатом. Надо было для полного успеха всю думу приглашать – они бы рассказали как хорошо в Комсомольске жить и все бы вопросы отпали сами собой.Запустили рекламу на телевидении по созданию роликов на ту же тему “Не уезжай”. Ну прям панацея от массового бегства.Ребят, а если Вы хотите, чтобы город и дальше жил не пытались Вы хоть что-то путное сделать (не по бумажке).Не пробовали нормальных, интересных людей пригласить на подобные передачи (их очень мало в городе, но они есть).Так вот Вам конкретное предложение по текущей теме. Принято современных поколение школьников считать во многом потерянным – их только “дом-2″ интересует и аналогичные передачи. Не согласен. Есть еще много интересных, тянущихся к знаниям ребят. Так дайте им эту возможность получать! И для этого не надо никаких денег. Конкретное предложение. ____________________________________________________Практически во всех школах города есть хорошо оснащенные компьютерные классы. Но они практически никак не используются! Я провел большую работу с учителями города, нашел заинтересованных, которые готовы детям давать продукты AutoDESK. Великолепные полнофункциональные лицензионные продукты: от простого AutoCAD до 3D Max и Майя, на которых кстати держится вся продукция Голливуда. Удивительно, но нашел поддержку в отделе образования города (есть план обучить продуктам AutoDESK всех учителей информатики города). Помог установить прямую связь с компанией AutoDESK для заключения договоров на бесплатную установку программ AutoDESK во все школы города.Но… Вмешался закон 0+. Юристы отдела образования города отказываются подписывать договора по установке программ AutoDESK, т.к. они прошли сертификацию и могут нанести вред здоровью школьников(!!!). Я напрямую связывался с представителями компании AutoDESK в Москве – не горят они желанием платить”бабки” за сертификацию своих программ (итак подарили по сути продукты, а с них еще и деньги требуют). Замкнутый круг получается. Но по сути проблема выеденного яйца не стоит. Только необходимо, чтобы кто-то повыше в городе, хоть чуть-чуть одним местом пошевелил. Да в России таких примеров использования программ в школах немного. Но в Москве и Питере везде это есть (и самое интересное – 3D моделирование). А почему бы не сделать, чтобы в Комсомольске (первом городе на Дальнем Востоке) в школах начали изучать программы. AutoDESK.Честно говоря, вопрос в пустоту? А вдруг? Может наконец руководители города поймут, что для того чтобы удержать молодежь, надо хоть что-то делать (и здесь бумажные липовые отчеты не подошьешь, как у нас все прекрасно). Есть еще реальные предложения, чтобы хоть как-то задержать отток молодых ребят из города. Но пока первый реальный вброс. Ау, наверху? Вам реально необходима молодежь в городе или это очередная компанейщина?
Не знаю с чего и отвечать? Давайте по порядку.[quote name='meteese'] Сколько вам AutoDESK обещал заплатить за рекламу его товаров?! [/quote]Железный аргумент большинства моих оппонентов по разным делам. Два года назад, когда я (наивный) хоть что-то пытался изменить на кафедре, также нашли простейшее объяснение моим действиям. Да ему просто денег мало и власти. Хочу Вас разочаровать. У меня прямые связи практически со всеми основными разработчиками САПР. Но AutoDESK, пожалуй, единственная компания с которой у нас существует определенное недопонимание.[quote name='meteese'] Прививать зависимость от коммерческих дорогих программ со школьной скамьи! Да и еще иностранные товары внедрять! Вы конкурентов AutoDESK рассматривали? [/quote]Ну про зависимость это Вы круто загнули (какие-то ассоциации навевает). Вдобавок я еще и иностранным агентом оказался.А если серьезно. То мне, извините за выражение, по большому счету просто по “барабану”, что именно смогут изучать школьники: AutoCAD, ZCad, TFex или что-то другое. Просто AutoDESK – это первая компания, которая бесплатно все свои полные версии предложила учебным заведениям. И пока AutoDESK это мировой лидер.[quote name='meteese'] Если вы хотите привить детям зависимость от коммерческих продуктов, то уж лучше это будут отечественные продукты, например, Компас. Версия “lite” у Компаса бесплатная. Или nanocad, который изначально бесплатный и отечественный. [/quote]А с Нанософт у нас полное взаимопонимание и эта программа должна бы при нормальной развитии ситуации быть следующей в наших планах за AutoCAD в школах. И есть еще отличная программа MathCAD, которая при должном отношении очень может быть полезна в школе. И еще мне кажется Вы из ряда тех кто желает всех автолюбителей пересадить на российские автомобили. Эта идея меня мало вдохновляет.NanoCAD это классная штука, но только для определенного класса задач. На BIM-технологии она не тянет.[quote name='meteese'] Берете установщик Blender и ставите на любом количестве компьютеров. [/quote]Вы немного внимательнее читайте мой текст.Не получится так просто установить. Четко было заявлено юристами: НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ НИ ОДНУ ПРИКЛАДНУЮ ПРОГРАММУ без выполнения требования закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ(ред. от 28.07.2012)”О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” (без сертификации программы). Вот в чем оказалась главная проблема.Но и это, по сути, не главное. Значит, предлагать детям дисциплину «Основы предпринимательской деятельности», теологию и т.п. в школе на это ума хватает ума у реформаторов. А на что-то действительно интересное, не хватает фантазии?Пускай я что-то неправильно делаю. А ПОКАЖИТЕ МНЕ ТОГО, КТО ХОТЬ ЧТО-ТО РЕАЛЬНО НОВОЕ И ИНТЕРЕСНО ДЕЛАЕТ. И еще очень важный момент. [quote name='meteese'] Учителя информатики обязаны знать САПР? Учителя информатики обязаны знать товары AutoDESK? Учителя информатики хотят учить специализированное инженерное ПО? Давайте мы их бедных еще обучим ANSYS, ABAQUS и ПК ЛИРА. Чем МКЭ-комплексы хуже САПР? [/quote]Я прекрасно понимаю, что никакой отдел образования не решит ни одну проблему, если не будет мотивации у самих учителей.И я пошел «по учителям», и немного, но нашел заинтересованных (а иначе все было бессмысленно). И это дело обязательно должно быть ДОБРОВОЛЬНЫМ. «Компанейщина» может загубить любое доброе дело.И для учителей эти новые знания не должны стать обузой, а возможностью движения вперед. Ну, если уважаемый meteese против, пускай в школах тогда так и останется “максимальная” загрузка ПК оффисом, а мы сами будем учить школьников в ВУЗе действительно интересным вещам (и желающих уже хватает).И еще информация. Если не ошибаюсь, нефтезавод предложил в профильных классах ввести изучение AutoCAD.[quote name='meteese'] Реально ли дети будут интересоваться черчением в AutoCAD? Мне в школе это было не интересно, и в институте тоже. [/quote]А есть оно черчение по новым стандартам? И речь идет только о тех кому это интересно. А “ломать” человека, это самое последнее дело.___________________________________________________И последнее. Больше ломиться в закрытые двери не хочу. Попросят помочь по этому вопросу – сделаю все возможное. Нет, увы.Но опять повторяется со мной одна и та же история. Я хоть что то пытался сделать путное и опять оказался во “врагах народа”. А по Вашей болезненной реакции на мое предыдущее сообщение могу только предположить «А уж не из когорты Вы молодых и ранних депутатов, которых я задел?».
Вот честно, я бы был бы очень удивлен, если бы меня мой ребенок после урока информатики в школе, начал бы спрашивать про AutoCad, зачем это школьнику?Вообще та информатика, которую преподают в школе на данном этапе, когда у каждого практически старшекласника в кармане “смартфон”, бред полнейший.Каких-то специальных практических навыков этот предмет не дает, а давать знания по “кадам”, но зачем они гуманитариям, а вы уверены , что “технарям” они так-же необходимы, я например не на 100 проц, даже в своей деятельности сталкиваясь с любимыми вами “строителями”. Мне по большому счету все равно из чего он получил “пдфник”, который представляет мне для согласования, использовал он платный или бесплатный продукт, а то может и в “пайнте” начиркал, важнее суть того что начиркал , а это увы ну никак не определяется не лицензионным , ни каким либо “еще софтом”.Для того чтоб нарисовать линию, прямоугольник, круг и т.д., совсем необязательно “громоздить автокад”.
Как пользователь САПР отмечу неудобство работы в AutoCAD, сложность и громоздкость меню и настроек. При этом от года к году удобство пользования этим продуктом не улучшалось. Наиболее удобными считаю T-FLEX и NX.
[quote name='5656'] даже в своей деятельности сталкиваясь с любимыми вами “строителями”. [/quote]Специально для Вас (извините, что немного с опозданием отвечу на Ваше замечание по строителям) – но это в [link url='http://www.komcity.ru/forum/discussion/?id=36595&exclude_count=1&page=2'] соответствующей теме [/link].И это чуть позже. А пока конкретная информация по данной теме.С моей подачи решена основная проблема п[link url='http://rkn.gov.ru/mass-communications/p679/p682/'] о установке продуктов AutoDESK в школах (не только нашего города) [/link]. Очень надеюсь, что отдел образования города не откажется от планов обучения преподавателей школ (не насильно, а тех кто действительно хочет получать новые знания).[quote name='5656'] Вообще та информатика, которую преподают в школе на данном этапе, когда у каждого практически старшекласника в кармане “смартфон”, бред полнейший. [/quote]Во многом с Вами согласен. Но если Вы думаете, что во всем виноваты смартфон или ПК, я Вам искренне сочувствую.[quote name='5656'] но зачем они гуманитариям, а вы уверены , что “технарям” они так-же необходимы [/quote]Уверен. На 200 процентов. Так же как и в том как легко загубить любое дело “компанейщиной” – когда важен не результат, а форма (отчетность). А насчет гуманитариев. AutoCAD им вряд ли нужен. И спорить не буду.—————————————————————–И последнее. Забанили мое последнее сообщение насчет других продуктов, которые я хочу помочь установить в школах города – MathCAD, NanoCAD и т.д. Это к вопросу к объявлению меня агентом AutoDESK. По Nan0CADу я тоже постараюсь решить вопрос в ближайшее время. Но переубедить многих, в том что есть еще люди у которых кроме денег есть еще другие ценности, чувствую, не в моих силах.
В школьной программе главное – чтобы ее усвоили все дети. Если эти многочисленные “кады” рассчитаны на избранных, значит, преподавать их нужно не в школе. Тогда где? На специализированных курсах, в техникумах или вузах.
[quote name='Olga'] В школьной программе главное – чтобы ее усвоили все дети [/quote]Наверное, следуя Вашей логике уже убрали из школьной программы черчение (как я знаю, для многих это новость)? Пойдем дальше таким верным курсом – а зачем та же математика будущим гуманитариям? Как раз в черчении можно было бы давать небольшую базу по графическим пакетам.[quote name='Olga'] Если эти многочисленные “кады” рассчитаны на избранных, значит, преподавать их нужно не в школе. Тогда где? На специализированных курсах, в техникумах или вузах. [/quote]Действительно, сейчас осталась возможность такие программы изучать только вне рамок школьной программы.Но почему многие считают вправе за детей решать – что им должно быть интересно, а что нет? Тут как то серьезно обсуждалась возможность о введении в школе для всех дисциплины “Основы предпринимательской деятельности”. Конечно, у нас теперь торгаши (извините, бизнесмены) главные люди в стране.А по поводу ВУЗов. Сколько сил и времени я потратил на то, чтобы у нас на факультете с первых курсов разрешили студентам черчить в AutoCADе. Тоже ногами топали мои оппоненты – да они думать не будут, слепо копировать будут. А потом (когда осознали мою правоту) сами просили как можно раньше и больше давать тот же AutoCAD.Но, лентяй в любой ситуации останется лентяем (независимо от тех же ПК). А возможность как можно раньше начать изучать новые технологии толковым ребятам никак не помешает.Для строителей у нас в ВУЗе ( начиная с первого курса) преподаются практически все самые важные САПРовские программы. Наши студенты давно считают это привычным делом – и удивляются, когда я им говорю, что есть ВУЗы, где этого нет. Да и не надо далеко ходить.По ряду причин вынужден постепенно отказываться от части учебной нагрузки ( в первую очередь по нестроительным специальностям). И что же? Там, где я раньше читал AutoCAD, скорее всего будет Word и Excel. Вот это отличное решение, следуя Вашей логике. Эти программы все уж точно должны освоить._________________________Почему я уверен в своей правоте? Я не только учу детей, но и часто помогаю им с трудоустройством. И знаю из практики – шансы у тех, кто рядом со мной изучал CADовские программы еще дополнительно (вне обязательной ВУЗовской программы) на порядок выше, чем у других студентов (при прочих равных условиях).Писал уже в другой теме, что еду на следующей неделе в Москву на форум AutoDESK (по моему мнению, по объему новой информации самое знаковое мероприятие по САПР для России и стран СНГ). И опять увижу там много совсем молодых ребят (и школьников в том числе), уже классно знающих AutoCAD, 3DMax, Maya, Revit. И опять буду по хорошему им завидовать.Мне это все очень интересно, но увы времени есть только на изучение ограниченного числа программ. И эта еще одна причина, почему я хочу, чтобы у школьников появилась возможность изучать CADовские программы. А они уже сами решат (не переживайте за них) – надо им это или нет. Ну, и конечно, должны быть люди в школах, которые должны “зажечь” школьников интересом к программам.А я точно знаю, что такие люди есть (пусть их и пока немного). Начинал я как раз с поиска таких людей (походов по школам). И если бы я их не нашел, о чем бы вообще можно было говорить?
“Кто владеет информацией — тот владеет миром”. Избитое высказывание, но актуальности от этого не теряющей.Хочу предложить тему (донести информацию), с моей точки зрения очень важную.Компания Autodesk пошла на беспрецендентный шаг – она дала всем учебным заведениям [link url='http://cits.ucoz.ru/news/besplatnye_polnofunkcionalnye_versii_produktov_autodesk_dlja_uchebnykh_zavedenij_studentov_i_prepodavatelej/2012-12-01-47'] право пользования бесплатными лицензионными полнофункциональными учебными версиями продуктов компании Autodesk [/link](от AutoCAD до 3D Max) для использования их в учебном процессе.Я попытался донести эту информацию до учебных заведений Комсомольска-на-Амуре (школ, техникумов, ВУЗов). Разную получил реакцию на эту информацию: от безразличия и испуга (за возможные последствия) до искренней заинтересованности.А нужны они лицензионные полнофункциональные учебные программы? (речь идет в первую очередь о школах, хотя и по ВУЗам мне тоже есть что добавить).Не надеюсь на бурное обсуждение этого вопроса, но даже если немногим будет полезной эта информация – я буду очень рад.
Copyright ©