Прокуратура обжаловала оправдательный приговор по делу об аварии на АПЛ “Нерпа”

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 22 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2156938
     VaIerik
    Участник

    Да что происходит в нашем королевстве? Вместо того, чтобы искать кто закупил тот газ из-за которого погибли люди и кто поставил эту систему, прокуратура с маньячной настойчивостью хочет посадить командира и моряка. Так и хочется спроисть эту прокуратуру:”Кто и сколько вам заплатили, чтобы вы истинных виновных не находили?”

    #2156942
    Iceman
    Участник

    Эти самые виновные и заплатили, кто ж еще-то?! А эти процессы так и будут продолжаться пока либо не замнут это дело либо посадят матроса с командиром в одну камеру! Никто даже и не собирается выяснять действительно виновных в трагедии, увы!

    #2156944
     VaIerik
    Участник

    Так и будет. В настоящее время из органа надзирающего за соблюдением законности прокуратура переродилась в орган “потакающий”. Денег никто не брал-это глупость. Но указявка сверху валить всё на человеческий фактор играет свою роль. Здесь исключительно экономико-политическая подоплёка. Кто ж признается, что в изделие готовое на продажу за рубеж “воткнули” некачественную деталь? Тогда у покупателя возникает вопрос, а что с остальными деталями? И вообще зачем покупать “кота в мешке”? Я надеюсь доходчиво объяснил.Кстати. Вы уж извините… . Назревает скандал со сдачей авианосца ( тоже Индии). Там что-то с двигателями. Может не прав.А приговор отменят- могу поспорить на коньячок.

    #2156990
    alexknam
    Участник

    [link url='http://www.submarinersclub.ru/Histori_Nerpa.html'] Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ [/link] подробно описывает историю развития событий на АПЛ “Нерпа”.С самого начала возник вопрос: кто допустил, чтобы в составе огнегасителя в системе ЛОХ «Нерпы» вместе с обычным фреоном оказался ядовитый тетрахлорэтилен? Это доподлинно неизвестно и после второго по счету судебного процесса по делу. Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ капитан 1 ранга Игорь Курдин высказался на этот счет так: «Фреон почему-то заправляли ночью. И никаких следов, кто это делал, так и не было найдено. Когда начали разбираться, где и как был закуплен этот фреон, то выяснилось – пять фирм однодневок, которых тоже никто не нашел. Странно погиб военпред, который подписывал сертификат соответствия – поехал зимой на рыбалку на велосипеде, провалился в полынью и вместе с велосипедом утонул».УВД г.Комсомольска-на-Амуре дело по факту поставки тетрахлорэтилена сдало в архив с аргументацией за давностью лет.

    #2156998
     VaIerik
    Участник

    Прокуратура обязана отправить дело на новое рассмотрение. Поэтому опять обжалование. Странно ведут себя следователи. Они явно куплены. Все прекрасно осведомлены как создаётся заказ, как составляются контрагентские договоры. Есть держатели договора, которые контролируют все действия по договору. Есть с кого спросить. Даже, если бы Гробов не нажимал эту кнопку, то её бы обязательно нажали в другой ситуации. И неужели бы тогда, стали судить тех, кто включил эту систему? Бред.—В общем, следователей уже сейчас можно привлечь к уголовной ответственности, а судью отстранить от дела. Судья уже допустил ошибку начав рассмотрение в суде без качественного расследования.

    #2157028
     VaIerik
    Участник

    [quote name='monax'] Прокуратура обязана отправить дело на новое рассмотрение. Поэтому опять обжалование. [/quote]Прокуратура , если бы посчитала справедливым приговор, ничего не обязана была бы обжаловать.[quote name='monax'] Странно ведут себя следователи. Они явно куплены. [/quote]Следователи ведут себя так, как им указывает их руководство. А руководству указывает товарисчи из Кремля.[quote name='monax'] Судья уже допустил ошибку начав рассмотрение в суде без качественного расследования. [/quote]Суд рассматривает уголовное дело поступившее к нему по существу предъявленного обвинения, а не проверяет качество расследования.

    #2157042
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Dachnik'] Прокуратура , если бы посчитала справедливым приговор, ничего не обязана была бы обжаловать. [/quote]Если виновные не определены, то прокуратура обязана отправить дело на повторное расследование. Погибли люди, а виновного нет. Поэтому всё логично.[quote name='Dachnik'] Суд рассматривает уголовное дело поступившее к нему по существу предъявленного обвинения, а не проверяет качество расследования. [/quote]Перед рассмотрением дела в суде, судья обязан ознакомиться с делом и при наличии очевидных ошибок расследования обязан процедуру судейства даже не начинать. А так получается, что даже если дело дойдёт опять до суда Гробова и Лаврентьева обвинять уже не получиться из-за нескольких оправдательных приговоров.—Предлагаю Гробова и Лавреньтева по результатам внутреннего расследования ТОФ представить к наградам за решительные и своевременные действия при спасении экипажа.

    #2157115
    Новичок
    Участник

    [quote name='monax'] Предлагаю Гробова и Лавреньтева по результатам внутреннего расследования ТОФ представить к наградам за решительные и своевременные действия при спасении экипажа. [/quote]Торопитесь, сударь…Поверхностно судите…Оправдательный приговор будет отменен и…правильно…На борту корабля, в море, погибли 20 членов экипажа, а виновных нет…Очнитесь, господа…Матрос Гробов в этом процессе так себе, не в нём дело…Собственно явных доказательств, что он нажимал клавиши прибора, нет…только его признание, которое требует доказательств следствия, а их нет…как нет отпечатков “пальчиков” с клавиш…Презумпция невиновности на его стороне и его по делу должны на самом деле оправдать из-за недоказанности его вины…Другое дело с виновностью командира корабля Лаврентьева…Он виновен в любом случае: будет ли дело рассмотрено снова только с его единоличным обвинением или в компании с гражданскими соучастниками преступления…разницы нет, и в том случае, и в другом – он виновен, что вышел в море с неисправной системой ЛОХ…одной из систем, обеспечения живучести корабля…А за живучесть корабля, как и за судовождение, отвечает Флот, невзирая по какому случаю и когда корабль, в нашем случае подлодка, выходит в море для решения любых задач…Почитайте Положение о сдаточном командире корабля (найдите через гугль), очень интересный документ…Вот, что я писал в другом форуме, отвечая оппоненту…Вот передо мной на мониторе документ: Положение о сдаточном командире (капитане) корабля (судна),…Да, действительно, при стоянке корабля у заводского пирса, завод (ответственный сдатчик) должен обеспечить живучесть корабля…Это широкий комплекс мер, но основное – это обеспечение противопожарной безопасности при проведении сварочных работ…Я понимаю Ваш намёк, так как система лох одна из составляющих живучести корабля… значит вроде бы и отвечать за её исправность должен завод, согласен…Только читаем Положение дальше…<<10. Перед каждым выходом в море сдаточный капитан (командир корабля) обязан:д) убедиться в исправности: аварийно-спасательных средств,средств борьбы за живучесть, управления машинами и рулем,...>>Да, да…именно должен лично убедиться в исправности средств борьбы за живучесть…Не важно как ты убедился в исправности той же системы лох, как одного из средств борьбы за живучесть (а заливка контрафактного хладона – это тоже неисправность системы), доверился ли ты докладу командира БЧ-5, что замечаний нет, или пошёл на поводу руководства завода, не смея настоять на замене контрафактного хладона на гостовский, только теперь вся ответственность на тебе, на командире корабля, в нашем случае, подлодки…А то, что при этом виновата и промышленность, я не отрицаю…Только вот в чего я не верю, так это в обман, в то, что военные не знали, ЧТО залито в систему лох…да и зачем было кого-то обманывать, нет смысла…Ну, другой по составу хладон, ну и что…Кто предполагал, что он ядовитый, а система лох сработает самопроизвольно, без пожара…А оно вон как вышло…А вот ещё для разьяснения вины командира Лаврентьева…С первого же коммента я утверждал, что вся вина Лаврентьева только в том, что он вышел в море с неисправной системой пожаротушения лох…то, что он должен был убедиться в её исправности, говорит пункт 10д) Положения о сдаточном командире…А убедившись в неготовности системы пожаротушения, обязан был доложить на смотре бригады о неготовности подлодки к выходу в море и потребовать замены контрафактного хладона на хладон согласно Госта…Уверен, нашли бы…коль вопрос замены стоял бы ребром под выход в море…А если он не знал, что залито в систему лох, то тем хуже для него, так как по должности он должен был знать…На то он и первое лицо на корабле…понимать должен свою ответственность за подчиненных, которые доверяют ему свою жизнь…Тоже самое отражено в акте расследования трагедии комиссией под началом адмирала Александра Татаринова: в ЧП виноват командир, поскольку именно он подписал рапорт командованию о готовности корабля и экипажа к выходу в море и он же, по выражению Татаринова, «поверхностно выполнил свои обязанности» по подготовке подчиненных к ходовым испытаниям…А вот ещё из Положения о сдаточном командире корабля…”с момента начала приготовления корабля к выходу на испытания также в период нахождения его в море, на ходу или на якоре сдаточная команда находится в подчинении сдаточного командира. Ответственный сдатчик обеспечивает правильное и беспрекословное выполнение заводской частью сдаточной команды всех распоряжений и требований сдаточного командира.”(конец цитаты)А значит, за всё происходящее в море на борту корабля в первую очередь несёт ответственность сдаточный командир/командир корабля…как ПЕРВОЕ лицо на борту корабля…А то, что обвинение в трагедии предьявлено только командиру (вина матроса Гробова сомнительна) тоже ясно и никакого подкупа тут не было…было скорей всего мнение, сверху…так как командир виноват уже по умолчанию, ограничиться осуждением только его…тем более невразумительная экспертиза дала такой ход следствию и обвинению…Вот только формулировка обвинения командира была непонятна и нечёткая, что, мне думается, и сыграло свою роль в оправдательном резуме присяжных…Здесь скорей всего прослеживается халатность командира Лаврентьева к подготовке корабля к выходу в море…доверился докладам подчиненным или уговорам промышленности…но вина его в происшедшем естьДругое дело, умелые его, командира, действия в период аварии, не давшие погубить и корабль, должны служить смягчающим обстоятельством при вынесении приговора…

    #2157117
    Ekkl
    Участник

    а как вы представляете себе метод проверки состава хладона капитаном ? на язык? на запах? по бумагам то все ровно. каким местом он ддолжен был знать о составе газа ? он что ходячая лаборатория ? что еще в этом роде должен был проверить капитан ? состав металла из которого был сделан корпус лодки? марку электродов которые использовались при сварке? вдруг китайские дешевые.

    #2157121
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Ekkl'] а как вы представляете себе метод проверки состава хладона капитаном ? [/quote]Уверен, что такие методы проверки есть. Для того он и командир, что бы знать об этом. Все элементы корабля проверяемы, если, конечно, об этом знает командир и его подчинённые.—Соглашусь с Вами, Новичок, и я уже высказывался по этому поводу. Вина командира несомненна, но только по совокупности состава преступления. А Вы не могли бы предположить, что по началу командир вместе с руководством ТОФ и представителями завода действовал в группе? Предположив это можно было бы пролить свет на многие вещи. Я предполагаю, что в последний момент стороны не договорились и потому следствие ведёт себя в наивысшей степени подозрительно.

    #2157126
    AcidMaster
    Участник

    Товарищи, други, люди! Ну хватит уже поднимать эту новость (тему). Как вот не понять, что таким образом у людей горе опять вспоминается, начинаются те же самые переживания, что и в момент трагедии. Посмотрел бы я на вас, если бы кто-то из ваших близких знакомых (родных) был там… А видя это люди сидят и страдают, возникают новые страдания и слезы… Точнее все опять вспоминается и страдают многие душевно… Врагу такого не пожелаешь, как говорится….Данную новость и все обсуждения прошу в “Музей Уродцев”, либо закрыть.

    #2157128
    Ekkl
    Участник

    [quote name='monax'] Уверен, что такие методы проверки есть. Для того он и командир, что бы знать об этом. Все элементы корабля проверяемы, если, конечно, об этом знает командир и его подчинённые. [/quote]уверен, что именно в данном случае таких методов проверки быть не может. за эти вещи отвечает снабжение. это не относится к неисправностям оборудования. формально все было исправно и все работало. в системе охлаждения сходный по физическим свойствам газ. уверен что даже те кто его подавал из баллонов понятия не имели какова химическая формула вещества внутри. знал только тот кто заправлял баллоны где то там возможно за тысячи километров.если бы в системе существовали датчики контроля состава хладогента – они бы сразу не дали закачать иное вещество, подняли бы тревогу. а раз закачали – значит не было ни датчиков ни методов. не придумано. не могли предугадать, что можно лодку кетчупом заправлять.ну это как офицеру батареи начать проверять качество артиллерийского пороха перед стрельбой. может скорость горения на 5% ниже нормы. пока не начнешь стрелять никак не определишь. и методов визуальной проверки не существует.Нет защиты от дурацких действий на заводе изготовителе, а если бы на злк в перебоки закачали борщ со сметаной, это что теперь ставить датчики на борщ и пельмени ?

    #2157147
    Новичок
    Участник

    [quote name='Ekkl'] а как вы представляете себе метод проверки состава хладона капитаном ? [/quote]Существует много методов, но главный, и это знают, работавшие в оборонке в советское время, – это личная ответственность каждого за порученное тебе дело…А определить состав хладона очень просто…налей стаканчик и отнеси в заводскую лабораторию на анализ…всёИ этот метод сопровождает этот злочастный хладон на всём пути от снабженцев до заливку в судовую систему…У снабженцев это называется входной контроль, у сдаточной команды и экипажа – роспись пункта журнала подготовки корабля к выходу в море…Сдаточный механик предьявляет анализ начальнику испытательной партии (оба погибли), и вместе командиру БЧ-5, который расписывает пункт паспорта…Я не верю, что Володя Сулимов, сдаточный механик, которого знал накоротке и бывал вместе с ним в море, мог пойти на подлог…скрыть, что хладон не соответствует Госту…Ему-то зачем это прятать, какой смысл для него в этом…не он виноват, что хладон не того состава…Всё сходится к тому, что все заинтересованные лица знали, что полученный хладон не того состава…но получили-то его в самый последний момент подготовки корабля к первому выходу в море на испытания…а без готовой системы ЛОХ в море не выйти: корабль и экипаж не пройдёт смотр бригады и аварийно-спасательной службы Флота…И не подлог это, а просто обыкновенная халатность лиц, решавших этот вопрос, до конца не понявших, что представляет из себя этот полученный хладон, насколько он смертелен для человека…Сыграло и то, что случаев задействования системы ЛОХ ранее при сдаче кораблей заводом не было…и используется она в крайнем случае, при обьёмном пожаре, когда другие средства пожаротушения исчерпали свои возможности…Скорей всего какая-то бумага была: то ли карта отступления снабженцев, то ли служебная записка КО, то ли совместное решение завода и флота по использованию полученного хладона с заменой его на нормальный после проведения испытаний в период ревизии подлодки перед передачей ген.заказчику…Это говорит мой опыт участия в постройке и испытаниях заказов на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола, которых ох сколько было за 26 лет работы…Произошло то, что произошло…всё наслоилось: безответственность лиц, новая, до конца непроверенная, система Молибден-И, ядовитая жидкость вместо нормального безобидного хладона, производственная лихорадка во чтобы-то не стало “выпихнуть” корабль в море…Всё это мне так знакома и сам участвовал в этом…[quote name='Ekkl'] что еще в этом роде должен был проверить капитан [/quote]Это определено в Положении о сдаточном командире корабля…Ряд систем, надёжность и качество, которых обуславливают живучесть корабля и его способность плавания в море…и за которые он несёт личную ответственность…И убедиться в этом должен сам командир лично или через своих подчинённых, если он им доверяет…Сурово, но это так…на его плечах жизнь экипажа и сдаточной команды…надо это понимать…[quote name='monax'] А Вы не могли бы предположить, что по началу командир вместе с руководством ТОФ и представителями завода действовал в группе? Предположив это можно было бы пролить свет на многие вещи. [/quote] Вполне возможно…Ведь в начале следствия, вроде как год, командир вообще был вне следствия и он проходил как свидетель…Что-то не склеилось…да и сам факт, что командир – первое лицо на корабле, на котором погибло 20 членов экипажа – не виновен…Ну, знаешь…Это абсурд даже для России, с её всепроникающей коррупцией…Жаль, конечно, Лаврентьева, но всегда надо знать и разуметь с кем ведёшь дело, в какой компании…Я, здесь, разговаривал со многими товарищами, которые работали на заводе, в том числе и с гл.контролёром завода, и у всех было такое мнение: лодку после такого длительного нахождения в доках завода в ненадлежащих условиях хранения, просто НЕЛЬЗЯ было достраивать при сегодняшней безалаберности, мягко сказано, в стране…все резино-технические изделия, а их ох как много, исчерпали свой срок гарантии ещё до выхода лодки из цеха завода…я уж не говорю об эл.аппаратуре и оборудовании, находившихся в холоде и сырости многие годы…Но желание руководства сорвать, во чтобы-то не стало, в очередной раз средства для поддержания разваливающегося завода, превалировало над разумом…Мне думается, что завод ещё хлебнёт горя с этой лодкой…[quote name='AcidMaster'] Товарищи, други, люди! Ну хватит уже поднимать эту новость (тему). Как вот не понять, что таким образом у людей горе опять вспоминается, начинаются те же самые переживания, что и в момент трагедии. Посмотрел бы я на вас, если бы кто-то из ваших близких знакомых (родных) был там… [/quote]Замалчивать эту трагедию нельзя…как нельзя, чтобы виновные в этой трагедии ушли от заслуженного наказания…это во имя памяти погибших…царство им небесное и вечная память…Надо это и чтоб другим впредь не повадно было так поступать, принимая решения, могущие затронуть жизнь подчинённых…Только пишешь это впустую, никого это уже не трогает…неразбериха и безалаберность, всеобщая коррупция поглотили всё хорошее, что было в русском человеке…[quote name='Ekkl'] уверен, что именно в данном случае таких методов проверки быть не может. за эти вещи отвечает снабжение. это не относится к неисправностям оборудования [/quote]Вы не правы…Снабжение получило то, что в данный момент могло достать…если там были какие-то махинации с деньгами – это дело другое…А использовать ли полученный снабжением продукт на лодке решает производство и проектант, совместно с военной приёмкой…Контрафактый хладон, залитый в систему ЛОХ лодки – это несоответствие чертежам, техническим условиям и эксплуатационной документации…Это, в конце-концов, неисправность системы ЛОХ…[quote name='Ekkl'] Нет защиты от дурацких действий на заводе изготовителе [/quote]В нормальном государстве есть…это преследование по закону…Я уже писал…здесь, в этой стране, где я живу, все уже давно бы получили своё…здесь с нарушением закона очень даже строго, а если ещё и со смертельным исходом, то не позавидуешь…Наказание здесь неотвратимо, если даже действующий на тот момент президент страны получил 7 лет отсидки за свои прогрешения ещё до президенства…

    #2157156
    Ekkl
    Участник

    [quote name='Новичок'] Существует много методов, но главный, и это знают, работавшие в оборонке в советское время, – это личная ответственность каждого за порученное тебе дело…А определить состав хладона очень просто…налей стаканчик и отнеси в заводскую лабораторию на анализ…всё [/quote] а чоита он должен был только хладогент таким образом проверить? он знал что его и надо бы проверить ? я полагаю на борту у него тысячи систем, сложнейших. и я думаю что в этой лодке используется сотни типов жидкостей, сотни газов. тысячи сплавов. и я не думаю что регламентами определено, обязанность капитана проверить сотни тысяч километров монтажа, все резинки и сальники, притащить на борт полторы сотни ученых химиков и химическую лабораторию МГУ.всю подводную лодку на анализ в стаканчиках не перетаскаешь. годы уйдут знаете ли. я думаю сферы ответственности здесь строго разделены. еще при Сталине. иначе это я назову бардаком и разгильдяйством. если безопасность атомохода заключается в стаканчике. то ребята, вам еще рано такие суда строить, вы тогда бачки унитазные учитесь чинить. есть наверняка документы, правила, инструкции, приказы. и если до сих пор на капитана ничего не накопали, значит беготня со стаканчиком хладогента по лабораториям Приморского края не входила в обязанности капитана. В конце концов он капитан !

    #2157184
    Новичок
    Участник

    [quote name='Ekkl'] а чоита он должен был только хладогент таким образом проверить? он знал что его и надо бы проверить ? я полагаю на борту у него тысячи систем, сложнейших. и я думаю что в этой лодке используется сотни типов жидкостей, сотни газов. тысячи сплавов. и я не думаю что регламентами определено, обязанность капитана проверить сотни тысяч километров монтажа, все резинки и сальники, притащить на борт полторы сотни ученых химиков и химическую лабораторию МГУ. [/quote]Конечно, всё Вами перечисленное, он, командир, проверить не в состоянии…Поэтому в Положении о сдаточном командире (капитане) корабля (судна) предельно ясно всё расписано, на что командир корабля перед выходом в море должен в первую очередь обратить внимание и лично убедиться в исправности этих систем…Вот цитата из Положения …<<10. Перед каждым выходом в море сдаточный капитан (командир корабля) обязан:д) убедиться в исправности: аварийно-спасательных средств, средств борьбы за живучесть, управления машинами и рулем, кораблевождения, радиосвязи, технического наблюдения, зрительной и звуковой сигнализации, внутрикорабельной связи, а также проверить осадку, нагрузку и дифферентовку корабля, исправность ходовых и якорных огней;>>Заметьте, от сдаточного командира перед выходом в море не требуется убедиться в исправности механизмов и устройств всего корабля, нет, конечно, а только тех механизмов, устройств и средств, которые в море будут обеспечивать кораблевождение и живучесть корабля, функции, закреплённые за Флотом с момента первого выхода корабля в море…А вот как он будет убеждаться в исправности этих систем – это зависит от командира…это его личное дело…довериться ли он докладам командиров БЧ-5, БЧ-1 и РТС или даже проверит сам…ведь ответственность за исправность этих систем теперь лежит на нём… За исправность остальных механизмов и устройств корабля в период заводских и гос.испытаний ответственность несёт сдаточная команда корабля (ответсдатчик завода)…Командир апл Лаврентьев нарушил пункт 10д): вышел в море с неисправной системой ЛОХ и не до конца налаженной аппаратурой управления системой ЛОХ “Молибден-И”, что привело к гибели членов экипажа…в этом его вина…

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 22 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.