Предлагаю здесь обсуждать всё, что касается дизайна. Вернее, обсуждать тот дизайн, который соприкасается с нашим городом — реклама (газетная, наружная), внешний облик домов/магазинов/вывесок, и т.д., а также предлагать какие-то идеи по улучшению/украшению Комсомольска.Также предлагаю принять, что любое упоминание торговых марок и их владельцев не является рекламой или антирекламой и должно рассматриваться исключительно как субъективное мнение участников форума, направленное на улучшение внешнего облика любимого города 🙂 .
Мрачный трамвайчик, везущий в Аид?
Идея раскрашивать наружные бока трамваев Комсомольска замечательна. Теперь эти громыхающие железки не только везут в нужное место тех, кому это надо, но и радуют взоры тех, кто просто проходит мимо. Но есть один трамвай, который меня более пугает, чем радует? Вообще-то на нем нарисована реклама салона «Ярославна», обеспечивающего комсомольчан разнообразнейшими головными уборами. Тетенька а-ля рюс задорно улыбается с трамвая, показывая, что в ее замечательной шапке ей не страшна никакая зима, а также менингит и насморк. Но нарисованные позади ее природные просторы выдержаны в настолько мрачных тонах, что становится неуютно. Депрессивный угнетающий лес и сумеречные перелески вызывают скорее желание купить бензопилу для защиты от маньяков, которые, как кажется, так и выпрыгнут из леса?Нет, я уважаю своеобразность дизайнерских замыслов. Но в этом трамвае тогда надо последовательно прийти к соответствующей внутренней раскраске салона — сиденья, обитые кожей цвета запекшейся крови, кондуктор с накладными клыками, вопрошающий: ?Оплатим проезд деньгами или жизнью??, остановки, объявляемые демоническим голосом? 🙂 А если серьезно, то хотелось бы пожелать уважаемому художнику трамвайного управления рисовать более жизнерадостные картины, несущие тепло и позитивное настроение. Эх, отдали бы в качестве эксперимента хоть один вагончик графферам, вот было бы любопытно взглянуть?
Взгляд, так сказать, со стороны.После моего 4-х летнего отсутствия город изменился, но не сильно.Реклама как была бездарной так и осталась, проехав в первый день по городу на транспорте и разглядывая витрины магазинов, нередко недоумевала, что сие значит.Порой приходилось догадываться, что значит огромный футболист на поле(как оказалось,магазин спортивной одежды) и т.д.Людям, занимающимся рекламой, хотелось бы посоветовать проехаться по городам и весям, поглядеть как обстоит дело в других местах и поучиться.
Раз уж разговор зашел, то я просто не могу не вспомнить то разрисованное ЧУДО, которое висело сбоку ресторана Родник и символизировало собой рекламу магазина Эгоист. Вот это творение меня действительно УБИЛО. Сейчас его сняли к сожалению, однако образ его в моей памяти живет и, видимо, всегда будет возглавлять мой личный хит-парад самых отстойных наружных реклам нашего города [smile =)]
в других местах да, нужно смотреть.. однако мало смотреть, нужно и выносить уроки из соглятайства.. например, все видели по ТВ местную рекламу МТС, ту, что в жёлтых тонах рассказывает нам о том, как звонить в пожарку, милицию, скорую?.. не думаю, что это дизайн.. и даже не претензия на него.. и ведь кому-то из МТС _это_ понравилось.. не поверю, что эти мастера не смотрели ни одной стоящей рекламы.. пора, наверное, проходить какие-нибудь курсы по повышению квалификации рекламной.. а пока за комп таких горе-мастеров не пускать ни в коем разе!.
Просто хочу что бы Вы учитывали при оценке дизайна не только вкус, но и “работу” рекламы и ее экономический аспект.Хорошая реклама стоит в разы дороже, чем то, что мы с вами видим в городе. К сожалению не все рекламодатели готовы платить за “работу” рекламы, всех в основном интересует сам факт ее выхода. Есть конечно исключения, но и они при всем своем понимании не хотят платить больше.Хорошо сделанная реклама включает в себя следующие этапы изготовления:1. Постановка цели рекламной компании РК.2. Оценка и исследование целевой группы.3. Выбор средств воздействия.4. Планирование РК.5. Разработка визуальных и звуковых образов и текстов РК (копирайтинг).6. Изготовление дизайна и концепции роликов.7. Производство рекламы – изгтовление блоков в газеты, роликов на радио и телевидение, писем для прямой рассылки, баннеров и конструкций для наружной рекламы и т.д.8. Размещение рекламы.9. Контроль эффективности и коррекция РК.10. Оценка проведенной РК.Так вот, наши рекламодатели платят только за 7-й и 8-й пукнты и, иногда, за 6-й. Поэтому при высказываниях в адрес дизайнеров, прошу также иметь ввиду что каждый рекламодатель получает ровно столько за сколько заплатил.Поскольку одно дело готовить дизайн не владея никакой информацией о целях рекламы, кроме накорябаного на коленке листочка вырванного из ежедневника, и имея в распоряжении полчаса-час, и совсем другое дело пройтись по всем вышеперечисленным пунктам когда каждый будет знать что и как делать, тогда и эффективность РК будет на порядок выше.
ясно.. только я вернусь к своим баранам.. давно зная человека, который лежал у истоков создания данного ролика МТС, его неприязнь ко всему аляпистому, ацтойному (будь то комп-игры или рекламные ролики), я бы никогда не удумал, что ему удастся сделать такое..
Венера опустила руки от восхищения. Насовсем?
Сегодня хочу обратить внимание почтеннейшей публики на рекламу одного мебельного салона. Она размещена на ул. Аллея труда (участок от пр. Октябрьского до пр. Первостроителей) и является иллюстрацией к слогану «Когда Мебель — Искусство» (я-то в курсе, что слова, не являющиеся именами собственными, пишутся со строчной буквы. Все претензии — к авторам плаката 🙂 . На плакате изображено кресло (символизирующее мебель), позади которого стоит статуя Венеры Милосской (статуя, надо полагать, представляет собой искусство). В кресле одиноко лежат несколько роз.В принципе, я могу понять ход мыслей дизайнера. Он должен был подчеркнуть (и даже выпятить) тот факт, что мебель данного салона — не просто обычная поделка из ДСП, собранная криворукими сборщиками, а нечто качественное, дорогое и престижное. Опять же — слоган с претензией и очевидным логическим мостиком: когда мебель — искусство? Когда она стоит в музеях. Так что гордись, покупатель, ты приобрел нечто уникальное и редкое! От идеи музея «вытанцовывается» и Венера — эта статуя известна практически всем по иллюстрациям в школьных учебниках (??ему с сорок седьмого года каждую ночь снилась жертва царизма — голая девка без обеих рук? © В. Шендерович, рассказ ?Арс лонга, вита бревис? 🙂 . Но если идти дальше в виртуальных музейных экскурсиях, то не вполне понятно — а где же табличка ?Руками не трогать?? В музеях любоваться на экспонаты можно только издали. Шаловливо пробегает даже такая ассоциация — Венера не слушалась, трогала что не надо, вот ей руки и оторвали 🙂 .И совершенно закрепляют ощущение музейности розы, лежащие в кресле. Розы вообще-то держат в вазах. Сидеть на розах в кресле чревато уколами в южный полюс. Отсюда вывод — нечего в этом кресле сидеть. Им надо любоваться. Заплатить бешеные деньги, поставить в угол и восхищаться на расстоянии. Ценник на кресло оформить крупным шрифтом и хорошо осветить, дабы зависть окружающих была неподдельна. Розы объяснять как цветы, приносимые на памятник, посвященный Венере Милосской (копию со статуи заказать и поместить за креслом, в точности, как указано на плакате), ?жертве царизма?. За просмотр композиции брать определенную сумму. И отучить, наконец, детей, от вредной привычки, кивая на Венеру: ?Будешь еще ковыряться в носу, оторву руки, как этой тете — обе и по локоть!? 🙂 ?Правда, совершенно непонятно, как можно жить в квартире, в которой такая неуютная мебель?
ЗЫ: и, кстати, вы в курсе, что «Черный квадрат» Малевича является рекламным плакатом акции Чубайса «Не заплатил за свет» Будешь смотреть темноту??? [smile :-)))))]
Рекламный плакат на боку дома, в котором располагается 15-ый магазин:Большую часть плаката занимает некая женщина, ниже крупная подпись – “ЖИЗНЬ В УДОВОЛЬСТВИЕ”…Хм, а что рекламируем-то? Я конечно понимаю, что рядом Первак и гостиница Восход, но зачем же так откровенно? И кто тогда истинный заказчик?Официально, кстате, рекламируется линолеум – очевидно он и изображен блеклым, малозаметным фоном.
[quote name='Akrius'] Рекламный плакат на боку дома, в котором располагается 15-ый магазин:Большую часть плаката занимает некая женщина, ниже крупная подпись – “ЖИЗНЬ В УДОВОЛЬСТВИЕ”…Хм, а что рекламируем-то? Я конечно понимаю, что рядом Первак и гостиница Восход, но зачем же так откровенно? И кто тогда истинный заказчик?Официально, кстате, рекламируется линолеум – очевидно он и изображен блеклым, малозаметным фоном. [/quote]Интересно, если все так неопределенно, то как ты догадался что рекламируют линолеум?Анекдот в тему(не помню точно, но суть передам): Професор показывает студенту на знак бесконечности и спрашивает – что это? Тот – не знаю. Профессор ну какие ассоциации? о чем думаете? Студент – о женщинах! Профессор – «!?!» При чем тут женщины? Студент – а я всегда о них думаю.
2 Rewad:
Хм, не находите, что между знаком бесконечности и изображением женщины все таки есть некая разница…?Собственно, сказать я всего лишь хотел, что меня крайне достает использование ассоциаций между женщиной и “жизнью в удовольствие” в рекламных целях – это просто отсутствие уважения ко мне, как к тому, кого хотят настолько дешего купить и к представителям женского пола, которым лишний раз напоминают об их месте в нашем обществе.Просмотри любую газету с объявлениями и рекламой – найдешь еще массу примеров по теме.
🙂 Ну про Фрейда думаю все слышали. Наверное даже некоторые читали. Может ли кто-нибудь аргументированно ему возразить, или может быть даже опровергнуть его теорию?А ведь в рекламе тема секса используется практически всегда. Ведь в чем основная задача рекламы? Быть замеченой и запомненной, а в идеале — заставить поступить потребителя определенным образом. Именно поэтому грамотная реклама всегда должна базироваться на хорошем знании психологии человека.Однако в последнее время наметилась явная тенденция на неиспльзование женского образа в рекламе напрямую. На земену приходят более тонкие психологические приемы. Например намеки, недосказы, памятные формы и цвета — но поддекст сохраняется прежний. А что делать? Продолжение рода — второй по силе инстинкт человека.PS: содержание всей рекламы «Континента» продиктовано лично руководством. Дизайнер лишь рисовал. 🙂
[quote name='Akrius'] 2 Rewad:Просмотри любую газету с объявлениями и рекламой – найдешь еще массу примеров по теме. [/quote]
Кстати очень интересная и перспективная идея!Давайте обсуждать конкретные блоки — благо тут представлены как потребители рекламы, так и ее изготовители и распространители, а иногда даже заказчики.
2 ValerikА какие именно блоки, можно поподробнее?
[quote name='Loretta']А какие именно блоки, можно поподробнее?[/quote]Рекламные! 🙂 Размещаемые в различных газетах города.
Copyright ©