[quote name='gorojanin'] я вообще до сих пор не понимаю назначения таких дамб из мешков. Конечно волну они придержат..но вода то прибывает не волной…или это способ властей показать небездействие [/quote]Видите ли это покажется парадоксальным – на в мешках нет смысла… Вообще… Самое большее они могут пригодиться при свершившемся затоплении для выкладывания пешеходных дорожек, чтобы жителям было не так грустно выглядывать из окошек верхних этажей… Тоже самое относится к насыпанной вдоль трассы скальнику – в итоге он лишь сделался ориентиром для грузовиков, показывающим куда ссыпать грунт для подъема трассы… Это настолько тупо и безнадежно в плане обдумывая действий, что тянет на преступление.Для трассы – ИМХО – не нужна плотина и можно было сварить временную ферменную конструкцию из низкоуглеродистой стали. На дороге закрепить ее вбитыми в полотно и грунт шпильками. Элементы на месте просто варить чтобы было быстрее. Сверху положить настил из мет. щитов – можно из готовых сетчатых панелей, можно из импровизированных и сваренных с проката решеток. А по бокам уже для защиты от плавающих предметов поставить экраны хоть с грунта, хоть с мешков с песком… Как один из вариантов. Монтируется все это дня за 3-4 с перекрытием лишь одной полосы за раз.Для дамб просто погуглите. Там посложнее и вот примерные варианты сооружений – [link url='http://www.freepatent.ru/patents/2331734'] плотина для каналов [/link], [link url='http://www.ntpo.com/patents_building_materials/building_materials_10/building_materials_187.shtml'] водоналивная дамба [/link] с экономией материалов и возможностью организации сборки частей на заводах и просто под небом, [link url='http://izobretatel.by/myagkaya-plotina/'] мягкая плотина [/link] как быстрый вариант защиты вдоль по готовым поверхностям типа дорог. А [link url='http://www.findpatent.ru/patent/245/2453654.html'] тут [/link] наглядно показано почему просто песок или просто грунт не задержат воду – люди разрабатывают плотину как сложное сооружение – и не от того что им нравятся сложности – просто чтобы было понимание хотя бы с каких частей должна состоять земляная дамба. [link url='http://www.aksoneko.com/gidronamivdamb/damba'] Тут [/link]нашел тоже самое, но с картинкой покрасивей. А кто мешает брать готовые бетонные плиты, обрабатывать их хотя бы краской и ставить в заграждения… Я сам не инженер-строитель и приведенные примеры нагуглил за 30 минут – считаю что их можно оценить часов за 10-15 с выдачей эскизов и отдавать материал в работу сметчикам. Запуском производства через 24 часа с начала оценки… Личное ИМХО как обыкновенного инженера. Вот как на заводе начальники не компетентные, так видимо и в МЧС, и в местной администрации – свалил и забросил вообще работать инженером чтобы мной не руководили вот такие командиры. Ведь глядя на них видно полную импотенцию!!! А в крае даже есть представитель президента, обладающий на месте его полной властью – товарищ Ишаев – который раздает в Ха интервью на тему “понастроили ж/д в опасной близости, кто им разрешил, ведь с нарушениями, да вот им так и надо хапугам” и в таком духе – как будто он это должен на камеру обсуждать и сам не знает как выяснить кто так кому и где разрешал строить затопленные ж/д пути. Такие руководители поудивительней мешков с песком, выдаваемых за дамбы… Как говорится дыра в голове капитана самая опасная на корабле…