Красный диплом. Стоит ли его получать?

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 71 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2181418
    rambo
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Постарайтесь по максимуму подчерпнуть специальных знаний за оставшееся время учебы, попасть на дипломное проектирование к классному преподавателю (не теоретику, а человеку дающему практические знания) [/quote]Не верится, что в вузах вообще такие есть. Университет – это по определению заведение от теоретиков для теоретиков. Практиков обучают в техникумах и ПТУ. Меня образование в вузах не устаивает совсем. Например, я бы хотел учить термех, сопромат, колебания, устойчивость, ресурс конструкций, проектирование механизмов не за партой с бумагой, ручкой, доской, мелом, а в мастерской со сварочником, болгаркой, дрелью, и испытаниями до погромов, без погромов вообще никак. Задания на курсову “расчитать, сконструировать, изготовить чертежи” дополнить словами “закупить материалы за свой счет, собственноручно построить, испытать так и сяк, сделать случайные повреждения и испытать, расчитать минимальную критическую нагрузку и с ее помощью сломать конструкцию или механизм”. Не понимаю, как можно учить “детали машин” не изготовив собственноручно в качестве курсовой токарный станочек из собственноручно выдолбленных зубчатых колес. Как можно учить “электротехнику”, не изготовив собственноручно бензиновый генератор тока на курсовую. Как можно учить “электронику”, не запрограммировав для курсовой микропроцессор изготовленного собственноручно сварочного инвертора на легкое зажигание и неприлепание электрода и самовыключение при перепадах напряжения в сети. Теорию учить конечно нужно, но в вузах она разлучена с практикой жизни. При этом студенты учатся в среднем по 4 часа в день. Образование можно реформировать так, что студенты будут учиться в среднем по 8 часов в день: 4 часа как сейчас, и 4 часа в мастерских, где будут на личном опыте усваивать, что опасными точками в конструкциях являются не только точки с максимальными напряжениями по эпюрам, но и точки сварных швов со средними напряжениями. Конечно, такое образование требует немалых денег. Но оно того стоит. И оно окупится.

    #2181433
    Yuri_
    Участник

    Сначала строго по теме. Сейчас у нас на защиту выходит группа студентов дневного отделения и я поинтересовался в деканате кто идет на красный диплом (первый раз, до этого меня эта тема в принципе не интересовала). Претенденты достойные, но в их числе не оказалось двух самых сильных по моему мнению студентов, которых я на порядок ставлю чем других. Завтра придет пересдавать мне оценку на красный диплом еще один хороший студент (и скорее всего успешно пересдаст), но уж он точно не отличник. Поэтому я остаюсь при своем мнении – ни о чем по сути красная “корочка” не говорит, хотя лишней она не будет никогда.[quote name='Паразит'] Конечно, такое образование требует немалых денег. Но оно того стоит. И оно окупится. [/quote]Без обиды. Глаза откройте, что происходит с нашим образованием.То о чем Вы пишите – это научная фантастика. Я другое имел в виду.1. В ВУЗах очень часто дается материал, который непонятно каким образом может пригодиться на практике. Но есть знания необходимые на производстве, которые можно получить только в ВУЗе. О них я и писал. Черпайте их, пока есть возможность.2. [quote name='Паразит'] Университет – это по определению заведение от теоретиков для теоретиков. [/quote]Насчет основных образовательных программ (которые практически уже загубили) во многом согласен. Я о другом.Настоящий преподаватель – это тот, который на практике делает то чему учит на самом высоком профессиональном уровне. Конкретный пример. Мой друг в Иркутске – специалист высочайшего класса по деревянным конструкциям (занимается проектированием, строительством, реконструкцией красивейших и сложных объектов). И он “подтягивает” к себе на работу старшекурсников, которые приобретают неоценимый опыт. При этом хочу подчеркнуть – он действительно готовит молодых специалистов, а не пользуется бесплатной дармовой рабочей силой студентов (таких примеров я понасмотрелся в ВУЗах по всей России – это по сути халтура, когда цены за различные работы таким образом демпингуются хорошо, и подается это под красивым предлогом наставничества). Но к себе мой коллега “подтягивает” единицы. И вот этим ребятам действительно повезло. И как раз про этих вырождающихся “динозавров” (настоящих преподавателей с большой буквы П) я и писал.Ищите, может Вам и повезет.[quote name='Паразит'] Не верится, что в вузах вообще такие есть. [/quote]Есть (читай пример выше). Правда и не только в ВУЗе. У нас в центре есть программа переподготовки для строителей практически все занятия ведут только те (повторяюсь) кто может на практике делать то чему учит. И здесь регалии, возвращаясь к теме красного диплома (формального статуса), для нас в принципе не важны. У нас работают на этой программе от вчерашнего студента до одного из лучших архитекторов в городе. И все они у нас равны по оценке своей работы, хотя меня за это уже упрекали.Поэтому повторяю для молодых ребят. Не забивайте себе голову пустыми вопросами. Если Вы хотите стать профессионалом в своем деле, ищите людей у которых можно перенять опыт и знания. Этот товар бесценен.

    #2181448
    Ever4
    Участник

    [quote name='Паразит'] Не понимаю, как можно учить “детали машин” не изготовив собственноручно в качестве курсовой токарный станочек из собственноручно выдолбленных зубчатых колес. [/quote]Пока Вы будете долбить колесики и собирать передачи, нормальные студенты изучат детали машин в объемах, предлагаемых программой ВУЗа. Дальше изучать детали машин можно всю жизнь – по крайней мере объема там хватить минимум на лет пять. Но Вы не сможете совершенствовать свои знания по предмету, не обладая прочной теоретической основой. К тому же современные инженерные знания, претендующие на практичность, предполагают знание основ сразу нескольких наук и постепенное совершенствование в них после окончания ВУЗа. Без внимания к теории вместо нормального обучения предмету Вы всего лишь выточите несколько колесиков и больше будете думать об универсальных приспособлениях для кустарного производства, простых и дающих минимально приемлемую точность. Но это не уровень инженера имхо.

    #2181455
    rambo
    Участник

    [quote name='Ever4'] Пока Вы будете долбить колесики и собирать передачи, нормальные студенты изучат детали машин в объемах, предлагаемых программой ВУЗа. [/quote]Своего отца приведу в контр-пример, но по другой специальности. Будучи студентом “электропривода”, он нашел схемы персонального советского ЭВМ, модифицировал их в сторону увеличения мощности, закупил радиодетали и микрочипы, спаял ЭВМ, изготовил ему алюминиевый корпус. Далее, написал на ассемблере игру “змейка”. Но поскольку для его архитектуры не было компилятора ассемблера, он скомпилировал программу вручную карандашом на бумаге и уже готовые машинные коды в шестнадцатеричной форме забил в исполняемый файл (суровые челябинские программисты забивают их ручным намагничением секторов жесткого диска [анекдот]). В его доме почти вся электроника была нараспашку, он всё паял, переделывал, модифицировал, ремонтировал, программировал, копил книги и журналы. Когда получил диплом, сразу начал ремонтировать на наших заводах такую автоматику, которую местные инженеры с десятилетними стажами не могли починить. Когда я учился играть на пианино, он спаял мне синтезатор и сделал для него фанерный корпус. Синтезатор пищал очень противно, динамик в нем был один и очень слабый и несовершенный, возможно выпаянный из IBM-совместимого системника, но я на нем оттачивал свои дуратские этюды так, что на настоящем пианино я играл лучше всех в классе. На писке синтезатора я оттачил способность различать частотные промежутки в аккордах из двух нот. Меня ставили в школе спиной к пианино, нажимали произвольные две ноты с промежутком не более октавы, и я безошибочно говорил “это терция, а то квинта, а это септима”, не зная конкретных нажатых двух нот, просто интуитивно вычисляя количество нот между ними. Собака Павлова нервно выделяет слюну в сторонке.В 90-х его ум не был востребован, поэтому он устроился работать в банках, где платили деньги. Сейчас про него уже не сказать, что он спец по электронике, растерял знания. Но в молодости он был лучшим спецом, а всё потому, что много “химичил”, а не только теорию зубрил. Это пример того, как прочнейшие и совершеннейшие познания уходят в небытие, если 20 лет заниматься офисными бумагами.По поводу важности практики в образовании много писал Фейнман. Есть книга “Ричард Ф.Фейнман. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!”. Например описывается случай, когда на экзамене по оптике студент блестяще излагает теорию и доказывает все теоремы. Далее Фейнман спрашивает: “между нами очень толстое прозрачное стекло. Что вы увидете, если я буду наклонять его?”. Студент-зубрила не смог ответить. Фейнман ругает образование, в котором абсолютно весь опыт творческого химичения заменили мертвыми книжными знаниями.

    #2181497
    igorek2010
    Участник

    Красный диплом показывает как вы умеете усваивать теоретические знания, но никак не то какой вы специалист, к тому же, что бы стать специалистом надо проработать как минимум 3 года, то есть имея красный диплом вы в любом случае не будите лучшим специалистом чем человек с синим дипломом, ведь хороший специалист – это тот который обладает достаточным объемом теоретических знаний и умеющий их применять на практике. В общем красный диплом вы получаете для себя. Не даром при устройстве на работу производится собеседование, а не конкурс дипломов.

    #2181498
    pavelz
    Участник

    [quote name='igorek2010'] Красный диплом показывает как вы умеете усваивать теоретические знания, но никак не то какой вы специалист [/quote] Глупости ! В моей службе всегда работало много парней с красными дипломами и все они имели хорошие знания как в теории так и в практике, потому как были все увлечены своей специальностью. А без увлеченности и любознательности я вообще не представляю как можно получить красный диплом. Поэтому наличие красного диплома для меня часто свидетельство успешного человека в умении идти к своей цели и добиваться ее, а все эти фразы о том, что красный диплом еще ничего не значит слушаю как бла-бла-бла и останавливаю свой выбор на краснодипломниках среди прочих претендентов 🙂 .

    #2181505
    Yuri_
    Участник

    [quote name='pavelz'] В моей службе всегда работало много парней с красными дипломами и все они имели хорошие знания как в теории так и в практике, потому как были все увлечены своей специальностью. [/quote]Значит Вам просто повезло.Защитился на “отлично” тот паренек про которого я раньше писал. Но этот красный диплом по сути ненастоящий и не будет он, судя по всему, работать по специальности – у него совсем другие интересы. Этот диплом (как часто бывает) – это тот случай когда сначала ты на “зачетку” работаешь, а потом она на тебя (с небольшими нюансами).Желаю ему удачи в его будущих деяниях (а он хорошие дела собирается делать и уже делает – молодец), но с ним точно у нас никаких профессиональных пересечений не может быть. __________________________________И если немного пошире взять тему (а именно только в этом контексте она может быть интересна). Вы что серьезно считаете, что в наше время степень кандидата или даже доктора наук (и т.п.) о чем нибудь говорит?

    #2181508
    MrFox
    Участник

    [quote name='pavelz'] Глупости ! В моей службе всегда работало много парней с красными дипломами и все они имели хорошие знания как в теории так и в практике, потому как были все увлечены своей специальностью. [/quote]И вы на основании того, что все, кто работали у вас – краснодипломщики, сделали вывод, что они хорошо работали только потому что их диплом был красным? Вот это подавно странные суждения. Значит если диплом синий, то человек априори не может быть умным, целеустремленным и любознательным?Я знаю лично людей, которые получили красный диплом (а кое-то получит на днях) без великого интереса к своей специальности. Вам просто повезло с работниками, не более, и цвет диплома тут абсолютно не при чем.

    #2181509
    pavelz
    Участник

    [quote name='Yuri_'] Значит Вам просто повезло. [/quote] Очень странно такое слышать от преподавателя 🙂 . Вы кого там готовите, если для Вас красный диплом “кот в мешке” ? 🙂 [quote name='MrFox'] И вы на основании того, что все, кто работали у вас – краснодипломщики, сделали вывод, что они хорошо работали только потому что их диплом был красным? Вот это подавно странные суждения. [/quote] И работали и работают 🙂 и могу делать такие выводы как минимум исходя из своего опыта за последние лет 15. И разницу я очень хорошо вижу, между теми кто имеет обычный диплом и красный. Краснодипломники очень быстро входят в тему без дополнительного стимула в виде пинка или постоянного контроля. Да случается , что спустя какое то время выпускник с красным дипломом теряет интерес к работе, но это индивидуально и в каждом конкретном случае имеет свои причины. Чаще это низкая заработная плата, но иногда и какие то личные причины.

    #2181511
    MrFox
    Участник

    [nick ‘pavelz’:23788], так ведь понятно, почему у вас такие суждения – вы, вероятно, кроме краснодипломщиков, больше никого и не берете на работу, выходит и сравнить вам не с чем. Видимо сначала вам повезло с парой-тройкой сотрудников, а потом вы решили брать только красные дипломы. Конечно, могу ошибаться, но по иному ваш 15-летний опыт мне не объяснить.А я могу сказать, что синие дипломы[quote name='pavelz'] очень быстро входят в тему без дополнительного стимула в виде пинка или постоянного контроля. [/quote]Это мой такой 5-летний жизненный опыт. По наличию диплома, безусловно, можно судить, есть ли у человека склонность к интеллектуальному труду (и не только к этому), но вот цвет диплома не определяет качество этих склонностей.

    #2181512
    Yuri_
    Участник

    [quote name='pavelz'] Очень странно такое слышать от преподавателя . Вы кого там готовите, если для Вас красный диплом “кот в мешке” ? [/quote]Увы, да. “Кот в мешке”. Поэтому я и серьезно задумываюсь о том, а стоит ли мне трудиться на этой стези. Чем дальше, тем больше я чувствую себя здесь лишним и бесполезным – немного другие люди с другими качествами сейчас нужны в высшем образовании. Об этом еще напишу, но только в соответствующей теме. И не надо думать, что так не было и раньше (может только в меньшей степени). А если хотите хороших ребят ( у которых мозги не засорены “карьерными” делами) – приходите ко мне. Я уже нескольких пристроил. Только ребят готовы отдавать в нормальные руки. А следующий год – последняя группа специалистов, и потом бакалавры!!! Сейчас у нас есть 2-3 толковых строителя-выпускника. Таких скоро просто не будет. _____________________________________А насчет того кого Вы готовите? Да нормально мы готовим (может, увы готовили). Я как раз для себя решаю вопрос, а сколько долго мне можно участвовать в этом процессе. Есть выпускник которого я ставлю выше не только всех “краснодипломников”, но и “олимпиадников” по одной простой причине. Он думает! Может я здесь и пристрастен, он еще обладает хорошими человеческими качествами. А с “отличниками” (особенно с гуманитарных факультетов) не раз я общался. И можно я не буду высказывать оценку их подготовки? (скорее всего она довольно субъективная).

    #2181529
    pavelz
    Участник

    [quote name='MrFox'] Это мой такой 5-летний жизненный опыт. По наличию диплома, безусловно, можно судить, есть ли у человека склонность к интеллектуальному труду (и не только к этому), но вот цвет диплома не определяет качество этих склонностей. [/quote] Это очень странный опыт , если только по наличию диплома Вы судите о склонности к интеллектуальному труду 🙂 . Я в своей жизни навидался огромное количество всяких разных специалистов. И Вы не поверите очень часто сталкивался с мнением , что красный диплом это ерунда… Но истинна чаще заключается в том, что чаще специалисту с обычным дипломом я сразу даю тот объем работы , который он потянет и осилит, чтобы по сути продолжить свою учебу и компенсировать те знания , которые он не приобрел в вузе, что по сути является для любого бизнеса дополнительными затратами 🙂 . И вообще я считаю , что государство обязано мотивировать краснодипломников и после того как они окончили вуз например снизив удержание вычетов с их будущей зарплаты или вообще их отменив в течении как минимум лет 5, таким образом хорошо мотивировав ребят и девчат на старательное отношение к учебе 🙂 , которые показывают, что государство не зря тратит деньги на них. [quote name='Yuri_'] Увы, да. “Кот в мешке”. Поэтому я и серьезно задумываюсь о том, а стоит ли мне трудиться на этой стези. [/quote] Мда уж. Ну беда 🙂 . В таком случае действительно стоит попытаться поискать себя в чем то другом, может быть на производстве или просто создайте свой бизнес, попробуйте торговать своими знаниями и умениями.

    #2181609
    uvarich81
    Участник

    Доброго дня!В самом деле, если есть такая возможность/способность, как закончить ВУЗ с красным дипломом, то зачем от нее отказываться. Я когда учился еще на заочке, при устройстве в одну из компаний, у меня просили даже зачетку показать… А после окончания ВУЗа я устроился в иностранную компанию, в которой, мой будущий шеф, задавал мне вопросы не только по моей специальности,но даже правописание некоторых слов, которые в разговоре,обычно, произносят неверно:) . Безусловно, работодатель заинтересован в найме в свою компанию сотрудника, более успешного в учебе, т.к. это все-таки показатель его успешной работы. И согласитесь, не все же отличники в учебе получили свой красный диплом благодаря зубрёжке или помощи “дяди”.

    #2181610
    Fly#
    Хранитель

    uvarich81
    Я когда учился еще на заочке, при устройстве в одну из компаний, у меня просили даже зачетку показать..

    Разве зачётки не сдаются при получении диплома? У нас вроде забирали…Как по мне, так красный диплом сейчас – это чаще всего не показатель знаний. Может отразить упорство, ещё что-то. Отучившись в вузе, могу сказать, что приходилось получать “5” по таким дисциплинам, которые н_е з_н_а_л_а. Вообще. Была цель сдать – ночь-две зубрёжки, и вот она, положительная оценка. А знания… Какие знания? Сдал и забыл. Понятно, что такая ситуация была не по всем предметам, по профильным было иначе. Диплом лежит, пылью прорастает. Работодателю неинтересно его наличие и цвет, ему нужна работа, а не корочка. Да, есть и другие работодатели, кому-то, может, и пригодится… Просто видя те же объявления на тему “требует продавец (менеджер – по сути тот же продавец, в объявлениях именно такого контекста), наличие в-о обязательно” понимаешь истинную ценность корочки независимо от её цвета…

    #2181637
    igorek2010
    Участник

    [quote name='pavelz'] Это очень странный опыт , если только по наличию диплома Вы судите о склонности к интеллектуальному труду [/quote]Вы же ранее высказывались о том что это наоборот вы судите о интелектуальных способностях по диплому. 🙂 [quote name='pavelz'] Но истинна чаще заключается в том, что чаще специалисту с обычным дипломом я сразу даю тот объем работы , который он потянет и осилит, чтобы по сути продолжить свою учебу и компенсировать те знания , которые он не приобрел в вузе [/quote]Как вы по диплому можете понять какие знания специалист приобрел а какие нет? 🙂 К тому же надо понимать что гуманитарные специальности и технические это разные уровни по сложности освоения.P/S Прошу прощения за мой русский т.к. я технарь и сейчас работаю не в России.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 71 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.