Спасибо порадовали.А что у нас с площадкой на Амурлитмаше ? Там ведь вот-вот и оборудование хотели устанавливать?.
Радостная весть, 17 млрд. руб. – огромная сумма, только как она распределится? Про Парус понятно, а какое производство планируется на Амурлитмаше (Машиностроительном заводе) и на «RFP Group»? Лишь бы не вредное, Нефтезавода Комсомольску хватит в этом плане. Но почему Комсомольск предлагает территорию площадью всего 110-173 гектаров, почти равную по площади площадка «RFP Group» в Амурске (140 гектаров), хотя город Комсомольск-на-Амуре в несколько раз больше Амурска. В Комсомольске места больше найти не могут или не хотят? Нам, наверное, большие инвестиции не нужны. Молодец г. Амурск, которого раньше по дальневосточным ТОРам не слышно было, хорошо суетится с вливаниями, с развитием!
Отличная новость, имхо, если это не очередная утопическая идея губернатора и его министров (банкротов типо Купрякова), то КНААЗ получит в недалеком будущем детали.
Похоже что будет очередной механический цех от / для КнААЗа типа цех 25, 60… Там и близко никогда не будет продукции с Амурметалла (нет у него таких сплавов). По части кадров тоже тот ещё вопрос – хороших операторов станков с ЧПУ всегда не хватало. Так что особо обольщаться не стоит.
По моему убеждению новость подана чересчур в радужных тонах! Такое ощущение, что сам инвестор знаком про то где собирается осуществить задуманное лишь «со слов»! Да и горожане не очень то оценивают происходящее относительно микрорайона «Парус»!Ведь что представляет данная территория города?Фактически пустынный берег Амура в месте впадения р.Силинки. Куда даже дорог нет, а также других коммуникаций. И не ясно, про инвестора, который будет инвестировать с нуля в развитие целого микрорайона города. Не считая государственного бюджета.В то же время концепция данной площадки ТОРа противоречит содержанию рассматриваемого сейчас нового Генплана города. Исходя из его –«Развитие этого места как общественно значимого заложено в морфологической логике развития города в целом. В данном варианте оно рассматривается как второе общественно значимое место города после исторически сложившегося центра.» Т.е. предлагалось в будущем отведение данного места под жилищно-административную застройку, но с подачи наших чиновников будут строить заводские и подобные цеха! На берегу Амура! А под жилищно-административную застройку, наверное, отведут место в районе сопок, Таёжка, Дружба, поближе к КНПЗ. По крайней мере так видит наши перспективы гл. архитектор в Генплане города! С учётом того, что будет расти доля индивидуальной застройки, замечу, на Дзёмгах вообще скоро проблема будет, где строить многоэтажную застройку В тоже время в городе есть более подготовленные и соответствующие цели промплощадки для инвестирования. В частности в северной части города, в районе ТЭЦ-3, где в начале 80-х создавалась соответствующая промзона, аналог предлагаемого ТОРа. Сама ТЭЦ-3, в своё время уникальная и единственная на ДВ, работающая на газе, для которой построили газопровод с Сахалина, должна была стать центром этой промзоны. Однако сейчас там вокруг ТЭЦ почти пустынно, хотя основная инфраструктура в наличии. Замечу и другое! Аналогичный завод уже пытались построить! И громадный корпус цеха из железобетона в начале 80-х был возведён рядом с нынешним «Сухим», рядом с перекрёстком Комшоссе-Восточное шоссе-Индустриальное шоссе. Правда простоял он недолго и был разобран. Но подготовленная площадка осталась!Почему чиновники всё это не рассматривали даже! И что будет в перспективе с городом в плане проживания в нём? Удивляет!!!Губернатор края В.И.Шпорт выступая в ноябре 2014г. отметил: – «Мы хотим подойти к проекту ТОСЭР в городе не только как к развитию производства, но и с точки зрения создания новой социальной среды. Это пилотный проект, на других площадках региона такого не предусмотрено. Обусловлено это тем, что для развития новых производств необходимо будет привлекать большое количество рабочей силы. А это значит, что нужно строить новое жилье, создавать инфраструктуру. В конечном итоге формат территории опережающего развития будет важным механизмом по закреплению населения в крае».Хотя содержание первой части его выступления можно принять на веру, однако отмечу в его выступлении – «…необходимо будет привлекать большое количество рабочей силы» и «…будет важным механизмом по закреплению населения в крае». Однако каким образом и что за механизм – ни до, ни после, ни кем сказано не было. И это при том, напомню, что полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев в октябре 2014г. дал соответствующую оценку; – “Комсомольск не соответствует условиям жизни тех людей, которые там работают”.Хотя бы в экспериментальном виде что-то было бы продемонстрировано и попытались сделать с целью закрепления кадров в существующей ситуации! С данным вопросом, откуда будут браться кадры для ТОРа, а значит и для города, я обращался здесь к Лаврентьеву, представителю городской администрации, одного из инициаторов ТОРа в городе. На это был получен ответ, что у городской администрации нет возможности повлиять на миграцию населения в городе.Всё что сейчас слышим от официальных лиц в отношении освоения ДВ говорится лишь «в ключе» поддержки бизнеса, предпринимательства, инвестиций. Возникает вопрос; –А как они будут действовать в отсутствии людей, кадрового потенциала, специалистов? В том числе обслуживающих этот бизнес!К тому же замечу, сейчас пенсионеры составляют треть проживающих в городе. А предлагаемые сейчас государством методы как-то закрепить население на ДВ также вызывают непонимание или не дают результата.
Площадка Паруса ещё в 80-ые годы планировалась под новый завод, он там и начинал строится. Завод и рядом жилой микрорайон. По сути идёт возврат к первоначальной идеи. Дорога там есть, хотя она и требует модернизации, и это планируется. Необходимые инженерные коммуникации есть (электричество, водоснабжение, водотведение, отопление). Нет газа. Но проведение газопровода планируется. Сейчас идёт проработка тех.задания. Там где жилая застройка Паруса, там есть земля под многоэтажное, и индивидуальное жилищное строительство. Под планируемое количество рабочих рук место для возведения жилья хватает. Кадрами планируется комплектоваться как за счёт местных ресурсов, так и за счёт привлечённой рабочей силы.
Да все нормально будет с инвесторами,у них отличные аналитики, экономисты, технические сотрудники. Разберутся без нашей веры в чужое загнивание.
[quote name='GOLDI'] А вот надо ли толкать инвестора на АСЗ?Нет не надо, это проблемы акционеров АСЗ. Надо государству вмешиваться в дела АСЗ,нет,только прокуратуре. [/quote]Для тех кто давно не выходил на берег со своего спортивного парусника – 50% акций АСЗ принадлежит государству. И АСЗ остро нуждается в развитии машиностроительного производства, так же как и на Сухом здесь большая проблема с изготовлением деталей. Нет металлургического производства. Для развития всего этого необходимо техническое переоснащение и кадры, площадей, кстати, более чем достаточно. Почему хваленый ТОР не разместить на АСЗ в том числе.[quote name='GOLDI'] И причем тут Климов и ТОР? [/quote]При том, что площадки под развитие ТОР предлагал именно он. далее догадайтесь сами.
На территории города рассматривались нексколько площадок. В том числе и на АСЗ, и рядом с ЗАО ГСС, и в районе Дружбы, и в районе Амурлитмаша. Мы это всё предлагали. Выбор делали специалисты минвостокразвития, правительства края. АСЗ, а точнее госкомпания куда входит завод, ничего не придложили по созданию ТОСЭР. А авиастроительная корпорация предложила. Тут ведь важны ещё и частные инвестора, готовые вкладывать свои деньги. Компания Энергия готова. А от судостроительной отрасли не было желающих. Хотя путь для АСЗ в проект не закрыт.
[quote name='unusual'] И АСЗ остро нуждается в развитии машиностроительного производства, так же как и на Сухом здесь большая проблема с изготовлением деталей. [/quote]На Сухом никогда небыло и нет проблем с изготовлением деталей, есть проблема адекватной оплаты труда за изготовление этих деталей.
[quote name='лаврентьев'] АСЗ, а точнее госкомпания куда входит завод, ничего не придложили по созданию ТОСЭР. [/quote] И правильно сделали. Зачем дважды наступать на одни и теже грабли. План тех. развития на АСЗ предусматривает ремонт цехов, закупку оборудования и оснастки, обучение специалистов…, поэтому нет необходимости в размещении заказов где-то на стороне и инвестирование средств в пустыню. Для развития машиностроения на АСЗ есть все условия без создания вторичного мега-проекта (первичным был Парус, чьи основные цеха проработали с 91 по 95 годы). Более уместным и рациональным было бы финансовое инвестирование в имеющееся производство и социальную сферу, а также пересмотр тарифов входящих в себестоимость местной продукции из-за которых разорились многие производства. Где гарантия, что та же участь не постигнет очередную “стройку века” по старым причинам?
[quote name='permsk2'] Где гарантия, что та же участь не постигнет очередную “стройку века” по старым причинам? [/quote]Да никто пока никаких гарантий дать не может. Но , согласитесь то, что сейчас начали делать это всё лучше, чем “кругляк” в Китай гнать.Я могу согласится с мнением некоторых форумчан, которые недовольны излишней помпезностью и раздуванием в СМИ этого проекта. Полагал бы, что освещать это событие надо , но немного “посуше” и поконкретнее. ” Отремонтирована дорога, уложили первую газовую трубу , нашли подрядчика- строителя.” 🙂
Copyright ©