Прочитал новость- [link url='http://top.rbc.ru/economics/19/11/2014/546c6fefcbb20f2e95687854'] Медведев потребовал создать в России мировой центр авиастроения [/link]. В принципе идея неплохая, но как собираются ее реализовывать? —В новости- “ОАК было предложено к 2025 году трансформировать в «третий мировой центр авиастроения, по количеству производства самолетов на уровне Boeing и Airbus, причем как в военном, так и в гражданском сегменте».” Вопрос- кто будет покупать?—В новости-“По словам Дмитрия Медведева, для достижения этой цели предусмотрено увеличение производительности труда в 7,5 раз к уровню 2012 года.”Вопрос-каким образом?–В новости- “Нужно осваивать и свой рынок, и зарубежные рынки, включая рынок Юго-Восточной Азии, уточнил премьер.”Вопрос- так и до этого же осваивали, и сейчас осваиваем?–[b]Такие же вопросы и к судостроителям. [/b]В общем поставили новые рубежи и амбициозные планы. У меня простой вопрос, к авиастроителям и судостроителям- что вы думаете об этом?.. и возможно ли это в нынешних условиях?
[quote name='morfei'] и возможно ли это в нынешних условиях? [/quote]Нет. Не возможно. Могу ответить по судостроению, самолётостроению и металлургии. На примере нашего города. Во всех отраслях ситуация примерно одинаковая, но есть и своя специфика. Начнём с системных проблем. —Закредитованность. И не просто закредитованность, а закредитованность валютная. При нынешней скорости отдачи корпоративных долгов эту проблему предприятия решат только к году 2050. Если, конечно, эту проблему решать. Можно и нужно перекредитовываться на рубли. Но! Стоимость кредита должна упасть до менее 1%. Тогда будут предпосылки. Что бы они возникли РФ нужна своя платёжная система, своя резервная система никак не зависящая от доллара и более жёсткая конкуренция на финансовых и фондовых рынках. Как Вы наверно знаете, фондового рынка в РФ не существует. Отчасти причиной отсутствия фондового рынка является бездарно проведённая в начале 90-х приватизация. По хорошему её нужно провести заново. Почему бы и нет? Но это сугубо политическое решение. Что бы возникла конкуренция среди банков, нужно в первую очередь повысить эффективность работы госбанков. Их шесть самых крупных. Это можно сделать и опять решение тут только политическое.—Спрос. Очень низкий спрос у значительной части населения. Недавно у нас в РФ подсчитывали средний класс. Он составил по разным оценкам от 40% до 44%. Вроде очень даже неплохо. Но! Подавляющее большинство среднего класса составляют чиновники или граждане, которые никак не участвуют в создании материальных благ. Да, чиновники создают спрос, но по большей части на импорт, потому что отечественный производитель не может подняться из-за отсутствия доступа к рублёвому кредиту, к технологиям, которые можно купить за рубли. Создаётся замкнутый круг. Мы получаем валюту, её продаём на внутреннем рынке за рубли, выдаём зарплату (регулярно индексируемую) чиновникам и те её тратят покупая опять же импортный в основном товар закупаемый на внешних рынках за ту же валюту.—Теперь специфика. Самолётостроение. На примере нашего города могу сказать, что в области самолётостроения производительность очень низкая. Технологическое преимущество полностью нивелируется отсутствием непосредственно на производственных участках качественных организаторов производства. Есть единицы, но они незамотивированы. Перегруженное заводоуправление. Забюрократизированный технологический документооборот. Рабочая сила используется рывкообразно, это в конечном итоге негативно влияет на качество работ. Нет ритмичности, поточности в производственном процессе. Нет возможности увидеть формирование себестоимости в разрезе изделия, видимо из-за отсутствия специалистов в этом вопросе. Можно увеличить производительность – в 4 раза.—Судостроение. Отсталая технология по сравнению с теми же западными российскими верфями. Если сравнивать с немецкими или азиатскими, то сравнивать никак нельзя. Мы безнадёжно отстаём. Также, нет хороших организаторов производственного процесса. Многие в целом здравые идеи не доводятся до конца и поэтому результат размытый. ИЦ работает супернеэффективно. Нет очевидной связи между планом и фактом. Последние события только усугубляют эту тенденцию. Оцениваю модернизацию этого предприятия от 50 до 75 млрд.руб. Возможности увеличения производительности – нет.—Металлургия. На сегодня представлена в городе ОАО Амурметаллом. Это – эффективное предприятие. Неравная конкуренция с другими металлургическими предприятиями РФ поставила Амурметалл на колени (в первую очередь, энерготариф). Есть ошибки в стратегии модернизации этого предприятия. Факт остаётся фактом – вкладывая в это предприятия можно получить самую быструю и большую отдачу. Но! Видимо Амурметалл перебежал кому-то в Москве дорогу. Производительность можно увеличить в 3,5 раза.—Такое моё скромное мнение.
[quote name='monax'] Нет. Не возможно. [/quote] Так что теперь лечь и руки сложить на груди ?:) Что значит невозможно. Вы перечислили нюансы работы предприятия и ничего, что можно назвать непреодолимым препятствием для производства тех же самолетов.
Имхо про самолетостроение монакс написал чепуху. Имхо если развивать его, то надо разобраться с руководством холдинга. Т.е. правительству поменять внутреннюю политику относительно олигархов. Имеющаяся сейчас в стране модель общественных отношений (назовем мягко)) ) не способна на развитие любого производства. “Мировой центр” – щас со стула упаду))
Вот что нравится в в репликах монакса, у него “простор мысли”, а по теме так чего так скромно то, надо как минимум межгалактический центр делать, планы надо амбициозные ставить, а уж чего получится…….
[quote name='Ever4'] стоить самолеты это процесс интеллектуальный в первую очередь. [/quote]Вы внимательнее перечитайте мой пост. И между нами разница в том, что Вы там работали… На таком производстве всё важно. Выделяя одно, Вы упустите другое. В переоснащение этого предприятие было вложено довольно много средств и технологические возможности на КНААЗ значительно более другие, чем скажем 10-15 лет назад. На счёт “дураков” и так далее… я с Вами согласен. Это и означает “перегруженное заводоуправление”. Извините за не расставленные в нужных местах кавычки. 🙂
[quote name='Ever4'] Я еще раз повторю Вам – этот завод не станет лучше пока там сидит нынешнее руководство. [/quote]Как бы тема не совсем про это. Есть реплика Медведева и теперь мы в курсе, о чём говорил Путин в своём послании. По большому счёту я с Вами согласен. Речь идёт даже не о руководстве завода, а о политике проводимой группой лиц во главе с Путиным. Конечно же, что бы можно было в России создать мировой центр самолётостроения (судостроения) нужно начинать системообразующих вещей. Нужно сменить экономическое руководство страны. Нужно восстанавливать образование. Нужно восстанавливать рабочие кадры, нужно восстанавливать науку, электронику, оптику. Но мы сегодня слышим от Путина только одни декларации и лепет об импортозамещении. Во времена СССР треть мира летало на наших самолётах. Сегодня 98% авиаперевозок в России осуществляется на импортных самолётах.—Самолётостроение и судостроение способно вытянуть всю экономику страны, но последние 15 лет при Путине эти отрасли при чутком руководстве профильных министерств систематически гробились. Теперь невозможно их восстановить в какие-то короткие промежутки времени. Нужна целенаправленная работа всего народа нашей страны.[quote name='Ever4'] Так что вопрос совсем не экономический. [/quote]И, согласен, вопрос политический.
Про эффективность на КнААПО:Есть токарь которому нужно изготовить в месяц 10 деталей что бы получить нормальную зарплату. Он может изготовить 15 и изготавливает, но 5 прячет и достаёт когда ему будет это необходимо. Интереса “засветить” свои успехи у него нет потому как нормы порежут уже в следующем месяце, и что бы получить нормальную зарплату нужно будет точить 15 деталей.В цехе окончательной сборки на новый китайский самолёт давалось 600часов на группу а на ремонтный от МО РФ давалось 300, хотя времени на работу с ним намного больше уходит. Угадайте какой самолёт уйдёт из цеха раньше?Система прогнила.
Прочитал новость- [link url='http://top.rbc.ru/economics/19/11/2014/546c6fefcbb20f2e95687854'] Медведев потребовал создать в России мировой центр авиастроения [/link]. В принципе идея неплохая, но как собираются ее реализовывать? —В новости- “ОАК было предложено к 2025 году трансформировать в «третий мировой центр авиастроения, по количеству производства самолетов на уровне Boeing и Airbus, причем как в военном, так и в гражданском сегменте».” Вопрос- кто будет покупать?—В новости-“По словам Дмитрия Медведева, для достижения этой цели предусмотрено увеличение производительности труда в 7,5 раз к уровню 2012 года.”Вопрос-каким образом?–В новости- “Нужно осваивать и свой рынок, и зарубежные рынки, включая рынок Юго-Восточной Азии, уточнил премьер.”Вопрос- так и до этого же осваивали, и сейчас осваиваем?–[b]Такие же вопросы и к судостроителям. [/b]В общем поставили новые рубежи и амбициозные планы. У меня простой вопрос, к авиастроителям и судостроителям- что вы думаете об этом?.. и возможно ли это в нынешних условиях?
Copyright ©