Установка счетчиков воды с 2015-го года

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 118 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2186180
     VaIerik
    Участник

    Предлагаю тут обсудить отдельно тему об установке индивидуальных счетчиков воды, дабы не захламлять этим другие темы, в частности “Вопрос мэру и администрации города”.————————————-Я, как человек технической специальности и программист, люблю чтобы была ясная определенность в конкретном вопросе, а также четкий порядок действий по его выполнению. Не всегда есть время и возможности оббивать бесконечные пороги различных инстанций.Итак, установка индивидуальных счетчиков воды является не обязательным действием, но с 01.01.15 при неустановленных счетчиках применяется повышающий коэффициент к размеру оплаты за предоставленные коммунальные услуги по холодной и горячей воде. Через несколько лет этот коэффициент достигнет 1,7 раза, поэтому лучше об этом озаботиться сейчас. Вооружаемся последним Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.09.2014) “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений…” и пытаемся понять как это сделать. Во-первых, я не понял из него кто у меня “Исполнитель”. Это “Горводоканал” и “Тепловые сети” соответственно каждый за свою услугу (судя по платежам в эти организации) или же мое УК, которому я за эти услуги не плачу? Скорее всего первое. Потом, что я понял – приобретение счетчиков осуществляется собственником за свой счет. Ну чтож, сделаем. Возникает закономерный вопрос: а если в квартире два контура воды, как у моей тещи в старом доме – одни трубы на кухне, вторые в ванной и туалете. Получается двойные расходы? Это плохо. Второе – монтаж можно осуществить а) самостоятельно или при помощи знакомого сантехника, б) пригласить какую-нибудь стороннюю организацию, предоставляющую такие услуги монтажа в) пригласить специалиста “Исполнителя”. После этого надо обращаться к “Исполнителю” с заявлением на ввод счетчика в эксплуатацию (не позднее месяца после установки) и после составления акта ввода и опломбирования (кстати, хоть это осуществляется бесплатно, Постановление Правительства РФ № 824 от 19.09.13) пойдет отсчет платы по счетчику. И вот тут возникает просто КУЧА вопросов.Если я пригласил знакомого сантехника поставить счетчики, то что мне писать в заявке на ввод в эксплуатацию в “сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;” и “показания прибора учета на момент его установки;” ? И как подтвердить что были именно эти показания? Если монтаж осуществляет сторонняя организация, то требовать от нее письменного подтверждения показаний? А в сведениях указывать только ее названия или полностью реквизиты? Если монтаж осуществляется Исполнителем, то там все просто – по пункту 81(3) Правил введут в эксплуатацию тут же.Вообще, куда обращаться, кто “Исполнитель”? Ладно, принесу я им заявку на ввод в эксплуатацию, со всеми документами. А если Исполнитель не явится в предложенные даты? По Правилам тогда считается, что прибор введен в эксплуатацию со следующей даты после заявки. Значит мне надо готовить два экземпляра заявки, на одном из которых Исполнитель поставит дату и число приема заявки?Еще – расчетный период устанавливается равным календарному месяцу. Правильно ли я понимаю, что мне придет оплата по старым тарифам именно за дни до ввода в эксплуатацию и по тарифам счетчика после ввода? А по каким тарифам я буду платить во время между установкой счетчика и вводом в эксплуатацию? Понятно же, что между установкой и вводом пройдет некоторое время и на счетчике уже накрутятся цифры. Вобщем есть еще вопросы, в которых я точно не могу разобраться из Правил. Я понимаю, что там постарались описать всевозможные варианты и действия, но это описание получилось настолько большим. что в таком большом объеме слов мне, как простому человеку, сложно разобраться и сориентироваться. Можно ли как-то получить краткую пошаговую инструкцию – что делать, куда идти, с каким документами.————————————-Вот такую тему для обсуждения я и хотел предложить. Давайте разберемся точнее вместе. Если в теме нам расскажет об этом специалист “Исполнителя”, будет вообще замечательно.

    #2186181
    Еленк@
    Участник

    Меня тоже очень интересует эта тема, потому что вопросов и проблем выше крыши. Я тот самый собственник квартиры в старом доме, где кухня и ванная с туалетом находятся в противоположных концах квартиры, соответственно счетчиков покупать придется в 2 раза больше. Плюс разводка труб в ванной и туалете настолько своеобразна, что все трубы у меня в квартире, а у соседа только его смеситель из стены и получается, что я буду по своему счетчику платить и за себя и за соседа. А переделывать всю эту мудреную систему водоснабжения мы тоже должны за свой счет? Или делить расходы воды пополам? Миллион вопросов и не знаю где искать ответы на них.

    #2186278
     VaIerik
    Участник

    Ого как вы усложнили все, пришлось несколько раз перечитывать! В этом году поставила счетчики, сами купили, сами установили. Подключение предлагали за деньги, но мы решили своими силами. Съездили в водоканал и в тепловые сети, заключили договор, дело пяти минут, и договорились на день, когда приезжает специалист проверить и опломбировать счетчик, все это бесплатно. Единственное, вы начинаете платить по счетчику с момента его опломбирования. В акте указываются показания которые были на день приезда специалиста, ну а потом уже передаете свои показания и все. Специалист приходит именно в тот день когда договорились, но имейте ввиду, что запись большая, я ждала 2 недели по-моему. На сколько я знаю, если вам будет устанавливать фирма, где приобретаете счетчик, то они сразу же и опломбируют его, но лучше уточнить этот вопрос.

    #2186279
    горожанка
    Участник

    У меня так же квартира в старом доме, где стояк с трубами – в моей квартире, а соседям (в другой под’езд) сделана отводка. Еще когда началась “история” со счетчиками, на собрании дома нам сказали, что установка счетчиков в наших квартирах невозможна. Но как это будет отражаться на оплате – с учетом корректирующих коэффициентов или нет?..

    #2186281
    kostas
    Участник

    Зря вы так все усложняете. Все гораздо проще. Во-первых счетчики может установить кто угодно, главное чтобы на них был сертификат (обычно лежит в коробке с новым счетчиком).Во-вторых, если вам требуется менять разводку труб в квартире, то естественно все это вы будете делать за свой счет. Но на самом деле это не очень затратное мероприятие (хотя все относительно) и при замене труб вы сможете сделать разводку под себя, например вывести кран для стиральной машины или перенести подводку бачка унитаза и т.д., относитесь к этому как к ремонту. В третьих, оплата по показаниям счетчика начнется с того момента, как к вам придет специалист с Горводоканала или с Тепловых сетей, опломбирует счетчик и в акт занесет его начальные показания. До этого момента платите по среднему. Подытожив могу сказать следущее. После установки счетчиков (стоят уже 3 года) никаких неудобств не заметил. Ежемесячная экономия при их использовании составила (на семью из 4-х человек, двое взрослых и двое детей) по горячей воде около 300 р, по холодной около 200 р., итого около 500 рублей ежемесячно. Воду не экономим. Забыл сказать, счетчики может установить кто угодно, но есть определенные технические условия на их установку, именно поэтому лучше чтобы это устанавливал специалист, или придется изучить их самому. Например 3 года назад требовалось обязательная установка обратного клапана (помимо счетчика). Возможно сейчас таких требований нет, либо появились какие-то новые.

    #2186337
     VaIerik
    Участник

    Все перечитанное выше после вопросов – верно. [smile cool]Нужно просто взять, встать из-за стола и выйти из “теплой норы” и начать что-то делать. Причем для себя же, любимого!Никаких препонов со стороны контроллирующе-ревизирующих органов не заметил! Покупка-установка-договор-оплата по показаниям. 😉 Инфа подается в РКЦ до конца месяца, в определенные числа, до печати квитанций и в текущих видите сданные показания, по ним производите оплату. Хотя нам печатают просто пустые поля. Считаем сами по вписанным показаниям и платим.[quote name='kostas'] требовалось обязательная установка обратного клапана (помимо счетчика). [/quote]Она всегда требовалась! Чтоб Вы не сматывали счетчик в обратную сторону и не повреждалась конструкция, отвечающая за визуальный “счет”.Другое дело, что этот клапан в 80% счетчиков – конструктивная особенность, т.е. уже в него встроен. Просто нужно обратить внимание при покупке, чтобы в паспорте это было указано!Плюс в магазине вам могут “навЯлить” его дополнительно, а он и не нужен вовсе!зы: Ну и лучше, чтоб он в счетчике уже был – минус лишнее соединение! [smile badgrin]

    #2186403
     VaIerik
    Участник

    [quote name='JackRassel'] Нужно просто взять, встать из-за стола и выйти из “теплой норы” и начать что-то делать. Причем для себя же, любимого! [/quote]Я могу это сделать или днем в воскресенье или до 8 утра и после 8 вечера в остальные дни. Специалисты Исполнителя придут в такое время? Поэтому и спрашиваю точнее, потому что для этого необходимо распланировать и выделить время в рабочие дни недели, а это сложнее и хотелось бы все сделать четко и за один раз, а не рассусоливать на несколько дней.Прочитав вышенаписанное я понял, что такое возможно и все гораздо проще. Остались некоторые моменты:1. [quote]Съездили в водоканал и в тепловые сети[/quote]А поточнее адреса куда идти? В ЦО.2. [quote]Инфа подается в РКЦ до конца месяца[/quote]Каким образом это происходит? Вот за газ и свет я передаю данные на соответствующих сайтах где-то 23-25 числа. Здесь такое возможно? Чтобы не ходить никуда и не звонить.3. Счетчик необходимо ставить прямо на выходе трубы из стены? Просто тогда в ванной будет совсем некрасиво. Или можно его поставить чуть дальше по трубе, но без всяких отводов от выхода трубы из стены до счетчика?

    #2186467
    Андрос
    Участник

    За один день вряд ли обернётесь, но возьмите отгул, в счёт отпуска или как там… У меня трёшка, панелка, но счётчики установили на кухне, в туалете на сливной бачок трубу заглушили. Потому вместо 4-х поставили два счётчика, ГВС и ХВС. Как я делал по-этапно. Идете в РКЦ в бухгалтерию, Ленина 42/2, берёте справку о том, что у вас нет долгов, заверяете её у начальника, кабинет рядом. С этой справкой в МУП горводоканал, но не на Кирова, а на Пионерску, что почти напротив “Медтехника, на втрой этаж, к начальнику абоненского отдела, подписываете и получаете договор на тех условия, предварительно желательно сразу договориться кто их будет устанавливать, у меня фирма по Кирова, почти напротив Газеты “ТОЗ”, только в сторону нарсуда и по противоположной стороне, “Счётчики и тд…” увидите, обошлось мне это три года назад в 8200, семья два человека, экономия существенная. Обговариваете дату, они приходят и устанавливают, но предварительно со своей УК через плату договариваетесь, чтобы на час выключили стояки по горячей/холодной воде – 265 рубл тогда, устновили, выписали акты, сказали когда ждать с горводоканала опломбировщика, как правило две недели, у меня одна, не знаю. так уж вышло. будет оставлен телефон, по нему звоните в Теплосети, узнаёте, поднесли ли ваши акты, если да, то в теплосети на второй этаж, кабинет спросите, не заблудитесь. Получаете акты, идёте сразу в абоненский отдел, их регистрируете и сразу открываете личный кабинет (удобно передавать данный по электронке), на обратном пути в РКЦ вновь и там акты регистрируете также. Вообще способов передачи данных много, от телефона, до смс, до ящиков в РКЦ где оплачиваете квитки, хотя всё можно по интернету оплачивать, проверено, всё доходит и быстро, я через яндекс деньги. Помните, что время поверки счётка ГВС-4 года, ХВС-6-ть лет, можно по единому телефону вызвать и придут, стоимость 1000 рублей за каждый) , тут же проверят и опломбируют, затем вновь регистрация в теплосетях и РКЦ по Ленина 42/2, можно их просто заменить – 1200 за каждый, так же регистрация, но уже через две недели. Будете в Водоканале – попросите телефон службы поверки счётчиков. Учтите, что ГВС в период отопительно сезона не проверяют, только вне его. Удачи. Написал вроде много, но всё делается быстро. Пока не пожалел, уж точно дважды всё окупилось, хотя воду не особо экономлю, но и в холостую не течёт, как то дисциплинирует.

    #2186516
    Elektrik
    Участник

    Тоже поставил счетчики где то полгода назад. Проблема вот в чём. Из “горячей” трубы течет вода холодная или едва теплая после того уже как стечет достаточное количество. Приходится и при мытье и при стирке использоватьтолько так называемую “горячую” воду. И за месяц получается расход холодной воды минимальный где то раз в 10-15 меньший чем ” горячей” .По крайней мере теплый период так и было. Сейчас горячая стала погарячей немного, но все равно не сразу. Ну а цены на холодную и горячую воду естественно разные

    #2186523
    Андрос
    Участник

    Я, бы советовал несколько раз, а точнее почти ежедневно на протяжении 2-3-х недель актировать данный факт специалистами технадзора УК, один экземпляр вам, кроме того обратиться в отдел по защите прав потребителя, они помогут составить претензию к теплосетям, это делается с целью, чтобы УК разрешили теплосети увеличить диаметр форсунки горячей воды. Не, секрет. далеко не секрет, что УК с целью извлечения прибыли урезают тепло на дом, хотя теплосети подают нормальную воду по температуре. Самый простой и надёжный способ, отловите своего слесаря, обслуживающего ваш дом и договоритесь….и будете всегда с горячей водой, что вначале будете холодную открывать, а уж потом горячую. Может в вашем доме проживает слесарь? Тогда вообще проблем нет, в элеваторный узёл, заслонку чуть приоткрыть…. Правда есть одна фишка, это когда услуги за теплоснабжение оплачивают далеко не все, а менее половины, и долг к примеру под два миллиона, тогда могут возникнуть трудности, по принципу не платите, вот и получайте, но с другой стороны вы то платите, потому грамотный сантехник ваш стояк может аккуратно “приоткрыть по теплу”

    #2186527
    unusual
    Участник

    [quote name='Андрос'] Я, бы советовал несколько раз, а точнее почти ежедневно на протяжении 2-3-х недель актировать данный факт специалистами технадзора УК [/quote]Ваше предложение нереально и даже абсурдно. Если в нашем подъезде я начинаю пользоваться водой утром раньше всех и сливаю воду из трубы, чтобы тепленькая пошла, в течение 10- 15 минут, когда мне приглашать технадзор? Остальные жильцы, даже и не подозревают о существовании проблемы. А за слитый объем воды платить только мне в соответствие с показаниями моего счетчика.

    #2186569
    Андрос
    Участник

    Бесспорно, 10-15 минут относительно не решаемая задача, даже больше, если с раннего утра, так часов 5, 5.30 прохладная вода в течении 5-ти минут нормально, а подчас и дольше, особенно это касается многоэтажек, хотя и кирпичные этим отличаются. Вопрос был в другом, если продолжительность долее 15-30 минут, да ещё и днём. А подчас и технадзор приглашать не требуется, пригласите соседей, надеюсь у Вас с ними добрые отношения, в произвольной форме зафиксируйте письменно + фотография термометра (где видны показатели и обязательно ксерокопия паспорта на термометр) – для нормальной УК этого вполне достаточно для актирования. А в утренние часы, ранние часы, когда в течении 5-10 минут прохладно-тёплая вода – Вам никто актировать не будет, вода должна пробежать по контуру, так как за ночь остывает. Просто знаю людей, у которых и днём вода еле тёплая, вот здесь здорово поможет отдел по защите прав потребителей в написании претензий к теплосетям, проверено. Одно обидно, ежемесячные претензии, и ежемесячные перерасчёты в теплосетях, время, нервы….потому слесарь лучший и быстрый вариант….

    #2187644
     VaIerik
    Участник

    А у меня вопрос. Почему энергосбыт заменил мне счетчик совершенно бесплатно, а за счетчик воды я должен платить. Ведь они предоставляют такие же услуги.

    #2187842
    Андрос
    Участник

    Просто, когда меняли индивидуальные приборы учёта энергии по 308/307 постановлениям правительства, крайэнергосбыт их закупил с избытком, вот и ставили без проблем, а также нанимателям жилья. К сожалению сейчас только общедомовые приборы учёта должны устанавливать ресурсоснабжающие компании, через УК. Считайте, Вы. выиграли в “спортлото”.

    #2187927
    Светлячок
    Участник

    Я например просто разорюсь если у меня будет счетчик горячей воды. Просыпаюсь в 5.20 и в течении 25-40 минут сливаю холодную воду из горячего крана. Примерно минут через 20 можно умыться тепленькой водой, а если надо голову помыть то жду минут 30-40. Днем быстрей горячая вода появляется, минуты через 3-5, но тоже не сразу горячая. Уже три раза жалобы оформляла в УК, придут покрутят краны в подвале, неделю красота-вода кипяток, полотенцесушитель горячий, и через неделю снова вода холодная. Единственный выход – это счетчик с датчиком температуры, чтобы я платила только за по настоящему горячую воду.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 118 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.