Какие тенденции на рынке рекламы в городе?Какие каналы наиболее быстрорастущие?Какова перспектива развития бизнеса рекламных агентств?У кого какое мнение на этот счет?
Вот кстати как одна из владивостокских рекламных компаний описало наш рынок http://www.dvregion.ru/rus/pg_city_smi.php?id=5
[quote name='reklamist'] Вот кстати как одна из владивостокских рекламных компаний описало наш рынок http://www.dvregion.ru/rus/pg_city_smi.php?id=5 [/quote]Сильно похоже на заказную статью одной из местных фирм. 🙂 А рынок рекламы растёт. Наружка развивается, пресса закрепляется, радиостанции множаться, только на ТВ монополизм и застой.Рекламные агентства тоже растут, слабые ушли с рынка, сильные остались. Между ними пока очень слабая конкуренция, но это не на долго.А конкуренция = развитие.
Да нет, Валер…никто статью не заказывалВот именно так оценили рынок ребята из конторы ДВ-Регион.А какие РА растут?
[quote name='reklamist']Вот именно так оценили рынок ребята из конторы ДВ-Регион.[/quote]Весьма однобокая оценка, на мой взгляд. Ну да ладно, может они и правда по собственной инициативе такую странную выборку сделали. 🙂 [quote name='reklamist']А какие РА растут?[/quote]Мне не совсем сподручно об этом говорить, но два из них активно набирают новых работников. Кроме того появляются новые агентства. Например, с начала года образовалось как минимум два РА с хорошими капиталовложениями. Еще несколько упоминались, но их цели и ресурсы мне не известны.
Насчет администрации все верно подмечено. Вряд ли на просторах РФ есть еще хоть один город, где бы так “зажимали” рекламные агентства.Еще пару лет назад администрация могла запретить размещение рекламы только потому, что заявителем выступало РА. Сама с этим сталкивалась: когда нашу рекламу пытается согласовать РА, обслуживающее нашу компанию – им отказывают. Точно такую же заявку подаем сами – согласовывают. Странный подход.
Лет 5-7 назад, когда начали появляться первые предложения на этом рынке, спрос на них был очень ограничен. Да и “рекламистов” рекламистами вряд ли можно было назвать. Ни опыта, ни образования, ни даже каких-либо теоретических знаний. Что было – так это энтузиазм и желание работать. Но, увы. То ли из-за неготовности рынка, то ли из-за нехватки профессионализма, но агентства либо исчезли (помнте: “4 Ветра”, “Артек”) либо ушли с головой в производство наружки (“Навигатор”, “Маэстро”).Но время-то идет. Сейчас и спрос сформирован, и рекламисты уже не те. Подучились, шишек понабивали достаточно. Так что сегодня – самый подходящий момент для прорыва. И кто первый сможет сделать этот прорыв – тот и станет безусловным лидером рынка.
Судя по мнению рекламодателей, они не доверяют местным РА, ссылаясь на недостаточную компетентность. То есть потребность в комплексном обслуживании есть, может рынку нужна сетевая рекламная структура с другого региона?
[quote name='reklamist'] Судя по мнению рекламодателей, они не доверяют местным РА, ссылаясь на недостаточную компетентность. То есть потребность в комплексном обслуживании есть, может рынку нужна сетевая рекламная структура с другого региона? [/quote]
Слишком сложная схема получится. Сетевеки работают как? 1. Через местные же РА2. Открывая филиал в данном городеВ первом случае клиент получает единую координацию проектов по региону, но при этом он осознанно идет на увеличение бюджета из-за лишнего посредника в цепи.Во втором случае опять же встает кадровый вопрос. Вы что же, считаете, что если сетевики откроют офис на месте, компетентность здешнего персонала повысится? Очень сомневаюсь.
[quote name='reklamist'] Судя по мнению рекламодателей, они не доверяют местным РА, ссылаясь на недостаточную компетентность. То есть потребность в комплексном обслуживании есть, может рынку нужна сетевая рекламная структура с другого региона? [/quote]Всё должно развиваться гармонично. Как только возникнет потребность в качественном и дорогом обслуживании, оно не замедлит появиться и для этого не обязательно нужны сетевые РА. Любые несвоевременные проекты убыточны. Кроме того сетевые компании имеют свои большие минусы: бюрократию, слабое знание местной специфики, зависимость от местных кадров и т.п. И примеров тому у нас в городе есть! 🙂
Copyright ©