Уж не знала куда приткнуть, потому открыла новую тему.Мне переслали интересную статью, хотелось бы услышать мнение участников. Прошу обратить внимание что я невыступаю за или против, всего лишь несу содержение статьи. Статья на английском языке, переведена с русского. По данной теме я всего лишь нашла небольшие заметки об отзыве лицензии на использование учебникаИгоря Долутского (Речь идёт об учебнике современной истории России 20 века). Однако заинтересовали меня отдельные части статьи которые переведу (я не несу ответственности за неточности перевода).http://news.yahoo.com/s/chitribts/20050529/ts_chicagotrib/omittingthepastsdarkerchapters
“Later, Dolutsky’s publisher told him which historical references in the book irked authorities: Stalin’s non-aggression pact with Hitler in 1939; Soviet occupation of the Baltic states; the execution ofthousands of Polish officers by Russian intelligence agents at Katyn in 1940; Stalin’s deportation of legions of Chechens to Kazakhstan in 1944.”- Позднее издатель Долутского сказал ему какие именно исторические ссылки особенно раздражают власти: пакт ненападения Сталина с Гитлером в 1939 г, советская оккупация Балтийских государств, казнь тысяч польскихофицеров русскими агентами секретной службы в Катине в 1940 г; Сталинская депортация легионов чеченцев в Казахстан в 1944 г
“Dmitry Ermoltsev, a Moscow teacher who has used Dolutsky’s book, said he believes Kremlin attempts to polish the history taught in classrooms simply reflecta national reluctance to examine and learn from low points in Russian history.
“Russians don’t like sharp criticism of theircountry’s history–it makes them feel humiliated,” Ermoltsev said. “Revising history and history books helps them overcome this discomfort. And Putin reactsto these signals from society.”
– Дмитрий Ермолаев, московский учитель который использовал учебник Долутского думает, что Кремль пытается отштриховать историю преподаваемую в школахтак, чтобы она отображала национальное нежелание рассматривать и получать знания исходя из отрицательных моментов в русской истории.Русские не любят прямую критику истории их страны – это вызывает у них чувства оскорбления и унижения, – говорит Ермолаев. Исправляя учебники истории и самуисторию помогает им преодолеть чувство дискомфорта. Путин же реагируает на подобные сигналы исходящие из общества.
“If a young person finishes school and feelseverything that happened in this country was bad, he’ll get ready to emigrate,” Zagladin said during a recent phone interview. “A textbook should provide a patriotic education.
“It’s necessary to show Russian youths,” Zagladin continued, “that industrial development during the Stalin era was successful, and that the repressionsand terror during that era did not touch all of the population.”
Если молодой человек заканчивает школу и чувствует , что всё чтo случилось в его стране было негативное, то он захочет иммигрировать, – говорит Загладин в своёминтервью. Учебник должен нести патриотическоеобразование. Очень важно показать молодёжи в России,говорит Загладин, что ндустриализация во времена Сталина была успешной и что репрессии и террор во время этой эпохи не каснулись всего населения страны.________________________Согласны ли вы, что учебники дожны нести патриотическое образование, даже путём опущения некоторых исторхцеских факров характеризующих Россию не с положительной стороны?
учебники прежде всего должны быть правдивыми.
Но и правду подать можно по разному.
Патриотизм – это хорошо, но когда ради него искажается история, это фальш и обман.
История – очень хитрая наука, которая может использоваться в своих целях любой стороной, при этом совершенно не искажая факты. Я даже не представляю, как можно четко изложить все главные исторические события нейтрально. Как одинаково, без перекоса отразить историческую реальность всех слоев, кругов, общества?
[quote name='Sidorova'] но когда ради него искажается история, это фальш и обман. [/quote]В том-то и дело, что, как я поняла из статьи, история не искажается, а просто опускаются некоторые моменты о которых, как считают власти, школьникам знать не надо.
Наш учитель истории в школе читал нам такИе вещи из исторических книг про нашу страну, особенно про ВОВ, и про отношение к ней Сталина, про всё что предшествовало войне, но лично у меня не возникало желания куда-нить уехать из нашей страны, это моя Родина и я её люблю ткую какая она есть.И я не считаю, что подрастающее поколение не в праве знать о том, что происходило в стране, ведь они будущее нашей страны, кто если не они сделают страну лучше. Подрастающему поколению необходимо знать и отрицательные факты из истории своей Родины, ведь и отрицательный опыт, тоже опыт, зачастую более эффективный, чем положительный. Быть может узнав некие факты из истории у молодёжи наоборот возникнет желание – не допустить такого впредь.
Вот другая статья “Провал российского образования на международном тестировании”, тоже показалась мне интересной и отрывок из неё:http://www.globalrus.ru/satire/139588/”В математических разделах наши школьники показали более-менее ровные результаты за исключением задач, где проверялось знание основ статистики. Вот тут они поплыли: средний балл России в разделе “Вероятность” составил 436 против 474 в разделах “Пространство и фигуры”, “Изменения и связи” и “Количество”. Если 40% населения – старше 60 лет, может ли средний возраст населения быть 30 лет? Как могут одновременно расти доход на душу населения и падать семейные доходы? Вот на каких вопросах наши дети теряли баллы.
Но и в целом задачи PISA совсем не такие, как в русских учебниках. Отечественная задача содержит ясно и кратко сформулированное условие, думать надо над решением. Методология PISA предусматривает совсем другие — из жизненной ситуации с большим набором данных надо отобрать те, которые нужны для решения, и только потом решать задачу. Наших детей этому просто не учат. Российские задачки — тертая морковка, европейские — только почищенная. Естественно, с непривычки грызть морковку сложно — а привычке взяться неоткуда.
На этом же разрыве между школой и жизнью наши дети погорели и по чтению. Чему стоило бы всполошиться — так это тому, что страна, еще не так давно рекламировавшая себя как “самая читающая”, продемонстрировала отвратительные результаты по чтению. Средний балл по ОЭСР — 494, Россия — 442. Ниже нас только уже совсем полный “третий мир” — Мексика, Тунис, Бразилия? Не исключено, что наши дети могли бы показать намного лучшие результаты, если бы мы уделяли больше внимания чтению не только Великой Русской Литературы. В тестах PISA предлагалось прочесть не только отрывок из Льва Толстого, но и газетную статью, счет за телефон и расписание поездов — и ответить на вопросы по каждому. На бытовых текстах наши дети плыли — и двоечники и отличники. Увидеть в повседневности знакомые закономерности, препарировать текущую ситуацию, выделить главное, отбросить второстепенное и употребить знания в дело — всему этому мы не учим. “
[quote name='marina'] [quote name='Sidorova'] но когда ради него искажается история, это фальш и обман. [/quote]В том-то и дело, что, как я поняла из статьи, история не искажается, а просто опускаются некоторые моменты о которых, как считают власти, школьникам знать не надо. [/quote]
А разве это не искажение?
Или умолчание – не враньё?
[quote name='Sidorova']
А разве это не искажение?
Или умолчание – не враньё? [/quote]Ну все по разному на это смотрят 🙂 ..Я бы согласилась с вами
[quote name='marina'] Вот другая статья “Провал российского образования на международном тестировании” [/quote]
Ну знаешь,что я тебе скажу на это Марин проходила я это тестирование [smile :((], все берут здесь специальный курс и потом сдают “это”- токо это не проверка знаний [smile :(], это как ты можешь работать в ограниченом колчистве времени и плюс везение, и очень много людей не довольны этой системой,так как она просто не отображает знания человека,которые поступают [smile :((],а универы на этом делают кучу денег и организации,которые готовятк сдачи этого экзамена, уж несколько раз пытались его отменить по крайне мере в некоторых странах
[quote name='grina'] Ну знаешь,что я тебе скажу на это Марин проходила я это тестирование [/quote]Именно это, а не другое?
[quote name='marina'] [quote name='grina'] Ну знаешь,что я тебе скажу на это Марин проходила я это тестирование [/quote]Именно это, а не другое? [/quote]
Думаю,что да это [smile :((]
[quote name='grina']
Думаю,что да это [smile :((] [/quote]Грин, вот отрывок из статьи “PISA – система тестов ОЭСР для проверки математических, естественнонаучных знаний, а также навыков чтения у 15-летних подростков”, тебе 15 лет? 🙂
[quote] Согласны ли вы, что учебники дожны нести патриотическое образование, даже путём опущения некоторых исторхцеских факров характеризующих Россию не с положительной стороны [/quote]Нет, не согласен. Причём даже если речь идёт не об образовании, но и о воспитании. К счастью, в России, в отличие от, скажем, Германии, США, Англии и т.д., в истории России и, тем более, СССР, не так много было исторических событий, которых мы должны стыдиться.Что касается намёков на тот сладостный для тебя, Марина, факт, что в России образование деградирует, то ты совершенно права. Реформаторы угробили во многом Советское образование, которое считалось лучшим в мире. Либеральные реформы, выполняемые по указке Вашингтона, в России приносят лишь смерть, упадок и деградацию во всех аспектах жизни страны. Было бы странным, если бы в области образования “реформы” привели бы к другому результату. Ещё немного и наша молодёжь будет такой же тупой, как в США.
[quote name=' marina'] Согласны ли вы, что учебники дожны нести патриотическое образование, даже путём опущения некоторых исторхцеских факров характеризующих Россию не с положительной стороны? [/quote]Абсолютно согласен!!!Именно школьные учебники, должны нести патриотическое образование. На дальнейших уровнях образования надо выкладывать всю информацию или если кто-то захочет изучить историю более глубоко может найти, как оно было в более широком спектре. А школьникам надо преподавать только положительные страницы истории и патриотически воспитывать.
[quote name='viktor'] На дальнейших уровнях образования надо выкладывать всю информацию [/quote]Какие классы или возраст подразумевается подь дальнейшим образованием”?
Copyright ©