На разработку проекта реконструкции улицы Комсомольской от Лесной до Интернационального потратят почти 7 миллионов рублей

  • В этой теме 43 ответа, 20 участников, последнее обновление 8 лет назад сделано @lexandr.
Просмотр 14 сообщений - с 31 по 44 (из 44 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2187370
    a_smurn0FF
    Участник

    [quote name='unusual'] 06.11.2014 Открытый конкурс для субъектов малого предпринимательства [/quote]Упс, я в “малые субъекты” не вчитывался..Алсо. В цену контракта заложено прохождение госэкспертизы (страница № 24 файла “Документация о проведении конкурса”). Это такое отдельное госучреждение, которое проводи экспертизу на предмет безопасности и соответствия проекта нынешним требованиям, ГОСТам, СНиПам и прочему. Услуги недёшевы, оцениваются в 30% цены контракта или 2 млн.рублей.Пересчитываем табличку и от ФОТа остаётся только 1 млн. 585 тыс. руб. с копейками (точно не подбирал). Если же посмотреть указанную страницу № 24 ещё более внимательно, то можно увидеть, что “почти 7 миллионов” – это есть среднее арифметическое из трёх предложений на аналогичные услуги (проработка рынка). Наименьшее же из трёх составило 2 млн 600 тыс.Желающие могут потренироваться в “обратном счёте” от этой суммы, вычтя налоги и экспертизы (останется примерно 600 тысяч).Если учесть, что в объём работ включены изыскания (это ещё другая организация, из суммы контракта надо заплатить тем, кто проводит изыскания), то сумма будет ещё меньше. Чем больше вчитываюсь в документ, тем меньше остаётся трудягам у кульмана..Кстати по проекту контракта, срок работ – 50 календарных дней, остальное прохождение экспертизы..Такое ощущение, как у одного киноперсонажа (“ну почему именно я должен рассказывать детям, что Деда Мороза не существует”).Если кто-то не знает как устроено всё в нашей стране, то сообщаю: через одно место. Поэтому для того что бы заработать рубль своей зарплаты, мне надо выставить счёт на 100 рублей тому, кому мой работодатель оказывает услуги и отдать 99 рублей в виде налогов, экспертиз и тэ дэ и тэ пэ. .Подумалось: начали с 7 000 000, потом оказалось 2 283 000, потом выяснилось 1 585 000, в конце уточнилось до 600 000.И это с учётом того, что я не врубаюсь в сметы ни разу. Что же там на самом деле-то? Полный трындец!

    #2187378
    горожанка
    Участник

    Все же приведенный расчет стоимости выполнения проектных работ достаточно схематичен, да и год в примере расчета – 1999, ставки страховых взносов в фонды (бывший ЕСН) в настоящее время другие, поэтому, если “считать от обратного”, т. е. от 7 млн, то на з/пл первоначально оставалось меньше.. Но не стоит забывать, что это все – таки не строительство дороги длиной 0,8 км, а всего лишь реконструкция, поэтому проект не содержит глобальных изыскательских работ, не требует согласования и из’ятия земель (дорога- то есть, будет просто реконструкция), по всей видимости, не требуется вынос и реконструкция инженерных сетей.. Все это значительно удешевляет стоимость проекта..На счет з/пл проектных учреждений.. У меня родственницы работают в подобном учреждении в областном центре, 500 км от Москвы.. Одна – бухгалтером, уже 7 лет, а вторая – непосредственно занимается проектами строительства и реконструкции дорог, работает 1,5 года, после окончания университета. З/пл девушки- проектировщика 38-54 тыс. (Зависит от кол- ва заказов, но 38- это мин., сверху – это премии за срочную работу). Если учесть, что средняя з/пл по области чуть больше 20 тыс., то это совсем неплохо, тем более, что стаж работы небольшой.. Помимо хорошей зарплаты – великолепные корпоративы и подарки по праздникам для всех работников.. Учреждение, кстати, частное, трудится 14 человек. На счет размера “откатов” не интересовалась..Не знаю, как у нас в городе – сметчики что- то в обсуждении не участвуют, да и не ясно, кто занимался проектированием реконструкции других участков дороги..

    #2187381
    Мудрец
    Участник

    «Зациклившись» на стоимости проекта реконструкции почему-то все молчат о главном, чиновниками города не дано обоснование необходимости именно сейчас продолжать работы на Комсомольской. Бурно обвиняя в некомпетентности оценки стоимости работ других, Лаврентьев однако не ответил на этот, не менее важный вопрос. Вспомним, ведя работы на предыдущих участках данной дороги чиновники обосновывали это целью разгрузить пр.Ленина. Примерно год назад по данному поводу я писал; – «Как я отметил в другой теме форума, недавнее интервью главного архитектора города И.В.Курносова, корреспонденту газеты «ДВК» о планах по строительству новых объектов в городе, что оно достойно широкой огласке и оценке. В частности по поводу строительства дорог прозвучало; – «Горожане видят, что администрация плотно занимается дорогами. Не буду перечислять все те дороги, которые отремонтированы, реконструированы и расширены — эта работа активно ведется. На улице Комсомольской в ближайшее время будет открыто движение на участке от Октябрьского до Мира. Начались работы на участке от Мира до Кирова. Комсомольская в итоге будет расширена, станет двухсторонней, и это позволит разгрузить проспект Ленина, который в часы пик сегодня перегружен. Сейчас корректируется генеральный план города, где готовится новая транспортная схема. Она не будет сильно отличаться от существующей схемы, так как сетка улиц в городе сложилась, и насыщенность транспортом не такая высокая по сравнению с другими крупными городами Дальнего Востока. В будущем году мы закажем комплексную схему организации дорожного движения одному из научно-исследовательских институтов, так как с её помощью можно снять часть проблем.»Т.е. открытие Комсомольской предполагалось! Но меня удивляет констатация – « Комсомольская в итоге будет расширена, станет двухсторонней, и это позволит разгрузить проспект Ленина»…Из интервью стало понятно, «с чей подачи», «откуда растут ноги» у этой идеи! От нашего главного архитектора!В этом надо разобраться нам, жителям, т.к. на это уходят бюджетные деньги. На это уходит время строителей в ущерб необходимости строительства других, проблемных дорог. И в итоге «расхлёбывают» из-за неправильно поставленных городских приоритетов и задач все горожане.Как Комсомольская может разгрузить Ленина? Это можно утверждать, если абсолютно не знаешь или не видишь транспортные потоки. А это может быть как следствие безграмотного анализа и прогнозирования, не знания ситуации, которые в городе проявляются повсеместно и постоянно.Что соединяет Комсомольская, начинаясь от Скорой помощи на Кирова и оканчиваясь на Лесной? На всём её протяжении никаких каких либо значимых объектов нет, особенно с точки зрения транспортного обеспечения. Если не считать что пересекает основные улицы центра города. Исходя из этого разгрузит некоторые близлежащие перекрёстки. И не более! Насквозь её пересекать отпадает желание, как только вспоминаешь, что надо проехать участки от Октябрьского к Перваку, или наоборот. И далее, к Лесной.»Сейчас, когда прошло время и два участка улицы Комсомольской сданы в эксплуатацию, освоены немалые бюджетные деньги, но острые, даже кричащие проблемные дороги города остались. На поставленные мною вопросы от чиновников ответа не прозвучало! И что мы имеем возвращаясь к обоснованию работ на данной улице, к решению одной из дорожных проблем города и ответим на вопрос – пр. Ленина разгрузился от потока машин, на нём стало легче и спокойнее передвигаться? Со своей стороны отмечу, как я высказывался ранее – обстановка не изменилась. Так напрашивается вопрос к г-ну Лаврентьеву; – До коль городские чиновники будут действовать по принципу – «Я лучше знаю, что народу надо!»? Когда в городской администрации вместе с депутатами будут принимать решения по использованию бюджетных денег с учётом мнения жителей города, за счёт которых и наполняется бюджет? Когда перестанут чиновники относиться к бюджету как к собственному карману?

    #2187422
     VaIerik
    Участник

    [quote name='Мудрец'] Комсомольская в итоге будет расширена, станет двухсторонней, и это позволит разгрузить проспект Ленина, который в часы пик сегодня перегружен. [/quote]Вот тут я бы тоже поспорил. Она была двусторонней. Потом ее якобы расширили. Но – как было две полосы на дороге, так и осталось. Так что расширили то? Было две полосы, стало две полосы, только дорога сама стала чуть шире – сильно это разгрузило Ленина? Разве что у института и Авангарда добавилась парковка “елочкой”, и добавлена автобусная остановка, ширины кармана которого, не хватает, чтобы в нее поместился один автобус и остался свободный проезд автомобилям.

    #2187445
    asaz
    Участник

    Вообще, если есть в городе главный архитектор, то, полагаю, у него и отдел и сотрудники есть. Так пусть сами и сделают проект! Подключат остальные отделы в администрации, при необходимости. В свое рабочее время, за з/п. Какой еще конкурс объявлять? Дать им срок-месяц и пусть сидят, проектируют… Некуда деньги потратить что-ли, не пойму…

    #2187455
     VaIerik
    Участник

    Я понимаю, что граждане не обязаны разбираться в вопросах проектирования ремонта и строительства улиц и прочих объектов. Не обязаны граждане и знать законодательство в области государственных и муниципальных закупок. Понимаю и то, что каждый гражданин имеет право высказывать свою точку зрения по любому вопросу. Но, может быть, если не знаешь, не понимаешь, не разбираешся, то и форму, и тон своих высказываний сделать другим? Я понимаю – есть желание разобраться, но вовсе не понимаю, когда люди не знающие, не понимающие навешивают ярлыки, зло, ехидно объвиняют неизвестных им людей, и строят из себя профессионалов буквально во всём. Да и ещё судачат, кто сколько зарабатывает в проектных организациях. При этом сами то за копейки как пить дать не хотят работать. Но это всё эмоции. По существу. Есть федеральный закон №44, который определяет то, как осуществляется работа по закупке, приобретению для государственных и муниципальных нужд товаров, услуг, выполнения работ. Любая копейка государственная или муниципальная проходит через этот закон. В нём чётко прописаны все процедуры. Для тех кто хочет разобраться он есть в свободном доступе в Интернете. мы договорились с нашим ТВ, что на этой неделе запишем актуальное интервью с нашим специалистом, работающим с этим законом. Это будет вроде своеобразного ликбеза. Интервью выйдет либо в эту среду, либо в четверг. Тем кому интересно, и кто хочет разобраться, а не плескать эмоциями, и писать про студентов, про архитектора, который сам чего-то там должен проектировать, рекомендую посмотреть и послушать. По данному виду работ, проектирование, на сайте госзакупок (повторюсь, что именно на нём надо вешать объявления о конкурсных процедурах с требованиями к конкурсу) вывешено объявление. В законе указан срок, сколько должно висеть объявление. По истечению срока будет проходить электронный аукцион. Причём отмечу, что он проходит на федеральной электронной площадке, и в нём, при желании может принять участие любая проектная организация с любого города страны (это про разговоры об отсутствии конкуренции). На аукционе определяется победитель, по принципу – кто меньше за работу готов заплатить. Затем с победителем заключается муниципальный контракт, и подрядчик приступает к работе. По другому никак нельзя. Конкретно по данному виду работ вся оговоренная законом документация вывешена на сайте госзакупок. Как и положенно. Администрация города готова предоставить всю необходимую документацию по этому поводу любому проверяющему органу. Все, кто сомневаются в законности проведения этой процедуры, могут обратиться с жалобами в прокуратуру или ФАС. Проявляйте гражданскую позицию. Не ограничивайтесь бла-бла-бла под никами в Интернете. Кстати, штат администрации города за последний год, и тем более месяц не увеличился.

    #2187496
    unusual
    Участник

    [quote name='лаврентьев'] Я понимаю – есть желание разобраться, но вовсе не понимаю, когда люди не знающие, не понимающие навешивают ярлыки, зло, ехидно объвиняют неизвестных им людей, и строят из себя профессионалов буквально во всём. [/quote]Есть желание разобраться, но Вы не отвечаете на конкретные вопросы. Всю информацию мы и без Вашего разъяснения нашли. Но вопросы остались. Без ответов. Видимо, потому что Вы и сами не сильны в этом.Судя вот по таким формулировкам:[quote name='лаврентьев'] По данному виду работ, проектирование, на сайте госзакупок (повторюсь, что именно на нём надо вешать объявления о конкурсных процедурах с требованиями к конкурсу) вывешено объявление. [/quote]Извещения размещаются, а требования предъявляются к участникам, а не к конкурсу. [quote name='лаврентьев'] На аукционе определяется победитель, по принципу – кто меньше за работу готов заплатить. [/quote]Вероятно победит не тот, кто меньше заплатит, а тот кто меньше запросит за свои услуги.ну и так далее… перечислять все Ваши ляпы нет смысла. Почему Вы вообще позволяете себе постоянно негативно высказываться в адрес форумчан, хотя сами некомпетентны в обсуждаемом вопросе.[quote name='лаврентьев'] Не ограничивайтесь бла-бла-бла под никами в Интернете. [/quote][quote name='лаврентьев'] в нём, при желании может принять участие любая проектная организация с любого города страны (это про разговоры об отсутствии конкуренции). [/quote]Я конечно не специалист в области проектирования, но может быть кто -нибудь знает много ли существует проектных учреждений среди субъектов малого бизнеса. Ведь данный конкурс ограничивает круг участников по этом условию.

    #2187516
    томас
    Участник

    Проектных организаций среди субъектов малого бизнеса по стране много. И ,думаю, в этом аукционе участников будет не менее 5, причем со всей страны. Посмотрите предыдущие,завершенные аукционы на проектные работы, которые объявляла наша администрация. Причем цены сбивали почти наполовину.

    #2187564
    Ever4
    Участник

    [quote name='asaz'] Вообще, если есть в городе главный архитектор, то, полагаю, у него и отдел и сотрудники есть. Так пусть сами и сделают проект! [/quote]Ну – скажем не конкретно этот проект… А вот иметь готовым типовой проект дороги для нашего города имхо там обязаны. Это нужно для адекватной оценки трудоемкости проектных работ и вычисления ожидаемых сроков уже конкретного проекта и его стоимости до стадии рабочей документации. [link url='http://www.standartov.ru/norma_doc/48/48414/index.htm#i72490'] Тут [/link] говорится, что зарплата сотрудников составляет 65% общей стоимости. И в частности дается понятие “типовой проект”. Я чуть выше то же самое назвал “стандартным проектом”, считая его наличие профессиональным подходом в проектированию. На основе этих соображений мне непонятна сумма 7 млн. (круглая), да еще которая может быть снижена наполовину на аукционе. Возникает вопрос вообще об истории назначения этой суммы в 7 млн., ведь такой подход противоречит практике профессионалов в оценке стоимости. Но г-ну Лаврентьеву проще покричать на форуме про наше поголовное невежество. Вот в свободный вечерок и почитал про дороги… ожидаемо найдя отражение своих мыслей в применяемых строителями подходах оценки проекта. Кроме приведенный выше рекомендаций есть документ [link url='http://snipov.net/c_4673_snip_109064.html'] МРР 3.1.10.02-04 [/link] – нормы продолжительности проектирования объектов в Москве. Там доля зарплаты принята 40%. Мы не Москва и имхо можно принять коэф. зарплаты 50%. В МРР 3.1.10.02-04 еще много чего есть для оценки сроков и сложности проекта. Учитываются также и водоотвод, и освещение. Примерно получается полгода. Но есть “Но”) – этот срок для той организации, которая имеет опыт проектирования дорог. Для не имеющих, но не тупых – имхо умножаем на три при весьма среднем качестве (без грубых ошибок) – к вопросу о студентах. Интересно как администрация планирует оценивать опыт проектной организации – имхо никак не планирует) Им в голову не придет считать критичным этот показатель. Что касается основных параметров проекта – есть [link url='http://www.gosthelp.ru/text/SpravochnikSpravochnayaen.html'] справочник [/link]. Как и ожидал их не более 200, большинство определяются уже исходя из тех. задания, а представляющих проблемы для определения – не более 20. Но большинство должны быть стандартными для всего города. В чем изъян догадки о количестве параметров – г-н Лаврентьев? Мне не понятно и очень интересно, как Вы определяете “непрофессионализм”.Все же по цене остается не ясным, сколько человек должно работать на проекте. Если знающие люди скажут необходимое число человек, среднюю зарплату фирмы и рентабельность работ – стоимость можно рассчитать. Сложность в том, что данные цифры индивидуальны для каждой организации. Но не зная их – нельзя рассчитать себестоимость по методике (только их предположить и определить хотя бы порядок цены). Если полгода будут трудиться 10 человек не за гроши – по методике выйдет примерно 6 млн) Но если только 5 – 3 млн. Уложатся за 3 месяца – 1.5 млн. Есть и другой способ – по справочнику цен на проектные работы. [link url='http://forum.dwg.ru/showthread.php?s=392e958b85db21ae55a8ee35d9247138&t=92051&page=2'] Тут [/link] товарищ nivelir07 от 13.12.2012, 15:55 дал ссылки. Считаем перекрестки и т.п., инфляцию – и смотрим справочник. Работы на пару часов) – я уж не стал считать. Есть также автоматизированный расчет ПИР – это должны знать сметчики. Слово “автоматизированный” намекает на конкретную и определимую стоимость по нормализованным параметрам)) О чем и был весь мой опус) О том что для профессионала цена проектирования обычной дороги должна быть секретом полишинеля.Интересно, если для работы есть конкретная ее оценка и цена для конкретного ее качества, почему администрация “обязана” провести аукцион и возможно стать заложником некачественного проектанта.

    #2187613
    -serg-
    Участник

    [quote name='лаврентьев'] Удивляет, что своё компетентное мнение высказывают люди, которые никогда не занимались проектированием. С точки зрения профессионализма берутся судить те, кто даже не знает что такое 44 федеральный закон, который и устанавливает правила определения подрядчиков на предоставление товаров, услуг, работ для государственных и муниципальных нужд. И нет бы спросить как и что, так ведь надо сразу заговор разоблачить, ярлыков навешать, да и про студентов писать. Муниципалитет обязан размещать конкурсные объявления на сайте госзакупок. Подчёркиваю, только там обязан. Будет электронный аукцион. Возможно, а так часто бывает, его участники будут скидывать цену. В этом году, за 9 месяцев, на всех электронных аукционах, которые проводил муниципалитет, ему удалось сэкономить около 150 млн. рублей. [/quote]А что вы удивляетесь?Вас же не удивляет когда человеку постоянно получающему в школе дойке формируется устойчивое отношение как к двоечнику. Вас же не удивляет когда к человеку всегда опаздывающему формируется отношение как к разгильдяю. Вас же не удивляет когда к человеку постоянно бухающему формируется устойчивое отношение как алкоголику. Вас же не удивляет когда к человеку многократно отбывшему наказание за уголовное преступление относятся как к урке. А есть классы которые в подавляющем большинстве учатся отвратительно. Есть некие общества которые постоянно бухают. Есть криминальные сообщества. Вас же совсем не удивляет когда к режимам в некоторых государствах отношение как к кровавому диктаторскому режиму.Так что же вы удивляетесь когда к властям нет доверия. Так зачем удивляться когда к властям отношение как к неэффективным работникам. А у некоторых отношение к властям как к ворам. Вот мой жизненный опыт и опыт многочисленных взаимодействий с администрацией города Комсомольска на Амуре не позволяет к инициативам и процессу реализации относиться с доверием. Наоборот я по умолчанию думаю что всё что делает эта структура неэффективно долго и дорого, если полученный конечный результат не доказал обратного.А то что вы отсылаете к правоохранительным органам и в прокуратуру. То для меня это означает что одна нехорошая структура отправляет к другой нехорошей структуре в очередной раз зарабатывая себе плохую репутацию.А уверенность представителей муниципалитета в том, что разница между стартовой ценой и суммой, которой закончились торги это экономия это то же самое когда заявляется что неожиданно зимой выпал снег и мы оказались не готовы. Т.е. это очередная полная чушь.В новости было сказано что муниципалитет планирует потратить около 7 млн рублей на проект. А некоторые участники форума к этому плану относятся отрицательно. Это дорого и не приемлемо, а некоторые указывают на то что это не целесообразно так как есть более критичные участки. Вам же целесообразно было бы указать не на чью то не компетентность, а компетентно либо указать не неточность новости либо на примерах обоснованность столь высокую цену для проекта.

    #2187660
    senes
    Участник

    хоть кто нибудь объяснит всю нелепость ситуации?Сколько человеко часов надо затратить на проектирование 800 метров дороги(большие сомнения что стоимость одного часа работы превысит 2000р.)? Сколько надо к ним прибавить расходы на материалы(карандаши и бумагу) или электричество(если на компьютере). Почему стоимость какого-то проекта стоит 1/5 стоимости самих работ? Причем опять же выполнение этих работ так же будет сверх разгильдяйным как и остальные дороги в этом городе. Если не умеют делать дороги тогда зачем такие дорогие проекты? Как я понимаю если хороший проект можно сэкономить на самих работах, но у нас и там и там перерасход. Какие компании были уведомлены об этом конкурсе?Или наша администрация делает не экономя средств и разместила кабы как гос заказ, чтобы лишние исполнители не подключились к выполнению? И как верно подметили экономия должна исчисляться от средних значений, приведите похожие проекты в других городах с подобным бюджетом. Причем ссылками на конкурс и исполнителей, мы постараемся чтобы эти исполнители тоже узнали о данном конкурсе.

    #2187766
    Ever4
    Участник

    [quote name='unusual'] Вот только сегодня разместилисрок исполнения контракта 120 дней=4 месяца. Учитывая Ваши расчеты -более 500 тыс. руб в месяц – зарплата исполнителям. [/quote]Проект дороги в пос. Силинский (заявка тоже от 06.11) оценили в 13 млн. Срок – стандартный 120 дней (почему-то у администрации все заявки оценены на этот срок). Коэф. зарплаты от суммы равен 0.4-0.65, т.е. примерно по миллиону в месяц. При работе 10 человек – каждому по 100 тыс. в месяц без налогов. Имхо цена проекта завышена в разы, потому что не требуется там работы на 4 месяца и занятости 10 человек и таких зарплат нет у проектировщиков..

    #2227468
    @lexandr
    Участник

    Прошёл 2015г., завершается 2016г.,а обещанного ремонта так и нет. Интересно, 7 миллионов на проект освоили?

    #1804377
     VaIerik
    Участник

    За проект реконструкции улицы длинной ок. 800 метров, 7 миллионов рублей!?!?! 1- лям за 100 метров? Да за застрелитесь лучше… Это же только проект! Откуда такие суммы?

Просмотр 14 сообщений - с 31 по 44 (из 44 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.