Суперджет потерял часть двигателя на пути из Москвы в Киев

Просмотр 9 сообщений - с 31 по 39 (из 39 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2196508
    valera-kms
    Участник

    У меня родственник работал пилотом на реактивном лайнере.Рассказывал такие вещи.Вот на самолете стоят три насоса подачи топлива. Один подает на левый движок, второй на правый, третий может подавать на любой из них (предназначен на случай отказа одного из основных насосов).Самолет готовится к взлету, и механик говорит пилоту- Один из насосов неработоспособный. Полетишь? (на резервном)Ситуация щекотливая. Если во время полета выйдет из строя еще один насос, получится нехорошо. Нет, авария вряд ли будет, самолет и на одном движке может некоторое время лететь.Пилот может отказаться от рейса.Но он говорит – окэй, полетели.Пассажирам знать о том, что самолет, на котором они летят, немного сломан, необязательно. К чему, правда? Зачем людям нервничать?Пилот – профессионал. Он знает про самолет больше, чем все пассажиры вместе взятые. И, если его зовут не Андреас Лубитц, он не самоубийца. Если принимает решение лететь, значит, уверен в том, что долетит живым.Вот и летят пассажиры из года в год, не зная, что у них то насос в полете не работает, то герметизация сифонит, со самолет геометрию потерял, то топливо некачественное, то еще что-нибудь. Меньше знаешь – крепче спишь.Авиация – один из самых безопасных видов транспорта. Это общеизвестно.А тут какая-то деталюшка отвалилась в полете… Маленькая совсем, движок же не развалился… Тьфу… Событие стало достоянием общественности. И столько паники.Если б люди знали, как делают колбасу, ее б никто не ел.Если б люди знали, на чем они летают, никто б не летал.Авиакомпании бы обанкротились. Популярные курорты тоже. Беда.

    #2196511
    Analyst
    Участник

    [quote name='pavelz'] Как вы собрались согласовывать изменения в деталях который прошли лицензирование и сертификацию в Европе ? [/quote]Есть процедура внесения изменений в сертифицированный двигатель, ничего сложного, но конечно, изменения должны соответствовать определенным требованиям.[quote name='valera-kms'] Если б люди знали, как делают колбасу, ее б никто не ел.Если б люди знали, на чем они летают, никто б не летал. [/quote]Это Вы зря. Самолет гораздо надежнее колбасы. 🙂

    #2196513
    Новичок
    Участник

    [quote name='Analyst'] но реагировать на потерю глушителя, немедленным возвращением на землю было бы неправильно, ведь эта деталь не влияет на безопасность полета, а вот доложить о происшествии, они были обязаны. [/quote]Позвольте с Вами не согласиться…И не только доложить о случившемся на землю, а, набравши безопасную высоту, пилоты самолета, имхо, просто были обязаны запросить разрешение на аварийную посадку – откуда им знать, как будут развиваться события дальше после потери этой части двигателя…Правда, если они эту потерю заметили…Единолично решать продолжать полет или нет ни в коем случае нельзя – таково моё мнение…Другое дело, если потерю части двигателя пилоты попросту не заметили, детали двигателя, которая по-существу формирует поток газов и влияет на величину тяги двигателя – это уж ни в какие ворота не лезет…И вообще отвратительно, если они, пилоты, это скрыли…А чему удивляться…в стране настолько часто стало всё ломаться, падать и разрушаться, что это стало обыденно и привычно…а тут ещё честь фирмы, да и самолетов Суперджет тоже, по отзывам пользователей больше находящихся на земле по разным пустякам…

    #2196517
    pavelz
    Участник

    [quote name='Analyst'] Есть процедура внесения изменений в сертифицированный двигатель, ничего сложного, но конечно, изменения должны соответствовать определенным требованиям. [/quote]Есть такая бумажка “Авиационные правила 21” , так вот в соответствии с этой бумажкой Вы не можете вносить никаких изменений в конструкцию двигателя без кучи процедур от подачи заявления на изменение держателю патента до заявления на дополнительную сертификацию в МАК. Т.е согласно этой бумажке импортный поставщик двигателей является монополистом и только он в праве решать , что и как ему менять в конструкции своего двигателя. А теперь скажите зачем ему это делать, если двигатель этот типовой и ставится он не только на суперджеты ? ВЫ еще к этому и санкции добавьте 🙂 . А вот к примеру согласно американским правилам они могут делать такие изменения легко , а затем просто оформить в своей сертификационной службе.

    #2196549
    Мельников
    Участник

    to pavelzДвигатели SaM-146 устанавливаются только на “Суперджеты”…

    #2196553
    pavelz
    Участник

    [quote name='Мельников'] to pavelzДвигатели SaM-146 устанавливаются только на “Суперджеты”… [/quote] Да я это уже прочитал на их буржуйском сайте, там вроде у него уже и модификация есть 1S18 . В данном случае меня больше интересует одно, почему нельзя было дать работу своим и разработать свой двигатель, а не пытаться теперь кривыми дорогами вылавливать косяки чужой разработки и сборки. Хотя если честно в этом суперджете все так запутано, что проще уже новый лайнер спроектировать и строить имхо 🙂 .

    #2196592
    Analyst
    Участник

    [quote name='Новичок'] просто были обязаны запросить разрешение на аварийную посадку…Правда, если они эту потерю заметили… [/quote]Труба стекателя газов не влияет на безопасность полета, насчет влияния на тягу двигателя я пока не разобрался, если отвалилось все центральное тело, формирующее поток, то эффект должен быть, если только трубка, то существенного влияния не будет. Судя по тому, что пилоты не отреагировали на возможное изменение параметров работы двигателя, то, наверное, ничего серьезного не было, они же не самоубийцы.[quote name='pavelz'] так вот в соответствии с этой бумажкой Вы не можете вносить никаких изменений в конструкцию двигателя без кучи процедур [/quote]А я разве не так написал?[quote name='Analyst'] Есть процедура внесения изменений в сертифицированный двигатель, ничего сложного, но конечно, изменения должны соответствовать определенным требованиям [/quote]

    #2196595
    Новичок
    Участник

    [quote name='Analyst'] Труба стекателя газов не влияет на безопасность полета, насчет влияния на тягу двигателя я пока не разобрался, если отвалилось все центральное тело, формирующее поток, то эффект должен быть, если только трубка, то существенного влияния не будет. Судя по тому, что пилоты не отреагировали на возможное изменение параметров работы двигателя, то, наверное, ничего серьезного не было, они же не самоубийцы. [/quote]Судя по комменту в Рунете товарища, вроде как знающего суть дела не понаслышке, данный дефект – трещина по сварному шву – уже проявлялся ранее при эксплуатации Суперджета (так по смыслу и логике я понял этот коммент)…[link url='http://superjet.wikidot.com/wiki:incident-04-maa-2015-goda'] Инцидент 04 мая 2015 года: потеря трубки стекателя газов [/link]… [quote] real engineer RRJ 7 May 2015, 22:31 Колечко из жаропрочной стали, которое приварено на кончике центрального тела, и раньше уже вызывало вопросы появлением трещины по сварному шву. Случай курьезный и конечно можно продолжать удивляться качеству сварных работ и их контролю после шлифовки. [/quote]Вполне может быть конструктивный дефект: уж больно деталь протяженная, закреплена одним концом и, конечно, подвержена вибрации, так как находится в неспокойном высокоскоростном воздушном потоке, да ещё с высокой температурой…Всякое бывает, но это моё личное мнение…

    #1804989
     VaIerik
    Участник

    Суровый самолёт.. настолько суров, что может летать с недоукомплектованным двигателем))

Просмотр 9 сообщений - с 31 по 39 (из 39 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.