— Конечно, комсомольчанам нет разницы, кому платить. Какой автобус быстрее подошёл, на тот они и садятся. Но потом появляются претензии, мол, где муниципальные автобусы? А им просто не на что персонал нанимать. Отсюда и нехватка водителей, кондукторов. У нас часть маршрутов уже работает без кондуктора, это вынужденная мера, — говорит Иван Лаврентьев..* Иван Лавррентьев высказал мнение не Комсомольчан а мнение Администрации,и в этом нет никакого сомнения. Иван Лаврентьев забыл про льготников,ветеранов БД и пенсионеров которые пользуются льготным проездом муниципальным транспортом и таких тысячи в городе. Политику сегодняшней власти легко можно назвать антисоциальной,антинародной! Конечно Власть во все СМИ голосит *Мы не отказываемся от Социальных гарантий !* Это ложь Власти,наглая ложь! Деньги которые заменяют льготы не соизмеримы!!!
Странно, не так давно тут писалось, что проблема нехватки водителей и кондукторов связана с тем, что никто работать не хочет, «там ведь пахать надо». А зарплаты высокие, но народ у нас дескать ленивый… А тут выходит, что уже и персонал нанимать не на что. Странно.Или я чего-то не понимаю?
“Около 20-25% прибыли автотранспортное предприятие теряет из-за нелегальных перевозчиков. Впрочем, тут потери несут и официальные частные перевозчики. “Что мешает обязать штрафовать нелегалов на маршрутках,а коли есть лицензия обязать ездить не перед официальным автобусом забирая к себе всех пассажиров, а четко по графику,обязать ездить в утренние часы а ни с 11 часов как обычно у них принято в выходные.
19 рубликов им нерентабельно ! Вот “официальным частным извозчика” рентабельно почему то. Когда тратишь не свои -все нерентабельно будет. А на поддержку конкретных убыточных маршрутов и двиение автобусов в вечернее время администрация города должна давать целевую дотацию.
Как всегда, все самые талантливые эксперты, экономисты и руководители в интернете. Правда кроме общих фраз больше ничего нет. Как можно повысить экономическую эффективность предприятия, вывести его из сложного положения? Первое, это сокращение расходов. Что нужно сделать ПАТП? Отказаться от убыточных маршрутов, которые обслуживает только это предприятие. Их около 7. Но, вопрос, а кто будет в отдалённые мкр. людей возить? Частник туда не ездит. Он же не дурак, он деньги считает. Далее, надо отказаться от заведомо убыточных дачных маршрутов. Но и тут вопрос, а кто будет дачников возить? А у нас у граждан на “руках” около 30 тыс. дачных участков. А частник за имеющийся тариф возить дачников не будет. А тариф он другой установить не может. Это подвластно только комитету по ценам и тарифам правительства края. А ещё можно на полуформальные отношения перейти с персоналом предприятия. Чтобы и зарплату не всю в белую платить, и отчисления в социальные фонды делать не в полном объёме. Ведь зарплаты это существенная часть расходов предприятия. А ещё можно после 21.30 вообще не выходить на маршруты, ведь пассажиропоток резко падает, и ездить просто не выгодно. Многие частники так и делают. Правда при этом не ясно, кто будет в это время людей возить? А сейчас ПАТП худо бедно это делает. Всё указанное выше можно сделать, ведь частники, я уже не говорю про нелегалов, так и делают. Только администрация города на это пойти не может и не пойдёт. Потому как никто другой за МУП ПАТП эту работу не сделает. Второе, нужно доходы повышать. По основному виду деятельности это сделать трудно, ибо цены утверждает я уже писал кто. Дополнительные услуги предприятие оказывает (реклама, предоставление за деньги на мероприятия автобусов, открытие курсов по обучению водителей разных категорий, сдача в аренду неиспользуемых помещений и т.п.), но этого недостаточно. Третье, оптимизировать расходы. И здесь работа ведётся. Сокращается административный пероснал. Оптимизируются графики движения. Внедряются автобусные маршруты без кондукторов. Внедрена система ГЛОНАСС. Ведётся работа по борьбе с нелегалами. Здесь много препон со стороны законодательства. Администрация города лишена контрольных функций. Этим могут заниматься только государственные органы. Но они у нас в городе либо малочисленны, либо заняты другой работой. Но, самое главное – закон слишком либерален к нелегалам, кроме того, что его надо поймать, надо ещё доказать, что он занимается нелегальной деятельностию. Самое суровое наказание это штраф в 50 тыс. рублей, но нелегал его на маршруте отобьёт за пару дней. Есть ещё суровее, отъём транспортного средства, но это только по решению суда. У нас одно дело за злостное нарушение (повторное) было в суд направлено, но суд решил автобус не изымать, а ограничиться только штрафом. Тем не менее, несмотря на все проблемы, на предприятии принят и реализуется антикризисный план. В нём определены ключевые направления для повышения эффективности деятельности предприятия, среди которых: – оптимизация расписания движения автобусов, – решение кадровых вопросов предприятия, – оптимизация расходов предприятия, – повышение доходов предприятия, в том числе за счет предоставления дополнительных услуг. Реализация мероприятий антикризисного плана позволит оптимизировать расходы предприятия и мобилизовать дополнительные доходы. Администрацией города разработана муниципальная программа «Создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2015 – 2020 годы». Совместно с министерством промышленности и транспорта края прорабатывается вопрос софинансирования муниципальной программы за счет краевого и местного бюджетов.
[quote name='лаврентьев'] все самые талантливые эксперты, экономисты и руководители в интернете [/quote] А мы собственно и не являемся руководителям МУПов, муниципальными служащими, рьяно трудящимися на благо народа в нашей администрации. А вот оценить результативность работы этих самых руководителей и специалистов можно как раз по эффективности деятельности их предприятий. Если эффективность не то, что нулевая, а отрицательная, то за что они получают свою зарплату, премии и прочие надбавки? [quote name='лаврентьев'] Администрацией города разработана муниципальная программа «Создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2015 – 2020 годы». Совместно с министерством промышленности и транспорта края прорабатывается вопрос софинансирования муниципальной программы за счет краевого и местного бюджетов [/quote] А ранее были подобные программы? Кто их составлял? Кто понес наказание за неэффективность деятельности предприятия? Если не было, то чего ждали, куда смотрели? Чем занимались многочисленные экономисты, финансисты и прочие специалисты?
[quote name='лаврентьев'] Их около 7 [/quote] Вообще-то пальцев на руке тоже около 7, а точнее 5. Вам – эксперту (экономисту, руководителю) не из интернета, а из администрации города надо как то уже определиться скока точно. А иначе как [quote name='лаврентьев'] «Создание условий для предоставления транспортных услуг [/quote]… будете осуществлять – тож примерно “шесть-семь”.Ну а еси по существу, то большую часть проблем транспортных перевозок города надо решать на этапе заключения договоров с перевозчиками: детальнейшим образом прописывать в договорах права и обязанности, штрафные санкции, вплоть до расторжения договора в любое время и передачу “хлебных” маршрутов конкурентам. Ну и соответственно “хлебные” маршруты продавать в пакете с убыточными. Для этого отделу транспорта нужно вести гибкую политику, мозги иногда включать, проводить проверки исполнения договорных обязательств перевозчиками и не из кабинетов и не по принципу “я иду искать, кто не спрятался …” (как Гибдд).В общем г. Лаврентьев чтоб потом не говорить что вы (администрация) никак на ситуацию повлиять не можете, мол рычагов нет, надо ети рычаги сначала создать и не лениться использовать их эффективно в дальнейшем.
лаврентьев,нам абсолютно все равно что и как.деньги на евротуалеты есть,так и найдете и на автобусы.для того у нас и дума,чтоб не штаны протирать,а думать.про убыточность,это в садиках рассказывайте.вам хоть 100р проезд-всё мало.как сказал один великий,в россии две беды-дороги и дураки.
Пытаться коммерческим путём решить доходность общественного транспорта практически бесполезно в не сильно большом городе. Пассажиропоток не стабильный в течении дня, особенно на не особо популярных маршрутах, наполняемость не высокая, большое количество льготников/пенсионеров.В плюс предприятие вряд ли выйдет, можно лишь уменьшить расходы, например отменив кондукторов как класс и сделать вход по электронным проездным как в московском регионе в транспорте с турникетами. Для этого выпустить универсальные проездные автобус-трамвай-метро 🙂 Непопулярные маршруты сделать по фиксированному расписанию, снабдить автобусы gps и подключить их к системе Яндекс.Транспорт, чтобы пассажиры могли мониторить где же задерживается автобус, ждать его или садиться на маршрутку.
[quote name='лаврентьев'] Как всегда, все самые талантливые эксперты, экономисты и руководители в интернете [/quote] То же самое мы наблюдаем уже более 20 лет за вашей политикой и экономикой . Напоминает собрание в автотранспортном цехе по Жванецкому! Администрация взяла на себя повышенные обязательства и с честью и х несёт!* Видим как вы здесь изворачиваетесь скрывая правду,выставляя себя то экономистом с Гарварда ,то прессекретаря .Все ваши программы лопаются как мыльные пузыри,а уйти в отставку смелости нет. Кто как не Администрация сама душила целенаправлено ПАТП?Частники вас душат? Частники не дураки брать убыточные маршруты? Вы сами оставили за нами право назвать кто работает в Администрации города и кто управляет муниципальными предприятиями .
[quote name='SaniaNET'] отменив кондукторов как класс и сделать вход по электронным проездным как в московском регионе в транспорте с турникетами. Для этого выпустить универсальные проездные автобус-трамвай-метро [/quote] дополнительные вложения, на которые денюх нет. Во Владивостоке вполне успешно обслуживают без кондукторов и без турникетов.
[quote name='SaniaNET'] Непопулярные маршруты сделать по фиксированному расписанию, снабдить автобусы gps и подключить их к системе Яндекс.Транспорт, чтобы пассажиры могли мониторить где же задерживается автобус [/quote]Вообще-то это фиксированное расписание у автобусов существует, “график” называется. И тот, кто часто ездит на этих непопулярных маршрутах, эти графики знает. У меня, например, есть график 9-ки, мои коллеги с Таежки торопятся с работы, чтобы успеть на 10-ку, так как потом “40 минут ждать следующего”, т.е. тоже в курсе расписания маршрута. Сами-то когда последний раз ездили на 7-ю Стрелковую, например?))А вот про “мониторить автобус” мне очень сильно понравилось)) Вы посмотрите, кто ездит на муниципальных автобусах: многим пассажирам с простой “печеньки” и позвонить-то лишний раз волнительно, а Вы “Яндекс.Транспорт мониторить”))) И сильно сомневаюсь, что потенциальный пассажир, обладая гаджетом, увидев маршрутку полезет мониторить автобус, чтобы 5 рублей сэкономить))А сотруднком ПАТПа могу сказать только большое спасибо. По моему опыту, водители там гораздо аккуратнее ездят, гораздо внимательнее к пассажирам и терпеливее, особенно, учитывая, что им приходится выполнять еще и функцию кондуктора. Состояние муниципальных автобусов заметно хуже чем коммерческих, жаль. Но все равно спасибо, что есть хоть какой-то муниципальный транспорт.
Еще надо сохранять имеющиеся производства, надо создавать больше рабочих мест места на ТОРах Парус-Амурлитмаш, не одну сотню, а сотни (денег на ТОРы много выделяется, а количество рабочих мест мизерное). Рабочим повысить зарплаты до уровня московских, тогда: бюджет пополнится до оценки 5.0; не будет текучки кадров; рабочие (водители, станочники…) будут держаться за кормилец (за автобусы, станки) и они прослужат больше своего ресурса, возможно в разы. Сравнив сегодняшнюю зарплату рабочего, ответственного за средство повышенной опастности/вредности (автобус или станок) и работника конторы, сидящего под кондиционером и которому есть время поиграть в игрушки, размяться за компьютером, кто из них больше напрягается фмзически и пситхически, становится ясно то, что на бмрже труда в основном только рабочие вакансии.
Copyright ©