Да что происходит в нашем королевстве? Вместо того, чтобы искать кто закупил тот газ из-за которого погибли люди и кто поставил эту систему, прокуратура с маньячной настойчивостью хочет посадить командира и моряка. Так и хочется спроисть эту прокуратуру:”Кто и сколько вам заплатили, чтобы вы истинных виновных не находили?”
Эти самые виновные и заплатили, кто ж еще-то?! А эти процессы так и будут продолжаться пока либо не замнут это дело либо посадят матроса с командиром в одну камеру! Никто даже и не собирается выяснять действительно виновных в трагедии, увы!
Так и будет. В настоящее время из органа надзирающего за соблюдением законности прокуратура переродилась в орган “потакающий”. Денег никто не брал-это глупость. Но указявка сверху валить всё на человеческий фактор играет свою роль. Здесь исключительно экономико-политическая подоплёка. Кто ж признается, что в изделие готовое на продажу за рубеж “воткнули” некачественную деталь? Тогда у покупателя возникает вопрос, а что с остальными деталями? И вообще зачем покупать “кота в мешке”? Я надеюсь доходчиво объяснил.Кстати. Вы уж извините… . Назревает скандал со сдачей авианосца ( тоже Индии). Там что-то с двигателями. Может не прав.А приговор отменят- могу поспорить на коньячок.
[link url='http://www.submarinersclub.ru/Histori_Nerpa.html'] Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ [/link] подробно описывает историю развития событий на АПЛ “Нерпа”.С самого начала возник вопрос: кто допустил, чтобы в составе огнегасителя в системе ЛОХ «Нерпы» вместе с обычным фреоном оказался ядовитый тетрахлорэтилен? Это доподлинно неизвестно и после второго по счету судебного процесса по делу. Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ капитан 1 ранга Игорь Курдин высказался на этот счет так: «Фреон почему-то заправляли ночью. И никаких следов, кто это делал, так и не было найдено. Когда начали разбираться, где и как был закуплен этот фреон, то выяснилось – пять фирм однодневок, которых тоже никто не нашел. Странно погиб военпред, который подписывал сертификат соответствия – поехал зимой на рыбалку на велосипеде, провалился в полынью и вместе с велосипедом утонул».УВД г.Комсомольска-на-Амуре дело по факту поставки тетрахлорэтилена сдало в архив с аргументацией за давностью лет.
[quote name='monax'] Прокуратура обязана отправить дело на новое рассмотрение. Поэтому опять обжалование. [/quote]Прокуратура , если бы посчитала справедливым приговор, ничего не обязана была бы обжаловать.[quote name='monax'] Странно ведут себя следователи. Они явно куплены. [/quote]Следователи ведут себя так, как им указывает их руководство. А руководству указывает товарисчи из Кремля.[quote name='monax'] Судья уже допустил ошибку начав рассмотрение в суде без качественного расследования. [/quote]Суд рассматривает уголовное дело поступившее к нему по существу предъявленного обвинения, а не проверяет качество расследования.
[quote name='Dachnik'] Прокуратура , если бы посчитала справедливым приговор, ничего не обязана была бы обжаловать. [/quote]Если виновные не определены, то прокуратура обязана отправить дело на повторное расследование. Погибли люди, а виновного нет. Поэтому всё логично.[quote name='Dachnik'] Суд рассматривает уголовное дело поступившее к нему по существу предъявленного обвинения, а не проверяет качество расследования. [/quote]Перед рассмотрением дела в суде, судья обязан ознакомиться с делом и при наличии очевидных ошибок расследования обязан процедуру судейства даже не начинать. А так получается, что даже если дело дойдёт опять до суда Гробова и Лаврентьева обвинять уже не получиться из-за нескольких оправдательных приговоров.—Предлагаю Гробова и Лавреньтева по результатам внутреннего расследования ТОФ представить к наградам за решительные и своевременные действия при спасении экипажа.
[quote name='monax'] Предлагаю Гробова и Лавреньтева по результатам внутреннего расследования ТОФ представить к наградам за решительные и своевременные действия при спасении экипажа. [/quote]Торопитесь, сударь…Поверхностно судите…Оправдательный приговор будет отменен и…правильно…На борту корабля, в море, погибли 20 членов экипажа, а виновных нет…Очнитесь, господа…Матрос Гробов в этом процессе так себе, не в нём дело…Собственно явных доказательств, что он нажимал клавиши прибора, нет…только его признание, которое требует доказательств следствия, а их нет…как нет отпечатков “пальчиков” с клавиш…Презумпция невиновности на его стороне и его по делу должны на самом деле оправдать из-за недоказанности его вины…Другое дело с виновностью командира корабля Лаврентьева…Он виновен в любом случае: будет ли дело рассмотрено снова только с его единоличным обвинением или в компании с гражданскими соучастниками преступления…разницы нет, и в том случае, и в другом – он виновен, что вышел в море с неисправной системой ЛОХ…одной из систем, обеспечения живучести корабля…А за живучесть корабля, как и за судовождение, отвечает Флот, невзирая по какому случаю и когда корабль, в нашем случае подлодка, выходит в море для решения любых задач…Почитайте Положение о сдаточном командире корабля (найдите через гугль), очень интересный документ…Вот, что я писал в другом форуме, отвечая оппоненту…Вот передо мной на мониторе документ: Положение о сдаточном командире (капитане) корабля (судна),…Да, действительно, при стоянке корабля у заводского пирса, завод (ответственный сдатчик) должен обеспечить живучесть корабля…Это широкий комплекс мер, но основное – это обеспечение противопожарной безопасности при проведении сварочных работ…Я понимаю Ваш намёк, так как система лох одна из составляющих живучести корабля… значит вроде бы и отвечать за её исправность должен завод, согласен…Только читаем Положение дальше…<<10. Перед каждым выходом в море сдаточный капитан (командир корабля) обязан:д) убедиться в исправности: аварийно-спасательных средств,средств борьбы за живучесть, управления машинами и рулем,...>>Да, да…именно должен лично убедиться в исправности средств борьбы за живучесть…Не важно как ты убедился в исправности той же системы лох, как одного из средств борьбы за живучесть (а заливка контрафактного хладона – это тоже неисправность системы), доверился ли ты докладу командира БЧ-5, что замечаний нет, или пошёл на поводу руководства завода, не смея настоять на замене контрафактного хладона на гостовский, только теперь вся ответственность на тебе, на командире корабля, в нашем случае, подлодки…А то, что при этом виновата и промышленность, я не отрицаю…Только вот в чего я не верю, так это в обман, в то, что военные не знали, ЧТО залито в систему лох…да и зачем было кого-то обманывать, нет смысла…Ну, другой по составу хладон, ну и что…Кто предполагал, что он ядовитый, а система лох сработает самопроизвольно, без пожара…А оно вон как вышло…А вот ещё для разьяснения вины командира Лаврентьева…С первого же коммента я утверждал, что вся вина Лаврентьева только в том, что он вышел в море с неисправной системой пожаротушения лох…то, что он должен был убедиться в её исправности, говорит пункт 10д) Положения о сдаточном командире…А убедившись в неготовности системы пожаротушения, обязан был доложить на смотре бригады о неготовности подлодки к выходу в море и потребовать замены контрафактного хладона на хладон согласно Госта…Уверен, нашли бы…коль вопрос замены стоял бы ребром под выход в море…А если он не знал, что залито в систему лох, то тем хуже для него, так как по должности он должен был знать…На то он и первое лицо на корабле…понимать должен свою ответственность за подчиненных, которые доверяют ему свою жизнь…Тоже самое отражено в акте расследования трагедии комиссией под началом адмирала Александра Татаринова: в ЧП виноват командир, поскольку именно он подписал рапорт командованию о готовности корабля и экипажа к выходу в море и он же, по выражению Татаринова, «поверхностно выполнил свои обязанности» по подготовке подчиненных к ходовым испытаниям…А вот ещё из Положения о сдаточном командире корабля…”с момента начала приготовления корабля к выходу на испытания также в период нахождения его в море, на ходу или на якоре сдаточная команда находится в подчинении сдаточного командира. Ответственный сдатчик обеспечивает правильное и беспрекословное выполнение заводской частью сдаточной команды всех распоряжений и требований сдаточного командира.”(конец цитаты)А значит, за всё происходящее в море на борту корабля в первую очередь несёт ответственность сдаточный командир/командир корабля…как ПЕРВОЕ лицо на борту корабля…А то, что обвинение в трагедии предьявлено только командиру (вина матроса Гробова сомнительна) тоже ясно и никакого подкупа тут не было…было скорей всего мнение, сверху…так как командир виноват уже по умолчанию, ограничиться осуждением только его…тем более невразумительная экспертиза дала такой ход следствию и обвинению…Вот только формулировка обвинения командира была непонятна и нечёткая, что, мне думается, и сыграло свою роль в оправдательном резуме присяжных…Здесь скорей всего прослеживается халатность командира Лаврентьева к подготовке корабля к выходу в море…доверился докладам подчиненным или уговорам промышленности…но вина его в происшедшем естьДругое дело, умелые его, командира, действия в период аварии, не давшие погубить и корабль, должны служить смягчающим обстоятельством при вынесении приговора…
а как вы представляете себе метод проверки состава хладона капитаном ? на язык? на запах? по бумагам то все ровно. каким местом он ддолжен был знать о составе газа ? он что ходячая лаборатория ? что еще в этом роде должен был проверить капитан ? состав металла из которого был сделан корпус лодки? марку электродов которые использовались при сварке? вдруг китайские дешевые.
[quote name='Ekkl'] а как вы представляете себе метод проверки состава хладона капитаном ? [/quote]Уверен, что такие методы проверки есть. Для того он и командир, что бы знать об этом. Все элементы корабля проверяемы, если, конечно, об этом знает командир и его подчинённые.—Соглашусь с Вами, Новичок, и я уже высказывался по этому поводу. Вина командира несомненна, но только по совокупности состава преступления. А Вы не могли бы предположить, что по началу командир вместе с руководством ТОФ и представителями завода действовал в группе? Предположив это можно было бы пролить свет на многие вещи. Я предполагаю, что в последний момент стороны не договорились и потому следствие ведёт себя в наивысшей степени подозрительно.
[quote name='Ekkl'] а как вы представляете себе метод проверки состава хладона капитаном ? [/quote]Существует много методов, но главный, и это знают, работавшие в оборонке в советское время, – это личная ответственность каждого за порученное тебе дело…А определить состав хладона очень просто…налей стаканчик и отнеси в заводскую лабораторию на анализ…всёИ этот метод сопровождает этот злочастный хладон на всём пути от снабженцев до заливку в судовую систему…У снабженцев это называется входной контроль, у сдаточной команды и экипажа – роспись пункта журнала подготовки корабля к выходу в море…Сдаточный механик предьявляет анализ начальнику испытательной партии (оба погибли), и вместе командиру БЧ-5, который расписывает пункт паспорта…Я не верю, что Володя Сулимов, сдаточный механик, которого знал накоротке и бывал вместе с ним в море, мог пойти на подлог…скрыть, что хладон не соответствует Госту…Ему-то зачем это прятать, какой смысл для него в этом…не он виноват, что хладон не того состава…Всё сходится к тому, что все заинтересованные лица знали, что полученный хладон не того состава…но получили-то его в самый последний момент подготовки корабля к первому выходу в море на испытания…а без готовой системы ЛОХ в море не выйти: корабль и экипаж не пройдёт смотр бригады и аварийно-спасательной службы Флота…И не подлог это, а просто обыкновенная халатность лиц, решавших этот вопрос, до конца не понявших, что представляет из себя этот полученный хладон, насколько он смертелен для человека…Сыграло и то, что случаев задействования системы ЛОХ ранее при сдаче кораблей заводом не было…и используется она в крайнем случае, при обьёмном пожаре, когда другие средства пожаротушения исчерпали свои возможности…Скорей всего какая-то бумага была: то ли карта отступления снабженцев, то ли служебная записка КО, то ли совместное решение завода и флота по использованию полученного хладона с заменой его на нормальный после проведения испытаний в период ревизии подлодки перед передачей ген.заказчику…Это говорит мой опыт участия в постройке и испытаниях заказов на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола, которых ох сколько было за 26 лет работы…Произошло то, что произошло…всё наслоилось: безответственность лиц, новая, до конца непроверенная, система Молибден-И, ядовитая жидкость вместо нормального безобидного хладона, производственная лихорадка во чтобы-то не стало “выпихнуть” корабль в море…Всё это мне так знакома и сам участвовал в этом…[quote name='Ekkl'] что еще в этом роде должен был проверить капитан [/quote]Это определено в Положении о сдаточном командире корабля…Ряд систем, надёжность и качество, которых обуславливают живучесть корабля и его способность плавания в море…и за которые он несёт личную ответственность…И убедиться в этом должен сам командир лично или через своих подчинённых, если он им доверяет…Сурово, но это так…на его плечах жизнь экипажа и сдаточной команды…надо это понимать…[quote name='monax'] А Вы не могли бы предположить, что по началу командир вместе с руководством ТОФ и представителями завода действовал в группе? Предположив это можно было бы пролить свет на многие вещи. [/quote] Вполне возможно…Ведь в начале следствия, вроде как год, командир вообще был вне следствия и он проходил как свидетель…Что-то не склеилось…да и сам факт, что командир – первое лицо на корабле, на котором погибло 20 членов экипажа – не виновен…Ну, знаешь…Это абсурд даже для России, с её всепроникающей коррупцией…Жаль, конечно, Лаврентьева, но всегда надо знать и разуметь с кем ведёшь дело, в какой компании…Я, здесь, разговаривал со многими товарищами, которые работали на заводе, в том числе и с гл.контролёром завода, и у всех было такое мнение: лодку после такого длительного нахождения в доках завода в ненадлежащих условиях хранения, просто НЕЛЬЗЯ было достраивать при сегодняшней безалаберности, мягко сказано, в стране…все резино-технические изделия, а их ох как много, исчерпали свой срок гарантии ещё до выхода лодки из цеха завода…я уж не говорю об эл.аппаратуре и оборудовании, находившихся в холоде и сырости многие годы…Но желание руководства сорвать, во чтобы-то не стало, в очередной раз средства для поддержания разваливающегося завода, превалировало над разумом…Мне думается, что завод ещё хлебнёт горя с этой лодкой…[quote name='AcidMaster'] Товарищи, други, люди! Ну хватит уже поднимать эту новость (тему). Как вот не понять, что таким образом у людей горе опять вспоминается, начинаются те же самые переживания, что и в момент трагедии. Посмотрел бы я на вас, если бы кто-то из ваших близких знакомых (родных) был там… [/quote]Замалчивать эту трагедию нельзя…как нельзя, чтобы виновные в этой трагедии ушли от заслуженного наказания…это во имя памяти погибших…царство им небесное и вечная память…Надо это и чтоб другим впредь не повадно было так поступать, принимая решения, могущие затронуть жизнь подчинённых…Только пишешь это впустую, никого это уже не трогает…неразбериха и безалаберность, всеобщая коррупция поглотили всё хорошее, что было в русском человеке…[quote name='Ekkl'] уверен, что именно в данном случае таких методов проверки быть не может. за эти вещи отвечает снабжение. это не относится к неисправностям оборудования [/quote]Вы не правы…Снабжение получило то, что в данный момент могло достать…если там были какие-то махинации с деньгами – это дело другое…А использовать ли полученный снабжением продукт на лодке решает производство и проектант, совместно с военной приёмкой…Контрафактый хладон, залитый в систему ЛОХ лодки – это несоответствие чертежам, техническим условиям и эксплуатационной документации…Это, в конце-концов, неисправность системы ЛОХ…[quote name='Ekkl'] Нет защиты от дурацких действий на заводе изготовителе [/quote]В нормальном государстве есть…это преследование по закону…Я уже писал…здесь, в этой стране, где я живу, все уже давно бы получили своё…здесь с нарушением закона очень даже строго, а если ещё и со смертельным исходом, то не позавидуешь…Наказание здесь неотвратимо, если даже действующий на тот момент президент страны получил 7 лет отсидки за свои прогрешения ещё до президенства…
[quote name='Ekkl'] а чоита он должен был только хладогент таким образом проверить? он знал что его и надо бы проверить ? я полагаю на борту у него тысячи систем, сложнейших. и я думаю что в этой лодке используется сотни типов жидкостей, сотни газов. тысячи сплавов. и я не думаю что регламентами определено, обязанность капитана проверить сотни тысяч километров монтажа, все резинки и сальники, притащить на борт полторы сотни ученых химиков и химическую лабораторию МГУ. [/quote]Конечно, всё Вами перечисленное, он, командир, проверить не в состоянии…Поэтому в Положении о сдаточном командире (капитане) корабля (судна) предельно ясно всё расписано, на что командир корабля перед выходом в море должен в первую очередь обратить внимание и лично убедиться в исправности этих систем…Вот цитата из Положения …<<10. Перед каждым выходом в море сдаточный капитан (командир корабля) обязан:д) убедиться в исправности: аварийно-спасательных средств, средств борьбы за живучесть, управления машинами и рулем, кораблевождения, радиосвязи, технического наблюдения, зрительной и звуковой сигнализации, внутрикорабельной связи, а также проверить осадку, нагрузку и дифферентовку корабля, исправность ходовых и якорных огней;>>Заметьте, от сдаточного командира перед выходом в море не требуется убедиться в исправности механизмов и устройств всего корабля, нет, конечно, а только тех механизмов, устройств и средств, которые в море будут обеспечивать кораблевождение и живучесть корабля, функции, закреплённые за Флотом с момента первого выхода корабля в море…А вот как он будет убеждаться в исправности этих систем – это зависит от командира…это его личное дело…довериться ли он докладам командиров БЧ-5, БЧ-1 и РТС или даже проверит сам…ведь ответственность за исправность этих систем теперь лежит на нём… За исправность остальных механизмов и устройств корабля в период заводских и гос.испытаний ответственность несёт сдаточная команда корабля (ответсдатчик завода)…Командир апл Лаврентьев нарушил пункт 10д): вышел в море с неисправной системой ЛОХ и не до конца налаженной аппаратурой управления системой ЛОХ “Молибден-И”, что привело к гибели членов экипажа…в этом его вина…
Copyright ©