Дизайн… (обсуждение дизайна СМИ и рекламы)

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 78 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1900012
    DetkA
    Участник

    Вообще, о каком дизайне может идти речь, когда в понедельник вечером начинаешь верстать 8 полос, для того что бы во вторник уже все унести в типографию?О каком дизайне (работаю в газете) может идти речь, когда объявления для рекламной полосы мне приносятся в ворде, и полосу надо “сляпать” (по другому не скажешь) за 40 минут, максимум час?
    А теперь про хороший дизайн. В 2000 году “Крылья советов” верстал некто Шамьянов (надеюсь правильно пишу фамилию) – дизайнер от бога. Такой верстки нет и в большинстве столичных газет. Кто сможет найти подшивку – посмотрите. Я впечатлилась.

    #1900041
    Svetk@
    Участник

    [quote name='DetkA'] А теперь про хороший дизайн. В 2000 году “Крылья советов” верстал некто Шамьянов (надеюсь правильно пишу фамилию) – дизайнер от бога. Такой верстки нет и в большинстве столичных газет. Кто сможет найти подшивку – посмотрите. Я впечатлилась. [/quote]
    Подтверждаю, Евгений Шамьянов — Дизайнер от бога! Это и по газетной верстке видно, и по всей полиграфической продукции, которую он делал и делает, а также по наружной рекламе (может, кто помнит летчика и девушку в витрине магазина ?Ив Роше?? Какая прелесть!). Так что хорошие дизайнеры в нашем городе есть!

    #1900085
    Valerik
    Участник

    Есть предложение считать дизайнером не того, кто умеет хорошо рисовать, но и сможет сделать это с полным соблюдением технологии и так, чтобы при реальном воспроизведении (изготовлении готового продукта) получилось именно то, что было задумано. Подавляющее же большинство “дизайнеров” города с трудом представляют себе те технологии, которые будут использоваться при изготовлении продукта по их макетам, что ведет к непредсказуемым результатам. По крайней мере мне известны всего трое человек, работающих в городе, которых можно назвать дизайнерами в полном смысле слова.Еще меньше дизайнеров задумывается для чего собственно они это “что-то” создают. Обычно делают это для себя (на свой вкус), в результате получается пусть и красивый продукт, но смысл которого понимает лишь сам дизайнер и его (дизайнера) нужно тиражировать вместе с продуктом, чтобы он каждому потребителю объяснял что именно он имел ввиду и чего хотел добиться когда создавал его.А ведь если даже реклама обалдеть какая красивая, но не работает, то такой дизайнер много денег не заработает.

    #1900145
    N@din
    Участник

    Абсолютно согласна с предыдущим оратором.
    По поводу Шамьянова: действительно хороший дизайнер, как и многие вышедшие с “ШИПа” (типография КнААПО) – например, Виктор Кладницкий (делал всю полиграфию для последнего летнего Фешн-Тага, делает много макетов для ИТЦ), Константин Луконин – небезызвестный “креатор” первого “Пилота”. Да и те, кто еще там остался, попадают под определение “настоящего дизайнера”, данное Valerik’ом.
    Про баннер в магазине Ив-Роше позвольте не согласиться: картинка полностью содрана с имиджевой рекламы духов “Прощай, оружие”, которая довольно долгое время печаталась во всех глянцевых женских изданиях (например, “Космополитен”). Так что, если автором данного баннера был действительно Евгений Шамьянов, то он просто взял красивую картинку из журнала, кое-что подправил, добавил, и вот вам шедевр. Для этого не нужно быть “дизайнером от Бога”. Что ж, “дизайнеры от Бога” тоже иногда отдыхают на своих творениях.
    Про журнал “Де-Люкс”: не знаю, в какие времена он верстался в Пейдже, но исходники последних 4-х номеров приносились в типографию в tiff’ах (каждая страница – отдельный *.tif), а судя по тому, как коряво в них организованы выключки и переносы, можно смело делать вывод, что журнал “верстался” в Кореле и каждая страница экспортировалась в tif/grayscale. “Верстался” беру в кавычки, поскольку не представляю себе, как вообще можно что-либо верстать в Кореле! (Впрочем, это все же лучше, чем в Ворде – большего зла на свете просто не существует!)Впрочем, про это “первое городское глянцевое издание”, наверное, можно забыть – последний (июньский) тираж до сих пор лежит в типографии невостребованным грузом, а заказчик скрывается и решает какие-то свои проблемы.Зато в городе появился новый глянцевый журнальчик – “Комсомольск. Путеводитель по товарам и услугам” издательства “Артек”. Что особенно приятно, выглядит гораздо привлекательней, и распространяется абсолютно бесплатно – правда, только по предприятиям и магазинам города, поскольку тираж невелик – всего 3500 экз. Уровень верстки и дизайна, конечно, не сравнить с “де-люксовским” – чувствуется рука мастера. Хотя содержимое заметно уступает оформлению – читать особо нечего, объем небольшой, и статьи на уровне “прочитал и забыл”. За бесплатно прокатит, а за деньги покупать лично я бы не стала.

    #1900151
     VaIerik
    Участник

    Да, насчёт “Комс: путеводитель” полностью согласна. Выглядит симпатишно, но тем не менее большинство слизано с того же “Космо”.Про содержание вообще молчу – грустное оно, да не в этой теме содержание обсуждать…Но смотрится в корнечном итоге пусть и попсово, но на уровне. Рекламодатель и пипл хавает.

    #1900240
    Коровьев
    Участник

    [quote name='N@din'] Про баннер в магазине Ив-Роше позвольте не согласиться: картинка полностью содрана с имиджевой рекламы духов “Прощай, оружие” [/quote]Дело в том, что в данном конкретном случае заказчик сам потребовал, чтобы за основу использовали именно эту картинку. Так что не всегда нужно винить дизайнера в плагиате.

    #1901092
    FuckyMouse
    Участник

    N@din> Зато в городе появился новый глянцевый журнальчик – “Комсомольск. Путеводитель по товарам и услугам” издательства “Артек”. Что особенно приятно, выглядит гораздо привлекательней, и распространяется абсолютно бесплатно – правда, только по предприятиям и магазинам города, поскольку тираж невелик – всего 3500 экз. Уровень верстки и дизайна, конечно, не сравнить с “де-люксовским” – чувствуется рука мастера. <
    Приятно когда хвалят 🙂 уверяю всех что журнал развивается, будет увеличиваться объем и качество материала, будет больше авторских фото (уж я постараюсь). Теперь на обложке всегда будут комсомольчанки и может комсомольчане 🙂 Сентябрьский номер в полтора раза толще чем августовский. Половина журнала авторских фотографий. И ожидаем лучшей полиграфии т. к. сменили типографию.Минусов пока ещё прилично, но сразу со всеми справиться трудно. Некоторые из них от того что я только только пересел на ИнДизайн с ПМ. Некоторые от того что над журналом работает всего 4 человека: Елена Сафронова (менеджер и редактор в одном лице), Я (Кирилл Ханенков, дизайнер, верстальщик, фотограф и художник 🙂 , Светлана Чебунина (корректор) и Валерий Сайфиев (фотограф). Всем коллегам привет и удачи в работе. Я все сказал 🙂

    #1901093
    FuckyMouse
    Участник

    to ALTER NEO:> Да, насчёт “Комс: путеводитель” полностью согласна. Выглядит симпатишно, но тем не менее большинство слизано с того же “Космо”.
    Про “Космо” и “Комсо” уже задолбался всем объяснять. Дело в том что реально крупно написать “КОМСОМОЛЬСК” можно только сжатым по горизонтали шрифтом (condensed). На той машине на которой шла верстка их было несколько, брать Impact оооочень нехотелось 🙂 и был выбран шрифт тот который сейчас и есть там (как оказалось почти один в один как в “космо”) а так как в словах “Комсомольск” и “Космополитен” слишком много одинаковых букв и длинна похожа, то и вышло что многие считают плагиатом. поверьте это было ненамеренно. Больше в журнале нет ничего схожего с “Космо”! Сам недавно сверял 2 номера “космо” и “комсо”. Ни шрифты, ни стиль, ни цвета!
    > Про содержание вообще молчу – грустное оно, да не в этой теме содержание обсуждать…
    Ну нету в жтате журналистов! [smile :(]
    > Но смотрится в корнечном итоге пусть и попсово, но на уровне. Рекламодатель и пипл хавает.
    Обещаю – качество ещё повысим, вот выучу ИнДизайн нормально и повысим 🙂 Рекламодатель практически не хавает [smile :(] Ибо ценник на рекламу велик (из-за полиграфии).

    #1901422
    N@din
    Участник

    Надысь вспомнила пример неудачной наружки, правда до сих пор не могу понять – может, так и было задумано?Наверное, каждый из вас видел хоть один киоск Мазунина под названием “Народный” (данные киоски украшают автобусные остановки города). Так вот, вся конструкция представляет собой два киоска, соединенных между собой навесом. Над одним киоском надпись “Пиво”, на другом – “Хлеб”, а посередь (над навесом) – ба-а-льшими буквами название киоска – “НАРОДНЫЙ”. Издалека читаем жизнеутверждающую фразу “Пиво народный хлеб”. Точнее не придумаешь 🙂
    2 FuckyMouse: Надо же, в штате ЖУРНАЛА (я ничего не путаю?) есть даже корректор и фотограф, а журналистов – НЕТУ! Я бы на месте главреда скорее бы сэкономила на корректоре и фотографе… 🙂 Ну это так – к слову пришлось. От дизайнера-то уж это точно не зависит.

    #1901442
    FuckyMouse
    Участник

    2 N@dinНе не не…. неправильно. “Артек” выпускает ведь нетолько журнал, основное это “Рекламный курьер”. Вот и дергают нас с корректором раз в месяц делать журнал. Так что мы скорее состоим в штате газеты. Фотографа тоже получается для разовой работы вызваниваем или я фотаю. А вот Лена Сафронова занимается только журналом. Она ищет рекламодателей, ищет материал в журнал, составляет макет и потом мы с ней за дня два-три делаем верстку [smile cool]. З.Ы. Кстати для тех кто не вкурсе “Комсомольск. Путеводитель…” является младшим братом “Лучшее в Хабаровске” так что если кто будет их сравнивать (а такое уже было) учитывайте что это проекты одного и того же издательства 😉

    #1901469
     VaIerik
    Участник

    ИнДизайн выучить – благое дело 🙂 И журналистов в штат набрать…и тогда похожесть логотипа не будет основным критерием для сравнения 🙂 😉

    #1901539
    N@din
    Участник

    Шла на днях мимо “Сингапура” – во весь забор висел баннер, на котором синели метровые буквы : “Поздравляем с днем предпринЕмателя!”.Читаю в газете: “президент…” бла-бла-бла чего-то там… “о назначении своего прИемника”.Грустно все это…
    2 Anahanta: вывод газетных фотоформ. Возможно, при выводе на ФНА завышаете значения линиатуры вывода и разрешения.
    2 ALTER NEO и FuckyMouse: да причем тут ИнДизайн? Дело-то, конечно, хорошее, только разве качественное улучшение издания зависит только от программы верстки? Только ленивый в этой теме не высказался, что выбор программных средств – сугубо личное дело каждого верстальнера-дизигнера, лишь бы эти проги позволяли творить в рамках полиграфической технологии.Интересно, что в данной теме шла речь о выборе между старой доброй Пижамой и новым Индюком. А москвичи на своих форумах разводят дискуссии между Кварком и Индюком – Пижама скромно так в сторонке стоит. Корел там и вовсе – слово ругательное (что правильно), зато вовсю рулят Фрихэнд и Иллюстратор, и еще много всяких “невиданных зверей”.

    #1901672
     VaIerik
    Участник

    2FuckyMouse: Кирилл, привет, сто лет не виделись! “Комсо” – симпатишный, правда, сентябрьский пока не видал. Что меня в нём смущает – схема распространения (недоступность журнала простому обывателю меня пока не радует, поэтому Лене уже не раз отвечал отказом на предложение разместить рекламу), но это не по теме форума, потому продолжать не буду. (Кстати, если ты верстаешь Рекламный Курьер, отдайте нам еще 1/32 на обложке, а то у нас каждый номер 1/16+1/32, ни то ни сё, в общем 🙂 )2 ALTER NEO: Аня, к вопросу о наружной рекламе в городе, который ты в теме уже не раз затронула, но никто не откликнулся:видел в одном из номеров НГ твою статью про ЭТО 🙂 Всё конечно интересно и хорошо, но… Если уж поднимать животрепещущий вопрос, то можно было к анализу наружки отнестись более ответственно и провести его более обстоятельно, а не просто отфотать все баннеры на Октябрьском по пути с работы домой. Ведь всё, о чём говорилось в статье (окромя баннеров на Орловской), находится в том районе. По оформлению одного-двух кварталов низзя рисовать целостную картину оформления всего города.Вообще, по наружке – нам далеко не то что до Москвы, а даже до Хабаровска. За границы 6х3 или другие никто и не пытается вылезти, а ведь реклама, выходящая за границы в прямом смысле этих слов смотрится отлично (вспомнить хотя бы виденных где-то тигров с открытой клеткой, вывеску в виде обойного валика на козырьке магазинчика в Ха, опять же обойный валик на щите 6х3 в Ха). А то у нас кроме объемных букв дальше фантазии или средств не хватает. Обидно…

    #1901699
    Marina_P
    Участник

    Напрасно тут так много критики в адрес дизайнеров по наружке. Они бы и рады творить и удивлять город разнообразием и нестандартностью. Да только как это согласовывать в администрации??? Ведь любое отклонение от прямоугольника расценивается как нарушение визуальной архитектурной целостности здания. Такие макеты попросту не подписывают. А в тех редких случаях, когда нестандартную рекламу с объемными элементами все же удается согласовать и изготовить, она тут же становится лакомым объектом для местных вандалов.

    #1901707
     VaIerik
    Участник

    2 N@din: мастерство от программы не зависит. Но вот возможности в программах разные. И от их использования многое зависит. Не каждый человек ручками будет делать в Пижамкере то, что можно легко сделать в ИнДизайне. Если будет – честь ему и хвала. И геморрой правда. НЕ более того.
    2 LiveDRUP: то, что иллюстрации – из одного района не значит, что писалось только о них. 🙂 Про наружку стоит поговорить, верно. Так что “По оформлению одного-двух кварталов” целостную картину оформления всего города не рисовала 🙂
    Кста, обойный валик в Ха смотрится убого… Имхо. А у нас в городе эта отрасль только развивается… Я согласна с Мариной aka Marina_P – в Ха перенасыщение рекламного рынка, там наружки СЛИШКОМ много… У нас же это пока не переросло в хаос.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 78 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.