Во многих странах ответы у доски не практикуются. Отчасти, потому что стиль преподавания другой: больше дискуссий где учавствует весь класс, либо самостоятельные работы. Отчасти, потому что считается что ответ у доски может психически быть стрессом и причиной надсмешек (скажем если ученик ответа не знает, либо не так отвечает). Если бы у вас был выбор, хотели бы вы отвечать у доски или нет?
А мне вообще всегда нравилось у доски отвечать))) А насчет стресса, то конечно у некоторых бывает))) Потом кстати такие люди не могут выступать на публике! Но все таки я думаю такая практика нужна,хоть бы для того,чтобы умели люди говорить на публике!!! Не боятся этого! Ведь все-таки ну раз обсмеют,ну два обсмеют, на третий будешь знать как отшутится и прочее)))
[quote name='crazyfos']Ведь все-таки ну раз обсмеют,ну два обсмеют, на третий будешь знать как отшутится и прочее))) [/quote]Я например жутко ненавидела ответы у доски в школе. Я быстро пошла в рост, была худая и высокая, а у доски как одинокая шпала стояла. Ужасно стеснялась… 🙂
Я когда в школе училась, очень любила отвечать у доски (особенно когда была готова к занятию). Но иногда, было очень тяжело, многое зависит от преподавателя и от отмосферы в классе.
практически никогда не отвечала у доски, кроме как только пересказ стихов. Гуманитарные науки мне были неинтересны и я очень редко их учила. Оценок по письменным работам было достаточно, чтобы они перекрывали двойки за невыход к доске. А вот физику и математику любила, но меня вызывали в основном примерчики решить [smile =)]в универе к доске не вызывают….и хотя я не любила стоять у доски, но достаточно нормально выступаю перед аудиторией [smile =))]
[quote name='marina'] …Если бы у вас был выбор, хотели бы вы отвечать у доски или нет? [/quote]Если бы был выбор, предпочел бы отвечать с места, однако, ответ у доски (именно ответ, а не дебаты и дискуссии), более полезен для развития самостоятельности.
[quote name='Kashey'] ответ у доски более полезен для развития самостоятельности. [/quote]Это каким образом?
Если бы у меня был выбор, я бы определённо не хотел отвечать у доски, не то что бы я чего то боялся или стеснялся, но знаете ли для ответа приходилось вставать со стула идти куда то отвечать на никому не нужные вопросы, а мне просто лень 🙂 Ну или придумали бы какие-нибудь кресла автоматически перевозящие тебя к доске, или телепорта на крайний случай, тогда я был бы первым на очереди к доске 🙂 Да свёрток с заклинанием телепортации тоже бы не помешал.
marinaУ доски происходит имитация состояния: “один на один с ситуацией”, особенно, если еще, как писалось выше, есть “насмешки” со стороны класса. Ответы же с места, предполагают некоторое “чувство стадности”, вроде выкриков из толпы. А самостоятельности в школах не учат совсем.
[quote name='Kashey'] marinaУ доски происходит имитация состояния: “один на один с ситуацией”, особенно, если еще, как писалось выше, есть “насмешки” со стороны класса. Ответы же с места, предполагают некоторое “чувство стадности”, вроде выкриков из толпы. А самостоятельности в школах не учат совсем. [/quote]
Не знаю. Мне вот школа дала самостоятельность. Да теми же ответами у доски,у нас была классная учительница история, так она всех заставляла в вольном стиле рассказывать какие-то события… Мне это и сейчас очень помогает
Когда я училась в школе,то тоже не любила отвечать у доски,особенно по химии,а если и вызывали,то все время кто-нибудь подсказывал.Вообще ответ у доски-это прежде всего проверка учителя выученной дом.работы,но не проверка знаний.Я бы предпочла отвечать с места,т.к тоже порой волновалась,да и когда выходишь,немного теряешься,а следоватьльно весь материал вылетает из головы.Я считаю,что лучше бы в школе давали лекции как в институте ,а потом бы просто общались по этим лекциям с преподавателем.
[quote name='Kashey'] marinaУ доски происходит имитация состояния: “один на один с ситуацией”, особенно, если еще, как писалось выше, есть “насмешки” со стороны класса. Ответы же с места, предполагают некоторое “чувство стадности”, вроде выкриков из толпы. [/quote]Какое-то однобокое понятие. Чувство индивидуализма (в противовес стадности) вырабатывается не ответами у доски (зазубренными как правило), а совсем по-другому. Если смотреть на вызовы к доске как ситуацию помогающую справится с личными психологическими проблемами – то это немного неумстно как мне кажется. Более того как вызов к докске поможет справится с насмешками? Мне как-то в голову даже не приходит ничего…
[quote name='Kashey'] А самостоятельности в школах не учат совсем. [/quote]А самостоятельности школа и не должна учить. Самостоятельность – это черта характера, которая изначально должна прививатся родителями, а в школе она просто напросто развивается далее. Если же такой базы дома заложено не было, то в школе и проявится самостоятельности будет не от куда…
Ненавижу стоять у доски…даже если и готова..перед классом и учителем чувствуешь ся как на растреле.. 😎 а воть когда училась за границей,то очень понравилась форма обучения в виде дисскусийй вместе с учителем…как-то более непринуждёно.. 😎
marinaТы разделила однородную мысль на две части, в результате получилось странное возражение моими же словами. Сама пишешь: ??в школе она (самостоятельность) просто-напросто развивается далее?, т.е. все-таки развивается и ответ у доски этому только помогает. Про насмешки ты тоже направила немного в другую сторону. Я упомянул их как усугубляющий фактор (наряду с другими) и сам по себе выход к доске, конечно, не поможет с ними справиться. К тому же насмешки могут раздаваться при любом раскладе. Выходит, ответ с места упрощает ситуацию, но не решает проблему.Что касается решения этим способом возникающих (возможно возникающих) личных психологических проблем, то это не моя мысль, а твое предположение.Все-таки повторюсь, если бы был выбор, я бы предпочел отвечать с места, но ответ у доски отменять бы не стал.
Copyright ©