Прокуратура обжаловала оправдательный приговор по делу об аварии на АПЛ “Нерпа”

Просмотр 7 сообщений - с 16 по 22 (из 22 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2157218
    Ekkl
    Участник

    [quote name='Новичок'] Командир апл Лаврентьев нарушил пункт 10д): вышел в море с неисправной системой ЛОХ и не до конца налаженной аппаратурой управления системой ЛОХ “Молибден-И”, что привело к гибели членов экипажа…в этом его вина… [/quote]не согласен в корне.система была функционально исправна. она отработала четко. пожар был бы потушен. уверен, что датчики сигнализировали о полной исправности системы, почему нет? она заправлена, она герметична, давление есть, питание есть. Все! Какие еще вопросы к системе?проверка исправности системы ЛОХ это полагаю не просто проверка как бог на душу положит, и как взбредет в голову капитану. сегодня так проверил, а завтра голова болела проверил по другому. я уверен и здесь есть четкий регламент, по пунктам. не думаю что в этом регламенте есть пункт проверки состава хладогента. это идиотский пункт, если только у нас одни диверсанты и вредители на лодке работают.у меня огнетушитель висит на стене, как я должен проверить его исправность? а я ведь тоже отвественное лицо и тоже как капитан той лодки я должен убедиться в исправности средств тушения. У меня свой четкий регламент поверки: я проверю дату поверки/заправки, проверю давление, проверю состояние корпуса. но чем он заправлен на самом деле, я знать не знаю. я не буду на анализ сдавать содержимое. я не буду приводить его в боевое положение и тушить на пробу, а вдруг там цианистый калий. я верю что его заправили как надо. и в случае пожара, если вместо порошка посыпется жаренная картошка с грибочками – отвечать будет тот кто огнетушитель заправлял, на заводе, а не я. И если вы, господа инженеры этого всего не понимаете, то видит бог, через пару тройку лет, у нас все будет ломаться падать, тонуть. Абсолютно не инженерное мышление, абсолютно дилетатский подход, китай, базар, таджикистон. Дайте мне взвод автоматчиков и чрезвычайные полномочия, я через неделю найду и за ногу приволоку жирную тушку виновника трагедии. И знаю точно что потащу ее из московских кабинетов.

    #2157243
    Новичок
    Участник

    [quote name='Ekkl'] Новичок писал: Командир апл Лаврентьев нарушил пункт 10д): вышел в море с неисправной системой ЛОХ и не до конца налаженной аппаратурой управления системой ЛОХ “Молибден-И”, что привело к гибели членов экипажа…в этом его вина… не согласен в корне. [/quote]Воля Ваша, товарищ Штирлиц…Только все Ваши сообщения замешаны на сплошных эмоциях, так как, видимо, со спецификой флотской службы подводников Вы не знакомы…Вот для примера…Вы пишите…[quote] по пунктам. не думаю что в этом регламенте есть пункт проверки состава хладогента. это идиотский пункт, если только у нас одни диверсанты и вредители на лодке работают. [/quote]Есть такой “регламент”…только называется он журнал ППОиППР (планово-предупредительный осмотр и планово-предупредительные работы)…Там всё в мельчайших подробностях расписано когда, какие и что в судовых системах, механизмах и эл.оборудовании производить эти самые осмотры и работы…в том числе и по злосчастной системе ЛОХ когда брать образец на анализ…А уж перед выходом корабля в море это строго обязательно…такова специфика морской службы: ошибок не должно быть…[quote name='Ekkl'] система была функционально исправна. [/quote]Если система Молибден-И была исправна, а суд установил, что матрос Гробов не запускал систему, то, спрашивается… так почему же она исправная, как Вы уверяете, все же самопроизвольно подала хладон в отсек?Значит всё же была неисправна, программное обеспечение глючило…Действительно, по словам очевидцев, эта часть системы Молибден-И, которая управляет процессом запуска системы пожаротушения ЛОХ, на время выхода корабля в море в полном обьёме отладку не прошла…[quote name='Ekkl'] пожар был бы потушен [/quote]А я вот не уверен, случись пожар…так как обьём хладона на один отсек строго рассчитан, а на “Нерпе” он был только 1/3 части необходимого на отсек , остальные 2/3 части – это бесполезный ядовитый растворитель, при тушении пожаров не используемый…

    #2157248
    Ekkl
    Участник

    [quote name='Новичок'] , со спецификой флотской службы подводников Вы не знакомы.. [/quote]я знаком со здравым смыслом, организацией производства и организацией вообще чего угодно – у меня такая профессия, поэтому знаю, что любая сложная деятельность подобного рода зарегламентирована донельзя. и везде ведуться журналы ставятся отметки, подписи ответственных лиц. И вы подтверждаете мою уверенность – такой регламент есть, он оформлен специальным журналом. В этом журнале полагаю все и написано про капитана, садить его или нет. Все просто.[quote name='Новичок'] Там всё в мельчайших подробностях расписано когда, какие и что в судовых системах, механизмах и эл.оборудовании производить эти самые осмотры и работы…в том числе и по злосчастной системе ЛОХ когда брать образец на анализ…А уж перед выходом корабля в море это строго обязательно [/quote] ну тогда какие вопросы ? открываем этот журнал на нужной странице, читаем надо ли было вообще капитану или еще кому брать образец на анализ, брал ли он его, когда и во сколько, расписался ли. Это же просто: не выполнил регламент – сел. Наверняка этот журнал был изъят в первые минуты следствия и зачитан и изучен до дыр. Неужели ни следствие ни суд не проверили этой простой вещи ? Видимо все же капитан выполнил все, что должен был выполнить по инструкции, раз ни следствие не нашло, ни суд не присудил.[quote name='Новичок'] Действительно, по словам очевидцев, эта часть системы Молибден-И, которая управляет процессом запуска системы пожаротушения ЛОХ, на время выхода корабля в море в полном обьёме отладку не прошла… [/quote]тогда прямой вопрос к “очевидцам”, при обнаружении данной неполадки, сколько раз они делали доклад капитану, другим ответственным лицам. Ни разу ? И я снова уверен для таких докладов тоже существует своя форма check raport: журнал, талон, записка, все это можно проверить. По результатам ответа на этот вопрос можно принимать решение о посадках очевидцев. Это же просто: сообщил – снял ответственность с себя, переложил на начальство. Умолчал – отвечать тебе. Если такие доклады были – капитан садится легко и непринужденно, со скоростью света.

    #2157282
    Новичок
    Участник

    [quote name='Ekkl'] Новичок писал: , со спецификой флотской службы подводников Вы не знакомы.. я знаком со здравым смыслом [/quote]Со здравым смыслом, говорите, знакомы…отлично, тогда Вам следует ознакомиться со статьёй Еленой Милашиной из “Новой” “Герой «Нерпы», дважды судимый ” и почитать комментарии к ней…там есть и мои комменты под ником Vadim Kirov…что интересно моё мнение о виновности командира Лаврентьева высказал и флотский, военпред…Вот один, для примера, его коммент…”VovaNO Linevskiy, 04 май 2013 в 17:24 Мужик, ты опять не понял… Пароход я принимал ещё будучи старлеем. И замечания писал в свой журнал замечаний по приёмке по своей боевой части(на ходовых и швартовных испытаниях). И тогда я ещё военпредом не был. Были там на заводе и военпреды, и ОТК… так вот все они сказали, что замечания несущественные. Корабль подлежит приёмке… И было это 29-го декабря ещё советского года… А командиру сказали, что если подпись не поставит он, то подпись поставит уже другой командир. А вообще я эту тему попытался обсудить именно в юридической плоскости. Для военных есть приказы начальника – закон. Есть директивы и приказы вышестоящего командования – закон(каким бы бредом они нам порой не казались). А вот приказ Директора ОАО – не закон. Но если пошёл директору навстречу и стал сдаточным капитаном то несёшь ответственность за всё : матчасть, люди, их готовность. Не выполнил – должен отвечать. А если рассматривать эту проблему в моральной плоскости – старшину жалко… Вот уж кто совершенно ни в чём , и ни как… А командир знал на что шёл. Знал про поломки, знал про необученность экипажа(сдаточного), но тем не менее в море вышел, взяв на себя, тем самым, всю полноту ответственности. “[quote name='Ekkl'] Новичок писал: Там всё в мельчайших подробностях расписано когда, какие и что в судовых системах, механизмах и эл.оборудовании производить эти самые осмотры и работы…в том числе и по злосчастной системе ЛОХ когда брать образец на анализ…А уж перед выходом корабля в море это строго обязательно ну тогда какие вопросы ? открываем этот журнал на нужной странице, читаем надо ли было вообще капитану или еще кому брать образец на анализ, брал ли он его, когда и во сколько, расписался ли. Это же просто: не выполнил регламент – сел. [/quote]В том и дело, что обвинение командиру Лаврентьеву предьявлено совсем по другим мотивам…О злосчастном тетрахлорэтилене, ядовитой жидкости, как-то оказавшимся в составе хладона, там и речи нет, так как по невнятной экспертизе, как понимает её следствие и обвинение, смерть членов экипажа наступила от удушения, от отсутствия кислорода, который был вытеснен безобидным хладоном, а не от отравления ядовитым тетрахлорэтиленом…Командира Лаврентьева обвинили в следующем: не способствовал обучению экипажа управлению системой «Молибден-И»; проявил халатность при обучении членов сдаточной команды основам борьбы за живучесть; зная о неготовности экипажа и сдаточной команды, вышел на «Нерпе» в море на заводские ходовые испытания.В этом, вот в таком виде предьявленном Лаврентьеву обвинении, я усматриваю умысел следствия и обвинения…Если командиру Лаврентьеву предьявить обвинение в том, что он вышел в море с неисправной системой ЛОХ, стечением обстоятельств приведшей к гибели членов экипажа…то следующий вопрос – а кто “способствовал” тому, что вместо безобидной жидкости хладона в системе оказался ядовитый растворитель тетрахлорэтилен…?А этого-то, получается, и следствие, и обвинения как раз и не хочет… ===В том, что будет третий судебный процесс, сомнений нет…виновные в гибели 20 человек должны быть найдены и понести заслуженное наказание…Только интересно, как следствие и прокуратура выкрутяться из того угла, в который сами себя загнали своей безответственной “работой” в течение 4,5 лет…

    #2157296
     VaIerik
    Участник

    Как вывернется прокуратура из создавшейся ситуации. Да очень просто. Материалы дела рассекретят и уже не будет суда присяжных. А уж районный суд осудит.

    #2157359
    Новичок
    Участник

    Читаю Открытое письмо руководителя филиала Союза моряков-подводников ТОФ А.В.Василенко , адресованное президенту Владимиру Путину, и поражаюсь Вам, г-н Василенко,… как можно, не понимая, по моему, сути вопроса, на сплошных эмоциях оправдывать командира АПЛ “Нерпа” Лаврентьева, на борту подлодки которого в море погибло 20 членов экипажа, не принимая во внимание, что он ещё и сдаточный командир и по Положению о сдаточном командире корабля несёт полную ответственность за всё происходящее на борту и по совокупности, как правильно написал ув.Монакс, он, вместе с другими гражданскими соучастниками преступления, виноват в аварии на борту подлодки…Как можно писать так, вводя в заблуждение президента страны…Во всём этом я усматриваю нечто другое, если не невежество…А другое здесь то, что идёт борьба кланов: с одной стороны флотские, горой за своего коллегу, в том числе и г-н Василенко, а с другой – следствие и прокуратура, стремящиеся, надо думать по указанию сверху, во чтобы-то не стало, свалить всё на одного виноватого, на командира корабля Лаврентьева, обвинив его в каком-то превышении каких-то полномочий, а не в том, что он вышел в море с неисправными системой ЛОХ и управляющей системой Молибден-И, т.е. проявил обыкновенную халатность…тем самым выводя других виновных из-под наказания и сохраняя “лицо” государства Россия перед государством Индия, которой передана эта подлодка в лизинг, как исправная…О каком справедливом следствии и суде может идти речь в таком государстве…А в том, что раз за разом суд присяжных оправдывает командира Лаврентьева, нет ничего удивительного…Им ли знать специфику флотской службы, тем более в подводном флоте, если даже руководитель филиала Союза моряков-подводников ТОФ, ветеран ТОФ, уж он-то должен был знать, пишет такое невразумительное…

    #1802415
     VaIerik
    Участник

    Да что происходит в нашем королевстве? Вместо того, чтобы искать кто закупил тот газ из-за которого погибли люди и кто поставил эту систему, прокуратура с маньячной настойчивостью хочет посадить командира и моряка. Так и хочется спроисть эту прокуратуру:”Кто и сколько вам заплатили, чтобы вы истинных виновных не находили?”

Просмотр 7 сообщений - с 16 по 22 (из 22 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.