Ну меня (тфу-тфу) тож пока не било током от компа. Но раз это теоретически возможно, значит и практически не исключено. Отсутствие заземления чаще всего может “убить” технику при ее “горячем” соединении.[quote name='YUrisolo'][quote name='uzVer']История хоть и печальная, но стандартная. А товарищ читал гарантийный талон, который он подписывал? Может он действительно не прав?[/quote]Ну… во первых, не важно что было написано, по Закону условия договора ущемляющие права потребителя, являются не действительными.[/quote]Вы в каком смысле употребляете слово “ущемляющие”? Мне может не понравиться, что по условиям гарантии я не имею права самостоятельно снимать винт – по моему мнению это ущемление моих прав. Но этот пункт гарантийника ни в чем не нарушает закон. А так, конечно:[quote]Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами,установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.[/quote]
Boss, у меня к вам, как к активному участнику обсуждения и как к продавцу, почти профессиональный вопрос. Как обстоят дела с мониторами LG и Samsung? Гарантия 3 года, сервисный центр на перваке, фирменный гарантийник. Если у чела ломается монитор что по идее должно происходить? Кто несет ответственность? СЦ или магазин? Кто должен оттранспортировать товар (т.к. он больше 5 кг весит)? Кто должен выдавать товар на время ремонта? Кто должен менять брак в случае невозможности ремонта?Ну и насколько я понимаю этот вариант развития ситуации возможен только если потребитель выберет “ремонт” из возможных вариантов по статье 18. Если потребитель выбирает апгрейд или возврат денег, то все отношения происходят с магазином?
Неожиданное открытие – отстал от жизни.Пользовался текстом ЗоЗПП в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ. А уже давно есть новый ЗоЗПП. Прочитать еще не успел, но в начале видел что-то про импортера и уполномоченного продавца – уже интересно.Вот оно:Союз Потребителей Российской Федерацииhttp://www.potrebitel.net/zakon_zpp/zakon.shtml
[quote name='uzVer'] Boss, у меня к вам, как к активному участнику обсуждения и как к продавцу, почти профессиональный вопрос. Как обстоят дела с мониторами LG и Samsung? Гарантия 3 года, сервисный центр на перваке, фирменный гарантийник. Если у чела ломается монитор что по идее должно происходить? Кто несет ответственность? СЦ или магазин? Кто должен оттранспортировать товар (т.к. он больше 5 кг весит)? Кто должен выдавать товар на время ремонта? Кто должен менять брак в случае невозможности ремонта?Ну и насколько я понимаю этот вариант развития ситуации возможен только если потребитель выберет “ремонт” из возможных вариантов по статье 18. Если потребитель выбирает апгрейд или возврат денег, то все отношения происходят с магазином? [/quote]1. Купили монитор, оформили гарантийник, работаете, играете и .т.п. все банально :о)2. Сломался, бывает, едете в фирменный СЦ с монитором, по поводу доставки…СЦ ниче не оплачивает, сложившаяся практика… (повторю производителю плевать на наши законы :о)) собственно тут как договоритесь с магазином.3. СЦ принимает монитор в ремонт, ремонтирует, укладываеться в месяц все красиво.4. Надо работать.. хочеться монитор, идешь в магазин и договариваешься о предоставлении, мы обычно не отказываем, другие не знаю, но… в законе написано “предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар” слово аналогичный вызывает много споров, я неоднократно в отделе доказывал что это устройство выполняющее ту же функцию. То есть не надейтесь на новый красивый монитор, у нас для таких случаев есть пара убитых (ну грубо говоря). Еще совет, не надо брызгать слюной в магазине, всегда можно договориться спокойно, поверте есть не мало способов потянуть время для излишне экспресивного покупателя. Будте терпимее.5. Лучше вести монитор самому, СЦ в этом случае работает быстрее, проверено на практике, с частными лицами ругаться болезненей.6. Если СЦ не может отремонтировать монитор, он выдает клиенту бумагу о неремонтопригодности и …монитор… тут много но, это специфика комсомольска, я знаю много примеров СЦ где аппаратура принимаеться СЦ и они регулируют свои отношения и расчеты с производителем, я этот вопрос уже поднял, возможно у нас что то измениться к лучшему. Магазин при наличии этой бумаги выдает новый монитор. С этим проблем как правило не бывает.7. Покупатель по любому выберет ремонт, монитор относиться к технически сложным товарам и попадает в перечень. Тут вариантов нет.Вроде ответил :о)… надеюсь ниче лишнего не сболтнул :о)PS еще большая просьба сохранять коробки, сбережете нервы и себе и продавцам… уверяю вас. Если интересны подробности напишу…
Возражу по пунктам:2. А если вам в магаз потом принесут чек такси Карина за доставку монитора в сервис? По статье 18 п.7 вы обязаны оплатить.3. А почему месяц? Заметил, что у нас в городе часто спикулируют сроками в 20 и 30 дней. Внимательней читайте статью 21! Да, там есть 20 дней и месяц, но это в случае требования “Замены товара ненадлежащего качества”. А если потребитель потребовал в соответствие со статьей 18 отремонитровать его товар, то тогда по статье 20 вы должны это сделать незамедлительно, если иное не оговорено письменно. И тут как раз засада – а что же такое аналогичный товар. Сам не раз спорил. Но однозначно до конца не знаю 🙂 4. А как контролируете ремонт? Потребитель ведь отдал моник в СЦ, а не вам. Вы ему на замену выдали, а он потом с ремонта свой забрал и сразу на двух работает? 🙂 7. Почему по любому именно ремонт? в статье 18 сказано про технически сложный товар, что “В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.” Т.е. можно потребовать вернуть деньги или “соразмерного уменьшения покупной цены”. В отношении этих пунктов никаких ограничений я не вижу.Сохранять заводскую упаковку [smile :)))] Тоже замечательный пункт во многих гарантийниках (сродни заземлению). Зачем хранить коробку от монитора 3 года, если в сервисный центр мониторы принимают без коробки? В законе ничего не написано про комплектацию товара. Что это может означать? Продавец может трактовать отсутствие такого описания в своих интересах? Только в статье 25 говориться про комплектацию товара, но товара надлежащего качества – а это не наш случай.
Уважаемый uzVer дайте поспать :о)))п.2 коментировать не буду, еще раз говорю лучше все таки сначала поговорить в магазине… вопрос решаемый, но только если не приходить с плакатом :о) (могу объяснить в частной беседе, себе на яйца наступать не буду :о))3. что такое незамедлительно? :о) есть еще оговорка про доставку зап частей и время на работу и диагностику… 4. взамен монитора обычно забираем квитанцию и контролируем сами.7. “существенный недостаток” ключевое слово, только в случае невозможности или большой длительности ремонта, читай так…про заводскую упаковку… про нарушение правил транспортировки вкурсе? основание в отказе… пользуемся крайне редко (один раз всего) потому что понимаем, но если будет будет чаще будем пользоваться… деваться некуда, ни один поставщик не принимает обратно товар без коробки, производитель у поставщика тоже с большим скрипом… еще раз говорю сбережете много нервов, пенопласт даже не важен, картонка сама нужна, ее сложить можно, проблемы на самом деле нет ее сохранить… зато потом проблем будет на порядок меньше.
[quote name='Boss'] про заводскую упаковку… про нарушение правил транспортировки вкурсе? основание в отказе… пользуемся крайне редко (один раз всего) потому что понимаем, но если будет будет чаще будем пользоваться… деваться некуда, ни один поставщик не принимает обратно товар без коробки, производитель у поставщика тоже с большим скрипом… еще раз говорю сбережете много нервов, пенопласт даже не важен, картонка сама нужна, ее сложить можно, проблемы на самом деле нет ее сохранить… зато потом проблем будет на порядок меньше. [/quote]Смешно читать…. Это получается, что покупая любую технику я должен потом хранить все коробки??? И где же я должен складировать в однокомнатной квартире коробки от телевизора, холодильника, стиральной машины, и прочей техники??? И где это в законе указано, что я вообще должен в течение гарантийного срока хранить весь этот хлам???
2 LDO3есть понятие нарушение правил транспортировки, на основании чего можно отказать в гарантии, например если внутри жесткого диска обнаружен конденсат то виноват в этом прежде всего покупатель…таскал неправильно, еще кстати винты (по инструкциям производителей) носить запрещено… они для стационарной установки.ну да ладно это все грубо, я повторюсь, проблемы не будет если у покупателя есть такой же монитор, новый вам отдадут без коробки и всего делов, но если нет… тогда могут и потянуть время.. и потянуть немало, вам оно надо? я ни к чему не призываю, я советую, сбережете нервы, вот и все. а речь идет о коробках, которые достаточно компактно складываются… а я на ример в них херню всяку храню… удобнее чем в пакетах, и периодически старые выкидываю новые оставляю, а пенопласт можно выкидывать… его производитель не требует…
Для Boss:Ну и пусть тянут время, в законе есть такая статья, что если в течение 10 дней с момента обращения покупателя продавец не выполнил его требования, то продавец уплачивает штраф покупателю в размере (если не ошибаюсь) 3% от суммы покупки за каждые сутки просрочки… И у кого будет желание затягивать время свыше чем на 10 дней?
[quote name='Boss'] [quote name='uzVer'] Какие глупости! Учите матчасть![/quote]Учил… добросовестно уже забыл… давно этим не занимался… мдя и точно… но случаев таких в моей практике не зафиксировано, а вот холодильники меня током лупили :о)но приминительно к нашему разговору принципиально то ниче не изменилось…к сожалению… [/quote]Да и не только холодильники на такое способны! Я собственными руками спалил выходы звуковой карточки, когда подключал ее при включенном системнике к заземленному усилителю. Через МОИ РУКИ прошло напряжение 110В, но я не смог своим телом ослабить ток до безопасного уровня. В итоге пришлось менять звуковушку.
Горячая тема! Задам тоже вопрос, может найду ответ. Купил я видик. Хотел купить другой, но небыло такого, как я хотел. А через 2 недели он появился. Могу я как-то аргументировать свою просьбу об обмене (с возможной доплатой) на желаемый товар? Естественно, что покупка еще не утратила товарный вид, все комплектующие целы и невредимы.
Для alek:Боюсь что уже поздно… Если не ошибаюсь, то можно обменять в течение 10 дней, но попытаться стоит.
Горячая тема! Задам тоже вопрос, может найду ответ. Купил я П-И-И-П. Хотел купить другой, но небыло такого, как я хотел. А через 2 недели он появился. Могу я как-то аргументировать свою просьбу об обмене (с возможной доплатой) на желаемый товар? Естественно, что покупка еще не утратила товарный вид, все комплектующие целы и невредимы.
[quote name='alek']Купил я П-И-И-П. Хотел купить другой, но небыло такого, как я хотел. А через 2 недели он появился. Могу я как-то аргументировать свою просьбу об обмене (с возможной доплатой) на желаемый товар? Естественно, что покупка еще не утратила товарный вид, все комплектующие целы и невредимы. [/quote]Так чего именно купил? От этого зависит можно или нельзя поменять. Хотя 2 недели уже прошло, так что селяви. Тут уж как ты сам сможешь с магазином договориться. Можно попробовать заявить, что “не предоставили информацию в полном обьеме”. Но это по-моему бред – в суде явно проиграеш.
[quote name='uzVer']Так чего именно купил? От этого зависит можно или нельзя поменять. Хотя 2 недели уже прошло, так что селяви. Тут уж как ты сам сможешь с магазином договориться. Можно попробовать заявить, что “не предоставили информацию в полном обьеме”. Но это по-моему бред – в суде явно проиграеш. [/quote]а разве не важно, что именно я купил? первый раз мое сообщение было здесь опубликовано мной с указанием конкретного товара. однако по соображениям безопасности оно было удалено. поэтому повторная публикация не содержит конкретного указания на вид товара, чтобы не быть удаленным из обсуждения.
Copyright ©