Хорошая новость! Глядишь и сохранит Комсомольск-на-Амуре “трамвайку” как вид общественного городского транспорта. Опять же и Питеру денюжка в карман! 😀
кому нужен твой трамвай
Рекуперативное торможение, о котором пишут в учебниках по электроприводу с 30х годов, для нашего трамвайного управления видимо совсем уж “инновации” [smile badgrin]
Я уж грешным делом подумал – никак для пассажиров велосипедный привод к сидушкам прилепят. А тут вон оно чо!Ну и какой смысл!? Электроэнергию надо тратить с выгодой и прибылью, а не беречь в проводах. Неужели наш “огромнейший” трамвайный парк так нагружает сеть что надо экономить!? Еще покупать для этого что-то. 30% экономии надо полагать никакого процентного влияния на цену на билет и частоту движения не окажут.Плавность движения вагона зависит от водителя, если он конечно до этого не работал на трелевщике леса.
Трамвай-абсолютно ненужный, экономически бесполезный и, скорей всего. ненужный девайс для такого города, как Комсомольск-на-Амуре.
Весь прикол в том, что рекуперация возможна, если один трамвай тормозит, а другой в этот момент разгоняется (то есть потребляет эл. энергию) на данном участке контактной сети. С учетом того, что участки не протяженные и трамваев мало, вероятность такого события близка к нулю. Автоматика вынуждена будет подключать тормозные резисторы, дабы избежать перенапряжения.А экономия, скорее всего, будет достигаться за счет безреостатного, частотного пуска. Дело а том, что при пуске в обычном трамвае, серводвигатель подключает ступени сопротивления и на них впустую расходуетсяэнергия в виде тепла.
Это мне скорее напоминает, если уместно как то образно выразиться, – пускание «энергосберегающей пыли в глаза»! На волне пустопорожних разговоров о всякого рода инновациях! Навешивать какие-то «инновационные примочки» на технику, которую саму по себе скоро списывать надо и придётся – это за рамками понимания! А кроме того стоимость оборудования и его эксплуатация скорее всего неизвестно когда окупится. Скорее всего со списанием самого трамвая. Электроэнергия для трамвайщиков отнюдь не столь значимая статья затрат из бюджета города, по сравнению с другими более значимыми затратами по содержанию и эксплуатации самой городской трамвайной структуры. Самая лучшая экономия для городского бюджета, а соответственно для «кармана» каждого горожанина думать о рациональности использования самого трамвая в городе, а не о том чтобы вставлять в них всякого рода «примочки».Устаревшая трамвайная структура, как часть дорожной сети города, созданная и не меняющаяся почти 60 лет, сама по себе является анахронизмом и тормозом в развитии дорожной сети города. Приносящая значительные косвенные, как финансовые так и моральные, убытки следовательно и самому городу. И которые всякого рода «примочками» в каком-то трамвае не решаются и не меняются. При всём уважении и желании лучшего родному городу, блефовать, всякого рода ура – патриотическими лозунгами типа – «У нас даже трамвай есть!», когда почти каждый горожанин, в той или иной степени, испытывает повседневные проблемы и неудобства в своём передвижении по городу из-за трамвая – это уже заходит за рамки разумного понимания. Похоже, что никто из ныне «властвующих» сам задумываться на «данной волне» об этом не желает и к другим прислушиваться не хочет!
Уважаемый Мудрец! Не всё так просто. Любая устаревшая техника требует значительных капитоловложений из за отсутствия нужных запчастей. Любой монополист может задвинуть такую цену за тот же сервомотор, что Вам и не снилась.Самый главный плюс модернизации – бесконтактное управление двигателями. Благо, что сейчас появились мощные транзисторные модули с защитой. Обслуживание такого трамвая будет намного ниже классического трамвая.
[quote name='Мудрец'] При всём уважении и желании лучшего родному городу, блефовать, всякого рода ура – патриотическими лозунгами типа – «У нас даже трамвай есть!», когда почти каждый горожанин, в той или иной степени, испытывает повседневные проблемы и неудобства в своём передвижении по городу из-за трамвая – это уже заходит за рамки разумного понимания. [/quote]Полностью поддерживаю. Задолбали эти трамваи, которые постоянно перекрывают пл.Металлургов и пофиг им на движение других машин!!! Да и остановки посреди проезжей части, когда люди перебегают – тоже ничего хорошего. Не нужны они нам и экономия энергии тоже…, только мешают движению
[quote name='Olga'] Бритва64, у Вас по любому вопросу перпендикулярное мнение. [/quote]Ну почему по любому!? По многим. И не перпендикулярное, а ассимитричное.Ну что делать, если так получается. Вот где надо покритиковать за неразумное расходование средств – там наоборот у нас хвалят. А если, например, КНПЗ чего-то там строит – то все! – будут “травить” людей.Ну вот какая практическая польза населению, которые пользуются трамваем, от этого новшевства!? Рабочих мест станет больше? Трамваи будут сцепками по 2-3 вагона ходить? Вагон перпендикулярно оси движения меньше болтать будет?Вот почему то в некоторых других городах при таких же( если не брать уж совсем совдеповский антиквариат) относительно современных вагонах в трамвае не болтает от стенки к стенке, если он увеличил скорость!? У нас же порой такой ощущение – сейчас вот-вот вагон отделится от тележек, на которых он движется – они своей дорогой по рельсам, а вагон – мож перпендикулирно, мож вообще в обратную сторону.Все это хозяйство так и застряло на уровне где-то совдеповских времен.То что трамвай – совершенно ненужный девайс для города – не стоит так думать. В таком виде – конечно не нужен. И приляпывание подобных “заплаток” ничего толком не изменит.А думать никто не хочет. Вот оно – коммунистическое наследие.
[quote name='Raziel'] Рекуперативное торможение [/quote]Да, японцы тоже отстали, Лексус 2006 года с генератором рекуперации вышел у них как очень сильная инновация. Что смешного в том , что весь мир только в 21 веке начинает использовать момент рекуперации?
Хорошая новость! Глядишь и сохранит Комсомольск-на-Амуре “трамвайку” как вид общественного городского транспорта. Опять же и Питеру денюжка в карман! 😀
Copyright ©